Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение EvMitkov » 13 янв 2015, 04:37

Погляди, Володь: это созвучно и любопытно.

Автор материала - председатель РОС, доктор юридических наук, профессор С.Н. Бабурин

Траур по либерализму


Трагедия в редакции парижского сатирического журнала «Charlie Hebdo» и последующие за ней события января 2015 года должны заставить французское общество, да и народы других стран, задуматься над вопросами борьбы как с религиозным экстремизмом, так и с оскорблением религиозных чувств верующих, допускаемым в рамках культивируемой в западном мире толерантности.

Скорбя о погибших французских журналистах, осуждая экстремизм как явление, мы должны не менее однозначно осудить публикацию карикатур, оскорбляющих чувства мусульман, равно как и чувства любых иных верующих. Провокаторов религиозной нетерпимости надо оценивать адекватно и желательно заранее!

Когда М. Ходорковский призывает «в знак протеста»публиковать новые карикатуры на пророка Мухаммеда, он должен понимать, что провоцирует мусульман на религиозный фанатизм и новые акты насилия.

Но Франции, как и России, «поздно пить Боржоми»! Не прислушиваясь к предостережениям Жана-Мари Ле Пена и Национального Фронта, исламский экстремизм стал страшной реальностью французской жизни. Послабления нелегальным мигрантам, отказ от поддержки христианских ценностей и иные «судороги» толерантности изначально несли в себе мощный заряд исламизации Европы. Французам придется задуматься над своим будущим!

Но задуматься пора и жителям России. Всем жителям, а не только русским. Ведь ваххабиты отрицают национальные культуры и традиции всех народов без исключения, прежде всего мусульман.

Российский общенародный союз вновь подчеркивает: только опора на православные духовные ценности может обеспечить сохранение России, русского и всех братских ему народов! Либерализм, превращенный у нас во вседозволенность и распущенность, отрицание морали и традиций, должен быть остановлен. Власть в России должна перестать покровительствовать такому псевдолиберализму!

Свобода слова должна быть безоговорочно поддержана и защищена! Но ее не должны путать с безответственной вседозволенностью и оскорбительным для других «творчеством».

Терроризм недопустим. Но покончить с терроризмом можно только уничтожив его питательную среду.
Уберем «гниль» - и оздоровление человечества станет возможным!

Порядок в вопросах миграции, полная занятость населения, приоритетная защита прав своих граждан - вот основы гражданского мира и безопасной жизни!

Наш исходный принцип: русские, как и французы, должны быть хозяевами, а не гостями в своём собственном доме!

В этом не только естественное право, но и историческая обязанность любой нации.

http://svpressa.ru/blogs/article/109519/
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение EvMitkov » 14 янв 2015, 19:01

Доброго времени суток всем.

Тема у нас - "Национальный вопрос". Но национальный вопрос с соей колокольни заключается не только в отношениях нескольких национальностей в рамках одного государства.
Но прежде всего - это то, что имеет кардинальное значение для всех национальностей, живущих на территории государства, то - что затрагивает КАЖДОГО.

И сегодня я хочу разместить в этой теме ряд материалов от нашего Андрея Сиротенко - которые имею фактически национальное значение на сегодня.
Болтовню ДАМа с Гайдаровского форума я придержу "на попозже"; пущай эти либераль-экономисты дотрут свои терки. А начну - со следующего:

На Старый Новый год на официальном ресурсе КПРФ была размещена редакционная статья:

Е.М.Примаков: Единственная альтернатива для России – опора на внутренние резервы и возможности



Кто таков Евгений Максимович, каким он уважением пользуется среди простых людей, в среде людей "с диагнозом на плечах" за один "боевой разворот" в начале Югославской войны - без комментариев.
И в отличие от нынешних "государственных людей", о которых хотя бы сегодня я упоминал тут
viewtopic.php?f=30&t=1093&p=40027#p40027
Примаков - старого закала, огнеупорный мужик. И - не дешевка.
Тем более любопытно поглядеть, ЧТО он говорит:

Для начала - материал с сайта КПРФ - полностью ( а уж потом мои додумалки):

В старый Новый год состоялось традиционное заседание "Меркурий-клуба", где экс-премьер-министр России Е.М.Примаков выступил с традиционным докладом, анализирующим действия президента, правительства и высказал свои прогнозы на грядущий год. Новый доклад Е.М. Примакова был озаглавлен так: "Единственная альтернатива для России – опора на внутренние резервы и возможности".

Е.М.Примаков жестко, в духе Г.А.Зюганова, раскритиковал правительство Медведева.
И высказал свои рекомендации по внешней политике.

Далеко не все бесспорно в предложениях Примакова.
Вряд ли можно согласиться с его предложением о фактическом закрытии "проекта Новороссия" в обмен на признание Западом Крыма частью РФ. Резкие и бескомпромиссные требования Германии, США и других западных держав возвратить Крым Украине заранее указывают на иллюзорность таких надежд. При этом рассуждения Примакова о возможности интеграции ДНР и ЛНР в нынешнюю бандеровскую Украину вообще выглядят фантастическими "хотелками". Оказывается ополченцы по Примакову всего лишь "добиваются учета особенностей юго-востока Украины в структуре украинского государства". В этой и ряде других явно спорных мыслях вся противоречивость нынешней, даже вроде бы прогосударственной, буржуазной российской элиты.

В любом случае с докладом Примакова лучше знакомиться и анализировать по первоисточнику. Поэтому публикуем его в полном виде для понимания того, как видят - широко и одновременно ограниченно - ситуацию далеко не худшие представители нынешнего правящего клана, с которыми хочешь-не хочешь придется иметь дело КПРФ.


Что ж - в этом нью-коммунисты правы, лучше всего работать с исходным материалом:

В ЦМТ Москвы состоялось традиционное заседание «Меркурий-клуба», приуроченное к встрече старого Нового года, на котором выступил президент клуба академик РАН Евгений Примаков.

В своем выступлении патриарх отечественной политической сцены коснулся широкого спектра вопросов, касающихся внутренней и внешней политики России.


– Мое выступление на новогоднем заседании «Меркурий-клуба» сегодня происходит на фоне нелегкой ситуации в российской экономике. Сказываются внешние причины: падение мировых цен на нефть, антироссийские санкции.

Какой стратегический выход предполагается для преодоления тяжелой полосы в развитии нашей экономики?

Многие, в том числе правительственные деятели, считают, что нужно дождаться лучших времен и набраться терпения. Гораздо ближе мне, да, очевидно, и большинству россиян, заявление президента Путина в его ежегодном послании Федеральному Собранию:
«Мы добьемся успеха, если сами заработаем свое благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру. Если справимся с неорганизованностью и безответственностью, с привычкой «закапывать в бумагах» исполнение принятых решений. Хочу, чтобы все понимали, – это не просто тормоз на пути развития России, это прямая угроза ее безопасности»
.

В этих словах – суть необходимых изменений в развитии экономики России.

К тому же не приходится ожидать скорых внешнеэкономических сдвигов, благоприятствующих нашей стране.

Вряд ли произойдет в близлежащем времени отмена санкций. Уповать на заявления ряда политических деятелей и представителей европейского бизнеса, высказывающихся против антироссийских санкций, не реалистично. Европа сейчас не в том положении, чтобы пойти наперекор позиции США.
Экономика ЕС балансирует на грани рецессии и слишком зависима от американского рынка, показателем развития которого является рост ВВП США в 2014 году на 5%.
Не последнюю роль играет и антироссийский настрой наднациональных структур Европейского союза.

Что касается снижения мировых цен на нефть, то это тоже не быстро проходящее явление. Нужно серьезно относиться к тому, что США, оставаясь пока нетто-импортером нефти, увеличили ее добычу, почти достигнув уровня России.
Можно констатировать также, что ОПЕК уже не является регулятором квот на добычу нефти и, следовательно, не влияет, как прежде, на динамику мировых цен. Сплоченность стран-участниц этой организации осталась в прошлом. Нельзя пройти мимо и того, что прогнозируется относительно невысокий уровень среднего роста мировой экономики.

Конечно, изменения внешнеэкономической для России обстановки в ее пользу – даже небольшие – нужно приветствовать и использовать. Незыблемым сохраняется курс, исключающий самоизоляцию нашей страны, в том числе в экономической области.
Мы заинтересованы в сохранении или налаживании новых экономических отношений со всеми странами и зарубежными компаниями, которые проявляют в этом заинтересованность.
Но при любой ситуации единственной альтернативой для России является опора в первую очередь на наши внутренние резервы и возможности для количественного и качественного роста экономики.

По словам президента Путина, по худшему сценарию выход России из тяжелой экономической полосы произойдет в течение не более двух лет.
Но это время обязательно должно быть наполнено нашей активностью в первую очередь для диверсификации экономики.
Иными словами, поворот от ее сырьевой направленности к развитию обрабатывающей наукоемкой промышленности. Этому должно служить и импортозамещение. Мы пропустили много лет, четверть века, когда эта задача могла бы решаться. Но давайте не сосредотачиваться на критике прошлого, а обратим свой взор в будущее, на определение экономического маневра выхода из тяжелой экономической полосы.

Не буду останавливаться на конкретных предложениях Путина для исполнения правительством такого маневра. Однако, несмотря на привычно общие задания министерствам и ведомствам, нет оснований считать о готовности исполнительной власти предложить обоснованный, базирующийся на конкретно намечаемых действиях проект разворота страны к диверсификации экономики и ее росту на этой основе.

А что это значит в нашей действительности?
Если даже в массе своей мы понимаем, что нужно что-то делать, но что именно? Просто добросовестно трудиться на своем рабочем месте?
Да, это необходимо.
Но не менее необходимо знать – во имя чего трудиться.
Такого, к сожалению, не происходит. Переход к чисто денежной мотивации труда не должен вытравлять из нашей жизни идею.

Медлительность правительства в принятии магистральных решений или простое созерцание того, что происходит, подчас объясняют тем, что изменение структуры экономики может нанести серьезный удар по бюджету, так как половина его доходов ныне имеет своим источником ТЭК. Между тем следует иметь в виду, что на большинстве месторождений приемлемую доходность уже обеспечивает цена в 60 долларов.
«Лукойл» заявил, что на месторождениях Западной Сибири добыча рентабельна даже при 25 долларах. Однако для трудноизвлекаемой нефти ситуация сложнее. На арктическом шельфе рентабельность добычи обеспечивается только при цене 100–120 долларов за баррель. Стоит ли нам в таких условиях форсировать добычу на шельфе Ледового океана?
Почему при всей важности этого региона для России не сделать паузу в освоении арктических нефтегазовых месторождений?
Такую паузу уже сделали некоторые наши конкуренты. США пробурили последнюю скважину на арктическом шельфе в 2003 году, Канада – в 2005 году.

