Штурмовая авиация

Форум о военной авиации

Re: Штурмовая авиация

Сообщение g.A.Mauzer » 20 сен 2017, 21:54

Всем доброго времени суток!

Я думаю, ИЛ-102 и сейчас актуален, хотя насыщение поля боя ПЗРК .... может ликвидировать это класс авиации


ИМХО, не ПЗРК, а ударные вертолёты следующего поколения - которые с винтами горизонтальной тяги и, наверное, внутренними отсеками для боевой нагрузки. И не ликвидируют, а сольются с.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Палестинский Казак » 21 сен 2017, 12:57

1. У вертолётов ограничение по скоростям, причём на порядок
2. ЭПР на порядок больше и попасть в вертолёт легче на ДВА порядка!!!
Таки прежде чем сливать трепетную лань и козла.... надо крепко подумать :roll:
Вопрос.
Почему Чукча не ест маринованных помидоров???
Ответ.
Голова не проходит в 3-х литровую банку.
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Штурмовая авиация

Сообщение EvMitkov » 21 сен 2017, 21:21

Что я могу сказать по этому поводу, други мои.
Я разумеется - не авиатор, но немного в технике и теории разбираюсь. Так, самую чутку, на уровне Баумановки.

Так вот:
g.A.Mauzer писал(а):а ударные вертолёты следующего поколения - которые с винтами горизонтальной тяги и, наверное, внутренними отсеками для боевой нагрузки.

Если ты имеешь ввиду современные разработки так называемых "сверхскоростных" вертушек, у которых несущий винт (как правило - двухроторный типа американского Х-1, или Сикорского S-97) осуществляет ТОЛЬКО несущие функции, а поступательное движение обеспечивается двигателями и движителями с горизонтальной тягой (именно потому к ним сегодня применяется спец.термин "винтокрыл" - то в качестве боевого штурмового вертолета они не конкуренты традиционной вертушке.

Я подробнейшим образом разбирал это на форуме, потому тут (ниже) ограничусь выкладками видеороликов.

А пока следующее.

Да.
Действительно, такие машины способны превосходить в горизонтальной скорости классический вертолет в силу особенностей аэродинамики ротора, освобождаемого от создания горизонтальной направляющей тягового импульса.
Эти винты работают только на создание подъемной силы, то есть выполняют функцию крала, а при взлете и посадке - вентиляторного ротора.
Да.
Действительно: такие машины на 100-200 км/ч преворсходят в горизонтальной скорости классический вертолет, у которого теоретический предел горизонтальной скорости составляет около 400км/ч.
Для винтокрыла с разделением движиелей доступны скорости порядка 500-600 км/ч, а некоторые утверждают, что и до 700 км/ч.

НО.
Техника - это тришкин кафтан.
Нятки накроешь, голова мерзнет. На голову натянешь - пятки леденеют. Так и тут:
За прирост скорости приходится платить порядково меньшей, чем у классической вертушки маневренностью.
Если для обычного чоппера скольжение вбок, воронка и прочее являются в общем-то обычной техникой пилотирования, так как тут варьируются векторы подьемной силы и движущей силы, то у винтокрыла такие маневры крайне затруднены.

Вот погляди, Миш, на показательный пилотаж одной из лучших на сегодня машин этого класса:

phpBB [video]


Послушай, что говорят о винтокрыла и их технике пилотажа тут

phpBB [video]


То есть маневренность несоизмеримо худшая в сравнении с обычной вертушкой.
А вертолет поля боя как раз и ценен именно своим маневрированием, так как скоростные данные (хоть в 200км/ч, хоть в 600 км/ч) уже не являются залогом малоуязвимости машины.

Кроме того: размещение на машине дополнительной группы движителей и их двигателей (ну, пусть одних движителей, если представить себе трансмиссию от основной СЭУ) это занятый дополнительный объем и масса. То есть как уменьшение полезного объема, так и полезной бортовой нагрузки.

Возможно, такие винтокрылы будут востребованы (да скорее всего - будут) в гражданской и служебной авиации, где важны бОльшая, чем у классической вертушки, скорость полета на маршруте, но при этом необходимы вертикальные взлет и посадка. А танцульки и кандибоберы в воздухе - дело второе.
Скажем - для Северов и Дальнего.
Но в военном деле такие машины будут востребованы крайне ограниченно и уж никак не в виде штурмовой авиации поля боя.

Альтернативы штурмовику с несущим крылом пока нет и не предвидится. Но эти машины очень дороги. И крайне сложны не в производстве.
Они сложны в РАЗРАБОТКЕ.
Намного сложнее чем истребитель или бомбер.
Потому только две страны мира могут себе их позволить: это мы и Штаты.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Штурмовая авиация

Сообщение g.A.Mauzer » 22 сен 2017, 12:43

Всем доброго времени суток!

