КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение EvMitkov » 06 авг 2015, 22:43

Ну вот я чутку и отоспался вчерась. :mrgreen:
И пока я спал - приснился мне сон "из прежней жизни", из времен социализма (развитого), из времен моего грызения гранита науки в Баумановке.
Нас тогда в том числе знакомили с процессами металлообработки на металлорежущих станках. У меня был зачет автоматом (уже имел 5-1 токаря и 4-1 фрезеровщика на горизонталке и вертикалке, еще со времен севастопольской натаски в литеру.) Ну, а поскольку город чужой, все едино на сдачу уже приехал - то и шлендался с остальными.
И как-то нашу группу отправили на показательные соревнования токарей, на АЗЛК. Там не только ребята из Союза соревновались, там и из соц.лагеря спецы были. Из Чехословакии, откуда-то еще. Так вот: первое место с огромным отрывом занял наш токарь-скоростник (фамилии не вспомню, скажем, Вася Пупкин). Потому как этот Вася Пупкин так скоростно и лихо работал на станке, что любо-дорого. Раза в два быстрее остальных. Детальки по конкурсным эскизам получались тютелька в тютельку. В заводской многотиражке о нем хвалебно писали, премии вручали, награду за победу в конкурсе. А потом, когда мы ехали обратно, наш завлаб мехлаборатории (ездил вместе с группой) нас спросил: ПОЧЕМУ ТАК работать нельзя? ПОЧЕМУ это халтура? И тут же ответил:
Потому что при повышенной скорости и глубине резки металла детали, даже при идеальном соблюдении размеров изменяется его структура. И деталь уже не будет обладать залеженными в нее ТТХ. Даже если нет цветов побежалости при скажем, резке.
Технолог СПЕЦИАЛЬНО РАСЧИТЫВАЕТ И ЗАКЛАДЫВАЕТ оптимальный режим процесса обработки. И нарушать его в сторону ускорения - значит заведомо губить работу. То есть рабовать парторга, получать премии и переходящий вымпел за это - можно, а вот использовать такие детали на сборке - НЕЛЬЗЯ.
Но разговор - не об этом.

Разговор о том, что ЛЮБАЯ установившаяся и стабильная система государственности, если она ориентиравана на самосохранение самое себя, так или иначе ВЫНУЖДЕНА создавать и соблюдать такие правила и условия игры в своем социуме, в которых человек ВОСТРЕБОВАННОГО ТРУДА живет нормально, с "уверенностью в завтрашнем дне". При развитом капитализме ли, при развитом социализме ли - не важно. Исполнительными и регулирующими механизмами там и тут служат различные структуры и органы, как то "независимые профсоюзы" или "месткомы" - но функцию выполняют одну: регулирующе-распределяющую.

В "диком классическом" капитализме это все отсутствует, как "элемент социализма". Но и в "классическом социализме" отсутствуют элементы капитализма. Как то:
Dvu.ru-shnik писал(а):1. повременная - сколько времени провёл на работе, столько и получи (ИТР, бухгалтеры и им подобные);
2. сдельная - сколько заготовок перевёл в стружку и детали, столько и получи из расчёта цены за одну деталь помноженную на количество прогизведённо продукции;
3. аккордная - сочетала в себе обе первые (получаешь обычную зарплату + за каждую произведенную единицу продукции, например, наладчик оборудования, если он просто отсидел смену, то голый тариф, а если он при этом что-то налаживал и ремонтировал - за стоимость ремонта блока, детали или линии плюсовал к своему окладу)
То бишь сдельно-премиальная. Придумка, кстати говоря, Генри Форда. :mrgreen:
Еще -
Dvu.ru-shnik писал(а):А когда работница вышла на работу, то первым делом устроила скандал Алле. казывается, нормировщицане просто сидела рядом, а вела учёт выработки, после чего нормы были персмотрены в сторону увеличения аж в четыре раза.
Вот всегда говорю - "учите матчасть". Это и есть та самая "Потогонная система Рикардо", о которой сколько ядовитой слюны выливали апологеты социалистического образа производства.
Только - выигрыш от нее получал не хозяин-человек или консорциум, а хозяин-государство. Который точно так же, НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ, на понимание СВОИХ целесообразностей, перенаправлял и перераспределял конечную маржу. При мудром, государственном подходе - шло на дело. При волюнтаристском подходе - шло в дым.
При этом "человек труда" и там и там по факту ОТОРВАН от процесса влияния на распределение и перераспределение продукта. Того же токаря в Самаре разве кто-нибуть спрашивал, нравится ему или не нравится, что какая-то часть от его подоходнего налога, удерживаемого прямо сразу - направлялась, скажем, не на "жилищное строительство недорогого жилья", а на содержание какого-нибуть НИИ НЕИЗВЕСТОЧЕГО. Которых в Союзе было в каждом ведомстве и министерстве великое множество. Где люди с дипломами ВУЗов пыхтели с 08.00 до 17.00 спять дней в неделю с тринадцатой зарплатой и путевками в профильные санатории - а конечный выход их труда равнялся ноль целым хрен десятым. Вспомнить тот же скажем, "Гипропласт", который за тридцать лет своего существования и задание "партии и правительства" так и не смог разработать толковый аналог "тетрапака" и в конечном итоге все-таки в 70-х купили у финнов...

Я чутку постарше тебя, Борис Викторыч, ненамного - на шесть лет. Но для конца семидесятых-начала семидесятых шесть лет - это почти эпоха.
Пока у руля СИСТЕМЫ стояли адекватные государственные люди - она работала. Как только приходили ... скажем, менее адекатные - начинало сбоить. Вспомни "Продовольственную Программу СССР" ( при твоей юности о ней уже стыдливо помалкивали, а в моей юности ее заспавляли учить в школе). Вспомни "рэйгономику".

В теме о снайперском оружии Дмитрий Владимирыч говорил, что при капитализме "государственный подход" невозможен. Скажем - к ВПК. Что ж.
Позволю себе НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.

Сам спорить не стану. Просто ПОПРОШУ внимательнейшим образом перечитать мемуары великого А.Н.Крылова "Мои Воспоминания"
Это - ТУТ.
http://e-libra.ru/read/205474-moi-vospominaniya.html
Академик одинаково успешно и плодотворно работал и при "капитализме", и при "социализме". Особо внимательно следует отнестись к тем страницам, где он описывает, КАК проводились конкурсы и тендеры "при царе".
Когда - было все сделано правильно, по-государственному, когда - через задний проход.
Это же касаемо и социализма.

Повторюсь - важна УСТАНОВИВШАЯСЯ система отношений в социуме.

Но вот что касаемо "идеологической составляющей", так сказать - идейного наполнения, то бишь надстройки экономического базиса - то тут , дорогие мои други, Викторыч, Владимирыч и Аллочка - я в вами СОГЛАШУСЬ.

Он - принципиально разнится.

Если отбросить огромное количество фраз и слов, которые наговорили за почитай - столетие без малого много более умные люди, чем ваш покорный слуга и свести смысл в одну прицельную марку - то разница в идеологическом наполнении экономического уклада в следующем:

Запад (по сути законодатель не просто кап.уклада, но и кап.идеологии, традиционно и ментально базирован на ИНДИВИДУАЛИЗМЕ, превалировании личного над общественно-коллективным. Отсюда - доминирование индивидуального "Я" над общественным "Мы". Складывалось это следствие исторических причин, Гумилев и Евламенко копали здесь глубоко и хорошо. Да и Маркс в сторонке не остался. Меньшие размеры государств, иная география и самореновация определили менталитет.
У нас - традиционно общественно-коллективное доминировало и доминирует (даже сегодня, это уже в подкорке) над чисто личным. То есть "Мы" доминирует над "Я". Сообразно законам сохранения вида, более мощным инстинктом, чем закон сохранения индивидуума. Азбука-с.
Это отражается даже в религии: разница между православием, католицизмом и тем же протестантством (хотя все это христианство) - по большому счету сводится к доминированию "Мы" над "Я". Помните, я приводил этимологию словечка "тимшел"?
Так вот:
Как писал тот же К.Маркс:
"Die Ideale und Ideen des Kommunismus und Sozialismus als der Anfangsphase gekennzeichnet durch eine Dominanz der Menschen in kommunalen kollektiven Identität. Der Kapitalismus basiert auf der Erkenntnis jener Nationen, wo die Identität des Individuums als Primärwert bewertet beruht. (...)
Gemeinschafts kollektiven Identität, geneigt, um die Ideen des Kommunismus zu teilen, ist die mit dem Begriff der Einrichtung nicht nach den Gesetzen der Gesellschaft, nicht die Wahrheit ist nicht in Ordnung, und auf "Eigenkapital" - das ist dominant, dass sie selbst erste und grundlegende Auffassung. Dies ist wahrscheinlich näher der Völker Asiens und der Osten als westliche Nationen. "

(Переписка Маркса и Энгельса с 1844 по 1883 год. Издательство "Дитц", Штутгарт. 1913 г, Том4, стр 263)
"Идеалы и идеи коммунизма и социализма как его начальной стадии свойственны народам с преобладанием общинно-коллективного самосознания. Капитализм же основан на осознании тех народов, где личность индивидуума оценивается в качестве первичной величины. (...)
Общинно-коллективному самосознанию, склонному разделить идеи коммунизма, присуще понятие устройства общества не по законам, не по правде, не по порядку, а по "справедливости" - то есть доминантой того, что это самосознание считает первичным и основополагающим. Этому скорее ближе народы Азии и Востока, чем народы Запада."

Вот кстати, как тот же ВИ.Ленин определяет эту переписку:
ПЕРЕПИСКА МАРКСА С ЭНГЕЛЬСОМ

(т. I- IV). Никакого иного содержания, кроме прикрытия и подкрашивания оппортунизма, в этих выпадах нет. К сожалению, эклектическое отношение к идейной борьбе Маркса со многими его противниками все сильнее распространяется среди современной немецкой социал-демократии.

С технической стороны, неудовлетворительно составлен указатель, один ко всем четырем томам (например, пропущены имена Каутского, Стирлинга); примечания к отдельным письмам слишком скудны и затеряны в предисловиях редактора вместо того, чтобы поместить их рядом с соответствующими письмами, как это сделал Зорге, и т. д.

Издана переписка непомерно дорого — около 20 руб. за все четыре тома. Нет сомнения, что можно и должно было издать полную переписку менее роскошно за более доступную цену, а кроме того выпустить — для широкого распространения среди рабочих — извлечение важнейших в принципиальном отношении мест.

Все эти недостатки издания, конечно, затруднят ознакомление с перепиской. Это жаль, ибо научная и политическая ценность ее — громадна. Не только Маркс и Энгельс выступают здесь перед читателем с особенной рельефностью во весь свой рост. Богатейшее теоретическое содержание марксизма развертывается в высшей степени наглядно, ибо Маркс и Энгельс неоднократно возвращаются в письмах к самым разнообразным сторонам своего учения, подчеркивая и поясняя — иногда совместно обсуждая и убеждая друг друга — самое новое (по отношению к прежним взглядам), самое важное, самое трудное

ПСС В.И.Ленина, Том 24

То есть - возвращаясь от классиков к нашим разговорам, стоит отметить и упростить чутку: а именно:
К социалистической идеологии, к "Человекчеловеку друг, товарищ и брат", к "Деньги ничто - люди всё", к "Эх, жизнь-копейка!", "Жизнь за Родину отдам!" исторически склонны именно большие социумы, страны, в которых коллективно-общинное, общественное превалирует в самосознании над иднивидуализмом. Где главное не "закон" а справедливость". Где патриархальность тем или иным боком забита в подкорку как элемент выживаемости вида. Где традиционно ментально большое личное богатство воспринимается как "неправедное". Монотеистическая эта страна, или нет, моно национальна или мультинациональна - тут вторично. И под эти определения попадают вего несколько стран на шарике: это Россия, Китай и пожалуй, Индия, где идеология социализма подсознательно социализм точно в такой же чести, вне зависимости от типа экономического базиса. Да и религии в общем-то в этом отношении очень схожи. Да и менталитеты. В отличие от менталитета Запада, с его "Хомо хомани лупус эст", с его "Время-деньги" с его "Если я отдам жизнь за родину - кто ж ее любить тогда будет?"

Кстати говоря, оччень неплохо эту разницу обрисовал тот же Джек Лондон в своем "Время-не-ждет", где Элам Харниш, главный герой, разговаривает с акулами капитализма - на их языке и с ИХ менталитетом.

– Мне, конечно, не хочется опаздывать на поезд. И вообще, скажу я вам, господа, для меня большая честь, что вы меня взяли в долю. Поверьте, я очень это чувствую, хоть, может, сказать‑то не умею. Но меня уж больно любопытство разбирает, просто не терпится узнать: какой же мы куш сорвали? Вы мне, мистер Леттон, хоть примерно скажите, сколько.

Наступила пауза; сообщники Леттона почувствовали, что он взывает к ним о помощи, хотя он даже не взглянул на них. Даусет, человек более твердого закала, чем остальные, уже понял, что этот король Клондайка ломает комедию. Но Леттон и Гугенхаммер все еще верили детской наивности его тона.

– Это… очень трудно, – начал Леон Гугенхаммер. – Видите ли, курс акций Уорд Вэлли сейчас неустойчив… так что…

– … в настоящее время ничего нельзя подсчитать заранее, – закончил за Гугенхаммера Леттон.

– Да вы только прикиньте приблизительно, – с живостью возразил Харниш. – Не беда, если потом окажется на миллиончик больше или меньше. Подсчитаем после все до точности. Так мне не терпится узнать, прямо все тело зудит. Ну как, скажете?

– Зачем тянуть эту бессмысленную игру словами? – резко и холодно сказал Даусет. – Объяснимся здесь же, на месте. Мистер Харниш явно находится в заблуждении, и мы должны прямо сказать ему, в чем он ошибается. Мы, партнеры в этой операции…

Но Харниш не дал ему договорить. Он слишком много на своем веку играл в покер, чтобы пренебречь психологическим фактором; в этой последней сдаче он хотел сам довести игру до конца и поэтому перебил Даусета.

– Кстати о партнерах, – сказал он. – Мне вдруг вспомнилась одна партия в покер. Дело было в Рено, штат Невада. Ну, не скажу, чтобы игра велась очень честно. Игроки – все шулера, как на подбор. Но был там один козлик безрогий – в тех краях так называют новичков. Вот он стоит за спиной сдающего и видит, что тот снизу колоды сдает себе четыре туза. Новичок возмущается. Он тихонько обходит стол и наклоняется к игроку, который сидит – напротив сдающего.

– Послушайте, – шепчет он, – я видел, как он сдал себе четыре туза.

– Ну, и что ж из этого? – спрашивает игрок.

– Я подумал, что надо сказать вам, – отвечает тот. – Вы что, не понимаете? Он сдал самому себе четыре туза, я своими глазами видел.

– Знаешь что, любезный, ступай‑ка отсюда. Ничего ты в покере не понимаешь. Сдача‑то его, верно?


Смех, которым был встречен анекдот, прозвучал натянуто и невесело, но Харниш словно и не заметил этого.

– По‑видимому, ваш анекдот имеет особый смысл? – в упор спросил Даусет.

Харниш с невинным видом посмотрел на него и, не отвечая, опять обратился к Натаниэлу Леттону.

– Валяйте, выкладывайте, – все так же добродушно сказал он. – Назовите примерную сумму. Ведь я уже говорил вам, что миллионом больше или меньше – это неважно. При таком‑то выигрыше!

Решительное поведение Даусета придало Леттону храбрости, и на этот раз он ответил без обиняков:

– Боюсь, мистер Харниш, что вы глубоко заблуждаетесь. Ни о каком дележе барыша и речи быть не может. Я вас очень прошу не горячиться. Мне стоит только нажать эту кнопку…

Но Харниш не только не горячился – напротив, он казался окончательно сраженным. Растерянно озираясь, он достал из кармана спички, зажег одну и только тут заметил, что в зубах нет папиросы. Все три партнера следили за ним, насторожившись, как кошка перед прыжком. Теперь разговор шел начистоту, и они знали, что им предстоит пережить несколько пренеприятных минут.

– Пожалуйста, повторите еще раз, – проговорил Харниш.

– Я что‑то не пойму. Вы сказали…

Он с мучительной тревогой впился глазами в лицо Леттона.

– Я сказал, что вы заблуждаетесь, мистер Харниш, вот и все. Вы играли на повышение, курс акций упал, и вы понесли большие убытки. Однако ни компания Уорд Вэлли, ни я, ни мои партнеры не брали на себя никаких обязательств по отношению к вам.

Харниш показал на груду чековых книжек и расписок, лежащих на столе.

– За это уплачено десять миллионов двадцать семь тысяч сорок два доллара шестьдесят восемь центов, уплачено наличными. Что же? Здесь это ничего не стоит?

Леттон улыбнулся и пожал плечами.

Харниш посмотрел на Даусета и сказал вполголоса:

– Ваша правда, очевидно, мой анекдот все‑таки имел особый смысл. – Он горько рассмеялся. – Сдача была ваша, и вы ловко передернули. Ну что ж, тут и говорить больше не о чем. Тот игрок в покер рассудил правильно: вы сдавали карты, и вы имели полное право сдать себе четыре туза. Так вы и сделали и ободрали меня как липку.

Он оторопело посмотрел на стол, заваленный расписками.

– И вся эта куча не стоит бумаги, которую извели на нее? Ах, дьявол, и ловко же вы тасуете карты, только попадись вам! Да вы не беспокойтесь, я не собираюсь спорить. Ваша была сдача, и вы обыграли меня, и тот не мужчина, кто хнычет при чужой сдаче. А теперь карты на столе, игра кончена, но… – Он быстро сунул руку в верхний карман и вытащил кольт. – Так вот, ваша сдача кончилась. Теперь сдавать буду я. Думается мне, что мои четыре туза…

– Эй ты, гроб повапленный, прими руку! – вдруг крикнул он.

Рука Натаниэла Леттона, подползавшая к кнопке звонка на столе, мгновенно остановилась.

– Ну‑ка, пересаживайтесь! – скомандовал Харниш. – Садись на тот стул, ты, изъеденная проказой вонючка! Живо! Не то я выкачаю из тебя столько жидкости, что все подумают, будто твой отец пожарный шланг, а мать садовая лейка. А вы, Гугенхаммер, поставьте свой стул рядом. Вы, Даусет, оставайтесь на месте. Теперь слушайте: я вам расскажу кое‑что про этот пистолетик. Я зарядил его для крупной дичи, и стреляет он восемь раз подряд. Как начнет палить – не остановишь.

Предварительные разговоры я считаю законченными и поэтому перехожу прямо к делу. Заметьте, я ни слова не сказал о том, как вы со мной поступили. Вы что хотели, то и сделали. Ну и ладно. А теперь мой черед

– что захочу, то и сделаю. Вы знаете, кто я? Может, не знаете? Я – Время‑не‑ждет, не боюсь ни бога, ни черта, ни смерти, ни ада. Вот мои четыре туза. Чем вы можете их побить? Посмотрите на этот живой скелет, на Леттона. Да у него от страха все кости стучат, так он боится умереть. А этот жирный еврей? Вот когда он узнал, что такое страх божий. Весь пожелтел, словно подгнивший лимон. Вы, Даусет, не трус. Вас не проймешь. Это оттого, что вы сильны в арифметике. Вам мои карты не страшны. Вы сидите тут как ни в чем не бывало и подсчитываете. Вам ясно, как дважды два, что я вас обыграл. Вы меня знаете, знаете, что я ничего не боюсь. И вы прикидываете в уме, сколько у вас денег, и отлично понимаете, что из‑за этого проигрыша умирать не стоит.

– Рад буду видеть вас на виселице, – ответил Даусет.

– И не надейтесь! Когда дойдет до дела, вы первым будете на очереди. Меня‑то повесят, но вы этого не увидите. Вы умрете на месте, а со мной еще суд канителиться будет, понятно? Вы уже сгниете в земле, и могила ваша травой порастет, и не узнаете вы никогда, повесили меня или нет. А я долго буду радоваться, что вы раньше меня отправились на тот свет.

Харниш умолк, и Леттон спросил каким‑то не своим, писклявым голосом:

– Не убьете же вы нас, в самом деле?

Харниш покачал головой.

– Себе дороже. Все вы того не стоите. Я предпочитаю получить обратно свои деньги
.

То есть согласно западному менталитету:
"...Объе_и ближнего своего. Объеб_в ближнего, не забудь и дальнего. Ибо дальний приблизится и объеб_т тебя"

Мелочь вроде - но как значимо...
А что касаемо эконосмических укладов - то ИВС был ОЧЕНЬ ДАЛЕКО НЕ ДУРАК. И изначально оставлял мелкое, то, в чем государство может просто насмерть и безнадежно и безрезультатно завязнуть - "частникам", которым с руки этим заниматься.
Портным - портново, скорнякам - скорняково, кооператорам-кооператорово и так и далее. Помните (кто постарше), сколько было по городам маленьких будочек "Ремонт обуви", "Пошив-ремонт часов " или "кожгалантереи"? Сколько было частников-портных? Кому от этого было худо?
Лучше стало, когда запретили приусадебные участки при Никитесергеиче и с той же фруктой стало порядково напряженние? Когда тех же ювелиров и сапожников начали загонять в "Дома быта", где качественный ремонт был притчей во языцах (вспомните миниатюры Райкина)

Владимирыч, ты же САМ ВЫКЛАДЫВАЛ материалы по ИВС и его отношению к "частному сектору" - с сухой цифирью.

Так что - не в экономическом укладе корень зла. А в попытке внедрить в наше самоосознание западных ценностей. Создать менталитет не общества созидания, традиционное для Азии и Евразии, а общество потребления любой ценой, традиционное для Запада.
И вот с ЭТИМ нужно и должно бороться, а не ностальгировать по талонам на стиральный порошок в КОНЦЕ 80-х, не с умилением вспоминать о праве купить дефицитный холодильник или путевку в Болгарию по бумажке месткома, не со скупой слезой памяти думать о фитиле "за аморальное и несоответствующее партийцу поведение" от политотдела флота, куда настучала соседка по коммуналке, потому, что она - одинока старая дева, а ты молод, ты с товарищами только-только вернулся из похода, дома - ДОЖДАЛИСЬ, песни, гулЯнка до утра - а на рассвете под окном в тишине еще и тарахтит УАЗик, вызванный из части "развезти товарищей офицеров по точкам"
Кроме того, наш Мишка полностью прав.
ТОГО ГОСУДАРСТВА - уже нет. И бальзамировать труп, поклоняться мумии - мы ж не древние египтяне в конце концов.

Нужно - брать от СССР - ЛУЧШЕЕ и внедрять его в то живое, дельное и хорошее, что строится сегодня.
А - строится. тут - не отнять.

А худшее - пусть остается там, где иему и место. В глубокой дупе. И вчерашнее, и туда же подпрессовать сегодняшнее дерьмо.
На то - и мы есть с вами.

И еще раз не просто ПРОШУ, а РЕКОМЕНДУЮ, дорогие мои други и товарищи: почитайте Крылова. Не пожалеете. И Грабина почитайте. ЭТИХ людей во лжи и в антироссийском, антисоветском образе мыслить, и жить - ОБВИНИТЬ НЕЛЬЗЯ.

А ругаться-ссориться...
Ругаться-ссориться, милая моя Аллочка - у нас никто не станет. Нутро-то у всех у нас - одинаковое. Да и - думаем в ОДНУ СТОРОНУ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение g.A.Mauzer » 07 авг 2015, 00:06

Так что - не в экономическом укладе корень зла. А в попытке внедрить в наше самоосознание западных ценностей. Создать менталитет не общества созидания, традиционное для Азии и Евразии, а общество потребления любой ценой, традиционное для Запада.
И вот с ЭТИМ нужно и должно бороться, а не ностальгировать по талонам на стиральный порошок в КОНЦЕ 80-х, не с умилением вспоминать о праве купить дефицитный холодильник или путевку в Болгарию по бумажке месткома, не со скупой слезой памяти думать о фитиле "за аморальное и несоответствующее партийцу поведение" от политотдела флота, куда настучала соседка по коммуналке, потому, что она - одинока старая дева, а ты молод, ты с товарищами только-только вернулся из похода, дома - ДОЖДАЛИСЬ, песни, гулЯнка до утра - а на рассвете под окном в тишине еще и тарахтит УАЗик, вызванный из части "развезти товарищей офицеров по точкам"


"...Объе_и ближнего своего. Объеб_в ближнего, не забудь и дальнего. Ибо дальний приблизится и объеб_т тебя"


Во. Во!

Весь беспредел девяностых, в конечном счёте, вырос на почве восьмидесятых. Беспредел и сверху, и снизу.

Коммунисты, безусловно, поступили мудро,

взяв за основу своих принципов построения общества именно принципы христианства, замешав их на традиционном общинном образе жизни и работы социума


а главная их заслуга в том, что они смогли построить такую систему общества, в которой быть чмом было позорно. Это прививалось с детства, где - разъяснением, где - с помощью пенделя и такой-то матери. Это поддерживалось системой. А губительная сучность "перестройки" в идеологической сфере состояла в том, что она эту систему расшатала, и позволила безнаказанно выплёскиваться из советских людей тому говну, которое раньше подавлялось само- и общей дисциплиной. А говна этого там было, потому что не вывели коммунисты никакого Homo Sapiens Communicus, и советские люди, всё-таки, были обычными живыми людьми - а живые люди, всё-таки, не идеальны.

Недавно наш Дмитрий Иваныч где-то поблизости разместил материалец оченно в тему, про фильм "Гараж", а сегодня Алла у себя в контаче разместила ещё один материалец как раз по предмету разговора:

Когда сломали советского человека? Взгляд через "Аквариум".
Aug. 4th, 2015 at 5:49 PM

Часто в беседах с очень разными людьми, я слышу поразительно схожее представление о том, что граждане Советского Союза до последнего дня его существования искренне любили Родину, верили в светлое завтра, и все как один строили коммунистическое будущее. На больной вопрос - а почему, собственно, СССР больше нет? Неизменно получаю один и тот же ответ - виноват гад меченный Михаил Сергеевич Горбачёв, обманувший ЦК, КГБ, девятнадцать миллионов коммунистов и весь советский народ.

Казалось бы, тема избитая, всё, что можно было сказать уже было сказано, аргументы "за" и "против" известны. Однако мне хочется подойти к вопросу с другой стороны, и попробовать взглянуть на произошедшее не с позиции дня сегодняшнего, а изнутри позднесоветского общества. И поможет мне в этом не совсем обычный кинематограф.

Недавно я наткнулся на короткометражный фильм Александра Ильховского и Александра Нехорошева - "Иванов" с Борисом Гребенщиковым в главной роли. Именно эта короткометражка, снятая в 1981 году, и побудила меня к написанию данной заметки. Настоятельно рекомендую не пожалеть двадцати минут свободного времени и посмотреть фильм, а уже затем читать дальше.

phpBB [video]


"...Я инженер на сотне рублей,
И больше я не получу.
Мне двадцать пять, и я до сих пор
Не знаю, чего хочу..."

Борис Гребенщиков

Центральная фигура фильма - молодой Борис Гребенщиков - лидер группы ансамбля "Аквариум", эдакий герой своего времени. Представитель преобладавшей в СССР технической интеллигенции, молодой инженер, променявший "сторублёвую ставку" на музыку. Немногословный и обаятельный, раскрывающийся в автобиографической песне. Не запирающий дверь, но занавешивающий окна в своей квартире на последнем этаже новостройки. Разочаровавшийся технарь, "желающий странного", выпавший из системы и не сожалеющий об этом.

Итак, героя мы рассмотрели, а что же время? Его приметы видны в персонажах, которых встречает герой на протяжении фильма. Первым дело мы сталкиваемся с представителем пролетариата в лице недотёпы моряка, которого приютил главный герой. Моряку нравятся песни Гребенщикова. Вложенного в них смысла он не понимает, но с радостью записывает наиболее понравившуюся ("про зарплату") на свой касетник по соседству с Высоцким и "Машиной времени". После чего кладёт касетник в модную кожаную сумку и покидает героя, порекомендовав напоследок идти на флот, чтобы начать уже зарабатывать нормальные деньги.

Второй эпизодический персонаж - квартиродатель, принадлежащий к числу тех, кого совсем скоро нарекут кооператорами. Сдаёт гражданам жильё в аренду, суетится, перебирая связку ключей, считает барыши, пропадает так же быстро, как и появляется, одним словом: время - деньги.

Следующий гражданин - одноклассник главного героя, свежеиспечённый лейтенант. Первое, что делает лейтенант (который явно гордится тем, что он лейтенант) - угощает Гребенщикова дефицитными заграничными сигаретами "Kent", явно подчёркивая свою успешность и статус. Однако после недолгой беседы выясняется, что инженера лейтенант не впечатлил, после чего последний уходит.

В самом конце короткометражки появляются музыканты - друзья главного героя, такие же необычные и яркие, как и он сам. Гребенщиков смеётся, звучит окончание начатой для моряка песни, а остановившиеся настенные часы, внезапно возобновляют ход. На циферблате 0:20, жизнь продолжается...

На дворе 1981 год и студенты ВГИКа снимают работу, в которой честно и прямо рассказывают о том, что они видят вокруг. А видят они всепоглощающее позднесоветское мещанство, граничащие с чужебесием, пронизывающий общество культ денег и тотальное оскудение идеального. Мне могут возразить, сказав, что это лишь взгляд т.н. "творческой интеллигенции". Но только ли её?

Кем был Борис Гребенщиков? Инженер по образованию, в 1980 году уволенный с работы и исключённый из комсомола. А ещё он был одним из отцов основателей т.н. "русского рока", музыки эпохи перемен, которую словно губка впитывала в себя молодёжь того времени, вне зависимости от образования. социального статуса и рода занятий.

Эпоха (не без участия спецслужб) вознесла на гребень исторической волны Бориса Гребенщикова и других лидеров рок-групп - "бунтарей", бросивших вызов системе, и пользовавшихся дикой популярностью среди миллионов граждан Советского Союза. Лучшей опоры для блуда перестройки невозможно и придумать. Особенно учитывая тот факт, что достаточно широкая прослойка интеллигенции "нужного качества", окормлявшей массы, уже лет пять, как сформировалась.

Значит ли это, что для СССР всё было кончено уже к 80-м? Нет, всё было кончено ещё раньше. Тревогу били уже в середине 60-х(!), когда Марлен Хуциев зафиксировал глубокий кризис общества в своих картинах "Мне двадцать лет" и "Июльский дождь". Тупик растерянной молодёжи с потухшими глазами - детей тех, кто вынес на себе все тяготы Великой Отечественной. Им, сынам и дочерям героев войны, предстояло строить светлое будущие в стране, которую отстояли их отцы. Но у них не получилось, они вольно или невольно сошли с казавшейся проторенной дороги, и не смогли направить своих детей, чья молодость пришлась на те самые 70-80 годы прошлого века.

Когда хочется ответить на извечный вопрос - "кто виноват?" применительно к гибели Советского Союза, то обращаться нужно не к тем людям, что размахивая триколором, пели о желании перемен, и даже не к тем, кто вкладывал в их уста эти песни. Ответ уходит корнями глубоко в послевоенные десятилетия, и, конечно, в "отцеубийство" и "оттепель" Хрущёва.

Но всё это тема для отдельной статьи.


http://vis0tnik.livejournal.com/474229.html

Жирно отчеркнул я то, что тут показалось самым важным лично мне. Комментарии там, по ссылке, тоже дают некоторую пищу для размышлений.

Есть одна песня. Я на неё всегда смотрел, как на говно - но после наших душещипательных бесед я на неё начал смотреть с изнанки, а не с того лица, на которое, как мне кажется, сам автор хотел, чтобы смотрели.

phpBB [video]


А -

Нужно - брать от СССР - ЛУЧШЕЕ и внедрять его в то живое, дельное и хорошее, что строится сегодня.
А - строится. тут - не отнять.


- то есть ТАК.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение Dvu.ru-shnik » 07 авг 2015, 00:48

Я высказался, каждый увидел или услышал своё.
Завкршу свои излияния одной цитатой от Маргарет Тетчер о одним вопросом.
Цитата:
Ещё несколько лет и Россия нас выкинет с мирового рынка...

Вопрос - "Да, государство СССР мертво и даже разделано, но вопрос такой - само оно умерло, или кто-то сильно помог, своя это смерть, суицид или тут попахивает убийством с расчленёнкой?"
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 8596
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение minikiforov » 07 авг 2015, 03:58

Dvu.ru-shnik писал(а):Вопрос - "Да, государство СССР мертво и даже разделано, но вопрос такой - само оно умерло, или кто-то сильно помог, своя это смерть, суицид или тут попахивает убийством с расчленёнкой?"

Вот именно. сейчас мы говорим о том, что всякие майданы и болотные далеко не только доморощенные явления. Но гораздо меньше о том, что и развал СССР не только дряхлостью руководителей и "прозрением" и осмеелением ниспровергателей был вызван...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение Alla Korotkova » 07 авг 2015, 04:01

Dvu.ru-shnik писал(а):Я высказался, каждый увидел или услышал своё.
Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом...
Виктор Гюго.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение Alla Korotkova » 07 авг 2015, 04:03

minikiforov писал(а):Вот именно. сейчас мы говорим о том, что всякие майданы и болотные далеко не только доморощенные явления. Но гораздо меньше о том, что и развал СССР не только дряхлостью руководителей и "прозрением" и осмеелением ниспровергателей был вызван...

Ну вот и как Вам, Миша, не поставить тоже
Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом...
Виктор Гюго.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение minikiforov » 07 авг 2015, 04:12

В 2007 году сочинил многобукв) о ГКЧП. Потом как-то воспроизводил на Яру и ещё где-то. И наверное, а некоторые - наверняка ) это уже читали. Но многие и не видели. И разговор пошёл соответствующий. Поэтому повторюсь, без изменений и уточнений, которые могли бы появиться за прошедшие годы.

