Всё новое это хорошо забытое старое.

Форум о военной авиации

Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Карлсон » 02 июн 2015, 00:42

Уважаемые соклубники. Хочу поднять такую вот тему:
Всем известен штурмовик времёнОтечественной войны Ил-2 и его рестайлинг Ил-10.Интересно как бы эти машины показали бы себя в ходе современных войн? Ведь известно, что сравнительно недавно американцы применяли во Вьетнаме винтовые штурмовики.
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов
Аватара пользователя
Карлсон
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 23:14
Откуда: Россия, Питер

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Володя » 02 июн 2015, 02:40

Во Вьетнаме американцы использовали винтовые самолёты-штурмовики не от того, что они были так хороши, а от того, что не было ничего другого, что можно было бы использовать в качестве штурмовика. Использовался самолёт времён ВОВ, а так же лёгкие самолёты-штурмовики, в основном учебные. Единственным реактивным из них был А-37.Но известен случай, а самолёт стоял на вооружении в ряде стран Латинской Америки, в Сальвадоре такой самолёт сбили из снайперской винтовки Драгунова. А современный самолёт-штурмовик А-10 у них появился после окончания войны во Вьетнаме.
Думается мне, что и ИЛ-2 в современных войнах не сумел бы показать себя с хорошей стороны. Средства ПВО сегодня и средства ПВО ему современные разнятся на столько и в смысле скорострельности (малокалиберные скорострельные 30мм пушки) и в смысле могущества боеприпасов не оставили бы ему шанса на небольших высотах, а на больших от него не было бы много пользы.
Да и его скорость и грузоподъёмность на сегодня мягко говоря недостаточны. Применять современное вооружение ИЛ-2 не смог бы. В общем сегодня ИЛ-2 это музейная ценность, но не боевая.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Южанин » 02 июн 2015, 12:02

Карлсон писал(а):Уважаемые соклубники. Хочу поднять такую вот тему:
Всем известен штурмовик времёнОтечественной войны Ил-2 и его рестайлинг Ил-10.Интересно как бы эти машины показали бы себя в ходе современных войн? Ведь известно, что сравнительно недавно американцы применяли во Вьетнаме винтовые штурмовики.

Согласен с Володей в отношении конкретно ИЛов. Но в принципе винтовые штурмовики существовали и существуют в той же Латинской Америке (как минимум). Правда они там применяются несколько специфично. У них даже обозначение есть - КОИН (COIN), что означает "каунтер инсургент" (сорри за русское написание) и в переводе на русский означает "противопартизанский". При отсутствии у "партизан" налаженного ПВО они выполняют свои функции
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Olenevod Beldyev » 02 июн 2015, 13:54

Южанин писал(а):… в принципе винтовые штурмовики существовали и существуют в той же Латинской Америке (как минимум). Правда они там применяются несколько специфично. У них даже обозначение есть - КОИН (COIN), что означает "каунтер инсургент" (сорри за русское написание) и в переводе на русский означает "противопартизанский". При отсутствии у "партизан" налаженного ПВО они выполняют свои функции



Проект создания противопартизанского самолета был реализован и в СССР в 1980-е годы. За основу был взят серийный учебно-тренировочный самолет Як-52 и, с минимальными переделками превращен в легкий штурмовик с двумя вариантами вооружения: блоками НУРС (на снимке) и с подвесными пушечными гондолами. Самолет получил обозначение Як-52В (некоторые авторы указывают на Як-52Б). Но генералы ВВС, после длительного чесания реп, отвергли саму идею такой машины.
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 03 июн 2015, 01:18

Вообще-то эта эпопея началась гораздо раньше.
В своё время, когда деревьев не было совсем, поскольку и самого ещё не было на свете, а посему их попросту не видел, встал вопрос - нужен самолёт для нанесения ударов по точечным целям, при чём, что бы был таким же массовым, как имя Иван или фамилия Мванов в России...
Дима уже наверное сообразил - о каком самолёте я сейчас поведу речь.
Да-да - это тот самый незаслуженно преданный забвению трудяга первых дней войны