А вертолет поля боя как раз и ценен именно своим маневрированием, так как скоростные данные (хоть в 200км/ч, хоть в 600 км/ч) уже не являются залогом малоуязвимости машины.


Заметно не согласен. Если посмотреть на сообщения с мест, то две основных схемы работы ударных вертолётов: это или штурмовка "по-самолётному" на высокой скорости и с высокой плотностью огня, или огонь "с места" и с предельной дальности стрельбы управляемого оружия. То есть, речь о вполне классических "штыком коли!" и "прикладом бей!", а не о джедайских фехтовальных выкрутасах. И максимальная скорость машины, в сочетании с манёвренностью, имеет не последнее значение.

Вот погляди, Миш, на показательный пилотаж одной из лучших на сегодня машин этого класса:


Это не показательный, а пробный полёт. Т.е. проверка самой способности машины летать. :mrgreen:, что, в общем, вполне нормально для опытного образца.

То есть маневренность несоизмеримо худшая в сравнении с обычной вертушкой.


Вполне ожидаемо, и вполне измеримо :mrgreen: худшая, но отнюдь не "порядково". Основные вертолётные приёмы винтокрылу вполне по силам.

Кроме того: размещение на машине дополнительной группы движителей и их двигателей (ну, пусть одних движителей, если представить себе трансмиссию от основной СЭУ) это занятый дополнительный объем и масса. То есть как уменьшение полезного объема, так и полезной бортовой нагрузки.


Вот это - да, большая проблема; видимо, даже основная, на сегодняшний день. По крайней мере, это - ограничения по массе и объёму полезной нагрузки - основная претензия американской военщины к "Оспри".

Послушай, что говорят о винтокрыла и их технике пилотажа тут


В этом материале гораздо интереснее и содержательнее как раз информация о разрабатываемых винтокрылах. Разработки ведутся, и не по единичному заданию - это говорит, что тема хлебная, а раз хлебная - значит, признаётся перспективной.

Но в военном деле такие машины будут востребованы крайне ограниченно и уж никак не в виде штурмовой авиации поля боя.


Если говорить о ближайших тридцати-пятидесяти годах, и с точки зрения "борьбы с мировым терроризмом" и прочих местечковых потасовок в джомбистанах - то да. А вот если смотреть в будущее с оптимизмом и надеждой на нормальную и здоровую конфронтацию великих держав на грани мировой войны :mrgreen: - то всё несколько иначе. В таком раскладе винтокрылы, как транспортно-десантные, так и ударные, имеют перспективу занять значительную долю армейской авиации; потому как их сочетание скорости-маневренности-грузоподъёмности начинает обретать оперативное значение.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Палестинский Казак » 25 сен 2017, 12:54

Вертаки уйдут с первой линии - это однозначно!
ЭПР огромная, шума до хрена....
Аэромобильные войска - это их ниша, не десантники в нашем понимании! подвоз ДШГ и эвакуация раненых, а также переброска лёгких вооружений к месту развёртывания и естественно борьба с прорывами.
Штурмовики - это штука дорогая и судьба их не однозначна, хотя наш значительно дешевле бородавочника....
Война в Сирии показала, шо самой рабочей лошадкой оказался СУ-24М с современными боеприпасами.
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Палестинский Казак » 07 фев 2018, 13:50

В догонку за штурмовики и самолёт (вертолёт) поля боя
События на Украине и в Сирии показали, шо не всё так хорошо в "Датском королевстве"
СУ-25СМ морально устарел...
https://lenta.ru/news/2018/02/06/su25/? ... yandex.com
Согласен с нашими камарадами из Чины!
P/S
написано коряво, но по сути правильно... Су-25СМ с появлением ПЗРК 2++ и 3.0 становится просто фронтовым бомбардировщиком для конфликтов со слабым ПВО.
https://iz.ru/704237/aleksei-ramm-nikol ... yandex.com
Несколько слов про конкурента, который использовался на соседнем ТВД и выживал...
Легендарный БОРОДАВОЧНИК
https://42.tut.by/431722
Америка тоже чешет репу, шо делать с А-10, хотели снять с вооружения, но пехота запротестовала т.к. самолёта поля боя нет другого. Но очень дорого!
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Палестинский Казак » 28 фев 2018, 12:37

