К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 01 дек 2014, 16:19

Я приветствую, Казаче!
Вообще-то Игорь Сикорский укро-американец. Но это так, к окончанию стёба. :mrgreen:

А если серьезно, то насколько я знаю, S97 в воздух еще не поднимали.

Новейший ударный вертолет S-97 RAIDER от американской Sikorsky Aircraft Corp. готовится к первому полету. Сборка первого летающего прототипа приближается к финальной стадии. Уже были установлены электронные системы и авионика на борт вертолета. 28 мая были проведены первые испытания бортовых систем S-97 RAIDER.

В отличии от эскизного проекта, вертолет получил конструкционные изменения и дополнительное бронирование кабины экипажа. Вертолет в ближайшие несколько недель будет проходит приемочные испытания систем авионики, многофункциональные дисплеи и органы управления в кабине.
Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой площади для создания подъемной силы. И предназначена для замены морально устаревшего разведывательного вертолета Bell OH-58 Kiowa Warrior.

S-97 Raider планируется поднять в воздух уже в конце 2014 года, и станет на тот момент первой готовой к производству моделью аппарата нового типа — комбинированного вертолета (винтокрыла) с несущим винтом, выполненным по соосной схеме.



У S-97 два главных ротора, расположенных по одной оси и вращающихся в противоположных направлениях. На корме установлен толкающий винт. Такая конструкция позволит развивать до 460 км/ч, что на 100 км/ч больше скорости, доступной существующим вертолетам. Радиус действия при этом увеличится вдвое. S-97 принадлежит к нарождающемуся новейшему поколению летательных аппаратов, которым суждено радикально изменить облик авиации с вертикальным взлетом.



Первый вертолет S-97 Raider корпорация Sikorsky Aircraft Corp. планирует передать на испытания вооруженным силам США в 2015 году. А уже начиная с 2017 года поставить первые серийные образцы на вооружение.

http://maxpark.com/community/politic/content/2831087


Можно говорить о заявленных характеристиках
Технические характеристики

Экипаж: 0-2 пилота
Пассажировместимость: 6 человек
Длина: 11 метров
Диаметр несущего винта: 10 метров

Нормальная взлётная масса: 4,057 кг
Максимальная взлётная масса: 4,990 кг
Силовая установка: × General Electric YT706
Мощность двигателей: × 2600 л. с. ( × 1900 КВт)
Воздушный винт: 6-лопастной с переменным шагом, толкающий винт (диаметр 10 м)


Лётные характеристики

Максимальная скорость: 444 км/ч
Крейсерская скорость: 407 км/ч (с подвесным вооружением)
Боевой радиус: 570 км
Практический потолок: 3048 м
Отсюда: Warwick, Graham. "Sikorsky Talks To Customers About Potential Raider Applications" Aviation Week & Space Technology, 6 October 2014. Accessed: 3 October 2014. Photos Archived on 3 October 2014
http://aviationweek.com/defense/sikorsk ... plications
Фотки от фирмы - тут
http://aviationweek.com/technology/gall ... es-1197111
http://web.archive.org/web/201410031814 ... plications



Сама статья на сайте Сикорского выглядит в оригинале так:
Sikorsky defined the modern helicopter when the VS-300, with single main and tail rotors, made its first flight in 1939. Now the manufacturer wants to redefine rotorcraft with a configuration that offers higher speed, maneuverability and hover performance, but retains the helicopter’s defining low-speed agility while enabling unique flight characteristics.

Rolled out at Sikorsky’s development test center in West Palm Beach, Florida, on Oct. 2, the S-97 Raider is the second example of the new configuration and a third is on the way. First was the X2 technology demonstrator, which exceeded 260 kt. in 2010. The third, the Sikorsky/Boeing SB.1 Defiant, is to fly in 2017 under the U.S. Army’s Joint Multi-Role (JMR) technology demonstration.

