К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 13 окт 2014, 03:22

Чего ж странного - ИВС лично был постановщиком задач для ВПК, а все последующие политические лидеры только соглашались/не соглашались с предложениями КБ.

В результате имеем одну-единственную модель массового транспортного вертолета - Ми-8 в различных модификациях стоимостью до 18 млн. долларов США. Вот и приходится гонять эту корову вместимостью 30 человек, даже когда надо перевезти 10 спецназовцев.

А могли бы иметь в шесть раз больше вертолетов стоимостью по 3 млн. долларов каждый (типа "Ансат-У"), если бы равнялись на ИВС.

Кстати, Ми-8 при своем взлетном весе в 12 тонн может перевозить 48 человек, если в конструкции его фюзеляжа использовать углепластик вместо алюминия.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Andreas » 13 окт 2014, 22:23

БАЛАШИХА (Московская обл.), 11 августа. (ИТАР-ТАСС)



ВВС России в ближайшем будущем получат перспективный скоростной вертолет, работа над ним уже ведется. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС главком ВВС Виктор Бондарев. "Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально", - сказал Бондарев.

Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,5-1,8 раза.

В феврале вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рассказал о разработке нового скоростного вертолета, не исключив, что он будет применяться не только гражданской авиацией, но и военными. Тогда Рогозин отметил, что вооружение перспективной машины - "это второй вопрос". СМИ отмечали, что, согласно конкурсной документации, вертолет должен развивать скорость до 360 км/ч, брать на борт 21 пассажира или 3,5 т груза.

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 14 окт 2014, 12:21

А вот современный тренд и тудысь ветер дует:-)
Шо то жидочки наши дорогие не хотят летать на автожирах, хотя пустыня вокруг:-)
http://texnomaniya.ru/voennaya-texnika/ ... sprey.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 15 окт 2014, 03:37

По пути, указанному ИВС - проект легкого вертолета Ми-36

Во второй половине 70-х годов вертолетный парк Советских ВВС в основном составляли винтокрылые машины Ми-8, Ми-24 и Ми-6 взлетной массой выше 10т, тогда как армии США и ее союзников комплектовались преимущественно аппаратами более легких классов. У нашей авиации подобных машин на вооружении не было. Легкий многоцелевой Ми-2 в силу некоторых особенностей имел ограниченное боевое применение. Создание нового эффективного легкого армейского вертолета в СССР тормозилось отсутствием соответствующих концепций и, как следствие, подходящих отечественных двигателей.

В начале 80-х годов ситуация изменилась - ОКБ, возглавляемое О.Н.Фаворским, начало разработку легкого вертолетного газотурбинного двигателя мощностью 650 л.с, позднее получившего обозначение ТВ-О-100. В июле 1981 года руководство авиационной промышленности обратилось к МВЗ им. М.Л.Миля и УВЗ им. Н.И.Камова с предложением о создании на конкурсной основе многоцелевого легкого вертолета, предназначенного для борьбы с бронетехникой противника, огневой поддержки войск, транспортировки личного состава, раненых и грузов, воздушной разведки, корректировки и целеуказания, поисково-спасательных операций и связи. Предусматривалась возможность использования новой машины "в паре" с боевым Ми-28 или В-80, а также в качестве корабельного целеуказателя и корректировщика.



Сотрудники МВЗ им.М.Л.Миля подготовили проспект-предложение вертолета Ми-36. Для силовой установки предусматривалось использовать два двигателя ТВ-О-100, что позволяло обеспечить необходимую безопасность полета. Облик вертолета определила одновинтовая схема с трехлопастным несущим винтом диаметром 14.5м и трехлопастным рулевым винтом диаметром 2.7м. Конструкция втулок винтов позволяла значительно упростить их эксплуатацию за счет применения торсионов, эластомерных блоков и металлофторопластовых подшипников. Лопасти винтов были из стеклопластика. Над втулкой несущего винта предполагалась установка выносной обзорно-прицельной оптико-телевизионной системы, позволяющей обнаруживать цели и осуществлять прицеливание с вертолета, висящего за укрытием. Фюзеляж типа полумонокок состоял из двухместной бронированной кабины экипажа, оснащенной подвижной пулеметной установкой калибра 7.62мм, и грузовой кабины, вмещающей четырех солдат или четверо носилок с ранеными. В задней части грузовой кабины монтировалась вторая легкосъемная подвижная пулеметная установка калибра 7.62мм для обстрела задней полусферы. Круговой обстрел нижней сферы предусматривался милевцами на основе опыта боевого применения вертолетов в Афганистане. Под полом грузовой кабины располагались протектированные и оснащенные пенополиуретановым заполнителем топливные баки. По бокам фюзеляжа крепились съемные консоли для подвески вооружения: противотанковых управляемых ракет (до 8 единиц), блоков и контейнеров неуправляемого оружия. На потолке грузовой кабины разместились двигатели, снабженные пылезащитными и эжекторно-выхлопными устройствами. Топливо- и маслосистемы обеспечивали работоспособность двигателей при околонулевых перегрузках. Шасси было трехопорное с передней опорой. Гидравлическая система состояла из основной и дублирующей. Состав оборудования должен был гарантировать возможность пилотирования днем и ночью в любых метеоусловиях. Конструкторы МВЗ предусмотрели и гражданский вариант Ми-36: для перевозки пассажиров (10 человек), грузов (до 1т), для санитарно-спасательных работ, патрулирования и аэрогеодезической разведки.

Взлетная масса Ми-36 оценивалась в 3400кг. Военные же хотели уложиться в 2500кг, что по расчетам было не реально при полном удовлетворении всем требованиям технического задания. В связи с этим МВЗ, перегруженный другими заданиями, не стал расширять проработки Ми-36. В противовес УВЗ им. Н.И.Камова предложил эффектный проект компактного однодвигательного вертолета соосной схемы В-60 расчетной массой всего 2200кг. Естественно, что вооруженные силы в 1982 году предпочли камовскую разработку. В процессе проектирования, однако, В-60 превратился в одновинтовой двухдвигательный вертолет К-62 взлетной массой свыше 6т. Тем не менее Российская Армия все еще не теряет надежд получить легкую многоцелевую винтокрылую машину.

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-36-r.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 15 окт 2014, 03:48

Наш ответ "Ирокезу" - проект Ми-22



Проектом В-20 с двигателем ГТД-10А мощностью 940кВт заинтересовались военные. На его основе в 1965 году был создан проект вертолета Ми-22 с взлетной массой 4300кг, предназначавшегося для перевозки мотострелкового отделения. Он, в отличие от Ми-2, имел улучшенную аэродинамику фюзеляжа, был оснащен четырехлопастным несущим винтом, полозковым шасси и широкими боковыми сдвижными дверями. Доведенная до стадии макетных исследований разработка Ми-22 была прекращена в начале 70-х годов в связи с созданием Ми-24, который, как предполагалось, сможет выполнять и функции летающего транспортера для пехотинцев.

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-22-r.html
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 15 окт 2014, 15:06

А вот не наш ответ Чемберлену :roll: http://texnomaniya.ru/aviation-news/nov ... -ssha.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 15 окт 2014, 15:53

С моей точки зрения вертолет S-97 Raider с толкающим винтом является мертворожденным проектом.

Чтобы обеспечить снижение аэродинамического сопротивления на скорости 468 км/час существенно увеличена удельная нагрузка на несущий винт по сравнению с вертолетами, летающими на скорости 250 км/ч. В результате S-97 Raider потерял способность вертикально садиться в режиме авторотации при отказе или повреждении силовой установки, а также резко увеличил потребление топлива при зависании в воздухе на максимальной мощности двигателей, т.е. де-факто стал самолетом укороченного взлета/посадки.

А самолеты укороченного взлета/посадки имеют вдвое большую скорость при кратно меньшем расходе топлива. Так что вертолетная классика с ограниченной скоростью горизонтального полета рулит и на перспективу.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 15 окт 2014, 15:58

Да, как-то так...
Погоня за всякими сверх свойствами в классической схеме всегда приводит к некоторым мутациям:-)
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 15 окт 2014, 17:17

Палестинский Казак писал(а):Погоня за всякими сверх свойствами в классической схеме всегда приводит к некоторым мутациям


С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13937
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 16 окт 2014, 04:14

Вертолет ORCA-1 с реактивным приводом несущего винта



На выставке Dubai 2011 Airshow швейцарская компания Unmanned Systems AG (новое название UMS Group AG) представила макет вертолета ORCA-1 c реактивным приводом несущего винта UMS ORCA VTOL UAS Tip Jet Propulsion system.

ORCA-1 должен быть оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который через гибкие воздуховоды направляет выхлопные газы в сопла на законцовках лопастей. Вращение винта обеспечивает реактивная тяга, и это устраняет необходимость использования рулевого винта, трансмиссии и многих других узлов необходимых в обычном вертолете. Двигатель расположен над втулкой винта, что освобождает пространство корпуса для оборудования. Кроме того, разогретый газ проходит внутри полых лопастей винта и таким образом образом решает проблему обледенения.

По мнению швейцарской компании, оригинальная конструкция беспилотного вертолета имеет множество преимуществ, включая низкие эксплуатационные расходы и невысокую стоимость. При максимальной взлетной массе в 350 кг ORCA-1 может поднять до 120 кг полезной нагрузки на высоту до 4570 м. При полной заправке 145 л топлива аппарат может находиться в воздухе 2,5 часа.

Компания проводит тестирование силовой установки летательного аппарата. Вначале ORCA-I будет создаваться как беспилотная разведывательная платформа.
Последний раз редактировалось Andreas 08 ноя 2014, 03:50, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron