К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 июн 2018, 00:21

котяра писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а):Я на этих бортах налетал поболее, чем многие лётчики :lol:
- кем :)?

Это трудно назвать каким-то одним термином.
По сути, как правило, я руководил всем вылетом до тех пор, пока не начиналось огневое воздействие с земли. Тут уж командир брал штурвал на себя, а я становился связующим звеном между ним и ПШГ. По возвращении помогал дырки считать, опрашивал экипаж обо всё замеченном, наносил всё на карту и записывал в тетрадь.
Работа у меня такая была.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение котяра » 19 июн 2018, 01:13

Ну т.е.не за штурвалом?
А были ли с машиной какие то летные происшествия, кроме попаданий противника ?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 июн 2018, 01:15

Часто. основное - антенну под лопасти подставляли.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение котяра » 19 июн 2018, 02:43

Dvu.ru-shnik писал(а):Часто. основное - антенну под лопасти подставляли.
- рации? И что :)?
А отказ систем был?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 июн 2018, 10:51

котяра писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а):Часто. основное - антенну под лопасти подставляли.
- рации? И что :)?
А отказ систем был?

То МТЛБ, то "Сорока" под вращающиеся лопасти заедет и антенну подставит.
Винт, оно, конечно - её срубает, но на лонжероне (передней кромке) лопасти зарубка остаётся, а это чревато тем, что в воздухе можно остаться без куска лопасти, и тогда кирдык - полное разрушение аппарата.
Даже миллиметровая зазубрина даёт такую вибрацию, что кажется - сейчас рассыплемся.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 июн 2018, 10:53

Отказы, как правило, происходили из-за повреждений от огня противника, например - пробило редуктор несущего винта, лопасть или тягу...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение котяра » 19 июн 2018, 15:56

Dvu.ru-shnik писал(а):Отказы, как правило, происходили из-за повреждений от огня противника, например - пробило редуктор несущего винта, лопасть или тягу...
- т.е. по вине железа не было происшествий?
А если подбили - то на авторотации садились, или прыгали? Если лопасть отстрелили..то... падали?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 июн 2018, 04:12

:lol: Слава Богу, что лопасти не отстреливали, а только простреливали :lol: Иначе мы бы сейчас не беседовали.
Выброска с парашютом была одна на моих глазах. В районе г. Солнечная в 2000м году духи сбили Ми-24. Экипаж покинул машину.
Жёстких посадок наблюдал две - обе с пострадавшими.
Посадка с пробитым редуктором - это ещё не есть посадка на авторотации.
Я шёл на ведущем Ми-24. При отходе от цели ведомый доложил, что резко упало давление в редукторе. Пока масло из редуктора всё не ушло - тянули в поисках площадки. Нашли цепь из трёх плато. Ведомый сел с работающими движками. При осмотре выяснилось, что редуктор пробит.
Десант занял круговую, мы вызвали с площадки звено, ПШГ для охраны и обороны, а так же восьмёрку с технарями. Пока их ждали - кружили вокруг аварийного борта - прикрывали. Пришло звено и встало на круг, восьмёрки с ПШГ и технарями сели на соседние плато и высадив людей ушли обратно. Мы ушли с ними. Потом, когда уже не было возможности осуществлять воздушное прикрытие, вернулись 24-ки. На следующий день отвезли запчасти и начали ремонт, но это уже без меня - я на новые задачи ушёл. Вертушку отремонтировали на месте, и она сама вернулась на базу.
По вине железа авария была одна - жёсткая посадка в районе перевала Харами. Тогда несколько офицеров получили травмы позвоночников.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8702
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 26 июн 2018, 03:46

