Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Форум о военной авиации

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение Olenevod Beldyev » 12 сен 2016, 13:41

Ох, ну вы тут и наговорили... Вспомнился Василь Иваныч:
На то, что вы тут говорили, — наплевать и забыть
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение EvMitkov » 12 сен 2016, 19:59

Olenevod Beldyev писал(а):Ох, ну вы тут и наговорили...

Плиз конкретизировать и разжевать для малограмотных :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение Olenevod Beldyev » 12 сен 2016, 20:04

EvMitkov писал(а):
Olenevod Beldyev писал(а):Ох, ну вы тут и наговорили...

Плиз конкретизировать и разжевать для малограмотных :mrgreen:

да тут стокА некоторые понаписали - понацитировали, шо другие все никак прочесть до конца не могут!! :lol:
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение EvMitkov » 12 сен 2016, 20:36

А никуда топориться...упс... торопиться и не надо.
Вот, Владимирыч - разгадай-кось ребус:

Помнишь еще, что такое "Ребус", Дим?
Так вот:
Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res — вещь) — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

Игроку даётся слово или фраза, зашифрованная в виде последовательности рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фразу — например, число «100» с изображением человеческого лица может означать «сторож» или «сторожа».


А теперь - сам ребус:



...Ладно.
Не буду мучать.

Звучит это так:
"Пять-И-Шестьвеник!
Не-Тара-Пись!
Пара-Вошь-Ботынка!


Так что - не торопись.
Поспешишь - людей насмешишь.

Нагородили мы тут зело, канешна ... но...
Но время в шею не подталкивает.

Тем более - я изначально приглашал в тему тех, кто в авиации понимает поболе твоего покорного слуги. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение Olenevod Beldyev » 12 сен 2016, 21:23

Пока кратенько и про то, что на виду!
Ну вот про ШКАС например - байки, основанные на мнении некоторых летчиков, Покрышкина в т.ч.
ШКАС был в силу своей необычной для тогдашних авиапулеметов скорострельностью весьма требовательным к качеству патронов и строгому следованию авиаоружейниками предписаний по чистке и смазке.
После того как были сделаны специальные патроны (варианты 7,62х54) со стальной гильзой - проблема осечек была решена. Где техсостав грамотно выполнял свои обязанности - проблем с надежностью в частях не было.
Что касается перегрева ствола и «плевков», но теплообмен ШКАСа не был рассчитан на стрельбу на земле (при стоячем воздухе), в полете же при обдуве на скорости ничего не плевалось.
Да и вообще - понятно, что не стали бы выпускать проблемный пулемет десятками тысяч экземпляров - ведь только на Ил-2 их больше 72000 штук установили. А еще и на истребители (синхронный вариант), на разного типа бомберы (турельный вариант). Так что все эти «упреки» - досужие байки, вполне возможно имеющие личные мотивы происхождения по отношению к такому непростому человеку, каким был Шпитальный.

***

Аналогом По-2 (У-2) в варианте ночного бомбера у немцев был не Fi-156, а тоже биплан типа Хеншель Hs-123. На «Шторхе» в силу конструктивных особенностей нельзя было разместить ни бомбодержатели, ни стрелковое вооружение. На У-2 и то и другое размещали без проблем как на серийных (заводских) вариантах, так и на многочисленных фронтовых и ремонтных переделках. 123-й изначально был пикировщиком с (непомню точно) 200 кг бомб + пара 7,92 мм MG-17. А затем его перевели в ночные бомберы и противопартизанские самолеты.

***

«Секрет» успешности И-16 заключался в его высочайшей энерговооруженности, т.е. отношении массы к мощности мотора, где-то 1,76 кг/л.с. Только к концу войны Ла-7 на взлетном/форсажном 10-минутном режиме смог слегка превзойти «ишак»!
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение Палестинский Казак » 13 сен 2016, 14:30

Хнш-123 как пикировщик использовался только в компаниях 1939-40года, а у нас он уже был тактическим разведчиком (ПАН) и ночным бомбардиром...
От ШКАСА быстренько отказались в силу винтовочного патрона, который надо было переобжимать, а гильзы у нас всегда стальные..... И перешли на Березинский-12.7мм. Винтовочные калибры ушли из авиации.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение Olenevod Beldyev » 13 сен 2016, 15:55

Палестинский Казак писал(а):Х...ш-123 ... у нас он уже был тактическим разведчиком (ПАН) и ночным бомбардиром...

