EvMitkov писал(а): вот относительно ["alexbir"]Не хотят падлы работать, пьянствуют. Третий раз набираем людей, и всё одно: получили первую зарплату, и на две-три недели выпали из производственного процесса массово.[] тут юрист с моей колокольни говорит верно... Пьянство в глубинке - это бич пострашнее любых засухи, вредителей и наводнений - вместе взятых... То есть с одной стророны развращенность отчуждением и как следствием - безответственностью за конечный результат своего труда. А с другой стороны - внутренняя, часто несознаваемая безнадега...
Заинтересовать материально можно ведь не каждого...
В крупных хозяйствах, где хозяин пришел на землю извне - по иному, и в этом проблема. ...по сути перенесение принципов "оффисного планктона" на землю. А на земле так - нельзя...
alexbir писал(а):Думать дяде надо было раньше, когда он к "землице" приценивался.
что главной проблемой является устаревший менталитет россиян, который не изменился с 17 века
«Новый театр» в польском Лодзи поставил спектакль по роману российского писателя Виктора Ерофеева «Акимуды», пишет Newsweek. На первый взгляд, отмечает издание, его произведение невозможно поставить на сцене, ведь на нее надо вывести орды высыпающих из метро мертвецов, «которые давно правят Россией». Через повествование проходят не только ряды известных покойников, как Сталин, Набоков или Кафка, но также покойная мать и друзья главного героя.
Хотя книга часто отсылает к ситуации на востоке Европы, писатель отрицает, что это политический роман: «В прозе я в первую очередь концентрирую внимание на человеке, обстоятельствах, в которых он функционирует, метафизических вопросах, а не на политике. Если бы я хотел писать о России, я бы стал журналистом или публицистом».
Однако, считает издание, поверить в это сложно. Первое, что ожидает зрителя спектакля — это огромный портрет Путина посередине сцены. И хотя фамилия российского президента не звучит в диалогах ни разу, не надо быть гением, чтобы понять, о ком идет речь, когда актеры говорят про «Главного».
По словам автора, его роман посвящен душе и поиску бога. Но так получается, что вместо бога на небе обитает Сталин и в отместку за проигранную полякам битву 1920 года через 90 лет посылает к смоленскому лесу туман. А советский вождь, который появляется в этот момент на сцене, уже практически ее не покидает, «прячась по углам и лениво попыхивая трубкой». Но к его постоянному присутствию можно привыкнуть, даже главный герой начинает «чувствовать себя трупом вполне сносно и не думает о том, чтобы покидать страну». В точности как сам Ерофеев.
Несмотря на сложности с властями он не решился на эмиграцию: ни после распада Советского Союза, ни сейчас., — говорит писатель в интервью журналу.«У меня нет проблем с проживанием в России, впрочем, я живу, где хочу — уезжаю, возвращаюсь, когда хочу. Помимо этого Россия — для писателей — это языковой и бытовой рай, от которого я не вижу причин отказываться. Из-за властей? Путин не сидит в каждом московском кафе. А где еще мне удалось бы сделать столько наблюдений, как не здесь? Я бы не мог понимать страну на расстоянии»
Значит, утверждает издание, можно сказать, что Ерофеев плюет в собственный колодец, ведь он постоянно насмехается над стремлением россиян добиться статуса сверхдержавы, над тем, что они живут прошлым и экспортируют только водку. «Я описываю Россию такой, какая она есть, а те, кто говорит, будто я плюю в свой колодец, не видят, что таким образом я стараюсь ее излечить», — отвечает он.
По словам писателя, его раздражает, что люди смотрят на Россию и думают, что все о ней знают и даже вслух радуются, что они живут не там, а в своих спокойных странах. Понятно, отмечает он, что в России еще многое нужно сделать, и лучше всего было бы ее «заморозить, чтобы она не воняла».
На вопрос издания, что воняет там сильнее всего, Ерофеев уверенно отвечает: «Менталитет». На его взгляд, в российских умах ничего не изменилось с XVII века., - уверен писатель.«Происходящее в стране сейчас проистекает из этого. Запад может говорить, что Россию оккупирует ее власть, но, это российский народ, мягко говоря, со своим менталитетом оккупирует собственную страну»
Режиссер польской постановки Петр Секлюцкий не экономит крепких выражений свойственных прозе Ерофеева. «На сцене больше вульгаризмов, чем в самом романе, но это хорошо, возможно, такая экспрессия необходима. Это язык, подслушанный в Москве. Герои говорят так, как моя страна», — считает писатель.
Сам спектакль не настолько серьезен, как могло бы показаться. Режиссер так умело руководит актерами, что между появлениями Сталина и сценами попоек дает зрителям массу поводов для смеха. «В “Акимудах” смех вначале смешивается со слезами, поскольку то, что сидит в головах россиян, ужасает больше всего», - уверяет издание.
