Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Форум о военной авиации

Инцинденты с гражданскими и военными бортами.

Сообщение Andreas » 14 ноя 2014, 07:14

Эдуард Решетников
Сахалинский инцидент



Согласно официальной версии 1 сентября 1983 года самолет «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании, следовавший рейсом KAL-007 (KE-007) из Анкориджа в Сеул, нарушил воздушное пространство СССР, после чего был сбит истребителем Су-15. Лайнер упал в море около острова Монерон. Погибли 269 человек.

Расследованием этой катастрофы в США должно было заняться Национальное управление безопасности на транспорте. Но агентству это запретило правительство США. Расследованием занялся Государственный департамент США.

После инцидента у многих специалистов возникло множество вопросов, на которые до сих пор нет официального ответа.

Каким способом корейский авиалайнер оказался в советском воздушном пространстве? Все три инерционные навигационные системы (ИНС), установленные на корейском самолете, имели гироскопы и акселерометры, которые должны вести самолет по заранее намеченному маршруту. Чтобы избежать сбоя в системе, все три компьютера работали автономно, получая информацию независимо друг от друга. Могло-ли случится так, что во все три компьютера были введены неверные координаты? Возможно ли, что экипаж пренебрег обязанностью сверить координаты ИНС с координатами на полетных картах, как это обычно делается? Мог ли опытный пилот забыть проверить, совпадает ли действительное местонахождение самолета с контрольными точками, отмечаемыми ИНС во время полета? Или выход из строя электрооборудования парализовал важнейшие навигационные системы, огни и радиопередатчики? Вероятность такого развития событий крайне мала. Каждый из трех блоков ИНС имел автономное питание. Они поддерживались в рабочем состоянии любым из четырех электрических генераторов, по одному на каждый реактивный двигатель воздушного судна.

Командир экипажа Чун в своем последнем радиоконтакте с Токио уверенно доложил, что находится в 181 км юго-восточнее японского острова Хоккайдо. На самом деле он находился в 181 км севернее острова.

В докладе генерального секретаря ИКАО на странице тридцать девятой, в параграфе 2.10.2 говорится:
"Если бы авиадиспетчеры, которые вели полет, знали о столь значительном отклонении от курса, были бы приняты коррегирующие меры. Но они могли бы знать об отклонении только в случае, если бы имели средства определения местонахождения самолета автономно от той информации, которую докладывал им пилот". Пилот же докладывал: проходит через те пункты, через которые и должен был пройти если бы летел по стандартному маршруту. Ошибаться пилот, имеющий огромный опыт, не мог. Разве можно спутать сушу с водной гладью океана?

Рейс KAL 007 вылетел из Анкориджа в 13.00 GMT и достиг крейсерской высоты полета 31 000 футов через 29 минут после взлета. Его компаньон рейс KAL 015 покинул Анкоридж через 14 минут и поднялся на высоту 31 000 футов за 22 минуты. Семиминутная разница во времени между этими двумя самолетами предполагает, что KAL 007 был загружен тяжелее, чем KAL 015.

На советскую территорию «Боинг» залетел с Камчатки. Его засекли наземные радиолокационные станции, в воздух поднялась пара истребителей, но пилот «Боинга» снизился с 10 до 3 км и вошел в невидимую для РЛС зону камчатских вулканов. Станции наведения наших истребителей потеряли его и не смогли навести поднятую в воздух пару. Та, израсходовав топливо, села. «Боинг» снова поднялся до 10 км и появился на экранах локаторов, тогда подняли в воздух еще пару истребителей, но он уже был так далеко, что у них не хватило топлива его догнать.

Затем кореец залетел на Сахалин, там были подняты в воздух два истребителя, «Боинг» опять сманеврировал и вошел в зону, недоступную наземным РЛС. Но поднятый в воздух подполковник Осипович на своем Су-15 все же успел засечь самолет-нарушитель своей бортовой РЛС. При подлете Су-15 к Боингу последний сбросил скорость с 900 до 400 км/час. Су-15 с такой скоростью лететь не мог, он проскочил «корейца» и оказался ниже его, поэтому был вынужден сделать маневр разворота и повторного сближения с «Боингом», после чего в баках истребителя осталось мало топлива, а "кореец" уже был недалеко от границы. Не успевая набрать высоту, Осипович поднял нос Су-15 и дал пуск двух ракет Р-98 вдогонку из нетипичного положения — снизу вверх с расстояния 5 км. Одна из ракет попала в хвостовое оперение.

Американские военные по данным своих радаров, размещенных на военных базах в Японии, вычислили время падения «Боинга» после поражения его ракетой. С высоты 9 км до высоты 300 м (когда отметка самолета исчезла с радаров) он падал 12 минут. Но исчез с радаров это не значит упал в море. Самолет ушел в мертвую зону радара, которая простирается ниже 300 м над уровнем моря. Если бы он просто шел на посадку, то это заняло бы 15 минут, а вот если бы падал неуправляемый, то 30 секунд.

То есть летчик снизился до высоты, при которой в разгерметизированном салоне установилось нормальное давление и продолжил полет. По версии представителя Международного комитета по спасению жертв рейса KAL-007 Бена Торри в то утро какой-то самолет сел на воду неподалеку от острова Монерон. Бен Торри и его единомышленники уверены, что этот самолет и был тем самым корейским «Боингом». По его словам, пассажиров рейса сняли с борта лайнера и увезли в неизвестном направлении, а самолет взорвали.

Командир экипажа корейского самолета Чун до службы в гражданской авиакомпании был военным пилотом в чине полковника южнокорейских ВВС. Штатный летный экипаж рейса 007, который отдыхал перед полетом в Анкоридже, был внезапно заменен капитаном Чун и двумя членами его полетного экипажа незадолго до вылета. Командир Чун Бун-Ин и члены его летного экипажа прибыли в Анкоридж из Нью-Йорка грузовым рейсом KAL 0975. Отстраненный от полета штатный летный экипаж проследовал на борт KAL 007 и занял места в первом классе в качестве пассажиров.

«Мой муж не скрывал страха перед этим полетом, — вспоминала вдова командира экипажа — За два дня до рейса он стал нервничать еще больше и застраховал свою жизнь на крупную сумму в пользу семьи. Мне очень не хочется лететь, это весьма опасно, — сказал он мне на прощание».

28 тел членов экипажа были подняты с поверхности воды кораблем японской береговой охраны. Тела 241 пассажира на поверхности воды не были найдены. Сам самолет погрузился на ровное и плотное песчанное дно на глубине 174 метра. Обследование фюзеляжа самолета силами советских водолазов также не позволило найти тела пассажиров. Зато было найдено много электронной аппаратуры, бобин с магнитной пленкой и технической документации формата А4.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение EvMitkov » 14 ноя 2014, 18:55

К материалу:

С.И. ДРОЗДОВ, кандидат технических наук, полковник авиации в отставке



Загадки рейса KAL-007

В конце 70-х годов прошлого века мне довелось побывать на американской выставке в парке «Сокольники», где демонстрировалось пилотажно-навигационное оборудование американского самолета «Боинг-747».

