Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортного ле

Форум о военной авиации

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Andreas » 05 окт 2014, 16:53

Палестинский Казак писал(а):БД будем вести в полупустыне

Ядерной :D
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение mkltrmn » 05 окт 2014, 18:42

За вертолеты спасибо. Посмотрю подробнее. У них существенный недостаток, это авторотация и жесткое падение, расход топлива больше. Автожир может пролететь еще 4-5 высот в длину, после расхода топлива.
mkltrmn
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 07:53

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 окт 2014, 19:08

то за чёрт? Уже дважды при отправке сервер сожрал и не смог восстановить развёрнутые ответы... :evil:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порх

(Ильяс Аутов)
Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства… Армию надо любить и лелеять.
(И. В. Сталин)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7782
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Andreas » 05 окт 2014, 20:39

mkltrmn писал(а):За вертолеты спасибо. Посмотрю подробнее. У них существенный недостаток, это авторотация и жесткое падение

В авторотации главное - это удельная нагрузка на ометаемую площадь несущего винта. Если нагрузка на превышает 30 кг/кв.м (с учетом числа лопастей винта), то вертикальная скорость снижения в режиме авторотации и перегрузки в момент приземления приемлемые. При этом малая удельная нагрузка на ометаемую площадь накладывает ограничение на крейсерскую скорость полета вертолета - не более 250 км/ч.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Andreas » 05 окт 2014, 22:53

Dvu.ru-shnik писал(а):дважды при отправке сервер сожрал и не смог восстановить развёрнутые ответы

Наберите ответ в текстовом редакторе и пошлите на почту Евгению.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение гришу » 06 окт 2014, 02:24

Иорданский ганшип AC235, построенный на базе Испанско-Индонезийского военно-транспортного самолета С-235 не самого нового, но заслуженного и хорошо зарекомендовавшего себя самолета интересен не только своим происхождением (доселе с Ближнего Востока если и взлетало что-то, то только из Израиля) но и набором вооружения, который иорданские специалисты решили поставить на свое детище

В то время, как традиционным вооружение ганшипов всегда был набор ствольного оружия различного калибра и скорострельности, - иорданцы сделали ставку на ракеты. Четыре пилона на специальных дополнительных консолях позволяют подвесить по два AGM-114 Hellfire или блок 7х70-мм ракет Hydra (выбор вариантов там просто огромный). В принципе, немного, - но тут основная задача у самолета не взять большую нагрузку, а летать долго-долго, в поисках "той самой цели".

Кроме того, самолет оснащен системой подавления ГСН ракет ПЗРК нового поколения: вместо традиционной отстреливаемой ловушки их предполагается слепить эдаким лазерным стробоскопом.

http://www.youtube.com/watch?v=jumsUiyb3sc
как работает эдакий лазерный стробоскоп
в данном случае - станция "Адрос" КТ-01АВЭ на Ми-24

Пушка тоже есть, конечно, 30-мм Бушмастер
Она стоит традиционно для ганшипов перпендикулярно курсу, по левому борту. Но является она оружием вспомогательным, основная ставка сделана на качественное обнаружение целей мощной оптоэлектронной системой и "один выстрел - один труп", поражение цели с большой высоты одной ракетой.

Всего ВВС Иордании получили два таких самолета что должно закрыть текущие потребности в ганшипах :roll:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Andreas » 06 окт 2014, 11:24

В ходе этого боя P-47 Джонсона был поврежден огнем вражеского истребителя. Джонсон видел атакующие самолеты Fw.190, но не желая ломать строй самолетов стал просить помощи по радио. Но его запросов никто не услышал. Немецкий истребитель открыл огонь по Р-47 Джонсона из 20-мм пушек. Снаряды попали в двигатель и разрушили гидросистему самолета и заклинили фонарь кабины. Жидкость из гидросистемы проникла в кабину и вступив в реакцию с кислородом из пробитой кислородной системы вызвала взрыв и пожар в кабине. К счастью пожар был не сильным и пламя только слегка опалило брови и волосы Джонсону. Гораздо хуже было попадание жидкости в кабину, которая могла попасть в глаза и вызвать потерю зрения. В панике Джонсон стал пытаться выбраться из поврежденного P-47. Фонарь не двигался назад больше чем на несколько дюймов. Одна из плексигласовых панелей была разбита и Джонсон попытался выбраться через нее, но парашют не пролезал в отверстие.
В то время как Джонсон пытался выбраться из самолета, его Р-47 стремительно снижался. Вскоре Джонсон понял, что самолет может продолжать полет на небольшой высоте и дотянуть до Ла Манша. Джонсон уменьшил обороты двигателя и тряска самолета прекратилась. Все системы управления истребителем работали четко и Джонсон решил, что сможет долететь до своего аэродрома.
Но Джонсон заметил слева от хвостовой части самолет со сверкающей желтой носовой частью. Вскоре он понял, что это немецкий истребитель Fw-190. Подлетев поближе немецкий пилот сбоку осматривал поврежденный P-47. Затем он совершил поворот и зашел в хвост Thunderbolt Джонсона. Джонсон понял, что произойдет в следующий момент и опустил рычаг регулятора высоты сиденья, чтобы оказаться как можно ниже под защитой брони. Джонсону повезло, поскольку немецкий пилот видимо из-за отсутствия 20 мм снарядов открыл огонь только из 7,92 мм пулеметов.
В ответ Джонсон решил предпринять контратаку. Он сделал несколько рысканий направо и налево, чтобы сбить прицел немецкому пилоту. Обзор Джонсону сильно уменьшало залитое маслом из поврежденного двигателя лобовое стекло кабины. Затем Джонсон увидел Fw 190 справа. Развернув самолет, Джонсон открыл огонь по немецкому истребителю, но попасть не смог.
Fw 190 разворотом ушел от огня и вновь оказался рядом с P-47. Джонсон отчетливо увидел удивленное лицо немецкого пилота, который не мог понять, как может лететь самолет после таких повреждений. Fw 190 совершил правый поворот и вновь зашел в хвост. Но бронеспинка спасла Джонсона от 7,92 мм пуль. Джонсон вновь вышел из зоны огня. Но на этот раз Fw 190 сразу вышел на параллельный курс. В течение нескольких минут они вновь летели рядом. Наконец Fw 190 в третий раз стал занимать позицию для атаки и вновь открыл огонь из пулеметов. Немецкий пилот вел огонь до последнего патрона и после этого решил, что истребитель противника обречен.
После ухода немецкого самолета истребитель Джонсона медленно набрал высоту 8000 футов. В ходе боя Джонсон постоянно передавал в эфир призывы о помощи и они были услышаны службой военно-морского спасения. Оператор служба по радио вывел самолет Джонсона к запасному летному полю в Манстоне. Вскоре Джонсон установил контакт с вышкой управления на аэродроме. Джонсон выпустил шасси и к его удивлению и радости система выпуска шасси, как и шины, были не повреждены. Но на самолете были повреждены закрылки и не действовала тормозная система. Thunderbolt не замедляясь катился к линейке стоявших на аэродроме в конце взлетно-посадочной полосы истребителей RAF Spitfire и Typhoon. Пытаясь остановить самолет Джонсон совершил несколько резких разворотов на земле и сумел остановить самолет между двумя британскими истребителями.
Прибежавшие к месту посадки представители наземной службы сразу извлекли Джонсона из разбитой кабины. Пуля зацепила Джонсону нос, на руках были множественные осколочные ранения от попавших в кабину 20 мм снарядов, две 7,92 мм пули попали в ногу на участке от бедра до ступни. В самолете насчитали 21 отверстие от попаданий 20 мм снарядов и свыше 100 отверстий от 7,92 мм пуль.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение Andreas » 06 окт 2014, 11:27

Вскоре после начала высадки в Нормандии истребительные группы 9-й воздушной армии были переданы Великобритании для использования с захваченных или заново подготовленных летных полей не далеко от линии фронта. Это мероприятие значительно сократило время между получением запроса авиационной поддержки войск и прибытием самолетов на место. В ряде случаев Thunderbolt базировались на летных полях в 5 минутах полета от линии фронта. К декабрю 1944 года все эти самолеты базировались во Франции или Бельгии.
Большинство первых боевых вылетов было выполнено по запланированным целям. Но затем Р-47 все чаще действовали по возможности против случайных целей. Thunderbolt стали постепенно привлекаться к бомбометаниям с горизонтального полета и пикирования. При этом необходимо отметить, что некоторые соединения самолетов Р-47 действовали в Западной Европе и на Тихом океане совершенно самостоятельно, обеспечивая и бомбометание, и воздушное прикрытие. Вот характерный пример их боевого применения: взлетает группа из 12 Thunderbolt, из которых 8 самолетов снабжены бомбами и подвесными топливными баками (ударные самолеты), а 4 - только подвесными баками (истребители прикрытия). Вся группа подходит к объекту атаки на высоте порядка 3000:4000 м, ударные самолеты с пикирования сбрасывают бомбы на цель и тут же уходят в сторону самолетов прикрытия, после чего вся группа возвращается на базу.
Вскоре ни одно немецкое транспортное средство не могло передвигаться в дневное время без риска атаки патрулирующими P-47. Недостаток воздушной поддержки со стороны Люфтваффе деморализующе действовал на немецкие армейские части.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение EvMitkov » 06 окт 2014, 15:16

Доброго времени суток всем!

Без обид, ребятушки - я ведь не авиатор и несовременный человек. Потому и не входил в "технические обсуждения" и "заклепочные вопросы".

Но попробую разобраться в самой предпосылке образования и формирования ТТЗ к подобному летательному аппарату, примером решения боевой задачи которого является вводная:
Вам нужно закинуть группы из 40 человек полностью вооруженных с 2-4 минометами на расстояние в 200 км за час.
Противник полностью перекрыл дороги на пути к тому месту где укрепился.
Единственный способ закинуть группы это по воздуху.

Даже не разбирая подобной необходимости, схожей с ситуацией сначала построить домик из папиросной бумаги безо всяких систем пожаротушения, развести в нем открытый огонь - а потом думать, как без дорог и водоёма поблизости - его тушить... - думаем от технических средствах решения такого форсмажора.
Ладно.

Что такое пара групп
из 40 человек полностью вооруженных с 2-4 минометами
, каковы задачи этих групп?
Это РДГ? Пусть не с минометами, а с иным вооружением, более соответствующим задачам диверсинно-разведовательной группы? Но на расстоянии 200 км вдальнейших своих действиях эти группы после выполнения задачи могут или рассчитывать на самостоятельный отход и действия - или требуют организации серьезной операции по эвакуации - с производством долговременного планирования, увязки, взаимодействия и задействования достаточно серьезных сил и средств.
Вспомним организацию операции по ликвидации Бен-Ладена янками.
Если же эта группа - часть операции по захвату плацдарма - то увязка с последующими силами, средствами и действиями тем более необходима.

И все такие операции планируются заранее, с проработкой вариантов - в котором "пожарный форсмажор" стараются полностью сключить. Соответственно - и способы поставки/пронкновения такой группы более серьезны и надежны, чем выброска на парашютах, автожирах или дельтопланах.

Кстати - в свое время нас обучали управлению мотодельтопланом и дельтапланом, даже несколько пробных полетов на зачет сдавали. В восьмидесятые было модно думать, как "группа неслышно и невидимо планирует противнику в тыл и точечно громит важные цели".Только вот - не привелось ни самому применить эти навыки - и нигде никогда услыхать о таком вот "рейде". Разве что в голливудских фильмах про морских супер-котиков...
А - нет, брешу. Как-то на пляже рисанулся, полетал по старой памяти за катерком - какие восхищенные глаза были у жены и дочери!!!! "Папа может!" :mrgreen:

Далее. Если все-таки это пожарный форсмажор - то далее группа заброшенная за 200 верст такой методой, становится "одноразовой" А вот это уже - по задачам. Героизм одних всегда следствие глупости или некомпетентности других. Я уже несколько раз рассказывал, как мою группу на 8( восемь) с небольшим МЕСЯЦЕВ! - ЗАБЫЛИ в забугорье. Может, рассчитано было, что выполнив задачу, нас - того,... спишут за отработанностью? Не знаю. Но эти восемь месяцев - дорогого стоили, можете мне поверить.

И еще - что меня напрягло в "вводной":
Противник полностью перекрыл дороги на пути к тому месту где укрепился.
Единственный способ закинуть группы это по воздуху.
Можно полагать противника кем угодно: многорукими моральными уродами, марсиянями с одним глазом или террористическим угрюмым отребьем. Но НЕЛЬЗЯ! - смерти подобно! - полагать его глупцами и дураками.
Если противник СУМЕЛ "полностью вглухую перекрыть пути подхода по земле и укрепиться" - то как можно думать и надеяься на то, что воздух он оставит без хотя бы минимального внимания?
Без организации пусть примитивных, но постов ВНОС? без точек МЗА ПВО в ключевых и наиболее уязвимых точках? Не говоря уже о личной стрелкове противника, к воздействию которой не то, что автожир - но и БШВ на малых высотах - уязвимы, те же самые турельные установки на башеньках бронетехники в калибрах от 12.7 могут такого наделать... В том же Славянске основная нагрузка ПВО лежала отнюдь не на ПЗРК - а на МЗА: от крупнокалиберных пулеметов на крышах домов - до 30 миллиметровок легкой бронетехники.

Ну, а если противник действительно дурак и вверх не смотрит - то тогда на хрена автожир? Планер прицепил к борту я-ля "грюн тейфель" Отто Скорцени на Крите и в Бельгии, или "Оверлорд" ( там даже легкие танки в планеры втискивали, "тетрархи") - и аля-улю, гони гусей.
Немцы вверх тогда - смотрели... Результат известен.
И Викторыч АБСОЛЮТНО ПРАВ, когда отмечает несколько вещей, которые в общем-то являются азбукой:
Высадка на головы противника - это преступление и самоубийство или убийство своих подчинённых. Поэтому, как правило, десантирование происходит в стороне от объекта с последующим выдвижением к нему в пешем порядке или на технике. Это аксиома.

Как я уже говорил - привлекаемые силы и средства определяются исходя из задач...

И в этом случае сама подобная постановка задачи - ПОРОЧНА.

А технически... технически можно осуществить всё. Ну, почти все.
Даже специальные мотоциклы и велики для медведей делают. На которых те на арене чудеса показывают.
Но это совершенно не говорит о том, что передвижение медведей по городу на гастролях нужно узаканивать в ПДД.

Кстати- есть темка - созвучая и любопытная у нас:
viewtopic.php?f=7&t=45
"АХТУНГ, АХТУНГ! ПАНЦИРЕН ИН ДЕР ЛЮФТ!!!" называется...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16897
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Аэромобильные диверсанты. Концепция боевого транспортног

Сообщение alexbir » 06 окт 2014, 20:26

EvMitkov писал(а): В восьмидесятые было модно думать, как "группа неслышно и невидимо планирует противнику в тыл и точечно громит важные цели".Только вот - не привелось ни самому применить эти навыки - и нигде никогда услыхать о таком вот "рейде". Разве что в голливудских фильмах про морских супер-котиков...

Не забросы, а разведку и бомбардировку пытались абхазы делать. Купили в подмосковье несколько мотодельтапланов.
Разведка/корректировка отпали практически сразу. Всё равно что на воздушном шаре над позициями полетать...
Бомбили гранатами в стаканах и взрывчаткой в баллонах кислородных. Толку ноль (если сказки отбросить). Лететь, чтобы не насобирать из стрелковки в себя иголок, аки ёжик резиновый - можно только ночью и безлунно. А ночью и безлунно - нифига не видно :mrgreen: Бомбить можно только по контрастной площади, и практически неприцельной высыпкой авоськи с гранатами или ронянием 100кг-баллона с пары сотен метров высоты. Реально получался сброс на цель "квартал" с поражением "на кого бог пошлёт" (если баллон взрывался - что случалось, мягко говоря, крайне редко, к счастью метателей).
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 4801
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1