Экспорт военной техники

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Экспорт военной техники

Сообщение Andreas » 03 авг 2013, 02:56

2 августа 2013 года



Судно SE PACIFICA с грузом украинской бронетехники для иракской армии вот уже три месяца болтается посреди Персидского залива из-за нежелания официального Багдада принимать заказ.
Контракт между Украиной и Ираком предусматривает продажу 450 единиц военной техники, в основном современных бронетранспортеров БТР-4, которые производит Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. С 2010-го года «демократизированные» арабы получили почти сто машин. Несколько раз контракт находился под угрозой срыва — в основном из-за задержек с поставками, — но всякий раз высокие договаривающиеся стороны находили компромисс. И вот, похоже, самой крупной оружейной сделке независимой Украины таки пришел конец.

42 «коробочки», которые SE PACIFICA (флаг Сингапура, владелец — White Whale Shipping) доставил в Умм-Каср этой весной, оказались бракованными. С трещинами в корпусе… Иракцы наотрез отказались выгружать их на берег, и теперь судно стоит на якоре в нейтральных водах — на примерно равном расстоянии от Кувейта, Ирана и Ирака, — дожидаясь, пока политики разрядят обстановку. При этом экспортеры — «Укрспецэкспорт», «Укроборонсервис» и компания «Прогресс» — не платят судовладельцу за простой судна. Экипаж, состоящий из пятнадцати моряков, зарплату еще получает, но сколько это продлится, неизвестно. Собственники судна подумывают о том, чтобы выгрузить боевые машины в порту третьей страны с последующим ходатайством в суд об аресте техники.

Иракская коллизия, утверждают наши источники, стала последней каплей, предопределившей судьбу гендиректора «Укрспецэкспорта» Дмитрия Перегудова. В начале июля руководителя уволили. Обязанности руководителя головной украинской конторы по торговле оружием исполняет Александр Коваленко. По некоторым данным, сейчас он вместе с некими высокопоставленными чинами Минобороны и Генштаба находится в Ираке, пытаясь урегулировать конфликт. Рассматривается вариант отправки на Ближний Восток специалистов завода имени Малышева, чтобы устранить брак на месте, после чего иракцы, может быть, примут бронетранспортеры, но со значительной скидкой.

В течение первой половины августа в Одессу по железной дороге прибудет ещё партия военной техники для другого партнера Украины — Королевства Таиланд. Тоже бронетранспортеры, только другие — БТР-3, — в том числе 15 линейных БТР-3Е1 и шесть ракетных БТР-3РК. Последние являются новейшей разработкой Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени А.А. Морозова.

Самое интересное во всей этой истории — то, что бронетранспортеры, которыми можно укомплектовать усиленный мотострелковый батальон, перебрасываются по морю на судне с 15 членами экипажа, без эскорта или хотя бы взвода морпехов на борту.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение гришу » 03 авг 2013, 15:49

А что не вкурсе? У пиндосов проблемы с выводом войск и техники из Афгана. Ну очень дорого получается... и денег хотят "заработать. Вообщем "кинули незалежну/
Кучу Металлолома - пристроили
Министерство обороны Ирака разместило в США заказ на поставку вооружений и военной техники на общую сумму в 1,95 миллиарда долларов. Как сообщает Defense News, Управление военного сотрудничества (DSCA) Пентагона уведомило Конгресс США о возможной сделке. В заказ вошли боевые бронированные машины Stryker и вертолеты, а также услуги по поставке запчастей и техническому обслуживанию бронеавтомобилей американского производства.

Заказ на бронемашины Stryker стал крупнейшим в рамках поданной заявки. В общей сложности министерство обороны Ирака рассчитывает получить 50 новых бронемашин с радиационной, химической и биологической защитой, а также запчасти к ним. Общая стоимость бронеавтомобилей оценивается в 900 миллионов долларов. Кроме того, если Конгресс одобрит сделку, Ирак получит 12 многоцелевых вертолетов Bell 412EP на 300 миллионов долларов для поисково-спасательных операций.

Сумма заказа на поставку запчастей и техническое обслуживание бронетехники оценивается в 750 миллионов долларов. Если этот контракт будет подписан принцип На тебе, Боже, что нам негоже торговля исповедует с незапамятных времен.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение Andreas » 04 авг 2013, 13:56

"Укрiнформ", Aug. 2nd, 2013 at 11:01 PM

"Укрспецекспорт": іракський контракт на поставку БТР виконується в штатному режимі

Про це кореспондентові Укрінформу повідомило джерело в держкомпанії "Укрспецекспорт", коментуючи інформацію в українських ЗМІ про нібито відмову іракської сторони прийняти чергову партію БТР-4.
"Виконання українсько-іракського контракту проходить у штатному режимі. Оскільки багато аспектів контракту є конфіденційними, компанія не коментує подібну інформацію", - підкреслив співбесідник агентства.
Він також додав, що "Укрспецекспорт" офіційно повідомить про завершення чергового етапу в реалізації контракту.
Як передавав Укрінформ, контракт між Україною і Іраком передбачає поставки в країну 450 одиниць БТР-4, які робить завод імені Малишева (м.Харків). Починаючи з 2010 року, в Ірак поставлено майже сто БТР-4.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение Andreas » 11 авг 2013, 18:09

10.08.2013

Владелец судна SE PACIFICA с 42 украинскими БТРами для армии Ирака на борту, которые не желает принимать официальный Багдад, готовится выгрузить военный груз в порту третьей страны. Об этом заявил одесский представитель фирмы-судовладельца Александр Варваренко. По его словам, на берегу бронетехнику арестуют и, если Украина не заплатит за простой, распродадут по решению суда. Варваренко добавил, что сейчас судовладелец ведет переговоры с Индией, которая, скорее всего, и станет той самой «третьей страной».

Специалист в области морского и международного права Александр Иванов подтвердил, что компания White Whale Shipping вполне может решиться на такой шаг: «Скажем, у капитана может возникнуть экстренная необходимость захода в какой-то порт, например для ремонта, и потребность в деньгах для оплаты услуг, портовых сборов и выдаче жалования экипажу. В случае возникновения финансовых претензий (морского требования) судно с грузом может быть арестовано, после чего его судьбу будут решать суды этой страны», — отметил специалист.
Впрочем, это еще вопрос – захочет ли Дели принять украинские бронетранспортеры. Совсем ведь не исключено, что пресловутые трещины в корпусе, о которых рассказывает судовладелец, действительно существуют, а не придуманы иракской стороной, чтобы добиться скидки.

Вот, что рассказал бывший сотрудник одной из научно-испытательных организаций, подчиненных Генштабу ВС Украины, который лично занимался испытаниями тех самых БТР-4Э, что поставляются Ираку:

«Я был приемщиком от армии. Не путайте с заводским приемщиком. Я испытывал эту железяку в условиях, которые могут возникнуть при эксплуатации. Индекс «Э» означает, что продукция экспортная и не предназначена для украинских Вооруженных сил. Для ВС Украины предусмотрен другой вариант этого изделия — БТР-4М. Однако он до сих пор существует только в чертежах. Из семи вариантов (проектов) — не утвержден ни один.
Но вернусь к испытаниям. Представители харьковского завода как узнали мою «обязательную программу», так сразу закручинились. Начались звонки в Киев, после чего некоторые циклы испытаний просто сняли.
Да, забыл сказать. На БТР-4 вообще отсутствует тактико-техническое задание (ТТЗ — нормативно-технические документы в системе разработки и постановки на производство военной техники, устанавливающие совокупность требований к содержанию, объему и срокам выполнения научно-исследовательским или опытно-конструкторским работам, — Ред.). Другими словами, страна и не заказывала подобный БТР. Это личная инициатива товарищей из «Укроборонпрома», «Укрспецэкспрота» и самих заводчиков. Без ТТЗ и соответствующего постановления профильного комитета (по обороне) Верховной Рады Украины — это самопал.
Второе. За 20 дней «облегченных» по инициативе завода испытаний мы выявили 35 недостатков по корпусу машины, 39 недостатков по боевому модулю, пять недостатков по силовой установке…
Один такой недостаток в советское время означал бы отправку техники на доработку. А уж если их два и более, то это завал. Полный. Словом, машина не просто г…но, а г…но в кубе! Я ребятам с завода напоследок посоветовал почаще в интернет заходить или «Аль-Джазиру» смотреть, чтобы не пропустить момент, когда их машины будут массово полыхать на полях сражений. А потом узнал, что все купленные Ираком БТРы постоянно находятся на хранении, под навесами. Иракская армия категорически отказывается на них ездить. Вот и вся любовь».

Отметим, что «Укрспецэкспорт» не подтвердил, но и не опроверг информацию о нежелании иракской стороны принимать бронетранспортеры. Пресс-служба госкомпании сослалась на конфиденциальный характер сведений и добавила, что «указанный контракт осуществляется в штатном режиме. О завершении его очередного этапа компания сообщит официально».
О том, что иракцы, мягко говоря, не удовлетворены качеством бронетехники, было известно и раньше. Так, в прошлом году украинские СМИ сообщили, что покупатели нашли существенные недостатки в системах ведения огня, в частности, произошел отказ установленных на БТРах новых автоматических 30-миллиметровых пушек ЗТМ-1. В начале 2013-го конфликт вышел на официальный уровень. Представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван Мухаммед Таха обвинил Украину в поставке некачественных БТР-4 иракской армии и срыве сроков поставок по контракту от 2009 года.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение EvMitkov » 11 авг 2013, 21:43

Лично мне довелось когда-то, году в 86 или в 87-м наблюдать похожую картинку в Ходейде ( Северный Йемен тогда). Янки притаранили йеменцам несколько десятков бракованных стотриннадцатых ( то ли своих старых списанных, то ли под заказ смастыренных). Но по рассказам тамошних погранцов после выгрузки завелась только каждая третья машина. Арабы отказались принимать технику. А янки плюнули, что-то гневно верещали через МИД, а сами машины остались в порту, потому, что капитан превезшего их зафрахтованного карго-вассела просто ЗНАЛ, О ЧТО обойдется вынужденный "до прояснения" простой его коробочки, плюнул, после выгрузки заявил морской протест и ушел в море. Тронуть его не посмели.

