Новые технологии в авиастроении

Форум о военной авиации

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 24 май 2016, 10:08

весьма содержательное интервью...

Владимир Михеев: Сегодня кто быстрее считает, тот лучше летает
Советник первого замглавы КРЭТ о полете в автоматическом режиме и возможностях цифровых систем на борту

На вертолетной выставке HeliRussia 2016 КРЭТ впервые представил демонстратор новых технологий. Выполненный из стекла прототип корпуса скоростного вертолета показывает, из каких узлов, агрегатов и компьютерных технологий состоит сегодня боевая машина. О том, какую функцию выполняют современные приборы, и о роли человека в пилотировании вертолета в интервью сайту телеканала «Звезда» рассказал советник первого заместителя гендиректора концерна Владимир Михеев.
– Владимир Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, из каких блоков сегодня состоит авионика современного боевого вертолета?
– Сегодня любое оборудование на современных летательных аппаратах должно быть универсальным, а это возможно только тогда, когда вся обработка сигналов идет в цифровом виде. В данном случае это полностью цифровой борт. В нем все, начиная от блоков питания, является цифровыми устройствами. Здесь и вся коммутация, и взаимозаменяемость решены на уровне цифровых блоков. Если выходит из строя один блок, то на борту любого летательного аппарата есть бортовая система контроля и диагностики состояния деталей и узлов.
Внутри стоит мощнейшая цифровая вычислительная машина, на которую приходит информация от 5 тыс. датчиков о состоянии каждого узла и агрегата летательного аппарата. Сюда приходит информация даже о состоянии винта, потому что сегодня винт – это не просто кусок железа, а сложное композитное устройство, начиненное массой датчиков, которые оценивают напряженность винта, его ресурс, склонность к растрескиванию, пробоины, если это боевой летательный аппарат. Эта бортовая система разработана для вертолета Ми-28, и она же идет на перспективный скоростной вертолет.
Система контроля и диагностики также позволяет снизить человеческий фактор и является совсем новой. Если на борту возникает какая-то неисправность, то пилот часто обнаруживает ее последним, когда она уже начинает проявляться и влияет на полет. Когда возникает минимальное подозрение о возникновении нестандартной работы блока или узла, применяется библиотека устранения этих неполадок.
Система тут же начинает производить замену одного оборудования другим и переводит работу двигателя и лопастей в соответствующий режим, чтобы они как можно дольше работали без разрушения. Она проводит и антиаварийные мероприятия, извещает пилота, передает сигнал бедствия и т.д. Это идет в параллельном режиме.
– Что внутри этих блоков? Из чего они состоят?
– Все блоки очень похожи. С виду это обычные металлические ящики, но внутри них стоят мощные вычислительные машины, которые в различной отечественной программной среде обрабатывают информацию и о полете, и о применении оружия, и о пилотировании, и о защите летательного аппарата, и о любых других параметрах. Поэтому при выходе из строя отдельных узлов есть возможность переброски по команде системы контроля функции, например, головного компьютера на какой-то один из периферийных, и он вместо решения вопросов, например, навигации будет заниматься пилотированием.
То же самое мы говорим и о датчиках. Современный вертолет или самолет – это тысячи различных датчиков давления, вибрации, температуры, воздушных потоков, ускорений. Они стоят на каждом участке летательного аппарата. Мы понимаем, что надо делать эти датчики более универсальными и компоновать так, чтобы их были не тысячи, а хотя бы сотни. Поэтому современный датчик начинает обрабатывать массу информации.
И так как от каждого датчика нужно вести проводок, то летательный аппарат состоит из тысяч метров проводов. Чтобы этого не было, мы пытаемся поставить в блок, кроме датчика, и обрабатывающий чип – мини-компьютер. Он будет обрабатывать эту информацию на месте и передавать отсюда не по 124 проводам, а по одному волоконно-оптическому проводочку к центральному компьютеру. Уже оттуда считывается готовая информация, вследствие чего резко возрастают возможности по ее обработке.
Если раньше от сотен датчиков приходила информация, обрабатывалась и только через 1–2 секунды суперкомпьютер реагировал на нее, то здесь через 2 микросекунды уже приходит информация и ее можно использовать. Сразу улучшаются все характеристики, включая пилотажные, летательный аппарат реагирует мгновенно. Если раньше ты тронул ручку, а он подумал, посчитал и потом поехал, то теперь ты ручку еще не тронул, а он уже полетел.
– Какая система навигации стоит сегодня на современном вертолете?
– Современный летательный аппарат требует современной прецизионной навигации, поэтому на все летательные аппараты мы начинаем ставить бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС).
– Это та, которая не зависит от спутников?
– Она ни от чего не зависит. Там стоит огромное количество линейных датчиков и угловых ускорений. Аппарат качнулся в сторону, они это посчитали и сказали, что аппарат сдвинулся в это время на 3 см влево. Там стоит несколько лазерных гироскопов. Там же есть и каналы связи со спутниками для коррекции, а также каналы с наземными навигационными системами. Если все пропало, то он автономный, если нет, то он все равно корректирует свои характеристики. Он всегда определяет свое положение в пространстве.
