К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 08 май 2016, 21:08

Если почитать здесь Группу авторов. Энциклопедия современной военной авиации 1945 – 2002 ч 2 Вертолеты.
http://e-libra.ru/read/240012-yenciklop ... olety.html
То можно узнать, про Семейство ракет «Буллпап» :shock:
Я даже не знал и не думал...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 08 май 2016, 23:35

Викторыч, при подобном маневрировании на боевых сильны ли перегрузки?
Авиаторов не спрашиваю, для них перегрузки вещь изначально думатая и входящая в кодекс профессии. Как себя ведет машина при работе ботового вооружения? Каково оно вообще - пилотирование в горах на малых высотах? Я, когда видел, как работают наши пилотяги в той же Чечне, всегда поражался внешней простоте и чистоте пилотирования, в смысле кажущейся простоте, потому как когда вертушка проходит у тебя наб башкой в нескольких метрах, аж само в люк засовывается, а от посвиста волосься на ушах в спиральки закручиваются даже под танкошлемом. Так это - когда она по тебе не работатет. А когда работатет? :mrgreen:

Мы с приятелем когда-то в восьмедесятых угодили под вертушку. На УАЗике без верха, с древним английским льюисом "Льюисом" на самодельной сварной турели, в пустыне, где ни все - как стол, одни барханы пологие. Как на раскрытой ладони, а мы - прям по центру... Нас тогда красиво подловили, чистенько, знали, что будем идти. Да и мы идиотами были, глупыми молодыми наглыми идиотами; поперли на рожон, хотя тоже все понимали - вывозили одну гражданскую молодую особу с ребенком-девочкой и пуделем, но это своя история.
Знали, что могут подолвить, да наверняка подловят, что будут подлавливать - но все равно поперли, по-светлому, на дурака. Может - потому и повезло, дуракам везет...
Мой товарищ получил тогда два пулевых, одно тяжелое, а на мне - ни царапины, тоьлко руки пожег.

До сих пор точно не знаю, что за машинка нас атаковала тогда, кажется старый французский "Дофен" с пулеметом-"миниганом" на бортовой турели - их тогда до черта в тех краях у "оппонентов" было. Может, потому и отбились, что не разбежались по сторонам, не залегли, а сразу начали жестко отстреливаться, я льюисом работал, а товарищ - из АКМСа. Казалось, всего несколько секунд заваруха шла, а потом глянул - три диска пожег, а как менял - убей Бог - не помню, только ладони попалил до волдырей о кожух, когда менял. С той поры "льюис" уважаю: машинка затертого года, начала века была, патрончики - такие же - а ни одной осечки, ни перекоса, ни утыка, хотя как наступил тогда на гашетку - так и держал, пока диск не вылетал полностью, лупили друг по дружке-то по сути с пистолетной дистанции...
Я ли, или товарищ мой чего-то там у него зацепили - тоже не знаю. Может - бортстрелка, может, еще чего, но вертушка из атаки вышла, дымка черненького за собой потянула и ушла. Может - бортстрелок на ней неопытный был, может - еще чего, может - слишком низко по нам работать пытался, из-за поднятого песка хреново видел - не знаю. Но то, что нам повезло - факт. На УАЗике - только пулевые по кузовщине да два ската с одного борта в клочья, а мы всегда с собой несколько готовых запасок возили по тем краям. Канистры с водой и бензином подырявило, хорошо - не загорелось. А вот то, что сам движок не зацепило - счастье. Без машины и связи, (уоки-токи на дальностях в несколько десятков верст там не цепляют, да и выйдешь в эфир - кто первый подскочит?) с остатками воды , дитем и раненым на руках в заполдень летом в тамошней пустыне...

С той самой поры и отношусь к вертушкам как к противнику очень серьезно. Уже не по учебному, а на собственном опыте. И всегда своих учил, что недооценивать вертушку - смерть. Как впрочем - и переоценивать, пасовать и бздеть. И всегда радуюсь, когда гляжу, как наши ребята в воздухе работают, что вытворяют - особенно на Ми-28.
ТАК пилотируют, что лыба сама собой от уха до уха тянется, особенно когда порой над точкой по головам проходят или бортовое пристреливают. А уж как в темное время суток крутят - да с подсветкой ротора...

Вот потому-то и затеял этот разговор о Ми-28; кажется таким странным, что машина, которая на такое способна - и раком-и-боком-и-и-зюком-через-голову-вдребезги-напополам, может быть неудачной...
Может, если бы увидел Ка-полставторой в воздухе, думал бы по-другому...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение помпаж » 09 май 2016, 01:09

Воюет не машина, воюет экипаж. Но когда знаешь что в любой момент может быть сбой то нет того азарта уже. Всей инфы по МИ-28 не знаю, давно уже не доводят. Может, и врут блоггеры. А везение есть сумма удач/неудач оппонентов. Гонялся как-то за одной целью, да перед вылетом сожрал полбанки гороха с мясом. Продавали такую снедь в кантинах, полбанки говядины, остальное горох. Украинское, кстати. На высоте живот стало резать, сил нет. А я его почти достал, да и движки на моем борту высотные стояли...
помпаж
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 23:41
Откуда: Луганск, ЛНР.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 09 май 2016, 02:26

помпаж писал(а):Воюет не машина, воюет экипаж.

Господи - сколько ЛЕТ я это вдалбливаю и вдалбливаю...
Воюет не техника, воюют люди.
Анатолич, ты говоришь
помпаж писал(а):да и движки на моем борту высотные стояли...
Сильно влияет высотность движка на полетные качества машины, если работа не в основном режиме, а скажем - на малых?
ГТД к высотности очень чувствительны, даже танковые, восьмидесятки в Чечне в горах крепко захлебывались, практически больше трети мощности теряли, их потому оттуда и вывели. Ау вертушки - разброс высот неизмеримо больше.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение помпаж » 09 май 2016, 10:44

Движки, особенно первых серий, мощность с высотой теряли, конечно, особенно подношенные...
помпаж
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 23:41
Откуда: Луганск, ЛНР.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 май 2016, 10:50

Сейчас кратко, поскольку основной ответ на планшетнике в наборе стоит.
Взлёт - посадка - рубаху выжимай и на солнышко.
Для десанта - не надо кушать перед взлётом, а то на маневрировании можешь опять стать голодным, да ещё и отсек загадишь - пожалей продукты.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 09 май 2016, 14:52

Насыпал вопросов на целую тему...
Тут по каждому вопросу целый разговор вести можно.
Ну, что ж, начнём благославясь...
Для затравки поясню сразу же - работать пришлось и в бурунах, где среди бахчевых полей лишь лесополосы квадраты из местности нарезают, и в горах.
На равнине работал только с нашими из Будуновска, виноват - Будёновска. В горах ребята менялись - сначала работали наши будёновские, потом их сменили краснодарцы, ростовчане, их поменяли хлопцы из Бердска. У наших (Северокавказских) школа с опытом уже были, потому и техника пилотирования отличалась от бердчан. Потом, после того, как ребята набрались опыта и дурных примеров, разница сильно сгладилась.
при подобном маневрировании на боевых сильны ли перегрузки?

