К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 04 сен 2015, 13:16

А вот правильный и полный обзор вертаков времён Второй Мировой http://topwar.ru/81595-vertolety-vo-vto ... voyne.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 12 мар 2016, 03:10

Китай и Россия реализуют программу создания тяжелого транспортного вертолета, сообщает airrecognition.com (8 марта).

По данным китайской государственной газеты «Жэньмин жибао», обе стороны провели 7-й раунд переговоров по этой программе (29 февраля-4 марта). По словам президента китайской компании AVIC Helicopter Co. Ltd Юй Фэна (Yu Feng), достигнут консенсус по основной технологии.

В случае успешной реализации проекта Китай станет третьей в мире страной после США и России, чтобы похвастаться такими способностями. Таким образом, Китай станет одной из немногих стран в мире, способной создавать вертолеты всего весового спектра.

Новый вертолет будет иметь максимальный взлетный вес 38,2 т, максимальную скорость 300 км/ч, практический потолок 5700 м, дальность полета 630 км, предназначен для выполнения крупномасштабных спасательных миссий и перевозки тяжелых грузов.

Китай и Россия подписали соглашение 8 мая 2015 года, во время церемонии присутствовали президент КНР Си Цзиньпинь (Xi Jinping) и его российский коллега Владимир Путин.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12171
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Olenevod Beldyev » 06 май 2016, 10:27

Если что и погубит DW, так это мягкость модераторов, допускающих (а иногда - и возглавляющих!) откровенный флудеразм в совершенно конкретных темах.
Делаю еще одну попытку вернуться к главной теме топика: вертолетам...

Хотя речь в нижеприведенной ссылке идет о Казанском вертолетном заводе, но... в России все геликоптеростроение сведено под одну крышу. А значит и проблемы под этой крышей у всех одинаковые.

Читать на сайте первоисточника: http://www.business-gazeta.ru/print/309773
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: Боевые машины Ростовской "вертолётки"...

Сообщение Olenevod Beldyev » 06 май 2016, 13:12

Немного наглядной статистики для успешного ориентирования в теме:

ПАРК ВЕРТОЛЕТОВ РФ 2014 ГОДА. «ЛУННЫЕ КАЧЕЛИ»

Мы продолжаем размышлять на тему вертолетного хозяйства. На повестке дня – парк вертолетов РФ 2014 года. Для анализа использовался совместный доклад, прозвучавший на 7-ой международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» 21 мая 2015 года. Стало хорошей традицией, когда раз в год «Авиапорт» совместно с АВИ выпускают доклад «Парк вертолетов РФ». На базе представленных материалов «Вертолетные заметки» попытались раздвинуть рамки доклада и выявить некоторые новые закономерности.
К сожалению, абсолютные цифры постоянно «гуляют», поэтому наше внимание больше обращено на относительные изменения. Обзор построен по традиционному алгоритму: состав парка; исправность; интенсивность использования. В скобах приводятся сведения за 2013 год.
Итак, по данным доклада, в 2014 году в РФ было 1834 отечественного вертолета и 618 – зарубежного производства. Рассмотрим наши и зарубежные вертолеты раздельно.

1 НАШИ
1.1 Парк отечественных вертолетов РФ в 2014 году насчитывал 1834 ед. (в 2013 г. – 1858), в реестре: 1725 (1739) вертолетов Ми и 109 (119) Ка. Соотношение Ми и Ка: 93,7% и 6,3%. По сравнению с 2013 годом, общая численность отечественных вертолетов сократилась на 24 ед., минус 1,3% (Ми – минус 14 ед., 0,8%, Ка – минус 10 ед., 8,4%). Доля вертолетов Ка в парке остается незначительной. Нужно признать неприятный вывод, в замен ухода старых машин (Ми-2, Ми-8Т, Ка-26), новые – не пришли.

1.2 Исправность. Количество летающих (исправных) вертолетов в парке составляло 973 (1014), в том числе 926 (965) вертолетов Ми и 47 (49) вертолетов Ка. В целом, исправность парка составила: 53,1% (54,6%), минус 1.5 п.п. Исправность вертолетов Ми – 53,7% (55,49%), минус 1.8 п.п. Исправность вертолетов Ка – 43,1% (41,1%), плюс 2 п.п. Несмотря на улучшение исправности вертолетов Ка, исправность вертолетов Ми остается на 10 п.п выше, чем Ка.
Исправность по типам вертолетов представлена в таблице 1:
                 
Исправность парка оставляет желать лучшего. Только у двух типов она выше 75%. Это новые российские вертолеты. Не удивляет почетное третье место, «старого» Ми-8Т, удивляет, что на последнем месте обосновался Ка-226.

1.3 Интенсивность использования
Налет парка в 2014 г. составил 359208 часов (в 2013 г. – 444651 час) сокращение значительное – 23,8%. Основой вертолетной отрасли остается Ми-8Т - 248020 часов налета в 2014 году, против 285466 часов в 2013 г. Это 70% (!) всего налета вертолетов РФ (в 2013 г. было 64,2%), плюс 5,8 п.п. Как не ругают «тэшечку» Ми-8Т, наша главная «рабочая лошадка» – выше других и по исправности и по интенсивности использования. Вклад вертолетов Ка в обший котел налета составил всего 2% (2,1%). Поражает, что 16 Ка-26 налетали (3476 ч.) почти столько же, как 30 Ка-32 (3522 ч.). Средний налет на один летающий Ка-32 – 117 ч. (150 ч.). Падение составило минус 35,3%. Этот провал можно объяснить спецификой применения, однако, это не освобождает от поиска новых сфер применения. В целом, интенсивность использования парка остается достаточно высокой (средний налет на один списочный вертолет – 370 ч., а на один летающий вертолет – 434 ч.). Самые летающие представлены в таблице 2.

Пусть Вас не смущает первое место Ка-226, это налет одного вертолета. Реальное первое место заслуженно принадлежит Ми-8Т. Новые типы незначительно, но, тем не менее, уступают «старым», главная причина, по мнению «Вертолетных заметок» – это более высокие эксплуатационные расходы.

2 ИНОВЕРТОЛЕТЫ
2.1 В реестре 2014 г. 618 иновертолетов – это 25,2% всего парка (22,3%) численность возросла на 86 ед., 2,9 п.п. Доля иномарок существенно превышает долю налета, которая составляет всего 9,4% (8,5%). Продолжающийся рост численности иномарок, опережающий прирост их налета, подтверждает, мнение «Вертолетных заметок», что иномарки остаются «вертолетами выходного дня».

2.2 Еще одна проблема иномарок – «партизаны», из 618 вертолетов летает («наблюдается» – по терминологии совместного доклада) лишь 154 вертолета, 24,9% или всего четверть! Три четверти иновертолетов у нас не «наблюдаются»! Более того, «колония «партизан» постоянно растет (в 2013 г было две трети, 67%). Лидеры среди «партизан» – R66 из 75 наблюдается только 5, это 6%, R44 – 18,9%...

2.3 Интенсивность использования иномарок (тех, что наблюдаются) ниже отечественных вертолетов (средний налет на один списочный вертолет - 241). Самые летающие представлены в таблице 3.
                 
Нужно отметить, что все три призера работают устойчиво, изменения среднего налета – незначительны. В тоже время серьезно «упали» (по налету) старые модели А109, ВО105 ВК117 и ЕС130 (Н130). А те, что прибавили В206, В427, В429, AW139, так и не сумели преодолеть рубеж «100» (100 часов в год). AW139 удосужился отдельного внимания «Вертолетных заметок». В реестре 2014 г. состоял 21 вертолет (в 2013 г. было 18). Рост численности – значительный и составил 16,7%. Однако среди летающих AW139 в 2014 году оказалось лишь 13 – это 61,9% парка, т.е. 38,1% вертолетов – «простояло»! Для сравнения, в 2013 г. летало – 94,4%, падение на треть: 32,5 п.п. Что касается интенсивности использования, средний налет на один списочный 139-й – всего 52,8 ч. (72 ч.), падение 36,4%. Средний налет на один летающий вертолет тоже незначительный, всего 85 часов (76 ч.). «Ни себе, ни людям»! В то время как детей россиян возят на вертолетах в «скотских» условиях, по существу, простаивает целая эскадрилья первоклассных вертолетов.


3 НА «ЛУННЫХ КАЧЕЛЯХ»
Попытаемся сравнить наши и не наши вертолеты.
Первый шаг: все данные собираем в одну таблицу 4. Вот, что из этого получилось.


На первый взгляд, явное снижение показателей (количество летающих вертолетов сокращается, интенсивность использования падает…). Чтобы результаты сравнения представить более наглядно, сделаем следующий шаг. Ключевые показатели представим в виде графика, по вертикальной оси которого отложим изменения численности – потенциальные возможности, а по горизонтальной оси – изменение интенсивности применения. Получим некую «картинку» парка в двух измерениях (потенциала и интенсивности). Я называю эту картинку – «лунные качели».
«Лунные качели» – это четыре квадрата и две диагонали изменения состояния парка вертолетов. Первый (желтый) рост потенциальных возможностей и снижение интенсивности («ожирение»). Второй квадрат (синий) рост потенциала и рост интенсивности («прилив»). Третий квадрат (зеленый) снижение потенциала и рост интенсивности («истощение»). И красный квадрат снижение потенциала и снижение интенсивности («отлив»). Первая диагональ 2-4 квадратов – «прилив-отлив» и вторая диагональ 1-3 квадратов – «ожирение-истощение», по которым «раскачивается» вертолетный парк. Перенесем цифры из таблицы в квадраты и получим «Лунные Качели» 2014:


Если за исходную точку (2013 г.) взять пересечение осей, получается, что в 2014 году вертолетное хозяйство качнулось в сторону сворачивания. Однако если у наших (синий кружок) – на фоне падения интенсивности использования произошло непропорциональное, но, тем не менее, закономерное снижение потенциальных возможностей («отлив»), у иномарок (красный кружок), напротив – рост потенциала. Больше вертолетов – меньше летают («ожирение»).
Вместо заключения. Парадокс в том, что на необоснованное приобретение и последующее неэффективное содержание иномарок идут не только частные, но и бюджетные средства, а это тема уже другого разговора.

Источник: helimen
http://helimen.livejournal.com/632415.html
http://helimen.livejournal.com/632717.html
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 06 май 2016, 14:00

EvMitkov писал(а):
John Warner писал(а):олько вот что-то не особенно слыхать про эпизоды, скажем так, с Камовскими машинами...
Их - тоже хватало, Валентиныч, особенно на флоте. Пилотяги говорят (тут еще раз повторюсь - я не спец), что на машинах с камовской схемой на некоторых режимах полета происходит перехлест лопастей - со всеми вытекающими. Что машины принципиально не способны выполнять некоторые маневры, которые могут выполнять "классические" вертушки.

Классические, т.е. вертолеты с несущим и хвостовым рулевым винтами тоже не могут выполнять некоторые маневры, на которые способны вертолеты соосной схемы. Что касается перехлеста лопастей винтов - есть такая беда на некоторых закритических режимах полета. НО! Обычные вертолеты («Ми») на закритических режимах тоже рубят себе лопастями хвостовую балку.
Есть небольшая по объему, но весьма грамотно написанная, насыщенная до предела статистикой и выводами книжка:

А.М.Володко, В.А.Горшков
Вертолет в Афганистане (М.: Воениздат – А/О «Реам–Билдинг», 1993)


Рекомендую для прочтения всем интересующимся танкистам и лицам, приравненным к ним! К сожалению, ни в каком виде для чтения я ее в инете не нашел ((
Может, плохо искал – а, ЖеньЖенич?
EvMitkov писал(а):Я не считаю себя вправе обсуждать те нюансы, которые более грамотный авиаспец может увидеть навидео

Смотри внимательно:
– двигатели работали даже после жесткой посадки, на видео хорошо видно, как молотят лопасти несущего винта (НВ);
– аварийная ситуация начала развиваться от того, что Ми-28 начал вращаться вокруг оси НВ. Це - верный признак либо разрушения хвостового вала, либо главного редуктора. На практике вал разрушается только тогда, когда в него попадает что-то калибром over (!) 23 mm. Значит, остается только нарушение передачи потока мощности на ХВ в результате разрушения главного редуктора.
EvMitkov писал(а):Но в том, о чем говорил выше - подчеркну: меня карйне настораживает такая вот достаточно плотная реакция в крайнее время, особенно критические статьи в СМИ. Конечно - дыма без огня не бывает, но и с другой стороны тоже - дыма без огня не бывает.
Эли подоьные статьи появляются - значит, тут не все чисто, значит - появление таких статей кому-то выгодно...

Да нет тут никакого особого «дыма». Просто вслед за погосяновщиной пытаются покончить с мантуровщиной...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 06 май 2016, 19:28

Вот что, у меня есть...
Вертолёты Ми-6ВКП из состава 296-й отдельной вертолётной эскадрильи боевого управления 3-й общевойсковой армии Группы советских войск в Германии; Мальвинкель, ГДР; 80-90-е гг.

Вертолёт Ми-6ВКП предназначался для управления боевыми действиями общевойсковой или воздушной армии. Для этого вертолёт был специально оснащён узлом связи и командирским салоном. Оборудование данных вертолётов проводилось силами 535-го авиаремонтного завода (г. Конотоп). Всего было построено 36 таких машин


Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12171
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 06 май 2016, 19:30


Вот с лева одноосный прицеп... Это есть генератор? Для чего, мучает меня вопрос?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 12171
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение provencial2015 » 06 май 2016, 19:45

Для обеспечения электроэнергией борта во время регламентных работ.
Сергей глянь в личку.
provencial2015
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение provencial2015 » 06 май 2016, 19:52

Дмитрий Владимирович аналогично загляните в личные сообщенния.
provencial2015
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Olenevod Beldyev » 06 май 2016, 19:57

provencial2015 писал(а):Дмитрий Владимирович аналогично загляните в личные сообщенния.

Посмотрел, прочел, приятно удивлен!
Несколько позже отвечу!
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3