Американский специалист рассказывал посетителям о высокой надежности технического оснащения, многократном дублировании приборов и функциональных каналов, индикации отказов в виде световых и звуковых сигналов и тому подобном. Короче говоря, американец убеждал посетителей выставки в практической безотказности пилотажно-навигационной системы «Боинга-747».

Каково же было мое удивление, когда несколько лет спустя, в сентябре 1983 года, в нашей прессе появились сообщения о том, как американский «Боинг-747», принадлежащий южнокорейской авиакомпании, выполняя полет по маршруту Сан-Франциско - Сеул, «сбился с курса» и проник в воздушное пространство СССР в северной части Камчатки. Затем прошел над нашими секретными военными объектами, расположенными на территории Камчатки и Сахалина.

Но еще большее удивление вызвал у меня странный поступок господина Ельцина, который в 1993 году во время дружеского визита в американскую вотчину - Южную Корею - каялся, просил прощения за «преступление» Советского Союза, сбившего южнокорейский лайнер «Боинг-747» с пассажирами на борту.

Так ли это было на самом деле?
Действительно ли Советский Союз совершил преступление?


Преднамеренное нарушение воздушного пространства СССР - давняя практика Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США. В первые годы после смерти Сталина Соединенные Штаты Америки таким способом демонстрировали свое военное превосходство над СССР.
С июля 1956 года по май 1960 года американские самолеты-разведчики «Локхид У-2» систематически нарушали наше воздушное пространство сначала в европейской части, затем в Средней Азии, Закавказье, на Дальнем Востоке.

Самолет «Локхид У-2» идеально подходил для шпионских целей. Его практический потолок составлял 20-22 км. В то время он был недосягаем ни для наших истребителей (у МиГ-19 потолок 17,5 км, у Су-19 - 19 км), ни для зенитных ракет.

Президент США Эйзенхауэр хорошо знал об этих полетах, но сотрудников ЦРУ часто спрашивал: «Что будет, если нас поймают?» И вот наконец «поймали».
1 мая 1960 года советскими ракетчиками был сбит американский самолет-шпион «Локхид У-2». Летчик сбитого У-2 Френсис Пауэрс был взят в плен и предстал перед советским судом. Пауэрс признал свою вину, сообщил суду о цели полета над территорией Советского Союза. Это был серьезный прокол в шпионской деятельности ЦРУ.

Более 20 лет после этой позорной акции ЦРУ не осмеливалось так нагло и неприкрыто нарушать воздушное пространство Советского Союза.

За это время сменилось несколько президентов, и каждый из них вносил определенную лепту в продолжающуюся холодную войну против СССР. Не был исключением и избранный в 1982 году президент Рейган. Однако для разнузданной пропаганды против СССР было уже недостаточно обвинений в нарушении прав человека, в «ограничении свободы слова».

Идея фикс о мировом господстве буквально десятилетиями культивировалась в американском обществе. У Рональда Рейгана кружилась голова от идеи «звездных войн», которые должны были окончательно сокрушить «оплот коммунизма». Но вот проблема - конгресс может не поддержать предлагаемый президентом бюджет с астрономическими затратами на вооружение. Надо было убедить конгрессменов в реальной угрозе национальной безопасности США со стороны Советского Союза, показать на конкретных примерах его агрессивность.

Отсюда, надо понимать, и возникла затея очередной провокации ЦРУ. Представляется, что между Рейганом и директором ЦРУ состоялась доверительная беседа. Конечно, никто не знает ее содержания. Но, судя по последствиям, можно чисто гипотетически определить контуры того плана операции, который был предложен директором ЦРУ.

- Мы планируем, - мог докладывать директор ЦРУ президенту, - на конец августа 1983 года операцию под кодовым наименованием «Вулкан». Главную роль в операции будет выполнять пассажирский самолет «Боинг-747» с опознавательными знаками южнокорейской авиакомпании. Он будет совершать полет в автоматическом режиме - на нем не будет ни экипажа, ни пассажиров.
Самолет поднимется с военной базы на Аляске, пересечет Берингово море и войдет в воздушное пространство СССР в северной части полуострова Камчатка.
Далее полет продолжится в южном направлении вдоль Камчатки и острова Сахалин.
Самолет будет проходить непосредственно над военными объектами стратегического значения. У командования ПВО возникнет подозрение, что самолет выполняет разведывательные функции, мы на это и рассчитываем.

Поднятые на встречу «Боингу-747» советские истребители попытаются, прежде всего, установить принадлежность самолета, но это сделать в ночных условиях практически невозможно.
Радиолокационные станции ПВО, которые, как мы полагаем, будут вести наблюдение за нашим «Боингом», невольно окажутся объектами разведки. Их излучение с помощью радиоаппаратуры «Боинга-747» будут приниматься, кодироваться и передаваться на два наших самолета «Локхид У-2», летящих параллельным курсом над нейтральными водами Тихого океана.

Летчики ПВО, пытаясь прервать полет «Боинга-747» и принудить его произвести посадку на ближайший аэродром, могут заподозрить отсутствие экипажа и пассажиров на его борту. Поэтому мы организуем имитацию радиообмена нашего «Боинга» с наземными диспетчерскими службами на другом самолете, летящим над нейтральными водами вблизи Камчатки, а затем - Сахалина.
Своими действиями мы сознательно будем подталкивать Советское правительство принять решение на уничтожение засланного в их воздушное пространство «Боинга-747».
Кстати, стоимость нашего «Боинга-747» составляет более 20 млн
долларов.

Но наши экономические потери в этой операции несравнимы с тем политическим резонансом, который будет вызван «бесчеловечными» действиями Советского правительства, давшего команду на уничтожение гражданского самолета с пассажирами на борту.


ДЛЯ ТОГО чтобы содержание данного «сценария» не показалось читателям фантазией, давайте обратимся к фактам, которые фигурировали в нашей прессе в 1983-1984 годы. Потом в последующие годы приводились новые факты.

Известно, что любая разведывательная операция характеризуется соблюдением строжайшей конспирации. Но, как говорят, «шило в мешке не утаишь». Вскоре после официального заявления Госдепартамента США о том, что Советский Союз сбил гражданский самолет «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании, в американской прессе появился огромный интерес к этому событию.
Журналисты «пронюхали» интересную особенность полета южнокорейского «Боинга-747», вылетевшего точно по расписанию из Сан-Франциско ночью 31 августа 1983 года рейсом Сан-Франциско - Сеул. Южнокорейский «Боинг-747», не долетев до Берингова моря, изменил свой обычный маршрут и произвел посадку на Аляске, на одной из военных баз США. Причина не указывалась.

