Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Форум о военной авиации

Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 28 апр 2016, 20:23

...14 апреля этого года госсекретарь США Джон Керри осудил действия российских пилотов, которые, по мнению американцев, двумя днями ранее совершили опасные манёвры возле эсминца «Дональд Кук» в Балтийском море.
По словам Керри, поведение пилотов было безрассудным и экипаж эсминца при желании мог сбить приближавшиеся самолёты...

В общем-тоянки никогда не заморачивались "международным правом" и всегда старались пустить в дело боевое вооружение, если не боялись получить реальную ответку.

В статье «Горячее небо холодной войны» были представлены эпизоды, в которых советская авиация и ПВО наносили урон ВВС США и их союзникам.
Это - тут
http://kaverdon.livejournal.com/11626.html
Сегодня же мы поговорим о тех случаях, когда американцы наносили урон Советскому Союзу.

В конце 1950 года бортовым стрелком патрульного самолета P2V-«Нептун» был сбит один из МиГ-15, вышедших на его перехват возле Владивостока. Это сообщение подтверждается только американской стороной. Не удивительно, что 6 ноября 1951 года «Нептун» другой модификации, занимавшийся разведкой погоды для обеспечения боевых операций в Корее, был сбит советскими перехватчиками и по сообщениям советских пилотов вел по ним огонь.


Угнанный из Северной Кореи МиГ-15 Бис, под охраной в ожидании летных испытаний на Окинаве, 1953 год

В сентябре 1950 года двухмоторный советский бомбардировщик «А-20» старшего лейтенанта Константина Корпаева был атакован 11 американскими самолетами недалеко от острова Хайон-дао и сбит, несмотря на то, что его сопровождали два советских истребителя.

По утверждению американцев, неопознанный самолет, летевший со стороны советской базы, был замечен на радаре одного из патрулировавших район эсминцев. С авианосца Велли-Фордж (USS Valley Forge) поднялись истребители, но когда они взяли самолет в кольцо, тот открыл по ним огонь, за что и был уничтожен.

Бомбардировка аэродрома Сухая речка

8 октября 1950 в пятом часу вечера два Lockheed F-80 Shooting Star («Метеор») прошли над полевым аэродромом Сухая речка (село в Хасанском районе Приморского края), сделали боевой разворот и атаковали стоящие на земле советские самолеты, повредив 7 из двадцати расположенных на взлетной полосе самолетов.


Локхид F-80 Шутинг Стар — первый американский серийный реактивный истребитель

На следующий день СССР подал официальную ноту протеста ООН. И 20 октября президент США Гарри Трумэн признал вину США и выразил сожаление в том, что американские ВВС нанесли урон Советскому Союзу. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду.

По словам же советских летчиков и очевидцев, никакой низкой облачности в день налета у Сухой речки не было, день был ясный и солнечный. Американцы вряд ли могли потерять ориентировку, так как должны были понять свою ошибку еще при подлете к тихоокеанскому побережью по его очертаниям.

И вот две детали.
Во-первых, американские летчики, непосредственные участники атаки, прослужили после этого инцидента более 20 лет в ВВС, один из них после работал в ЦРУ.

А во-вторых, у села Перевозное в Хасанском районе Приморского края есть памятник под номером 106, который значится как «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 г.».


Остатки памятника погибшим советским летчикам при бомбардировке аэродрома


В ноябре 1952 года в 30 — 35 километрах к югу от мыса Гамова (Японское море) произошел бой группы американских самолетов с четырьмя советскими истребителями МиГ-15.
Согласно советской версии, четверка МиГов поднялась по тревоге на перехват неприятельских самолетов, взлетевших с авианосца и двигавшихся в направлении советской границы. Воздушный бой произошел на высоте 8 тысяч метров над морем в 10-15 километрах от нашей морской границы. Советские истребители были атакованы американцами внезапно и не успели перестроиться в боевой порядок. Два самолета были сбиты, третий, из-за отказа двигателя упал в море в районе мыса Льва и в бою не участвовал. Четвертый же оторвался во время боя от своих самолетов и вернулся на базу.


В том же 1952 году жертвами воздушного беспредела американских пилотов стали пассажиры советского пассажирского самолета.
В советском небе, над территорией СССР американские истребители атаковали пассажирский Ил-14, на котором летели в отпуск семьи наших военнослужащих — женщины, дети...
Никто не выжил.


Примечание — По этой трагедии не удалось найти более точных данных, буду благодарен за подробности. Возможно, что в статье-первоисточнике об этой трагедии допущена ошибка, поскольку Ил-14 официально начали эксплуатировать с ноября 1953 года, хотя его первый полет прошел летом 1950 года. .

Далее.
27 июля 1953 г. пассажирский самолет Ил-12, совершавший перелет из Порт-Артура во Владивосток был атакован четырьмя американскими истребителями. Экипаж самолета и пассажиры, всего 21 человек, погибли.

Американские летчики облетели Ил, а затем расстреляли в упор безоружный транспортный самолет. Зачем они это сделали?
Существует несколько версий.

Согласно одной, американцы просто хотели показать свою силу в день заключения перемирия в Корее.
По другой — охотились за командованием Тихоокеанского флота или маршалом Малиновским, который должен был возвращаться в СССР в этот день.
СССР подал иск к США, но из-за встречных претензий и увиливаний, таких как искажение координат места происшествия, компенсации так и не были выплачены...

Далее:
17 июля 1964 года экипаж самолета «Ту-16р», находившийся в 200 км к востоку от побережья Японии, доложил об обнаружении американской авиационной группы. После этого связь с самолетом прекратилась.


Ту-16 — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт

25 мая 1968 года. Самолет «Ту-16р» пролетавший над Норвежским морем доложил об обнаружении американского авианосца «Эссекс». После доклада самолет загорелся и упал в море. Его обломки и останки трех членов экипажа были найден во время поисково-спасательной операции. Во время авиакатастрофы в небе находились 4 или 5 американских самолетов.

По другим источникам, один из самолетов, разворачиваясь на малой высоте, зацепил крылом воду. Экипаж погиб, тела трех членов экипажа были подняты американцами и переданы советским представителям. Эта версия вызывает сомнения, так как точно такое же объяснение приводится в рассказах о гибели аналогичного самолета 26 июля 1980 года.

phpBB [video]


Как утверждается в описании в этому ролику, на видео запечатлен момент крушения советского бомбардировщика под командованием А.Плиева в Норвежском море возле авианосца Эссекс.

В Норвежском море пропал еще один советский самолет Ту-95РЦ ВВС СФ в августе 1976 года. При совершении вылета на воздушную разведку в Атлантику, Ту-95РЦ пытались перехватить американские F-4 «Фантом» в результате чего один из них врезался крылом в хвост советского разведчика.

По данным американского журнала «Ю.С. Ньюс энд Уорлд рипорт», с 1950 до конца 1960-х годов США произвели до 20 тысяч полетов вдоль границ Советского Союза и Китая с целью выявления сил и средств системы ПВО. Кроме самолетов-разведчиков, способных подниматься на высоту, недоступную для советских истребителей, для сбора данных с 1954 года использовались автоматические дрейфующие аэростаты. Противоядием против этого стало принятие на вооружение С-75 и Су-9,истребителей-перехватчиков с потолком высоты в 20 километров.

Считается, что после того, как на вооружении в Советском Союзе появились истребители-перехватчики МиГ-31, которые считаются одними из лучших в мире, у американцев отпала охота проводить воздушную разведку над советской территорией.
Американцы негласно признали господство СССР в воздухе, сосредоточив основное внимание на создании сверхточного оружия...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение гришу » 02 май 2016, 21:54

phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 15 май 2016, 21:23

Возвращаясь к злополочному "украинскому Боингу":


Воистину говорят, что мозг человека состоит на 70% из жидкости.
У большинства - из тормозной.
А у таких, как Турчинов - еще и недолили.
Он что - отчета не читал? Там впрямую сказано, что "сбила Россия и возможно - Северная Корея".
Ну, а кто еще?
Или настолько тормозухи не долили, что даже совершенным преступлением гордится?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Палестинский Казак » 17 май 2016, 13:25

Вот так на ровном месте из-за невнимательности и расслабухи гибнут экипажи
http://www.gazeta.ru/army/2016/04/21/8187953.shtml
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 19 май 2016, 15:27

Палестинский Казак писал(а):Вот так на ровном месте из-за невнимательности и расслабухи гибнут экипажи
Человеческий фактор - основа основ.
Особенно когда человечки привыкли доверять больше заклепкам, чем самому себе, полагаться на ноу-хавности и перестают быть готовыми к форсмажору.
Мол - "умная техника все сама сделает"...

Сегодня, в 06:35 пресс-служба Тихоокеанского командования ВВС США сообщает об инциденте с бомбардировщиком B-52 на острове Гуам, где располагается одна из военных баз Соединённых Штатов. Примерно в половине девятого утра по местному времени самолёт после взлёта с авиабазы Андерсен загорелся и стал падать. Рухнул американский бомбардировщик на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома.
Информационное агентство Associated Press сообщает о том, что самолёт ВВС США на днях осуществил перелёт на остров Гуам с авиабазы в штате Северная Дакота. Бомбардировщик должен был участвовать в миссии по присутствию США в Тихоокеанском макрорегионе. Очередной полёт бомбардировщика носил, как сообщается, плановый характер.

Известно о том, что на борту самолёта находились семь военнослужащих ВВС США. По информации Пентагона, все они остались живы, получив ожоги и ранения различной степени тяжести. Военнослужащих направили в госпиталь.

Для справки: на острове Гуам (официально не входит в США, но считается американским владением – фактически это колония Вашингтона) американские военные самолёты присутствуют с 2004 года. В первую очередь речь идёт о бомбардировщиках B-1, B-2 и B-52.

Побобный случай на Гуаме произошёл в 2008 году. Тогда B-52 выполнял полёт в честь торжеств по случаю освобождения острова (во время Второй мировой войны). Самолёт рухнул в районе Гуама, шестеро военнослужащих тогда погибли.
Но В-52 - дуробла еще та. Сама техника давно летает и вроде бы уже вылизанная, значит - и тут скорее всего пресловутый человеческий фактор.

В общкем-то меня крайнее время перестают удивлять подобные инцинденты.

Вона - Пентагон сегодня распространяет сообщение о том, что истребители китайских ВВС осуществили перехват американского самолёта-разведчика над Южно-Китайским морем. Об этом сообщает информагентство «Франс Пресс» со ссылкой на высокопоставленных американских военных. Обращает на себя внимание тот факт, что в Пентагоне, как и в случае с перехватом самолётов-разведчиков ВВС США российскими истребителями, перехват китайскими самолётами назвали «небезопасным». :mrgreen:

Министерство обороны анализирует перехват американского патрульного разведывательного самолета авиации США двумя самолётами тактической авиации КНР, который произошел 17 мая. Первоначальные данные характеризуют инцидент как небезопасный.

http://ria.ru/
Складывается впечатление, что американские военные за последние десятилетия явно успели привыкнуть к тепличным условиям службы. И как только вблизи от их самолётов-разведчиков или кораблей США появляются самолёты какого-либо другого государства, то Пентагон тут же объявляет о «небезопасном сближении» или «непрофессиональном перехвате». Расслабуха пошла...

Когда в США заявили о возможности «столкновения с чайкой» российских Су-24, пролетавших над палубой эсминца «Дональд Кук» в Балтийском море, добавив, что такое «столкновение могло привести к трагическим последствиям» - что остается им ответить? А не хрен лазить на своих коробочах в тех краЯх, где над морем чайки летают. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение помпаж » 19 май 2016, 23:44

С Андерсена взлетал... Хорошая база...
помпаж
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 23:41
Откуда: Луганск, ЛНР.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 19 май 2016, 23:51

Да и машина вроде неплохая, удачная и отработанная. "Классика жанра".
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 08 июн 2016, 20:18

Атланта, 8 июня.
В американском штате Джорджия произошла авиакатастрофа. В небе недалеко от округа Джефферсон столкнулись два реактивных истребителя F-16. Об этом сообщает авиация Национальной гвардии Южной Каролины. Установлено, что оба самолета осуществляли рутинные ночные вылеты. В результате инцидента пилот пилоты не пострадали.

«Столкновение произошло примерно во вторник в 21.30 по местному времени (4.30 мск среды). Пилотам удалось катапультироваться, они не пострадали», — сказал источник в авиации Национальной гвардии Южной Каролины. По имеющейся информации, крушение самолета произошло в округе Джефферсон, пишут СМИ. Военно-воздушные силы США проведут расследование данного инцидента.

Ранее сообщалось, что авиакатастрофа произошла 3 июня в штате Теннесси. В районе города Нэшвилл во время авиашоу разбился палубный истребитель F-18, который входил в группу высшего пилотажа военно-морских сил США. О жертвах крушения ничего не сообщалось. На момент появления информации также было неизвестно, успел ли пилот катапультироваться.
http://riafan.ru/528163-dva-istrebitely ... zhordzhiei
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Палестинский Казак » 20 окт 2016, 19:41

Таки Медведям шо-то последнее время не везёт... опять Украинка?!
https://topwar.ru/102373-mo-rf-podtverd ... tskom.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение EvMitkov » 21 окт 2016, 13:38

Палестинский Казак писал(а):опять Украинка?!

Что значит "украинка", Казаче?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1