К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 13 май 2016, 01:10

помпаж писал(а):Движки, особенно первых серий, мощность с высотой теряли, конечно, особенно подношенные...

Ну в принципе как и на ДВС. Окислителя мало - тяги нет.
А как или не как, влияет встречный поток воздуха на работу турбины вертолёта ?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 13 май 2016, 01:22

а вокруг от винта такой "вихорь" танцует, что кажется - архангел спустился и на тебя пялится

Наблюдал я как погранцы в Таганрогском заливе, браконьерские сетки "тралят". Не передаваемое впечатление...

Примерно так!
phpBB [video]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 13 май 2016, 02:06

гришу писал(а):Наблюдал я как погранцы в Таганрогском заливе, браконьерские сетки "тралят". Не передаваемое впечатление...
Знаешь, Серега, когда по линю в полной легководолазке с вертушки в воду соскальзываешь, метров с 15-17-ти, или просто прыгаешь, метров с трех-пяти - этот "вихорь" красиво изнутри выглядит. Но песок... Песок когда, да еще по глазам - ...такое ощущение, что аж через глаза и зубы, до самых ... трусов пробивает. Но даже такое в сравнении с природной песчаной бурькой - сахар с ванилином, не дай Господи. Я, когда первый раз в пустыню попал, по глупости все посмеивался, что тамошний европейский люд в защитных очках практически спит. Потом - понял и сам перенял. А солнцезащитные - с той поры даже зимой тягаю. По крайней мере всегда под рукой в машине лежат.

Olenevod Beldyev писал(а):Рад, что тебе это интересно!

Действительно - любопытно, Владимирыч.
Более, чем любопытно.

Серега выкладывал этот материал на форум, еще в 2013-м, в теме Дениски-Призрака "Секретный вертолёт США". Но тогда как-то прошло мимо, видимо - вопросы по нашим ударным вертушкам нового поколения еще не накопились и не сформировались. Да и Табуреткин, сволочь, тогда был Министром обороны, а при нем не верилось, что новая современная техника масштабно в войска все-таки пойдет. Помнишь те времена - сплошные базарища о "закупках западных ноу-хавностей",, от ивек, "кентавров", мистралек - до попытки заменить Калашников французским "клероном"... Но вот - дожили. Теперь - и в Сирии зубы показали - причем хорошо показали.
О том, что в Сирии с техникой тоже было не все гладко - так это дуумато. И - не могло быть все гладко (тоже думато), для того на боевых ее и обкатывают. Да и ВВП на "народной линии" об этом напрямки говорил открыто. Главное - недостатки быстро устраняли по месту, что можно, а те пороки, что повылазили - взяли назаметку и в работу.

Кстати говоря - очень понравилась сдержанная откровенность британского пилотяги. Молодца мужик. Все-таки те замые "холодно-бульдожьи" традиции Британсской империи, о которых нами говорено, имеют место быть до сих пор. Не зря Англия входит вЕС только...частично. И национальную валюту сохранили, и в толерастизм нетак плотно влезли, и уважение к человеку ратного труда сохраняется. Ты заметил, что по сути ничего не комментируя, у британца все равно между строчек сквозит снисходительное ....презрение к янки-гайз? Запашок стойкий. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 21 май 2016, 18:21

«Вертолеты России» и ОПК совместно работают над развитием авиатехники

Приоритетная задача сотрудничества – интеграция боевых вертолетов в войсковые автоматизированные системы управления 20 мая 2016, 16:43
В рамках выставки HeliRussia 2016 холдинги «Вертолеты России» и Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) подписали соглашение о сотрудничестве. Компании договорились о разработке, производстве, поставках аппаратуры связи и управления для российской вертолетной техники.
Стороны планируют совместную работу над развитием авиатехники. В этих целях будет сформирована единая научно-техническая политика и организована взаимодействие дочерних предприятий. Совместно будут выполняться работы по созданию перспективного бортового оборудования. Также компании договорились сотрудничать в области развития автоматизированных систем управления (АСУ) авиационными группировками.
«Соглашение о сотрудничестве с Объединенной приборостроительной корпорацией является важным шагом в отношениях между предприятиями и предполагает выполнение большого объема совместной работы по созданию и развитию бортового оборудования отечественной вертолетной техники», - заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
«Наша стратегическая задача – внедрить перспективные технологии связи и управления в современном вертолетостроении, создать технику будущего, с «умными» и надежными системами на борту, способными решать большой комплекс задач, - прокомментировал генеральный директор ОПК Александр Якунин.
В ближайшее время приоритетными задачами сотрудничества являются летная отработка режимов эффективных групповых действий военных вертолетов Ка-52 и Ми-28НМ, а также интеграция боевой вертолетной техники в войсковые автоматизированные системы управления. Это повысит боевые возможности машин, позволит непрерывно контролировать состояние вертолетов и оперативно реагировать на различные изменения.
Для планирования и координации совместных работ будет сформирован совместный научно-технический координационный совет с участием генерального конструктора автоматизированных систем управления и связи Вооруженных сил России.

Defence.ru

источник
https://defence.ru/article/10986/
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 22 май 2016, 12:39

Ну вот – дождались?
Как сообщает блог bmpd, над Ростовом-н-Д летают Ми-28НЭ с надвтулочной РЛС, предназначенные (внимание) для Ирака.
Кроме самого сообщения, можно почитать комменты под ним: кроме привычного срача интернет-спиздалистов, в этой бочке дегтя есть и ложка меда...
Новый Ми-28НЭ для Ирака

bmpd, 22 мая, 1:30
Известный ростовский споттер с ником "Ми-26" заснял начатый летными испытаниями на аэродроме АО "Роствертол" Крестовка в Ростове-на-Дону очередной боевой вертолет Ми-28НЭ, изготовленный для Ирака (временный бортовой номер "11"). По неофициальным сведениям, это первый из четырех заключительных вертолетов Ми-28НЭ по иракским контрактам 2012-2013 годов суммарно на 15 машин. Данные четыре вертолета Ми-28НЭ должны быть выполнены в варианте с двойным управлением (то есть Ми-28УБ) и будут нести темно-серую окраску - в отличие от предыдущих поставленных Ираку машин в камуфлированной окраске.


Новый боевой вертолет Ми-28НЭ (временный бортовой номер "11") в исполнении с двойным управлением, построенный на АО "Роствертол" для армейской авиации Ирака. Иракские опознавательные знаки и бортовые номера заклеены. Ростов-на-Дону, 17.05.2016 (с) Ми-26 / aviaforum.ru
Вертолеты Ми-28НЭ поставляются в рамках пакета контрактов, заключенного ОАО "Рособоронэкспорт" в 2012-2013 годах на продажу для армейской авиации Ирака суммарно 28 боевых вертолетов Ми-35М и 15 боевых вертолетов Ми-28НЭ. Ирак стал не только первым иностранным получателем вертолетов серии Ми-28, но и первым их эксплуатантом в варианте с надвтулочной РЛС. К настоящему времени по данным контрактам в Ирак поставлено 11 вертолетов Ми-28НЭ и 18 Ми-35М (причем два из поставленных Ми-35М уже потеряны в боевых действиях). Первые три Ми-28НЭ (еще без надвтулочных РЛС Н025Э) были доставлены в Ирак 28 августа 2014 года.

смотреть больше фото http://bmpd.livejournal.com/1915011.html
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 22 май 2016, 13:24

С чем у нас со времен создания Ми-2 был провал, так это с двигателями для легких вертолетов. Попытки были, но во времена безвременья ЕБНа, закончились ничем...

«Технодинамика» разрабатывает двигатели для легких вертолетов

bmpd, 22 мая, 0:37
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» 20 мая 2016 года в ходе выставки Helirussia-2016 в Москве объявил о начале работы над семейством маршевых двигателей ТД-700 для легких вертолетов. Предполагается, что они заменят существующие двигатели производства Pratt & Whitney и Turbomeca на вертолетах «Ансат» и Ка-226Т.


Вертолет "Ансат" (серийный номер 33068) постройки АО "Казанский вертолетный завод" в исполнении для перевозки VIP в экспозиции выставки Helirussia-2016 в Москве. Это второй серийный вертолет "Ансат" с гидромеханической системой управления. Вертолет оснащается двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney РW207K взлетной мощностью по 630 л.с. (с) Андрей Фомин / aviaforum.ru

Разработка маршевых двигателей ведется в рамках программы по импортозамещению, проект рассчитан на 4 года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (5 – для летных испытаний). «Технодинамика» уже согласовала Техническое задание на опытно-конструкторскую работу по разработке двигателей для вышеуказанных вертолетов и в настоящее время начинается этап эскизного проектирования.
Новые двигатели «Технодинамики» будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур, по сравнению с зарубежными аналогами, а применение новых материалов в турбине обеспечивает возможность форсирования, что в свою очередь позволит в кратчайшие сроки проводить модификацию двигателя под различные требования заказчиков. ТД-701 будет сертифицирован по международным стандартам и будет предложен, в том числе, на зарубежных рынках.
Одним из ключевых преимуществ нового двигателя является использование унифицированного газогенератора, что позволяет снизить затраты на разработку и освоение. Стоимость серийного двигателя будет снижена на 15% по сравнению с аналогами. Для семейства двигателей будет разработана единая аппаратная часть системы автоматического управления (САУ).
При этом, двухканальная САУ с полной ответственностью, созданная «Технодинамикой», будет обладать дополнительными функциями, такими как автомат защиты турбины, и системой мониторинга остаточного ресурса агрегатов, что позволит эксплуатировать двигатель по состоянию и значительно снизить эксплуатационные расходы.
«Мы обладаем высокими компетенциями в разработке силовых установок, и готовы выйти на этот рынок, при этом сегодня мы видим на рынке потребность в таких двигателях. Многие потребители авиатехники отмечают, что зарубежные аналоги не позволяют эксплуатировать вертолеты при ряде условий, поэтому нашим основным конкурентным преимуществом будет цена и расширенные возможности применения. - рассказывает глава «Технодинамики» Максим Кузюк. – При этом сегодня у нас есть готовая база для быстрого внедрения этого двигателя за счет накопленного опыта команды разработчиков и сформировавшаяся кооперация в производстве и испытаниях на существующей базе «Гидравлики» и предприятиях ОДК. Также будет привлечена испытательная база ЦИАМ им. Баранова». По его словам, все эти факторы позволяют рассчитывать на ускоренный вывод новых двигателей на рынок.

Комментарий bmpd. По всей видимости, цифра "700" в обозначении двигателя ТД-700 означает класс взлетной мощности в л.с.
Источник: http://bmpd.livejournal.com/1914658.html
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 23 май 2016, 02:32

помпаж писал(а):А чего здесь комментировать? Оборзевших пассажиров мы тоже катали показательно. Что касается боевого применения, то здесь самое главное - движение. Пугать супостата на висении последнее дело. Машину подставлять нельзя, это не танк, удар никак не держит. Высадил пехоту, лезь в небо и работай оттуда.

И тут полностью с тобой согласен.
Тогда я такое видел первый и последний раз. Но за то потом насмотрелся и испытал на себе другие варианты работы наших парней винтокрылых...
Я в различных темах и в разное время приводил различные воспоминания о нашей совместной работе с этими ребятами. Тебя тогда на форуме не было. Сейчас довольно трудно пролазить по всем темам и собрать до кучи всё, что на раскидывал там и сям.
Думаю, что имеет смысл заново пройтись по тёмным закоулкам своей памяти и вытащить на свет то, что имеет отношение к работе вертолётчиков на войне.
Я, естественно, всё это изложу с нашей махровой пехотной точки, а ты выскажешься как винтокрылый брат.
Думаю, что это будет пользительно, поскольку то, за что тогда отстраняли от полётов моих боевых друзей в лётных кобинезонах, потом им же в академии преподавали в качестве новейших разработок в тактике применения армейской авиации.
Кстати, кое что перекликается и с тем, что приведено в воспоминаниях англичанина, кое что и с тем, о чём говорить начали после этих воспоминаний в этой теме.
Думаю, что разговор получится интересным.
Под Первомайским, да и в других местах тоже, боевые вертолёты зачастую сыпали нам гильзы и "крабы" на головы. В Саное и на пер. Харами довелось посмотреть в глаза "крокодилу", когда он опустив нос с круга вдруг прямо на тебя заходит...
Знаю, как вертушку валит на борт, когда она пытается удержаться над бритвой острейшего хребта и зацепиться за него хотя бы одним колесом, видел, как рубахи на спинах пилотов становятся мокрыми при посадке вертолётов и в полёте (стоять зачастую приходилось прямо за их спинами), ощущал неприятный холодок на своей хребтине, когда после посадки считали пробоины в бортах и лопостях....
Вобщем, поговорим.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 23 май 2016, 11:20

Olenevod Beldyev писал(а): над Ростовом-н-Д летают Ми-28НЭ с надвтулочной РЛС,
Так - давненько летают, уже пару лет точно. :mrgreen: Своими глазами вижу. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 23 май 2016, 11:42

EvMitkov писал(а):давненько летают, уже пару лет точно. :mrgreen: Своими глазами вижу. :mrgreen:

Так речь ведем о первых серийных. А так то, с надвтулочной, опытные еще в начале 00=х летали...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 31 май 2016, 07:57


"Это" у него за спиной, то что я думаю...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1