К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 16 окт 2014, 05:03

Серийный реактивный вертолет Sud-Ouest SO-1221 Djinn



Лёгкий реактивный вертолёт с компрессорным приводом несущего винта. Разработан и производился французской компанией Sud-Ouest (позже Sud Aviation) с 1954 по середину 1960-х годов. Единственный на настоящее время серийно строившийся реактивный вертолёт.

Силовой установкой вертолёта был турбокомпрессор Turbomeca Palouste, сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта, что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте и трансмиссии.

Прототип вертолёта совершил первый полёт в декабре 1953. Французская армия заказала 22 машины для оценочных испытаний. Три машины были приобретены армией США для тех же целей и обозначались YHO-1. В общей сложности французская армия приобрела 100 вертолётов. Они использовались в целях разведки, связи, наблюдения, и обучения пилотов. Шесть машин было приобретено армией ФРГ.

Всего, к окончанию производства в середине шестидесятых годов, было произведено 178 вертолётов. Некоторые из них были проданы гражданским покупателям и использовались для авиационных химических работ в сельском хозяйстве.

Двигатель Turbomeca Palouste IV бы специально разработан как генератор сжатого воздуха с переразмеренным компрессором:
длина: (849 мм)
диаметр: (450 мм)
сухой вес (85 кг)
расход воздуха на привод несущего винта - 1,65 кг/cек

Как и другие вертолёты с турбореактивной силовой установкой «Джинн» имел высокий расход топлива.

Летно-технические характеристики:
Вместимость: 2 человека
Длина: 5.3 м
Диаметр несущего винта : 11 м
Вес пустого: 360 кг
Взлетный вес : 800 кг
Силовая установка: турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV мощностью 240 л.с. (179 квт)
Максимальная скорость: 130 км/ч
Продолжительность полета: 2 часа 15 минут
Последний раз редактировалось Andreas 19 окт 2014, 01:59, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 16 окт 2014, 12:13

Всем хорош вертак с реактивной тягой лопастей (винта), НО... если будет пробита лопасть, просто пулями, то резко изменится вектор тяги!
При таком раскладе управлять этой простой схемой станет не возможно или я не прав?!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 16 окт 2014, 12:36

Ладно - боевые повреждения, Казаче.

У меня другой вопрос: насколько в эксплуатации ( обычной, не боевой) живучесть и ресурс такой схемы реалистичны и предпочтительны?

Помимо тех нагрузок на лопасть, которые возникают у обычной вертушки, тут добавляется еще и дополнительная - изгибающая от момента вектора тяги.
Лопасть вообще не живет относительно долго, насколько я помню, это додна из самых дорогих частей вертушки ( не считая движка, конечно).
Такие лопасти - и дороже, и сложнее, и строже. Так - стоит ли?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 16 окт 2014, 13:42

День добрый, Евгений!
Согласен вопросов много, но идея дюже интересная....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 16 окт 2014, 14:32

Лопасть винта с реактивным приводом выдержит изгибающий момент от силы тяги, поскольку лопасть винта с механическим приводом также испытывает изгибающий момент от силы тяги.

Лопасть любого винта испытывает нагрузку сразу от нескольких сил - аэродинамической (направленной перпендикулярно хорде лопасти), тяги (направленной вдоль хорды лопасти) и центробежной (направленной вдоль продольной оси лопасти и превышающей на порядок аэродинамическую силу и силу тяги). Шарнирное крепление лопасти к втулке несущего винта позволяет ей самоустанавливаться по равнодействующей этих сил.

Проблема вертолетов с реактивным приводом несущего винта в другом - необходим специализированный ГТД с переразмеренным компрессором, кпд которого должен быть не менее 80% (пневматическими потерями в воздушном тракте привода можно пренебречь, поскольку они компенсируются центробежным ускорением воздуха внутри вращающихся лопастей), иначе кпд реактивного привода будет меньше, чем кпд механического привода, равный:
95% (кпд редукторов) - 15% (потери на привод хвостового винта) = 80%

Пока никто такой ГТД не построил, хотя он гораздо проще по конструкции (за счет одновальной однороторной схемы), чем используемые в механическом приводе ГТД с двумя роторами и двумя валами.

Полетный КПД реактивного привода равен 0,66 при двухкратном соотношении скоростей истекаемого газа и скорости вращения реактивного сопла лопасти, по формуле Б.Стечкина КПД = 2 / (c/u+1).

Поперечный выдув струи воздуха вдоль размаха лопасти винта значительно увеличивает подъемную силу при больших углах атаки, улучшает поляру, расширяет диапазон линейного изменения продольного момента и ликвидирует отрыв потока. Выдувание вдоль размаха увеличивает угол атаки, при котором подсасывание воздуха на передней кромке лопасти полностью восстанавливается и дает возможность увеличить располагаемую общую тягу, необходимую для осуществления маневра при больших значениях перегрузки.

Смирнов Т. Забытый аэродинамический эффект. Техника молодежи, № 10, 1967
Последний раз редактировалось Andreas 27 окт 2014, 00:50, всего редактировалось 8 раз(а).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 17 окт 2014, 00:46

Палестинский Казак
Всем хорош вертак с реактивной тягой лопастей (винта), НО...



Разносторонние проявления гироскопического эффекта в различных отраслях народного хозяйства привлекают к нему с каждым годом все большее внимание советских людей и особенно нашей молодежи. Гироскоп в настоящее время является одним из основных элементов современных автоматизированных систем управления морскими судами, самолетами, космическими кораблями, планетоходами и многими другими подвижными объектами. Стремление рассказать нашей любознательной молодежи о природе гироскопического эффекта, его проявлениях и способах практического использования и составляет нашу цель. Два издания, вышедшие в свет в 1961 и 1967 гг., о нутационных колебаниях гироскопа, быстро разошлись… о проявлении гироскопического эффекта в живых организмах, об управляющем гироскопе вертолета, о гироскопических стабилизаторах биноклей, кино- и фотоаппаратов и о других применениях гироскопических приборов. http://www.nehudlit.ru/books/detail737821.html
Гироскопическим эффектом называется явление сохранения неизменности своего направления в пространстве быстровращающимся осесимметричным твердым телом.
Гироскопический эффект свойственен небесным телам, артиллерийским снарядам, роторам турбин, устанавливаемых на судах, винтам самолетов и т.п.
В 1910 году КПП и все, что с ними связано - вызывало острую неприязнь и попытки избавиться от этой "радости". Умеющие переключаться с двойным выжимом, на коробках без синхронизаторов представляют о чем речь, ну так сделайте поправку на еще минус полвека... Да и цена коробки была сопоставима с ценой двигателя, а уж если вместе с дифференциалом...
А попростому здесь :shock:
У дорожных, городских и горных велосипедов гироскопические эффекты начинают хоть как-то сказываться на скоростях далеко за 30 км/ч. А для шоссейных с их сверхлегкими колесами — при гораздо более высоких скоростях. Так что гонщику надо очень постараться, максимально разогнавшись на длинном спуске, войдя в крутой поворот, чтобы этот эффект внёс ощутимый вклад в удержание равновесия. Скорее всего, его быстрее снесет центробежной силой с дороги.
http://velofun.ru/cycling-technique/kak ... rosti.html
phpBB [video]

экспериментальный высадочный транспортер LVTPX
Была у американцев такая идея, но пока они конструировали и выбирали специальный малогабаритный и легкий десантный джип - вертолеты подросли, потяжелели, мощности выросли, - и смысл в специальном малогабаритном решении отпал. Таскать стало можно и обычные машины без проблем.

С Ума "по одиночке - сходят"!
Это только - ГРИППОМ! Все вместе болеют :lol:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10024
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 17 окт 2014, 16:18



"Росвертол" занимается разработкой перспективного скоростного вертолета. Работы ведутся в конструкторских бюро Камова и Миля. Сейчас они находятся на стадии предпроектных исследований, начата продувка двух аэродинамических схем — соосной и классической.

В рамках госпрограммы разрабатываются три модели вертолетов — Ми-X1, Ка-90 и Ка-92. Срок создания машин оценивается в пять-восемь лет после завершения предпроектных исследований.

Ми-Х1 выполнен с одинарными несущим и толкающим винтами, последний из которых заключен в аэродинамическую насадку. Ка-92 оснащен соосными несущим и толкающим винтами, способен развивать скорость до 450 км/ч. Ка-90 (на фото представлен со сложенным в наземном положении винтом) сможет развивать скорость 800 км/ч благодаря двухконтурному ТРД, реактивный несущий винт вертолета будет приводиться в движение сжатым воздухом, отбираемым от компрессора ТРД.



P.S. Даешь реактивный привод в жизнь :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 17 окт 2014, 17:28

Концепция скоростного вертолета - конвертоплана Whispercraft CA-80 OSRAT с двумя ТРД и реактивным несущим винтом с лопастями - крыльями, разработанная на основе летательного аппарата из художественного фильма "6-й день" (2000 год)





"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 17 окт 2014, 22:34

Конвертоплан Ryan VZ-3RY Vertiplane, 1958 год, США



Вертикальные взлет и посадка осуществлялись за счет выдвижных, отклоняемых на 90 градусов закрылков, обдуваемых тянущими винтами, приводимыми во вращение от двигателя, установленного в фюзеляже.

Размеры:
размах крыла 7,13м
длина самолета 8,7 м
высота самолета 5,28 м
площадь крыла 10,4 м2
диаметр винтов 2,79 м
ометаемая площадь 2x6,1 м2
Двигатель взлетной мощностью 1 000 л.с.
Массы и нагрузки:
взлетная 1180 кг
нагрузка на крыло 113 кгс/м2
нагрузка на ометаемую площадь 97 кгс/м2
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 17 окт 2014, 22:49

Проект украинского конвертоплана "Эверест" :D



Взлетный вес 540 кг
Диаметр несущего винта 6,3 м
Длина 6,3 м
Ширина кабины 1,2 м
Высота 2,2 м
Скорость 400 км/ч
Дальность 1200 м
Дизель ZO 01 150 л.с.
Расход горючего 24,15 кг/час (уд. расход 0,161 кг/л.с.час)

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1281897580
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron