Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Форум о военной авиации

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение котяра » 26 дек 2016, 06:22

мммм ??
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение John Warner » 26 дек 2016, 07:36

В.С. Высоцкий, песенка "Слухи".

phpBB [video]


То есть, пока до конца не ясно, правда ли.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 26 дек 2016, 16:31

котяра писал(а):Тушка - взорвали таки похоже?

Я - не возьмусь сейчас что-то говорить однозначно.

Тех.состояние самой машины говорит само за себя, перелет из Москвы до Сочей был проведен безукоризненно.
Да и сам Ту-154 по надежности в мире имеет мало равных аналогов, даже при отказе двух движков из трех, она способна продолжать полет. Системы - дублированы, впрочем - авиаторы могут сказать об этом больше меня.

К квалификации экипажа тоже, как говорится - добавить нечего, это пилотяги высшего уровня. Одно то, как именно они сажали "танцующий самолет"...

phpBB [video]


phpBB [video]


То есть критический отказ техники или ошибка экипажа может рассматриваться только в виде номинала.

Если только, конечно, в Сочи их не заправили такой мачмалой... керосинчиком с водой, от которого встали все три турбины... я не удивлюсь, если это будет причиной.
Если уж при строительстве космодрома безбожно воруют, если сердюковы безнаказанно разворовывали ВС... то о среднем звене ворья - что говорить?
Если распиздяйство с топливом, приводящее к ЛТП, даже на "Кузнецове" имеет место быть, что говорить о таких больших объектах смешанного назначения, как тот же аэропорты с Сочи или Адлере?

Когда только стало вера утром известно, то в голове сразу стрельнуло - теракт.
Слишком много известных людей на этом борту было, слишком яркая задача у этих людей была и слишком многие об этом полете знали. Еще до вылета из Белокаменной. Согласования. обсуждение в открытых соцсетях... а маршрут - стандартный.
Отследить вылет борта из Москвы и зная о промежуточной посадке в Сочи - не сложно; иметь запас времени при подготовленных наработках на операцию для организации самого теракта.
Ну, а обеспечение безопасности... в общем, будем подождать официальных заявлений.
Полагаю, ни Шойгу, ни остальные так просто этот инцидент не спустят. Слишком звонко бумкнуло.

Ну, а если спустят....
Если спустят - то тогда грош нам всем цена в базарный день.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение котяра » 27 дек 2016, 00:18

В Сочи у них внепланово. Что и смущает. Но то что части машины раскиданы на километры - это факт. как и полноеих радиомолчание после взлета и до ЧП.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 27 дек 2016, 01:14

Подняли тело коандира борта.
При этом опознать его удалось только по знакам различия. Если бы просто падал в заглохшими движками - да еще не успев толком набрать высоту - таких разрушений, скорее всего не было.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение John Warner » 27 дек 2016, 03:57

Всё-таки, значит, сбили их?
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение John Warner » 27 дек 2016, 07:18

Сегодня подняли упавший ТурерВи клуб, и я вспомнил, что есть у меня знакомый авиатор, Саня Сахалинский.
Читаем его посты внизу-средине страницы: Ситуация в мире.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3527
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Boris » 27 дек 2016, 13:37

John Warner писал(а):Читаем его посты внизу-средине страницы
Не нашел авиатора. Там что-то про Германию и Путина. Даже вдумываться не стал. И вообще хрень какая-то, извиняюсь...
Boris
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 27 дек 2016, 15:33

Мне вот к стыду своему никогда не доводилось быть ни в Сочи, ни толком в Адлере, хотя вроде бы побережье Черного истоптано вдоль и поперек, и с бережка и с водички.
Но курортные зоны для нас всегда были "немножко закрытыми", Адлер я помню только совсем зеленым мальчишкой, когда бывал там в пионер.лагере. Но это - не то.
Туапсинский ОВр вот знаю, Новороссийский, а Сочи...

Так что ничего сказать не могу. Сообщается, что один из самописцев подняли и часть хвостовой части с остатками движков.

Но вот вчера вечером и сегодня с утра по СМИ прошло, что якобы у катастрофы появился свидетель. Неназываемый сотрудник береговой охраны рассказал следствию, как произошла катастрофа Тушки.
Вот что пишет первоисточник этого, "КоммерсантЪ": (непонятное мне я выделю привычно зеленым)

Как стало известно “Ъ”, в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия еще до обнаружения бортовых самописцев. КАк можно строить "приоритетные версии" до полного установления обстоятельств или хотя бы до обнаружения основных частей машины - лично я не понимаю - Е.М.

Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки.
Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула. Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря.

В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников “Ъ”, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Почему не названы ФИО или хотя бы статус этого "свидетеля"? - Е.М.

Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку.
Но даже если очевидец прав - то такое снижение может быть вызвано кучей причин, которые даже такой лох в авиации, как ваш покорный слуга, может привести несколько.
От выхода из строя всех истем управления (они на Тушках дублированы) - до полной остановки всех трех движков на взлетном режиме. Чем могут быть вызваны такие неисправности - можно будет говорить только после обнаружения всех частей машины и детальной проработки. Но лично мне мало верится, будто экипаж с таким опытом мог упороть подобный косяк - Е.М.



Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Но в таком случае, при небольшой скорости и сравнительно пологой глиссаде сниджения, даже при отвалившейся хвостовой части сам фюзеляж лайнера должен остаться сравнительно целым... Ну, крылья могут отойти по своему корню, еще что-то... Однако больших частей лайнера так и не найдено, такое ощущение, что еще в воздухе его равзоротило в клочья. - Е.М.

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.


Примерно в такой же ситуации, отметим, оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший в августе 2006 года по маршруту Анапа—Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки, которые стали роковыми для всех 170 человек, находившихся на борту. Потерявший скорость Ту-154М, правда, в момент сваливания находился на высоте более 12 тыс. метров, поэтому он не просто снизился, а несколько минут падал в режиме так называемого плоского штопора.

Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.



Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены в понедельник и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено. В свою очередь, источник “Ъ” сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154

http://www.kommersant.ru/doc/3182195

Я сам, когда еще с "мотором" было не так критично, увлекался легководолазным делом - учили нас крепко. Много хаживал и после службы уже, да и ребят-дайвером у меня знакомых - много. В этом году даже звали по старой памяти в экспедицию к "Императрице Екатерине" - жаль, сама экспедиция сорвалась из-за чиновников.
Есть у менЯ и знакомые ребята, которые специализируются на затонувшей авиатехнике. В основном - периода ВМВ, но и тогда были сравнительно большие машины, при этом не имеющие такого запаса прочности, как сегодняшние и упавшие (или затонувшие при попытке сесть на воду) от полученных боевых повреждений.
Такихснимков в сети - много.

Но - вот несколько так, навскидку:



Это - тоже Черное море, турецкий пассажирский "Дуглас" ДС-3 (С-47), который в 1954 из-за заглохшых при взлете из-за дерьмового топлива движков после взлета в Анкаре не сел, а упал в воду. По сути - машина цела.

А вот - американский "Митчел", сбитый у Маршалловых островов и упавший на воду.



Вот - немецкий Дорнье До-17, сбитый над Ла-Маншем и упавший с высоты несколько тысяч:



А вот - еще один "Митчел", севший на воду жестко. Экипаж таки остался в машине. Вместе с ним и подняли.



Вот - более современные машины, совершившие жесткую посадку на воду:

Вот тут - пилот успел катапультироваться и машинка садилась... просто падала.



А вот - подъем "пассажира" после жесткой посадки. Сравнительно с Т-154 небольшой, но вошедший в воду под углом почти 45 градусов и тем не менее...



В общем - с моей колокольни в версии с "попыткой посадки" что-то не так.
Ну - поглядим дальше.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение alexbir » 27 дек 2016, 17:05

EvMitkov писал(а):Мне вот к стыду своему никогда не доводилось быть ни в Сочи, ни толком в Адлере, хотя вроде бы побережье Черного истоптано вдоль и поперек, и с бережка и с водички.

я "был". В Адлере аэродром, не в Сочи (км 30 южнее Сочи). Тяжёлый аэродром, по заходу-уходу. Полоса прямо в начале ущелья горного, на Красную Поляну которое. Ущелье ещё и расширили, когда дорогу били к Олимпиаде.
В общем, потоки воздушные неприятные, с гор. Там аэробус армянский несколько лет назад свалился на подлёте, на уходе на второй круг, ночью же. Вираж с набором - и упал.
Ну и частные/военные взлетают - да, нередко "лихо", с более резким набором высоты.
насчёт обломков - так 500 км/ч, об воду морскую, много тонн весом... Какой крупнофюзеляж выдержит... Понятно, что и пилота размазало до неузнаваемости, вперёд бросив при ударе.
Скорей, несколько факторов сошлось, в том числе и перегруз возможный.
Сравнение с фотами некорректно. Боевые самолёты изначально рассчитаны на более высокие нагрузки "ударные". Плюс вес в разы отличается, и размеры линейные (нагрузки на окончания крыльев-фюзеляжа при ударе). Вхождение под углом, как и вертикаль - гораздо лучше, чем прыгнуть с мостика крокодильчиком "плашмя" на пузо.
Ну и заправить могли летней керосинкой, например - "енто бываит". Хотя военный борт, всё-таки, режимный аэропорт... но в семье не без уродов...
Последний раз редактировалось alexbir 28 дек 2016, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5588
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3