..атак в жизни... сокращают и переводят производство ,Э толи в Саратов толи в Сызрань...
Вообщем трудовых мест у нас стало меньше...
http://rostovprojects.kommersant.ru/vertol/
https://www.kuban.kp.ru/daily/26280/3157804/
ОБЩЕСТВО
В Ростове-на-Дону появятся два «золотых» участка под строительство
Сначала должна освободиться земля под нынешним аэропортом, а затем - гигантский надел, который ныне занимает «Роствертол»
Поделиться:FlipЕжедневная рассылка новостей KP.RU Комментарии: comments4
Новые участки под жилое строительство впечатляют своими размерами.Новые участки под жилое строительство впечатляют своими размерами.
Фото: Google Карты
Изменить размер текста:AA
ВЕРТОЛЕТЫ УЛЕТЯТ В БАТАЙСК Итак, вертолетный завод «Роствертол» к 2020 году должен сменить свою прописку: вместо нынешней огромной площадки в географическом центре донской столицы (квадрат между ул. Омской, Страны Советов, Врубовой и пр. Нагибина) он получит, надо полагать, не менее шикарную под Батайском. Там, как было объявлено 5 сентября на «Гидроавиасалоне-2014», разместится полноценный вертолетный кластер. Согласно подписанному трехстороннему соглашению (правительство РО, Минпромторг РФ и «Ростех»), этот кластер будет включать в себя летно-испытательный комплекс, сборочное производство вертолетов типа Ми-28, Ми-35 и Ми-26, а также перспективного среднего вертолета (Минобороны уже сделало заказ «Роствертолу» на разработку новой скоростной вертушки), центр компетенций по производству композитных лопастей и других изделий из композитных материалов. Самое главное - все должно быть отечественного производства, чтобы не зависеть, скажем, от Украины, поставлявшей вертолетному заводу двигатели. Кроме того, в рамках кластера будут действовать центр поддержки эксплуатации вертолетной техники и филиал вертолетной академии для обучения и переобучения специалистов в интересах Минобороны РФ и в рамках военно-технического сотрудничества. Предполагаемый объем инвестиций в проект в сегодняшних ценах составляет 20 млрд рублей. - Количество вертолетов, которое производит «Роствертол», за последние годы выросло кратно, а к 2018-му вообще возрастет на порядок, - пояснил мотивы переноса производства замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь (к слову, сын председателя совета директоров ростовского завода Бориса Слюсаря, проработавший у отца на предприятии несколько лет коммерческим директором). - Соответственно, увеличилось и количество испытаний на аэродроме, и шум уже мешает жителям города. «ЗОЛОТАЯ» ЗЕМЛЯ «РОСТВЕРТОЛА» Что правда, то правда: шумят винтокрылые машины еще как. Другой вопрос, что немалый шум, судя по всему, предстоит пережить застройщикам, когда нынешний участок, занимаемый «Роствертолом», будет выставлен на продажу под жилую застройку. А именно такая судьба его, вероятнее всего, ожидает, по мнению ряда экспертов, опрошенных «КП». - Земля там будет «золотая», - уверен один из них. - Площадь шикарная - около двухсот пятидесяти гектаров, из которых процентов девяносто - чистое поле. Есть возможность просто заново, по европейским нормам, «сверстать» жилые кварталы, проложить магистрали, ведущие в центр (может отпасть, кстати, необходимость в строительстве подземного платного тоннеля). И, думаю, основные претенденты на застройку есть уже сейчас. Плюс ко всему оживились, я думаю, те, кто собирался начать высотное строительство вблизи самого завода, в прилегающих районах: там в настоящее время действует запрет на многоэтажки как раз из-за полетов на заводском испытательном аэродроме. Цена на землю, по его словам, будет варьироваться в зависимости от того, какой «надел» запросит тот или иной застройщик. Средняя стоимость одного квадратного метра земли при участке площадью более 10 тысяч кв. метров составляет порядка 21,5 тысячи рублей. То есть грубая оценочная стоимость всей площадки «Роствертола» превышает 50 млрд рублей. ПОСЛЕ ФУТБОЛА - НА СТРОЙКУ! Между тем не стоит забывать, что примерно к этому же времени освободится еще один большой участок - существующий аэропорт, взамен которого к ноябрю 2017 года должны сдать в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс «Южный» (уже, между прочим, без статуса «хаб», то есть он не будет являться узловым аэропортом всего Юга России, как планировалось ранее). Там - четыреста гектаров. И под застройку они пойдут уже после чемпионата мира по футболу-2018, во время которого аэропорт будет выполнять, как ранее говорил глава Росавиации Александр Нерадько, роль «отстойника» для воздушных судов, поскольку каждый матч мирового первенства добавляет примерно 250 взлетов и посадок и им нужно где-то размещаться. Вот стоянкой-то нынешнему «старичку» и предстоит быть. А потом его территория будет отдана под жилую застройку и бизнес-центры. О цене вопроса (всего земельного участка) легко догадаться, если сопоставить цифры по площадке «Роствертола» и средней стоимости «квадрата» в донской столице. - Естественно, такие лакомые куски вряд ли отдадут под бюджетное жилье, - полагает эксперт. - Это два варианта под «Поле чудес», которое может появиться в Ростове-на-Дону.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 13191
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение котяра » 26 июн 2018, 04:02

"Между тем не стоит забывать, что примерно к этому же времени освободится еще один большой участок - существующий аэропорт, взамен которого к ноябрю 2017 года должны сдать в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс «Южный» " - ась?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 5088
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3