В Сирию прилетели все(4) СУ-57, те которые ПАК ФА
Таки должны заменить сразу два летака - это штурмовик и ястребитель-бомбардировщык ....
Будем посмотреть....ПЗРК 2+++ и 3.0 не должны их пугать - это же поколение 5.0!!!
Аргентина - Ямайка 5:0, .... :roll:
P|S
https://zen.yandex.ru/media/3mvru/istre ... 26982b1ca1
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Dvu.ru-shnik » 13 апр 2018, 04:40

phpBB [video]
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Палестинский Казак » 13 апр 2018, 12:36

Будешь ты стрелком-радистом,
А в душе пилот!
Будешь ты летать со свистом,
только задом на перёд!!!
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Штурмовая авиация

Сообщение Vldomutov » 20 июн 2018, 21:43

Лёгкий реактивный штурмовик Alpha Jet
Alpha Jet – легкий реактивный штурмовик и учебно-тренировочный самолет, который стал совместной разработкой немецкой авиационной компании Dornier и французского концерна Dassault-Breguet, известен также как Dassault/Dornier Alpha Jet. Самолет был создан еще в начале 1970-х годов, но несмотря на свой возраст до сих пор состоит на вооружении ВВС многих стран и достаточно широко используется ими. За время производства с 1973 по 1990 год было построено 480 самолетов Alpha Jet всех модификаций.

В конце 1969 года между ФРГ и Францией была достигнута договоренность о совместной работе над новым легким ударным двухдвигательным дозвуковым боевым самолетом. Изначально планировалось, что новый самолет можно будет использовать и в качестве учебно-тренировочного и как легкий штурмовик. Разработка велась инженерами обеих стран на базе проектов Dornier P.375 и Breguet Br.126, новый легкий штурмовик получил название Alpha Jet. Согласно первоначальным планам каждая из стран участниц проекта планировала построить по 200 таких самолетов. Постройка самолетов должна была вестись в двух странах на базе заводов компаний Dassault и Dornier соответственно. Первоначально на легкий штурмовик собирались установить американские двигатели General Electric J85, которые очень хорошо зарекомендовали себя на истребителе F-5 и учебно-тренировочном самолете Т-38, однако французы сумели настоять на установке двигателей собственного производства Larzac 04-C6, развивавших тягу 1350 кгс. Для исключения поражения самолета одной зенитной ракетой или снарядом двигатели штурмовика максимально разнесли по его бортам.

Требования к легкому штурмовику Alpha Jet и его тактико-техническим характеристикам вырабатывались, исход из особенностей предполагаемых боевых действий на европейском ТВД. На тот момент в Европе имелось огромное количество советской бронетехники, а также мощная система войсковой ПВО, насыщенной в том числе самоходными зенитно-артиллерийскими комплексами и мобильными ЗРК малой и средней дальности. Штурмовик планировалось использовать в боевых действиях, характеризующихся скоротечностью, динамичностью, массированным применением различных образцов бронетехники, необходимостью постоянной борьбы с десантами противника и блокированием подхода его резервов.
Первый полет Alpha Jet совершил 26 октября 1973 года, спустя четыре года самолеты начали поступать на вооружение ВВС Франции, а спустя некоторое время и ВВС ФРГ. Во время обширной системы испытаний было выявлено, что в 600 случаях сваливания самолета Alpha Jet в штопор как при нормальном, так и при перевернутом полете, его управление оставалось достаточно эффективным, а при снятии пилотом усилия с педалей и ручки управления, самолет самостоятельно выходил из штопора. При полете с убранным шасси и закрылками самолет уходил в штопор на скорости порядка 185 км/ч. При работающих двигателях предупреждение о сваливании (проявлялось в ощутимой тряске) возникало на углах атаки 15 градусов, а сваливание происходило при достижении угла атаки 18 градусов. Минимальная практическая скорость легкого штурмовика при выпущенных шасси и закрылках составляла всего 157 км/ч.

