К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Boris » 01 июн 2016, 16:46

Доброго времени!

Можете объяснить, что это такое? Причем не на всех.

Boris
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 01 июн 2016, 17:23

Раньше эта штука называлась СОЭП «Липа». Сейчас – ХЗ. Может название другое - а суть та же: станция оптико-электронных помех для защиты вертолетов от ПЗРК...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Boris » 01 июн 2016, 21:55

Olenevod Beldyev писал(а):а суть та же: станция оптико-электронных помех для защиты вертолетов от ПЗРК...
Вон оно что... Спасибо.
Boris
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 03 июн 2016, 11:27

Boris писал(а):
Olenevod Beldyev писал(а):а суть та же: станция оптико-электронных помех для защиты вертолетов от ПЗРК...
Вон оно что... Спасибо.

Она, кстати, очень остроумно устроена: по аналогии с вращающейся милицейской мигалкой, только в инфракрасном диапазоне, в котором функциклируют ракеты с тепловой ГСН. ПЗРК реагируя на излучение «Липы» начинает метаться из стороны в сторону, чем срывается наведение ракеты.

Цитата из Вики:
Принцип действия
С 1982 года на вертолетах появилась станция оптико-электронных помех СОЭП-В1А (изделие Л-166 или "Липа"), которую монтировали наверху фюзеляжа. При помощи нагревательного элемента (мощной ксеноновой лампы или нихромовой спирали) и системы вращающихся линз "Липа" создавала вокруг вертолета импульсный поток непрерывно перемещающихся ИК-лучей. Комплекс применяется одновременно с тепловыми ловушками и затрудняет определение выделение вертолета на фоне ловушек, что приводило с к "рысканию ракеты" между ловушками и вертолетом. Станция оказалась чрезвычайно эффективной, хотя имела "мертвые зоны" внизу и не обеспечивала полностью защиту от "Стингеров" в них. Суммарная эффективность СОЭП Липа при использовании ловушек и средств снижения заметности в ИК-диапазоне в боевых условиях Афганистана достигала 70-85% (по числу сорванных пусков к их общему числу).

Боевое применение
Устанавливалась на Ми-24 в войне в Афганистане. Всего по Ми-24 произведено 563 пуска ракет «Стингер», 89 попаданий, из них 31 попадание привело к гибели 18 вертолетов. Большая часть попаданий зафиксирована в корму вертолета из-за расположения станции в верхней полусфере. В целом применение СОЭП на Ми-24 снизило вероятность поражения тепловыми ракетами «Стингер» до 3,2 % (Су-25 до 4,7 %, Ми-8 до 18 %). Применение СОЭП в комплексе с ЭВУ срывало наведение в 70-85% случаев
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Boris » 04 июн 2016, 01:56

Olenevod Beldyev писал(а): очень остроумно устроена: по аналогии с вращающейся милицейской мигалкой, только в инфракрасном диапазоне, в котором функциклируют ракеты с тепловой ГСН. ПЗРК реагируя на излучение «Липы» начинает метаться из стороны в сторону, чем срывается наведение ракеты.
Все гениальное просто? :)
Boris
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 21:00
Откуда: Тул. обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 28 ноя 2016, 14:01

Вот ещё новость о вертаках
https://texnomaniya.ru/v-sirii-zametili ... ki-ka-31sv
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 19 фев 2017, 20:20

Где делают редукторы для вертолётов
http://zavodfoto.livejournal.com/5510199.html
ПРОМБЛОГЕР № 1 в ЖЖ / Мы любим рассказывать про ваш бизнес!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 16 ноя 2017, 20:22

Таки МО РФ определилось с "чёрной акулой" - Аллигатор победил...
https://topwar.ru/6741-vvs-okonchatelno ... akuly.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2017, 00:57

А чего тут было голову морочить себе и людЯм, Казаче? :mrgreen:
Разница в одном - в двухместной схеме машин, а наличие второго члена экипажа для штурмовой машины ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Вот говорят в твоем материале:
Одноместная схема в свое время стала «гвоздем» Ка-50. Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа — пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось.

И вряд ли когда-нибуть удастся, даже с созданием полноценного искуственного интеллекта.
Так или иначе, даже при самой совершенной СУ, с самым раскрутейшим ИИ все едино РЕШЕНИЯ на действия принимает человек.
И в пилотировании, и в работе по целям.

А человек в силу чего-нибуть чисто человечьего может менжануться, закомплексовать, тормознуть... или, если его действия корректируются электронной автоматикой, эти действия не будут выходить из заданного заранее алгоритма.

Но никакой алгоритм, даже самый продуманный, не заменит человеческую интуицию, умение чувствовать настрой и психологию противника, да в конце концов никакой алгоритм и никакая автоматика не способны принять и осуществить нелогичные, неожидаемые действия, а это часто успех в бою. Сделать то, что противник от тебя не ждет ни в коей мере.

Ну, а по сути - "Аллигатор" - продолжение концепции "Черной Акулы", её дальнейшее развитие.
Так что ничего странного. Всё по уму. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 17 ноя 2017, 12:43

Так то оно так, да трошки не так.
Я за 2-х пилотов!!!
Таки есть пример обратный - это СУ-25 и его клоны.
А ведь был более интересный штурмовик с 2-мя членами экипажа ИЛ-102, но там сказали , шо 2 - это не есть гуд и приняли на вооружение одноместный :roll:
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1