При такой паузе никто не противодействует, а напротив, поощряет рост добычи нефти и газа в Восточной Сибири, в других регионах страны. Речь идет не об этом, а об изменении структуры экономики, что вытащит Россию из прямой зависимости от сырьевого экспорта и позволит убыстрить технико-технологический прогресс.
Для этого далеко не обязательно сокращать добычу и экспорт сырья. Но значительная часть доходов от сырьевого экспорта должна направляться на развитие российской экономики в целом, естественно, не забывая о социальных и других потребностях страны.

Другим «доводом» в пользу отсутствия или во всяком случае медлительных действий правительства по использованию всех ресурсов для роста экономики приводится озабоченность финансовым состоянием нашей страны, что проявляется в проблемах с курсом рубля.

Конечно, финансовая стабильность должна оставаться в центре внимания. Но главная проблема в том, чтобы финансовая консолидация служила экономическому росту, а, как показывает практика, этого не происходит, так как не обеспечено кредитование реального сектора экономики. Более того, как хирургическую меру можно расценивать доведение ключевой ставки Центрального банка до 17%. Но такое хирургическое вмешательство должно быть строго ограничено во времени. Никаких выводов о сроках предпринятой меры от ЦБ или правительства мы не знаем.

Одной из основных составляющих перехода к диверсификации российской экономики является эффективная экономическая децентрализация. Этому я посвятил свое выступление 19 мая прошлого года на заседании «Меркурий-клуба». Тогда подчеркивалось, что мы недооцениваем значение оптимизации отношений по линии центр – регионы. Такое положение в принципе сохраняется. Однако навряд ли можно выправить экономическое состояние России без децентрализации в этой области. И не только.
Наши СМИ часто грешат перепечатками из западной прессы, где предсказывается «цветная революция» в России. Ее заготовителями и исполнителями называется оппозиция режиму Путина. Абсолютно не верю, что верх во внутриполитической обстановке в нашей стране способна взять кучка несистемных оппозиционеров, не пользующаяся поддержкой в массах населения.
Но турбулентность в обстановку может внести ухудшение социального положения большинства населения и отсутствие радикальных перспектив повышения роли субъектов Федерации.

Отсутствие подвижек или крайняя медлительность в федеральном строительстве нашей страны стала причиной того, что заостряю эту важнейшую тему и в сегодняшнем выступлении. Значение оптимизаций отношений центра с субъектами РФ возрастает и на фоне событий на Украине. Еще контрастнее выглядит необходимость неразрывной связи между назревшей экономической децентрализацией и укреплением роли федерального центра, скрепляющего страну в единое целое.

Начну с вопроса: были ли позитивные сдвиги в бюджетном федерализме в 2014 году?

Правительство еще в 2013 году заявило об отказе от перераспределения доходов в пользу субъектов Федерации, несмотря на то, что на практике мы явно отошли и продолжаем отходить от бюджетного Кодекса 1998 года, определившего раздел федерального бюджета между центром и субъектами Федерации 50 на 50 процентов. По мнению, высказанному председателем правительства, изменений консолидированного бюджета в пользу субъектов Федерации можно ожидать не раньше середины 20-х годов, то есть с окончанием модификации российских вооруженных сил.
От такой перспективы, по сути, отказался президент Путин, по словам которого с нынешнего 2015 года запускается программа компенсации расходов субъектов Федерации на создание индустриальных парков. Это решение исключительно важно для развития собственного промышленного потенциала регионов. Но дело, конечно же, упирается и в реальное выделение средств центром и в способность регионов их использовать по назначению. Финансовая помощь и поддержка из центра должны идти параллельно региональным мерам по привлечению инвесторов, создания для них привлекательных условий. Есть вполне успешные в этом плане регионы. Но их практика привлечения инвесторов должна распространяться быстрее. Этого пока мы не наблюдаем.

Трудно игнорировать тот факт, что большинство субъектов Федерации и муниципалитетов могут выполнить свою роль в социально-экономическом развитии России лишь тогда, когда достигнут финансовой достаточности. Сохраняет свое особое значение реализация планов, намеченных в предвыборных статьях президента Путина, включая увеличение зарплат врачей, учителей, работников культуры. Однако, как известно, правительство решило переложить решение этой задачи на плечи субъектов Федерации не только без адекватного финансирования из федерального бюджета, но и без учета реальных возможностей преобладающего большинства регионов. Можно считать, что в прошлом году правительство от этой линии не отошло.

Хотелось бы подчеркнуть, что отход от бухгалтерской позиции в отношении субъектов Федерации отнюдь не означает отрицания необходимости жесткого контроля за расходами региональных и местных бюджетов, пресечения коррупционной практики, развивающейся на местах. Но это следовало бы делать, опираясь на здоровые элементы в субъектах Федерации, а не путем подмены децентрализации установлением жесткого управления над осуществляемыми проектами на территории регионов. По сути, такой вывод, предлагаемый рядом экспертов, лишает субъекты Федерации их суверенных прав.

В этой связи вспоминаю, что на заседаниях правительства, которое я возглавлял, предлагалось, чтобы до дотационных субъектов Федерации доводилась, скажем, на период между выборами властей, фиксированная ставка на пополнение федерального бюджета. Размеры ставки предусматривались в виде разницы между трансфертами из центра и налоговыми отчислениями регионов в федеральный бюджет. Разница определялась как средняя за предшествовавший межвыборный срок. Все заработанные и собранные сверх этого средства предполагалось оставлять в распоряжении регионов. Эту схему, которая могла бы ограничить и субъективизм центра, и лоббирование субъектов Федерации, поддержал в беседах со мной целый ряд губернаторов. Из их высказываний следовало, что внедрение такой схемы создаст серьезный стимул для увеличения сборов налогов и в конечном счете стимулирования социально-экономического развития регионов.