Это нужно и для пилотирования, и для применения оружия. Потому что отсюда сигналы записываются в голову ракеты, где стоит такой же свой навигационный блок меньшего размера, который показывает местоположение самой ракеты. Сейчас очень важны информация и скорость ее передачи от объекта к объекту, поэтому все унифицируется.
Сегодня кто быстрее считает, тот лучше летает. Уже неважно, как у тебя стоят крылья и все остальное. Уже важно, успеваешь ли ты делать расчеты. А все они делаются в цифровой форме, и для преобразования сигналов из одной формы в другую стоят специальные блоки.
Кроме того, много информации нужно записать на аварийные самописцы. Они используются не только как аварийные, но и для обработки послеполетной информации. Они записывают десятки гигабайт технической информации и определенным образом защищены от всего (падения, радиации). Там нет движущихся частей. Это, грубо говоря, кристалл, на котором записывается информация. Защищенный специальным образом, он может часами гореть в мартеновской печи, после чего информацию с него можно считать.
– А как защищен современный вертолет?
– На нем стоит лазерная станция защиты – часть блока от системы «Президент-С». Кроме этого, здесь стоят расходуемые средства радиоэлектронной борьбы. Бывают разные случаи в жизни: даже если ракета прорвалась через электронную защиту, в нее не попал лазерный луч подавления оптико-электронной системы и она достаточно близко подлетела, система «Президент-С» принимает решение применить последнее средство близкой руки.
Интеллектуальное устройство выброса распознает и выстреливает специальными патронами: тепловыми ловушками, радиолокационными ловушками, ложными целями с аэродинамическими качествами, отдельными передатчиками помех. Все это в нужный момент в нужном направлении отстреливается. Таким образом, ракета получает 20–30, а иногда и несколько сотен ложных целей, и ей нужно при своих угловых скоростях выбрать из них основную.
Даже если у нее 20 целей, то по простому расчету из 20 она будет стрелять по ближайшей. Поэтому они выстреливаются в направлении этой ракеты. Они повышают живучесть летательного аппарата многократно. Такие системы востребованы не только на военной, но и на гражданской технике.
ИКАО приняла решение, что, если гражданский борт летит в опасный район, он должен быть застрахованным по специальной программе. А чтобы оформить страховку, на борту он должен иметь бортовой комплекс обороны и средства защиты. Сейчас многие авиакомпании это понимают.
– Какие еще системы вы демонстрируете на выставке?
– Системы управления общевертолетным оборудованием, систему управления оружием. Эти компьютеры могут быть универсальными, и их возможности могут использоваться для решения других задач. Не только на военные, но уже и на гражданские летательные аппараты ставится система технического зрения. Когда летчик на вертолете Ми-28 на скорости 340 км/ч, он видит вперед 5–6 градусов на дальность 500–600 м.
Больше он физически не успевает, все остальное у него сливается при такой скорости и на высоте боевого применения (15 м). Система технического зрения, которая состоит из тепловизора, многоспектральной камеры, лазерной системы, включающей дальномер, системы подсветки опасных предметов и целей, позволяет пилоту выводить на экран информацию.
Один из множества экранов в кабине пилотов может быть использован для вывода информации технического зрения. Особенно это актуально в условиях плохой видимости: облачности, тумана, задымления. Тогда пилот летит по приборам. Среди них – локатор, тепловизор и камеры, которые видят в восемь раз шире, чем глаз человека (инфракрасный, ультрафиолетовый диапазоны).
Все это обрабатывается, и выдается изображение в виде цифровой карты местности, и пилот в этом случае видит на 20–30 км. Причем опасные предметы сближения, метеобразования, техника врага отдельно отмечаются и подписываются на экране. Для боевой техники уже назначается соответствующее оружие, и пилот только принимает решение утвердить или заменить боеприпас.
– Какова же роль пилота в современном боевом вертолете, который все больше становится компьютеризированным?
– Роль пилота сложная и противоречивая, потому что мы стоим на пороге беспилотной авиации. Пилот со своими характеристиками значительно ограничивает возможности современного летательного аппарата, а перспективного – тем более. Мы выдерживаем перегрузки в 7-8G, а сегодня летательный аппарат 26 делает легко.
Мы не выдерживаем серьезной радиационной перегрузки, если вышли 10–12 км. У нас все время проблемы с воздухом. Во время большой перегрузки нужно заменять кислород азотом, потому что кровь начинает закипать. Человек может потерять сознание. У человека есть своя реакция, и он иногда вмешивается в автоматическое управление. Таких моментов возникает десятки, поэтому человек очень ограничивает возможности авиации.
Благодаря техническому зрению, локации и навигации боевые машины могут гораздо эффективнее выполнять задачи. Однако мы считаем, что количество беспилотной авиации будет расти и через 4–5 лет начнется ее скачок.