Запредельных перегрузок, как на центрифуге или на восходящем вираже испытывать не приходилось, но кое что перенести довелось, при чём не в горах, а на бурунах.
Это было сразу после ввода наших войск со стороны Червлёных бурунов в самом начале второй кампании.
Ребята с рдр разведбата 3 мсд (Московский военный округ) решили свой гонор показать.
Я тогда у Шаманова на КП группировки служил в соответствующем отделе.
Поступила информация о дивгруппе, состоявшей из лиц славянской национальности, передвигавшейся по нашим тылам на ГАЗ-66 с нашими армейскими опознавательными знаками. Дали особисты нам приблизительный район, где их по посадкам можно искать было, командующий сразу же шашкой махнул - офицер отдела с поисково-штурмовой группой (ПШГ) от разведывательно-десантной роты 3 мсд должны найти и уничтожить боевиков в течении сегодняшнего дня.
Естественно, как вы уже и поняли, отрядили на это дело меня.
Начраз приходит в кунг и говорит - пять минут на сборы и ты на вертолётной площадке. Вылет немедленно по прибытии группы. Доклад об уничтожении ДРГ не позднее 14.00... :o
Сгребаю разгрузку, рабочую карту, планшет, автомат, хватаю ноги в руки и чешу на вертолётку. На ходу соображаю - что за хрень мне втюхали...
Пока сообразил, руки разжались и выпустили ноги на вертолётке, смотрю на часы - четыре минуты заканчиваются. Да, чуть не забыл - время было что-то около восьми утра.
Подруливаю к экипажу - те тоже в том же состоянии, что и я - о...балдевшие.
Ребята наши - бкдёновские, уже вместе налетались и первую чеченскую, и в межсезонье.
Стоим, разговариваем, я в вертушке мужской стриптиз устроил - с х/б на масккостюм переоделся, ножами, магазинами и прочими причиндалами обвешался, биноклю с планшеткой прнайтовал...
Вобщем, спокойно успел себя в порядок привести, подготовился за разговорами к вылету, а группы всё нет и нет...
Минут через сорок вальяжно подходит взвод - половина контрактники, половина срочники. Спрашиваю - где командир, в ответ борзый ответ - "А ты кто такой?"
Понимаю, что стою без знаков различия, габариты мои ты, Старый, знаешь - отнюдь не внушительные, не десантные. Представляюсь, повторяю вопрос... В ответ неопределённый жест в сторону - сейчас подойдёт.
Вертолётчики меня не первый день знают. Командир моего борта, с которым мы уже даже порядок выполнения задачи успели обсосать в деталях и мелочах, несколько раз послав по известному адресу и Шамана, и начраза, и начальника ГБУ авиации, и всех остальных, кто так задачу поставил, вплоть до особистов, поднявших нас на уши, даже пожрать не дав, он просто ох..., как обалдел от такого поведения нижегородцев. Сзади, сидя на трапе, положил мне руку на плечо и в ухо шепчет - не горячись, капитан, пусть покуражатся и погонорятся, сейчас взлетим - позабавимся. А во мне уже пара Везувиев вмесе с Ключевской сопкой и Талбачиком впридачу кипят... С привеликим трудом делаю голос ровным и спрашиваю - почему так поздно прибыли орлы - десантники?
- Завтракали... А вообще, у нас есть свой командир и мы ему только подчиняемся, он нам поставит задачу - бкдем выполнять.
- Вот командира я вашего и жду, поскольку говорить мне кроме него тут пока вроде и не с кем.
Смотрю - насупились, отворачиваться стали, вроде как между собой какие-то вопросы решают...
Неторопясь с опушки берёзового колка подошел лейтенант и сразу так панибратски командиру борта - Полетели, а своим рукой махнул, мол, вперёд по местам. Пацаны неторопливо полезли на трап. А там занято - командир кипажа сидит и не приподымается даже. Тут уж я не выдержал... Пара Везувиев разом всё же рванули - рявкнул так, что лезший на трап слетел задью назад - "Назад!!! В две шеренги по группам становись!!! Лейтенант, ко-мне, аллюр три креста!!! Жи-ы-ы-во!!!"
Подействовало чисто на рефлекторном уровне.
Лейтенант первым опомнился - сначала вытянулся, потом как-то снова расслабился и медленно так ко мне стал подходить.
Тут уже Талбачик не выдержал, но он же камчадал, а не какой-то макаронник темпераментный, поэтому он так рассчётливо уже и спокойно извергаться стал - "Товарищ лейтенант, не заставляйте позорить вас при личном составе, будьте добры, соизвольте взять себя в руки апосля сытного завтрака и вспомнить о том, что здесь штатских нет. Командуйте своим личным составом и не заставляйте меня исполнять ваши служебные обязанности - я уже не в том возрасте, чтобы взводом заруливать..."
(Алла хорошо знает чего можно от меня ожидать, когда я начинаю спокойно, но жёстко цедить слова не повышая голоса...)
Остановился лейтенант, скомандовал взводу, подошёл ко мне с докладом и осёкся - не знает - кому и как докладывать - на масккостюме-то ничего нет акромя пятнушек... Подсказал впол голоса - капитан.
Вобщем, привёл их в порядок, но отношения к себе пока не переменил - сычатся. С таким настроем на такую задачу, когда в одной цепи вполне возможно придётся кувыркаться - треморно и гнусненько...
Озвучил боевой приказ, отвёл лейтенанта в сторону, обговорили с вертолётчиками порядок посадки по бортам, порядок высадки и прикрытия (какой борт заходит на высадку, как высаживает в той или иной обстановке, какой борт и как прикрывает, порядок смены бортов на высадке и прикрытии), вернулись к строю, лично совместно с командирами бортов озвучили порядок посадки и высадки, положение оружия внутри и на высадке, проверили связь, после чего уже даю команду лейтенанту - командуйте на посадку.
Начали заходить в десантные отсеки - пришлось прервать и предложить лейтенанту повторить всё это уже в режиме ускоренной съёмки во-избежании тренировки.
А всё это время краем глаза фиксировал, как на опушке маячил зам НР-а группировки, который был штатным НР-ом нижегородской Армии. Всё это время он наблюдал со стороны за всем этим бардаком. Учитывая его амбиционность, которую я через пару дней сумел испытать на себе, и её ущемлённость (не берусь это утверждать гарантированно, но вполне подозреваю), могу предположить, что этот полковник и стоял у истоков срыва времени вылета.
Короче, речь, в принципе не о том, как я их равнял и приводил в боеспособное состояние, а о том, что было после взлёта.
Командир борта своё слово сдержал.
После посадки вертолёты парой поднялись метров на пятнадцать, зависли, потом резко снизились до пары метров и снова так повисели. Это я мягко сказал - резко снизились. :lol: Анатольевич знает - что это такое, когда машина медленно поднимается, зависает, а потом камнем до минималки падает. Хорошо, что я стоял в дверном проёме между кабиной лётчиков и десантным отсеком, да ещё и в наушниках, а потому знал обо всём, что сейчас произойдёт.
Командир по внутренней связи говорит - посмотри - как там в десанте, а сам ухмыляется. Оглядываюсь через плечо - радиотелефонист уже гарнитуру вытирает, пара стрелков полные рты завтрака держат и судорожными конвульсиями пытаются обратно их запихать. Порядок в разведывательно - десантном взводе...
Потом был нормальный взлёт метров на пятьдесят, вертолёты приопустили носы и рванули практически с места. Был бы асфальт под колёсами - была резиновая гарь и визг шин...
Командир с ухмылкой - "Ничего, техник потом из шланга смоет."
Прошли пару ближних лесополос и с полтинника до трёх метров упали сразу за последней посадкой. Дальше чешем траву с кустиками и шуруем лбом прямо на следующую лесопосадку. Перед самыми деревьями "восьмёрка" не поднимая носа резко выпрыгивает над деревьями и сразу же снова ныряет, едва не резанув хвостовым винтом по веткам. В десанте шоу продолжается по утверждённому сценарию - народ пытается не позеленеть и удержать причину задержки вылета.
А лётчики только во вкус вошли - перед следующей полосой пара дружно делает правый доворот с креном, и в таком положении (почти боком) перепрыгивают через лесополосу так же резко ныряя вниз за ней. Десантура проходит крещение по полной программе.
Не могу судить о том, как себя чувствовали те, кто сидел в районе хвостовой балки (ни разу там не летал), но внешний вид их был весьма и весьма красноречив.
Уже мне пришлось вмешаться - "Всё, ребята, достаточно, мне с ними ещё высаживаться и в бой идти, а они в таком виде, что духи заранее разбегутся, да и вонь из десанта небось впереди нас километров на пятнадцать чешет."
Это было о том, какие перегрузки возникают при пилотировании на малых высотах. Тут всё зависит не только от подготовленности десанта, но и от того, где находится человек - в кабине пилотов (практически в центре вращения) одни нагрузки, в районе хвостовой балки (на внешнем радиусе вращения) - совсем другой коленкор.
Лучше всех пулемётчику на бортовой турели - у него и место сразу за кабиной, и дверь открыта - фаршируй себе за борт...
Разглядели мы тогда в одной полосе подозрительную машину и стали заходить на высадку.
Мой авторитет уже вырос в разы - все зелёные, а я свеж и спокоен. Им-то невдомёк, что я и не мог быть в том же состоянии, как и они, однако уже один только вид бывалого, серьёзного и спокойного офицера многое значит в среде, где царит состояние близкое к паническому. Пока вставали на круг, облетали и осматривали подозрительное место, вышел в десант, кратко проинструктировал пулемётчика, радиотелефониста, головных и тех, кто должен последними покидать борт.
Наш борт зашёл носом на машину перпендикулярно лесополосе и стал со снижением приближаться к ней. Второй борт в это время по дугесо скольжением носом, направленным максимально к центру окружности шёл позади нас в готовности довернуть и дать залп, если кто-то посмеет рыкнуть в нашу сторону.
Мы с зависания высадились и развернулись, а вертушка осталась висеть в метре от земли и в таком положении прикрывала нас до тех пор, пока второй борт не сделал то же самое, что и мы до этого. После высадки второй группы правее нас (задача группы - продвигаться вдоль лесополосы к подозрительной машине, спрятанной среди деревьев), он практически боком по дуге стал подходить на место нашего борта, а наш так же почти боком, но с пологим набором высоты уступил своё место сменщику и ушёл на круг с высотой баржирования около 100 метров.
После развёртывания я оглядывался несколько раз на вертушки. Скажу честно - на месте тех, кто мог быть в лесополосе, я бы уткнул морду в мышиную нору и старался бы туда втиснуться полностью - жутьнеимоверная. Висит эта распластанная дура в метре над землёй, чутка плавно так покачиваетсяи смотрит тебе в глаза стволом пулемёта и парой блоков НАРов... Какая-то танковая солидность сквозит во всём этом, как будто танк стоит на пригорке и поводит так слегка стволом орудия, то на тебя, то на твоего соседа... Тут даже пукнуть боишься, а не то что стрельнуть. Как говорится - ни вздохнуть, ни пукнуть...
Никаких диверсантом ни мы, ни сменившие этих РДРовцев спецы из 205 бригады так и не нашли ни тогда, ни в последующие дни, да и были ли они вообще - не наю. Инфа о них ходила ещё довольно долго, но сведений о результатах их деятельности не поступало. Скорее всего - это была утка, но пищу для анализа на нашем форуме она дала и по перегрузкам и по способам боевого применения.
Теперь про ачучения от применения вооружения с места десантника.
Заходим на боевой (работаем с восьмёрки), машина опускает нос (ощущается), удар такой, будто вертушка в воздухе ударила по тормозам и встала, как вкопанная.. Сразу за ударом - грохот... Первая мысля - из граника в борт влепили. Ощущение дополняется резко возникшим заревом за бортом и иллюминаторами. Лишь потом соображаешь - в бортах дыры нет, никто не отлетел и не корчится на полу, все целы... Только тогда соображалка начинает трезво думать и приходит к удивительному выводу - это не нас, а мы их. Как же на душе становится легко и радостно...
Приступаю к набору второй части, а вы пока читайте эту мою писанину.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 09 май 2016, 16:04

Что до танковой солидности, когда вертушка на тебя развернута и висит - ЭТО ДА!
Жутковатое зрелище. Тут наверное, еще и подсознательно срабатывает то, что она земли не касается, а вокруг от винта такой "вихорь" танцует, что кажется - архангел спустился и на тебя пялится. :mrgreen:
В этом плане танк даже не так грозоно ощущается. Он -то как-бы "свой", наземный. А может - это у меня просто такие ощущения, танки-то я знаю получше авиатехники, что он может - а что нет. :mrgreen:
О перегрузках я понял - ты очень доходчиво описал. Природа, видимо, их такова же, как и при ощущениях на глиссирующем по короткой крутой волне катере, когда щуруешь полным ходом. Не сколько силовые перегрузки, сколько резкое воздействие на вестибулярный аппарат. При этом если человечек не видит окружающей осбстановки визуально, то адаптироваться сложнее. Ну и , плюс особенности организма: кто-то такое переживает облегчением желудка и изменением цвета личика - а у кого-то напротив - аппетит зверский просыпается, я вот к примеру в таких условиях жру за троих. Если не за пятерых. :mrgreen:
Тоже прояснил по условиям пилотирования в горной местности. Скажу одно - НИ ХРЕНА СЕБЕ.
Тут требования к машинке, к ее надежности и главное - в доверии экипажа к машине - мама не горюй.

А пока ты набиваешь "вторую часть" - хочу отметить несколько любопытных моментов сегодняшнего Парада Победы.
Касаемо вертушек: шли и "Ночные Охотники", и камовские "Аллигаторы". При этом - голос комментатора озвучил то, что "проходят ударные вертолеты Ка-52 - лучшие ударные вертолеты ВКС России"

А поскоьку весь ход Парада, все интонации, слова и полутона, выверены и согласованы заранее, так как выражают позицию руководства и ВС, и государства, эта фраза - ДОРОГОГО СТОИТ и пожалуй, является знаковой. В общем-то подводя итог нашему спору о том, кто "круче" - "Аллигатор" или "Ночной".
Тем более, что есть новая инфа от нашего Андрея Сиротенко по поводу раклада о "милевцах".
Я её отработаю и после Праздника введу в разговор.
А пока - Викторыч, - ждем "вторую часть".
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение g.A.Mauzer » 09 май 2016, 16:28

А пока ты набиваешь "вторую часть" - хочу отметить несколько любопытных моментов сегодняшнего Парада Победы.


Самое любопытное - во всём проходе механизированной колонны и авиаторов - это что "старое" и новейшее - вместе, в одном строю. Преемственность показывают. И, думается, разницу между будущим и "будущим". "Курганцев" и "бумеранги" поставили взад неспроста. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 09 май 2016, 16:37

g.A.Mauzer писал(а):это что "старое" и новейшее - вместе, в одном строю. Преемственность показывают.
Совершенно четко подметил, Владимирыч. :mrgreen:
Я об этом как раз набивал в "БМП. От "копейки до ласточки"
Но раз уж разговор пошел здесь - почему бы и нет?

Согрело то, что во-первых, Парад возглавила тридцатьчетверка - и как СИМВОЛ Победы, и - как образец преемственности и нашей оружейной школы - и традиций. Лично для меня - это важно.

И во-вторых - снова прошли "Ласточки" - БМП-3.В какой-то мере признание того, что все-таки сама концепция этой машины была верной. Да и сама машина - незаслуженно униженной и оболганной сторонниками ТБМП и прочего западного подхода.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2