Су-2, или, как его ещё называли - "Иван" или "Иванов".
В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Ива́нов». В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.
25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. В ноябре 1941 года Су-2 был модифицирован и получил название Су-4. Новая модификация бомбардировщика-штурмовика стала выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с.; с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 и Су-4 было прекращено в начале 1942 года, когда закончились машинокомплекты, эвакуированные из Харькова.
Всего было построено около 800 боевых самолетов Су-2 и его глубокой модификации Су-4

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-2
В своём гнуснопрославленном «Ледоколе» предатель-перебежчик Резун, незаконно присвоивший себе фамилию нашего великого полководца, назвал этот самолёт «крылатым шакалом».
Уже во второй половине дня 22 июня бомбардировщики Люфтваффе расправившись с приграичными аэродромами, стали наносить удары по тыловым аэродромам Западного особого военного округа, в том числе и по Бобруйскому, где базировался 97-й бап майора Иванцова, имевший 50 Су-2 (43 исправных). Однако впоследствии стало известно, что потери Су-2 от налетов врага оказались незначительными: летчики и штурманы вели огонь из турельных ШКАСов прямо из кабин стоящих на земле самолётов, вынуждая немцев сбрасывать бомбы мимо цели. На другой день к аэродромам подвезли артиллерийские боеприпасы из внутренних округов, и налёты гитлеровской авиации на наши аэродромы после этого прекратились.
Приведя в боевое состояние самолеты, прибывшие на аэродром за несколько дней до войны, 97-й бап с полевого аэродрома Миньки (юго-восточнее Бобруйска) на третий день войны начал наносить бомбовые удары по наступающим соединениям 2-й танковой группы. Наиболее напряженный бой произошел в полдень 26 июня, когда 25 Су-2 с высоты всего 300 м бомбили танковую колону около Слонима. Не имея истребительного прикрытия, бомбардировщики активно вели воздушный бой. Их экипажи доложили об уничтожении пяти Мессершмиттов, из которых два были на счету старшего политрука Шаронова и еще один – штурмана его экипажа лейтенанта Засорина.
В последнее время многие ругают вооружение наших предвоенных самолётов, говоря, в частности, что ШКАС не мог бороться с авиацией противника. Однако на самом деле ШКАС с близкого расстояния буквально разрезáл самолёты противника. Просто было необходимо вести огонь по определенным местам самолёта. Так, если направить очередь ШКАСа в район крепления хвостового оперения, киль и стабилизатор через секунду отваливались от самолёта.
Но и Су-2 несли серьёзные потери. Так, за 26 июня 97-й бап, произвдя 34 вылета, лишился 14 самолётов: десять было сбито в бою, два разбились при посадке, а ещё два были сданы в ремонт из-за технических неисправностей. Девять пилотов погибли, один получил ранение и 14 пропали без вести.
97-й бап утратил боеспособность к концу первой недели июля, выполнив 146 боевых вылетов и уничтожив огромное количество наземной техники противника, а также 14 немецких истребителей. Оставшихся в строю летчиков, штурманов, механиков, оружейников, мотористов и штаб полка 7 июля вывели в тыл на переформирование.
В тот же день, 7 июля, вывели в район Харькова за новыми Су-2 остатки сражавшегося на Западном фронте 43-го бап. Авиаторы полка за первые две недели войны уничтожили 118 танков, 1086 автомашин, и 86 орудий противника, а также разбомбили 22 моста и переправы.
Сражавшиеся на Юго-Западном фронте 226-й и 227-й бап также подвергались ожесточенным налетам немецких самолетов на земле, но там, благодаря лучшему зенитному прикрытию и своевременному рассредоточению машин по полевым аэродромам, потери на земле были незначительными. Основные потери Су-2 понесли в от огня зенитной артиллерии, атакуя наступающие мотомеханизированные войска 1-й танковой группы противника. Су-2 обоих полков входили в состав 62-й бомбардировочной авиадивизии полковника В.В.Смирнова, которая сражалась на Киевском направлении, поддерживая с воздуха войска 5-й армии. В конце июня – начале июля 1941 г. постоянные налеты советских бомбардировщиков Су-2, ДБ-ЗФ и СБ заставили танковые дивизии III германского моторизованного корпуса освободить дорогу Житомир – Киев и отказаться от планов с ходу ворваться в столицу Украины. Как писал западногерманский историк Мюнцель, из-за контрударов советских войск и авиации части 13-й танковой дивизии были вынуждены временно перейти к обороне по берегу реки Ирпень, у границ Киевского укрепрайона.
Наиболее организованно встретили войну ВВС Одесского военного округа, которыми командовал генерал-майор Ф.Г. Мичугин. Благодаря умелой маскировке и рассредоточению советских самолетов на аэродромах, противнику удалось уничтожить в пер вый день не более 3% авиатехники ВВС округа – в основном старых или неисправных машин. Оставленных на аэродромах для видимости. До конца июня ни один Су-2 на земле потерян не был. В то же время, и на этом направлении имели место временные потери связи и управления авиачастями со стороны вышестоящих штабов.
Документы зафиксировали: вечером 22 июня 1941 г. первый (возможно на всем фронте) боевой вылет восьмерка Су-2 из 211-го бап совершила с целью атаки переправ через Прут в районе Липканы, Думени, а затем в течение двух дней Су-2 восьмерками бомбили скопления неприятеля в районе Скулени. Первые потери часть понесла 24-го, когда один бомбардировщик подбили зенитки, а другой потерпел аварию при посадке. 23 июня впервые на советско-германском фронте бомбардировщики Су-2 прикрывались МиГами из 4-го иап.
К середине июля 1941 г. интенсивность боевой работы указанных выше полков возросла, повысилась точность бомбометания.
Напряженные бои разгорелись на южном фланге после 20 июля, когда немецко-румынские войска вышли к Днестру между городками Ямполь и Сороки. В ночь на 21 июля штаб 211-го бап получил приказ двумя девятками уничтожить вражескую переправу. К этому времени полк перебазировался на Юго-Западный фронт и для увеличения боевой нагрузки использовал аэродром подскока. Журнал боевых действий и оперативные сводки полка зафиксировали, что из трагического вылета 22 июля не вернулось восемь экипажей, а через день – еще шесть. Кроме того, один штурман погиб, а два самолета приземлились с 40 – 50 пробоинами. Но и урон противнику удалось нанести значительный. По данным командования 48-го стрелкового корпуса, летчики смогли добиться прямых попаданий в переправу и скопления неприятельских автомашин с артиллерией. Удачным был налет на вражеский аэродром Балта (северо-восточнее Котовска). Попавший в плен румынский солдат заявил: «Никогда еще русская авиация не проводила такой интенсивной бомбардировки!»
Любопытно отметить, что немецкие летчики-истребители 4-го авиакорпуса не заявляли о победах, одержанных в районе Ямполь, Яруги с 22 по 24 июля. Их асы в указанные дни претендовали на уничтожение девяти советских истребителей при сопровождении пикировщиков из StG77.
На 29 июля в 211-м бап, который перебазировался в местечко Тарандицы неподалеку от Киева, оставалось 18 Су-2, из которых 7 были исправны. Кроме них ВВС Юго-Западного фронта располагали 21 машиной этого типа (в том числе 16 исправными) в составе 226-го и 227-го бап. Оба полка базировались на аэродроме Певцы около Чернигова. Всего же в ВВС фронта имелось тогда 139 бомбардировщиков всех типов.
Во второй половине июля в бой на Западном фронте вступил 209-й бап с 28 Су-2. Это был первый полк военного времени, который сформировали в 10-м зап в районе Харькова. Все лето машины данного типа составляли заметную долю среди ближних бомбардировщиков фронта. В одном из вылетов героический подвиг совершил командир эскадрильи 209-го бап капитан Х.А.Мамин. Когда 25 июля над вражеским аэродромом Боровская его бомбардировщик был зажжен, летчик направил горящий Су-2 в гущу вражеских машин. В огне сгорели и краснозвездные самолеты, поскольку, отступая, советские войска оставили на этом аэродроме среди другой техники семь Су-2 из 97-го бап.
В начале августа 1941 г. летные и боевые свойства Су-2 были проанализированы на конференции по обмену боевым опытом, прошедшей в НИИ ВВС Красной Армии. Один из ведущих специалистов института военинженер 2-го ранга В.Я.Магон считал, что сильнее всего на итогах первых боев сказалось то, что, имея тактическое назначение ближнего бомбардировщика, Су-2 чаще всего использовался в роли штурмовика. Однако он не обладал ни мощным наступательным вооружением, ни достаточной защитой важнейших элементов конструкции. Важно отметить, что при со здании самолета «Иванов» (ББ-1 или «ближний бомбардировщик») и в процессе испытания базовой модели никогда не рассматривался вопрос об использовании серийных машин в роли штурмовиков. В тактико-технических требованиях к само лету не предусматривались действия с малых высот в условиях сильной ПВО противника. Следовательно, широкое использование Су-2 для штурмовых атак следует считать импровизацией, вызванной необходимостью остановить стремительное про движение немецких мотомеханизированных соединений в глубь нашей страны.
Тем не менее, даже в таких непростых условиях в ряде вылетов самолет Сухого проявил большую живучесть конструкции, возвращаясь на аэродромы с серьезными повреждениями крыльев, с полуотбитыми хвостовыми оперениями и элеронами. Подобные факты укрепили уверенность экипажей в достоинствах самолета. Кроме того, Су-2 гораздо чаще стали при менять в соответствии с его назначением, и потери частей, вооруженных Су-2, значительно снизились.
Су-2 210 бапНа войне опыт приходил быстро. В августе 1941 г. многие подготовленные экипажи стали выполнять задания ночью и в сложных метеоусловиях, научились использовать облака и рельеф местности. Только в 210-м бап 13 авиаторов наградили орденами за содействие выходу из окружения войск 18-й армии и разрушительные налеты на переправы врага через Днепр. Среди награжденных были и механики по вооружению – они нередко заменяли раненых и погибших в боях штурманов. Документы тех лет зафиксировали немало примеров успешных действий экипажей Су-2. Остановимся на тех случаях, когда эффективность вылетов подтверждалась немецкими источниками.
Вечером 11 августа в оперсводке № 85 17-й авиадивизии сообщалось, что «у деревни Вишенька (район Белой Церкви, Жашков, Юров) Су-2 неустановленной части сбил один Bf109F, который при падении столкнулся с еще одним двухмоторным «Мессером», после чего оба упали и разбились. Приборы с обоих истребителей сняты техническим составом 20-го иап».
Су-2 М-88Б в зимней раскраскеИз отчета авиагруппы I/JG3 следовало, что из боя с советскими бомбардировщиками в районе Василькова – Белой Церкви не вернулись Bf109F №№ 5647 и 8153; пропавшими без вести считали унтер-офицера Е.Борна и фельдфебеля Г.Хака (в отличие от советских ВВС, пилотами немецких самолётов часто были, фельдфебели, унтер-офицеры и даже ефрейторы – прим. РП). За несколько минут до гибели Борн одержал свою первую победу, а на счету его ведущего Хака значились три сбитых советских самолета. Однако очереди штурманов 226-го бап оказались меткими и смертоносными.
В первых боях Су-2 отбивали атаки неприятельских истребителей сосредоточенным огнем штурманов-стрелков. В отсутствие истребительного прикрытия и при вылетах мелкими подразделениями бомбардировщикам Сухого иногда приходилось вести с «Мессерами» маневренный бой. Выяснилось, что управляемые хорошо подготовленными летчиками машины могли постоять за себя. Так, энергично маневрируя в бою 26 августа, младший лейтенант А.А.Безносов из 211-го бап точно стрелял по Мессершмитту из крыльевых пулеметов. На следующий день германские солдаты нашли около Берислава рядом с упавшим Вf109Е № 2786 тело лейтенанта II/JG77 В. Иммельмана.
О боевых действиях группы Су-2 из 227-го бап Совинформбюро сообщало утром 7 сентября: «Одно из подразделений части полковника Турыкина под командованием капитана Дятлова налетело на вражеский аэродром в момент, когда на нем стояли в несколько рядов готовые к вылету Ju88 и Bf109. He дав фашистским самолетам подняться, наши летчики уничтожили на аэродроме больше 30 вражеских машин. На обратном пути на подразделение советских бомбардировщиков напали четыре Мессершмитта. В бою наши стрелки-радисты сбили две вражеские машины...».
Когда подвижные силы 2-й танковой группы Гудериана прорвались на юг, в тыл войскам Юго-Западного фронта, то 11 сентября начальник Генерального штаба Б.М.Шапошников потребовал от командования фронтом громить противника авиацией. Маршал обращал внимание на то, что танковые дивизии противника двигались по открытой местности. Однако основные силы авиации Юго-Западного фронта действовали против переправ 1-й танковой группы противника через Днепр в районе Кременчуга, где вражеская группировка имела сильную ПВО. Экипажи Су-2 доложили о разрушении 25 вражеских переправ, но неприятель все же сумел скрытно форсировать полноводную реку.
Танкистов Гудериана настойчиво бомбили экипажи 97-го бап, входившие в состав 61-й авиадивизии Брянского фронта. С 1 по 28 сентября они совершили 562 вылета, в основном уничтожая противника в районе Стародуб, Почеп, Глухов. Характер боевой работы мало изменился по сравнению с началом войны: авиаторы сбрасывали на фашистов бомбы с высоты 700 – 1600 метров с последующим обстрелом целей из пулеметов. К сожалению, часто ставилась задача действовать по району, что приводило к низкой эффективности, поскольку конкретных целей экипажи не получали.
Наиболее напряженная работа отмечалась 2 сентября, когда были выполнены 47 вылетов. Пять экипажей не вернулись в тот день домой. 10 сентября вражеские истребители подбили Су-2 командира полка майора Е.Л.Иванцова, но тяжело раненный летчик сумел дотянуть до своего аэродрома. В целом потери оказались меньшими, чем летом: если в начале сентября в полку имелись 29 бомбардировщиков, то в конце всё ещё оставалось 22 машины.
В начале октября командованию Красной Армии удалось воссоздать Юго-Западный фронт и его авиацию. Не последнюю роль сыграла напряженная работа завода № 135, сумевшего с 18 сентября по 4 октября собрать и облетать 54 Су-2. Новые машины позволили пополнить сражавшиеся части. На 4 октября в составе ВВС фронта имелось 474 самолета, в том числе 116 Су-2. Никогда ни раньше, ни впоследствии бомбардировщики Сухого не играли такой роли, не были столь массовыми машинами ВВС фронта. Приближение противника к Харькову вынудило прекратить сборку и эвакуировать авиазавод в город Молотов – так тогда называлась Пермь.
Но и после этого одномоторные бомбардировщики чаще других машин встречались в районе Белгорода, Ельца, Ливен поздней осенью 1941 года.
В 1942 году производство Су-2 прекратили. Задачи ближних бомбардировщиков стали выполнять бронированные штурмовики Ил-2 и пикирующие бомбардировщики Пе-2. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.

http://www.opoccuu.com/su-2-1.htm
Но вот в чём заковыка оказалась - для поражения многих точечных целей скорость самолётов Пе-2 и Ил-2 была слишком велика, а посему вспомнили даже про учебную парту наших ВВС - У-2

Потом ещё был правда Су-6

с воздушным охлаждением и

с двигателем АМ-42 водяного охлаждения
Вооружение в двухместном варианте: две пушки ОКБ-16 калибра 37 мм или же 11-П-37 длинноствольные противотанковые (90 снарядов), два пулемета ШКАС (1400 патронов) и один пулемет УБТ (196 патронов) у стрелка. Кроме того, под крылом могли подвешиваться 200 кг бомб.
Как штурмовик Су-6 (особенно двухместный с двигателем М-71Ф-тип С2А) обладал прекрасными характеристиками устойчивости и управляемости, был прост и приятен в пилотировании, имел отличное бронирование, но он появился слишком поздно, да и двигатель был не серийный. Поэтому Су-6 в серию пущен не был.
http://www.airpages.ru/ru/su6.shtml
Но, но, но...
Время шло, всё менялось...
А джунгли, как были джунглями, так ими и оставались...
И пусть в это время уже в небе господствовали реактивные самолёты, но для того, чтобы разглядеть что-то в дебрях Амазонии, а тем более нанести по обнаруженной цели удар всё же нужны были менее скоростные самолёты. Вот тут-то снова и вспомнили про винтовой движитель.

EMB-314 Super Tucano изначально создавался как учебно-тренировочный самолет, однако впоследствии был доработан для нанесения ударов по наземным целям. На вооружение ВВС Бразилии он поступил в 2003 году. Всего бразильской авиацией заказано 100 легких штурмовиков.
УБС EMB-314 Super Tucano могут эффективно применяться в ходе проведения противопартизанских операций в джунглях, патрулирования местности, ведения разведки, а также подготовки пилотов.
Самолет оснащен современным бортовым оборудованием, которое обеспечивает возможность его применения в любое время суток и в любых погодных условиях. Турбовинтовой двигатель мощностью 1600 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 600 километров в час. Максимальный взлетный вес достигает 5200 килограммов, включая боевую нагрузку до 1500 килограммов на пяти узлах внешней подвески.
Легкий штурмовик имеет на вооружении два пулемета калибра 12,7 миллиметра, пушку калибра 20 миллиметров, 4 неуправляемые ракеты калибра 70 миллиметров, 2 управляемые ракеты класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, MAA-1 Piranha или Python 3/4, а также свободнопадающие и корректируемые авиабомбы.

Так что, как я уже и говорил неоднократно - в каждом регионе нашей Земли-матушки свои особенности, а следовательно - для них более подходит та техника, которая учитывает особенности данного ТВД.
Так и с самолётами - над пустыней можно работать и с Ф-15, над нашей средней полосой лучше всего может для штурмовки подойти Су-25, а для дебрей Амазонки лучше всего мог бы быть Тукано или вариация на тему Су-6 с новым турбовинтовым двигателем например...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6949
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2015, 00:31

Дмитрий Владимирыч, искренне рад снова видеть тебя в Кают-Кампании. Без тебя "авиация" у нас крепко подвисает.
Что касаемо Ил-2 и его современных реинкарнаций....

Ил-2 и Ил-10 спели свою лебединую песню еще в Корее.
И по чести говоря, я плохо понимаю необходимость современной армии иметь винтовые штурмовые машины, при наличии современных ударных вертушек и машин уровня "Грачей".

Возможно - в качестве "противопартизанской" малобюджетной машинки, с тем же самым раскладом, когда на пикапы малокалиберные автоматические арсистемы ставят и выдают эти "нью-тачанки" за ноу-хавности тактики.

Да, у винтовой прямокрылой машинки скорость выше, чем у самой развеселой вертушки - но современным (да и не очень современным) средствам ПВО, таким, как ПЗРК или МЗАчто 200 км/ч, что 300-400 на малых высотах без особой разницы. Поглядите на б/д на ЮВ.
В колониальных войнах или войнах стран третьего мира такие машинки могут иметь место и быть востребованными, но скорее всего по принципу
"За неимением горничной можно трахать и собачку дворника".

Многое, разумеется, решает авионика, но опять же... :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 04 июн 2015, 00:39

По джунглям за наркокартельными караванами гоняться, и то при условии отсутствия у оных ПЗРК, как в Колумбии или Уругваях с Парагваями...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6949
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2015, 00:44

"Редкая птица долетит до середины Днепра"... Редкий нонешний террорист-наркокартельщик не озаботится парой-тройкой пусть стареньких - но ПЗРК. Или старой дорой "Шилочкой", тоже ничего себе штучка против "антипартизанских" аэропланов.
Кстати - в Могадишо американские современные на тогда вертушки вполне успешливо валили из РПГ-7 - с крыш высоток.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Olenevod Beldyev » 04 июн 2015, 12:17

EvMitkov писал(а):Дмитрий Владимирыч, искренне рад снова видеть тебя в Кают-Кампании. Без тебя "авиация" у нас крепко подвисает.

Взаимно, Евгений Евгеньевич!
Я бы раньше «возвратился» на DW, да напрасно ждал открытия обещанного загончика для внутриМКАДской публики.

По теме…
Ил-2, Ил-10 вполне могли бы проявить себя в современных условиях. Если бы их применяли так, как работали ВВС РККА в 1944-45 гг.: не менее шестёрки - восьмерки на одну групповую цель, с выделением пары-звена для работы непосредственно против наземной ПВО. Сначала подавляют зенитчиков, а потом становятся в круг и долбят в минимум три захода: сначала сброс бомб (обычно – 4 х ФАБ-100), затем пуск РС, в конце обстрел пулеметно-пушечным огнем точечных целей.
У винтовых штурмовиков есть преимущество перед реактивными машинами: скорость работы над целью (300-400 км/ч) позволяет экипажу обнаруживать цели в полете, чего делать очень и очень сложно на скоростях даже дозвуковых штурмовиков типа Су-25 или A-10.
Сейчас нишу винтовых штурмовиков заняли ударные вертолеты: скорости примерно те же, возможности по обнаружению целей (особенно – у продвинутых машин) значительно выше. Ну и боекомплект – существенно разнообразнее.
Есть еще одна причина, по которой ВВС отказываются от винтовых (читай - поршневых) аппаратов: в стране уже ХЗ сколько лет не производиться авиабензин, а у военных давно уже отсутствует техническая возможность эксплуатации и ремонта «поршней». И не только у них: Пограничные войска ФСБ РФ тоже отказались от удачной в общем многоцелевой машины СМ-92 «Финист», потому как отсутствовала необходимая инфраструктура.

Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Всё новое это хорошо забытое старое.

Сообщение Володя » 04 июн 2015, 16:30

Здаётся мне, что над сегодняшним полем боя штурмовикам типа ИЛ 2 или ИЛ 10 шансов на выживание,а тем более на выполнение задачи, не дадут. Насыщение современного поля боя малокалиберными 25-30мм скорострельными системами,которыми вооружены все современные БМП,БРМ,БМПТ и многие БТР, не говоря о специализированных самоходных ракетноартилерийских системах ПВО, не позволят им выполнить штурмовые задачи. Не удержит броня этих самолётов современый 30мм бронебойный снаряд, да 14,5 бронебойный тоже врядли. А ввиду малой скорости и высоты они будут прекрасной целью. А ещё есть и носимые ПЗРК. Высокоточным вооружением их вооружить наврядли возможно ввиду скудности бортовых СУВ. Мне даже кажется, это моё сугубо личное дилетантское мнение, что один МИ 28 справится в воздухе с парой-тройкой ИЛ-2.
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1