К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Форум о военной авиации

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение g.A.Mauzer » 06 дек 2014, 22:24

К сожалению, Мишка, таких НЕ меньшинство. Ни у нас, ни у "них".


Ну... Это печально, что тут ещё сказать. Я, всё-таки, думал, что ужами вертятся.

Это в общем-то показывать надо, на пальцах объяснить сложно.


Вообще говоря, на примерах с танками получилось даже понятнее, чем на примерах с авто. :mrgreen: Суть ясна.

Возвращаясь к "домино": в том же "Блице" всегда старался (по возможностям местности. конечно же, патфайндинг - штука такая...) направлять танки строем фронта зигзагами - конечно, синхронно, как на танковом фигурном катании :mrgreen: , но какой-никакой шанец, что кто-нибудь доедет целым. Думается, в реальном бою, с учётом психологии (вражеский бронебойщик-то - тоже живой, тоже на измене) тоже должно проканывать. Собственно, это я и предположил в предыдущем сообщении.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение гришу » 07 дек 2014, 04:43

Палестинский Казак писал(а):Яка файна технология, дывись....
Специально для гарных хлопцив из зондеркоманд
http://topwar.ru/64058-les-bolshe-ne-ukrytie.html

Возможно Ты.. и Палестинский..
Может быть Ты и"казак"... :oops:
..но я тебя просил! ПомнишЪ?!
Пизда - не улица! Поебётся и сузится :oops:
РАЗ.. ШИРЯЙ свои " ссылки..
..на! ПОЛУЧАЙ! :roll:
Ни когда! Не обходились без гармошки и гармониста ни одна свадьба, ни одно гуляние...


Играй,играй гармонь,рассказывай тальяночка сама,о том как черноглазая свела с ума!
...Ехали цыгане не догонишь.
В 2014 году нижегородское научно-производственное объединение имени Фрунзе


передало в сухопутные войска и ВДВ десять новейших портативных РЛС "Гармонь"

надпись составлена из голубей вэй!
сообщил ТАСС главный инженер ННПО Анатолий Соколов. Еще 10 комплексов предприятия планирует передать в войска в 2015 году.

- Этот продукт очень востребован в армии - особенно в ВДВ, как в самом мобильном роде войск. Станция даже может десантироваться с небольших высот, - отметил Соколов.

КРЫША завода "БОИНГ... Не! В натуре.. бля - буду!
Радиолокационная станция 1Л122 "Гармонь" обеспечивает обнаружение, определение координат и сопровождение воздушных целей: самолетов и вертолетов, беспилотных аппаратов, крылатых ракет на расстоянии до 40 и высоте до 10 километров. РЛС способна определять государственную принадлежность целей и выдавать трассовую информацию на комплексы автоматизированного управления огнем.

"Гармонь" состоит из антенно-аппаратного поста (антенная решетка, контейнер с приемно-передающей аппаратурой, наземный радиозапросчик, опорно-поворотное устройство), технического поста (аппаратура обработки информации, управления и отображения воздушной обстановки, передачи данных, спутниковой навигации, портативная УКВ-радиостанция) и автономного источника питания.

Главное достоинство РЛС в ее мобильности. Собирается и разбирается станция за пять минут силами расчета из трех человек. Тот же расчет способен переместить ее на новую точку работы. Малые габариты и вес позволяют "Гармони" работать в местах, недоступных большим радарам, в горах и на болотах.
phpBB [video]

В условиях современной тактики "единого поля" мобильные РЛС служат "радарами в засаде". Они выдвигаются на максимальную близость к противнику и могут использоваться для конечной подсветки целей и донаводки на них зенитных ракет в условиях интенсивной радиоэлектронной борьбы. В таком режиме "Гармонь" работает несколько секунд, после чего меняет позицию.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7694
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 07 дек 2014, 16:06

Кабина вертолета Sikorsky S-97 Raider

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 07 дек 2014, 22:48

Andreas писал(а):Кабина вертолета Sikorsky S-97 Raider




Кабина космолета "Модернт".

Тоже - с дисплейчиком.
Как и Raider - тоже пока не в серии, и не летает. Но фирма-производитель утверждает, что к 2018-году - полетит. А к 2035-му - заменит все тактические космолеты тяжелее воздуха НАСА.
Только, говорят - еще деньгов нужно. Что б летал правильней.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 08 дек 2014, 20:03

Хороший обзор вертаков укропии и потерь!!!
http://topwar.ru/64049-boevoe-primeneni ... bassa.html
Дорогой "Гришу"....." не нервируй Мулю, поливай фикус...." :D
Ссылка ( не от слова ссать) :lol: - это экономия времени и пространства
Интересный факт - в укропии большое количество вертаков МИ-24П "П" - это пушечный, т.е. по правому борту два мушкета как на БМП-2 или БМД-2.
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Палестинский Казак » 11 дек 2014, 17:39

Вот и полосатые успокоились, хватит плодить вертаки http://topwar.ru/64527-v-luganske-vse-s ... et-12.html
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 22 дек 2014, 14:24

Допрыгались



Китайские вертолеты успешно конкурирует с российским Ми-17 на рынке вооружений. Так в сегменте многоцелевых вертолётов с пассажировместимостью в 10 человек китайский вертолет Harbin Z-9 начал отбирать часть заказов экспортной модификации российского вертолета Ми-17. Хоть эти вертолеты и находятся в разной «весовой» категории, китайский вертолет благодаря своей цены все чаше выбирают относительно не богатые страны.

Так многие африканские страны сейчас стремятся закупать более легкий и дешевый китайский вертолет с целью замены старых и дорогих Ми-8 и Ми-17. В среднем стоимость вертолета типа Ми-17 составляет порядка $15 млн. , при этом китайский вертолет Harbin Z-9 стоит около $10,0 млн, сообщает industrial-news.com.

Harbin Z-9 — китайский многоцелевой вертолёт. Является лицензионной копией французского вертолёта Aérospatiale Dauphin. Поступил на вооружение НОАК в 1998 году. Модификация Z-9W (WZ-9) стала первым противотанковым вертолётом, построенным в Китае. Существует сугубо гражданская версия вертолета с индексом H-410A и H-425 — модернизированная версия H410A.

На данный момент вертолет Z-9 поставлялся в 10 стран мира, в т.ч. Камбоджу, Гану, Кению, Лаос, Мали, Мавританию, Намибию, Пакистан, Венесуэлу и Замбию. Три месяца назад Боливия заключила контракт на закупку 6 вертолетов модели H-425. В рамках этой программы Китай также несет ответственность за обучение 12 пилотов и 38 человек наземного технического персонала боливийской армии.

На период 2012 — 2015 гг. портфель заказов составляет 43 вертолёта стоимостью $473,8 млн.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение Andreas » 26 дек 2014, 18:18

Чешская вертолетостроительная компания с российским участием RUMAS group (КБ Маслова)
http://www.rumasgroup.cz

phpBB [video]


ТТХ вертолета соосной схемы:
Взлётная масса 2100 кг
Максимальная скорость 285 км/ч
Крейсерская скорость 270 км/ч
Дальность полёта 750 км
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 01 янв 2015, 20:01

Пассажирская версия «Ансата» производства «Вертолетов России» сертифицирована АР МАК
30.12.2014 / Москва



Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) объявляет о том, что новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления получил дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке. Начало поставок вертолета запланировано на 2015 год.

Дополнение к сертификату типа удостоверяет соответствие типовой конструкции вертолета «Ансат» нормам авиационных правил и сертифицирует изменения, внесенные в типовую конструкцию летательного аппарата. В частности, в пассажирской версии «Ансата» модернизирована установка системы улучшения устойчивости (СУУ), увеличен взлетный вес до 3600 кг, установлено оборудование для перевозки пассажиров. Эти изменения позволили улучшить летно-технические характеристики вертолета и сделать его привлекательным и конкурентоспособным на международном рынке вертолетостроения.

Напомним, что сертификат АР МАК, позволяющий начать коммерческую эксплуатацию вертолетов «Ансат», не связанную с перевозками пассажиров, вертолет получил в августе 2013 года.

«Мы решили предложить нашим заказчикам удобный и надежный вертолет легкого класса с традиционной гидромеханической системой управления, – сказал генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. – Получение сертификата типа на пассажирскую версию вертолета «Ансат» с ГМСУ – открывает новые возможности для продвижения и коммерческой эксплуатации этой машины на мировом рынке».

Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», – разработчик и производитель вертолета «Ансат». Предприятие приступило к сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ) в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с передовой электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А), который опередил время – нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.

Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу «Ансата» с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.

По оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый «Ансат» уже представлен холдингом «Вертолеты России» на основных рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

«Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Этот вертолет обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в различных метеоусловиях.



ОАО «Казанский вертолетный завод» – российская авиастроительная компания, входящая в холдинг «Вертолеты России». КВЗ является одним из крупнейших в мире производителей вертолетов среднего класса. Специализируется на производстве вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 в различных модификациях: транспортной, пассажирской, VIP, спасательной, военно-транспортной и др.

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2013 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 10% и достигла 138,3 млрд рублей, объем поставок составил 275 вертолетов.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

http://www.russianhelicopters.aero/ru/p ... r_traffic/
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: К вопросу о вертолетах. Боевых и не очень.

Сообщение EvMitkov » 18 май 2015, 23:45

По наводкам нашего Андрея Николаича Сиротенко

«Кузькина мать-2»: КВЗ воскресит убийцу американских подлодок


Вертолет-амфибия Ми-14

Помимо Ту-160 в Казани собираются возобновить производство вертолетов-амфибий, способных нести глубинные ядерные бомбы

На Казанском вертолетном заводе перезапустят производство вертолета Ми-14, который, как считают специалисты, был настолько хорош, что в 90-х под давлением США его сняли с вооружения. Эта уникальная машина времен холодной войны будет востребована не только ВС.
«Рассматривается возможность возобновления производства вертолета Ми-14, которые требуются военным в Арктике и на Черном море, и вопрос этот, судя по всему, уже решенный. Главный претендент на производство — Казанский вертолетный завод».
В ОАО «Вертолеты России» и ПАО «КВЗ» эту информацию предпочли не комментировать, но сведующие люди говорят, что вопрос по Ми-14 поднят - и не только в Казани.

Как заявил старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, тема по Ми-14 действительно есть, но она, вероятно, будет дробиться на три этапа: ремонт старых вертолетов, их модернизация, возобновление производства.

По его данным, сегодня выделены средства на восстановление и глубокую модернизацию первых (примерно 10) Ми-14 для авиации флота.
«Вопрос о глубокой модернизации Ми-14 почти решен. В практическую плоскость он перейдет в ближайшие два года. Составляется конкурсная документация»


В ВМФ эту информацию комментировать тоже не стали, что подтверждает серьезность этой информации.

Чтобы оценить масштаб затеи, надо немного рассказать о том, что это за машинка такая.
В середине 60-х ВМФ потребовался вертолет, способный круглосуточно и в любых метеоусловиях вести поиск подводных лодок и поражать их.

В 1965 году вышло постановление ЦК КПСС и совета министров СССР о разработке противолодочного вертолета-амфибии В-14. И хотя машина создавалась на базе уже довольно активно летавшего Ми-8, многое пришлось делать специально, например, понадобились новые двигатели, новый главный редуктор, новая поисково-прицельная система.



В создании В-14 активно участвовал казанский филиал Московского вертолетного завода (ныне — ОАО КНПП «Вертолеты-Ми+»).
Первый полет состоялся 1 августа 1967 года, а принят на вооружение вертолет был в 1976-м под обозначением Ми-14ПЛ.

Характерной внешней особенностью вертолета стали днище-лодка, боковые поплавки и убирающиеся шасси.
Из оружия и вооружения вертолет мог нести либо противолодочную торпеду, либо глубинные бомбы, либо ядерную глубинную бомбу мощностью 1 кт.

До 1986 года КВЗ построил 273 Ми-14ПЛ, Ми-14БТ (тральщик) и Ми-14ПС (поисково-спасательный).
Любопытно, что экспорт Ми-14 превысил внутренние поставки: 150 машин отправили в Болгарию, Вьетнам, Польшу, КНДР, Ливию, Сирию, Румынию, ГДР, Югославию, Йемен и на Кубу.

Чем Ми-14 запомнился?

Во-первых, большой дальностью и продолжительностью полета: он мог находиться в воздухе 5,5 часов, совершать перелеты на расстояние до 1100 км или 2 часа вести гидроакустический поиск на удалении до 300 км от береговой черты.

Во-вторых, возможностью выполнять штатную посадку на воду.

По воспоминаниям летчиков, они уважительно называли машину "лайнером" — за удобную компоновку кабины, незначительную вибрацию, размеры, время полета, надежность.
Все это было важно, ведь полеты в 200 - 300 км от береговой черты, зачастую в сложных метеоусловиях и ночью мог выдержать не каждый.

Тем болезненнее было встречено решение о снятии амфибии с вооружения (1992 год).
Аргументами стали:
" Отсутствие угрозы со стороны ВМС НАТО, общий план сокращения вооруженных сил, устарелость авионики Ми-14, необходимость перехода на вертолеты, способные действовать не только с береговых баз, но и с палуб."

Летчики пишут, что Ми-14 можно было модернизировать, оснастив более совершенным оборудованием (как это сделали поляки), и он мог бы работать еще очень и очень долго.
Но
вертолет был незаслуженно снят с вооружения, а ВМФ, к сожалению, потерял прекрасный противолодочный вертолет, спасатель и тральщик
(журнал «Мир Авиации»).

Матвеев называет закрытие программы «незаслуженным (если не преступным)». В проф. прессе встречаются утверждения, что среди причин заката Ми-14 — давление американцев, из-за которого в конце 80-х — начале 90-х СССР пошел на небывалое сокращение вооружений. Да так оно и есть, только добавить нужно не только давление США - но и национал-предательство верхушки СССР, горбачевщина уже вовсю уничтожала Союз, дай Бог МихайлаСергеичу долгой и тяжелой старости на чужбине, среди заклятых друзей, без права приехать помереть на родную землю, без возможности положить цветок на могилки стариков и супруги. Хотя таким выродкам, как он - это наверное - и не нужно. Саркома совести...

Жертвой горбачевщины стал и Ми-14, зарекомендовавший себя эффективным средством для обнаружения ПЛ, в том числе малошумных, которые считались «неуловимыми».

Главный конструктор «Вертолетов-Ми+» Александр Талов уверен, что от Ми-14 отказались именно из-за позиции США. Он припомнил историю, как в конце 80-х на Севере, в советских территориальных водах, при помощи Ми-14 «зажали» чужую лодку и просто не хватило духу дать команду ее утопить. Как и с Прустом, севшим на Красной Площади...«Оттуда все и пошло», — полагает Талов. Да так оно и есть.

Первый вопрос, который возникает в связи с вышеизложенным: какая машина понадобилась сегодня — ударная или многоцелевая?
Матвеев полагает, что это будет прежде всего морской транспортный вертолет, которых в России попросту нет.
Талов считает, что обновленный Ми-14 понадобится не только военным.
«При советской власти эту машину очень просила гражданская авиация. К примеру, при протягивании газопроводов по труднодоступным местам терялось много техники: плюхался вертолет в болото, экипаж спасали, а машину засасывало — не было положительной плавучести».
По словам Талова, в наше время о Ми-14 вспомнили прежде всего в связи с планами по освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения (Баренцово море; ближайшая суша — в 300 км; работы должны начаться до 2017 года), поскольку для работы на нем у нынешних российских и зарубежных вертолетов не хватает дальности, а у Ми-14 — хватает, плюс возможность штатной посадки на воду.

Кстати, в 1995 году в Казани один Ми-14БТ переоборудовали в грузопассажирский вариант (Ми-14ГП) для работы на морских нефтепромыслах, в 1996 - 1997 годах он обслуживал буровые платформы на Каспии.
Тогда же компания «Конверс Авиа» вместе с МВЗ им. Миля и по согласованию с военными даже разработала «Программу модификации в гражданские варианты военных вертолетов-амфибий типа Ми-14».

Второй вопрос: насколько будет отличаться новый Ми-14 от «оригинала»? Как полагает главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, логичнее будет говорить не о Ми-14, а о вертолете, который займет его нишу: изменения по двигателям, авионике, вооружению окажутся такими, что неизбежно будут диктовать немалые изменения конструкции.

Матвеев напомнил, что для своего времени Ми-14 стал весьма продвинутой машиной:
«Это были новые двигатели, новая трансмиссия, в том числе новый главный редуктор (и сегодня у нас другого нет), новые винты, новая масляная система. Конструктивно Ми-14 стал основой для нынешних Ми-8МТ/МТВ. Плюс нужно было решить сложнейшую задачу построения лодки: никто не решил, а мы решили. После Ми-14 у нас не было реального прорыва».

Авиаспециалисты полагают, что модернизации подвергнутся прежде всего трансмиссия, несущая система и комплекс авионики.
Бывший заместитель генерального директора КВЗ Валерий Карташев считает, что пристальное внимание надо уделить вопросам остойчивости:
«При волнении более трех баллов, если винт выключить, машина переворачивалась. Такие случаи были на Севере».



Третий вопрос: насколько трудно будет возобновить производство?
По мнению Карташева, это все равно что начать выпускать новую модель вертолета, одно только создание оснастки — гигантский объем работ.

Матвеев считает, что главные проблемы будут связаны с восстановлением конструкторской документации, утерянных технологий и поиском некогда занимавшихся Ми-14 кадров.
Старт серийного производства новых Ми-14 реален примерно через пять лет, и для этого необходимо пройти стадии ремонта и модернизации еще имеющихся на хранении Ми-14. Сколько их осталось, авиаторы точно сказать затруднились, это еще предстоит определить. По данным специалистов, решено построить примерно 100 вертолетов.

Четвертый вопрос: какой завод будет заниматься восстановлением производства Ми-14?
По мнению Пантелеева, было бы логичным привлечь КВЗ:
«Если основой нового вертолета будут агрегаты Ми-8, то наиболее реальные претенденты — заводы, которые их выпускают, то есть Казань и Улан-Удэ. Улан-Удэ, вероятнее всего, будет плотно загружен программой Ми-171А2. Этот вертолет позиционируется как основная машина на замену Ми-8, и раз так, наверное, вполне логичным было бы дать загрузку и заводу в Ростове-на Дону, хотя, думаю, какие-то модификации Ми-8/Ми-17 Казань выпускать продолжит».
Дополнительный аргумент в пользу КВЗ — то, что он и выпустил всю серию Ми-14.

По мнению Матвеева, предприятиям имеет смысл побороться за заказ, поскольку это возможность выхода на новый технологический уровень. Он полагает, что игроками в этом вопросе станут КВЗ, КНПП и — на каком-то этапе восстановления имеющихся машин — Росвертол и Севастопольский авиаремонтный завод, у которого есть опыт ремонта Ми-14 и которому очень нужна работа (тем более Ми-14 крайне, кк никогда ранее, необходимы в Крыму).

Талов рассказал, что КНПП на участие в программе не претендует («Сейчас хотят обойтись без нас»), и выразил уверенность, что заказ достанется КВЗ:
«Во-первых, Ми-14 там и выпускался.
Во-вторых, Вадим Лигай сегодня не только гендиректор КВЗ, но еще и заместитель генерального директора «Вертолетов России», и он никогда не позволит «обезжирить» свой завод. Я бы на его месте не позволил. Так что М-14 почти на 100 процентов будет строиться в Казани.


Любопытно, что вопрос о возобновлении производства Ми-14 на КВЗ уже поднимался: в конце 90-х желание получить новые машины изъявила Ливия, где Ми-14 показали себя прекрасно, но до дела тогда так и не дошло.


И, наконец, главный вопрос. О чем говорит наблюдаемая череда реализованных (Ил-476) и предполагаемых (Ту-160, Ми-14) «возрождений» авиатехники? Что советские самолеты и вертолеты были так хороши? Что сегодня мы не в состоянии придумать ничего нового? Что придумывать новое нет времени — обстоятельства поджимают?

Тут - работают все факторы. Советские машины были действительно ОЧЕНЬ ХОРОШИ и созданы с огромнейшим запасом на модернизацию - впрочем, это свойственно всей нашей военной технике - традиционно.
И сегодня действительно государство находится в некотором цейноте.
И - многие кадры утрачены.
Но есть еще один фактор.
Вот что говорит по этому поводу Роман Гусаров.