Все это имеет отношение к бюджетному федерализму, который далеко еще не освоен в России. Большую роль в федеральном строительстве призваны сыграть также территории опережающего развития. Такие территории обозначены. Нам известна и их экономическая и стратегическая роль. Но это не означает, что планы, обеспечивающие более быстрое развитие этих территорий, уже претворялись в жизнь в полной мере в 2014 году. Как известно, президент Путин назвал опережающее освоение Дальнего Востока и Восточной Сибири основным проектом XXI века. Но и сейчас эта задача решается некомплексно, звучит немало критики такого положения, следуют и кадровые изменения, но воз, как говорится, и ныне там. Вспоминаю заявление вновь назначенного руководителя Минвостокразвития о том, что уже существуют 16 крупных вполне проработанных проектов, готовых к исполнению. Но это произойдет в том случае, если правительство даст под инфраструктуру средства из Федеральной целевой программы. Многие сочли, что наконец-то происходит переход от концепций, планов, слов к реальным действиям. Но после объявления о переходе к конкретным проектам мы ничего о них уже не слышим.

Приведу также оценку гендиректора группы компаний «Русагро». По его словам, компания готова создать один из крупнейших в мире производственных кластеров в Приморье. Но там даже нет доступа к газу. Через весь Приморский край идет магистральная газовая труба до Владивостока, но от нее почти нет ответвлений. Никто не предлагает газопровод среднего давления.

Все большее значение будет иметь продуманная линия социально-экономического развития Крымского федерального округа.
Это главное условие адаптации Крыма в системе Российской Федерации. Опубликована Федеральная целевая программа развития новых субъектов Российской Федерации – Крыма и Севастополя, которая имеет свою специфику: половина средств из 654 миллиардов рублей, которые ассигнуются из федерального бюджета до 2020 года, придется затратить на строительство дорожной инфраструктуры, соединяющей Крым через Керченский пролив с остальной Россией. Опять слова, опять телевизионные шоу, опять разговоры на тему: мост или тоннель, но исполнительный орган не спешит принимать решение.

Бесспорна ориентация федеральной целевой программы на строительство новых линий электропередач, дорог, больниц, туристско-рекреационных центров, реконструкцию газового хозяйства, налаживание водоснабжения.
Но опять разговоры об активизации бизнеса в осуществление этих проектов, а не конкретные планы их исполнения.

Вместе с тем, судя по графику финансирования ФЦП по Крыму и Севастополю, на первом этапе в 2014–2017 годах инвестиции будут иметь скорее подготовительный характер. Одновременно в число первоочередных задач развития Крыма и Севастополя правительством выдвигается для незамедлительного исполнения создание в Крыму Крымского федерального университета путем объединения 7 действующих научных организаций и 7 вузов. Объявлено, что финансирование начнется уже с 2015 года.

Создание нескольких «территориальных» министерств в правительстве для развития Дальнего Востока, Восточной Сибири, Крыма, Северного Кавказа могло бы изменить на правительственном уровне процесс принятий решений и их осуществления по стратегическим территориям. Очевидна целесообразность отказаться от такой практики, когда за федеральные целевые программы и другие государственные проекты отвечают все заинтересованные министерства и ведомства. Такой обезличенный подход даже в условиях координации на уровне заместителя председателя правительства оказался в прошлом году в немалой степени несостоятелен. Сложится ли иная система, покажет будущее.

Жизнь выдвигает требования изменить положение местного самоуправления. Для этого нужно четко определить его организационные и финансовые основы, распределить полномочия и финансовые ресурсы между местным самоуправлением и регионом. В России более чем 22 тысячи муниципальных образований – от крупного города до небольшого сельского поселения. Весьма важен отказ российского руководства от универсального подхода с определением тех социально-экономических функций, которые закрепляются за муниципалитетами. Это особенно относится к сельским поселениям, местные власти в которых практически недееспособны.

Ко всему этому можно добавить и продолжающиеся в 2014 году конфликты между главами субъектов Федерации и мэрами крупных городов – центров таких регионов. По всей видимости, они имеют не только субъективный, но и объективный характер. Но это не означает, что не следует предпринимать главным образом законодательные меры для их смягчения. В США, например, наряду с распределением функций между различными этажами власти обозначаются и совместные функции. К ним относятся налогообложение, регламентация деятельности корпораций, обеспечение благосостояние населения. К штатам отнесены такие функции, как здравоохранение и социальное обеспечение, высшее образование на уровне штата, регулирования деятельности малого бизнеса, разработка природных ресурсов для внутреннего рынка и другие. Что касается местных органов власти, то они отвечают за начальное и среднее образование, местную полицию и пожарную охрану, муниципальный транспорт, городские налоги, строительство и поддержание дорог на своих территориях, общественные работы и социальное обеспечение населения. Важно отметить, что в США законодательно предусматриваются зоны, в которых федеральный центр, штаты и местные органы власти могут договариваться о перераспределении полномочий сторон.

Наша практика в отношении местных органов власти имеет свою специфику, вместе с тем необходимо ознакомиться с опытом федерального бюджетного строительства в других странах.

