К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 05 дек 2014, 16:00

g.A.Mauzer писал(а): ... попытки прицепить пейджер к каждой собаке, типа американского ручного гранатомёта ХМ25 и иже с ним, что не совсем верно, но таки близко. Симптоматично,.


Корпус морской пехоты США (КМП США) разрабатывает новый блок управления огнем для своего 60-мм миномета на базе системы Ballistic Sight Module Enhanced (BSMe), первоначально разработанной компаниями TechSolutions и L-3 Warrior systems для ручных гранатометов. Блок крепится к верхней часть ствола и имеет встроенный коллиматорный прицел с автоматической регулировкой яркости для точного прицеливания в дневное время, встроенные инфракрасные лазеры наведения и подсветки для точного нацеливания в условиях низкой освещенности и баллистические таблицы для разных типов боеприпасов. Стандартный прицельный блок, весящий менее 30 грамм, имеет максимальную прицельную дальность лазера 2000 метров :mrgreen:

я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7741
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 05 дек 2014, 16:17

Про пейджер на собаке, очень понравилось :D
+100
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Южанин » 05 дек 2014, 16:22

g.A.Mauzer писал(а): Это ещё и возвращаясь к "160-мм оперённому АРС с инерциальной ГСН". :mrgreen: Вот, кстати, и о ней - таки есть серийный аналог, лёгкий РПГ (или всё же ПТРК?) FGM-172 SRAW. В нём инерциальная система используется для выработки, блджад, упреждения и поправок на ветер. :mrgreen: Впрочем, "тупой" режим для стрельбы без упреждения (в лоб, что ли?) тоже предусмотрен.

Это РПГ, а не ПТРК. Просто на неуправляемую ракету поставили ИНС, чтобы стабилизировать параметры полета. Поэтому стреляющему нет необходимости учитывать поправки на ветер, температуру воздуха и т.д. Автопилот ракеты удерживает ее на линии прицеливания, выбранной во время пуска. Если цель подвижная, ее необходимо сопроводить прицельной маркой при нажатой в первое положение кнопке пуска (режим ввода данных в автопилот) в течение двух секунд и произвести пуск. Автопилот во время полета будет отрабатывать угол упреждения до точки встречи с целью. Таким образом, впервые в качестве индивидуального оружия у солдата появилась высокоточная система управляемого вооружения, действующая по принципу «выстрелил-забыл».
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение g.A.Mauzer » 05 дек 2014, 20:26

Таким образом, впервые в качестве индивидуального оружия у солдата появилась высокоточная система управляемого вооружения, действующая по принципу «выстрелил-забыл».


И снова остро встаёт вопрос "на хрена?" "Выстрелил/забыл" - это, конечно, хорошо, но обычный, "тупой" РПГ (например, американский же SMAW, кузен израильского В-300) не обеспечивает то же самое? :mrgreen:

Не берусь утверждать, потому как истинные цифры прироста точности SRAW по сравнению с обычным РПГ мне неизвестны, но мне кажется, что этот самый процент едва ли превышает десять (поправки на ветер - поправками, но поправок на манёвр цели-то нет). Тогда стоит ли городить огород, производя оружие, по эффективности не намного превосходящее РПГ, но по сложности конструкции, стоимости производства и сложности обслуживания/использования приближающийся к ПТРК? Не совсем же "Джи-Ай" разучились считать в уме, в самом-то деле. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Южанин » 06 дек 2014, 00:17

g.A.Mauzer писал(а):
Таким образом, впервые в качестве индивидуального оружия у солдата появилась высокоточная система управляемого вооружения, действующая по принципу «выстрелил-забыл».


И снова остро встаёт вопрос "на хрена?" "Выстрелил/забыл" - это, конечно, хорошо, но обычный, "тупой" РПГ (например, американский же SMAW, кузен израильского В-300) не обеспечивает то же самое?