«Мировое авиастроение давно идет по этому пути. Новые образцы сегодня вообще появляются достаточно редко. Это не 30-е годы, когда в год десятки новых типов поднималось, — самолеты-то были, условно говоря, фанерными.
Сейчас каждая новая машина — это настолько сложное решение, что на него уходят десятилетия. Начинать с нуля не всегда оправданно.

Посмотрите, с точки зрения аэродинамики все прорывы были сделаны в 60 - 70-е годы, и сегодня ее можно только на доли процентов улучшать.

А вот материалы, авионика, технологии постройки совершенствуются непрерывно. Вспомним, сколько лет «Боингу-737» (первый полет — в 1967 году) — самому массовому пассажирскому лайнеру в мире.
Поскольку на Западе постоянно шли эволюционным путем, мы даже не замечали, как менялся этот самолет. Но если сравнить «737-й» 60-х годов и нынешний, то сходство только внешнее.

Это тот случай, когда не надо изобретать велосипед.
Один раз в новейшей истории мы уже пытались изобретать — имею в виду «Суперджет». Сказали: а давайте сделаем совершенно новый самолет и порвем всех.
И что?
Получился самолет по характеристикам такой же, как бразильский Embraer 190 (первый полет — 2002 год).
Не порвали, а повторили.
Так зачем проходить этот дорогостоящий и длительный путь, если все равно получим тот же результат?
Есть смысл брать зарекомендовавшие себя с точки зрения компоновки, аэродинамики решения и делать новый, по сути, самолет.
Пример — Ил-476. От Ил-76 он отличается очень сильно. Очень!
Недавно был в Ульяновске, полазил по машине и был здорово впечатлен: качество изготовления, культура производства очень высокие.
Стеклянная кабина, новые двигатели, новое крыло. У самолета теперь совсем другие характеристики. Впрочем, когда двигатели ПС-90 ставили еще на опытные, переходные машины, по сути, старые Ил-76, пилоты говорили: как будто пятый двигатель подвесили. Это новый современный самолет.

Я уж не говорю о том, что машину перепроектировали в цифре и в Ульяновске его начали строить с нуля, то есть освоили новое производство.

Такой же путь можно пройти и с другими воздушными судами. Впрочем, с Ми-8 так оно и есть: вроде бы та же «восьмерка», что и в 60-х годах, но, по сути, давно другой вертолет — остался только внешний вид.
Потому что было удачное компоновочное решение, оно до сих пор пользуется спросом. Зачем его менять?
А Ми-14 несильно отличается от «восьмерки» — только тем, что он амфибия. Думаю, восстановление производства Ми-14 на новом уровне — не такая уж сложная задача. К тому же амфибия вряд ли станет массовым вертолетом, поэтому зачем с нуля создавать новую машину?»


Гусаров полагает, что решение возродить производство Ми-14 могла подстегнуть и срочная потребность в этих вертолетах, а создание «самостоятельной» амфибии (например, на базе Ми-38, выпуск которого должен начаться в этом году) — слишком далекая перспектива.

По материалам
http://business-gazeta.ru/
http://www.business-gazeta.ru/article/131446/
http://vpk.name/news/


А вот что говорит по этому поводу наш общий с Борисом Викорычем друг, Павел Галактионов, пилот-вертолетчик, отменный пилотяга, я его знаю молодым пацаном еще с Эфиопии, а Викторыч пересекался с ним по Второй Кампании в Чечне.

Вот он - когда-то в забугорье



Затем - в Чеченские,



И - в феврале 2015-го:



Всегда восхищался этим вертолетом, именно из за возможности садиться на море, а тут оказывается, что он большим экспортным успехом пользовался. Представляете какую из него конфетку можно сделать в гражданском варианте?
Как спасательный или транспортный для морских стран просто идеал, коммерческий успех гарантирован.
Жаль только одно, что Казанский вертолетный завод ждет пока Шойгу к ним приедет и даст указ что делать — т.е. грубо говоря, завод не заинтересован в получении прибыли, по типу крестьянинина работающего на помещика, не заинтересованного лучше работать.
А машина - хорошая, руки помнят
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1