While potentially a product in its own right, the Raider constitutes a crucial step in proving that Sikorsky’s rigid coaxial-rotor compound helicopter configuration can be scaled from the 6,000-lb.-gross-weight X2 to a 30,000-lb.-class Future Vertical Lift Medium utility rotorcraft that could replace thousands of Sikorsky UH-60 Black Hawks beginning around 2035.

The industry-funded Raider program also provides an opportunity for Sikorsky to hone the rapid-prototyping processes pioneered on the company-funded X2 and now being applied to the JMR demonstrator, the cost of which is being shared by industry and the Army.

“The philosophy behind the X2 technology demonstrator is carried over: a rapid prototyping culture with a small team brokering the best in industry and innovating at the system level to create an innovative assemblage of things we know and understand that has really good traceability [to production],” says Mark Miller, vice president of research and engineering.

Sikorsky emphasizes the X2 was developed not by invention, but intelligent integration of available technologies. The company first flew the rigid coaxial-rotor compound configuration in the 1970s with the XH-59A experimental helicopter. This was fast, exceeding 260 kt., but noisy, shaky, thirsty, complex and hard to fly, requiring two pilots to manage four engines.

The X2 demonstrator applied advances in fly-by-wire flight control, rotor-hub drag reduction, integrated auxiliary propulsion, active vibration control and lightweight, stiff composite blades and structures, to overcome the drawbacks and unlock the benefits of the configuration. The result was a single-pilot, single-engine aircraft with similar vibration levels to a Black Hawk while flying twice as fast.

The X2 was a $50 million internally funded effort that took 43 months to first flight and achieved the 250-kt. level-flight speed goal in 17 test flights. From launch of the Raider in July 2010 to a first flight in December will be 49 months, and the two-prototype program is expected to cost Sikorsky and its suppliers around $200 million. The first aircraft will be used for envelope expansion and the second for customer demonstrations.

Powered by a single 2,600-shp-class General Electric YT706, the 11,500-lb.-gross-weight Raider has 34-ft.-dia. hingeless rotors each with four blades. Coaxial rotors eliminate the need for an anti-torque tailrotor. Instead, the engine also drives a 7-ft.-dia. variable-pitch propeller on the tail that provides thrust for high speed, but can be disengaged via a clutch at low speed or in hover to increase safety and reduce noise.

The Raider is designed to exceed 220 kt. in cruise, but the propulsor will also enable new modes of flight, including level-attitude acceleration and deceleration and nose-pointing for weapons employment. The Raider test program is expected to explore the utility of these new characteristics.

Key to Raider’s rapid development has been a virtual design environment in which “we build before we build, and fly before we fly,” says Miller. “We have a full system-integration laboratory, with every piece of hardware and software—sensors, generators, hydraulics—in the lab so we can shake it all out before we fly,” explains Chris Van Buiten, vice president of technology and innovation. “We started to fly on the ground a year ago, so we could find problems well in advance.”

High-fidelity modeling and simulation tools play a key role. “Our purpose here is moving risk to the left, taking time up front to eliminate or minimize discoveries that would disrupt the program,” notes Miller. “We have had basically zero discovery in assembly.” Thanks to kinematic modeling, for example, the retractable main landing gear was installed in days, not weeks, and worked first time, he adds.

“Rapid prototyping does not mean cutting things out,” says Miller. “When you push fundamental discovery into flight test, you risk the aircraft being down for months. The X2 expanded the envelope very efficiently, in 17 flights. Flying is expensive and we want to be pushing the envelope, not learning how the aircraft works,” he says. “Sure, we will have discoveries in ground test and flight test, but we won’t stumble on something we stumbled on a year ago,” adds Van Buiten.

The company also relies heavily on its 53 supplier partners. “They provide 90% of the aircraft and Sikorsky does the integration and interface control documentation. This has allowed us to go fast with a high-quality culture,” explains Van Buiten. “We have suppliers from large to small, all with different degrees of go-fast, and they are delivering parts in a time-frame they are not used to. It is exciting to watch.”

“The industry is on the road to doing business with highly sourced, high-technology content,” asserts Miller. “While we have a very extensive sup-plier network, we have strong system-level modeling tools and interface controls—the virtual design environment needs those,” he says, noting the Raider suppliers all simultaneously work with the same design model, with no latency.