никогда Hs-123 не применялся как разведчик и, тем более, как ПАН – В СИЛУ СВОЕЙ ОДНОМЕСТНОСТИ.
Полагаю, шо в Палестине путают два разных самолета от одной фирмы: биплан Hs-123 и высокоплан Hs-126. Второй как раз и был разведчиком и корректировщиком артогня, и даже получил у красноармейцев прозвище «костыль».
Правда, фронтовая судьба у 126-го была не долгой: практически все сбили к концу 41-го года.
Палестинский Казак писал(а):От ШКАСА быстренько отказались в силу винтовочного патрона

Быстренько – это когда? Их выпуск был прекращен в 1945 году, всего изготовили 154627 ШКАСов + неизвестное их количество за 1936-й, 1939-й и 1942-й гг., поскольку данных пока в архивах не нашли. Но ориентировочно - еще 30 - 40 тысяч ШКАСов.
Синхронный вариант ШКАСа - да, к концу 1942-го года практически исчез на истребителях, где его заменил БС (УБС). Но, блин, крыльевой вариант ШКАСа всю войну устанавливался на весь «тираж» штурмовиков Ил-2, которых было построено овер 36 тыс. шт. И на каждый «Ил» требовалось два ШКАСа!
Турельные ШКАСы опять же всю войну шли на такие машины, как бомберы ДБ-3Ф/Ил-4, Ер-2, Пе-2, Пе-8, на вспомогательные и транспортные самолеты. Я уж не говорю, что все предвоенные бомберы и разведчики (СБ - две спарки ШКАС. Ар-2 - то же самое, Як-2/Як-4, Су-2 – аж шесть крыльевых ШКАСов плюс два турельных, У-2/По-2 и еще куча всего другого) вооружены были башенными и/или турельными установками ШКАС.
Палестинский Казак писал(а):а гильзы у нас всегда стальные.....

Зачем что-то категорично утверждать, не будучи в курсе или запамятовав?!!
Гильзы 7,62х54R были и латунные, и биметалличесике, и стальные. Конкретно для ШКАСа выпускались специальные патроны:
Для пулемёта ШКАС Н. М. Елизаровым на базе штатного винтовочного патрона 7,62×54 мм R[4] были разработаны патроны калибра 7,62 мм с трассирующими (Т-30), зажигательными (Б-30)[18] и комбинированного действия бронебойно-зажигательными (Б-32)[19] пулями, способные воспламенять бронированные бензобаки[1][20]. В этих патронах для предотвращения распатронирования (разрыва) патрона при огромном темпе стрельбы от 30 до 50 выстрелов в секунду утолщены стенки гильзы, усилено крепление капсюля в гнезде, введён двойной кольцевой обжим пули в дульце гильзы, сама пуля сидит в гильзе глубже[4][21]. На донце гильзы патронов, предназначенных для пулемётов ШКАС, помимо стандартных обозначений, ставилась буква «Ш». Капсюль таких патронов окрашивался в красный цвет. В остальном окраска была стандартной для соответствующих типов пуль. Боеприпасы, предназначенные для пехотного оружия, в пулемётах ШКАС применяться не могли из-за недостаточной надёжности. Боеприпасы к пулемёту ШКАС стали первым в мире случаем разработки и производства патронов специально для авиации[2][20][22][23].

На ящиках и «цинках»[комм. 2], в которые упаковывались патроны для пулемёта ШКАС, наносились надпись «ШКАС» и условное обозначение в виде изображения пропеллера красного или чёрного цвета. Красный пропеллер означал, что патроны разрешены для использования в синхронизированных пулемётах (ведущих огонь через вращающийся винт самолёта). Для аттестации патронов для синхронизированной стрельбы проводились проверки на время воспламенения капсюля (что оказывало главное влияние на время, в течение которого пуля покинет ствол), герметичность патронов, были более строгими допуски на баллистические характеристики. Патроны, не прошедшие испытания или не испытывавшиеся по вышеуказанным проверкам, не допускались для стрельбы через винт самолёта, поэтому на упаковках рисовался чёрный пропеллер[2][22].
[url]https://ru.wikipedia.org/wiki/ШКАС[/url]
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение Палестинский Казак » 13 сен 2016, 16:49

Да, перепутал Хеншели и "кастыль" тоже :D
Гильзы для пулемётов были стальные, латунные используется для снайперов....и сейчас есть патрон "Экстра" с латунной гильзой, а валовый биметал. У нас латунь всегда дефицит!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение EvMitkov » 13 сен 2016, 18:37

Доброго времени всем, мужики.

