К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 08 май 2016, 03:01

помпаж писал(а):По законам диалектики можно и на сверхзвук вертолетом выйти...
..ежели его переплавить, отлить бооольшую болванку и в боооольшую пушку засунуть. Как у Жюля Верна - "Из пушки на Луне" :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 май 2016, 03:47

EvMitkov писал(а):И еще, Викторыч: ты откуда о вертушках столько знаешь?

Дык, эта, Евгенич, ну, как бы это сказать - то...
1. У меня полётной книжки, конечно, нету, но налёту моему (со слов самих вертолётчиков, с которыми работал) позавидуют многие лётчики...
Постоянно проводя время вместе с ними, как в небе, так и за колпачками от 82мм мин много чего узнаешь и многому научишься. А когда мы, будучи уже псле пятого колпачка, с командиром звена начали меня учить пилотированию, то даже получил навыки самостоятельного управления Ми-8 и Ми-24 :o в полёте от взлёта до посадки. Цена вопроса - две масксети и столько же палаток УСБ, которые снесло при проходе над нашим базовым лагерем.
2. По моей предпоследней должности (старпом начопера дивизии) и последней должности (начопер бригады) мне, а не кому-то другому по обязанностям приходилось заниматься вопросами планирования, организации и боевого применения авиации в интересах соединения. Взаимодействие с авиацией всегда лежало на оперативном отделении. Все вопросы, начиная от заявок на выделение авиации в наших интересах и распределения выделенного авиаресурса до определения рубежей применения, площадок базирования, подскока и засад, целей - всё это входит в обязанности офицеров - операторов. А для всего этого требуется знать их боевые возможности, взаимодействовать и просто общаться с ПАНами, начальниками ГБУ и просто лётным составом.
Вот и наблатыкался.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 08 май 2016, 04:18

А как же АКСИОМА :shock: не потому не требует доказательств, что они "не нужны", а потому, что "не возможны!!! А Народная мудрость?
Рождённый ползать - летать не может..
Я конечно не "вегетарианец". Но БОРИС сломал мой стереотип :cry:
Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 08 май 2016, 12:13

Dvu.ru-shnik писал(а):Вот и наблатыкался.

ЗАВИДУЮ!
БЕЛОЙ ЗАВИСТЬЮ!

А у меня вот налет - практически ноль целых, хрен десятых, даже говорить смешно.
Несколько десятков полетов на гражданских бортах, и то - в качестве груза, :mrgreen: да под десяток - на вертушках. Папрашютная практика тут - не в счет (разные весЧи). Одно время занимался дельтопланом - но тоже только в начальной стадии, как-то не увлекло. Сделали по чертежам из какого-то журнала два дельтоплана на Арсеналах с добра помполита по флоту, (он спорт курировал), благо еще Старик-Пахомыч там командовал тогда, потом выходили на траверз Николаевского Равелина, цепляли за катер и "чому я не сокил, чому нэ летаю...".
Но и тогда предпочитал управлять катером, а в воздух поднимался, что б ребята не подумали, что забздел. Не бздел, просто было как-то не любопытно. Не моё.
А вот легководолазное дело... тут я больной. Да и "по основной специальности" востребовано было, крепко натаскивали. Но всегда любил, особенно на пенсионе, когда возможности появились, поковыряться в старом авиационном железе - в авиации масса любопытнейших технических идей используется, порой очень необычных и неожиданных, порой - странноватых, которые в иных областях техники бывают очень полезными.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17468
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 май 2016, 13:56

Над воротами лагеря смерти "Бухенвальд" близ немецеого города Веймара (Ваймара на тирольском диалекте) - "Каждому своё"...
Ты больше с морем имел дело, а мне приходилось в горах работать. Там основной рабочей лошадкой был и ещё долго будет Ми-8.
Кстати, мы всё же иногда использовали десантную кабину Ми-24.
Несколько раз приходилось вылетать на авиаразведку на "Горбатеньких" - очень неудобно... перед вылетом одеваешь гарнитуру борттехника, которого, как правило, в полёт не брали, встаешь в десантной кабине и пытаешься разглядеть что-то там впереди по курсу через плечё пилота, а потом, когда хоть что-то успеваешь заметить, то поставив задачу командиру машины на разворт и заход, кидаешься к боковым створкам. Если створки закрыты, то или через квадратные иллюминаторы стараешь разглядеть то, что привлекло твоё внимание, или раскрываешь створки и глядишь во все зыркалки.
На восьмёрке сподручней - сел вместо бортача на турель курсового ПКТ и вся панорама в твоём распоряжении. Тут даже карту можно развернуть и блокнот с компасом поверх положить. Работай - не хочу.
Командир с праваком чуть ссзади тебя сидят, поэтому зачастую, как в анекдоте - не выделывайся, а покажи пальцем было более рациональным, чем казённое стандартное целеуказание.
Борттехник в это время спокойно дремлет на своём откидном сиденье в проёме двери из кабины в десант. :lol:
Двадцать четвёрки использовали для разведки тогда, когда знали - в этом районе работает ЗУ-шка и вылетали конкретно на её поиск. Как правило, вылетали парой. В случае обнаружения тут же давали радио на базу для вылета ударного звена, а сами приступали к штурмовке обнаруженного огневого средства. Очень трудно в условиях горной и горно-лесистой местности обнаружить эту гадость, а если тут же не атаковать её, то через пятнадцать - двадцать минут можно уже считать, что ты и не летал на разведку - ЗУ или ЗПУ в той точке уже не будет, а встретят тебя почти там же, но с другого боку, который ты подставишь при заходе на старые координаты.
Восьмёркой в таких случах старались не рисковать - тут и Горбатому могло достаться, что уж говорить о полосатеньком... В районе Нохчи-келоя была отмечена работа ЗПУ. Вылетели парой Ми-24. На ведущем - я, на ведомом зам. командира бригады СпН. Со второго захода, когда духи посчитали, что их обнаружили, начала работать ЗПУ. Дали радио и зашли на боевой. В ходе работы ЗПУ так и не подавили, а ведомый получил повреждение - пробило картер главного редуктора и схлопотал несколько пробоин в лопости несущего винта, стало падать давление масла и началась тряска. Дотянули до безлюдного района между своими и духами (там такие районы часто довольно обширные бывали, мы до своих передовых подразделений тогда не дотянули километров пятнадцать - двадцать), где были подходящие площадки, и ведомый сел на вынужденную. Мы в свою очередь встали на круг, определили точно координаты точки, выдали их на базу и охраняли с воздуха подступы до подхода вылетевшей нам на смену пары. Поскольку с земли повреждённый вертолёт не мог связаться со своими, то после осмотра повреждений, он всю информацию передавал через нас, а мы всё это ретранслировали на аэродром (если это можно так назвать), где тут же аварийная команда загрузила в Ми-8 всё, что было необходимо для ремонта и эвакуации повреждённого борта.
В десанте каждого из наших вертолётов находилось по одному разведчику - офицеру (ведущий - ваш покорный слуга, ведомый - замкомбрига), по два наводчика ПК с пулемётами по бортам и по радиотелефонисту от ООСпН. При вынужденной посадке эти силы автоматически стали непосредственным охранением площадки и борта. На второй восьмёрке, которая вылетела вместе с бортом аварийной команды, вылетела группа СпН, которая сменила на месте разведчиков с повреждённого вертолёта.
Борт отремонтировали на месте (за вечер и ночь управились), и вертушка своим ходом на следующее утро вернулась на базу.
Приблизительно так же, но без повреждений и потерь искали ЗУ-шки в районе Макажой - Харачой - Ведено.
Да, ту ЗПУ мы три дня колупали и артиллерией и вертушками - очень они удачно и нестандартно позицию выбрали и оборудовали. Там отрог хребта шёл - почти "бритва". В том месте, где отрог резко ломался по высоте (уходил вниз), прямо в точке перегиба была отрыта и выложена из камней позиция КПВТ, снятого с БТР и поставленного на турель. Все НАРы, РС БМ 21 и снаряды ствольной артиллерии ложились ниже по склонам и никакого вреда пулемётчикам за их каменным бруствером причинить не могли. Снести их можно было только прямым попаданием, но двое суток никто вторично вертушками рисковать хотел. На третьи сутки, когда поняли, что и артиллерия, и Грачи не помогут, снова вылетили на горбатеньких. При заходе ткнул через плечо лётчику пальцем в пулемётну точку, а он в свою очередь ткнул в неё ПТУРом со второго захода. Ведомый для уверенности туда же положил ещё ПТУР, а вторая пара (уже в условиях отсутствия огневого противодействия) тщательно подчистила это место из 2А42. Те отдельные пуканья с опушки леса, которые имели место в ходе уничтожения нами позиции ЗПУ, были самым неадекватным образом пресечены путём накрытия всей опушки НАРами из блоков и огнём бортовых пушек (ну не везти же обратно почти полный б/к :lol: ). Готов выслушать по этому поводу возмущения г-жи Меркель.
Вторую ЗУ-шку, которая действовала в полосе ребят Отраковского из пещеры, тоже пришлось управляемым выковыривать. Поскольку ПТУР несколько раз не удавалось загнать в пещеру, то загнали туда одну из тех термобарических дур, которые специально для этого привезли с Ханкалы. Потом запас ракет с ТБЧ стал обязательным на нашей площадке базирования.
Не слышу гнва возмущённой демократической обчественности, мол - изверги, живьём бедных безоружных борцов с толетаризмом спалили!!! ;)
А вообще - ребята - вертолётчики - парни довольно безбашенные. Только они могут идя на восьмёрке, первыми зайти на обнаруженную группу духов, выложить по цели весь комплект НАРов, потом отработать по огневой точке из курсового ПКТ с бреющего, на выходе с разворотом прикрыть борта огнём десанта, а в завершении выхода, когда уже точка остаётся позади - давить её с кормовой турели огнём пулемёта или автомата. Но на этом не закончить, а выдя их ущелья на высоту, контролировать, что бы по горбатым не начали работать с бортов и вдогон, а в случае такого вероломства тут же выдать в эфир что-то типа "Полста пятый, работают справа, отворачивай, АТАКУЮ!!!" и с высоты около полутора - двух тыс.м. спикировать на обнаруженное огнвое средство, подавив его огнём курсового пулемёта...
Это не фантазии - это было реально во время работы по целям в районе н.п. Кенхи (западнее Ботлиха).
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение alexbir » 08 май 2016, 15:43

Dvu.ru-shnik писал(а):... путём накрытия всей опушки НАРами из блоков и огнём бортовых пушек ... Готов выслушать по этому поводу возмущения г-жи Меркель.
Защитников Химкинского леса же! Безлицензионная вырубка реликтового кавказского леса! Ценные породы орешника и бука! Тяжелейший ущерб местной экологии и фауне!

Не слышу гнева возмущённой демократической обчественности, мол - изверги, живьём бедных безоружных борцов с толетаризмом спалили!!! ;)

в первом случае это были бедные безоружные пастухи, коротавшие деньки в собственноручно выложенном подобии кошары.
Во втором случае - явно мирные беженцы, пытавшиеся спрятаться от ужасов войны и геноцида от орд Кровавого Мордора :)
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Андрей » 08 май 2016, 17:21

Да да !! Эт просто полный писец и беспридел...И с правовой и военно сецецентрической точек зрения...
Там же исчё унесённые под откос кубометры драгоценной в горах почвы! Кто ея туда будит завозить камазами ? Эт вам не дачи Шойгу!
Ну и по действиям....А где прописанные во всех цивилизованных уставах ударные дроны ! С фосфором в начинке ?
По нашему, по фалуджиске ? Просто полный неформат и мракобесие! И как с такими воевать, скажить пожалста !
Тока мля в твитере...!
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 08 май 2016, 18:22

Нормально воевали.
Как говорится - война шла своим чередом до тех пор, пока в неё не вмешался Генштаб :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7925
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение помпаж » 08 май 2016, 20:38

2А42 на "мессере"? Свежо, свежо...
помпаж
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 23:41
Откуда: Луганск, ЛНР.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 08 май 2016, 20:49

БМП-2, также вооружена 30-мм пушкой -2А42
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron