К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 18 окт 2014, 04:29

Вертолет с компрессорным приводом несущего винта (Ростовская область, г. Таганрог)



Силовая установка включает двигатель РМЗ-500 мощностью 50 л. с. Это аналог двигателя Rotax 503, изготовленный на Рыбинском моторном заводе из импортных комплектующих. К двигателю присоединен центробежный компрессор с рабочим колесом диаметром 450 мм. Он обеспечивает повышение давления воздуха при его расходе 3 куб.м/с. Выходной патрубок компрессора соединен воздуховодом с втулкой винта. За двигателем крепится хвостовая балка с рулем направлении.

Несущий винт – двухлопастный. Лопасти изготовлены из стеклоуглепластика с пенопластовым заполнителем. Внутри каждой лопасти имеется два воздуховодных канала, на конце лопасти – сопло, через которое вытекает воздух со скоростью 150 м/с. Используется вертолетный профиль NACA-230 толщиной 17%. Управление вертолетом балансирное, его особенностью является оригинальная втулка со сферическим шарниром и механизмом распределения воздуха в лопасти. Ось подвески каждой лопасти отклоняется в сферическом шарнире на угол до 15 градусов от своего среднего положения, поворот лопасти осуществляется в осевом шарнире.

Летно-технические характеристики вертолета:

Скорость, км/ч 70
Дальность, км 100
Длина, м 4,0
Ширина, м 1,7
Высота, м 2,3
Ширина кабины, м 0,76
Диаметр несущего винта, м 10,2
Длина хорды лопасти, м 0,5
Взлетная масса, кг 280
Полезная нагрузка, кг 100
Масса топлива, кг 15
Масса пустого вертолета, кг 165

http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/01/08.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 18 окт 2014, 20:49

Вертолет Sagita Sherpa с пневматическим (турбинным) приводом соосных несущих винтов
http://www.sagita.be/home.html





phpBB [video]
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 19 окт 2014, 01:39

Четырехместный конвертоплан со складной несущей плоскостью зонтичного типа (положительное заключение ЦАГИ)



Расход сжатого воздуха в реактивно-компрессорной системе 2,4 кг в сек.
Диаметр канала-воздуховода в оси несущего винта 15 см
Суммарная тяга концевых сопел 907,4 Н (92,5 кгс)
Скорость истечения из сопел (неполное расширение) 465 м/с
Окружная скорость концов лопастей на взлетном режиме 200-210 м/c
Полное давление на входе в систему каналов 0,45 МПа (4,4 кгс/см2)
Полное давление перед концевыми соплами 0,36 МПа (3,5 кгс/см2)
Коэффициент восстановления полного давления в системе 0,8

КПДтр - учитывает совершенство воздухоподающего тракта, для средненагруженных систем в пределах 0,8-0,9.
КПДвн=2/(c/u+1) внешний аналогичен полетному КПД и учитывает соотношение между скоростью истечения из сопла "с" и окружной скорость конца лопасти "u". Его стараются удержать на уровне 0,5. Отсюда общий КПД реактивно-компрессорного привода 0,40-0,45.

В проекте принят общий КПД = 0,42, ещё 8% затрат мощности уходит на эжекторное сопло путевого управления.
Тогда располагаемая мощность сжатого воздуха на входе в систему при вертикальном взлете должна быть:
Nрасп = (190,6/0,42)*1,08 = 495,3 кВт (673,6л.с.)

При стандартных атмосферных условиях для взлета по вертолетному нужно 673 л.с. (общая мощность двух двигателей), но необходим запас мощности, чтобы такой взлет был возможен и при повышенных температурах. Поэтому найденную мощность надо увеличить хотя бы на 20% - 800л.с. На земле для этой мощности взлетного режима удельный расход 0,225 кг/л.с.ч.

Для крейсерского полета со скоростью 820 км/ч на высоте 10-12 км используется режим 0,75 от номинального. Мощность при этом составляет 480 л.с., удельный расход 0,150 кг/л.с.ч.

Предполагается использование турбопоршневых комбинированных двигателей. В составе каждого двигателя механический генератор газа (МГГ) и турбовентилятор (ТВ), установленный сбоку на пилоне. Расчетная тяга двух турбовентиляторов на земле при МСА 500 кг. На высоте 10-12 км и режиме 0,75 НОМ - 160 кг.



http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 363795/240
Последний раз редактировалось Andreas 19 окт 2014, 16:55, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 19 окт 2014, 05:03

Летательный аппарат с роторным движителем FanWing (циклокоптер, цикложир)
http://www.fanwing.com/desc.htm

Demonstration Flight at ParcAberporth International UAV/S Event June 2008

phpBB [video]


Один из прототипов - концепт Фредерика К. Кирстена (США, 1920-30 годы) с циклоидальным пропеллером, имеющим возможность изменять направление вектора тяги

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 20 окт 2014, 00:48

Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона заключило с тремя американскими компаниями контракты на проведение начальных исследований в области создания "адаптивного винта" Mission Adaptive Rotor (MAR) для вертолетов, в котором лопасти смогут изменять геометрию и другие параметры во время полета.

Как сообщает Aviation Week, контракты были подписаны с компаниями Boeing, Sikorsky и Bell-Boeing. По условиям контрактов новый винт должен создаваться полностью с нуля, а не за счет доработки существующих моделей.

Первый этап проекта предусматривает разработку технического решения и дизайна нового винта, а также нескольких прототипов, которые можно будет испытать на уже существующих моделях вертолетов. Завершение программы ожидается в 2018 году, после чего все наработки будут использованы в проекте создания вертолета нового поколения.

Основные требования предусматривают увеличение грузоподъемности нового винта на 30 процентов по сравнению с классическими винтами. Кроме того, конструкция "адаптивного винта" должна обеспечивать снижение шума на 50 процентов и обеспечивать увеличение дальности полета вертолета на 40 процентов. Уровень вибрации MAR при вращении должен быть снижен на 90 процентов по сравнению с классическими винтами.

По словам руководителя проекта MAR Дэниэла Ньюмэна (Daniel Newman), участникам предстоит применить в новом винте множество технологий, включая изменение угла атаки лопастей, их конфигурации, прочности и скорости вращения. Следует отметить, что все эти параметры не должны быть фиксированы и должны изменяться как перед взлетом, так и в ходе полета в зависимости от желаемого эффекта, например, увеличения скорости полета.

По словам Ньюмэна, конструкция винта вертолета не изменялась с 1970-х годов, когда американские военные получили действующие модели вертолетов. Некоторые компании пытались ввести нововведения, но они не затрагивали саму конструкцию винта вертолета. "Пока мы упорно инвестировали в создание самолетов пятого поколения F-22 и F-35, вертолетостроительная промышленность не получала достаточных средств и осталась на уровне, эквивалентном F-4 Phantom", - пояснил Ньюмэн.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 20 окт 2014, 01:02

Вертолет с управляемой круткой лопастей

MISSION-ADAPTIVE ROTOR BLADE
Inventors: David L. Groen (Murray, UT, US)
Assignees: GROEN BROTHERS AVIATION, INC
IPC8 Class: AB64C2772FI
USPC Class: 244 1713
Publication date: 2012-06-21
Patent application number: 20120153073

http://www.faqs.org/patents/app/20120153073
Последний раз редактировалось Andreas 20 окт 2014, 04:25, всего редактировалось 2 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 20 окт 2014, 01:05

Легче деду за восемдесят лет, эрекцию зделать, чем "эти чудо" в воздух поднять!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10443
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 20 окт 2014, 03:38

Одно из решений, разработанное в рамках программы Mission Adaptive Rotor - активный винт с изменяемой круткой лопастей



http://www.aofs.org/wp-content/uploads/ ... -Davis.pdf
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 23 окт 2014, 13:31

Казанский вертолетный завод отправил в Москву для летных испытаний четвертый прототип многоцелевого вертолета Ми-38



"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 26 окт 2014, 18:21

Andreas писал(а):Казанский вертолетный завод отправил в Москву для летных испытаний четвертый прототип многоцелевого вертолета Ми-38
А в это время... :mrgreen:
В это время Пентагон купил наши вертушки.

До конца месяца Россия завершит поставку в Афганистан вертолетов Ми-17В-5, которые наша промышленность произвела для этой страны по контрактам с Пентагоном. Планируется, что 29 октября в Кабул отправят последнюю партию винтокрылых машин - три вертолета. Сейчас заказчики принимают их на заводе в Казани. Таким образом, общий объем поставок нашей авиатехники в рамках заключенных ранее контрактов достигнет шестидесяти трех Ми-17В-5.


Десантно-транспортный вертолет Ми-17В5

Интересная деталь.
Несмотря на санкции США против России, именно генералы Пентагона настояли на соблюдении договоренностей по нашим вертолетам.
Ранее заместитель гендиректора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов рассказал, что некоторые высокопоставленные военные Соединенных Штатов на переговорах с представителями РФ неоднократно заявляли: будь на то политическая воля, они бы с удовольствием оснастили российским оружием, например, вертолетами, подразделения своей армии.

А еще в середине июля командующий Международными силами по содействию безопасности в Афганистане генерал Джозеф Данфорд на слушаниях в конгрессе США назвал
настоящей катастрофой возможное прекращение поставок Ми-17 властям Кабула.


Три десятка винтокрылых машин афганский спецназ планирует использовать в операциях против террористов и торговцев наркотиками. И Данфорд дал тогда понять, что без оперативных возможностей вертолетов Миля афганские силы не смогут успешно обеспечивать безопасность и стабильность в своей стране. Это же касается поставок запчастей и обслуживания Ми-17, что предусмотрено условиями контракта.

Однако более всего командующего Международными силами по содействию безопасности в Афганистане тревожили возможные последствия антироссийских санкций для американских солдат и офицеров.

Без наших вертолетов, отлично приспособленных к полетам в горах и при большом перепаде температур, местные военные не смогут действовать эффективно.

А это значит, что тяжесть борьбы с террористами и наркоторговцами ляжет на американцев, оставшихся в Афганистане после вывода оттуда международного воинского контингента. Вот почему генералы Пентагона настойчиво добивались выполнения российско-американского контракта по Ми-17.

В Афганистан их переправляют партиями - по три машины в каждой. Причем вертолеты отправляются в Кабул не своим ходом, а на борту тяжелых транспортных Ан-124 "Руслан". Перед этим у геликоптеров отстыковывают лопасти несущего винта, и лишь затем грузят в самолет.

Основной контракт на поставку в Афганистан 21 вертолета Ми-17 "Рособоронэкспорт" заключил с правительством США в мае 2011 года. Он, в том числе, предусматривал передачу Кабулу запчастей к вертолетам и обучение специалистов для их обслуживания.
Спустя год, когда контракт выполнили, подписали дополнительное соглашение - по нему Россия выпускала для Афганистана еще 12 винтокрылых машин. В 2013-м стороны договорились о поставках Кабулу новой крупной партии вертолетов Миля - 30 единиц. Этот контракт близок к завершению, но других заказов Пентагона, по-видимому, ждать не стоит. Несмотря на то, что альтернативы российским Ми-17В-5 в Афганистане нет, американские военные уже заявили, что прекращают их закупку для афганской армии.

За все время эксплуатации нашей авиатехники, с 2011 года, ни американцы, ни афганцы не предъявляли каких-либо претензий к качеству российских винтокрылых машин.

Ми-17В-5 является модификацией вертолетов типа Ми-8/17, разработанных КБ Миля при участии Казанского вертолетного завода. При создании этой машины был учтен опыт боевого применения его предшественников в различных вооруженных конфликтах, в том числе в Афганистане. На сегодняшний день свыше 2400 вертолетов семейства Ми-8/17 эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 предназначен для перевозки людей и различных грузов, в том числе крупногабаритных (на внешней подвеске). Компоновка машины позволяет за 15 секунд производить высадку 36 десантников, что особенно важно в бою. Кроме того, Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, обеспечивающей одновременный спуск четырех человек. Для поиска пострадавших в ночное время на борту имеется прожектор типа SX-16. А при эвакуации раненых в грузовой кабине вертолета размещают 12 носилок. Большую дальность полета машине гарантируют дополнительные топливные баки - до 4-х емкостей внутри грузовой кабины или две снаружи, установленные на специальных фермах.

Вооруженный вариант Ми-17В-5 используется для огневой поддержки сухопутных войск и десанта, а также прицельного бомбометания. Кабина вертолета адаптирована к использованию очков ночного видения. А навигационное оборудование "АБРИС" дает отображение его местонахождения на подвижной электронной карте.

Юрий Гаврилов 23.10.2014
http://www.rg.ru/

При этом: Великобритания официально завершила войну в Афганистане. :mrgreen:



ЛОНДОН, 26 октября. /Корр.ТАСС Виталий Макарчев/.
Великобритания официально завершила 26 октября войну в Афганистане. На ее последней базе в этой стране - Кэмп Бастион - был спущен британский государственный флаг, сообщил 26 октября телеканал Sky News.
"Флаг в Кэмп Бастион спущен сегодня, контроль над базой передан афганским силами, Самая длительная война Великобритании в современной истории завершена. Она длилась 13 лет".


За время боевых действий Соединенное королевство потеряло 453 своих военнослужащих.

На пике боевых действий на территории Афганистана находились 9500 британских военнослужащих. "Сегодня на базе Кэмп-Бастион на церемонии прощания присутствовали 300 британских солдат, - отметила радиостанция BBC. - В течение ближайших нескольких недель они вернутся на родину".

Эксперты: Великобритания не достигла своей цели в Афганистане

Великобритания начала военную операцию в Афганистане в 2001 году в союзе с США и другими странами НАТО и рядом других государств в целях нанести поражение отрядам "Аль- Каиды". Однако постепенно эта задача была расширена и приняла формы строительства нового афганского государства.

Как признают сегодня британские политики и военные специалисты, данная цель не была достигнута. "Великобритания и США не проиграли боевые действия в Афганистане, однако не выиграли войны, - отметила BBC. - Сейчас они оставляют страну в ситуации, когда в ней набирает силы движение "Талибан".

"Военное руководство сильно ошиблось в своих планах относительно сил, необходимых для ведения успешной войны в Афганистане"
, - заявил в свою очередь бывший глава Генштаба Великобритании Питер Уолл.

По его мнению,
"войска были недостаточно хорошо подготовлены, у них не хватало сил и средств, а также отсутствовала четкая стратегия"
.

Завершив 26 октября миссию в Афганистане, британские военные полностью не покидают эту страну. Согласно достигнутому соглашению, в военной академии в Кабуле в течение ближайших лет будут находится несколько сотен британских инструкторов.

Войска США покидают крупнейшую базу

Крупнейшая военная база США в Афганистане переходит под контроль сил безопасности этой страны. 26 октября Кэмп-Лезернек покидает последнее подразделение корпуса морской пехоты Соединенных Штатов. Об этом сообщило информационное агентство Reuters.

© ИТАР-ТАСС/EPA/JAWAD JALALI

Великобритания признала, что недооценила масштаб конфликта в Афганистане

Оно пояснило, что сроки вывода этих соединений из Афганистана не разглашались по соображениям безопасности. Численность гарнизона Кэмп-Лезернек, расположенной в провинции Гельменд, ранее оценивалось в 4,5 тысячи человек.

Сколько военных США остаются в Афганистане

В мае нынешнего года президент США Барак Обама объявил о решении приступить к окончательному выводу американских сил из Афганистана. Предполагается, что число военнослужащих США в этой стране сократится к началу 2015 года до 9,8 тысяч человек, затем в течение года уменьшится еще примерно вдвое, а в конце 2016 года оттуда уйдут последние американские солдаты и офицеры. До сих пор США сохраняли на афганской территории примерно 30 тысяч своих военнослужащих.

Ранее Кабул и руководство НАТО заключили соглашение о статусе международного воинского контингента на афганской территории. Его подписание состоялось вслед за утверждением двустороннего афгано-американского договора об обеспечении безопасности, предполагающего сохранение Соединенными Штатами ограниченной вооруженной группировки на афганской территории после вывода основных сил НАТО в конце текущего года.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1532859
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17084
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1