По поводу авиации - спорить не могу, сами понимаете, а вот что касаемо пулемета Шпитального-Комарицкого, тут пару слов замолвить могу и даже имею право.
Потому как немного имел с ними дело. Причем - дважды.
Имел дело именно с РАБОЧИМИ образцами; и на ЧФ (об этом немного ниже), и в бытность свою "реконструктором", а вернее - когда восстанавливали старую технику и вооружение в нулевых.



Ну - и совсем чутку вообще в стрелковке разбираюсь. :mrgreen:

Так вот: в защиту пулемета можно сказать многое. То, что ШКАС и осоебнно ШКАСС - действительно ШЕДЕВРЫ оружейного дела, тут, полагаю, никто спорить со мною не станет.

Как никто не станет спорить о том, что даже официально ШКАСы производились до 1945-го ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, причем только в 1945-м обем выпуска этих пулеметов составил БОЛЕЕ 12 000 единиц. А в 1944-м - за малым не дотянули до сорока тысяч.
И тут вопрос: что - никчемное оружие во время БОЛЬШОЙ войны будут выпускать такими партиями? При всем том, что на основных "потребителях" в авиации уже плотно перешли на 12.7мм?

Действительно, в качестве ОСНОВНОГо вооружения истребительной авиации ШКАС с его винтовочным калибром устарел еще до начала войны, но в качестве оборонительного вооружения... - полагаю, он был вполне эффективен до самого конца. При его темпе огня, при его конусе рассеивания (то есть создании огня высокой плотности даже с погрешностями на наведения) по атакующему истребителю...

Мужики - да попадание даже нескольких пулек винтовочного калибра с передней полусферы в атакующий одномоторный истребитель с расоложением СЭУ в носовой чвасти и тянущим винтом способны минимум заставить пилота прервать атаку, в некоторых случаях - привести к таким повреждениям машины, при которой пилот будет вынужден прервать бой вообще и идти домой (те же система охлаждения,водо-и маслорадиаторы - даже на машинах с воздушным охлаждением движка, лопасти пропеллера, гидросистемы и проч)... А одномоторных истребителей с передним расположением СЭУ и тянущим винтом во Вторую Мировую было большинство.

Задачей оборонительного вооружения ведь не является сбитие машины противника. Задачей является затруднение и срыв атаки противника.
Необходимость заставить атакующую машину предельно сократить время атаки и увеличить дистанцию атаки - при всем этом снижаются как боевые возможности вооружения машины противника, так и точность и плотность огневого воздействия его вооружения. Одно дело работать по цели "когда заклепки видны" - и совсем другое - с дистанций в сотню-другую метров. Это же воздух, тут тебе и смещения, и различные скольжения, и прочие возмущающие векторы...
А при работе нескольких оборонительных огневых точек (при атаке на плотную группу целей) - тем более....

Так что в качестве оборонительного авиационного вооружения ШКАС и ШКАСС (иначе его называют ультраШКАСом) выполнял не только до конца ВМВ, но и использовался вполне официально вплоть до конца Корейской Войны.
А у тех же испанцев он простоял на вооружении в авиации (тоже вполне официально) до 1952-го года включительно. После чего оставшиеся образцы (к которым, кстати говоря, испанцы наладили выпуск ЗИПа и боеприпасов) были переданы ВМС и Береговой Охране.

ШКАСы - исключсительно "авиационное" оружие, он и задумывался именно как авиационное. Причем - скорее в качестве турельного, чем в неподвижных установках - поглядите хорошенько на саму компоновку этого оружия, на его эргономику.

Да на ухопутье такой технический темп огня - и на хрен не нужет. Даже в качестве скажем - набашенного пулемета ПВО. Набашенный турельный-то используется не только для пальбы по воздушным целям, сами знаете. Гансы со своими МГ с их двухрежимной автоматикой тоже крайне редко использовали максимальн возможный темп на сухопутье. Очередь-другая- и лейнеру кранты...

А вот на флоте такой темп огня бывает крайне полезен, особенно на маломерных быстроходных коробочках, на которых управление вооружением осуществляется не централизовано, а непосредственно членом экипажа. На торпедниках, на патрульных катерках, на штурмботах темп огня играет весомую роль.

Именно потому ШКАСы и широко применялись у нас катерниками. Их ставили и на отечественные торпедные катера линеек Г и Д.
На те же Г-пятые сначала ставили Дегтярев-авиационный, но потом заменили на ШКАС. Некоторые позже перевооружали на ДШК, но тех всегда не хватало :mrgreen: да и работа ДШК на волнении и на скорости хода за двадцать узлов менее эффективна по небронированной цели, чемконус огня из установки ШКАС, особенно спарки. А противниками сторожевичков и торпедников (да и катерников вообще), по которым ведется огонь своего вооружения, в большинстве служит или низколетящая авиацель - или такое же сравнительно малозащищенное плавсредство. Особенно это касаемо погранцов, для которых непогода и малоразмерная незащищенная быстроходная цель - основные условия работы.

На черноморские Г-5 и на Д-3 питерской постройки до конца войны ставили минимум одну установку ШКАС.

Ниже - снимок из "Военного альбома":


"Константиновский" дивизион Г-пятых в Констанце, видны зачехленные ШКАСы (они отличны от ДШК размером ствола)

Что касаемо самого пулемета и боеприпаса к нему.
То, что Шпитальный-Комарицкий был рассчитан на специальный боеприпас, хотя и в линейке 7.62х54R рантованный - факт. Об этом четко сказано в Наставлении по этому пулемету.
По сути линейка боеприпаса, имеющая в снаряжении трассирующие, зажигательные и комбинированного действия бронебойно-зажигательные пули к ШКАСу считается одним из первых СПЕЦИАЛЬНЫХ авиационных боеприпасов.

И дело тут не только и не в столько материале самой гильзы. Казаче, ты прав: винтовочно-пулеметные 7.62х54R у нас выпускали и с латунной, и в основном со стальной, и с биметаллической гильзами.
Дело - в немного иной конструкции самой гильзы.

В этих авиапатронах для предотвращения распатронирования патрона при высоком темпе огня и скорости работы узлов автоматики (темпе огня в 30-50 выстрелов в секунду), прежде всего утолщены стенки именно стальной гильзы, во избежание продольного разрыва при подаче.
В общем-то сама ссхема подачи и является изюминкой этой системы, вот она:



То есть: в системе применён классический принцип автоматики, основанный на отводе пороховых газов. Газы через отверстие в стволе попадают в камеру закрытого типа, действуют на газовый поршень, непосредственно связанный со штоком, приводящим в движение всю систему.
Запирание канала ствола - перекосом затвора вниз.
УСМ действует от возвратно-боевой пружины и обеспечивает ведение только непрерывного огня. Затвор и затворная рама снабжены пружинными буферами для смягчения ударов подвижных частей на шептало при посадке и после окончания очереди.

Высокий темп огня обеспечивается за счёт короткого хода подвижных частей и сокращения времени, занимаемого операциями по перезарядке, за счёт их совмещения, в этом-то и фишка конструкции.

На неподвижном кожухе барабана расположен винтовой паз, цепляясь за который закраиной гильзы, патрон извлекается из ленты и подаётся к патроннику. Отработанная гильза экстрагируется в два такта лапками затвора в подвижный отражатель, связанный со штоком затворной рамы.

Это обуславливает, кстати, и некоторые нюансы работы с оружием.
Для зарядки необходимо вставить снаряжённую ленту в лентоприёмник, после чего поднимать и опускать ручку перезарядки до упора для прокрутки барабана.
Движение ручки перемещает газовый поршень, который в свою очередь посредством штифта на поршне и паза на барабане поворачивает сам барабан. Патроны продвигаются внутри барабана, последние пол-оборота которого, происходящие при возвращении штока газового поршня в изначальное положение, выдвигают патрон для досылания в патронник. По окончании прокрутки барабана пулемёт заряжен.
Этот принцип позже скопировал Филиппе Де Ла Матерра (Филип Деламатер во время работы в Германии), когда в пятидесятых в Испании создавал свои роторно-ротационные системы автоматики под оригинальный безгильзовый 10-миллиметровый боеприпас.
Впрочем, об этом я уже писал подробно, да и Казаче об этих системах наверняка знает.

То есть в ШКАСе при ведении огня вращение барабана осуществляется посредством движения газового поршня. Выстрел производится путём нажатия на спусковой крючок. Стрельба одиночными выстрелами невозможна в такой системе принципиально, да она под одиночный огонь и не задумывалась - проекитировалась ведь именно как авиационная система непрерывного огня.
Когда затвор при нажатии спускового крючка возвращается в изначальное положение, он досылает патрон в патронник и запирается специальным выступом, а, продолжая движение, ударяет плавающим бойком в капсюль заряженного патрона, осуществляя при жэтом своего рода преднакол капсюля, принцип, который позже реализовал Судаев на своем ППС, затем - чехи в 1947-м, а потом - и израильтяне на своих "УЗИ".

После выстрела, проходя мимо отверстия в стенке ствола, пуля открывает проход пороховым газам в газовую камеру, где они толкают газовый поршень. Первые полтора сантиметра движения поршня и штока затвор остаётся неподвижным, после затвор отпирается и движется назад. После того, как затвор отодвигается назад на расстояние, превышающее длину патрона, экстрактор подбрасывает патрон, который, ударяясь об отражатель, покидает ствольную коробку через специальное отверстие. В это время барабан выдвигает следующий патрон, который обратным ходом затвора досылается в патронник - и цикл автоматики продолжается....

Соответственно - требования к гильзе при таких нагрузках резко повышаются, в частности - по прочностным характеристикам. Отсюда - материал и увеличенная толщина стенок.
Но преднакол повышает требования и к капсюлю, и к его чувствительности, и к прочности заделки.

Потому в авиапатроне 7.62х54R Елизаровым было усилено крепление капсюля в гнезде и введён двойной кольцевой обжим пули в дульце гильзы. Да и сама пулька силдит в гильзе глубже.
На дне гильзы патронов для пулемётов Шпитального-Комарицкого, помимо стандартных обозначений, ставилась буква "Ш".



На укупорках, в которые упаковывались патроны, наносились надпись «ШКАС» и условное обозначение в виде изображения пропеллера красного или чёрного цвета. Красный пропеллер означал, что патроны разрешены для использования в синхронизированных пулемётах (ведущих огонь через вращающийся винт самолёта).

Капсюль окрашен в красный или черный цвет. В остальном окраска стандартная для соответствующих типов пуль.

Для аттестации патронов для синхронизированной стрельбы проводились проверки на время воспламенения капсюля (что оказывало главное влияние на время, в течение которого пуля покинет ствол), герметичность патронов, были более строгими допуски на баллистические характеристики. Патроны, не прошедшие испытания или не испытывавшиеся по вышеуказанным проверкам, не допускались для стрельбы через винт самолёта, поэтому на упаковках рисовался чёрный пропеллер.

Вот что сказано о проведении испытанийбоеприпасов к ШКАСу у Воронова:
«Мы организовали опытные стрельбы. Они показали, что все сомнительные патроны в обычных винтовках, ручных и станковых пулемётах сухопутных войск работают безотказно, а в авиационных пулемётах продолжают давать осечки. Выяснилось и то, что есть какие-то партии патронов, которые не дают осечек при стрельбе из ШКАС. Но какие и почему — этого никто не мог точно установить. На очередном заседании комиссии я обратил внимание на лежащие на столе образцы боевых капсюлей. Стал внимательно их рассматривать и обнаружил одну деталь: фольга в месте крепления с капсюлем была покрыта чёрным или красным лаком. Красный лак был импортным, а чёрный — отечественным. Провели новые стрельбы. Капсюли, покрытые импортным лаком, не давали осечек. Вторые, наоборот, давали осечки. Все патроны с капсюлями, покрытыми чёрным лаком, были немедленно изъяты из ВВС и переданы для использования в сухопутные войска. Военно-воздушные силы стали снабжаться патронами с капсюлями, покрытыми красным лаком. Комиссия предложила также провести тщательное исследование отечественного лака. Оказалось, что наши химики не доработали: лак, предложенный ими, вредно влияет на фольгу. Было предложено срочно устранить этот дефект. Вскоре создали новый лак, вполне отвечающий предъявляемым к нему требованиям. Осечки прекратились».