«Акимуды» — это роман фрагментарный, беспорядочный, он наполнен сарказмом, иронией, абсурдом и вымыслом, который постоянно перемешивается с реальностью, а зрители подвергаются испытанию проникновения в чужие нравы, пишет еженедельник. Некоторые нюансы уловить может оказаться сложно, ведь они связаны с биографией самого писателя, которого исключили из Союза литераторов и запретили ему печататься. С того момента он стал бунтарем. Именно из бунта героя создаются «Акимуды». С одной стороны — это очередная пощечина принципам и менталитету, завладевшему россиянам, а с другой, выражение искренней обеспокоенности — «а куда мы?».
В романе акимуды играют роль врага, которого россияне создали сами себе. «Акимуд прибыл в Россию, чтобы показать ей, что страны, ее принципов, религиозности в прежнем виде уже нет. Он приехал искать ответы на прежние вопросы в новых источниках. Старые правды устарели», — говорит Ерофеев.
По мнению писателя, Секлюцкому хорошо удалось объединить вырезанные из романа картины в единое целое. Ерофеев также добавил, что раз на премьере он пил вино, это знак, что («как это положено русскому») нужно было выпить — от счастья.
«Я описываю Россию такой, какая она есть, а те, кто говорит, будто я плюю в свой колодец, не видят, что таким образом я стараюсь ее излечить»
«Происходящее в стране сейчас проистекает из этого. Запад может говорить, что Россию оккупирует ее власть, но, это российский народ, мягко говоря, со своим менталитетом оккупирует собственную страну»
- Ты читаешь газеты, которые я тебе отдаю?
Улисс кивнул.
- Похоже, у вас тут тоже не очень спокойно.
- Похоже, у нас будет война, - без околичностей заявил Инек.
Улисс поежился, но промолчал.
- У вас, насколько я понимаю, войн не бывает, - сказал Инек.
- В галактике, ты имеешь в виду? Нет, при нынешнем устройстве не бывает.
- Слишком для этого цивилизованны?
- Ты меня как будто попрекаешь, - сказал Улисс. - Раза два и мы стояли на грани, но это было давно. В содружество входят много цивилизаций, которые на раннем этапе своего развития тоже познали войны.
- Тогда и у нас, может быть, есть еще надежда. Нужно только переболеть этим.
- На что требуется время.
- Ты не уверен, что мы справимся?
- Нет. Не уверен.
- Я много лет работал над таблицей, основанной на мицарской статистической теории, - сказал Инек. - По таблице выходит, что будет война.
- Тут и без таблицы все ясно.
- Но дело не в этом. Я работал над ней не только ради точного ответа. Меня не оставляла надежда, что она подскажет, как сохранить мир. Должен же быть какой-то способ. Какое-то решение. Если бы мы только нашли его или знали, где искать, у кого спросить.
- Такой способ есть, - произнес Улисс.
- Ты хочешь сказать, что тебе известно…
- Но это радикальная мера. И применять ее можно, лишь когда ничего другого уже не остается.
- А ты считаешь, что у нас еще есть шанс?
- Нет. Наверное, уже нет. Война, которая может разразиться на Земле, уничтожит плоды нескольких тысячелетий развития, уничтожит культуру - все уничтожит, кроме жалких остатков цивилизации. Не исключено, что она убьет почти все живое на планете.
- Этот твой способ… Он уже применялся?
- Несколько раз.
- И помогло?
- Да, конечно. Мы даже не стали бы об этом думать, если бы сомневались в успехе.
- Его можно использовать на Земле?
- Да. Ты должен дать запрос.
- Я?!
- Как представитель Земли, ты можешь обратиться в Галактический Центр с просьбой предотвратить войну на своей планете. Тебя обязательно выслушают, и - если ты убедишь Центр, они назначат группу специалистов для подготовки доклада, на основании которого будет приниматься решение.
- Ты сказал, что это должен сделать я. А кто-нибудь еще с Земли может?
- Любой, кто имеет возможность обратиться в Галактический Центр. Но чтобы туда обратиться, нужно прежде всего знать о его существовании - а ты единственный человек на Земле, которому о нем известно. Кроме того, ты сотрудник Галактического Центра. Долго работал смотрителем станции. У тебя безупречный послужной список. К тебе там прислушаются.
- Но я же один! Как может один человек решать судьбу целой планеты?
- Ты единственный представитель человечества, который на это способен.
- Если бы можно было посоветоваться с другими людьми.
- Нельзя. Да и не поверит тебе никто.
- Тоже верно…
Ему самому мысль о галактическом содружестве разумных существ и раскинувшейся среди звезд транспортной сети давно уже перестала казаться странной. Время от времени на него еще накатывало восторженное удивление, но ничего странного он тут уже не находил. Хотя, конечно же, чтобы привыкнуть, потребовались годы. Годы, в течение которых он все это видел своими глазами и лишь потом постепенно принял. Но рассказать такое любому другому землянину и тот подумает, что рассказчик просто рехнулся.
- Что это за способ? - спросил Инек, хотя внутри у него все сжалось от волнения и он приготовился к самому худшему.
- Оглупление, - ответил Улисс.
Инек судорожно вздохнул.
- Оглупление? Не понимаю… Мы и без того достаточно глупы.
- Ты сейчас имеешь в виду дефицит трезвого мышления. Такое встречается часто - не только на Земле, но и по всей галактике. А я говорю об общем уровне умственных способностей человечества. О состоянии, когда никто не сможет понять науку и технику, что делает возможной грозящую Земле войну. О неспособности справиться с машинами и аппаратурой для ведения боевых действий. Это означает возвращение людей на такую ступень умственного развития, с которой они уже не смогут дотянуться до научных и технологических вершин, покоренных ранее. Тот, кто знал, забудет. Тот, кто не знал, так и не выучится. Назад к колесу и рычагу. И тогда ваша страшная война станет невозможна.
Инек застыл, выпрямившись в кресле, не в силах вымолвить хотя бы слово. Его будто сковало леденящим ужасом, но в мозгу роилось множество мыслей.
- Я же говорил, что это радикальная мера, - добавил Улисс. - Но необходимая: войну так просто не остановишь. Цена здесь высока.
- Я не могу принять такое решение в одиночку, - проговорил Инек. - Это никому не под силу…
- Да, это нелегко. Но подумай: если разразится война…
- Я знаю. Если начнется война, будет еще хуже. Но таким способом войну не остановить. Я совсем не это искал. Люди все равно смогут воевать и убивать.
- Дубинами, - сказал Улисс. - Может быть, луками и стрелами. Винтовками, пока они не выйдут из строя или пока не кончатся патроны. Люди забудут, как делать порох, как добывать металл для пуль и прочие подобные вещи. Пусть вражда и не прекратится, но, во всяком случае, мир избежит катастрофы. Не погибнут в ядерных взрывах города, потому что никто не будет знать, как запустить ракету или как подготовить боеголовку к запуску. Скорее всего, люди просто перестанут понимать, что такое ракета или боеголовка. Исчезнет вся современная связь. Прекратит существование весь транспорт, за исключением простейших повозок. Война - кроме мелких локальных конфликтов - станет невозможна.
- Ужасная картина… - произнес Инек.
- Война не менее ужасна, - сказал Улисс. - Тебе выбирать.
- Но сколько это продлится? - спросил Инек. - Мы же оглупеем не навсегда?
- На несколько поколений, - ответил Улисс. - Потом эффект, если можно так сказать, обработки начнет сходить на нет. Люди в конце концов стряхнут с себя это оглупляющее оцепенение, и снова начнется интеллектуальный подъем. Фактически цивилизация получит второй шанс.
- Но спустя еще несколько поколений они снова могут прийти к той же самой ситуации, что мы имеем сейчас.
- Возможно. Хотя маловероятно. Развитие культуры вряд ли пойдет тем же путем. Есть шанс, что ваша цивилизация станет лучше, а люди не столь воинственны.
- Но это слишком большой груз для одного человека…
- Есть одно обнадеживающее обстоятельство, - добавил Улисс, - и тебе необходимо иметь это в виду. Описанный способ предлагается только тем мирам, которые, по нашему мнению заслуживают спасения.
- Ты должен дать мне время подумать, - сказал Инек.
Однако он понимал, что времени на раздумья практически не осталось.
Помните, Андрей Владимироваич, строку из Писания:Андрей писал(а):А так...ну что Вы хотите от отцеубийцы?
Причем в первоначальной трактовке речь велась не только о Боге, но и о непосредственно своем отце. Совмещалось, так сказать. Для пущей доступности восприятия основной идеи."...Те, кто забыл лицо Отца Своего"
EvMitkov писал(а):"...На вопрос издания, что воняет там сильнее всего, Ерофеев уверенно отвечает: «Менталитет». "...
«Донбасс не вернётся в Украину, потому что Донбасса не существует. Здесь будет либо Украина, либо ничего».
«этой земле нужна позитивная колонизация, мирная колонизация. Эти земли именно так и осваивались».
«В июне месяце один из небольших шахтных поселков, который не захватила Российская Федерация, был защищен блокпостом украинской армии. Каждую ночь из разных домов этот блокпост обстреливался: то из автоматов, то из минометов. Один из воинов украинских был местным и сказал:«Я решу эту проблему». Он сделал виселицу, поставил её возле блокпоста на площади. Утром местные жители принесли блокпосту кашу, вареники, колбасу и сказали:«Ну хлопці, шо ж ви не сказали, шо ви – влада?» Тот, который был из местных, спросил: «Ребята, убирать будем?» Они посовещались и сказали: «Ні, нехай постоїть, а то забалуємо».
alexbir писал(а):Напомнило, как в русскоязычных ЖЖ интеллигентные блоггеры любят живописать по-своему понятые (точнее, вообще неверно понятые) "жОсткости с чюрками"
Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], MailRu [Bot] и гости: 7