Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Форум о военной авиации

Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение DmitriyZavialov » 12 авг 2016, 20:28

Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника
phpBB [video]
DmitriyZavialov
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 11:09

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение g.A.Mauzer » 12 авг 2016, 23:11

Эээээ... Это водородные ТЭ подразумеваются, что ли? А где там брали водород для них? Понятно, что его нужно как бы мало, по сравнению с объёмами топлива для самолётов, но водород - это баллоны высокого давления...

Наконец, он более чистый с экологической точки зрения.


Безусловно, одно из важнейших качеств для боевой машины. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение EvMitkov » 14 авг 2016, 18:38

Баллоны высокого давоения в кислородно-водородных движках - это еще так-сяк, пол-беды.
Ворос в технически иной проблеме, - даже не в одной проблеме, Миша, а в целой линейке этих проблемов, даже половинчатое решение которых хотя в первом прикиде давным-давно позволило бы заменить в РД, ДВГ и ДВС органические топлива на основе циклопарафинов, то бишь бензольного еольца.

Дело в том, что тепловой КПД цикла - ежели опускать все цепочки и подробности термодинамики, определяются в том числе факторами температуры рабочего тела ДО совершения им работы - и ПОСЛЕ. Именнно это и гшораничивает на сегодня внедрение ГТД на земле в транспортных средствах. Нужно либо повышать температуру начала цикла, что ограничивается тепловыми возможностями современных материалов - либо - опускать температуру конца цикла.
При исползовании водорода в качестве главной энергосоставляющей цикла встает вопрос о температуре по гонцу, то есть совсем грубо - конденсации водяных паров, которая изрядно зависит от авнешнего давления на конце цикла.

Это - как говорится - раз.
Два - это проницаемость обвязки и арматуры на линиях в которых задействован водород и несовместимоть утечки с любым типом смазок на основе того же бензольного кольца, вне зависимости от того, какого она ппроисхождения, синтетика ли это или органика.
Ну, и в третих - теполотворная способность подобных топлив.

В ракетостроении давно пытаются внедрить подобные двигатели, но там с этим несколько проще, движок по сути "одноразовый". А вот в иных отраслях...
Время от времени появляются сообщения о якобы "прорывных технологиях", но в результате все это заканчивается тем же, что скажем - разработки "Крайслера" в свое время, разработки "Сааба" или наши, в том числе автовазовские.

Ну, и ПВО работает не только по каким-то одним каналам наблюдения. Янкиз-гайз уже свой якобы невидимый стеллс пиарили... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение g.A.Mauzer » 15 авг 2016, 18:20

Дело в том, что тепловой КПД цикла - ежели опускать все цепочки и подробности термодинамики, определяются в том числе факторами температуры рабочего тела ДО совершения им работы - и ПОСЛЕ. Именнно это и гшораничивает на сегодня внедрение ГТД на земле в транспортных средствах. Нужно либо повышать температуру начала цикла, что ограничивается тепловыми возможностями современных материалов - либо - опускать температуру конца цикла.
При исползовании водорода в качестве главной энергосоставляющей цикла встает вопрос о температуре по гонцу, то есть совсем грубо - конденсации водяных паров, которая изрядно зависит от авнешнего давления на конце цикла.


Ну, это ты про турбину, а тут речь {как я понимаю} всё-таки про аппарат с системой "водородный ТЭ + электромотор". {Всё-таки беспилотники с ТРД, и вообще, и сейчас - редкость, по сравнению с поршневиками и "электриками"}. Тут проблемы - другого рода: весь комплекс заморочек электротрансмиссии и специфические проблемы топливных элементов, такие как дороговизна и сложность питания. Правда, и про КПД семидесятипроцентный бают, но что-то верится с трудом. :mrgreen:

Два - это проницаемость обвязки и арматуры на линиях в которых задействован водород и несовместимоть утечки с любым типом смазок на основе того же бензольного кольца, вне зависимости от того, какого она ппроисхождения, синтетика ли это или органика.


А в чём эта несовместимость проявляется?
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение EvMitkov » 15 авг 2016, 20:44

g.A.Mauzer писал(а):А в чём эта несовместимость проявляется?