The first Raider is ready to go into ground test, says Van Buiten. “All the parts are in flow for the second aircraft, and the fuselage is done. We will have a bit of time in flight on No. 1 before we assemble No. 2 so we can incorporate any changes.” A four-phase flight-test program is planned for No. 1, beginning with hover and low-speed testing, then expansion of the speed and maneuver envelope, and “pulling Gs at speed and unconventional low-speed maneuvers” with the propulsor.

“We will pick up where the X2 left off,” says Miller. “We’ve been doing a lot of operational analysis and putting together vignettes to show how the unique flight characteristics of the aircraft can be used to fundamentally do things differently.” Helicopter, fixed-wing and tiltrotor pilots have all flown the Raider simulator and provided feedback incorporated into the vignettes. “We plan to do some very unique demonstrations to show what it can do.”

The industry-funded Raider prototypes are representative of the aircraft Sikorsky has offered to meet the U.S. Army’s Armed Aerial Scout (AAS) requirement, which is now in limbo because of budget pressures. “It is not a production aircraft, but is much more productized,” says Miller. The prototypes are not built to military specifications, but Sikorsky is maintaining traceability to a parallel, fully productionized and military-qualified, objective aircraft design.

“Anywhere there is a difference [between the designs] we have traceability to a detailed analysis of what that item will cost [in production],” explains Miller. “We fully understand the production aircraft. There are no leaps of faith.” This process is behind Sikorsky’s confidence in its highly public declaration last year that a production Raider would have a $15 million flyaway cost—25% more than an off-the-shelf helicopter—based on building 428 aircraft to replace the Army’s Bell OH-58D Kiowa Warriors.

Although AAS is on hold, Sikorsky is discussing with potential customers what they want to see demonstrated. “We have the opportunity to do some unique missionization of Aircraft 2, and bring in other technologies in collaboration with industry and customers,” says Miller. “We are sitting down with potential customers discussing how the aircraft might be uniquely configured.”

As Sikorsky prepares to fly the Raider, it already is feeding lessons learned to the JMR program with Boeing. “It is not complete transference, but we will get a running start on JMR,” notes Miller. The virtual design environment is “robust and transferable, and we took great pains to document the rapid prototyping process so we can continue to do programs very fast,” adds Doug Shidler, director of the JMR technology demonstrator program. “What we were able to do on Raider we are seeing on JMR.”

A version of this article appears in the October 6 issue of Aviation Week & Space Technology.

Перевод вкратце таков: ( я буду приводить к нашему ленгвичу, выччленяя главное - оригинал текста приведет, кому любопытно добуквенно, лингверсоры всегда под рукой) Лично мне особо интересно то, что говорят сами янки непосредственно.

Сикорский определил облик современного вертолета, когда его VS-300 с основным и рулевым винтом совершил свой первый полет в 1939 году.
Теперь фирма предполагает пересмотреть конструктивные решения и конфигурацию схемы для получения более высоких скоростей и маневренности - при сохранении присущим вертолетам классической схемы достоинств.

Демострационный показ модели состоялся 2 октября ( 2014).Это уже второй уровень разработки, первым является Х2, -по сути демонстратор новой технологии и новых решений, вложения в разработку которых только в 2010-м составили более 260 тыс. долларов.

Эта разработка представляет собой еще один шаг в доказательстве того, что жесткая соосная схема позволяет создавать машины весом от 6000кг до 30 тонн. Эта универсальная машина призвана заменить собой тысячи UH-60 Black Hawk ( "Черный Ястреб") уже к началу 2035-го года.

(....)

Говорит Марк Миллер, вице-президент кампании по исследованиям:
"Философия конструирования, заложенная в Х2, призвана в первую очередь продемонсрировать возможности быстрого прототипирования вначале небольшой группой лучших конструкторов отрасли, с последующим внедрением полученных решений уже на системном уровне производста с теми инновационными технологиями, ккоторые мы сегодня понимаем и можем оперативно контролировать"

( То бишь - по сути, та же система конструирования, которая была впервые применена В.Г.Грабиным на его заводе - Е.М.)