http://defence.ru/article/11046/
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 29 май 2016, 19:56

EvMitkov писал(а):ИЛи - это вообще похожие, но разные машины? Бортовых номеров-то не видать...


Это одна и та же ЛЛ, но сфотографированная на разных этапах испытаний.

Но большинство твоих вопросов дал ответ Сергей Птички, читай:

СОВЕРШИЛА ЛИ РОССИЯ ПРОРЫВ В СОЗДАНИИ СКОРОСТНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ?

В июне прототип российского скоростного вертолета, известный под аббревиатурой ПСВ, как обещано, впервые поднимется в воздух и разгонится до скорости 450 км/час. Значит ли это, что мы на пороге прорыва в практическом создании действительно скоростных вертолетов?
В четверг, 19 мая, в Москве открывается международная вертолетная выставка HeliRussia 2016. На предварявшей ее пресс-конференции и было заявлено, что в июне наш перспективный вертолет достигнет рекордной скорости.
Винтокрылые машины, летающие с такими скоростями, нам очень нужны. Впервые о них заговорили еще на выставке HeliRussia 2009. Тогда торжественно объявили, что начинаются работы над проектом отечественного скоростного вертолета, что стало главной и очень радостной сенсацией прошедшей семь лет назад выставки.
Стоит напомнить, что в США и Западной Европе сегодня активно испытывают скоростные винтокрылые машины. Не все у них получается, но их вертолеты летают, стабильно показывают скорости около 400 км/час, демонстрируются на многих авиасалонах. И мы никак не должны были от них отстать.
На HeliRussia 2009 показали целый ряд вариантов возможных компоновок перспективных скоростных машин. В качестве рабочей концепции выбрали проект вертолета Ка-92. По заявленным характеристикам машина должна была перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров со скоростью 450 км/час, взлетать и садиться на любой необорудованной, но ровной площадке. Такой винтокрыл в случае своей реализации мог совершить революцию в транспортном обеспечении труднодоступных территорий России.



Предполагалось, что основными заказчиками скоростного вертолета и финансистами его создания станут нефтегазовые компании, стремительно продвигающиеся на Север и даже в Арктику. Лучшей машины для обеспечения вахтовых смен и ликвидации возможных аварийных ситуаций там, где не сядет никакой самолет, а обычным вертолетом лететь долго и накладно, не придумаешь.
По словам тогдашнего руководителя вертолетостроительной отрасли Андрея Шибитова, на реализацию проекта должно было уйти не более восьми лет. По словам же разработчиков, при надлежащем финансировании Ка-92 можно было поднять в воздух и даже подготовить к серийному производству за пять лет, то есть в 2014-2015 годах.
Напомним, со дня показа макета перспективного скоростного вертолета прошло семь лет. Где машина?
В металле она так и не появилась. Зато без лишнего рекламного шума построили некую летающую лабораторию, названную ПСВ - перспективный скоростной вертолет. Из бюджета на ПСВ потратили немалые средства. Впервые это чудо техники показали на прошлогоднем авиасалоне МАКС-2015. Именно ПСВ и должен в июне достичь рекордной скорости в 450 км/час. По схеме - это классический вертолет с несущим и компенсирующим винтами.
Как сейчас выясняется, облик в итоге определили менеджеры и финансисты. Критерий был один. Скоростная машина должна оказаться не намного дороже классических. И форма у нее должна быть классической. Что, как считают специалисты-вертолетостроители, невозможно в принципе.
Во-первых. Если говорить о стоимости, то реактивные самолеты изначально были в разы дороже поршневых, но сегодня весь мир летает в основном на дорогих реактивных моторах, а не допотопных поршнях. И скоростной геликоптер никак не сможет по цене конкурировать с привычными ныне машинами, он будет однозначно и намного дороже.
Во-вторых. Эффективные управленцы почему-то проигнорировали и мнение аэродинамиков - скоростной вертолет не может быть построен по классической схеме с несущим и компенсирующим винтами, как ПСВ. Неизбежно наступит момент, когда силу заваливания винтокрыла не удастся компенсировать никаким рулевым винтом. Скорость у него будет заведомо ограничена.
Высокие скоростные характеристики обеспечивает только соосная схема. При этом несущие винты должны быть уже не длинными и гибкими, а короткими, жесткими и быстро вращающимися. Эти винты обеспечивают достаточную подъемную силу. А вот для придания необходимой скорости необходим толкающий винт или даже реактивный двигатель. В этом случае скорость в 450, 500 км/час и даже выше станет привычной, экономичной и безопасной. По такой схеме и предполагалось строить Ка-92.
Прекращение финансирования озвученного много лет назад проекта привычно объяснили кризисом, сокращением доходов нефтегазового комплекса, уменьшением его амбиций. Но надо же думать о завтрашнем дне и о государственных интересах во всем их комплексе.
У нас практически рухнуло региональное авиасообщение. Многие аэродромы в российской глубинке представляют из себя жуткое зрелище. На их восстановление необходимы, наверное, уже сотни миллиардов, если не триллионы рублей. Где их взять? А вот скоростным вертолетам не нужны никакие бетонированные взлетные полосы. Нужна лишь ровная площадка. И если учесть расходы на восстановление по всей стране региональной аэродромной инфраструктуры, в сравнении с расходами на скорейшее создание скоростного вертолета - тут даже эффективные менеджеры должны понять, что выгоднее для страны с любой точки зрения.
Увы, сейчас почти всегда вопрос решается не с точки зрения общей государственной выгоды, а с учетом интересов отдельно взятых холдингов или корпораций.
Между тем, помимо гражданского аспекта скоростных вертолетов, есть и весьма важная их военная составляющая. На предыдущих салонах HeliRussia открыто показывались концепции ударных боевых машин, взлетающих по-вертолетному, затем складывающих лопасти и превращающихся в реактивных штурмовиков-перехватчиков, развивающих скорость до 900 км/час. Причем эти машины уже в проекте адаптировались под работу в условиях Арктики. Фантастика! Но и она могла быть реализована.
Время создания отечественных скоростных вертолетов упущено, но все-таки не потеряно. И по какому пути пойдет вертолетостроительная индустрия России - мы увидим в ближайшее время.
Если загадочный пока ПСВ действительно взлетит в июне и разгонится до 450 км/час, это будет и неплохо. Потраченные на него миллиарды можно будет обосновать. К тому же, утверждается, что на летающей лаборатории может быть испытан вертолетный винт, созданный из новых конструкционных материалов и новой конфигурации. И это тоже хорошо.
Вот только к действительно перспективным скоростным вертолетам ни ПСВ, ни его гибкие винты пусть и самого нового поколения никакого отношения иметь не будут - просто по законам аэродинамики. Так что вопрос создания отечественных скоростных винтокрылов остается открытым.

Сергей Птичкин / Российская газета, 17 мая 2016
источник:
http://rg.ru/2016/05/17/sovershila-li-rossiia-proryv-v-sozdanii-skorostnyh-vertoletov.html
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение EvMitkov » 30 май 2016, 16:45

Спасибо, Владимирыч.
В общем, я что-то подобное и подозревал, когда формулировал свои вопросы.
Из бюджета на ПСВ потратили немалые средства.

При этом
Именно ПСВ и должен в июне достичь рекордной скорости в 450 км/час.
Июнь по сути на дворе. Поглядим, но верится с крайним трудом.
Потому как
По схеме - это классический вертолет с несущим и компенсирующим винтами.

Как сейчас выясняется, облик в итоге определили менеджеры и финансисты.
Когда государственной экономикой командуют юристы и боксеры с гимнастами, когда государством управляет кухарка, а технику разрабатывают менеджеры и финансисты вместо спецов-технарей, то НИКАКОГО РЕЗУЛЬТАТА, кроме попила бюджетного бабла, получсить невозможно в ПРИНЦИПЕ.
Критерий был один. Скоростная машина должна оказаться не намного дороже классических. И форма у нее должна быть классической.
Что, как считают специалисты-вертолетостроители, невозможно в принципе.
.Законы природы в общем, и аэродинамики в частности, никоим образом не подчиняются менагерам, не понимающим, как работатет домкрат на собственной легковушке и потому дажезаменить пробитое колесо для них - нечно вроде подвига Геракла. Не подчиняются эти законы и финансистам, свято верующим в то, что ежели вложить немного бабла, то ускорение свободного падения можно сделать не 9.81 метров в секунду за секунду, а каким-нибуть другим, а на закон Архимеда - наложить финансовый секвестр.
Я ведь потому и задавал вопросы, что даже мне, хоть и неавиатору, но немного знакомому с физикой человечку, понятно и наглядно, что
Высокие скоростные характеристики обеспечивает только соосная схема.
При этом несущие винты должны быть уже не длинными и гибкими, а короткими, жесткими и быстро вращающимися.
Эти винты обеспечивают достаточную подъемную силу.
А вот для придания необходимой скорости необходим толкающий винт или даже реактивный двигатель.

Здесь - разделение на несущий винт и на толкающую систему двигатель-движитель, если грубо, то вполне уместна аналогия с летательным аппаратом тяжелее воздуха, использующим подьемную силу плоскости за счет разницы скоростей набегающих потоков внизу и сверху плоскости (за счет профиля), что и создает разницу в давлениях над плоскостью и под ней, и именно эта разницаа давлений и создает подьемную силу. А двигатели обеспечивают только горизонтальную составляющую движения. По сути, у скоростной вертушки соосные роторы выполнияют функицю только крыла, правда, при этом не требующего набегания потока за счет движения всей машины, а горизонтальную скорость обеспечивают системы двигатель/движитель, хоть с толкающим-тянущим винтом, хоть - какого-либо иного типа. Азбука-с даже для чайников.
Эффективные управленцы почему-то проигнорировали и мнение аэродинамиков - скоростной вертолет не может быть построен по классической схеме с несущим и компенсирующим винтами, как ПСВ. Неизбежно наступит момент, когда силу заваливания винтокрыла не удастся компенсировать никаким рулевым винтом. Скорость у него будет заведомо ограничена.
Это - тоже азбука, но что такое реактивные моменты вразающегося ротора в безопорной системе - "эффективным управленцам" неведомо и ведомо никогда не будет. особенно молодым, пришедшим в "высокие управленцы" из политики, или юриспруденции...
Для них до сих пор непонятно, почему те же монгольфьеры летают,
ведь дыма-то который их вверх понимает, у газовых горелок нету...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 08 июн 2016, 15:38

Ну чего, товарищи, поздравляю всех с торжественной и красочной церемонией выкатки нового (во всех смыслах!) российского пассажирского самолета МС-21, он же, по словам Дмитро Рогозина – Як-242!
Сегодня на Иркутском авиазаводе прошла торжественная церемония выкатки первого самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний.
На церемонии присутствовали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, президент ОАК Юрий Слюсарь и другие официальные лица.
Первый вылет новейшего российского лайнера МС-21 запланирован на конец 2016 - начало 2017 года, сертификация и первые поставки - в 2018 году.


Нет, вы только посмотрите на эти крылья!
Более тонкого профиля крыла на гражданских дозвуковых самолетах еще никто не делал! А ведь на крыло приходиться (как не покажется кому-то странным) большая часть аэродинамического сопротивления! Вот что такое «черное крыло»! Вот что дают новейшие технологии!



Больше фото – здесь: https://www.facebook.com/UAC.RUSSIA/posts/1363326040349308
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Boris » 08 июн 2016, 22:28

Приветствую!

Olenevod Beldyev писал(а): Вот что такое «черное крыло»!
А что это такое?
Boris
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Olenevod Beldyev » 08 июн 2016, 22:42

Boris писал(а):Приветствую!

Olenevod Beldyev писал(а): Вот что такое «черное крыло»!
А что это такое?


Ну-у-у, таварищщи - все ответы, и краткие так и подробные, даны на этой отнюдь не длинной ветке – «Новые технологии в авиастроении»
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2016, 23:05

Вкратце, Борь - "черное крыло" - это несущая конструкция из современных композитов, на основе углепластов и проч, Оленевод подробно освещал этот вопрос выше. Внутри – алюминиевые или металлопластовые соты, сверху и снизу – около сотни слоев армированного и разнонаправленного углепласта, из-за характерного цвета которого крыло и называют "черным".
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение Boris » 09 июн 2016, 22:57

Olenevod Beldyev писал(а):даны на этой отнюдь не длинной ветке

EvMitkov писал(а):Оленевод подробно освещал этот вопрос выше.

Да, я уж потом все нашел, что хотел, просто не здесь (время за компом ограничено), а с телефа полазил в тырнет.
Boris
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение EvMitkov » 26 июл 2016, 19:38

Возвращусь к теме т.н. "сверхскоростных геликоптеров", о которых разговор заходил выше.
То есть - о геликоптерах с разделением функций движетеля на чисто несущий винт и на движитель-толкатель. Иного пути повышения скорости винтокрылых аппаратов тяжелее воздуха пока не наблюдается, почему - см. тему выше.

Да вернусь не столько к самим машинам и их проблемам (физику и аэродинамику еще никто не отменял, это не под силу даже тёртым пиар-мэнэджерам). Даже агрессивным и не вполне чистоплотным пиар-менагерам ОКБ имени Камова, достаточно грязно поведших себя в конкурентном споре Ка-52 и Ми-28Н.
Свойства и качества машин - это свойства и качества машин, проблемы производст и уровень инженеров - это одно.
А некорректное поливание грязью конкурента - это немножко другое.
Впрочем - капитализм-с...
Наё_и ближнего своего. Нае_и ближнего - не забудь и дальнего. А то дальний приблизится и может наебать тебя...


Но в границах пиар-хвастовства такие вот менагеры уровней и берегов не знают, порой прямо опускаясь до откровенной лжи. А чего еще ждать? Почтеннейшая публика нынче - ..."грамотный потребитель", впаривать можно всё, что угодно.

Например, подвернувшийся Аллочке сравнительно страый (и тем более любопытный) материал "Ка-90 – симбиоз вертолёта и самолёта". За... какой бы вы думали, други мои, год?
А за древний по нынешним быстротекущим временам 2008-й. То бишь - писанный 8 (восемь) лет назад.

Итак-с, том бравурном виде, в котором бродит по Сети:

Отсталая и дикая страна-бензоколонка создала принципиально новый сверхскоростной вертолет Ка-90, не имеющий аналогов в мире. Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо».



Такой машины нет ни у кого.
Это совершенно новая техническая схема.

Во как!
РэволЮцЫя в гелокоптеростроении!
Камовцы - впереди планеты всей!
Снова Россия - родина словнов... упс... прошу пардону - сверхскоростных геликоптеров!!!!
В чем же особенности такой супер-новейшей неизваестной никому схемы?
А вот в чем:

Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме.


Даже картинки есть (правда - почему-то на британской мове, но у указанием, что это Ка-90)





Как такой аппарат будет летать-управляться - лично мне непонятно, но авиаторам - оно виднее.
По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 году. В 2021 году работы должны быть закончены, а с 2022-го вертолет будет производиться серийно и его получит армия РФ. Планируется создать и гражданскую модификацию машины.

Вертолет сможет перевозить 24 человека на скорости 450 км/ч. Его масса составит 10,5-11,5 тонны. Какие именно машины заменит новый вертолет – сказать сложно. Вероятно, он возьмет на себя часть функций, который сейчас лежат на плечах Ми-8.

В настоящее время работы ведутся совместными усилиями коллективов ОКБ имени Миля и Камова, но в дальнейшем останется лишь один разработчик и производитель.

http://andreyvadjra.livejournal.com/573865.html
Повторюсь - это материал 2008-го года. :mrgreen:
Повторюсь еще раз - бравурный материал.
Пока о машинке - ни слуху ни духу, ни у камовцев, ни у милевцев, но главное - не в этом.
Главное, то, что это якобы (по словам пиар-менагеров)
принципиально новый сверхскоростной вертолет Ка-90, не имеющий аналогов в мире.

и заодно
Такой машины нет ни у кого. Это совершенно новая техническая схема.

Ну как тут нам, дуракам, старым и убогим, не вспомнить уже проводимые опытные полеты сверхскоростников Сикорского, того же самого Sikorsky S-97 RAIDER, о котором мы и выше говорили-упоминали, и видео приводили...
Который уже в металле, в 2010-м (а до металла был намного РАНЬШЕ и в проекте, и в концепте,) сварганили несколько машин и уже в 2010м:
Компания Sikorsky Aircraft Corp., являющаяся одним из мировых лидеров в области вертолетостроения, в настоящее время является держателем рекорда, скорости, развитой вертолетом. Самым быстрым вертолетом является вертолет Sikorsky X2, который в сентябре этого года развил скорость полета 250 узлов (463,5 км/ч).



В марте 2010 года компания Sikorsky подала заявку на участие в военной программе AAS (Armed Aerial Scout). Для участия в этой программе за собственные средства компания разработала конструкцию и дизайн совершенно нового легкого тактического вертолета - Sikorsky S-97, основанного на технологии X2 и поэтому получившего кодовое название Raider X2. Так же уже созданы два прототипа, которые, по мнению руководства компании Sikorsky, позволят военным убедиться во всех преимуществах новой машины.