А в протечках. :mrgreen:
Водород, хоть атомарный, хоть бимолекулярный, крайне капризная штука. Даже кислород и азот менее склонны к диффузии через материалы, даже через капролоктан. Уплотнения на запорной арматуре емкостей с водородом - целая история, техническая поэма.
А взаиодействие с ЛЮБЫМ ГСМ, имеющим в составе атомы кислорода или углерода с их активностью связей могут приводить (и приводили не раз) к веселухе с экзотермической реакцией.
Хочешь, к примеру, сделать пакость недругу, у которого стоит емкость в водородом и с запорной арматурой? Капни несмколько капелек простого машинного моторного масла на шток запорного клапана -0 и жди себе с удовольствием. Придет чел открывать, и тут...

"...Он бежал по дорожке,
И ему отчекрыжило ножки, (и ручки-Е.М.)
И теперь он больной и хромой,
Слепенький (и глухенький-Е.М.) заинька мой!"...


Бывало, баллон от подобного в лист раскатывало, как на блюминге - со всеми прелестями попадания водорода в атмосферу и вступления в реакцию с атмосферным кислородом. Экзотермическую реакцию. :mrgreen:

А ты думаешь, с какого перехеру в аэронавтике от водорода в пользу гелия отказались? У водорода-то свойства для воздушных шариков-дрижбантелей похлестче, чем у гелия... и получать - проще... :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение John Warner » 16 авг 2016, 00:35

Про свойства водорода я имел честь прочесть ещё в детстве в столь любимом японцами журнале "Юный Техник" :mrgreen:
И про взрывоопасность, и про сверхтекучесть и диффузию...

Вот ещё что. Два случая.

В ныне несуществующем АСО "Совхоз Овцевод", от которого ныне лишь центральная усадьба в Усть-Камыште и осталась, при мне кислородный шланг, который был стар и на который пролили отработку, взрывался как петарда. Перекрыть вентиль и даже отмотать от баллона редуктор успели.

И уже на севере, скучавшие "штуденты" сунули шланг с кислородного баллона в ведро с маслом. Масло просто бурлило, никакого фаершоу не было - просто чуть позже штуденты щеголяли бланшами.

Чудеса...

Но то кислород.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение EvMitkov » 16 авг 2016, 01:04

John Warner писал(а):Но то кислород.
И никаких чудес. :mrgreen:
Дело в том, что кислород и водород взамодействует с радикалами в ГСМ только в поверхностном слое, в слое поверхностных паров, даже если этот слой - очень тонкий. А в ведре - экзотермическая реакция просто гасится объемом неинициированным объемом.

Из этой же оперы - затушивание окурка-спички или даже небольшого факела в ведре с бензином.
Если БЫСТРО успеть пронести факелок и полностью погрузить его в жидкость, то пары просто не успевают вступить в реакцию и факелок-окурочек тухнет.
Но упаси Господи пробовать такой фокус неумелому или небыстрому человеку. Или - излишне быстрому, когда при погружении происходит ВСПЛЕСК жидкости... мало не покажется.

ВАодород еще непредстказуемее. Еще более зависит от окружающей температуры.
Помнишь, Валентиныч, сколько восторженных бла-бла-бла было, когда во времена СССР на ВАЗе собрали водородный движок-поршневик? И экологичный он, и экономичный и такой-растакой... В киножурналах показывали, а потом как-то плавно спустили на тормозах.

Нынче в Сети таких роликов тоже хватает, вот к примеру:

phpBB [video]


phpBB [video]


Но одно дело - работа самого движка. В принципе поршневой ДВС можно заставить крутиться на всем, что горит и выделяет при этом теплоту.
Но сама система хранения топлива, топливоподачи, и прочего... в этом и головняки.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Водородный беспилотник РФ не виден для ПВО противника

Сообщение John Warner » 16 авг 2016, 01:25

Блин, я как раз видяшки искал про двигло на водороде, ага :mrgreen:

Да, темку помню, конечно же. Даже один мой приятель пытался собрать себе на копендос установочку по разложению воды, но тоже что-то приуныл и не доделал.
Наверное, из-за того, что я ему посоветовал поштудировать учебники физики и химии :lol:

А за поверхностный слой я как-то не подумал...
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири


Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1