Первые серийные учебно-тренировочные самолеты Alpha Jet Е начали поступать на вооружение французских эскадрилий в декабре 1977 года, а серийные легкие штурмовики Alpha Jet А начали появляться в «Люфтваффе» на полгода позднее. В составе ВВС ФРГ самолет пришел на смену истребителю-бомбардировщику «Фиат» G-91, а в ВВС Франции они призваны были заменить устаревшие учебно-тренировочные самолеты CM-170 и «Локхид» T-33.
Вполне очевидно, что самолеты, предназначенные для эксплуатации в ВВС Франции и ФРГ, имели существенные отличия в составе БРЭО и вооружения. Французы изначально делали ставку на использование нового двухместного дозвукового реактивного самолета в качестве простой учебно-тренировочной машины. Немцы же в свою очередь были заинтересованы в получении легкого штурмовика, который можно было бы использовать для борьбы с бронетехникой противника. В этой связи германские машины получали более совершенный прицельно-навигационный комплекс. Всего ВВС ФРГ заказали 175 штурмовиков, ВВС Франции – 176 самолетов. Помимо этого 33 самолета в версии Alpha Jet 1В, очень близких по составу бортового радиоэлектронного оборудования к французским Alpha Jet Е, было построено специально для ВВС Бельгии.
У легкого штурмовика Alpha Jet было одно специфическое преимущество: самолет мог летать на существенно более низких скоростях, чем самолеты F-5E, «Мираж-3Е», A-104C, F-15, F-18, для которых такой полет был просто недоступен. Данное преимущество позволяло экипажу Alpha Jet уклоняться от атак со стороны сверхзвуковых истребителей противника. По характеристикам угловой скорости, виража, радиуса разворота в горизонтальной плоскости легкий штурмовик заметно превосходил других представителей боевой тактической авиации натовских стран, в том числе и американский штурмовик А-10, который специально разрабатывался для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя. Причем с уменьшением скорости полета эти преимущества штурмовика Alpha Jet только увеличивались.

В то же время, как и все дозвуковые реактивные самолеты, отличающиеся сравнительно небольшой тяговооруженностью, Alpha Jet значительно уступал сверхзвуковым боевым машинам в скороподъемности. Для того чтобы набрать высоту 9150 метров с момента отрыва от аэродромной полосы ему требовалось около 7 минут. Принимая во внимание летно-технические характеристики легкого штурмовика, его основным средством защиты от атак истребительной авиации противника были: небольшой радиус разворота в горизонтальной плоскости, использование предельно малых высот полета и возможность широкого маневра по скорости полета.
Наличие надежной и простой дублированной гидравлической системы управления обеспечивало штурмовику очень хорошее пилотирование во всех диапазонах скоростей и высот полета. Учитывая специфику применения Alpha Jet и частое выполнение полетов на малых высотах в зоне повышенной турбулентности, запас прочности конструкции легкого штурмовика был очень существенным. Максимальная расчетная перегрузка составляла для него от +12 до -6 единиц. Во время совершения испытательных полетов летчики неоднократно выходили на пикировании на сверхзвуковые скорости полета, при этом машина сохраняла адекватное управление, не проявляя склонности к затягиванию в пикирование или переворачиванию. В то же время в строевых частях максимальная скорость самолета без груза на внешней подвеске была ограничена 930 км/ч. При этом маневренные характеристики легкого штурмовика позволяли ему вести воздушный бой с вертолетами противника и оставляли шанс в бою с истребителями, имевшимися на вооружении НАТО на рубеже 1970-80-х годов.
Для преодоления развитой системы ПВО противника экипажам легких штурмовиков Alpha Jet A рекомендовалось совершать полет на малых высотах с выполнением резких по направлению и скорости полета противоракетных и противозенитных маневров. Для защиты самолета экипаж мог использовать пассивные и активные средства РЭБ, которые могли быть установлены в подвесные контейнеры перед совершением боевого вылета. По отзывам военных летчиков, которым довелось пилотировать самолет Alpha Jet, данная машина обладала отличными боевыми и пилотажными возможностями. Во многом это и обеспечило самолету долгую службу в составе ВВС многих стран (ВВС Франции, Бельгии, Португалии, Египта, Марокко и других стран по-прежнему используют данный самолет в качестве учебно-боевого).
Стойкость к боевым повреждениям у легкого штурмовика Alpha Jet была достаточно неплохой. Продуманная компоновка, наличие дублированной гидравлической системы управления и два разнесенных по бортам фюзеляжа двигателя давали самолету шанс вернуться на аэродром, к примеру, при поражении ПЗРК «Стрела-2».
Летно-технические характеристики Alpha Jet:
Габаритные размеры: длина – 13,23 м, высота – 4,19 м, размах крыла – 9,11 м, площадь крыла – 17,5 м2.
Масса пустого самолета – 3515 кг.
Нормальная взлетная масса – 5000 кг.
Максимальная взлетная масса – 7500 кг.
Силовая установка – 2 ТРД SNECMA/Turbomeca Larzac, тяга 2х1350 кгс (нефорсированная).
Максимальная скорость полета – порядка 1000 км/ч (у земли).
Максимальная скороподъемность – 2700 м/мин.
Практическая дальность полета – 3000 км.
Практический потолок – 13 700 м.
Вооружение – 1х27-мм авиационная пушка Mauser BK27 (120 выстрелов).
Боевая нагрузка – до 2500 кг на 5 узлах подвески: УР «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», бомбы, НУР, контейнеры с пушечным или пулеметным вооружением.
Экипаж: 1-2 человека.
Аватара пользователя
Vldomutov
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 апр 2018, 15:54

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron