Тактика Сухопутных войск

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение гришу » 14 фев 2016, 18:19

http://old.redstar.ru/2011/03/30_03/4_02.html Алексей ИСАЕВ.

В 1941 году во всех танковых дивизиях вермахта был всего один танковый полк двух- или трёхбатальонного состава. В значительной степени это была замена количества качеством. Танковый батальон немецкой танковой дивизии состоял из одной средней и двух лёгких танковых рот.
Штат от 1 февраля 1941 года предусматривал в составе роты средних танков 14 танков Pz.IV и 5 Pz.II. Фактически во всех танковых дивизиях к началу «Барбароссы» отсутствовал 3-й взвод в роте, и она насчитывала 10 Pz.IV. Штат лёгкой танковой роты февраля 1941 года предусматривал семнадцать танков Pz.III и пять Pz.II.
Уменьшение общего числа батальонов в дивизии компенсировалось количественным и качественным наращиванием ударных возможностей танковых рот батальонов. Фактор латания «тришкиного кафтана», разумеется, здесь тоже присутствовал. Оптимальной структурой всё же был бы трёхбатальонный танковый полк.
Так что идеальная танковая дивизия была в вермахте в июне 1941 года единственной – 3-я танковая дивизия 24-го моторизованного корпуса 2-й танковой группы, которой командовал генерал-полковник Гейнц Гудериан. Её танковый полк состоял из трёх батальонов и насчитывал 58 танков Pz.II, 29 танков Pz.III с 37-мм пушками, 81 танк Pz.III с 50-мм пушками, 32 танка Pz.IV и 15 командирских машин. Командовал 3-й тд генерал-лейтенант Вальтер Модель, впоследствии ставший одним из видных немецких полководцев Второй мировой воины, отличившийся организацией обороны Ржевского выступа, а позднее восстановлением фронта группы армий «Центр» после катастрофы, последовавшей в результате советской наступательной операции «Багратион» в 1944 году.
Дивизии, вооружённые танками чехословацкого производства 35(t) и 38(t), остались трёхбатальонными, но это уже была не оптимизация, а компенсация невысоких характеристик техники её числом. Однако в группу армий «Юг» и, соответственно, в 3-й механизированный корпус Эберхарда фон Макензена в 1941 году ни одна трёхбатальонная дивизия не попала. Все подчинённые ему соединения имели танковый полк двухбатальонного состава.
Впрочем, не танки были изюминкой структуры танкового соединения вермахта. Немецкая танковая дивизия 1941 года (общая численность личного состава 13.700 человек) включала в себя танковый полк (около 2.600 человек), мотопехотную бригаду из двух моторизованных полков по два батальона каждый (около 6.000 человек), мотоциклетный батальон (1.078 человек), разведывательный батальон и артиллерийский полк трёхдивизионного состава.
Соответственно, на два или три танковых батальона приходилось четыре мотопехотных и один мотоциклетный батальон.
Артиллерия танковой дивизии состояла из двадцати четырёх 105-мм лёгких полевых гаубиц, двенадцати 150-мм тяжёлых гаубиц, четырёх 150-мм тяжёлых орудий (по два в каждом мотопехотном полку), двадцати 75-мм орудий и тридцати 81-мм миномётов. Иногда четыре 150-мм тяжёлых гаубицы заменяли 105-мм пушками, способными поразить любой советский танк (до КВ включительно).
Основной задачей гаубичной артиллерии немецкой танковой дивизии было поражение артиллерии противника, в первую очередь противотанковой, тяжёлыми снарядами 105-мм и 150-мм гаубиц. Огонь немецкой артиллерии подавлял систему противотанковой обороны, а танки уже добивали отдельные уцелевшие под шквалом огня орудия.
Собственно противотанковая артиллерия танковой дивизии вермахта была представлена сорока восемью орудиями двух типов – 37-мм и 50-мм. Последние были новейшим образцом противотанковой артиллерии вермахта, способным бороться с Т-34 и КВ. Однако их было ещё немного, и основную массу противотанковой артиллерии танковой дивизии составляли 37-мм пушки.
Помимо собственных средств борьбы с танками противника, дивизия, как правило, располагала приданными зенитками, формально подчинявшимися люфтваффе. Как 20-мм и 37-мм автоматические пушки, так и широко известные 88-мм зенитки широко применялись для борьбы с танками. Помимо использования по своему прямому назначению (против танков), противотанковые пушки использовались немцами для сопровождения танковой атаки. Орудия занимали статичные позиции на переднем крае и после перехода танков в атаку вели огонь по проявляющим себя противотанковым орудиям и пулемётам противника. Расчёты противотанковых пушек обладали куда лучшим обзором, чем танкисты в раскачивающемся на ухабах тесном танке, и могли резко повысить эффективность действий подразделения в целом.
После двух успешных военных кампаний немцы подобрали оптимальное соотношение между танками и мотопехотой для эффективности использования боевых машин дивизии и обеспечения её хорошей управляемости. Немецкие танковые дивизии были приведены к своего рода «золотому сечению» организационной структуры.
Сильный артиллерийский удар обеспечивал танковой дивизии вермахта уверенное ведение артиллерийской дуэли как в наступлении, так и в обороне.
Советские механизированные корпуса, несмотря на ряд важных шагов по реорганизации танковых войск РККА, существенно отставали в балансировке компонентов механизированного соединения. Они были перегружены танками, недогружены пехотой и уступали по возможностям артиллерийского удара. Всё это обусловило в целом худшие результаты действий танковых соединений РККА по сравнению с вермахтом в сходной обстановке или друг против друга.
Вместе с тем по некоторым параметрам немецкие танковые дивизии 1941 года были ещё далеки от идеала. Наиболее острой была нехватка бронетранспортёров для пехоты. Полугусеничные БТР Sd.Kfz.25l, известные так же как БТР «Ганомаг», танковые дивизии вермахта имели в незначительном количестве. В лучшем случае ими оснащалась рота пехотинцев. Например, в корпусе фон Макензена 14-я дивизия вообще не имела БТРов, все пехотинцы перемещались на марше в автомашинах, а в бою – на своих двоих. В 13-й танковой дивизии «Ганомаги» были только в одной из рот 66-го мотопехотного полка.
Не всем свежесформированным соединениям удалось получить «убийц KB» – 105-мм пушки. В 1-й танковой группе, которой принадлежал корпус фон Макензена, только одна дивизия – 11-я танковая 48-го моторизованного корпуса – имела на вооружении орудия этого типа. У остальных, включая обе дивизии корпуса фон Макензена, в артиллерийском полку были только 150-мм тяжёлые гаубицы.
Ещё одной слабой стороной немецких танковых войск 1941 года были моторизованные дивизии, совершенно не имевшие танков. В состав корпуса фон Макензена в разные периоды 1941 года включались две дивизии этого типа – 25-я и 60-я моторизованные. В отличие от обычных пехотных дивизий они имели два, а не три полка пехоты, которые, однако, были полностью моторизованными. Артиллерийский полк моторизованных дивизий был трёхдивизионного состава – в отличие от четырёх дивизионов в обычной пехотной дивизии, но орудия в нём буксировались полугусеничными тягачами.
Эффективное использование всех компонентов подвижных соединений вермахта обеспечивалось формированием из их частей так называемых боевых групп. Боевая группа – Kampfgruppe – представляла собой временное соединение из частей различных родов войск, входящих в дивизию. Ядром боевой группы становился танковый или пехотный полк, которому придавались дивизионы артиллерийского полка, батареи противотанкового дивизиона, роты сапёрного батальона. Часто боевая группа получала в своё распоряжение средства усиления, приданные дивизии из корпуса. На выходе получалась достаточно компактная и подвижная группа, сочетавшая в себе все огневые средства дивизии и корпусные средства усиления от 88-мм зениток до 240-мм мортир включительно. Тем самым автоматически решался вопрос взаимодействия войск, распоряжения артиллеристам и сапёрам отдавал сам командир боевой группы – без подачи заявок командиру дивизии или корпуса.
Ещё одним характерным приёмом действий германских войск является использование разведывательного батальона танковых и пехотных соединений в качестве самостоятельной моторизованной части. Помимо основных функций «глаз» дивизии, разведывательному батальону ставились задачи по захвату и удержанию тех или иных объектов. Это было характерно также для пехотных соединений, большая часть солдат которых двигалась пешком, а разведчики и истребительно-противотанковый батальон имели броневики и автотранспорт. Однако в сравнении с тремя бронеавтомобилями разведбата пехотной дивизии разведчики танковой дивизии обладали куда большими возможностями.
Штатная численность разведывательного батальона немецкой танковой дивизии составляла 407 человек, что примерно соответствовало батальону пехоты. Вооружение разведывательного отряда составляли двадцать пять бронеавтомобилей, три 37-мм противотанковые пушки, одиннадцать противотанковых ружей, два 75-мм лёгких пехотных орудия. Как четырёхколесные, так и восьмиколёсные бронеавтомобили были полноприводными и обладали неплохой проходимостью, что позволяло их использовать не только на шоссе.
В целом разведывательный батальон был сильным и способным к самостоятельным действиям подразделением танковой дивизии – своего рода готовой боевой группой. Именно бронеавтомобили 13-й танковой дивизии корпуса фон Макензена первыми вышли к предместьям Киева в июле 1941 года.
Ещё одним компонентом организационной структуры танковой дивизии, своего рода лёгкой кавалерией нового времени, были мотоциклисты. Помимо мотоциклов на разных уровнях соединения в качестве связной машины, в дивизии был мотоциклетный батальон. Батальон насчитывал 1.078 человек личного состава, девять противотанковых ружей, пятьдесят восемь ручных пулемётов, четырнадцать станковых пулемётов, девять 50-мм и шесть 81-мм миномётов, три 37-мм противотанковых и два 75-мм лёгких пехотных орудия. Транспортные средства батальона включали 137 автомашин, 196 мотоциклов с коляской и 71 – без коляски. По сути своей это был мотострелковый батальон на мотоциклах. Каждое пехотное отделение из девяти человек перевозилось на трёх мотоциклах с коляской и вооружалось одним ручным пулемётом, шестью карабинами и одним пистолетом-пулемётом (у командира отделения).
Скорость мотоциклов превышала таковую у колонны грузовиков. Это позволяло в определённых условиях (прорыв фронта и отсутствие какое-то время организованного сопротивления в тылу) выбрасывать вперед мотоциклетный батальон и захватывать с его помощью переправы и узлы коммуникаций.
В условиях маневренной войны, когда идёт гонка за захват и удержание того или иного важного пункта, выдвижение мотоциклистов могло сыграть важную роль, – например, захват города или переправы до выхода к нему с целью занятия обороны оперативных резервов противника. Последние будут вынуждены вместо копания окопов и ожидания атаки танковой дивизии вести невыгодный для себя наступательный бой с тысячью пехотинцев с тяжёлым оружием. Также мотоциклисты были частым источником паники в тылу противника, способствуя принятию неверных решений и напрасным маневрам резервами.
А каковы были возможности в целом моторизованного корпуса – соединения, которым, собственно, и командовал генерал фон Макензен. На 22 июня 1941 года в состав его корпуса входили:
* 14-я танковая дивизия
* 44-я и 298-я пехотные дивизии
* дивизион САУ «Штурмгешюц»
* батарея 60-го дивизиона 105-мм пушек
* батарея 63-го дивизиона тяжёлых гаубиц
* три дивизиона 210-мм мортир
* батарея дивизиона 240-мм гаубиц
* два дивизиона 150-мм пушек
* моторизованный сапёрный батальон
* сапёрный батальон (на лошадях)
* два строительных батальона
* полк реактивных миномётов
* моторизованный дивизион истребителей танков
* дивизион лёгких зениток.
Мы видим целую массу подразделений, напрямую не связанных с танками. Если подсчитать только танки, то корпус фон Макензена покажется лилипутом.
На 22 июня 1941 года в 14-й танковой дивизии было 45 танков Pz.II, 15 танков Pz.III с 37-мм пушкой, 56 танков Pz.III с 50-мм пушкой, 20 танков Pz.IV и 11 вооружённых только пулемётами командирских танков. В составе 13-й танковой дивизии насчитывалось 45 танков Pz.II, 27 танков Pz.III с 37-мм пушкой, 44 танка Pz.III с 50-мм пушкой, 20 танков Pz.IV и 13 командирских машин.
Казалось бы, эту весьма немногочисленную группу танков можно остановить без особого труда. Но реально за спиной у этих танков стояла крупная группировка артиллерии (до 240-мм калибра включительно), множество пехотинцев, противотанковых орудий, пулемётов и миномётов. После прорыва фронта всё это устремлялось за тремя сотнями танков в глубь вражеской обороны, сокрушая резервы и отбивая контратаки советских механизированных корпусов.
Вся дивизионная артиллерия «нарезалась» на части и придавалась вышеупомянутым боевым группам.
Вот как выглядела боевая группа 14-й танковой дивизии 3-го моторизованного корпуса в боях у Луцка 28 июня 1941 года. Называлась она по имени её командира «кампфгруппой Штемпеля». В её состав входили:
* мотопехотный полк (без одного батальона)
* танковый полк (без одной усиленной роты) с ротой моторизованного сапёрного батальона дивизии
* батарея дивизиона истребителей танков
* штаб артиллерийского полка дивизии с одним дивизионом (без одной батареи) и ещё одной батареей этого полка
* батарея корпусного артдивизиона (210-мм мортиры)
* батарея корпусного артдивизиона (100-мм пушки)
* подразделения моторизованного батальона связи
* взвод сапёрной роты.
Таким образом, даже на тактическом уровне при ведении боя лишь частью дивизии она могла использовать мощные и подвижные средства борьбы корпусного звена.
Помимо артиллерии общего назначения, корпусу придавались отдельные противотанковые дивизионы. Они комплектовались как самоходными орудиями, так и 37-мм пушками, буксируемыми автомашинами. Корпусу фон Макензена придавался моторизованный дивизион истребителей танков (36 орудий).
Специфическим видом артиллерии корпусного уровня были и отдельные дивизионы САУ «Штурмгешютц» (StuG). Эти САУ выполняли у немцев те же функции, что и танки непосредственной поддержки пехоты у французов и англичан. Корпусу фон Макензена был придан один такой дивизион. По штату весны 1941 года он разбивался на три батареи. Каждая батарея в свою очередь состояла из трёх взводов – по две САУ StuG.III и по одному бронированному транспортировщику боеприпасов в каждом. Кроме того, одна машина была в составе штаба батареи.
Приземистые, хорошо бронированные самоходки были сильным противником. Они могли подавлять огневые точки, мешающие продвижению пехоты, подбираться вплотную к амбразурам дотов, бороться с танками. Как правило, дивизион «Штурмгешютц» придавался корпусу и распределялся между дивизиями – в среднем по батарее на дивизию, действующую в первом эшелоне.
Разумеется, у созданного немцами инструмента были свои недостатки. Необходимость везти за танками топливо, боеприпасы, пехоту, ремонтные средства привела к включению в штат дивизии множества грузовых и специальных автомашин. Это привязывало механизированные соединения вермахта к крупным автомагистралям.
В большинстве крупных и успешных операций у ударов моторизованных и танковых корпусов имелись «оси», опирающиеся на то или иное шоссе. Немцы называли такие шоссе Panzerstrasse (танковая дорога), или, на авиационный манер, – Rollbahn (рулёжная дорожка). На этих дорогах запрещалось перемещение гужевого транспорта и маршевых колонн пехоты. Они резервировались только для передвижения транспорта моторизованных соединений.
Тактически предполагались объединения под управлением моторизованного корпуса танковых, моторизованных и пехотных дивизий. При кажущейся нелепости сочетания под одним командованием «коня и трепетной лани» в лице моторизованных и насыщенных лошадями пехотных дивизии в этом был вполне простой и очевидный смысл. Движение моторизованного корпуса происходило пошагово.
Сначала все дивизии корпуса вставали плечом к плечу, максимально суживая фронт каждого соединения. Атака крупной массой на узких участках приводила к прорыву. После прорыва фронта вперёд продвигались танковые дивизии, они захватывали тот или иной рубеж или плацдарм и занимали там оборону. Тем временем за танковыми дивизиями пешим порядком двигалась пехота, занимая позиции на флангах и тем самым защищая корпус от фланговых ударов обороняющегося.
Под танковые контрудары Красной Армии подставлялись более прочные и «менее ценные» пехотные дивизии. Продвижение последних происходило по просёлочным дорогам, параллельным «панцерштрассе». После того как пехота подходила достаточно близко, танковые и моторизованные дивизии продолжали продвижение вперёд.

* * *

Теперь необходимо сказать несколько слов о том, как все эти приёмы использовались на практике. Большую часть кампании 1941 года 3-й моторизованный корпус фон Макензена находился на левом фланге немецкого наступления и был вынужден отражать многочисленные контратаки советских войск. Наиболее примечательным эпизодом его участия в боевых действиях в этот период был прорыв к Киеву и удержание Житомирского шоссе до подхода пехоты.
После прорыва фронта перед немецкими танкистами часто оказывалась пустота, в которой можно было двигаться совершенно беспрепятственно. Но в данной ситуации сдерживающим фактором была необходимость защиты флангов до подхода своей пехоты. Нормальным отрывом от пехоты считались 30-50 км. Отрыв на 50-70 км, как правило (на Восточном фронте), приводил к трудностям в снабжении вследствие перехвата коммуникаций.
Полоса 30-50 км была в общем-то максимальным фронтом, который был способен удержать моторизованный корпус. При этом в условиях растянутого фронта сплошная линия траншей не создавалась, оборона строилась на базе нескольких опорных пунктов с круговой обороной, пространство между которыми простреливалось из пулемётов и орудий.
Вообще нужно сказать, что возможность ведения боя в условиях окружения считалась специфической особенностью боевого применения танковых войск. В условиях глубоких прорывов неизбежно складывалась угроза тылу боевых групп дивизий со стороны обойдённых, но не потерявших боеспособность частей противника. Поэтому одним из приёмов ведения операций был так называемый «Ёж» (Igel), когда боевая группа танковой дивизии организовывала круговую оборону занятого населённого пункта, узла дорог или плацдарма.
Второй типичный вариант боевого использования танковых соединений –удержание внутреннего фронта окружения. В 1941 году такую задачу корпусу фон Макензена пришлось выполнить только один раз – в октябре под Мелитополем. В общем же случае это была типичная для немецких танковых войск задача. Прорвавшись в глубину обороны, танковые корпуса занимали оборону фронтом к окружённым.
Как правило, для этого использовались водные рубежи, позволявшие эффективно обороняться на широком фронте. Для окружения 3-й и 10-й армий Западного фронта в июне 1941 года в Белоруссии таким рубежом стала река Зельвянка. Под Уманью, где в начале августа 1941 года были окружены 6-я и 12-я армии, немецкая 11-я танковая дивизия преградила советским войскам путь на восток обороной на реке Синюхе.
Часто при окружении крупных группировок немцы предпочитали облегчать задачу танкистов и помимо глубокого охвата танковыми клиньями осуществлять окружение с меньшим замахом при помощи пехоты. Тем самым отсекалась часть войск, которая могла бы ударить по стоящим на внутреннем фасе «котла» моторизованным корпусам. Корпус Макензена под Мелитополем действовал по наиболее простой схеме, выполняя роль наковальни, на которую наступающие с запада войска отбрасывали части советских 9-й и 18-й армий.
Впрочем, в октябре 1941 года немецкие танковые войска были значительно ослаблены и уже являлись скорее не наковальней, а ситом, через которое «продавливались» соединения двух советских армий. В итоге значительной части войск 9-й и 18-й армий удалось прорваться к своим, даже несмотря на отсутствие каких-либо попыток деблокировать их извне...
Итак, в 1934–1940 годах в Германии была создана весьма совершенная организационная структура танковых войск, позволявшая динамично проводить операции огромного масштаба и значимости. Моторизованные (танковые) корпуса вермахта, одним из которых командовал фон Макензен, стали опорой и инструментом блицкрига. Поэтому в поисках причин успехов Германии в начальном периоде войны нужно обратить свой взгляд именно на них, а не на мифические и реальные недостатки Красной Армии. В руках у противника был своего рода «меч-кладенец», симметричного ответа которому не удавалось найти довольно долго.
Эквивалентом немецких танковых корпусов в СССР стали танковые армии, первое успешное выступление которых относится к периоду Сталинградской битвы. К осени 1943 года организационная структура танковых армий была окончательно сбалансирована, и они стали инструментом успешных наступательных операций Красной Армии 1943–1944 годов.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение alexbir » 15 фев 2016, 00:19

гришу писал(а):http://old.redstar.ru/2011/03/30_03/4_02.html Алексей ИСАЕВ.
Оптимальной структурой всё же был бы трёхбатальонный танковый полк... Так что идеальная танковая дивизия была в вермахте в июне 1941 года единственной...
:mrgreen:

"... Скорость мотоциклов превышала таковую у колонны грузовиков. Это позволяло в определённых условиях (прорыв фронта и отсутствие какое-то время организованного сопротивления в тылу) выбрасывать вперед мотоциклетный батальон и захватывать с его помощью переправы и узлы коммуникаций.
В условиях маневренной войны, когда идёт гонка за захват и удержание того или иного важного пункта, выдвижение мотоциклистов могло сыграть важную роль.. Также мотоциклисты были частым источником паники в тылу противника, способствуя принятию неверных решений и напрасным маневрам резервами.
Toyota-war :)

Под танковые контрудары Красной Армии подставлялись более прочные и «менее ценные» пехотные дивизии.
а вот и нет. Никуда они не "подставлялись. И были не "менее ценны", а более насыщены средствами ПТО и артиллерии, и действительно более устойчивы в обороне вследствие большей численности "землероек" личного состава. А под удары танковых войск РККА они попадали по очень простой причине - они просто были сзади, в силу меньшей подвижности, вот и оказывались чаще всего на острие фланговых ударов "красных". Как и транспортные колонны корпусов, стройбаты службы Тодта, пекарни и скотобойни дивизий. Задач по обеспечению флангов им не ставилось изначально ввиду абсурдности такого целевого пользования. Эту задачу ни исполняли стихийно, ситуационно, топая за более подвижными камрадами "в затылок".

Нормальным отрывом от пехоты считались 30-50 км.
одно-двухдневный пеший переход-марш. в те времена.

Отрыв на 50-70 км, как правило (на Восточном фронте), приводил к трудностям в снабжении вследствие перехвата коммуникаций.
это кстати о неэффективной тактике "совков" и существенных недостатках структурной организации...

Второй типичный вариант боевого использования танковых соединений –удержание внутреннего фронта окружения... В общем же случае это была типичная для немецких танковых войск задача. Прорвавшись в глубину обороны, танковые корпуса занимали оборону фронтом к окружённым.
и подобная практика использования подвижных соединений проклиналась, по сути, вроде практически всеми немецкими генералами-ораторами, впоследствии. Была, опять же, вынужденной, вследствие чувствительного несоответствия темпов основной части войск вермахта темпам его "наконечников копий". И вынужденной вследствие боевой устойчивости и управляемости РККА, оказавшейся на практике с первых дней войны гораздо выше предполагавшихся/ожидавшихся/расчётных. И имевших место у противника в предыдущих кампаниях, как в Польской и Французской, так и в Югославской и Греческой.

Итак, в 1934–1940 годах в Германии была создана весьма совершенная организационная структура танковых войск, позволявшая динамично проводить операции огромного масштаба и значимости...
... целых три месяца с начала войны с психологически устойчивым мотивированным противником.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5472
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2016, 23:06

Немного "заклепочно" развернул свое мнение тут, в "Бронетехнике"
viewtopic.php?f=7&t=1096&p=54313#p54313
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 дек 2016, 16:18

Тут Женич в теме по тактическим особенностям б/д на Украине интресный материалец выложил.
С его высочайшего соизволения перетараню его сюда и поговорим о нём тут.
EvMitkov писал(а):
Dvu.ru-shnik писал(а):Никакого влияния там не было - ни Советского, ни американского...

А что скажешь на ЭТО, Викторыч?
Если не ты - то кто? :mrgreen:


Прошла информация о создании в составе ВС РФ двух «сверхлёгких бригад» на уазиках «Патриот», и сразу по этому поводу развернулась ожесточённейшая дискуссия. Так скажем, большинству идея не очень понравилась. Хотелось бы вставить и свои «пять копеек». Прежде всего, не берусь обсуждать, на базе каких именно моделей авто надо создавать подобные части. Вопрос отдельный и очень интересный. Факт в самом осознании на уровне Министерства обороны необходимости создания подобных частей.
Что само по себе не может не радовать, так это тот факт, что из сирийской войны делаются какие-то выводы. Извлекаются какие-то уроки. К сожалению, даже в СССР, который достаточно много воевал (просто об этом не всем рассказывали), так было не всегда. Кстати, в заимствовании оружия и тактических приёмов у противника нет абсолютно ничего нового, это традиция такая. Если противник эффективно применял какую-то тактику или оружие — это достаточно часто (при наличии возможности) старались копировать. Римский меч гладиус, например, он родом из Иберии/Испании. Римляне вообще достаточно много заимствовали.
Война в Сирии идёт уже не первый год, и нельзя не отметить достаточно умелые и успешные действия противника. Как и чем его не клейми, но он действует, действует умело и наступательно. Причём, на начальном этапе конфликта (и в период наибольших успехов запрещённой в РФ ИГИЛ) в воздухе была только сирийская авиация. Как, интересно, наступать с точки зрения классического опыта ВМВ и арабо-израильских войн на открытой местности, в условиях господства в воздухе авиации противника? Так вот, они наступали и захватывали большие территории.
О лёгких бригадах
Игнорировать этот опыт — антинаучно. Да, сирийская армия вряд ли может быть названа современной и первоклассной. Да, у этой армии были большие кадровые проблемы. И тем не менее, это была полноценная крупная армия с танками, вертолётами и пушками. С централизованной системой управления/снабжения. И эта армия потерпела серьезные поражения от бородачей на гражданской колёсной технике.
Безусловно, в сирийском конфликте присутствует очень мощная политическая составляющая. Неизбежно присутствуют «игры спецслужб». Все эти годы вокруг Дамаска ведутся напряжённейшие дипломатические баталии. И тем не менее, существует чисто военный аспект проблемы. Как ни парадоксально, он не самый важный, по сравнению с вышеперечисленными, и тем не менее.
ИГИЛ (запрещённый в России) активно использует захваченную в Ираке и Сирии тяжёлую технику, это так, и это смешно отрицать. Но основной их ударной силой являются отнюдь не классические колонны танков/БТР/грузовиков, растянутые на десятки километров. И это тоже отрицать неправильно. В принципе, мы уже давно наблюдаем колонны белых пикапов Тойота с разнообразной «пешмергой» на них. В Афгане, Ираке, Ливии… И теперь вот дело дошло наконец до Сирии, и там наши доблестные военные пересеклись с этой самой «лёгкой конницей» современности.
И через год «боданий» с пассажирами пикапов японского производства возникла идея создания подобных подразделений в России. Я таки думаю, что это отнюдь не случайно. Одно дело — видеть их в новостях, по телевизору, другое — увидеть живьём.
Сразу надо пояснить один принципиальный момент: да, в российской грязи, снегу и бездорожье это скорее всего не лучший вариант для армейских машин. Гусеница тут лучше, однозначно. Скорость выше получается. Однако если мы говорим про степь, полустепь или территорию с большим количеством негрунтовых дорог, то ситуация резко меняется. Беда гусеничной бронированной техники в её монструозности: она большая, тяжёлая и жрёт невероятное количество топлива. И даже просто прогнать по шоссе колонну БТР — это не так просто, как кажется. Бронированная машина — она и есть бронированная машина, ни разу не легковушка, даже если на колёсах.
Так что требования к водителю резко возрастают, как и вероятность разных нештатных ситуаций. А если гнать колонну БТР по шоссе с большой скоростью… ну, это печально может закончиться. И опять-таки: каков расход топлива и запас хода у этой вашей колёсной бронетехники? Про колонну гусеничной техники я просто молчу. Нет, зрелище, безусловно, устрашающее, но вот скорость выдвижения…
Критики данной концепции сверлёгких бригад исходят из опыта полномасштабной войны, где есть окопы, колючая проволока, много танков и развёрнута артиллерия везде, где только можно (типа Западный фронт ПМВ), а плюсом в небе барражируют «пилотники/беспилотники». В таких условиях да, применять бригады на уазиках — это попахивает откровенным самоубийством. И то… в ходе ВМВ РККА использовала крупные рейдовые группы на мотоциклах. В тылу врага. Что было, то было.
Применимость тех или иных подразделений зависит от характера войны: на Западном фронте в ПМВ конница практически себя не проявила. На Восточном — проявила больше. Но в ту несчастную Гражданскую… о которой вспоминать не хочется, конница была главной ударной силой. Во ВМВ на Восточном фронте конница (драгунского типа, понятно) вполне себе воевала и у нас, и у немцев (рассказывать об этом не любят).
В принципе, как вишенку на торте, можно упомянуть, что даже сегодня для обороны страны небольшие конные подразделения вполне бы могли быть использованы. Есть у нас ещё территории пересечённой местности, заросшие густым лесом (размером с Латвию, а то и Польшу). Кто хочет — пусть смеётся.
Люди почему-то упорно путают транспорт и боевую единицу. А ведь ещё в раннее Средневековье у толкового рыцаря кроме боевого коня был ещё «разъездной». И это были две очень разные «лошадки». И в эпоху Античности зачастую древние греки (элита) могли использовать лошадь только как средство передвижения к месту пешего сражения (стремян тогда не было, если что). Ездить на лошади надо уметь, но сражаться верхом (особенно без стремян!) … это целое искусство. Этому надо очень долго учиться (лучше с детства). Пехотинец плюс лошадь — это вам не всадник по итогам, не надо иллюзий.
На самом деле «драгунская кавалерия» не менее исторична, чем «нормальная». Скорость перемещения вне поля боя — это одно, а верховой бой — это совсем другое. Это разные вещи. Просто люди всё всегда упрощают. Если воин едет к месту битвы на лошади, то и сражаться он будет верхом. Не факт. Совсем не факт.
Подобная дискуссия уже возникала по поводу «боевых квадроциклов». При появлении новости об этом ряд читателей общего издания задавался вопросами: «Где броня?» и «Как на ходу стрелять из пулемёта?» Идея, что данная машинка в основном для передвижения (не для боя), в голову как-то не всем приходит.
Передвижение по полю современного боя много что предполагает в смысле защищённости. ПТУР развиваются так стремительно и стоят уже так не дорого, что легкобронированная техника — это больше мишень, чем защита. Времена (начало) ПМВ, когда «внезапные броневички» на шинном ходу производили фурор, давно прошли. Как и времена начала ВМВ, когда средние танки при массовом применении были смертельно опасны для не окопавшейся пехоты, не имеющей средств защиты от них. Прошли те времена.
Все послевоенные годы СССР «штамповал танки», а Запад развивал средства обороны от них. Так что теперь по полю боя даже на Армате небезопасно ездить. Перекос такой сложился: гигантские средства натовцы десятилетиями вбухивали в противотанковую оборону и именно в неё. Наши также очень много вкладывали в системы ПВО (что правильно, учитывая особенности американских вооружённых сил). Так что, когда говорят, что американцам «небезопасно» летать в Сирии, — оно конечно так, и это не случайно, но и в истребление танков на поле боя «друзьями демократии» вложено немало.
Не было бы USAF, как основной угрозы СССР, не было бы вот всех этих чудесных систем ПВО (где Россия превосходит всех). Не было бы танковых армий СССР — системы ПТУР никогда бы не получили такого развития. Так что как с развитием огнестрела войска в Европе постепенно отказались от всякой брони, так и сегодня самый мощный танк сам по себе ничего не гарантирует (есть чем его достать, есть). Это не значит, что танки «устарели», это значит, что говорить о «хорошей защищённости» танка или БМП можно весьма условно.
А вот при перемещении вне поля боя — требования совсем другие. Тут скорость, запас хода и проходимость гораздо важнее. Только не надо рассказывать, что везде спутники, беспилотники, что всё прослушивается и просматривается (и немедленно уничтожается, что важно). Что якобы теперь нет теперь фронта и тыла… что всё превращается в одно глобальное, высокотехнологичное поле боя.
Это хорошо выглядит в аналитических статьях и рекламных роликах. Вспоминаются сетования нашего спецназовца, что он готовился «вот этими руками» уничтожать штабы НАТО в ходе крупномасштабного конфликта Европе, а приходится гоняться по горам Афгана за непонятными (мутными) бородачами в халатах. Неправильно это, неправильная война.
К сожалению, с начала времён военачальники готовятся воевать на одной войне, а приходится воевать немного на другой. И ничего тут не поделаешь. Первая мировая преподнесла большие сюрпризы: для многих полководцев её непробиваемая позиционность стала полной неожиданностью. Народ то в погонах думал: железные дороги позволят быстро снабжать наступающие армии! А ничего подобного! Всё сложилось с точностью наоборот!
«Комба» из немецких «средних» танков и не слишком мощной авиации оказалась абсолютно убийственной в начале Второй мировой. Вот не ждал никто такой «засады». И немецкие танки, и немецкие самолёты в 1939 годе от Рождества Христова не пленяли воображение ни изысканностью конструкции, ни количеством… Нет, сейчас мы знаем, как они были опасны. А вот французских генералов всё это абсолютно не впечатляло: «бородачи на техничках» …
Французская армия имела много артиллерии и грузовиков (северо-восток Франции покрыт сетью отличных шоссе). Французская авиация была вполне на уровне, тем более британская! Танки и их количество у англо-французов — не хуже, чем у немцев. Британская армия была, кстати, полностью моторизована в 1939 (бритты любят этим хвастать и глядя на фото пляжей под Дюнкерком в это веришь). И что? Гитлер, говорите, «давил техникой»? Но это «давление» на Восточном фронте уже обсмеяли, но на Западном ситуация для Германии была ещё хуже. Англо-французы превосходили немцев в техническом и финансовом плане. И если бы началась «нормальная», полномасштабная война с артиллерийскими дуэлями и затяжными воздушными боями, то… быстро бы выяснилось, что снарядов и самолётов у англо-французов производится гораздо больше.
Кстати, чтобы уверенно наступать, атакующему нужно организовать трёхкратное преимущество на участке прорыва. Минимум трёхкратное. И как ты это сделаешь в мае 1940-го года? Вот все говорят: «Ах, какой страшный Гитлер!» Но анализ соотношения сил это никак не подтверждает. Немецкие танки в 1939-1940-м были откровенно убогими (основная масса), и было их совсем немного (для покорителя Европы!). Сказать, что немецкая авиация была сильнее авиации союзников, — значит соврать. Но… сработало.
Фишка была не столько в непонятном термине «блицкриг», сколько в том, что немецкая армия (пусть и опираясь на бедную техническую базу) оказалась способна вести манёвренную войну на больших пространствах. У союзников не осталось времени создать фронт и провести мобилизацию. До мая 1940-го они почему-то это толком не сделали. Кого Гитлер мог посадить на танки и бронетранспортёры в мае 1940-го? Сколько их было у него в мае 1940-го, танков и бронетранспортёров?
Вот у нас привыкли говорить, что блицкриг — это танки (при поддержке авиации). Стоит, однако, посмотреть на соотношение танков/авиации Германия/союзники, как вам станет совсем грустно и одиноко. Всё дело в том, что, по свидетельству одного американского историка: «немцы рвались вперёд не только танками, а буквально всем ». Они ехали вперёд на всём, что имело мотор и колёса. Безусловно, главное, — грузовики, но и разной «мелочи» хватало.
И этой разной «колёсной мелочи» хватало не только во Франции, но и в Африке, России. Танки были, но их было гораздо меньше. То же самое было у СССР и союзников. Были и лошади, и мотоциклы, и самые различные сочетания колёс и пулемётов. Войну выиграли именно танки, говорите? Ну-ну. Чего стоят танки, без поддержки пехоты и артиллерии? Мехкорпуса СССР быстро выяснили на собственном опыте, что очень мало.
А без большого количества танков в принципе воевать было можно (если осторожно и не на главных направлениях). Война шла глобальная и маневренная, а танков было не слишком много.
Разнообразные конфликты второй половины 20-го века только подтвердили это правило. Сочетание джип (открытая машинка) + пулемёт встречается у всех воюющих сторон с момента появления джипов и пулемётов. Возможно таких вот «тачанок» и не хватило советским мехкорпусам в том июне (как и грузовиков) … В любом случае, судя по всему, их было сделано в 20-м веке гораздо больше, чем танков. Дёшево, потому как. И сердито. И даже пехоту сегодня в Африке и Азии разные «бармалеи» активно возят на пикапах, а даже не грузовиках.
Я бы, знаете, поостерегся назвать всех этих полевых командиров идиотами. В конце концов, они реально воюют и воюют много лет подряд. По сути — это дешёвая и очень мобильная пехота. С учётом развития «малой/переносной артиллерии», как то: гранатомётов, ПТУР, ПЗРК — эти подразделения могут быть вполне себе «зубастыми». Безусловно, лобового столкновения с «полноценным» подразделением с танками и БМП они не выдержат. Хотя… бронетанковые части Каддафи в войне с Чадом были биты именно пикапами…
Лёгкая кавалерия, не более. Ну, как мы знаем, большую часть истории лёгкая кавалерия была необходимым элементом любой армии. Но она, как правило, никого в лоб не атаковала. Не для того она была предназначена. И да, «тачанки батьки Махно» были вполне себе грозным оружием (огонь, понятно, вёлся не с тачанки, тачанка только средство доставки). Интересный тактический приём, осмеивать его несколько странно. Примерно так же сегодня на джипах можно шустро, быстро, дёшево и незаметно перебросить ПТРК/ПЗРК.
И кстати, если говорить об истории, то лёгкая кавалерия, как это ни парадоксально звучит, лучше тяжёлой. В большинстве случаев. Тяжёлая кавалерия всегда стоила очень дорого и очень долго готовилась. Посылать её в лобовую атаку на сильного противника (как обычно себе это представляют) — весьма рисковое и дорогостоящее решение. Противника вы, конечно, можете и разбить. Но возмещать потери в тяжёлой коннице… И тренированный конь, и тренированный всадник (способные сражаться в доспехах) — это эксклюзив. Так что использование тяжелых конников — это не так просто, как кажется (разумное использование).
В то время как лёгкая конница широко использовалась на протяжении всей человеческой истории, давая своему обладателю гигантское преимущество. И выполняя очень широкий ряд задач. Ошибочно думать, что если подразделение не может атаковать в лоб и разбить сильного противника, то оно бесполезно. Богатейшая история лёгкой конницы (в допулемётную эпоху) этот тезис убедительно опровергает.
Сегодня «на лошадках» уже не воюют, но в Африке и на Ближнем Востоке очень широко воюют на тойотовских пикапах. И воюют уже не одно десятилетие. Значит что-то в этом есть. Какая-то новая технология ведения боевых действий сформировалась.
Так что тут преимущество в скорости и мобильности против преимущества в огневой мощи и защищённости. И если мы перелистаем страницы истории, то уже в ПМВ увидим те самые мотоциклы/открытые легковушки с пулемётами. Гантраки тоже увидим. Уже в Первую мировую. И просто мотоциклистов тоже увидим. Подразделения на мотоциклах с колясками (и пулемётами!) и просто на мотоциклах. Первая мировая, Карл (позиционная)! А мы сегодня спорим о лёгких бригадах, через сто лет спорим.
Если мы посмотрим на Вторую мировую (маневренную!), то увидим то же самое, но в гораздо больших количествах и разнообразии: различные джипы, мотоциклы… гантраки. Не все воюют на Тиграх.Увы.
Если смотреть на ситуацию после Второй мировой, то мы увидим примерно то же самое. Таким образом, сочетание: мотор+колёса+пулемёт/пушка/автоматическая пушка — было придумано очень давно (даже раньше, чем сочетание мотор+гусеницы+броня+пулемёт/пушка). И использовалось очень широко на протяжении всего двадцатого века. Просто танки «красивее» смотрятся. И противопоставлять подразделения, вооружённые БТР/БМП/танк, «лёгким подразделениям», не совсем корректно. Нужны и те и другие. Что станет русским аналогом пикапа «Тойота» — вопрос отдельный и интересный. «Армейку» у нас всегда делали гораздо лучше, чем гражданку, так, может, машинки высокой проходимости приличные появятся? Хотелось бы.
https://topwar.ru/105801-o-legkih-brigadah.html

Прошёл я по ссылочке и нашёл этот материальчик. Ох, и баталии там в коментах разгорелись...
Ну, а я снова начну свой нудный ликбез..
Для начала задам вопрос - что является основой тактики, определяющей её направление?
1. Наличие средств ведения войны, способность сторон их производить, поставлять в войска и обеспечивать обученными экипажами (расчётами).
2. Характер ТВД - географические, климатические и другие особенности местности, на которых предстоит вести боевые действия.
3. Цели и задачи, преследуемые и решаемые в ходе ведения б/д.
Вот и начнём плясать от этих трёх китов, виноват - верблюдов (так будет точнее).
Сейчас я ещё раз внимательно прочитаю материал на страничке источника, а вы пока, чтобы не тратить время попусту, обсудите то, что вам этот верблюжий караван из трёх голов навеял.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 дек 2016, 16:32

И вдогонку - материал, от которого автор отталкивался:
В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот». Новые воинские части, созданные по опыту боевых действий в Сирии, в отличие от традиционных мотострелковых полков и дивизий на БТР и БМП будут совершать скоростные рейды на сотни километров.

Главной ударной силой новых воинских частей станут мотострелковые батальоны (МСБ), оснащенные пикапами «УАЗ «Патриот». Каждый джип перевозит до семи военнослужащих с их личным оружием, а также различное имущество, в том числе дополнительные боеприпасы, продовольствие и запасы воды и горючего. Мотострелковые «Патриоты» будут оснащаться 12,7-миллиметровыми пулеметами «Корд», 30-миллиметровыми гранатометами АГС-30 или противотанковыми ракетными комплексами «Корнет» или «Конкурс». В минометной батарее джипы будут перевозить 82-миллиметровые минометы «Поднос» и боекомплект мин.
— В настоящее время формирование новых бригад уже идет, — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией. — По одной воинской части появится в ближайшее время в Южном и Центральном военных округах. Организационно-штатная структура новых бригад будет отличаться от традиционной. В них будет меньше личного состава и техники, но сами «сверхлегкие» бригады будут более маневренными и подвижными.
По данным «Известий», помимо МСБ на пикапах, в новых бригадах будут и традиционные мотострелковые батальоны, оснащенные БТР-82. Также в новых воинских частях появятся артиллерийские подразделения, в том числе и реактивной артиллерии, оснащенные системами залпового огня «Град». Будут в сверхлегких бригадах и противотанковые дивизионы, оснащенные противотанковыми ракетными комплексами, установленными на автомобилях. «Противотанкисты» смогут не только остановить и уничтожить вражеские танки, но и выбить огневые точки, укрепления, а также уничтожить противника, занявшего оборону в городских постройках.
— Такие батальоны создаются на основе опыта, полученного в ходе боевых действиях в Сирии, — рассказывает «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — За сутки обычный мотострелковый батальон, оснащенный бронетранспортерами или боевыми машинами пехоты, может совершить марш на расстояние не более 100 км. А МСБ на «УАЗ «Патриот» за сутки смогут преодолеть расстояние в несколько сотен километров. При этом, действуя малыми группами, мотострелковые взводы и роты на пикапах смогут просачиваться между боевыми порядками противника и наносить быстрые удары. Но такие батальоны эффективны только в условиях пустынной, степной и полупустынной местности. В лесах и лесостепи автомобильная пехота по своим боевым возможностям сильно проигрывает пехоте на БМП и БТР.
Прежде Минобороны России уже предпринимало попытки создать бригады, личный состав которых должен был действовать на автомобилях. В 2009 году в рамках объявленного экс-министром обороны Анатолием Сердюковым перехода российских Вооруженных сил на «новый облик» 56-я отдельная десантно-штурмовая бригада была оснащена джипами «УАЗ «Хантер». Правда, позже бригада сдала свои «Хантеры» и вернулась к традиционным гусеничным и колесным боевым машинам.
— Проведенные в тот время учения показали, что такие бригады очень нужны, — рассказывает «Известиям» представитель Минобороны. — В волгоградских степях десантники работали очень хорошо. Но подвели автомобили. В кузовных «Хантерах» было сложно размещать бойцов и перевозить тяжелое вооружение, дополнительное имущество и грузы. Бойцы сидели в кузове лицом к лицу в очень стесненных условиях. Пришлось даже в рамках эксперимента довооружать 56-ю бригаду еще и грузовиками ГАЗ-66.
По словам собеседника издания, с появлением пикапов «Патриот» такая проблема снята. Кузов машины достаточно вместителен для грузов и бойцов, а места в салоне хватает, чтобы с комфортом посадить там трех военнослужащих и одного водителя.
В вооруженных силах стран НАТО пехотные подразделения на автомобилях — очень распространенное явление. В частности, в армии США все пехотные батальоны передвигаются на вооруженных джипах и бронированных грузовиках.

http://izvestia.ru/news/639226
Тут есть над чем поразмыслить.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение гришу » 21 дек 2016, 17:51

А чё, МЫСЛЬТъ та? Подходит только для действий в тылу и напоминает "наскоки Платова в войне 1812 г.

ПАРТИЗАНЩИНА ! Мой вердикт.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 дек 2016, 18:01

Всякий человек поступившую информацию воспринимает по своему.
Тут много причин, по которым это происходит - и склад ума, и уровень образования, его профиль, и жизненный опыт... Но ещё сюда нужно отнести - цели, которые человек ставит, впитывая информацию и выкладывая свои по этому поводу соображения.
В изначальном материале, послужившим основой для полемике сказано:
В российских сухопутных войсках появятся уникальные сверхлегкие мотострелковые бригады, бойцы которых будут передвигаться и воевать с противником на джипах-пикапах «УАЗ «Патриот». Новые воинские части, созданные по опыту боевых действий в Сирии, в отличие от традиционных мотострелковых полков и дивизий на БТР и БМП будут совершать скоростные рейды на сотни километров.

Значит, сфера деятельности этих бригад - равнинные участки местности с малым количеством естественных преград и растительности.
Где возможно применение таких соединений и частей для РФ?
- такие регионы, как Калмыкия, Ставрополье, половина Чечни, Дагестана и Осетии с Кабардой - республики Северного Кавказа. Помимо этого сюда относим границу с Казахстаном и Китаем. Не будем забывать про ОДКБ - возможно применение в составе объединённых сил на территории соседних республик - Казахстан, Киргизия, Туркмения...
Может именно поэтому и создавать их решили именно в ЮВО и ЦВО? Ведь именно впредкавказье дислоцируется ЮВО, а на базе ЦВО создаются части и соединения, предназначенные для действий в составе группировок ОДКБ.
Вторым моментом, вытекающим из разговоров о "сверхлёгких бригадах" является то, что мы стали далеко не только обороняющейся страной, а уже и участником отстаивания своих интересов в различных регионах планеты, следовательно, не исключена вероятность отправки каких-либо контингентов в страны, где ОШС этих бригад будет оптимальной для выполнения поставленных задач. Ну, например, та же Сирия, Афганистан, Ливия, Марокко и им подобные страны.
Кстати, в штате Техас тоже просторы прерий весьма большие... Как и в той же самой Австралии... :lol:
Теперь о самих бригадах - что почему-то напрочь выбросил из материала Олег Егоров
По данным «Известий», помимо МСБ на пикапах, в новых бригадах будут и традиционные мотострелковые батальоны, оснащенные БТР-82. Также в новых воинских частях появятся артиллерийские подразделения, в том числе и реактивной артиллерии, оснащенные системами залпового огня «Град». Будут в сверхлегких бригадах и противотанковые дивизионы, оснащенные противотанковыми ракетными комплексами, установленными на автомобилях. «Противотанкисты» смогут не только остановить и уничтожить вражеские танки, но и выбить огневые точки, укрепления, а также уничтожить противника, занявшего оборону в городских постройках.

Вот и напрашивается вопрос - а правильно ли решил осветить сей вопрос автор, Олег Егоров - весьма плодовитый автор, регулярно постящий свои материалы именно на сайте "Военное оборзение".
Оказывается - это не вся бригада будет на джипах, а лишь один - два батальона таких будет в бригаде, да средства усиления их.
Тут прямо просматривается способ применения - упреждение противника в овладении барьерными рубежами и господствующими точками с последующим подтягивание главных сил бригады. Вторым способом являются действия этих подразделений в качестве рейдовых и обходящих отрядов, что тоже вполне вписиывается во все учебники тактики, как и упреждение противника на маршрутах его отхода, хотя здесь всё же сподручней на БМП или БТРах действовать, но всё будет зависить от конкретных условий обстановки и решения командира.
Может, возникла необходимость опередить отходящего противника и по паралельным маршрутам успеть раньше него захватить мост.
За сутки обычный мотострелковый батальон, оснащенный бронетранспортерами или боевыми машинами пехоты, может совершить марш на расстояние не более 100 км. А МСБ на «УАЗ «Патриот» за сутки смогут преодолеть расстояние в несколько сотен километров. При этом, действуя малыми группами, мотострелковые взводы и роты на пикапах смогут просачиваться между боевыми порядками противника и наносить быстрые удары. Но такие батальоны эффективны только в условиях пустынной, степной и полупустынной местности. В лесах и лесостепи автомобильная пехота по своим боевым возможностям сильно проигрывает пехоте на БМП и БТР.

По сути - идёт активный поиск новых штатных структур для развития новых или подзабытых тактических приёмов. Куда и к чему приведут метания воспалённого ума человечачьего - даже Господу Богу неведомо...
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение гришу » 21 дек 2016, 18:30

Дума о Ковпаке

Оценив ситуацию, Ковпак принял решение прорваться из леса и уйти в рейд. ...

12 июня 1943 года начался стодневный Карпатский рейд партизанского соединения под командованием Ковпака. Этот поход стал одной из самых громких партизанских операций Великой Отечественной войны.
http://pikabu.ru/story/karpatskiy_reyd_kovpaka_4267157



Даже :shock: Карпатский рейд — Википедия знает!
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение гришу » 21 дек 2016, 18:33

А ну ка дай .. покурить что там
выбросил Олег Егоров

Я не вкурсе :arrow:
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 11858
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Dvu.ru-shnik » 21 дек 2016, 18:42

Уже в курсе, и не говори, что не в курсе :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Пред.След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot] и гости: 8