Не берусь утверждать, потому как истинные цифры прироста точности SRAW по сравнению с обычным РПГ мне неизвестны, но мне кажется, что этот самый процент едва ли превышает десять (поправки на ветер - поправками, но поправок на манёвр цели-то нет). Тогда стоит ли городить огород, производя оружие, по эффективности не намного превосходящее РПГ, но по сложности конструкции, стоимости производства и сложности обслуживания/использования приближающийся к ПТРК? Не совсем же "Джи-Ай" разучились считать в уме, в самом-то деле. :mrgreen:

Я то же не берусь судить о точности, но такой вариант в принципе ненамного сложнее и главное дороже. Это ведь не головка самонаведения. Скажу больше, сам вариант отслеживания движения с помощью автопилота не есть панацея. Танк, двигаясь в момент прицеливания может на десяток секунд "застыть" на местек и граната пройдет мимо. Она ведь не самонаводится, а просто поддерживает траекторию
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 06 дек 2014, 00:44

Южанин писал(а):Танк, двигаясь в момент прицеливания может на десяток секунд "застыть" на местек и граната пройдет мимо. Она ведь не самонаводится, а просто поддерживает траекторию
Эх, ребятушки :mrgreen:
У механика-водителя мало-мальски грамотного, есть масса способов, даже "не застывая на десяток секунд" - 10 сек - это БЕЗДНА времени в бою, когда бывает, что секундочка годом тянется, а восприятие обостряется до того, что даже гранатометный выстрел в полете отчетливо видишь - и за эту секундочку успеваешь столько сделать... если только в эту же секундочку в ступор не падаешь, конечно. Но это опять же - от человечка.
Так вот - есть масса приемов, как не прерывая движения и почти не теряя скорости, сделать траекторию машинки непредсказуемой. Запинки, перегазовочки, мелкие довороты, елочка...
Да и двигаешься-то не буром , а смотришь - где ложбинка, где пониже-повыше, сколько времени нужно от прикрывашки до прикрывашки проскочить, как себя и машинку вести, пока клистир перезаряжается.

Такая штука очень полезна для работы по неподвижным целям. Или по подвижным, траекторию которых можно прикинуть.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение g.A.Mauzer » 06 дек 2014, 20:51

Всем доброго времени суток!

Такая штука очень полезна для работы по неподвижным целям. Или по подвижным, траекторию которых можно прикинуть.


Первую часть - понимаю, а вот вторую - не совсем. В теории, на поле боя предсказуемо движущихся целей быть не должно (жить-то все хотят). На практике, они встречаются - но таких, наверное, меньшинство (ибо такие долго не живут). Так по каким тогда? Тем более, что -

есть масса приемов, как не прерывая движения и почти не теряя скорости, сделать траекторию машинки непредсказуемой. Запинки, перегазовочки, мелкие довороты, елочка...


- а баллистическому вычислителю SRAW (аббревиатура-то какая благозвучная для русского уха, кстати сказать :mrgreen: ) требуется три секунды, чтобы определить параметры движения цели (по утверждению англоязычной вики-пики-педии, ТОИЭ не искал/не изучал). Вот и думай, теперь, как и нахрена? Уж гранатой пульнул - а там, попал/не попал. А тут - или три секунды стой, выцеливай, подставляясь, или точно так же, "навскидку от пуза".

но такой вариант в принципе ненамного сложнее и главное дороже


А насколько, интересно? Ну, примерно, конечно.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Южанин » 06 дек 2014, 21:34

g.A.Mauzer писал(а): Первую часть - понимаю, а вот вторую - не совсем. В теории, на поле боя предсказуемо движущихся целей быть не должно (жить-то все хотят). На практике, они встречаются - но таких, наверное, меньшинство (ибо такие долго не живут). Так по каким тогда?

Возможно имеется все таки ввиду, что бОльше вероятность поражения движущихся целей? Если стрелять навскидку по движущейся, то все же есть гарантия промаха. Ведь за те 1,5-2 секунды, которые летит граната, цель, движущаяся со скоростью 20 км/час за пару секунду уйдет на 10 метров при стрельбе в боковую поверхность. Если будет стрельба во фронтальную поверхность - вероятность промаха тоже будет достаточно большой. А тут 2-3 секунды прицеливания позволит достичь высокую вероятность поражения
Я никогда не вру. Но если правда может повредить мне - я просто утаиваю ее (с)
Южанин
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 16:12
Откуда: Южные рубежи России. Ставропольский край

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 06 дек 2014, 21:47

g.A.Mauzer писал(а):В теории, на поле боя предсказуемо движущихся целей быть не должно (жить-то все хотят). На практике, они встречаются - но таких, наверное, меньшинство (ибо такие долго не живут). Так по каким тогда?
К сожалению, Мишка, таких НЕ меньшинство. Ни у нас, ни у "них".
Дело в том, что подготовить грамотного механика-водителя, способного качественно управлять машиной и в одиночном движении, и в составе группы - можно.
А вот научить его видеть поле боя, понимать его, ЧУЯТЬ, как у нас говорили - это уже и от опыта, и от Бога.
От командира машинки тоже много зависит, у него и обзор больше - но времени меньше и не всегда есть возможность подсказать.
В СА в свое время при срочной службе в два года механ считался подготовленным только на втором году. Да и то - не везде. Перед Первой Кампанией, когда забирали машинки перед отправкой в Чечню, мне довелось побывать в танковой части под Волгоградом. Там еще стояли на вооружении Т-10.
Так вот: вся подготовка водителей ограничивалась изучением матчасти и в качестве практики - десяток кругов по танкодрому. Не больше.

НВТБ и БУСВ не ограничивает отдельное маневрирование танка в заданном ордере в определенных границах, но многие, не нюхавшие реальных боевых, ставят главной задачей движения удержание строя, линии, гнобят своих водителей за "непредсказуемость движения", так как это ведет в том числе к меньшей точности огня сходу. Да и короткую у таких просчитать проще: прикидываешь время в зависимости от типа машинки, необходимое для перезарядки клистира - и уже ожидаешь его, что скажем - на энной секунде от тормознет перед выстрелом - или замедлится. На крайняк - сохранит ламинарность движения, что б стабилизатору помочь. А сразу после выстрела будет разгоняться вперед, по возможности быстро прыгая по передачам с низшей на высшую.

Некоторые боятся идти елочкой, боятся подставлять борт. А когда на тебя лезет машина без бокового смещения, выцеливать ее в движении намного проще.

Для четкого и эффективного "танцевания" ( что б не просто в тебя не прилетело, но и что б сам присылал) нужна сработанность экипажа. Что б друг дружку по запаху легкого попукивания понимали. Именно потому, кстати, в той же АОИ даже в резерве танковые экипажи стараются не разукомплектовывать. И при переподготовке люди "сохраняют спевшийся коллектив"

В забугорье, в НАТушке - другая болячка. Они пуще огня боятся твоей короткой остановки ( ожидают прицельного выстрела с места) и потому как только ты встал ( или сделал вид, что собираешься встать) - тут же начинают маневр. Причем - начиная его с ускорения при прямолинейном движении - надежда на лобовую защиту и наиболее быстрый уход с места. куда предположительно - полетит. Опять же смотришь - кто поопытнее - кто поосторожнее. Кто как думает. Нюансов - много, Мишка. Очень много. Это в общем-то показывать надо, на пальцах объяснить сложно.

Если по-простому - как в дорожном потоке: одни, неплохо умея управлять авто, не видят, не понимают и не чувствуют дорогу. Не только и не столько полотно, сколько сам поток. Смотришь-то не на машины, смотришь на людей внутри. И от этого предполагаешь его действия и соответственно - свои.

У нас была более чем хорошая школа. Натаскивали так, что с танкодрома бывало неделями - и не уходили, ночевали у машин. Работали так, что хоть в лето, хоть в зиму, хоть в ночь хоть в день бушлат поверх танкомбеза мокрый от пота был. А потом - работа на боевых на сравнительно слабозащищенных ПТ-76 и Т-34-85 - жесткий учитель. Не будешь думать - спалят без вариантов. И потому для меня лично слова

"Могучим громом орудийных башен
И быстротой
И натиском огня..."


не пустой звук. Да и учителя хорошие были. Хотя и сапогом по жопе крепко порой получал за косяки - причем от младших по званию.
На той же тридцатьчетвеке, на слабосыпучем грунте немного ослабишь пружину сервака педали сцепления ГФ, что б "на самом низу" - и подтормаживаешь одну из гуслент рычагом самую чутку: вроде кажется, что машина на тебя прямо идет, а у нее - боковое смещение. Главное - не пережать, что б бортом не крутануло. Хоть и черезмерно палишь феррадо, но лучше потом руки в масле, чем шкурка в огне. Или - после короткой гонишь не вперед, а назад-вбок, треугольником. Погляди еще разок видео, где я по Волгограду свою тридцатьчетверку гоню, без асфальтоходов!!! - погляди и на натяжку гусянок, на то, как подрабатывается на подворотах - многое поймешь. На пэтушке - еще проще, она - полегче. Да и обзор у мехвода при закрытом люке получше, не так заметает реснички. Мне потому семьдесятдвойка до сих пор чудом кажется, кто б там не верещал - "трактор" мол.
Да. Трактор. Наш ЛЮБИМЫЙ трактор. Который, в отличие от восьмидесятки, позволяет ТАКОЕ вытворять... Все-таки рычаги тут дают большую возможность к вариациям, чем штурвальчик. Хотя и требуют более ... вдумчивого подхода и большей практики.

Кстати говоря - в этом отношении "танковый биатлон" дает общий положительный опыт. Очень серьезные рябата там в экипажах. Но - не срочники. За год срочника так не подготовить.

За бугром танкистов готовят еще хуже, Миш. По крайней мере в те времена, когда из меня еще труха не сыпалась. Исключая гансов, пожалуй. Сейчас вот наш Казаче говорит, что и ганс не тот пошел. Изнеженный нынче ганс.
Да опять же - сам погляди на действия тех же янкиз-панцерфареров в первую и вторую Иракские. Шаблон и калька.

Сравни действия танкистов ВСУ ( не оперативно - а в бою) с действиями "северян". Сравни потери: примерно один к девяти.
Сравни действия и потери тех же янкиз в Первую Иракскую от противодействия тогда еще имеющих боевой опыт и желание драться иракцев ( пусть - на полстапятках против "Абрамсов") - очень наглядно.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение g.A.Mauzer » 06 дек 2014, 22:05

Не совсем уверен, что правильно Вас понял... В общем, дело с прицеливанием обстоит так (цитата из той самой Вики):

The Predator is a fire-and-forget weapon utilizing a pre-launch system where the gunner tracks the target three seconds before launch and the internal system measures target speed and direction and is used in conjunction with known missile flight performance to predict where the target will be when the missile is in a position to intercept.


То бишь:

Перед выстрелом из пусковой установки "Хищник" (то ли официальное, то ли просто ходовое обозначние оного РПГ), должен в течение трёх секунд удерживать цель в перекрестие прицела - это время требуется баллистическому вычислителю, чтобы определить направление и скорость движения цели. На основе этих данных и известных параметров полёта ракеты вычисляется, насколько сместится цель за то время, которое понадобится ракете, чтобы настичь её.


То есть, нужно именно вести цель для её "захвата" системой инерциального наведения. Причём, в основном режиме ракета летит не в точку пересечения траекторий, а над нею, поражая цель на пролёте противокрышевой БЧ с кумулятивным ядром, подрыв производится по синхронному (как я понял из текста) срабатыванию лазерного и магнитного неконтактных взрывателей:

The missile's flight path overflies the target aim point. A dual laser and magnetic sensor detects the target and triggers the detonation of the warhead. The laser sensor locates the positions of the leading and trailing edges of the tank, and the magnetic sensor provides confirmation of the position of the tank. The missile also uses an inertial guidance unit that guides the weapon over the predicted intercept point, compensating for crosswind and launcher motion
.

Режим стрельбы прямой наводкой - я так понял, резервный, там система наведения не работает и подрыв при контакте с целью, всё как обычно.

Ну, в общем, я бы сказал, чрезмерно усложнённая система для противотанкового средства ближнего боя (максимальная эффективная дальность стрельбы определена в 600 м) - получается какой-то недоПТРК. Да и идея поражения на пролёте, на таких дальностях - ИМХО, порочна, если не только в иракстикх пустынях воевать собираешься. А если использовать только (преимущественно) прямой наводкой - то нахрена этот огород?
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1