Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Форум о военной авиации

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Палестинский Казак » 28 мар 2020, 16:36

https://topwar.ru/169524-poiski-letchik ... cheny.html
Подтверждение о прекращении поиска пилота.
Чёрная неделя ВВС - 25 марта под Тихорецком погиб курсант на L-39, поздно катапультировался...
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение minikiforov » 03 апр 2020, 20:52

Вот попалось. Если правда (а почему нет? Оговорка - от любви к СМИ... ;) ), то непонятно, почему это не стало широко известно. Хотя, скорее всего, понятно, увы...
Посадка на краю катастрофы
13 марта 2020


Авиадиспетчер Алексей Плитин спас город от взрывов, а пять самолетов - от катастрофы. После чего вынужден был сменить место работы

Весь мир знает про случившееся в августе 2019 года под Москвой «чудо на кукурузном поле», когда экипаж терпящего при взлете бедствие лайнера А-321 «Уральских авиалиний» сумел посадить самолет на брюхо и спасти всех пассажиров. Пилоты сразу же, по горячим следам той посадки, получили звезды Героев, были награждены и остальные члены экипажа. А годом ранее в приполярном Усинске молодой авиадиспетчер спас город от падения на него четырех перехватчиков МиГ-31 с полным боекомплектом, а пассажирский боинг — от катастрофы на посадочной полосе...

Но известно о той усинской истории стало только теперь, после разбора полетов, когда главный герой вместо заслуженной правительственной награды был вынужден сменить работу. «Труд» решил восстановить справедливость и рассказать об Алексее Плитине и его необыкновенной выдержке.

В обычные дни аэропорт Усинска, города на севере Республики Коми, принимает от силы три борта в день. Жизнь здесь протекает размеренно и предсказуемо. И когда 15 ноября 2018 года готовился к посадке «Боинг-735» авиакомпании «ЮТ Эйр» со 105 пассажирами на борту, никаких неожиданностей не предвиделось. Но только командир боинга отчитался, что произвел посадку, и сообщил диспетчеру, что из-за изморози на полосе проскочил рулежную дорожку, как события (и самолеты!) посыпались одно за другим.

Как позже выяснилось, в этот день четыре военных МиГа выполняли тренировочные полеты и должны были вернуться к себе на базу, на военный аэродром под Воркутой. Но над взлетно-посадочной полосой навис такой густой туман, что военные летчики, сделав несколько попыток, так и не смогли приземлиться. И их отправили на вынужденную посадку на ближайший гражданский аэродром. Но диспетчера об этом никто не предупредил. Такой вот приготовили сюрприз...

Когда первый из истребителей-перехватчиков связался с «вышкой» и запросил посадку, для 25-летнего Алексея Плитина, проработавшего к тому времени авиадиспетчером всего три года, это стало полной неожиданностью. Он попросил пилота уйти на второй круг и подождать, пока гражданский лайнер не развернется и не освободит полосу. И не успел получить подтверждение, как услышал запрос от второго МиГа: «Это борт 41832, курсом 200, эшелон 060 занял. Под ваше управление с посадкой. Уйти на второй круг возможности нету».

Оказалось, военные самолеты дотянули до Усинска буквально на парах керосина. В любой момент двигатели могли заглохнуть, и тогда истребители вместе с подвесными боеприпасами рухнули бы или на город, или на ту же посадочную полосу, на которую они пытались сесть. Летчики при этом могли бы катапультироваться, но отсутствие жертв на земле гарантировать было невозможно.

По действующим авиационным правилам Алексей Плитин не мог, не имел права разрешать посадку на полосу, пока она занята лайнером. Но боинг с пассажирами явно не успевал развернуться и добраться до ближайшей дорожки, а времени ждать в небе у МиГов уже не было. И авиадиспетчер принял единственно возможное решение. Он попросил пилота «ЮТ Эйр» довести самолет до конца полосы и остановиться там в кармане для разворота. И дал отмашку военным заходить на посадку.

Дальше ситуация только усложнилась. У приземлившихся МиГов, едва они докатились до кармана в конце полосы и встали за боингом, окончательно закончилось горючее и отключились двигатели. Они временно превратились в недвижимость и не могли даже убрать выпущенные при посадке тормозные парашюты. В этот момент на связь с диспетчером вышла еще одна пара перехватчиков — и тоже потребовала немедленной посадки, при этом одному из военных бортов керосина недоставало даже для того, чтобы зайти на полосу более удачным курсом.

Трудно сказать, что при такой сумятице в небе и на ВПП творилось в душе молодого авиадиспетчера. Однако, судя по записи переговоров, он ни на йоту не утратил собранности и невозмутимости. Плитин четко называл цифры и давал указания, а если сбивался, то тут же исправлял свою ошибку. Лишь один раз у него вырвалось крепкое словцо — когда МиГи заходили на посадку с минимальной дистанцией и пилоты, перебивая друг друга, отчитывались о выполненных маневрах.

Так же достойно в экстремальной ситуации повели себя и все пилоты. В коротких паузах между переговорами с «вышкой» они успевали поддерживать друг друга и даже подбадривать самого нервного из своих товарищей. Уверяли, что с его-то остатком топлива «хоть до Китая долететь можно».

Алексею Плитину удалось в течение 15 минут благополучно посадить все пять самолетов. Из которых четыре перехватчика МиГ-31 относились к тому типу летательных аппаратов, которых в аэропорту Усинска не принимали ни разу за всю свою историю.

Но поздравления в адрес авиадиспетчера Плитина с благополучным разрешением непростой и даже опасной ситуации прозвучали только в радиоэфире. После чего Алексей смог спокойно выдохнуть и отправить шестой по счету самолет, прибывший по расписанию, на второй круг — дожидаться, пока полоса наконец освободится. А потом начался разбор полетов и, как водится, поиск виновных в «без пяти минут ЧП». И, представьте, на эту роль поначалу определили Алексея Плитина. Участникам драматической истории пришлось приложить немало усилий, чтобы защитить справедливость и «отбить» авиадиспетчера от желающих его примерно наказать. В итоге Плитину удалось обойтись без больших последствий, но из аэропорта Усинска он все-таки уволился и сейчас работает по специальности в Сыктывкаре.

Когда в Сети появилась аудиозапись переговоров от 15 ноября 2018 года, один из завсегдатаев авиафорумов отыскал диспетчера, чтобы от коллег-авиаторов передать слова восхищения и бутылку коньяка. Выдержка не изменила герою и на этот раз. Алексей не стал раздавать комментарии или делиться пережитым. Только попросил передать своим крестникам-военлетам, чтобы те к нему больше никогда не прилетали. Не сваливались как снег на голову...

P.S. Авиагавань Усинска принадлежит к числу вполне соответствующих приему самых современных лайнеров, включая боинги и грузовики Ил-76: длина ВПП — более 2,5 тысячи метров. Но она не рассчитывалась на внезапный визит стаи боевых машин, если только этого не требовали форс-мажорные обстоятельства...
https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fwww.trud.ru%2Farticle%2F13-03-2020%2F1387349_posadka_na_kraju_katastrofy.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
Фото по ссылке.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Палестинский Казак » 04 апр 2020, 14:44

А гарно смотрится на полосе...
Четыре МиГа и у каждого за поясом "кинжал" - пипец Боингу, зараз)))
1. Где был дисп зоны?
2. РП полка МиГ-31, шо робил?! таки шо так вышло...
3. И где комполка с начштабом МиГ-31?
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение ivgen13 » 12 апр 2020, 14:07

https://gazeta.ua/articles/np/_vinischu ... yandex.com
Украинский литак сел на брюхо.
ivgen13
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 17:42
Откуда: лнр

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение minikiforov » 13 апр 2020, 17:02

ivgen13 писал(а):https://gazeta.ua/articles/np/_vinischu ... yandex.com
Украинский литак сел на брюхо.

Ссылка не работает.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение ivgen13 » 13 апр 2020, 17:04

А у меня работает.Только что открыл.
ivgen13
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 17:42
Откуда: лнр

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение minikiforov » 13 апр 2020, 17:07

Ладно, может быть что-то у меня, если другие тоже не жалуются.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Палестинский Казак » 15 апр 2020, 20:04

форум глючит!!!
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение minikiforov » 15 апр 2020, 20:11

Палестинский Казак писал(а):форум глючит!!!

Наверное...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3168
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Палестинский Казак » 17 апр 2020, 15:32

В Казахстане под Карагандой потерпел аварию МиГ-31, пилоты катапультирен...
Аватара пользователя
Палестинский Казак
 
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2