Кампания "Сикорский" подчеркивает, что концепция X2 была разработана не в качестве рабочей полноценной машины, а в качестве интеллектуальной интеграции имеющихся на тот момент новых технологий.
Впервые такой попыткой стал экспериментальный вертолет XH-59A кампании, поднялся в воздух в начале 1970-х годов . Машина вышла капризной, с повышенным уровнем шумности, сложной в управлении ( требующей для управления четырьмя двигателями усилий двух пилотов) и неуверенной ( неустойчивой в полете).

Х2 использовался как стенд-демонстратор, с дистанционным проводным управлением, с оборудованием , позволяющим получать данные об уровнях вибрации, установкой приборов, помогающих получить представление о том, как преодолеть недостатки и максимально раскрыть возможности, заложенные в решении использования жестких композитных лопастей ротора.

Результатом стала одноместная машина с уровнем вибрационных нагрузок, аналогичных "Черному Ястребу", но почти вдвое более скоростной.

Дальше идут данные и ТТХ машинки и ее описание, которое можно обобщить так:
Сикорский S-97 — многоцелевой вертолёт кампании "Сикорский- Эйркрафт", построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Разработан на базе экспериментального вертолёта X2. Первый полёт S-97 планируется на 2014 год. Максимальная скорость до 220 узлов (или до 407 километров в час).

Машина будет оснащаться различными типами вооружения и разведывательной аппаратуры для выполнения тактических миссий.

Согласно проекту, кабина пилотов рассчитана на двоих человек с посадкой бок о бок. Фюзеляж вертолета будет выполнен из композиционных материалов, позволяющих снизить массу машины и её радиолокационную заметность. В перспективе S-97 может заменить в войсках разведывательные вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.

Сборка прототипов S-97 ведется с 2012 года. Вертолет S-97 Raider будет иметь пространство в кормовой части кабины для вооружения и вспомогательного топлива. В штурмовой конфигурации, транспортный отсек сможет вмещать до шести десантников. По сравнению с другими легкими военными вертолётами увеличилась маневренность и способность работать на больших высотах, как ожидается S-97, значительно уменьшит радиус поворота и акустическую шумность, при значительном увеличении полезной нагрузки.
Что еще любопытно: Миллер говорит:
Залогом быстрого развития проекта явилось то, что проектирование велось с созданием виртуальной среды.
"Мы строим ( в виртуале) , прежде чем строить ( в металле). и летаем (в виртуале) прежде чем летать ( в реале)."
Звучит изящно - особенно на английском.
"Мы начали летать на земле год назад ( заблаговременно), так что все проблемы смогли решить еще до того, как поднимемся в воздух".
“Sure, we will have discoveries in ground test and flight test, but we won’t stumble on something we stumbled on a year ago,”
Ну - посмотрим. Побачимо, насколько то, что "..."У нас есть лаборатория, с полный системной интеграции, с каждого элемента аппаратного и программного обеспечения, на датчикики, генераторы, гидравлику прототипа, установленного в лаборатории моделируются все данные, чтобы мы могли понять все это прежде, чем мы влетим" - поможет конструкции в реальном воздухе.
По большому счету ведь очень многое зависит от программеров, моделирующих среду - насколько они смогут справиться со своей задачей, а то вйдет как с прозодимостью "Абрамса"...
Впрочем, это я уже от перевода отлыниваю - недолюбливаю традиционную американско-рекламную болтовню. Еще в воздух машинку неподняли - а поди ж ты, понты на понтах... :mrgreen:
Хотя и сами янки признают, что "Высококачественное моделирование и инструменты моделирования играют ключевую роль" - повторюсь: машинка в воздухе толком не крутилась, прототип - прототипом, но история техники знает огромное количесвто примеров, когда вроде бы перспективные и многообещающие разработки так и остались в нескольких опытных образцах.
Особенно это касается янкиз, склонных рекламно делить шкуру неубитого медведя и победно кричать "ГОП!!!" до перепрыгивания забора.
Управляемые пули для стрелковки, экзоскелет каждому солдату, танки-роботы и универсальные КАЗ ( хошь на "шевроле-хошь на "абрамс"... много раз озвучены, но в реальности их как нет, так и нескоро будут ( если будут вообще)

А поставить машину на крыло ( тем более "инновационной схемы" :mrgreen: - не компьютерно-виртуально, с красочной картинкой на сайте - а в реале: это не так просто, как принято думать.
Можно меня обвинять в старперовской "драгомировости" -но покаместь эта вертушка громит противников только с экрана монитора...

Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 01 дек 2014, 17:04

S-97 RAIDER, насколько я помню "Зарубежное военное обозрение" 1980-х годов, это анонсированная 30 лет назад фирмой Сикорского конструкция вертолета с жестким несущим винтом (соосным, естественно) со срывом потока на отступающих лопастях, большими знакопеременными нагрузками и т.п.
Т.о. фирма наконец-то получит мировой приоритет в области вертолетостроения - впервые в истории изготовит вертикально взлетающий аппарат с жестким несущим винтом, рассчитанный на серийное производство. До этого момента все серийные вертолеты оснащались несущим винтом с шарнирным кремплением лопастей, которые осуществляли маховые движения в горизонтальном полете.

Насчет компьютерного прототипирования S-97 - имеется в виду не столько автоматизированное создание конструкции вертолета с помощью самых мощных в мире суперкомпьютеров (машинное время которых арендуется), сколько проведение виртуальных испытаний этой конструкции (в том числе в боевых и аварийных условиях), что позволяет запускать машину в серийное производство с "чистого листа". В этом вопросе российский авиапром все ещё находится в каменном веке.

Тем не менее я прогнозирую вертолету коммерческую неудачу - за 30 истекших лет время его прошло, в связи с большим прогрессом в области переносных зенитных комплексом все пилотируемые летательные аппараты поддержки сухопутных войск вынуждены стать загоризонтными платформами - носителями управляемых боеприпасов, которые наводятся на цель передовыми авианаводчиками и разведывательными БПЛА.

А с задачей носителя УБ справится любая, на порядок более дешевая машина с шарнирным несущим винтом типа "Ансат".
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 01 дек 2014, 17:45

Принят на вооружение как патрульный, санитарный и узел связи. Перевозит шесть морпехов со всеми приблудами. Стандартное вооружение трёхлинейный и полдюймовый пулемёт, навешиваются блоки с ракетами...
Заменяет известный БЕЛЛ в корпусе морпехов....
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 01 дек 2014, 17:46

Как же я ЗАБЕБАЛСЯ, когда о технике говорЯт восхищенно - но в БУДУЩЕМ времени....
Армата" будет самым...

фирма наконец-то получит мировой приоритет в области вертолетостроения - впервые в истории изготовит вертикально взлетающий аппарат с жестким несущим винтом, рассчитанный на серийное производство.

Вот когда не БУДЕТ, ИЗГОТОВИТ, ПОЛУЧИТ - а станет "ЕСТЬ" "ИЗГОТОВИЛА" тогда и
Andreas писал(а):S-97 RAIDER, насколько я помню "Зарубежное военное обозрение" 1980-х годов, [b][u]это анонсированная 30 лет назад фирмой Сикорского конструкция вертолета с жестким несущим винтом (соосным, естественно) со срывом потока на отступающих лопастях, большими знакопеременными нагрузками и т.п.
ПОЛУЧИЛА.[/u][/b]
"А за тридцать лет обязательно кто-то умрет: или я, или эмир, или ишак"

Andreas писал(а):Насчет компьютерного прототипирования S-97 - имеется в виду не столько автоматизированное создание конструкции вертолета с помощью самых мощных в мире суперкомпьютеров (машинное время которых арендуется), сколько проведение виртуальных испытаний этой конструкции (в том числе в боевых и аварийных условиях), что позволяет запускать машину в серийное производство с "чистого листа".

Совершенно согласен.

Потому и ухмыляюсь над подобной "виртуализацией"
Такое вот виртуальное испытание "Уравнивателя" уже разобрали по полочкам несколько лет назад ( при участии нашего Пахомова, если помните) и - рекомендовали конструктору изготовить хотя бы рабочий образец этого изделияя .Тем более - что и мощности имелись.
Результат - конструкция оказалась неработоспособной в реале, хотя виртуально все было чики-пуки.

Предусмотреть ВСЕ возможные нюансы в виртуале попросту НЕВОЗМОЖНО. Для этого программеру нужно быть Господом Богом. Или - по мньшей мере его заместителем. Аэродинамика лопастей в условиях мороси в температуры нуля, когда малейший дисбаланс изменяет агрегатное состояние ; ниличие воды в топливе; износ узлов - хотя бы в границах определяемых допусков - нюансов МИЛЛИОНЫ.
Даже существующие и эксплуатируемые десятилетиями машины порой преподносят такие сюрпризы.... хотя постоянно модернизируются.

Для конструктора главное - уметь УВИДЕТЬ внутри то что он задумывет. Разумеется. 3Д в этом - неплохой помощник. Но - не определяющий инструмент. Свяжитесь с нашим Андреем Сиртенко, он работает как раз в этой сфере.
И - заскочите сюда еще разок
viewtopic.php?f=17&t=136

Ну, а что касаемо того,
Andreas писал(а):Тем не менее я прогнозирую вертолету коммерческую неудачу - за 30 истекших лет время его прошло, в связи с большим прогрессом в области переносных зенитных комплексом все пилотируемые летательные аппараты поддержки сухопутных войск вынуждены стать загоризонтными платформами - носителями управляемых боеприпасов, которые наводятся на цель передовыми авианаводчиками и разведывательными БПЛА.

А с задачей носителя УБ справится любая, на порядок более дешевая машина с шарнирным несущим винтом типа "Ансат".
то соглашусь только частично.
Тем не менее я прогнозирую вертолету коммерческую неудачу - за 30 истекших лет... машину так и не смогли поставить на крыло.
Поставят ( ЕСЛИ поставят :mrgreen: ) - побачим.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 01 дек 2014, 17:56

Все мировые авто- и авиапроизводители все свои новые модели сейчас испытывают виртуально с помощью суперкомпьютеров. В Конгресс США внесен проект закона об использовании сложной техники только с сертификатом о прохождении подобных испытаний. На подходе аналогичная директива Еврокомиссии.

А в Ростове-на-Дону, по Вашим словам, всё ещё еб..ся с полигонными испытаниями вертолетов. С таким подходом через несколько лет мы не то что в Китай - в Афганистан ничего продать не сможем.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение g.A.Mauzer » 01 дек 2014, 18:14

Все мировые авто- и авиапроизводители все свои новые модели сейчас испытывают виртуально с помощью суперкомпьютеров. В Конгресс США внесен проект закона об использовании сложной техники только с сертификатом о прохождении подобных испытаний. На подходе аналогичная директива Еврокомиссии.


Дык, у них там и п******ом быть нормально, и трава легализована - переймём-с? :mrgreen:

Доводилось Вам слыхать историю о том, как на испытаниях, кажется, "Фагота" (или "Метиса"... короче, какого-то из отечественных ПТУР второго поколения) постоянно происходили необъяснимые обрывы провода. Загвозка оказалась в крупинках отгоревшего трассера, которые рвали его, а додумался ГК до этого только после того, как на стенде, изображавшем разматывающийся провод, бросил на этот самый разматывающийся провод горсть песка. :mrgreen:

Так вот: такие нюансы Вы лично в компьютерной модели как учтёте? Применительно к вертолётам - допустим, птицу, угодившую в воздухозаборник как?
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 01 дек 2014, 18:17

Andreas писал(а):А в Ростове-на-Дону, по Вашим словам, всё ещё еб..ся с полигонными испытаниями вертолетов.
Так точно. Ебутся.
И правильно делают.
И потому на сегодня Ми-28Н - один из лучших в своем классе. И - пожалуй, самый надежный и неприхотливый.
Я ж сказал - вернитесь втему об "Уравнивателе" - и почитайне еще разок.
Даже ссылку Вам выложил, что б не утруждать поисками. Чисто виртуально шоб, по современному - кликнул и все.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 01 дек 2014, 18:30

Компьютерное конструирование с помощью рабочей станции и компьютерные испытания с помощью суперкомпьютера - это разные технологии. Проблема в том, что при пропагандируемым Вами подходе (еб..ся до потери сознания) мы потеряем экспорт наших летательных аппаратов.

Если в Ростове-на-Дону уже могут отличать CATIA от Кати, это ещё не значит, что мы выбились в лидеры вертолетостроения :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 01 дек 2014, 20:11

Andreas писал(а):Проблема в том, что при пропагандируемым Вами подходе (еб..ся до потери сознания) мы потеряем экспорт наших летательных аппаратов.

1. Никто не отрицает использование новых 3Д-технологий для работы. Но не в качестве основного "пробного камня" - поймите Вы это!!!!!!
Практику и реал не заменит ни одна программа - самая совершенная. Так как программа пишется ЛЮДЬМИ, предусматривающими все ИЗВЕСТНЫЕ им ситуевины. А жизнь - она многообразнее и то и дело подкидывает "сюрпрайзы". Да причем такие, что порой на башку не натянешь. Мишин пример - опять "рыбу заворачивали"?

2. Блин - НЫРНИТЕ И ПЕРЕЧИТАЙ ТЕ "уравниватель" - там есть тзывы и мнения людей, которые с компьютерной хренью имеют дело профессионально как раз в сило того, что именно этим себе нна кусок сухаря с маргарином зарабатывают.

Это янки, исповедуя ТАКОЙ подход к конструированию и испытаниям образцов, способны потерять рынок - так как комп априори не может предусмотреть ВСЕХ нюансов реальности. Например - самоотдачи крепления штуцеров топливных патрубков на вибрации в определенном режиме (Ми-24) для устранения которых после расследования летных проишествий просто - изменили резьбу. Но - аварии были, и Пашка Галактионов как раз участник такой вот аварии.

Или - усталостного перетирания топливных патрубков ТАВД ТНВД на Ер-2, из-за чего возникали пожары, машинки - сгорали и установить причину смогли в общем-то случайно, благодаря тому, что экипаж все же посадил машинку и сбил пламя.

Искрение тех электросервоприводов в тумане на "пешках" Пе-2 с повышенным выгоранием контактов - компьютер смог бы предусмотреть?

Andreas писал(а):Если в Ростове-на-Дону уже могут отличать CATIA от Кати, это ещё не значит, что мы выбились в лидеры вертолетостроения
Да. Нас в этой сфере развал Союза крепко долбанул.
Долбануло б так Штаты - они бы для китайских кресел только ролики напольные штамповали бы по лицензии Монголии.
А мы - все-таки сумели что-то не просто сохранить, но и наработать новое. Благодаря в том числе и ростовской "вертолетке", благодаря в том числе и Михаилу Нагибину, ее сохранившему - Светлая ему пямять, земля пухом и Царствие Небесное.

И: - разве есть на сегодня иные лидеры, кроме РФ и США? Или - через три-пять лет все кинутся вместо наших и американских машин покупать немецкие, испанские, украинские или румынские?
Английские или французские? Шведские? Китайские, индийские или азербайджанские?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15705
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 01 дек 2014, 20:29

Да не о 3D-технологиях идет речь, а о суперкомпьютерах, которых в мире можно пересчитать по пальцам. В них 100-процентно близкие к реальности машины испытываются в 100-процентно близкой к реальности обстановке.

Фильм "Косильщик лужаек", что ли, пересмотрите :D

P.S. Не компостируйте мне мозги мнением профессионалов (пользователей) - из нас двоих разработчиком суперкомпьютерных технологий являюсь только я.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1