Итак, власть пытались, видели мы, захватить министр обороны, министр внутренних дел, председатель КГБ, вице-президент и ещё некоторые непосторенние товарищи. Кампашка, в принципе, беспроигрышная. Армия,внутренние войска, спецслужбы...Кто им мог противостоять? Общественность во главе с Новодворской? Ну, спас нас, конечно, спаситель. Вот только та кампашка ведь не с Луны свалилась. Уж политического опыта, опыта кабинетных и других интриг им было не занимать. Такие посты просто так не раздавались. И информацией они должны были владеть. Председатель КГБ и т. п и т. д...
В результате же они чего-то такое невнятное полепетали, главного своего противника, нашего спасителя, не тронули, не сделали, в принципе, ничего вообще, и пересели из кабинетов в Кремле, где хорошо сидели, и никто их особо не отодвигал, - пересели в Лефортово! Очень удачную комбинацию быстренько провернули. Кто засомневался - собой покончил.
Вообще-то ведь вряд ли это было коллективным помешательством и этакой авантюрой пьяных придурков. Мне, начитавшись детективов, казалось бы что надо было подготовиться, постепенно назначить своих командующих округами, прочих силовых помощников и уж тогда...
И подумал я, что кто-то их здорово подставил и переиграл. Как и на чём - вряд ли и наши внуки узнают. Но сила должна была быть адекватная. И внутри страны им в этом смысле равных не было.
А что дальше? Классический вопрос - кому это было выгодно? Ну они - в Лефортово. Законный первый президент страны, вызволенный из Фороса, как-то сразу и непонятно на основании чего передал ядерный чемоданчик спасителю нации, не иначе - в благодарность. А вот он то и стал новым "законным" президентом. И пошло: страна разделена (конституция, где ты, ау), спецслужбы - вслед за памятником Дзержинскому, ракетные шахты - цементировать, самолёты резать, на оборонных заводах делать сковородки, Закон о свободе торговли, после чего на улицы выносили на продажу сварочные аппараты, профессиональные инструменты...В общем не Вам объяснять.
Итак - развал страны, промышленности, армии. Что, спаситель и его окружение всего этого не видели, искренне хотели блага стране и "россиянам", но не учли и ошиблись? Дурачки такие у власти были и окончательно её захватили.
А потом исчезновение миллионнодолларовых траншей, судьбой которых запад, радеющий за нашу демократию почему-то уж совсем не интересовался. Ну такие мелочи, как назначение Березовского (кто же про МИ-6 тогда знал) секретарём Совета Безопасности. А как относиться к тому (об этом некоторое время назад писали "Аргументы и факты"), что учителями экономики - не фигурально, а просто курс читали - у Чубайса, Гайдара и иже с ними были американские профессора, они же сотрудники ЦРУ?
Я шпиономански подвожу к мысли, что все оранжевые революции в подмётки не годятся блестяще проведённой операции по уничтожению Советского Союза. Тогда укладывается, по-моему, всё. В очень логичную однонаправленную линию. Нет никаких ошибок, шараханий, недостатка опыта, тяжёлого наследия. И ещё штрих. Когда-то очень-очень давно, проскочила какая-то информация и обвинения со стороны "противников демократии", в том, что спаситель и сподвижники - агенты ЦРУ. Помните? И что? Ну очень грамотно тему замолчали. Ни обвинений в клевете, ни дискуссий, ни ответов. Полная тишина, чтобы не ворошить.
Ну а про "теперь" я уже и боюсь думать . Стабфонд почему-то кормит американские банки, а не наши передовые технологии, кредиты берём под проценты, большие, чем получаем в американских банках, а уж о чём я вообще боюсь думать, так это о том, что шпионы - разведчики бывают, говорят, двойными...
Вот такая теория. Слегка или не слегка похожа на бред сумасшедшего.
С уважением.
Михаил.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение Alla Korotkova » 07 авг 2015, 06:59

Спасибо большое! От души. Сама столько на эту тему перелопатила...В том числе и коржаковское интервью, где он говорит, что в пресветлых "монаршьих" коридорах в те годы всюду слышна была английская речь с рокочущим "р"(американская фонетика).
До нашей глубинки в те годы практически ничего не доходило - то включалось Останкино, то нет. Что происходит в столице и стране - никто толком не знал. А в мутной воде, как известно, легче всего ловить "рыбку". На референдуме, по крайней мере у нас в национальном захолустье, практически все голосовали за сохранение Союза.
Что вышло по факту - мы с Вами видим...И да, Вы правы, гениальнейшая афера виртуозно проделанная на наших с Вами глазах, в одночасье достигла того, чего не удалось достичь Третьему рейху со всеми его полчищами. С уважением Алла.
Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом...
Виктор Гюго.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение alexbir » 08 авг 2015, 04:57

g.A.Mauzer писал(а):[]это про молодёжь призывную-отслужившую, что ли?[]
Да.

биологический возраст взросления у мужчин - 19-20 лет.

"увы, на сегодня по донецко-луганским как раз палят уже "от души". А вот весной прошлогодней - не палили. Вплоть до мая месяца, стрелковкой, и до серёдки июня - со всех стволов.[]
А таки начали, потому что "унасприказ! такнадо! (намзаэтоплатят!)" - хотя и душа не лежала.
палить стали после обстрелов типа на переезде, !петровскими", из-за спин толпы, у Славянска, после убоя у Волновахи, после Зеленополья.

Пока что ОМОНы сбоев не давали, насколько я знаю.
а перед ними пока иных задач, кроме как отпинать "студентиков", и не ставили. Пока.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: КАПИТАЛИЗМ. С человеческим лицом? В России???

Сообщение alexbir » 08 авг 2015, 04:59

для меня знаковый нынешний образ российского капитализма с лицом - это министр, ложащий венок к памятнику, получив его от администрации города, в свою очередь одолжившей (на возложение, на день-два) венок (пятисотрублёвый) у фирмы ритуальных услуг.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5638
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7