Новые технологии в авиастроении

Форум о военной авиации

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 26 сен 2016, 08:21

Российская армия переходит на магнитные бинокли
Они позволяют видеть четкое изображение даже при сильной тряске


Фото: РИА НОВОСТИ/Саид Царнаев

Российские военные моряки и бойцы Воздушно-десантных войск (ВДВ) получили не имеющие аналогов в мире бинокли, позволяющие вести наблюдение без дрожания изображения даже во время движения на борту вертолетов, боевых машин и катеров. В новых армейских биноклях серии БШ10Х50 и БКС20х50, разработанных и выпускающихся предприятиями холдинга «Швабе», используется уникальный механизм стабилизации, где традиционные гироскопы и цифровые матрицы заменили магнитные поля.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в этом году новейшие бинокли уже начали поступать в части и подразделения ВДВ, морской пехоты, а также пополнили арсенал средств наблюдения экипажей кораблей и подводных лодок Военно-морского флота России.

— Механические стабилизированные бинокли испытывали весь последний год, — сообщили «Известиям» в военном ведомстве. — Их использовали в ходе всех последних учений: в Арктике, горной местности, вплоть до тропических широт. Даже в самых экстремальных условиях бинокль давал четкую картинку.

Новейшие военные широкоугольные бинокли семейств БШ10Х50 и БКС20х50 обладают 20-кратным увеличением и угловым полем зрения 6,8 градуса. Они защищены от влаги и пыли и функционируют при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов.

Военные отмечают, что новая отечественная разработка существенно превосходит импортные аналоги, в частности, изделия фирмы Sony, ранее закупавшиеся военным ведомством.

В настоящее время в мире существуют две технологии стабилизации оптики бинокля. Первая — когда оптика бинокля сводится в специальный блок, колебания которого гасят миниатюрные гироскопы. Но гиростабилизированные бинокли, которые появились еще в середине 1980-х годов, отличаются достаточно большими габаритами и весом, а также высоким энергопотреблением. К примеру, элементов питания бинокля Fujifilm Fujinon S12x40 хватает всего на несколько часов, а само изделие стоит более €6,5 тыс.

Более дешевый вариант — это стабилизированные бинокли с цифровыми матрицами, такими же как в смартфонах и фотоаппаратах. Цена такого изделия редко превышает 100 тыс. рублей, но при этом матричные бинокли достаточно уязвимы с точки зрения механического воздействия, плохо переносят перепады температур, а сильное электромагнитное излучение для них смертельно.

Принцип работы российских стабилизированных биноклей на первый взгляд достаточно прост. На корпусе бинокля размещаются сильные магниты, в то же время внутренние оптические системы выполнены подвижными. Магниты не фиксируют линзы намертво, внутренняя часть бинокля как бы «плавает» в магнитном поле. При смещении корпуса бинокля, вызванном тряской, устройство компенсирует тряску и сохраняет стабильное изображение.

Как объяснил «Известиям» замгендиректора «Швабе» Дмитрий Жидков, ноу-хау холдинга состоит в применении технологии механической стабилизации изображения, не требующей элементов питания и не подверженной не только воздействию вибраций, температурных и влажностных показателей, но и влиянию средств радиоэлектронной борьбы.

— Запатентованный механизм стабилизации изображения, обеспечивающий стабильное положение в пространстве визирной оси прибора, позволяет компенсировать тремор рук или вибрацию любой подвижной основы, — пояснил Дмитрий Жидков.

По словам офицера одной из десантно-штурмовых дивизий, новые бинокли его подразделение получило летом нынешнего года.

— Мы использовали их не только на равнинной местности, но и в ходе горной подготовки, зачастую на высоте свыше 3 тыс. м, — рассказал «Известиям» офицер. — Ранее у нас в части были японские бинокли с матрицей, их выдавали разведчикам и снайперам. Изделия неплохие, но уже при –5 градусах и на высоте свыше 1000 м они переставали стабильно работать. При марше на технике, когда едешь на трясущейся и подпрыгивающей боевой машине десанта, бинокль работал очень стабильно, и картинка шла без дрожания. Но если колонна техники поднимала много пыли, то устройство мгновенно выходило из строя. Приходилось его заворачивать в ткань и использовать как можно реже.

Созданный в 2008 году холдинг «Швабе» (входит в состав госкорпорации «Ростех») объединил более 60 производственных компаний и научно-исследовательских организаций, занимающихся выпуском оптических и оптико-электронных систем. Наиболее известные предприятия холдинга — это Загорский оптико-механический завод (ЗОМЗ) и Красногорский завод им. С.А. Зверева. По данным «Швабе», продукция ее дочерних организаций поставляется в 95 стран мира.

Дмитрий Литовкин//Известия, 26 сентября 2016
http://izvestia.ru/news/633918
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Палестинский Казак » 26 сен 2016, 12:49

Таки используют НД- магниты....
А вот вопрос как эта бинокля будет действовать на всякие гаджеты, находящиеся рядом с ним?!
Интересно, а часы механические, компасы и далее по списку....
Последний раз редактировалось Палестинский Казак 26 сен 2016, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Палестинский Казак » 26 сен 2016, 13:00

Выше писалось про "черное крыло"
Технология оказалась не совсем адекватная, приходится отказываться от сотовых конструкций!
Первой жертвой сотовых конструкций стал Дримлайнер т.е. Боинг 787. Сейчас его композитное крыло состоящее из тысячи сот переделывают на классическое. Т.е. нервюры, стрингеры и лонжероны и только некоторые сегменты крыла останутся сотовые, например: закрылки, элероны...
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 26 сен 2016, 13:04

Палестинский Казак писал(а):Выше писалось про "черное крыло"
Технология оказалась не совсем адекватная, приходится отказываться от сотовых конструкций!
Первой жертвой сотовых конструкций стал Дримлайнер т.е. Боинг 787. Сейчас его композитное крыло состоящее из тысячи сот переделывают на классическое. Т.е. нервюры, стрингеры и лонжероны и только некоторые сегменты крыла останутся сотовые, например: закрылки, элероны...


откуда такая инфа? буду благодарен за ссылки!
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Палестинский Казак » 26 сен 2016, 13:57

Общался недавно с инженерами с Боинга, которые у нас клепают для них титановые запчасти...
где-то на просторах интернета есть инфа - о прекращении полётов из-за деформации крыла.
суть в том, что в мелких сотах образуется конденсат и он не удаляется, а его надо удалять или менять мелкие соты на крупные.....
Если найду более точную инфу, то сброшу
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение EvMitkov » 26 сен 2016, 15:09

Палестинский Казак писал(а):А вот вопрос как эта бинокля будет действовать на всякие гаджеты, находящиеся рядом с ним?!
Интересно, а часы механические, компасы и далее по списку...
А - никак, Казаче.
От слова совсем. :mrgreen:

Действует на твой мобильник или часы динамики в машине? В твоей легковушке?
Постоянные магниты в электродвижках постоянного тока? Наведенное ЭМГП-поле во время работы тех же блочков питания зарядников дома и проч-проч-проч?

Если когда заморачивался с часовых дел заморочками :mrgreen: , то подавляющее большинство не только наручных, но и любых механических и кварцевых часов на МГП и ЭМГП не реагируют НИАК. Когда-то, до войны, у нас на наручных часах делали надписи "влагозащитные", "брызгозащитные" , "немагнитные" и прочее. Затем - это отмечать перестали, т.к. эти качества сами по себе присущи любой более-менее добротной часовой механике - и не только из-за применяемых материалов, в подавяющей своей массе меньше подверженных МГП, включая пружины, гно в первую голову из-за компоновки механизма часов, на которую магнитные и электромагнитные возмущения локального характера оказывают крайне малое воздействие. Почему, ежели будет любопытно, разверну подробенько в отдельной теме, я с часами возиться люблю и умею.

Ну, а гаджеты (и что более важн - серьезное электронное оборудование) тоже в большинстве своем,даже бытоваятехника, защищается от ЭМП и МГП воздействий такого уровня. Даже на старых кинескопных цветных телевизорах уровня "Альфы" или "Рубина" (если их помнишь) для проверки гаммы цветов экрана когда-то использовали НД-..ЭМП или МГП-магнты, но такого размера и силы, рядом с которыми даже магнит в 90-ваттном динамике - запорожец рядом с камазом.

Тут - дело не в этом.
Дело в немного другом.
Бинокля, хоть морская, хоть полевая, и порой даже театральная, часто испытывают ....мммм... какбы сказать? Ну, скажем так: перегрузки неэксплуатационного харакртера.
ладно там - морскаяоптика. Условия повседневной службы сравнительно приличные. Штурманец-сигнальщик по полям не лазит, под минометным обстрелом не часто бегает и если бинокля со штурманского столика на палубу и грохнется, то это скорее исключение, чем общее правило.

А у офицера "махры", на полевых... да кому я объясняю... Как себя поведет такой вот бинокль нового поколения - вот и надо смотреть-думать. даже театральной бинокле порой в бардаке дамской сумочки так лостается, что мама не горюй. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Палестинский Казак » 26 сен 2016, 17:33

Евгений, приветствую!
Просто НД-магниты очень сильное поле создают, я как-то столкнулся с этим. Ну, вот и подумал о влиянии магнитных полей...некоторые граждане даже счётчики заставляют крутиться в обратку :D
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение EvMitkov » 26 сен 2016, 22:46

Нынешние счетчики в обратку магнитом крутиться уже не заставишь. :mrgreen:
Да и старые дисковые счетчики не каждый мог заставить крутиться медленнее - магнит нужно было ставить таким макаром сверху, что б МПГ воздействовало только на край диска - я-то вырос в офицерской общаге, которую в постперестроечное время превратили в обычную коммуналку, в "воронью слободку", а контингент в таком жилье... сам понимаешь. И счетчкики с обычными и магнитными жучками, и банальные фидеры запитки - а главное, жуткие шкандали, пьяные дебоши и драки... все прелести люмпен-пролетариатского жилья.
Потому-то после смерти отца костьми и лег и сделал матери изолированную двухкомнатную - нельзя ее было в таком контингенте одну оставлять.

И если говорить серьезно, то порой встречается оборудование и механизмы, на которые МГП и ЭМГ-поля оказывают крепкое возмущающее воздействие, но в военной технике такие гаджеты... это или нонсенс, или халатность. Как сажем, та же автомобильная отвертка с жалом из приличной стали, но с рукоятью из полиэтилена. :mrgreen:

Меня в этих всех ноухавностях порой напрягает немного иное (если напрягает). Те же знаешь, Казаче, что такие - как мы с Борькой - характеризуются обычно как "консерваторы", или жестче - "старые кирзовые сапоги", что в общем-то верно по своей сути. Мы - практики. Старые практики с грузилом своего личного опыта и отношения, пропущенного через призму нескольких войн.
Больших ли, маленьких - тут уже не принципиально, для человечка в войне война маленькой не бывает. Я имею ввиду войну, а не "крестовый поход против папуасов и аборигенов"

Так вот: когда ты живешь в войне, к снаряге, к оружию, к оборудованию зачастую выдвигаешь совсем ИНЫЕ требования и обращаешь вгнимание совсем на иные качества, чем на те, на которые смотрят дяди из высоких кабинетов или мальчики за мониторами.

Нас волнуют более простые и приземленные весЧи в таких ноухавностях. Например - "насколько-хватает-батареек-и-где-их-взфять", держит ли гаджет случайный удар, когда ты припал на него или шибанул о броньку; насколько серьезно прибор держит калибровку, не тяжел ли (потому что каждый грамм в том же поиске или на выходе - это ... это граммы твоей жизни и жизни твоих людей). Насколько гаджет не боится перепада температур, ВЛАГИ ИЛИ ГРЯЗИ. Насколько приспособлен для работы промерзшими пальцами, насколько надежен...

Впрочем, мы много говорили об этом всём в теме об автомате Калашникова. Особенно когда ломали копья с Коммандо и паном Андреасом, требующим от оружия в первую голову фантастических ТТХ по кучности и проч, и ни в грош не ставящим реальную боевую службу оружия - а пан Андреас об этом вообще представления не имел...
Так что думаю, такая бинокля может прижиться на флоте, в авиации... много еще где, где "проблем-с-батарейками" (ну - ты понял) - не бывает по определению. А дальшее - побачимо.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17464
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 27 сен 2016, 00:47

ЖЖ, бинокль – что стабилизированный, шо ни, довольно хрупкий прибор, так что если его уронить с размаху об стену, результат будет одинаков. Но ведь стаб. бинокли от «Швабе» обходятся без источников питания - и это главное!
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение John Warner » 27 сен 2016, 02:17

По "Чёрному крылу".
А ведь ещё полгода назад в тематических СМИ шорох по этой теме стоял, шо ховайся. Красивые картинки, мудрёное слово "препрег" и вся фигня.
А поди ж ты, чего вылезло...

Интересно, а не могли господа "эффективные манагеры" сначала всё это испытать, или они для этого слишком эффективные?

Не далее, как час назад читал статьи по "Бору", "Спирали" и "Бурану", и вообще, о нашем советском и русском космосе.
Испытывали, гоняли в хвост и в гриву, обкатывали технологии и материалы, взаимодействие служб, гражданских и родов войск.
Вот это я понимаю - подход.

http://www.buran.ru/htm/flight.htm - причаститесь, кому хотца тоже почитать.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron