Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Форум о военной авиации

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Boris » 28 дек 2016, 15:20

alexbir писал(а):Удивительно, что эту мразь до сих пор терпят
Я вообще не понимаю этого. Не доходит.
Boris
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение alexbir » 28 дек 2016, 17:49

"... - Переключатель уборки и выпуска закрылков находится в этом самолете выше лобового стекла кабины экипажа, чтобы и командир, и второй пилот могли до него дотянуться. Если пилотирует командир корабля, то механизацию выпускает второй пилот, если пилотирует второй пилот, то переключателем управляет уже командир. В переключателе есть такие пазы, где в трех различных положениях стопорится переключатель: «закрылки-15», «закрылки-28» и «закрылки-45». И вот когда командир рулит на взлете, он дает команду: «закрылки-28». Второй пилот ставит их во взлетное положение. Самолет (это, правда, зависит от полетного веса) отрывается от земли на скорости 270-290 км в час. Затем, когда ему требуется пересечь высоту 120 м и уйти выше, он разгоняется до скорости не менее 330 км в час и тогда дается команда на уборку механизации. То есть из положения «закрылки-28», их переключатель ставится в положение «закрылки-15». А самолет тем временем продолжает разгон. Но бывали такие случаи – особенно если болтанка в воздухе – когда вместо «закрылки-15» переключатель случайно, по ошибке, ставили в положение «0». Это, конечно, предположение, но вот представьте: с «28» закрылки сразу убираются на «0». А при этом скорость полета на «чистом крыле», то есть когда уже полностью убрана механизация, не обеспечена. В результате самолет выходит на критический угол атаки, при котором возможно сваливание в штопор...

Еще один наш эксперт-летчик описывает возможную ситуацию в кабине Ту-154 так:
- Если закрылки начали убираться не синхронно, то дело тут не в том, что недостаточно подъемной силы. Ее достаточно. Просто разница подъемных сил на левом и правом полукрыле приводит к тому, что интенсивно развивается угол крена. Если сразу же на это не среагировать, то дальше уже ничего не сделаешь, так как скорость растет и соответственно растет разница подъемных сил на полукрыльях и даже хода рулей уже не хватит для компенсации. Именно поэтому на всех самолетах устанавливают механизмы, которые ограничивают уборку механизации, если идет ее рассогласование. Однако, судя по расшифровке переговоров, которая появилась в СМИ, там, возможно все было еще хуже: пилоты вместо шасси убрали закрылки… И убились. В этом случае там вообще без вариантов… »
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5478
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 28 дек 2016, 18:11

alexbir писал(а):там, возможно все было еще хуже: пилоты вместо шасси убрали закрылки…


Насколько я по курсам, на стопятьдесятчетвертой тушке органы управления положением закрылков и выпуска-уборки шасси имеют разную форму. И при той квалификации и опыте экипажа говорить о подобном - примерно то же самое, как говорить об опытном водителе, что он перепутал рычаг переключения передач с рычагом ручного тормоза.

Мало того.

В переключателе есть такие пазы, где в трех различных положениях стопорится переключатель: «закрылки-15», «закрылки-28» и «закрылки-45»
Это по сути три позиции: боевая, взлетная и посадочная. Регулирующие подъемную силу плоскости и начало срыва потока в зависимости от угла атаки. Максимальная подъемная сила плоскости - в положении "посадка" («закрылки-45»), когда при наименьшей линейной скорости обеспечивается максимальная подъемная сила для удержания машины в воздухе при сдвинутой к посадке эволюативной скорости.
Потому у Ту-154 уборка закрылков из положения "взлет" при выпущенном шасси сопровождается неотключаемыми звуковыми сигналами-зуммерами и контрольными лампочками.

Далее.
alexbir писал(а):но вот представьте: с «28» закрылки сразу убираются на «0». А при этом скорость полета на «чистом крыле», то есть когда уже полностью убрана механизация, не обеспечена.
Любой даже не авиатор, а хотя бы знакомый с аэродинамикой человек скажет, что в этом случае, до потери машины скорости в уровень сваливания в штопор, летательный аппарат ОПУСКАЕТ НОС, то есть идет не в кабрирование, а в пикирование.
Это еще известно со времен братьев Райт. И насколько я по курсам, временное уменьшение подъемной силы плоскости для набора скорости и является основой техник вывода машин из обычного и плоского штопоров.А этот борт вроде бы ударился о воду именно хвостом.

Далее.
alexbir писал(а):Однако, судя по расшифровке переговоров, которая появилась в СМИ
,
Вчера во второй половине суток речевой регистратор только подняли толком. Показывали по ТВ официальный материал - с мокрой пленкой.
Работник лаборатории отметил особе, что пленку сначала нужно обрабатывать, сушить, то да сё - что процесс этот займет не менее сток. Но даже раньше, чем прибор доставили на бережок, рагбше, чем вскрыли - "в СМИ уже появились записи от источников"

Лично я буду ждать ОФИЦИАЛЬНОЙ информации. Слишком серьезное дело, что б судить-гадать.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 28 дек 2016, 18:31

Вот тут я с тобой, Старый, полностью согласен.
Гадать на кофейной гуще - пустое занятие.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8390
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение minikiforov » 28 дек 2016, 19:35

EvMitkov писал(а): которая появилась в СМИ

По абсолютной случайности, ещё до падения ТУ-154, начал слушать ненашенскую аудиокнигу, роман, сюжет которого о том, в частности, как местные тележурналюги пытаются опорочить авиафирму, с самолётом которой произошёл тяжёлый инцидент, тоже, кстати, связанный с нарушением работы закрылков. Вернее, в романе - предкрылков.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Boris » 29 дек 2016, 04:22

И снова шарли. В своем репертуаре.
Boris
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение minikiforov » 29 дек 2016, 04:33

Boris писал(а):И снова шарли. В своем репертуаре.

Горбатого могила исправит...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение John Warner » 29 дек 2016, 06:50

Или парочка злых муслимов с автоматами и ножиками.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 29 дек 2016, 13:31

John Warner писал(а):Или парочка злых муслимов с автоматами и ножиками.
Не поможет.
Уже было.

Шарли по большому счету, проводит даже не государственную политику а еще глубже: олицетворяет собой общее отношение т.н. "Западного МирЪ"- а не только к событиям вне его, но и к самому себе.

И западному менталитету это в общем-то нравится: Шарли - коммерческая организация,и если б его "продукцию" отвергал бы почтеннейший обыватель, Шарли бы просто, тупо и банально, прогорели.

Однако - покупают, несут денежку.
Значит - востребовано.


А потом мы думаем, откда берутся газовые камеры и концлагеря в странах Шопенгауэра и Гёте, откуда берется внутреннаяя трусость в странах Дартаньяна и Вильгельма Телля...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение John Warner » 29 дек 2016, 15:20

Да просто мне сильно хочется проверить, как хорошо я умею затачивать свиноколы, и как именно точёные мною лично свиноколы режут плоть "как бы художников".
Так-то я человек не буйный - но вот тут я бы, наверное, немного поугорал бы...
Как вижу эти сраные картинки - в глазах темнеет.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1