Естественно, одним лишь бюджетным федерализмом не исчерпываются взаимоотношения центра и субъектов Российской Федерации – страны многонациональной, многоконфессиональной.
Сразу же оговорюсь, федерализм сам по себе не идентичен демократии. Государство с федеральным устройством не обязательно более демократично, чем унитарное. Но отсутствие федерализма в системе устройства многонационального государства –признак его недемократичности.
Об этом следует задуматься особенно в условиях существования тенденции построения Федерации на базе территориального федерализма. Ряд политиков и экспертов даже ссылаются на такого высокого авторитета, как академик Никита Моисеев, который писал: «Для Российской Федерации было бы большим благом преобразование ее в федерацию штатов». Но для России такой выпрямленный подход, подрывающий стабильность в стране, абсолютно контрпродуктивен. Федерации в США совершенно другого рода, чем в России. Население штатов состоит в основном из нескольких поколений иммигрантов, а не людей, предки которых сотни, тысячи лет обитали на этой земле.

Данные последней переписи населения в 2010 году свидетельствуют о серьезных различиях в численности лиц, принадлежащих к «титульной» нации в общем населении регионов. Эти различия носят этнический характер. Вместе с тем чрезвычайно высок процент лиц, обладающих общегосударственным русским языком в независимости от их этнической принадлежности. В 17 из 21 республики Российской Федерации этот процент не ниже 95. Очень высокий процент русскоязычного населения в автономных округах. Этот показатель весьма важен, так как нельзя отделять друг от друга язык и культуру в ее широком смысле.

Вывод из таких сопоставлений для развития российского федерализма неоднозначен. Во-первых, включение всех субъектов в административно-территориальные устройства фактически означало бы конец федерализма в многонациональной России. Во-вторых, очевидно существуют предпосылки для рассмотрения целесообразности присоединения отдельных национальных образований к субъектам Федерации, созданным на территориальной основе. Политическим анахронизмом является, например, существование Еврейской автономной области, где «титульная» нация составляет меньше 1 процента населения.

В 2000-е годы имело место объединение некоторых административных национальных округов с территориальными субъектами Федерации. Образовался ряд краев. Смысл таких объединений безусловно заключается в поисках пути для более эффективного решения социально-экономических проблем. Однако при продолжении процесса вхождения некоторых национальных образований в административно-территориальные субъекты следовало бы твердо исходить, что дело касается тех национальных объединений, в которых «титульная» нация не только малочисленна, но занимает крайне небольшой процент населения. Вместе с тем объединение с другими субъектами Федерации ни в коем случае нельзя рассматривать как процесс отказа от этнических особенностей того или иного народа. Влияние на них русской культуры будет происходить без навязывания сверху.

Особое значение имеет разграничение между национализмом и патриотизмом.

Национализм не ограничивается защитой культурно-исторических особенностей данной нации, необходимостью отстаивать ее интересы. Это было бы приемлемо, если бы суть национализма не заключалась в противопоставлении другим нациям, на которых националисты обычно смотрят свысока. Такое отношение свойственно не только крупным, но и малочисленным нациям.

Об истинном патриотизме, проявляющемся в любви к России, прекрасно сказал Николай Александрович Бердяев:
«Любовь наша к России, как и всякая любовь, – произвольна, она не есть любовь за качество и достоинство, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим инстинктом. И менее всего она означает вражду и ненависть к другим народам. Путь к всечеловечеству для каждого из нас лежит через Россию».


Весьма нелегко развить процесс перехода к общегражданскому самоопределению российского населения. Категорически нельзя вести дело к общегражданской идентификации через противопоставление русской культуре, искусству, истории национальных традиций, культуры этнических групп, населяющих нашу страну.

Перед нашими глазами развернулась трагедия во Франции. Нужно ли нам извлекать из нее уроки?
Такая истина, что свобода печати необходима для построения демократического общества, неоспорима. Но кто сказал, что следует поддерживать в той или иной форме свободу публикаций в СМИ, если они направлены на унижение, оскорбление религиозных чувств?
Призывы доказать свободу печати через публикацию карикатур, например, на Пророка Мухаммеда, задевают чувства мусульманской части населения – верующих и неверующих. А в России их не так уж мало – 18, а возможно, и больше миллионов граждан. Естественно, не все они, да и их большинство не придерживаются экстремистских взглядов. Но призывы, направленные на разжигание антиисламской истерии, неизбежно приведут к увеличению числа тех, кто хотел бы изолироваться, остаться в стороне от общегражданского строительства как в европейских государствах, так и в России.

Конечно, изложенная точка зрения не имеет ничего общего с попыткой обелить террористов. Кровавые террористические вылазки, где бы они и кем бы они не осуществлялись, – страшное зло. Никакого им оправдания нет и не может быть. А мы, как представляется, снисходительно относимся к нашим псевдолибералам, которые в данном случае смыкаются с носителями ксенофобских настроений. Серьезное противодействие русофобии, возрождающемуся нацизму, антисемитизму имеет первостепенное значение, но на данном этапе, думаю, что к этому следует добавить решительную борьбу с теми, кто покушается на религиозные ценности мусульман. Однако мобилизация на борьбу против исламского экстремизма невозможна без включения местного населения, заинтересованного в серьезном противодействии не только террористам, но и коррупционерам. Не секрет, что именно коррупция является одним из основных факторов, увеличивающих сторонников отказа от светского характера власти.

Нельзя также пройти мимо того, что происходит усиление межнациональных и межконфессиональных противоречий в результате большого притока иммигрантов в Россию из государств Центральной Азии – бывших среднеазиатских республик СССР. По оценке Федеральной миграционной службы, большая часть иммигрантов неконтролируемые, предоставленные самим себе. Нелегалы находят работу в ряде фирм, заинтересованных в привлечении поразительно дешевой рабочей силы при невыплате за нее налогов. Нелегалы вливаются в этнические преступные группы и используется этими группами, зачастую сотрудничающими с полицией, для контроля, например, над торговыми рынками.

Большое значение, несомненно, имело принятие закона об ответственности региональных и муниципальных властей за межнациональные конфликты. Меньше внимания, к сожалению, уделяется мерам, определяющим ответственность работодателей, а это сегодня, как представляется, должно стать одним из главных направлений ликвидации ущерба от нелегальной иммиграции.

Но миграционная политика не замыкается проблемой нелегалов. Немаловажное значение имеет закрепление тех приезжающих в Россию, которые становятся законопослушными специалистами. Недостаточно внимания мы уделяем и вовлечению молодежи из стран СНГ в обучение или стажировку в российских вузах.

Таковы некоторые проблемы российского федерализма, на которых хотел бы остановить ваше внимание.

Конечно, говорить о важных для России процессах в 2014 году и не сказать о международной обстановке было бы непонятно. Не хотел бы повторять все, что мною уже было сказано. Но мог бы выделить некоторые моменты, по которым в 2014 году проявились одиозные мнения некоторых политиков или экспертов. Пусть это и одиночки, но их слова становятся через наши СМИ достоянием общественности.

Итак, можно ли по-прежнему говорить о российской заинтересованности в том, чтобы юго-восток оставался частью Украины?
Отвечаю: считаю, что нужно.
Только на такой основе можно достичь урегулирования украинского кризиса.

Другой вопрос: следует ли включать в число «уступок» США и их союзникам в Европе отказ от воссоединения Крыма и Севастополя с Россией?
Отвечаю: нет, это не должно быть разменной монетой в переговорах.

Следующий вопрос: в условиях несоблюдения минских соглашений может ли Россия в крайней ситуации ввести свои регулярные воинские части в помощь ополченцам? Отвечаю: категорически нет. Если бы такое случилось, это было бы выгодно США, которые использовали бы такую ситуацию, чтобы держать под собой Европу на целый век.

Вместе с тем такая позиция с нашей стороны не означает отказа от поддержки ополченцев, которые добиваются учета особенностей юго-востока Украины в структуре украинского государства.

Можно ли говорить о переориентации России на Восток?
Отвечаю: это не так. Россия хотела бы нормализовать отношения с США и Европой, но игнорировать быстровозрастаемое значение Китая и других стран, входящих в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, было бы неразумно. Нас часто запугивают тем, что нам грозит стать сырьевым придатком Китая. Россия уже в силу своих возможностей никогда ничьим сырьевым придатком быть не может и не будет.

И наконец, еще один немаловажный вопрос: должна ли Россия держать дверь открытой для совместных действий с США и их натовскими союзниками в том случае, если эти действия направлены против настоящих угроз человечеству – терроризма, наркоторговли, раздувания конфликтных ситуаций и так далее.
Несомненно, должна.
Без этого, не говоря уже о заинтересованности россиян в ликвидации опасных международных явлений, мы потеряем свою страну как великую державу. Россия в таком случае не сможет занимать одно из главных мест среди тех государств, которые готовы пользоваться поддержкой России, но с учетом и ее собственных интересов.

http://www.tpp-inform.ru/official/5385.html

Так вот: лично я не заметил НИКАКИХ намеков на то, что Максимыч призывает "сливать Новороссию" и торговаться за Крым с Западом.
Ни в коей мере.
То, что сказанное:
можно ли по-прежнему говорить о российской заинтересованности в том, чтобы юго-восток оставался частью Украины?
Отвечаю: считаю, что нужно.
действительно факт - это факт. Ни ДНР, ни ЛНР так и не определились со своими стремлениями, а о вхождении с состав РФ даже на референдумах речи не шло. Сколько можно "северному ветру" поддерживать ЛНР и ДНР? Но в случае возобновления АТО ВС РФ так или иначе вынуждены будут сказать свое слово - хотя бы по причине наличия б/д у нашей границы. Не хотят катаньем - придется мытьем.

Но в целом оценка ЕМП - позитивна. В отличие от либераля Грефа:
МОСКВА, 14 января. /ТАСС/.
Банковский кризис в текущей ситуации будет "масштабнейшим", заявил глава Сбербанка Герман Греф, выступая на Гайдаровском форуме.
"Конечно, очевидно, что банковский кризис будет масштабнейшим"
, - сказал он.

Российские банки с середины прошлого года открыто заявляют о наличии проблем с валютной ликвидностью из-за режима санкций и роста просроченных долгов из-за ситуации в экономике. Для поддержки банков в непростое время Банк России последовательно вводил новые инструменты предоставления ликвидности, включая нестандартные, а правительство приняло решение о докапитализации банковского сектора на 1 трлн рублей.


В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому правительство передаст для повышения капитализации российских банков Агентству по страхованию вкладов до 1 трлн рублей в виде облигаций федерального займа (ОФЗ). Кроме того, был подписал закон о повышении в два раза лимита страховых выплат по банковским вкладам из фондов Агентству по страхованию вкладов (АСВ) - с 700 тыс. рублей до 1,4 млн рублей.

По оценке первого вице-премьера Игоря Шувалова, докапитализация банков через АСВ и увеличение размера страхования вкладов граждан до 1,4 млн рублей позволят застраховаться от дополнительных рисков для банковской системы и экономики в целом.

"Вся наша экономика будет государство"

Также, по его словам, обсуждение вопроса о том, как потратить резервные фонды, является самой плохой формой обсуждения экономической политики и может свидетельствовать о том, что средства фондов будут потрачены достаточно быстро.

"Если мы обсуждаем только то, за какой период времени мы потратим фонды, то тогда я абсолютно согласен, что мы потратим эти фонды значительно быстрее, чем мы себе это можем сегодня представить, и с печальными последствиями для экономики"


По словам Грефа, уже через год доля государства в экономике может "увеличиться драматически".

"По нашим подсчетам, при цене в $45 за баррель нефти придется сформировать примерно около 3 трлн руб. резервов за 2015 год. Это означает, что государство будет капитализировать банки и повышать свою долю в них, а банки будут покупать индустриальные предприятия и становиться финансово-промышленными группами. У нас будет громадное, большое государство, вся наша экономика будет государство".


Вместе с тем Греф считает, что государство должно в максимально короткие сроки завершить дискуссию о приоритетах своей политики.

"Эту дискуссию надо максимально быстро закончить. Это хорошая дискуссия, но она должна быть закончена в максимально короткий промежуток времени, и должны быть объявлены направления политики",
- сказал Греф.

Он считает, что пока правительство РФ не сформулировало цели своей политики.

"Я прочитал все документы правительства и не увидел цели экономической политики"
, - сказал глава Сбербанка, отметив при этом, что Центральный банк в нынешних условиях действует профессионально и рационально.

"Мы понимаем, что будет делать Центральный банк. Мы понимаем, что, наверное, ставки (Банка России. - ТАСС) будут снижаться, но, честно говоря, очень мало понимания того, что будет делать правительство"...
http://tass.ru/ekonomika/1696017
У меня тоже мало понимания того, что вообще делает правительство и депутатский корпус ГД. Ну, помимо отдыхов в уршавеле и пропаж во снегах крайних антарктид с арктиками за государевы денежки.
К примеру: сколько говорилось о поддержке малого бизнеза, о том, что коррумпированное чиновничество вымогает бабло своими дичайшими проверками, пройти через которые просто невозможно.
И вот на тебе снова-здорово: Роспотребнадзор получил право проводить внеплановые проверки ресторанов, супермаркетов и производителей продуктов питания. Ранее ведомство должно было предупреждать о проверках не менее чем за сутки



Начать внезапные проверки бизнеса Роспотребнадзор готов уже с 23 января 2015 года, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Роспотребнадзор получил полномочия проводить внеплановые проверки после подписания президентом 31 декабря закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок». Закон устанавливает административную ответственность за оборот контрафактных медикаментов и БАДов – дела в таких случаях могут возбуждать представители Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной таможенной службы. Основанием для внеплановой проверки может стать жалоба потребителей или требование прокурора. Роспотребнадзор предлагал ввести внеплановые проверки бизнеса еще летом, но тогда инициатива получила отрицательное заключение Минэкономразвития.

По прежним нормам, согласно закону 2008 года «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», проверяющим органам необходимо было оповестить предпринимателя о внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до ее начала.
Внеплановую проверку также необходимо было согласовывать с прокуратурой, за исключением тех случаев, когда речь шла о причинении вреда жизни и здоровью граждан.



http://top.rbc.ru/business/14/01/2015/5 ... bee4d51959

А теперь пришел, поглядел, и если бабла не сунули - "Овощи на расширенную экспертизу! На мой взгляд нитратов много. Как - заключение лаборатории есть? А мне цвет печати на ней не нравится. Овощи - на экспертизу. Все. На трое суток..."
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение Андрей » 14 янв 2015, 22:09

Спасибо Евгений за материал.
Что касаемо первого.. Ну судя по всему господа из РОС так и не хотят покинуть свою обжитую норку. Так и собираются отрабатывать свою нишу. Так что рассматривать то чем они разродились в аспекте общего, пустая трата времени.
Что же касаемо доклада Примакова..
Интересно конечно...Но на мой непросвящённый взгляд, было бы куда более полезным создание чёткой, профессионально обоснованной программы действий..Именно уровня правительства и законодательных органов. Тем более что опыт руководства страной имеется. Не у кого нет сомнений, что приняв правительство после кризиса 1998-го, именно оно, а не сиволапый с гопкомпанией приближённых имели карт-бланш на руководство. Хоть и на небольшой период. Дак вот именно такая программа должна стать альтернативой нынешнему идиотскому курсу тех, кто считает себя хозяевами управления экономики страны. Ну а критику можно оставить людям и поменьше. У нас достаточно экспертов. Это их хлеб..
От людей калибра Примакова, сейчас нужны не критические замечания, а консолидация вокруг себя оставшихся сильных экономистов, законотворцев, силовиков и людей дела. С тем, что бы показать президенту, что у него есть альтернатива выбора.
И повторюсь...Собрать их необходимо не для того, что бы представить критические замечания, да ещё и приватизированные каким либо политическим крылом. А для того, что бы положить на стол отработанную желательно до мелочей программу действий, с указанием ресурсов. Вплоть до вариативности действий при том или ином развитии ситуации. А так, как в той пословице..- Собака лает, караван идёт"
Критика и призывы таких людей как Примаков, дело конечно нужное....Но не того уровня..
Кстати именно по этому, взгляд на ситуацию по Новороссии, и видится всего лишь как одно из мнений..Не более.
Только наличие чёткой пророботанной программы, опирающейся на реальность, может заставить воспринимать такие мнения серьёзно.
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение Андрей » 14 янв 2015, 23:10

И в догон..
Как мне кажется, сейчас Россия находится в той же точке, что была дважды в своей истории..
При Иване Грозном и при Иосифе Сталине.. А именно 1559-й и 1928-й....Когда пришлось делать выбор...Держава и Государство или интересы групп и персоналий..Частное или общественное...
Отказ от НЕПа в 1928 году в исторической перспективе доказал всю безальтернативность сделанного тогда выбора..
У тогдашнего руководства хватило ответственности и ума, учесть пагубность половинчатых решений на примере ПМВ и последующей катастрофы. Хватит ли у нынешней ??
И чем дольше нынешнее руководство прибывает в неопределённости по взглядам на набирающие ход действия врагов, направленные и явно деманстрирующие желание окончательно решить русский вопрос...Тем неотвратимее печальные результаты..
Такой человек, как Примаков должен не хуже нашего понимать, что страна устала от заседаний всевозможных клубов и саммитов с их площадками и платформами...За три дня ничего не возможно выработать..Тем более и сами участники не скрывают, что собираются главным образом для обмена мнениями, а не для выработки реальных действий..С определёнными конечно допущениями, но такие посиделки можно было бы вполне сравнить с антарктическими вояжами депутатов..
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение EvMitkov » 14 янв 2015, 23:43

Андрей писал(а):Как мне кажется, сейчас Россия находится в той же точке, что была дважды в своей истории..
При Иване Грозном и при Иосифе Сталине.. А именно 1559-й и 1928-й....Когда пришлось делать выбор...Держава и Государство или интересы групп и персоналий..Частное или общественное...

ИМЕННО ТАК!
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение Андрей » 16 янв 2015, 14:20

Не знал куда этот пост вбить...Решил в эту тему...Если модераторы не согласны, можно перетаранить..
Я про Гюмри...
Можно прикалыватся по поводу утёкших списков у БНД.. Можно констатировать очевидное по противодействию терактам в европии..Но то что произошло у нас...Это просто полный 3.14 здец с заглавной буквы..
То ли у Шойгу крысы активизировались...То ли... В любом случае тамошних и всех по цепочки особистов в лучшем случае за полярный круг нах сослать..Пусть пингвинов вербуют, для цирка Дюсолей...
Это даже по меркам 90-х про..б чрезвычайнейший... А уж сейчас-то...При нынешних-то ништяках по службе в зарубежье и вовсе не в какие ворота..Это даже не непрофессионализм...Это ваще берега потерять нужно...
Конечно при общей комплиментарности у местных, как-то погасят...Но сам факт произошедшего очень херовый звоночек..Относительно профпригодности ответственных...Очень..
Ну и конечно семью..сказать жаль, ничего не сказать..И они на совести этих дятлов..
Так что заполярье пожалуй много будет...Куда нить в отряд по борьбе с эболой...И пока последнего не вылечат не возвращать...
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение EvMitkov » 16 янв 2015, 18:26

Там - неоднозначно всё дружище. Я это на контроле стараюсь держать, потому и не выкладываю ничего "до полного прояснения".
Но при любом раскладе непричастных наградят, а невиновных накажут - не сомневайтесь. :mrgreen: У армии тоже есть свои "особенности" (а где их нет? :mrgreen: )
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение Андрей » 16 янв 2015, 18:49

Тут может и не только про армию речь...Курируют, в том числе, такие вещи не только армейские, но и наследники Эдмундыча..Не Вам мне говорить...Где эти доблестные дол..бы были при проверке контингента и мониторинге ситуации?!?! Посылки с коньяком распечатывали?? Или убытки по контрабасу, от вступления Армении в ТС подсчитывали и новые схемы чертили?!?
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение EvMitkov » 21 янв 2015, 16:41

Урода будут судить на территории Армении - и это очень мудрое решение, Владимирыч.
Это - еще один "неожиданный и нессиметричный" ход. Так и надо.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И - не только.

Сообщение Андрей » 21 янв 2015, 22:51

Евгений Евгенич, это конечно хорошо...Но это жест...Понятно людей не вернуть..Но не вижу выводов по ведомству !!!
Это же чистейший про..б специальных людей..Эта гнида состояла в секте..Родители являются какими-то функционерами в ней же..Штаб квартира этой секты находится в пентосии..
Я не утверждаю, что это спецоперация..Хотя очень похоже..Вот извините такой я параноик..Жизнь знаете ли и опыт обязывают.. И кстати именно посольство пендосов в Армении первым на теме оттопталось, с трогательной быстрореакцией...Дак вот, я не вижу что бы дым коромыслом стоял в СКР и у прокурорских...А так же финмониторинг через нужные сми и блогеров выкидывал свои результаты по отслеживанию финансирования этих уродов..Время уже достаточно прошло.. Где мля движуха ?? Хреналь нам толку что мы этого козла на ленты порежем, если и дальше те кто сопли жевал выговорами отделаются...Родственнечки бля...
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Пред.След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexbir, EvMitkov и гости: 2