Внутренняя баллистика самого ствола Шпитального-Комарицкого соответствует внутренней баллистике ствола винтовки Мосина обр. 1891/30 года. Что с одной стороны - позволяет использовать имеющееся оборудование, а с другой - от авиапулемета никто особой кучности на больших ДДО и не требует.
То, что живучесть ствола при таком темпе огня составляет порядок 4500-5500 выстрелов настрела - тоже факт. Живучесть хотя и ниже, чем у "сухопутных систем" оружия, но тем не менее для авиации ситается достаточной. Ствол в полевых условиях заменить нельзя, но в мастерской, имея в наличии специнструмент - это дело ... ну, получаса с перекуром.
При этом - сами стволы, даже выпуска военного времени - высочайшего качества, аж завидно. У нас АК, выпушенные в "перестройку" по качествухуже были. А уж сегодняшние "Грачи" с необходимостью самостоятельно убирать заусенцы штамповки на губках магазинов...
Что любопытно: я познакомился с этой системой в Севастополе, оставшиеся рабочие единицы тогда изымали с хранения и ставили на катерки ОВРа, на турели. Дефектацией тогда как раз занимался наш Старик-Пахомыч, Юрий Григорьевич Пахомов, Царствие ему Неесное и светлая память... А мы были тогда соседями по дому и хоть разница в возрасте значительна (да и в званиях тоже) но - дружили крепко. Он меня и выдернул как-то на отстрел этих систем.

Поначалу уже переставленные на турель катерков пулеметы пробовали таким макаром: отводили на полтораста метров плотик, на плотик ставили шит полтора на полтора и пробовали. Получалась херня.
Отсечка даже при легком нажатии на спуск... минимум 15-20 выстрелов. Пара очередей - и от шитани хрена не остается. Тогда сварили жесткий станок с турельным узлом и уже на стрельбище из жестко закрепленного пулемета работали по ящику метр на метр, внутрь которого сначала просто засыпали песок, а потом - начали укладывать песок в мешках. Ощущения при стрельбе, я вам скажу, други мои... Только в танкошлеме работать можно, иначе глохнешь. Стандартные звукоглушители помогают мало. Чуть придавил спуск... крррррррррр... неразличаемо выстрелов от слова совсем, а от ствола хоть прикуривай. Да и прикуривал для форсу... А чуть задержал пальчик - от ЯЩИКА с песком внутри - одни щепки и пыль столбом.
Та что на волнениинавел ствол в сторону какой-нибуть коробочки с нарушителями - чуть придвавил - и аля-улю, гони гусей. Самое то для погранцов. Хотя предупреительного из такого пулеметика не дашь.

Мы браковали стволы, у которых половина пуль очереди пролетала на полтора сотнях мимо ящика. Подсчет вели по количеству пробоин и сравнивая с количеством отработанных гильз. Но в целом пулеметец - сумасшадший.
А то, что якобы его надежность низка - это из-за того, что не всегда использовали штатные боеприпасы в войну.
На штатных - даже на лежалке со складов и хоженой автоматике оружия - при мне не было ни одной осечки, ни одного утыкания или перекоса...

Во многих источних туда-сюда бродит легенда о том, что якобы экземпляр ШКАСа хранился в Рейхсканцелярии под стеклянным колпаком. К нему были приложены документы, из которых гласило, что этот пулемёт должен находиться в Рейхсканцелярии до того момента, как немецкие конструкторы смогут создать подобный или превосходящий ШКАС образец оружия.
Что сказать... красиво. Но официальных подтверждений этому нет.
Многие историки, в том числе серьезные - такие как Широкорад, Новиков и Федосеев, сходятся во мнениии, что фактически у гансов не было возможности скопировать схему Шпитального ПРИНЦИПИАЛЬНО, так как 7,62×54 R - рантованный, то есть донце снабжено выступающей закраиной-рантом, а немецкого маузеровского 7,92×57 мм — выточкой-канавкой, за которую не успевает зацепиться экстрактор при темпе работы автоматики свыше 1200-1500 в/мин. А использовать систему вращающейся связки стволов, как в системе на принципе Гаттлинга (у того же Минигана к примеру) - в этом калибре не имеет смысла.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Почему F-35 не победить Су-35 даже через «миллион лет»

Сообщение John Warner » 13 сен 2016, 19:04

Механизм напоминает пулемёт Слостина.
Ну, это который "русский миниган", до Грязева-Шипунова который был и его не приняли.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1