Журналисты тогда не знали, да при такой секретности операции и не могли знать, что полет по маршруту Сан-Франциско - Сеул продолжил другой самолет «Боинг-747» с опознавательными знаками южнокорейской авиакомпании.
Как было установлено позднее, это был американский «Боинг-747», подготовленный под руководством спецслужб ЦРУ для полета в автоматическом режиме (без экипажа и пассажиров) с комплектом разведывательной радиоаппаратуры на борту.

Во многих публикациях журналисты часто употребляют слова: «Боинг» «сбился с курса», «Боинг» потерял ориентацию», «Боинг» заблудился» и т.д.
Святая наивность!
На «Боинге-747», как военно-транспортного, так и пассажирского варианта, была установлена самая совершенная система автоматического самолетовождения. Ее основная часть - инерциальная навигационная система - даже без периодической коррекции имеет приемлемую точность.
Вместе с тем на «Боинге-747» предусмотрены несколько инструментальных способов уточнения текущих координат самолета и введения соответствующих поправок в инерциальную систему. Например, во всех крупных аэропортах стоят радиомаяки, которые используются для определения текущих азимута и дальности самолета до маяка. Это так называемая радиотехническая система ближней навигации (РСБН). Дальность действия этой системы 400-600 км.

На огромной территории, включая Аляску и Японию, размещен комплект маяков американской дальномерной системы «Лоран» - радиотехнической системы дальней навигации (РСДН).
Этой системой пользовались не только американские экипажи, но и экипажи советских самолетов, выполняющих полеты на Дальнем Востоке.

Наконец для определения текущих координат «Боинга-747» центр управления полетом (с участием сотрудников ЦРУ) использовал спутниковую систему поиска и спасения (НАСА). Такие системы к 1982 году были созданы не только в США, но и в СССР, во Франции и в Канаде.
На борту «Боинга-747» стоял радиобуй, на него непрерывно поступали из инерциальной системы закодированные текущие координаты самолета и с него передавались на спутник.

Такие навигационные спутники США и упомянутыми выше странами выводились на круговую орбиту высотой около 1000 км. Спутник, находящийся в зоне радиовидимости буя, получив от него кодированный высокочастотный сигнал, в свою очередь передавал ответный сигнал на наземную станцию приема спутниковой информации. Их в то время на территории США было три, одна из них находилась на Аляске. С приемной станции информация поступала в центр управления полетом (ЦУП). Судя по тому, что «Боинг-747» начал свой полет с военной базы на Аляске, ЦУП, очевидно, находился там же.
Кстати, радиобуй советской спутниковой системы поиска и спасения (КОСПАС), работающий на частоте 406 МГц, обеспечивает точность определения координат самолета или корабля порядка 2-4 км. Американские радиобуи, я полагаю, были не хуже советских.

КАК ТОЛЬКО радиолокаторы ПВО обнаружили в нашем воздушном пространстве над Камчаткой неизвестный объект, были подняты истребители для его опознания. Летчики увидели огромный корабль, контуры которого напоминали американский военно-транспортный самолет «Боинг-747». Однако ночные условия не позволяли определить, какому государству он принадлежит. Самолет-нарушитель шел с выключенным освещением в пассажирском салоне (иллюминаторы не светились) и с погашенными аэронавигационными огнями.

Действуя в соответствии с международными правилами, один из наших летчиков передал экипажу самолета-нарушителя на английском языке: «Вы находитесь в воздушном пространстве иностранного государства, следуйте за мной!.. Вы находитесь в воздушном пространстве иностранного государства, следуйте за мной!..»

Экипаж любого самолета обязан по международным правилам подчиниться. Но никакой реакции со стороны самолета-нарушителя не последовало. Тогда наши истребители попытались предупредительно заставить самолет произвести посадку на ближайшем аэродроме. Истребители открыли предупредительную стрельбу длинными очередями из пулеметов трассирующими так, чтобы огненная трасса приближалась к кабине экипажа самолета-нарушителя. В таких случаях инстинкт самосохранения вынуждает экипаж выполнять соответственные маневры, чтобы уклониться от поражения. Но в данном случае самолет-нарушитель совершенно не реагировал на приближающуюся к нему огненную трассу. В связи с этим у командования ПВО складывалось мнение, что на самолете-нарушителе нет ни экипажа, ни пассажиров. Но это была только догадка, которую в то время подтвердить было практически невозможно.

К тому же наземные службы установили, что какой-то самолет периодически ведет радиообмен с наземными диспетчерскими пунктами. Кто знает, может, этот радиообмен вел экипаж самолета-нарушителя? Позже, в газете «Совершенно секретно» сообщалось: «Над нейтральными водами Тихого океана недалеко от Камчатки курсировал американский военный самолет С-130. «Не исключено, что по заданию ЦРУ экипаж этого самолета, используя позывные южнокорейского лайнера «Боинг-747», периодически вступал в переговоры с
диспетчерскими службами, имитируя радиообмен самолета-нарушителя.

Когда «Боинг-747» стал проходить точно над секретными военными объектами, а локаторы зафиксировали наличие еще двух самолетов-разведчиков над нейтральными водами, командование ПВО пришло к выводу, что неопознанный объект является самолетом-разведчиком и по действующим нормативным документам подлежит уничтожению.

Об этом командующий ПВО доложил министру обороны Д.Устинову и начальнику Генштаба Н.Огаркову. Устинов доложил Генеральному секретарю КПСС Ю.Андропову. Принять с ходу такое решение было не так просто. С одной стороны, оставить нарушителя безнаказанным, да еще с багажом секретных сведений о стратегических военных объектах, нельзя, с другой - сбить гражданский самолет с пассажирами на борту - какое будет разочарование в нашей мирной политике!
Пока созревало решение в высшем эшелоне власти, самолет-нарушитель продолжал полет уже в небе над Сахалином. Наши истребители Су-15 поочередно сопровождали самолет, готовые к атаке и его уничтожению. Последним сопровождал нарушителя подполковник Осипович.

«Боинг-747» находился уже на границе нашего воздушного пространства. Осипович, получив команду уничтожить нарушителя, успел произвести выстрел только одной ракетой класса «воздух-воздух».
Увидев вспышку взрыва, Осипович был уверен в том, что цель поражена и доложил об этом командованию. Дальнейшее наблюдение за поведением самолета-нарушителя вели наши радиолокаторы, находящиеся на Сахалине. Они-то и зафиксировали после атаки Осиповича стремительное падение высоты, похожее на свободное падение (или экстренное снижение) самолета-нарушителя.

Надо сказать, что такую огромную цель, как «Боинг-747», сбить ракетой класса «воздух-воздух» весьма проблематично.
Ракета, пущенная с истребителя Су-15, имела тепловую головку самонаведения и наводилась она на двигатель «Боинга-747» как на теплоизлучающую цель. Имея неконтактный взрыватель, ракета, в лучшем случае могла разрушить один из четырех двигателей «Боинга». При этом в случае пожара на двигателе, наверняка, сработала противопожарная система, и «Боинг-747» преспокойно мог продолжать полет на трех двигателях. Нужна была еще одна или две подобные ракеты, чтобы прервать полет этого самолета.

Однако наши локаторы, зафиксировав резкое уменьшение высоты полета, приняли это за результат атаки нашего истребителя.
По плану американских спецслужб «Боинг-747» должен обязательно быть сбитым в воздушном пространстве СССР. Если истребители ПВО это не сделают, то при выходе из советского воздушного пространства подается в автопилот «Боинга-747» команда на пикирование. Она формируется в навигационной системе «боинга» как дальность от исходного пункта маршрута (ИПМ).

Скорее всего, так оно и случилось. «Боинг-747» не был сбит Осиповичем, и вскоре в автопилот поступила команда на пикирование.
Если бы «Боинг-747» был подбит нашими истребителями, когда он пролетал над территорией Камчатки или Сахалина, то его боевая живучесть позволяла совершить маневр в сторону моря и там произвести погружение в воду. Спецслужбы ставили задачу во что бы то ни стало скрыть от русских отсутствие экипажа и пассажиров на этом самолете. Иначе операция закончилась бы провалом.

ДАЛЬШЕ события развивались в соответствии с американским сценарием. ТАСС заявило о вторжении в воздушное пространство СССР «самолета не уставленной принадлежности». Это означало, что к США никаких претензий не предъявлялось.

Поэтому Госдепартамент США уверенно на весь мир объявил о том, что Советский Союз сбил гражданский южнокорейский лайнер, на борту которого находились десятки американских граждан.
Советское правительство оказалось совершенно беспомощным. Какие бы аргументы ни приводились, ведь погибли люди и оправдаться было трудно.
То, что сбитый самолет выполнял разведывательные функции в нашем воздушном пространстве, звучало для непросвещенных людей неубедительно.

На Западе уже 3 сентября 1983 года началась антисоветская истерия. Госдепартамент, получив соответствующие установки ЦРУ, подготовил массовое пикетирование у зданий посольств Советского Союза. Западная пресса без устали смаковала подробности этого «злодеяния».
В общем, все шло как по нотам. Президент Рейган был доволен, спектакль удался - престижу Советского Союза нанесен чувствительный удар.
Не обошлось без участия в этой операции и корейских спецслужб. Их дружба с ЦРУ началась еще со времен американо-корейской войны 1950-1953 годов.

1 сентября 1983 года в сеульском аэропорту пассажиров, вылетавших 31 августа из Сан-Франциско, ожидали «родственники». Им стало известно, что самолет, который они ожидали, сбит советским истребителем и упал в Японское море. Эти же родственники в знак памяти и скорби должны были бы бросить венки цветов, по существующему обычаю, в море, где затонул южнокорейский лайнер. Но эти венки они почему-то привезли и положили на берег Сахалина...

Всестороннее расследование продолжалось. Особенно большую активность проявили журналисты «Литературной газеты». Они-то наиболее подробно описали заключительный этап расследования.
Несмотря на официальные заявления обеих сторон - СССР и США,- многих интересовало, действительно ли самолет «Боинг-747» был сбит, какому государству он принадлежал? У многих было сомнение, могла ли Южная Корея организовать такую масштабную операцию?

В конце сентября 1983 года к месту предполагаемого падения «Боинга-747» были направлены наши военные корабли с группой водолазов Архангельского пароходства. Уже было известно, что на этом месте глубина Японского моря была около 90 метров.

Цитирую по памяти. Когда прибыли наши корабли к месту падения, писала «Литературная газета», военные моряки увидели группу американских кораблей. Нашим морякам показалось, что американцы уже «обнаружили» обломки «Боинга-747» и любезно намекают, где их надо искать.

Вскоре наши водолазы на дне моря обнаружили разрушенный самолет. Американцы, убедившись в том, что русские нашли «боинг», незамедлительно удалились. Теперь американские спецслужбы были удовлетворены: русские собственными глазами увидели результаты своего «злодеяния». Не зря же президент Рейган назвал Советский Союз «империей зла».
И действительно, водолазы увидели разрушенный «боинг», но они не увидели главного: ни в кабине экипажа, ни в пассажирском салоне не оказалось ни одного трупа из двухсот шестидесяти девяти, о чем трубили зарубежные средства информации.

Когда это было опубликовано в нашей прессе, очевидно, у американцев заговорило чувство патриотизма. Американские спецслужбы оказались на грани разоблачения, нельзя допустить позора Америки.

Вскоре отыскались американские «специалисты», которые объяснили это тем, что в Японском море, и только в нем, имеются «рачки», способные сожрать за 10-15 суток не только тела пассажиров, но и их кости. Я не встретил в нашей печати мнения наших ученых-биологов по поводу этого заявления американских «специалистов», но думаю, что это очередная «лапша на уши».

Российская пресса в последние годы чаще всего отстаивает позицию Госдепа США.
Так, например, газета «Мир новостей» в сентябре 2003 года утверждала, что в Советском Союзе в 1983 году «...произошло событие, ставшее трагедией для 269 пассажиров южнокорейского лайнера. Но советские люди узнали всю правду об этой трагедии лишь через несколько лет».
Почему же через несколько лет? Эту «правду» Госдепа нам внушали уже через несколько дней после трагедии.

Для подтверждения своей позиции газета «Мир новостей» поместила картинку в виде ребуса с надписью: «Остатки самолета, поднятые со дна океана совместно с корейскими специалистами».
Поскольку пояснений не дано, читатель должен догадаться, что это «остатки» «Боинга-747», что подняты они не со дна океана, а со дна Японского моря и подняты и доставлены на берег Южной Кореи американскими спецслужбами совместно с пострадавшими корейскими «специалистами».
Но ведь читатель может до этого и не додуматься, а вот, скорее всего, у него возникнет вопрос: с какой целью приводится эта картинка для неискушенных в политике?

Характерно и то, что представители иностранных спецслужб по своей инициативе занимались расследованием этого нашумевшего инцидента.
Так, например, шесть лет назад к очередной годовщине событий в небе Камчатки и Сахалина с сенсационными разоблачениями американских спецслужб выступил бывший сотрудник японской военной разведки Иосиро Танака.
По его утверждению, которое было подкреплено фактами, американские спецслужбы специально направили, как он утверждает, южнокорейский лайнер в советское военное пространство, чтобы вызвать переполох в системе ПВО и выявить ее секретные объекты.

В формулировке японского разведчика завуалировано два факта.
Во-первых, самолет-разведчик, о котором идет речь, не был южнокорейским лайнером - в этом и заключалась хитрость американских спецслужб, подменивших на военной базе Аляски пассажирский «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании на американский самолет-разведчик «Боинг-747», летящий без экипажа и пассажиров.
Во-вторых, разведка военных объектов на Камчатке и Сахалине для американских спецслужб была в данной операции не главной, а сопутствующей задачей.

Главной же являлось сугубо политическая задача.

Убедив командование ПВО в том, что самолет-нарушитель выполняет разведывательные функции, ЦРУ рассчитывало на решительные действия Советского правительства. ЦРУ было уверенно в том, что самолет наверняка будет сбит. Но чтобы вызвать крупный международный скандал, ЦРУ тщательно маскировало отсутствие на «пассажирском» самолете экипажа и пассажиров.
Эту главную хитрость американских спецслужб наше Министерство обороны и Комитет государственной безопасности обязаны были разгадать еще в 1983-1984 годах.
Но судя по тому, что до сих пор журналисты в своих публикациях заявляют: «Ставить точку в этой истории рано», - можно предполагать, что расследование до конца не доведено («дело приостановлено, преступление не раскрыто»).
Похоже, этому помешали «новое мышление», перестройка, а затем, реформы...

Вместе со статьей по газете Советская Россия от 1 августа 2008 г. привожу также не менее интересную дискуссию с форума этой газеты http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... =0&thold=0

от silovik
Автор хоть сам верит в свою гипотезу о том, что на этом Боинге не было ни пассажиров, ни экипажа. В любом случае данный инцидент нанес огромный ущерб международному престижу СССР. Вся эта история - еще один повод для обвинений в преднамеренном вредительстве в адрес тех, кто принимал решение о ликвидации (генсек Андропов и его ближайшее окружение)

от Валерий_Шипков на 31/07/2008

Странный Вы человек. Что значит верю-не верю? Автор далеко не глупый человек. Если Вы обратили внимание - кандидат технических наук.

Вы хотите сказать, что офицер запаса станет заливать по что зря?
Или Вы хотите сказать, что ссылок на источники приводимые здесь не существует?

Я вам от себя лично добавлю следующее: мало Андропов сажал. Мало Сталин расстреливал. Тогда бы НИКТО не посмел бы посягать на воздушное пространство Советского Союза. И кстати. Не могу сказать что очень сложно, разыскать погибших родственников на том самолёте. Вот тогда точку и поставим. %)


от белорус на 01/08/2008

Даже сейчас, 22 года спустя, события, связанные с гибелью лайнера «Боинг-747» Корейских авиалиний (KAL) с 269 пассажирами на борту в небе над Сахалином, покрыты завесами плотного тумана. По версии западных официальных представителей, в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года советские средства ПВО, расположенные вдоль Тихоокеанского побережья, сбили гражданский самолет, следовавший рейсом Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул и ошибочно сместившийся с курса. Казалось бы, что в этой истории необычного, нам известны десятки таких случаев. Капитан крейсера ВМФ США «Винсеннес» Роджерс, приняв иранский аэробус «Боинг-747» за атакующего противника, отдал команду на уничтожение цели - считанные секунды спустя лихие янки с блеском исполнили приказ командира, ракетным залпом разом отправили на тот свет 293 человека. Украинцы совсем недавно успешно последовали примеру своих старших товарищей, первой же ракетой завалив очередной многострадальный «Боинг» - на этот раз израильский. Виновные, разумеется, всегда отнекивались: «мол, я - не я и хата не моя!», потом признавались в содеянном, раскаивались - «бывает!». Но уж очень много именно в нашем темном деле времен Андропова-Рейгана несуразицы! От начала и до самого конца! 3 сентября устами средств массовой информации до нас донесли сообщение ТАСС о вторжении неизвестного самолета в воздушное пространство СССР в районе Камчатки и Сахалина. Поднятые по тревоге с ближайшего аэродрома истребители отогнали нарушителя в сторону Японского моря. Десять минут спустя противник исчез из зоны видимости радиолокаторов. 4 сентября последовало продолжение: к уже сказанному добавили соболезнования в связи с человеческими жертвами и осуждение тех, кто устроил эту провокацию. 6 сентября начальник главного штаба войск ПВО генерал-лейтенант С.Романов в беседе с обозревателем АПН В.Островским так «изложил подробности» происшедшего, что всем стало ясно, что ничего не ясно. Неуклюжесть наших официальных лиц оказалась на руку американской стороне. Первыми c подачи ЦРУ шум по поводу сбитого самолета подняли представители госдепартамента США: уже 1 сентября в 10:45 госсекретарь Джордж Шульц провел экстренную пресс-конференцию, известив весь мир о том, что самолет принадлежал Южной Корее. Заметьте, сделал он это значительно раньше потерпевшей стороны. В общем и целом в пропагандистской войне американцы переиграли русских по всем статьям, в очередной раз выставив их перед всем миром в роли империи зла. Парадокс, но простой советский обыватель был «накормлен» советскими же СМИ американской версией о причастности средств советских ПВО к гибели мирного гражданского самолета! Единственное, что мы себе позволили, так это усомниться в принадлежности лайнера к гражданским авиалиниям. И не более! Повторюсь, от того факта, что сбили, особо не открещивались, - «с кем не бывает!». Место падения самолета установили. Не одну неделю целая флотилия гражданских и военных кораблей в районе острова Монерон с помощью водолазов извлекали со дна обломки лайнера. Вот только останков пассажиров так и не нашли, что выглядело более чем странно. Что-что, а спасательно-поисковые структуры в СССР работали как швейцарские часы. Да и не только в СССР. В июне 1985 года в небе над Атлантикой взорвался «Боинг-747» компании «Эйр Индиа» и в первый же день удалось найти тела ста двадцати трех пассажиров. На следующий - еще восемь и спустя четыре месяца - еще одно тело подняли со дна океана вместе с сиденьем, к которому оно было пристегнуто.

Но вернемся к последнему рейсу KAL 007. Французскому исследователю Мишелю Брюну, в одиночку взявшемуся за расследование этого странного дела по заказу частной американской организации, удалось докопаться до истины. Он доказал, что в то утро в небе над Сахалином шел настоящий бой. Не пуск одиночной ракеты по несчастному корейскому лайнеру, а именно ожесточенная и полномасштабная схватка между советскими и американскими ВВС, в ходе которой русские учинили форменный разгром своему противнику, отправив на тихоокеанское дно, по крайней мере, четыре самолета противника. Что же касается 007 - да, этот лайнер действительно был сбит! Вот только кем и когда? Как считает дотошный француз, он попал под зенитный огонь японских ПВО, с громадным интересом наблюдавших на своих радарах, как выясняют между собой отношения соседи, принявших «корейца» за советского агрессора. Те, кто знакомы с перипетиями поисков лайнера, наверняка скажут, что у французского исследователя есть серьезные оппоненты в лице российского журналиста Андрея Иллеша и Геннадия Осиповича - того самого пилота СУ-15 с бортовым номером 805, якобы сбившего несчастный гражданский борт. Вот только когда читаешь материалы первого и интервью со вторым, ловишь себя на мысли, что эти люди откровенно не верят тому, что сами же говорят и пишут. Андрей Иллеш в своих обширных исследованиях за основу берет воспоминания водолазов, извлекавших с морского дна обломки самолета, - по его версии, сбитого «Боинга». Повторюсь, действительно обломки летательного аппарата нашли, подняли на поверхность, и никто сей факт не отрицает. Но только были ли там останки гражданских лиц? В этом сомневаются даже те самые водолазы, задействованные в поисковых операциях. Мишель Брюн считает, что их и не должно было быть, ибо сбитый лайнер - не пассажирский борт 007, а военный RS-135 или SR-71. Не особо вдаваясь в их характеристики, скажу, что это два воздушных супершпиона, под завязку напичканные электроникой. Кстати, американцы проявили к поискам весьма "трогательную" заботу, стянув в район предполагаемого падения самолета целую армаду плавающего и летающего - шесть истребителей сопровождения F-15, несколько воздушных систем наведения «Авакс», все это разбавив противолодочными Р-3С. От японской стороны задействовали несколько эскортных судов, минные тральщики и еще бог знает что. Всего более двадцати единиц. По мнению Брюна, такое количество сил больше соответствовало бы небольшой войне, чем гуманитарной акции поиска. Кому-то совершенно не хотелось, чтобы секретная начинка сбитых разведчиков попала в руки русских! Вот только последние одурачили своих оппонентов по полной программе. Воспользовавшись тем, что радиопереговоры гражданских траулеров, участвовавших в поисковых работах, идут открытым текстом и прослушиваются потенциальным противником, распространили дезинформацию о месте поисков. Как следствие - американцы, клюнувшие на эту приманку, остались фактически ни с чем. В качестве трофеев им достались пару кресел-катапульт, закрылки от F-111 да фрагмент титанового крыла SR-71. Не густо, учитывая тот факт, что в руки русских попала вся начинка воздушных шпионов.

Вернемся, однако, к первому сентября, к моменту, когда стало известно о гибели лайнера. По версии ЦРУ пуск ракеты с мифического СУ-15 в направлении мифического «Боинга» произошел в 03:26, цель перестала существовать в 03:38. По данным японских систем ПВО, МИГ-23 атаковал цель в 03:25, ее исчезновение с экранов радаров - 03:29. Чувствуете разницу в девять минут между их данными? Любопытно, но в самой Японии не сумели сойтись в едином мнении, о времени разыгравшейся драмы. Военные утверждали, что лайнер был сбит в 03:29, правительство же, пытаясь поддержать своего американского союзника, настаивало на 03:38. Еще одна неувязка.Так все-таки кто атаковал «корейца» - «СУ» или «МИГ»? Ларчик открывается просто - речь идет о нескольких разных эпизодах сражения, развернувшегося в дальневосточном небе. Но об этом чуть позже.

Теперь же - нечто из области фантастики: через пятьдесят минут после якобы неоспоримой гибели южнокорейского лайнера тот, как ни в чем не бывало, вышел на связь с аэропортом Нарита.

Этот эпизод не подлежит никаким сомнениям - на закате перестройки корреспонденты японского ТВ Асахи продемонстрировали советскому журналисту Сергею Агафонову расшифровку таинственного голоса.
Ее сделали независимо и в Японии, и в США и установили, что голос принадлежит командиру КАL-007.

Через некоторое время воскресший 007 снова исчезает, теперь навсегда. Что послужило причиной теперь уже реальной его гибели, неизвестно. Скорее всего, его приняли за непрошеного гостя с советской стороны и без раздумий сшибли местные зенитчики. Во всяком случае, через восемь дней все, что от него осталось, вынесло на побережье японских островов Хонсю и Хоккайдо. До сих пор остается загадкой еще одна находка, приплывшая на Хоккайдо вместе с кусками южнокорейского «Боинга», - останки боевой ракеты, явно не советского производства.

Версия о том, что обломки «Боинга» принесло течением от острова Монерон, где якобы он был сбит Осиповичем, несостоятельна, потому как течение в том районе движется с юга на север, и никак не наоборот. 10 ноября эпопея поисков была завершена. Никто никому претензий не предъявлял, и дело стало достоянием истории. Что же касается найденных обломков гигантского лайнера на японском побережье, то их списали на беспилотные самолеты-мишени.

Теперь можно перейти к событиям, происходившим параллельно полету KAL 007.

Подобного масштаба схваток между советскими и американскими ВВС не было со времен Брежнева и Хо Ши Мина, когда во вьетнамском небе (как до этого в корейском) насмерть схлестнулись некогда бывшие союзники.
По подсчетам специалистов, в водах, омывающих Сахалин, зафиксировано более десяти мест падений сбитых самолетов. Причем львиная их доля приходится на агрессора.

Первый остов находился в пределах советских территориальных вод, в шести милях от Сахалина.

Второй - в восемнадцати километрах от острова Монерон.

Третий - в сорока пяти милях от него и. т. д.

Предполагают, что еще три боевые машины рухнули прямо на остров. Кто-то спросит - не многовато ли для мирного времени?
Отвечу так: бывает.

И это только часть того, что «накопал» Мишель Брюн. По его версии, еще весной того года три американских авианосных группы в сопровождении бомбардировщиков В-52, «Аваксов», истребителей F-15, подводных лодок впервые появились в обычных районах патрулирования советского флота. Авианосец «Мидуэй», соблюдая все меры предосторожности, вошел в советские территориальные воды неподалеку от Петропавловска. Возможно, после этого случая, американцы пришли к выводу, что подобные рейды будут запросто сходить им с рук. Если это так, то они явно недооценили русских. Как говорится, не трогай лихо, пока оно тихо!

Не последнюю роль в избиении американцев сыграл тот факт, что к 31 августа СССР разместил в этом районе новейшие истребители-перехватчики «МИГ-31».
Именно на таком самолете с бортовым номером 804 и летал майор Осипович, сбивший в том бою два самолета противника.

Так что истерику, поднятую США 22 года назад, понять можно. Вот только вызвана она была, как теперь выясняется, не «кровожадностью Советов, уничтоживших мирный лайнер», а болезненной оплеухой, полученной американскими вояками в советском небе.

Предвижу, у кого-то возникнет резонный вопрос: а почему об этой истории молчали советские лидеры? По мнению Мишеля Брюна, обнародование всей правды могло толкнуть Рейгана на попытку взять реванш, что могло спровоцировать полномасштабный военный конфликт между СССР и США. Так это или нет - теперь можно лишь гадать.

О завесе секретности, окутавшей «Дело Боинга», можно судить по трагикомической ситуации, случившейся через десять лет после описываемых событий.

В 1992 году Б.Ельцин передал Южной Корее вещи, которые, по его словам, принадлежали пассажирам погибшего лайнера. Среди этих вещей был бумажник, в котором хранилась фотография корейской девочки. Фотографию показали по телевидению, и разразился скандал. Девочку узнали.

Выяснилось, что ее отец был офицером Корейского центрального разведывательного агентства (KCIA), который был откомандирован в распоряжение ВВС США. Он исчез в то же самое время, что и корейский авиалайнер, и больше о нем никто никогда не слышал.
Родственники убеждены в том, что на борту KAL 007 он находиться не мог. Мишель Брюн полагает, что владелец бумажника входил в экипаж самолета электронной разведки RC-135, который был сбит майором Осиповичем в небе над Сахалином.
http://7days.belta.by/7days_plus.nsf/Al ... enDocument

И это, пожалуй, ставит под вопросом точку.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение Andreas » 14 ноя 2014, 19:12

Я больше доверяю Решетникову, чем Дроздову: по мнению первого Боинг не был перехвачен советскими истребителями над Камчаткой, а в результате маневра вышел из зоны видимости наземных радаров, точно такая же ситуация возникла в небе над Сахалином и только мастерство летчика Осиповича позволило захватить цель с помощью маломощного бортового радара Су-15.

Полковник южно-корейских ВВС за один полет практически условно разбомбил две крупные ядерные базы СССР на Камчатке и Сахалине. Это называется военная катастрофа. Как минимум, министр обороны СССР должен был лишиться своей должности.

Основное доказательство версии разведывательного полета Боинга в советском воздушном пространстве - это дезинформация, которую регулярно передавал командир экипажа самолета американским и японским диспетчерам о якобы прохождении над контрольными точками вдоль штатной трассы полета. Автопилот Боинга мог быть случайно настроен на другой маршрут, но три независимые от автопилота и от друг друга инерциальные навигационные системы не могли выдавать виртуальные координаты контрольных точек. Доклад ИКАО в этом смысле - голимая ложь. Почему СССР проглотил эту ложь - загадка.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение EvMitkov » 14 ноя 2014, 20:08

Andreas писал(а):Почему СССР проглотил эту ложь - загадка.

В комменте "Белоруса", финально заключающего ту подборку, которую я разместил под Вашим постом, уважаемый Андрей, есть часть ответа на этот вопрос:
Предвижу, у кого-то возникнет резонный вопрос: а почему об этой истории молчали советские лидеры? По мнению Мишеля Брюна, обнародование всей правды могло толкнуть Рейгана на попытку взять реванш, что могло спровоцировать полномасштабный военный конфликт между СССР и США. Так это или нет - теперь можно лишь гадать.
ДДСП по сих пор не рассекречены. Да и существуют ли в настоящий момент - сложно сказать. После развала СССР либераль-демократы, многое вычистили, а начинал еще Горбачев.
Вычищено порядково больше, чем даже можно себе представить, поверьте мне. Я вплотную с этим столкнулся, когда мотался после 1993-го в Белокаменную, в МО по поводу пенсиона. С моей-то "спецификой". Уже тогда многие материалы и по Анголе, и по Дахлаку, и по Эритрее, и по Сомали были не просто выведены из ДДСП, а изъяты из обращения. Не говоря уже о таких звонких делах.

Тем более, что осенью 1983-го Андропов бул уже глубоко болен, и подковерка за власть шла по-полной. И полагаю, последующие внутриполитические свистопляски Вы тоже помните.
И вот - досвистоплясились до Маттиаса Руста на Красной Площади в 1987-м...

СССР политически начал гибнуть не тогда, когда пришел Горбачев, а когда тяжело заболел Андропов. Черненко тут - всего лишь дистанционная втулка, длина которой позволила разверуться таким элементам вражеской пропаганды, как начавшаяся озвучка в средних школах Солженицына, публикации Войновича в "Юности" с его запредельным "Чонкиным" и проч.
Кстати говоря, подобного же мнения придерживался и В.М.Молотов в своей интервью "Литературной Газете" за 1985-й год ( еще жив был). Тогда еще никто не пел: "...Гудбай Америка! Мне стали слишком тесны твои тертые джинсы..", наоборот - шиком считалось иметь "целофаниевый пакет Мальборо" ( который многократно стирали и сушили) и "джинсы монтана как у них"

Помните, мурлыкали под мелодию Тутто Кутуньо:

Как-то вечером из ресторана
Шел я грустно и дождь моросил...
В модных джинсах фирмы "Монтана"
Что с двух получек себе я купил.

Зачем ушла ты от меня-а-а-а?
Зачем нашла себе другого-о-о-о...
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение Olenevod Beldyev » 14 ноя 2014, 20:50

Накануне вечером перед тем днём (кажется это было 8 сентября 1983 г.), когда в советской печати появились первые подробности о официальной версии СССР о катастрофе KAL-007, я работал сменным гравером цеха изготовления иллюстрационных форм (цинкография и офсет, короче) издательского комплекса ЦК КПСС «Правда». И хорошо помню, как нам поздно вечером в цех прилетел по пневмопочте контейнер, в котором лежал бумажный оригинал схематической карты с маршрутом полета «Боинга». Что нас удивило: линия маршрута на схеме неоднократно редактировалась! Художник закрашивал её белилами и рисовал в новом месте.
О чём это может свидетельствовать – не берусь судить. Но наутро эта схема была опубликована во всех выпусках 10 000 000 тиража газеты «Правда»…
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение EvMitkov » 15 ноя 2014, 00:42

Мы тогда пришли аккурат из "мониторинга" у Фолклендов. Точнее - оттуда ушли к ЮАР, там сопровождали найденную германскую лодку, которые наши обнаружили на 10метровой глубине и перетаранивали в Питер - я рассказывал об этом тут
http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryj ... a-odn.html
Переходец - мама не горюй, плюс накопленные отпуска - в общем, встали в базе, в Севастополе. На докование планремонт и проч. Один раз выдернули для сопровождения научников-спелеологов под Медведь-гору, а так - ... Но как только шваркнули "Боинг" - подняли по боевой и были в готовности номер раз больше недели.

Но это так, к слову.

Вот любопытная инфа, которую изрядно оговорили в "украинских " темах и казалось бы - ан нет! :mrgreen: Продолжение последовало: не зря ВВП Обамку в Пекине по плечу похлопывал.
Вот с сегодняшних 18.00-часовых новостей.

18:00 Пятница, 14 ноября 2014

За мгновения до крушения "Боинга" под Донецком - уникальный кадр в аналитической программе "Однако"



В распоряжении Первого канала оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малайзийского "Боинга" над Украиной.

В преддверии важнейшей встречи мировых лидеров - на саммите "Большой двадцатки" в Австралии - тема расследования гибели пассажиров того рейса более чем актуальна. Кадр говорит в пользу той версии, которая на Западе почти не звучала.

Однако, здравствуйте!

Известно, что на саммите в Брисбене австралийский премьер Эббот грозится задать нашему президенту в жесткой форме вопрос о малайзийском "Боинге". Попробуем облегчить ему задачу.

Еще в августе Российский союз инженеров опубликовал свой доклад о возможных причинах катастрофы, получивший затем достаточно широкое распространение в СМИ и Интернете. Экспертами был проведен детальный анализ всей доступной информации из всех источников, произведены технические расчеты и проработаны версии причин гибели "Боинга".

Вывод экспертов: единственная технически возможная версия — поражение малайзийского лайнера с помощью ракетно-пушечного вооружения другого самолета. Обращаем внимание на один момент в докладе — отсутствие каких-либо достоверных свидетельств старта ракет "земля-воздух". Пуск "Бука" сопровождается огненным облаком, оглушительным грохотом, слышным в радиусе до 10 километров, и инверсионным следом, который отчетливо наблюдается в небе до 10 минут.

Короче, не было, скорее всего, никакого "Бука", никакого пуска с земли. В присутствии в районе катастрофы десятков профессиональных наблюдателей со всех сторон и тысяч непрофессиональных, никто его не видел и не зафиксировал. А самолеты видели и фиксировали. И это были точно не российские самолеты. Аргументы экспертов были услышаны, в Интернете доклад перевели на английский и немецкий.

"При этом мы стали получать большой объем информации, среди которой был разный материал, инженерные расчеты и в конечном итоге 12-го числа мы получили вот это", - говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

"Я полностью согласен с результатами вашего анализа причин гибели "Боинга", - пишет человек, представившийся выпускником MIT, авиаэкспертом с двадцатилетним опытом Джорджем Билтом. - "Боинг" был сбит преследовавшим его реактивным истребителем. Сначала экипаж обстреляли из пушки, затем кабина была поражена ракетой "воздух-воздух", затем правый двигатель и правое крыло были поражены ракетой с тепловой системой самонаведения".

Снимок, на котором отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла истребителя точно в кабину пилотов, прилагался к электронному письму. По местности, погодным условиям, размерности самолетов снимок полностью соответствует обстоятельствам катастрофы.

"Мы видели перед собой космический снимок, сделанный с не очень высокой орбиты. И обычно делаются такие снимки для общей разведки воздушного и наземного пространства. В соответствии с координатами, указанными на снимке, мы можем предполагать, что снимок сделан с американского или английского спутника. Мы провели детальный анализ этого снимка и никаких признаков подделки не выявили"
, - сообщил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Все версии должны быть рассмотрены, включая пресловутый "Бук". Человек, приславший снимок, на котором видно, как МиГ-29 уничтожает пассажирский "Боинг", кем бы он ни был, безусловно, профессионал. Для того чтобы подделать такое, требуется даже более высокий профессионализм, чем для доступа к подобной информации. Господа, у вас есть эти снимки! Или другие! Предъявите их, наконец! Руки на стол! Потому что на сегодняшний момент есть все основания полагать, что совершены государственные преступления теми, кто уничтожил самолет осознанно и цинично. И теми, кто осознанно и цинично скрывает это, обладая исчерпывающей информацией.



http://www.1tv.ru/news/print/271824

Видео - тут
http://www.1tv.ru/news/leontiev/271824

Почему в ЭТОЙ теме продолжаю разговор: очень похожая стратегия создания инцидента. Только - в отличие от янки ВСУ это сделали "как обычно".
Люди уже не те, что в 80-х... Ни в Штатах, ни тем более - на Украине :mrgreen:
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение Andreas » 15 ноя 2014, 00:54

На снимке Су-27.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение EvMitkov » 15 ноя 2014, 18:36

Andreas писал(а):На снимке Су-27.


Например - лично я не могу опознать навскидку со стопроцентной гарантией - при таком качестве снимка и таком разрешении.

В качестве примера - немного увеличенный скан этого снимка с дополнением в четкости:
Исходник:



Затем - отработкой четкости и укрупнением участка, а так же использованием силуэтов Миг-29 и Су-27 отсюда ( неплохим разрешением):





Отработав в редакторе и уравняв в размерениях со снимком, а так же применив ОГБ-фильтр, я получил:



Причем - не применяя единую камуфляжно-деформирующую окраску и не размывая контуры привнесенных слоевых изображений. А если все это сделать, потратив пару часов и пару сигарет...
Повторю - лично я затруднюсь со 100% вероятностью определить тип машины.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение Olenevod Beldyev » 15 ноя 2014, 21:32

146% – на снимке Су-27.
Я их, Су-27 и МиГ-29, мульён раз наблюдал/фотографировал в воздухе и отличаю их на раз. Дело в том, что при всей схожести компоновок обоих пепелацiв, есть существенное различие между ними, видимое практически со всех ракурсов, а в виде сверху/снизу – уж тем более. МиГ-29 из-за оживальной формы наплывов крыла выглядит коротконосым. А Су-27 с его прямыми кромками наплывов похож на стрелу, на кобру с приделанными далеко позади крыльями. не зря же одну из фигур ВП назвали «кобра».
Да и никакой разницы для дела установления виновника катастрофы между МиГ-29 и Су-27 нет! – И те и те присутствуют в наличии укроВПС.
Вот если бы F-16, тогда было бы еще интересней...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Сахалинский инцидент

Сообщение Olenevod Beldyev » 15 ноя 2014, 22:42

Вот весьма грамотный «разбор полетов»:
когда сведения о фейковости фотографии вы получаете не из объективных источников, а от людей, которые сами неоднократно являлись солдатами информационной войны (да-да, я о Варламове, Каце и пр. т.н. либеральной общественности) или живут в парадигме «все что на Первом канале, то ложь», то тут же стоит отнестись критически и к их утверждениям. Разберем пост Варламова, в котором он якобы как дважды два доказывает, что фотография является грубой подделкой. И уверяю вас, вы увидите, что не все так просто...

Читать полностью:
http://eugenyshultz.livejournal.com/589966.html
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2