Так же как и вертолет Sikorsky X2, Raider X2 имеет два исключительно несущих ротора с короткими лопастями, вращающиеся в разные стороны, и винт горизонтальной тяги, способный разогнать этот вертолет до большой скорости. Оба опытных образца вертолетов, несмотря на внешнее сходство, предназначены для проведения различных операций. Один вертолет предназначен для ведения разведки и боевых действий с воздуха. В его фюзеляже располагается кабина для двух пилотов, системы вооружения и дополнительные топливные баки. Второй вертолет предназначается для транспортных и десантных операций, в его кабине может разместиться подразделение, численностью в шесть человек.


phpBB [video]


Ситкоры УЖЕ летают, еще с 2010-го, не кичась "новейшей принципиальностью", что казалось бы - даже для рекламщиков-янкиз смтранновато напервый прикид, но о таком принципе говорили еще в начале шестидесятых. Мало того - даже в разных Н/Ф-фильмах задолго до камовцев показывали-обсасывали.

Например - копию такого же якобы Ка-90 из фильма «6-й день» (англ. The 6th Day)
Сравнительно СТАРЕНЬКИЙ фильмец, подзабытый уже. Со Шварцем, канешна.
Причем - совместного американо-канадского производства. Фильм был представлен на кинофестивале в Токио 28 октября 2000 года и вышел на экраны 17 ноября того же года.
Вот экран-скрины фантастической вертушки из этого фильмеца:





Вертушка там называется "Whispercraft", и Шварц на ней (и не только) расссекает очень лихо.
Дизайн, блин - один в один... Как будто камовцы занедорого голливудский съемочный макет потихоньку купили, перекрасили - и за СВОЁ выдают. И даже - не стесняются пиарить на выставках.
Вот - якобы "новейшая безаналоговая" камовская машина-концепт Ка-90. Фотка с выставки.





А вот - киношный "Whispercraft", фотки-скрины из фильма.





Как говорится в детских книжечках "найдите три отличия"
Кроме раскраса, канешна...

Теперь - камовцы катят бочку на милевцев...
А можно ли верить ИМ САМИМ????
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Новые технологии в авиастроении

Сообщение EvMitkov » 09 авг 2016, 01:30

Немного рекламы не повредит.

Не повредит немного ХОРОШЕЙ рекламы, а, мужики?
Полагаю - НЕ ПОВРЕДИТ. :mrgreen:

Итак,

Оптика против самолетов-«невидимок»

Любители «Звездных войн» наверняка помнят, насколько полезным в воздушно-космических боях знаменитой саги оказался робот R2-D2. Вращая полусферой своей усыпанной оптикой головы, торчащей из фюзеляжа старфайтера, робот-свистун контролировал окружающее пространство, вовремя предупреждая Люка Скайуокера о грозящей опасности. Можно себе представить ужас западных военных экспертов, когда в начале 1980-х годов на первых фотографиях совершенно секретных в то время советских истребителей МиГ-29 и Су-27 они обнаружили нечто, напоминающее голову астромеханического дроида из «Звездных войн». Оптико-локационная станция (ОЛС), введенная в основной контур управления вооружением, на советских самолетах появилась впервые в мире. А сегодня без этого устройства не обходится ни один современный истребитель, вертолет, танк или корабль. Основным производителем подобных устройств в России является холдинг «Швабе», объединивший оптическую промышленность страны и названный в честь купца Федора Швабе, основателя отечественного оптического производства. Футуристическую продукцию предприятий, входящих в холдинг, в изобилии можно увидеть на авиасалонах «МАКС», которые традиционно поддерживает банк ВТБ. Что только не выпускает «Швабе»: от огромных зеркал для крупнейших телескопов мира до объективов для разведывательных спутников, от электронных микроскопов до оборудования для родильных домов.

Что бы ни говорили о снарядах, ракетах и даже лазерных пушках, главное оружие в современной войне — это информация. Ведь на самом деле противостояние войск идет не на поле боя, а в информационном пространстве. Переиначивая известную пословицу, можно сказать, что вооружен лишь тот, кто предупрежден. За счет правильного маневра противника можно одолеть вообще без единого выстрела. Но для этого нужно точно знать, где он находится. Да и оружие становится оружием только после того, как его наведут на цель. Если говорить об авиации, то основным средством обнаружения и целеуказания во второй половине XX века стали радары. Но радиолокационный диапазон электромагнитных волн — далеко не единственный.

Началось все с двух совершенно различных приспособлений: тепловизоров и лазерных дальномеров. Первоначально эти устройства работали независимо друг от друга. К примеру, тепловизоры использовались в головках наведения ракет «воздух — воздух», а лазерные дальномеры в основном помогали более точному применению оружия по наземным целям, прежде всего бомбометанию и огню из авиационных пушек, так как позволяли определять дистанцию с точностью до сантиметров, на что обычные радары не способны. При этом на Западе подобные «уточняющие» устройства изготавливались, как правило, в виде подвесных контейнеров. А вот в СССР сразу старались интегрировать эти системы в планер самолета. Примером может послужить созданный в начале 1970-х годов штурмовик МиГ-27, в котором вообще не было радара, а в узком, как клюв аиста, носовом обтекателе помещался только лазерный дальномер «Фон». А на перехватчике МиГ-31 впервые дальномер и тепловизор объединились в единую систему: тепловизор определял общее направление на цель, а далее к измерениям приступал лазерный дальномер.

Стремительное совершенствование электронных фоточувствительных матриц привело к возможности создания еще одного канала поступления информации — телевизионного. Наконец, бортовые ЭВМ достигли достаточной мощности, чтобы микшировать информацию от разных каналов и формировать для летчика объединенную картину окружающей обстановки. При этом информация выводилась в удобном для оценки виде — на прозрачном дисплее, отображавшем положение целей на фоне лобового стекла. А наведение оружия осуществлялось с помощью системы нашлемного целеуказания, связанной непосредственно с головками самонаведения ракет: поворот головы летчика сопровождался соответствующим поворотом тепловизора головки самонаведения ракеты. Таким образом, для прицеливания не надо было разворачивать весь самолет перед пуском, достаточно было поворота головы. Впервые в мире система нашлемного целеуказания «Щель-3УМ», сопряженная с оптико-локационными станциями, была создана в СССР в начале 1980-х годов для истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27. И вот тогда западные военные эксперты забеспокоились.


Оптико-локационная станция (ОЛС). Это всевидящее око позволит нашим воздушным бойцам на равных бороться даже с американскими «невидимками» F-22 и F-35 © Фотобанк Лори 20 лет превосходства
Источник: Фотобанк Лори



Разработчики основных американских истребителей F-15 и F-16 делали ставку на поражение противника со средних и дальних дистанций. В столкновениях со слабым противником такой подход вполне себя оправдывал. Однако моделирование воздушных боев с равными по возможностям истребителями показало, что схватка с большой вероятностью заканчивается ближним боем, пресловутой «собачей схваткой». И здесь наличие «третьего глаза» ОЛС, установленной рядом с фонарем кабины летчика, давало нашим самолетам явное превосходство. Кстати, рядом с фонарем кабины ОЛС размещают именно для удобства применения в ближнем маневренном бою. В условиях, когда бойцы активно перемещаются друг относительно друга, очень важно максимально сблизить точку зрения ОЛС и летчика.

Опасения экспертов окончательно подтвердились в середине 1990-х после серии учебных боев между американскими истребителями F-16 новейшей модификации с не самыми свежими Миг-29А, доставшимися ВВС Германии в наследство от ГДР. Эксперты заговорили о том, что Запад отстал от России в этой области на 20 лет. В совместных учениях в 2005–2006 годах индийские Су-30К, оснащенные ОЛС, сбивали и F-15, и французские «Миражи-2000», а схватку с сингапурскими F-16С выиграли со счетом 10:0.

Аналога этой системы до сих пор нет даже на американском истребителе пятого поколения F-22. Лишь на самых современных западных образцах вроде F-35 появились интегрированные в планер ОЛС. Между тем наши специалисты прошедшие 20 лет тоже не сидели сложа руки, и не далее как в 2015 году появилось новое поколение ОЛС для модифицированных МиГ-29 и Су-27. Это всевидящее око позволит нашим воздушным бойцам на равных бороться даже с американскими «невидимками» F-22 и F-35. На экранах радаров истребители пятого поколения и в самом деле кажутся объектами размером с футбольный мяч, но в оптическом диапазоне их габариты остаются прежними. Современные отечественные ОЛС способны зафиксировать «невидимку» на расстоянии до 90 км в задней и до 30–40 км в передней полусфере. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной — до 30 км с точностью до 5 м. Однако атакующий самолет может не излучать вовсе никакого сигнала, по которому его можно обнаружить. Именно оптико-локационные станции, скорее всего, станут средством первого контакта с самолетами противника, изготовленными по технологии «стелс». И это как раз та область, в которой отечественная промышленность имеет определенное превосходство. Во многом это заслуга предприятий, входящих в холдинг «Швабе».

Разрабатывает холдинг «зрение» и для российского истребителя пятого поколения Т-50. О его «остроте» пока можно только догадываться.


Леонид Ситник
Права на данный материал
принадлежат ВТБ Высокие технологии
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе

http://vtbrussia.ru/
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron