К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Южанин » 26 ноя 2014, 20:31

Olenevod Beldyev писал(а): Простите великодушно - может я что-то забыл, но... Вы не путаете вертолет Ка-22, называя его Ми-22?

Нет, речь действительно идет о проекте МИ-22, созданном на базе проекта В-20, который в свою очередь являлся развитием В-2 (МИ-2), На 5 странице этой темы есть его рисунок.

Olenevod Beldyev писал(а): Як-24 и Chinook роднит только общая схема, но размеры, грузоподъемность, тип СУ, ТТХ – совенршенно раззные. У американцев был близкий Як-24 по размерностям и движкам (поршневым звёздам) геликоптер – Piasecki H-21. Тоже быстро умер. Причина проста: вертолеты такой грузоподъемности (2 - 5 тонн) проще и дешевле, а главное – надежнее, делать по схеме основной+рулевой винты. И с газотурбинными двигателями.

Да, я несколько ошибся. По времени Чинук появился позднее, чем наш ЯК. Но продольная схема у умериканцев не умерла так быстро, как у нас. У нас было построено по некоторым данным около 100 ЯКов, из которых 40 эксплуатировались в ВВС.
У американцев - поршневых было намного больше. Не говоря о первом вертолете Пясецкого, который был создан в 47-49 годах (PV-3)и эксплуатировался в количестве 30 экземпляров у них были - H-25 (PV-14) - эксплуатировались с 1949 по 1964 в количестве 339 единиц, Н-21 - эксплуатировались с 53 по 67 в количестве 707 единиц. Ну а турбовинтовые Чинук в количестве 1179 и Си найт в количестве 677 . Так что поршневые у американцев не очень-то и бысто умерли и эксплуатировались на порядок в большем количестве и долше.
У каждой схемы есть свои плюсы и минусы, просто наши не довели машину, а Яковлев ушел от создания вертолетов. В результате победила классическая схема, хотя и у нее, как и у двухвинтовой продольной есть свои плюсы и минусы
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 27 ноя 2014, 01:05

Южанин писал(а):Пока деды были живы - мы были недостаточно взрослыми, чтобы спрашивать. А потом было поздно...
Да. Это вообще свойственно молодости - пропускать мимо опыт стариков, а потом горько жалеть об этом. Планета Людей, что тут попишешь...

А с другой стороны - пожалуй, именно это и помогает молодым не зашориваться и двигаться вперед. Самим натыкаться на грабли - и самим же искать обходные пути вокруг зубьев, часто - протаптывая новые тропинки. Хотя с возрастом все четче понимаешь, сколько УПУЩЕНО безвозвратно. И хотел бы вернуть - но в однуи ту же реку дважды не вступишь. Сам таким был: когда были живы деды и отец - с опытом и памятью нескольких войн, от КВЖД до Вьетнама, как-то не хватало времени сесть - и просто РАССПРОСИТЬ толком.
И уже позже, разбирая записи деда, отца, волосы рвал от того, что уже ПОЗДНО спрашивать о том, что стоит за той или иной буквой или записью...

В одиннадцатом, когда делал статью для основного сайта "Воспоминая о "Шермане" - делал ее с толчка моего хорошего знакомого, перекинувшего некоторые материалы. По сути - с его крика души.
«…ХВАТАЙТЕ В РУКИ ДИКТОФОНЫ И ГОВОРИТЕ, РАССПРАШИВАЙТЕ И ВПИТЫВАЙТЕ ВСЕ ТО, ЧТО СКАЖУТ ВАМ ВАШИ ДЕДЫ И БАБУШКИ! НЕ СДЕЛАЕТЕ - ГОРЬКО ПОЖАЛЕЕТЕ ПОТОМ! …»

Статья эта здесь лежит - хотя и не имеет касательства к авиации.
http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/3401-v ... -qshe.html

Касаемо проекта МИ-22 ( пост Андрея Васильева на стр 5 темы) - полагаю правильным кратко отрепетовать его тут - чтобы было яснее, о чем разговор.
Проект Ми-22



Проектом В-20 с двигателем ГТД-10А мощностью 940кВт заинтересовались военные. На его основе в 1965 году был создан проект вертолета Ми-22 с взлетной массой 4300кг, предназначавшегося для перевозки мотострелкового отделения. Он, в отличие от Ми-2, имел улучшенную аэродинамику фюзеляжа, был оснащен четырехлопастным несущим винтом, полозковым шасси и широкими боковыми сдвижными дверями. Доведенная до стадии макетных исследований разработка Ми-22 была прекращена в начале 70-х годов в связи с созданием Ми-24, который, как предполагалось, сможет выполнять и функции летающего транспортера для пехотинцев.

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-22-r.html


Ребята - а вот объясните пресмыкающемуся "вода-бережок" морпеху - а ЧЕМ полозковые шасси так привлекательны?

Технологически и по весовухе - не сильно отличны от обычных колесных. Но - ведь не выкатить машинку без спецсредств - ни перекатить - невозможно. Сколько раз своими глазами видел, как вертушки врукопашную перекатывают. И на кробочках, и на берегу - даже на "Роствертоле" частенько вижу. Те же двадцатьчетверки - зацепят карой - и тягают.
Да и убирающимися полозки сделать затруднительно. А это все ж аэродинамика...
В чем преимущество полозков?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16295
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 27 ноя 2014, 04:11

Меньшее аэродинамическое сопротивление
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 27 ноя 2014, 04:24

Andreas писал(а):Меньшее аэродинамическое сопротивление
В сравнении с УБИРАЮЩИМИСЯ шасси? :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16295
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 27 ноя 2014, 04:37

Почему у старого Ми-24 колесное шасси убирается, а у нового Ми-28 и новейшего Ми-38 нет?

ПАТАМУШТО :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 27 ноя 2014, 11:01

Andreas писал(а): ПАТАМУШТО :D

Это порок батенька! И даже череда ряда наследственных пороков своих предшественников, ( и называется ПРОТИВО - КАПОТАЖНАЯ - рама - брус - лыжа...) как изволите обзывайте :geek: хоть
полозковые шасси
:lol:
Часто пассажиры при регистрации на рейс просят предоставить им места в первых рядах из - за желания покинуть самолет одними из первых. ... 10,9% опрошенных готовы лететь в задних рядах, если цены на эти места будут дешевле, а вот 0,9% даже доплатят, чтобы лететь в хвосте...
У Вас проблема с домашними заданиями? Попросите о помощи! 80% вопросов получают ответ в течение 10 минут. Мы не только ответим, мы также объясним.
Так что: просим покинуть самолёт начиная с хвоста лайнера... А бывает и наоборот!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 9708
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 27 ноя 2014, 13:06

-Полозья (лыжи) на вертаках более надёжно и просто - нечему ломаться! ---При спешивании кавалеристов также удобно
-При аварийной посадке меньше риска сделать овер-киль
-Есть специальные ползунки для передвигания вертака на аэродроме по бетонке
-В полевых условиях на лыжах можно по грунту тягать вертак....
А у на с не должно быть как у полосатых! Это отличительный признак- шасси, знак индификации, а то свои собьют....
P.S.
Палубные вертаки у полосатых имеют шасси
Последний раз редактировалось Палестинский Казак 27 ноя 2014, 13:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 27 ноя 2014, 13:30

Полозья крепятся к корпусу вертолета на поперечных рессорах - такая конструкция при аварийной посадке вертолета более энергоемка, чем колесное шасси. Плюс лучшая аэродинамика.

Тяжелые вертолеты типа "Черного ястреба" или Ми-28 имеют колесное шасси для легкости транспортировки вертолета на стоянке. Колесные шасси сейчас делают неубирающимся с целью амортизации при аварийной посадке с неработающим двигателем.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 28 ноя 2014, 17:56

Смотрим внимательно на вертак, кстати очень хороший! И где рессоры от грузовика? :roll:
http://topwar.ru/54559-transportno-boev ... 45-t2.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1289
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 28 ноя 2014, 20:18

По твоей ссылке, Казаче:

На недавней выставке вооружений и техники Eurosatory-2014 европейская компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) показала макет своего нового вертолета. На площадку выставки был доставлен полноразмерный макет машины EC645 T2. Новый проект вертолета является дальнейшим развитием винтокрылых машин Eurocopter EC145 и UH-72 Lakota. В конструкции нового вертолета применены несколько новых технических решений, направленных на повышение характеристик. В результате вертолет Airbus EC615 T2 может выполнять как транспортные, так и боевые задачи.




В качестве основы для нового вертолета были взяты машины EC145 и UH-72. Благодаря этому EC645 T2 получил фюзеляж характерной обтекаемой формы с крупным лобовым остеклением. Компоновка фюзеляжа так же осталась прежней. Основной объем этого агрегата отдан под кабину экипажа и места для пассажиров или груза. Над кабиной имеется двигательный отсек, закрытый крупным кожухом. Из этого кожуха выходит втулка четырехлопастного несущего винта. Как и вертолеты, взятые за основу, новый EC645 T2 имеет сравнительно тонкую хвостовую балку. Для повышения характеристик перспективный транспортно-боевой вертолет получил т.н. фенестрон: рулевой винт, помещенный в кольцевой канал. Кожух винта является основанием для хвостового оперения. Вертолет оснащается лыжным шасси.

Вертолет EC645 T2 оснащается двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2E мощностью по 770 л.с. На взлетном режиме двигатели развивают мощность до 894 л.с. При повреждении одного из двигателей оставшийся в течение двух минут может развивать мощность до 1038 л.с. Также допускается «разгон» двигателя до 1072 л.с., однако в таком режиме он может работать только 30 секунд. Для контроля за работой силовой установки на вертолет предлагается устанавливать цифровую систему управления (FADEC). Благодаря применению такой системы удается оптимизировать режимы работы двигателей и увеличить их мощность. Фактический прирост мощности заявлен на уровне 25% при работе обоих двигателей и 45% при использовании одного. Утверждается, что подобная силовая установка позволяет вертолету развивать скорость до 265-270 км/ч. Дальность полета – до 660 км. Практический потолок – 3 км.

Новый вертолет EC645 T2 получился достаточно компактным. Его габариты и вес остались примерно на уровне базовых машин, использованных в качестве основы для него. Общая длина машины (с учетом несущего винта диаметром 11 м) равняется 13,6 метра, длина фюзеляжа – 11,7 м, ширина с учетом бортовых подвесок – 2,8 м, высота – около 4 м. Максимальный взлетный вес вертолета достигает 3,65 тонны. Габариты и вес вертолета позволят перевозить его перспективным военно-транспортным самолетом Airbus A400M. Максимальная полезная нагрузка – до 1,72 т. Это может быть оружие или до 9-10 человек. Экипаж вертолета EC645 T2 состоит из одного или двух человек. Вместо второго пилота на борт можно взять дополнительного пассажира.

Кабина нового транспортно-боевого вертолета оснащена современным радиоэлектронным оборудованием. Почти вся необходимая информация выводится на два крупных цветных жидкокристаллических дисплея. Количество стрелочных приборов сведено к минимуму. С целью улучшения боевых возможностей вертолет оснащается набором аппаратуры наблюдения. На стабилизированной платформе, закрытой сферическим кожухом и подвешенной под носовой частью фюзеляжа, установлены видеокамера, тепловизор и лазерный дальномер, который также можно использовать как целеуказатель. При помощи этого оборудования экипаж может наблюдать за обстановкой, определять цели и уничтожать их.

Для облегчения пилотирования вертолет EC645 T2 оснащается автопилотом с управлением по четырем каналам. Имеется современная навигационная система, а также оборудование связи, соответствующее требованиям НАТО.

В боевой конфигурации вертолет Airbus Helicopters EC645 T2 должен использовать модульную систему вооружения SAWS. Вертолет оснащен двумя многофункциональными бортовыми пилонами, на которых предполагается устанавливать вооружение, соответствующее поставленной боевой задаче. По имеющимся данным, вертолет может нести блок для запуска неуправляемых и управляемых ракет с 7 и 12 направляющими; управляемые ракеты Spike израильского производства и подвесные контейнеры с крупнокалиберными пулеметами или автоматическими пушками калибра 20 мм. Кроме того, в проеме бортовой двери может устанавливаться пулемет. Макет, демонстрировавшийся на выставке Eurosatoru-2014, был оснащен блоком для 12 неуправляемых ракет и контейнером с 20-мм пушкой.

Для эффективного использования имеющегося вооружения вертолет оснащается набором специального радиоэлектронного оборудования. Ввиду сравнительно небольшой массы машина имеет относительно слабую защиту. Кабина экипажа и некоторые агрегаты получили легкое бронирование. Кроме того топливные баки выполнены самозатягивающимися. Во избежание атаки с использованием зенитных средств вертолет EC645 T2 должен нести систему радиоэлектронной борьбы, предназначенной для противодействия РЛС противника, а также систему оптико-электронного подавления, защищающую от ракет с инфракрасной головкой самонаведения.

На выставке Eurosatory-2014 был показан только макет перспективного транспортно-боевого вертолета. Тем не менее, проект компании Airbus Helicopters уже заинтересовал потенциальных заказчиков. В июле 2013 года было объявлено, что министерство обороны Германии желает приобрести вертолеты новой модели. Тогда же был подписан контракт на поставку 15 машин общей стоимостью 194 миллиона евро (почти 13 млн евро за вертолет). Предполагается, что эта техника будет использоваться в спецподразделении Бундесвера KSK Kommando Spezialkräfte. В соответствии с имеющимся контрактом первый из 15 вертолетов должен быть передан заказчику в 2015 году. Завершение поставок запланировано на 2017-й.

Помимо Германии новый вертолет могут заказать другие страны. Airbus Helicopters EC645 T2 представляет собой интересное сочетание легкого транспортного и легкого ударного вертолета, что может заинтересовать потенциальных заказчиков. В качестве будущих покупателей рассматриваются небольшие и небогатые страны, нуждающиеся в современной вертолетной технике для решения широкого круга задач. Кроме того, проект EC645 T2 может заинтересовать США. Несколько лет назад эта страна заказала три сотни вертолетов Eurocopter UH-72 Lacota. Общие черты конструкции, способные облегчить эксплуатацию техники, могут стать предпосылкой для покупки новейших EC645 T2.




http://topwar.ru/54559-transportno-boev ... 45-t2.html

Я вогнал сюда только два снимка - касаемо конструкции лыжных( полозковых) шасси.
Ты говоришь
Палестинский Казак писал(а):И где рессоры от грузовика?

Возможно, сама конструкция способна воспринимать нагрузки пружиняще. ( В чем лично я сомневаюсь: конструкция трубная и замкнута в раму.).
Андрей утверждает, что полозковое шасси - более энергоемко при ударных нагрузках - эт о ерунда. Кострукция колесного шассии предусматривает наличие амортизирующих элементов, жесткость который может быть задаваема сразу ( как на тех же гидро-или пневмоамортизаторах рдно-или двухходового действия), а может быть изменяема вариабельно, если имеет систему управления давлением. Так что в такой конструкции шасси, как на этой вертушке рессорить можно только подметкой башмака пилотяги. Кстати, чтобы перекатить машинку - тоже нужно сначала приподнять полозок - а потом уже под не чего-то подсовывать. :mrgreen:
Нету тут штатных роликов для перекатки.

Следовательно, единственными достоинствами такого типа шасси может служить только цена и простота. Потому что пространственная рама и незащищенная обтекателем стойка колесного шасси имеют примерно сходый Сх. Кстати, значением которого на скоростях таких порядков можно пренебречь. Именно потому для того же Ми-28 выбрана схема неубираемого шасси. Даже с "лаптями" заморачиваться не стали.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16295
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1