К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 06 май 2016, 20:18

provencial2015
Для обеспечения электроэнергией борта во время регламентных работ.


ХОЧУ ВИДИТ "штатный генератор вертолёта! У кого есть? :ugeek: Визуализация....
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение provencial2015 » 06 май 2016, 20:55

Что ты подразумеваеш под штатным генератором? Тот что на прицепе?
provencial2015
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение provencial2015 » 06 май 2016, 21:18

на прицепе Электростанция ЭСД-10ВС/230 - /может с другими параметрами/
бывает Система внешнего электро питания 9И111 на пр.1-П-1, 5 - но это не она на снимке
provencial2015
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 06 май 2016, 21:22

генератор вертолёта ми - 6
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение provencial2015 » 06 май 2016, 22:14

Ленивый ты Сергей. Залез бы в гуглю

Электрооборудование вертолета Ми-6 обеспечивает работу пи-лотажно-навигацнонной аппаратуры, приборов контроля работы двигателей, радиоустановок, сигнальной аппаратуры, освещения, системы запуска двигателей, протнвообледенительного устройства, противопожарной системы, электрооборудования гидросистемы и работу электромеханизмов и электрокранов. На вертолете имеются m точннкн постоянного тока и источники питания переменного тока. Источниками электроэнергии постоянного тока являются два стартер-генератора типа СТГ-12ТМ и два аккумулятора типа 12САМ 55, состоящие каждый из двух полубатарей, расположенных в четырех контейнерах. Электрическая сеть постоянного тока состоит из основной, аварийной и аккумуляторной. Источниками переменного тока на вертолете являются два генератора трехфазного тока С ГС 90/360 мощностью 90 кет каждый с напряжением 360 в. Для питания навигационного и радиооборудования переменным током используются преобразователи ПО-1500, ПТ-500Ц, ПАГ-1ФП и ПО 250. Управление источниками электроэнергии постоянного и переменного тока сосредоточено на приборной доске бортмеханика.
http://vertolety-mi.ru/tag/elektrooborudovanie/
provencial2015
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 07 май 2016, 11:19

Дмитрий Анатолич, Дмитрий Владимирыч - а объясните мне вот такую весЧь:

Практически все авиаторы согласны с тем, что Ми-24 - это шедевр. Вылизанный, проверенный в эксплуатации за годы и годы по всем показателям и узлам. В том числе по винтомотороной установке. Так?

В свете нашего разговора в теме о Ростовской вертолетке и о ненадежностей редукторов Ми-28 я чисто таблично сравнил основные ТТХ машин Ми-24 и Ми-28.

Получается следующее:
У двадцатьчетверки:

Диаметр несущего винта: 17,3 м
Диаметр рулевого винта: 3,908 м
Высота с вращ. винтами: 5,47 м
Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
Ширина фюзеляжа: 1,7 м
Высота фюзеляжа: 3,9 м
Размах крыла: 6,4 м

У двадцатьвосьмого:

Длина фюзеляжа: 17,05 м
Высота: 3,82
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м

То есть по габаритам эти машины практически сопотавимы и очень близки, в том числе по диаметру несущего винта.

Массы:
У линейки Ми-24:
Пустой: 7580 кг
Нормальная взлётная: 10 500 кг
Максимальная взлётная 11 500 кг
Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг
Внутренний запас топлива: 2100 кг
Запас топлива в ПТБ: до 3000 кг

У Ми-28:

пустого: 8095 кг
нормальная взлётная масса: 10900 кг
максимальная взлётная масса: 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Масса топлива: 1500 кг

То есть и по массам и пустого, и боевой массе машины практически близнецы-братья.
При этом на двадцатьчетверке есть десант (то есть объе5м, не используемый для размещения оборудования и вооружения), на 28-м - его нет.

При этом:
У Ми-24 - в качестве СЭУ используется 2 двигателя ТВ3-117
по 2200 л. с. каждый, суммарно - 4400элс.
У Ми-28 - ВК-2500-02 с мощностями
на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
на взлётном режиме: 2200 л. с.
на крейсерском режиме: 1500 л. с.

Летно-технические характеристики - следующие:
Ми-24
Крейсерская скорость: 270 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч
Дальность полёта практическая: 450 км
Дальность полёта перегоночная: 1000 км
Средний расход топлива: 780 л/час
Статический потолок: 1400 м
Динамический потолок: 4950 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3
Допустимый угол крена: 50 град.
Допустимый угол тангажа: 30 град.

Ми-28

Максимальная скорость: 300 км/ч
крейсерская: 265 км/ч
Дальность полёта:
максимальная 450 км
перегонная с ПТБ: 1087 км
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5600 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с

То есть тоже по основным показателям вполне сопоставимые характеристики.
Которые при сходных гнабаритах и массах машин так же обеспечивались на Ми-24, причем - вполне надежной установкой.

И у меня возникает вполне естественный для неавиатора вопрос: если прежняя СЭУ вполне обеспечивала сходные ЛТХ примерно сопоставимых по массово-габаритке машин, на хрена было заморачиваться с кардинальной разработкой новой машины, не только с новым фузеляжем, но и новой винтомоторной установкой?

Не было бы разумнее на основе Ми-24 создать ударную машину уровня "Ночного охотника", применив ту авионикуи вооружение, что и на Ми-28, но с модернизированным фузеляжем Ми-24-го, отазавшись от десанта?.
То есть в принципе пойти по тому же пути, по которому пошли танкостроители при создании на базе старой доброй семьдесятдвойки Т-72Б3 и линейки девяностых?

Говорят, что у Ми-28 уникалные харатеристики и конструкция несущих лопастей, именно из-за этого и возможно улучшение маневренных характеристик этой машины. Но почему этот тип лопастей не применить на глубоко модернизированном Ми-24? Энерговооруженность у этой машины -выше. При этом боевые радиусы действия и скорости вполне сопоставимые.
Или я что-то не так понимаю?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 май 2016, 11:26

Э, Старый, тут надоть смотреть ещё такие характеристики, как способность к зависанию, время и радиус виража, бронезащищённость и другие боевые характеристики.
В добавок к этому возьми характеристики Ми-35.
Нажми на кнопку (Ок, гугля) - получишь результат. ;)
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7923
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение помпаж » 07 май 2016, 11:34

Деньги пилили милевцы. У них апач стоял перед глазами, вот и сваяли аналог, бройлер перекормленый. Я тоже считаю что 24-ка всех своих возможностей не исчерпала. Вообще, всё что создавалось самими было изящным. Что содрали не всегда нормально работало.
помпаж
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 23:41
Откуда: Луганск, ЛНР.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 май 2016, 11:59

Нет, ребята, я не так категоричен в выводах.
1. Да, Ми-24 не исчерпал свои модернизационные возможности - Ми-35 стал таким образцом.
2. Есть такие вещи, которые в имеющуюся конструкцию Ми-24 уже не втиснешь. Возьмите хотя бы лафетную установку пушки 2А-42 с расширенным сектором поворота по горизонту и углом возвышения - снижения ствола - этого в Ми-24 никак не поставишь. Надвтулочную опто-электронную или радиолокационную станцию, думаю, что в 24-ом тоже не разместишь. А на сегодняшний день это одно из важнейших в боевых возможностях вертолётов огневой поддержки.
3. Напомню - Ми-24 не только из-за слабости СЭУ не мог висеть с боевой нагрузкой, но и из - за особенностей конструкции. Не даром же основным способом взлёта для него являлся по - самолётному (с разбегом).
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7923
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 07 май 2016, 14:04

EvMitkov писал(а):... у меня возникает вполне естественный для неавиатора вопрос: если прежняя СЭУ вполне обеспечивала сходные ЛТХ примерно сопоставимых по массово-габаритке машин, на хрена было заморачиваться с кардинальной разработкой новой машины, не только с новым фузеляжем, но и новой винтомоторной установкой?
...
Не было бы разумнее на основе Ми-24 создать ударную машину уровня "Ночного охотника"...?

Когда военные задавали (заказывали) промышленности ТТХ будущего Ми-24, они, как показала практика в т.ч. ОКСВА, концептуально лопухнулись: захотели иметь на вооружении нечто подобное хорошо вооруженному и бронированному ударному варианту Ми-8 с ДЕСАНТНОЙ КАБИНОЙ!
Как оказалось, в реальности эта кабина никогда не использовалась по прямому – для перевозки десанта – назначению. Только в исключительных случаях спасали сбитые экипажи и раненных.
Вот и получилось, что Ми-24 зря на себе возит лишний вес и представляет собой большую по площади мишень, чем он мог бы быть без десантной кабины.
Лирическое отступление:
В мае 1992 года в Тушино (Москва) на адр ЦАК им. Чкалова базировалось несколько дней куча разнотипных вертолетов из 334 ЦБПиПЛС из славного города Торжок. Они тренировались для парадного пролета над Москвой. В течении дня я успел с ними слетать на: Ми-8МТ, Ми-6, Ми-26. Но как я не просился на борт Ми-24ВП, мне категорически запретили это дело даже не начальник центра ген-майор Воробьев, а непосредственно командир экипажа Ми-24. ХЗ почему именно. То ли они боялись, что гражданский штафирка-фотограф чего-нибудь открутит внутри вертолета (экипаж–то сидит в своих кабинах и доступа в десантный отск не имеет!), то ли что я открою створки дверей и улечу нах из машины прямо над Нерезиновой. Публично же мне они объявили, шо Ми-24 не предназначен для перевозки людей и шо с людьми он летает, как беременная корова...

Ми-35 стали всячески облегчать, для того, чтобы можно было бы разместить на нем более серьезное БРЭО, прицельные станции и т.д. Для этого, например, отказались от убираемого шасси. Так что теперь внешне легко отличить в полете 24-й от 35-го: если стойки шасси видны в полете, значит Ми-35.

Ми-28 задуман был как исправление концептуальных ошибок Ми-24, но особо напрягаться (идти на повышенный технический риск) милевцы не захотели. Они были уверены, шо в конкурсе полюбому победит их продукт.
Камовцы же, наооборот, понимали, шо их единственный шанс на победу – принятие на вооружение АА и ВВС нового вертолета огневой поддержки – сделать чудо-пепелац на порядок круче, чем у конкурента. И им это во многом удалось: Ка-50 был действительно круче Ми-28!
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1