Мы попали в Ходейду, когда 113-е уже года два болтались в порту, на огороженной площадке. Ржаветь начали, климат там...
Поначалу прицелились "ночкой темной пройтись погулять", пошукать по машинкам чего полезного - но машины охранялись круглосуточно, за воровство там тогда рубали правую кисть руки и потому, зная, что в случае обнаружения мы "в околоток добровольно не пойдем", "во избежание возможного инцидента" командир нашей группе выход на бережок тогда задробил. Причем - КАТЕГОРИЧЕСКИ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17114
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение Володя » 11 авг 2013, 21:48

Правильно командир сделал. Не хватало ещё что б вы там "друзьям" еменцам все кости переломали :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение EvMitkov » 11 авг 2013, 22:14

В ту командировку, в тот заход в Ходейду к трапу к нам ставился погранец. ( Это - в принцепе общая практика).
Ну, вечор после ужина - скучно. Телевидения спутникового не было еще, коробочка на походе уже за полгода, арабскую фигню по черно-белому "секаму" смотреть - сам понимаешь...
Собирались или у трапа, или у кормового среза.
Ну, то-се, позвали погранца поужинать. Вынесли к трапу харч, он перекусил. Мы - под шафе чутка ( тропикан). Попросили у него автомат посмотреть ( "калашников"). Он повелся, отстегнул магазин - дал нам в руки. Тут же его раскидали по неполной. У парня - челюсть до палубы, в глазах - слезы: мол, "Ю - демедж! Репайр май ган! Квикли!!!"
Пожалели, собрали, отдали.
Он - магазин вставил, глазами зыркнул, затвор передернул - думали - резанет сейчас, собрались было опять отбирать, изготовились...
Не... не стал.
Сбежал по трапу на пост к сее, что-то там арабским матом пыхтел-пыхтел... Потом - дошло, пошутили мы над ним. Снова поднялся. Добавку котлет слопал...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17114
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Экспорт бронетехники

Сообщение Andreas » 11 авг 2013, 23:18

EvMitkov писал(а):Лично мне довелось когда-то, году в 86 или в 87-м наблюдать похожую картинку в Ходейде ( Северный Йемен тогда). Янки притаранили йеменцам несколько десятков бракованных стотриннадцатых

Есть большая разница между поставкой бракованного товара, оплаченного получателем, и бесплатной поставкой бэушной техники.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Экспорт военной техники

Сообщение Andreas » 14 авг 2013, 18:41

Мумбаи, 2013 Август 14



В индийском порту Мумбаи затонула подводная лодка «Синдуракшак» («Морской великан») ВМС Индии российской сборки. Субмарина ушла под воду после того, как на ее борту прогремел мощный взрыв и начался сильный пожар. Сейчас над водой видна только небольшая часть корпуса подлодки. По данным Минобороны Индии, на борту субмарины находились 18 членов экипажа, все они считаются пропавшими без вести.

Пожар на борту дизель-электрической подлодки, вспыхнувший около полуночи, был потушен около 03:00 (01:00 мск). Представители командования ВМС рассказали, что сейчас проводится операция по спасению моряков, находящихся на борту подлодки. Ранее индийская пресса сообщала, что несколько моряков, находившихся на корме, сумели прыгнуть в воду, некоторых из них доставили в больницу.

По информации СМИ, взрывом разрушена большая часть лодки. Причина взрыва выясняется. ВМС начали расследование инцидента.

Субмарина была построена в 1997 году на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге по заказу ВМС Индии. В 2010 году на подлодке произошел пожар, жертвой которого стал один матрос. Спустя полгода подлодку отправили в РФ на капремонт и модернизацию, которая завершились в конце 2012 года. Работы проводил «Центр судоремонта «Звездочка». 29 апреля субмарина вернулась в порт Мумбаи.

Сгоревшая подлодка относится к проекту 887ЭКМ «Палтус» (по классификации НАТО – «Кило») и предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, разведки и патрулирования.

Длины лодки составляет73 метров, водоизмещение – 2300 тонн в надводном положении, и 3040 тонн – в подводном. Лодка способна погружаться на предельную глубину 350 метров, ее экипаж составляет 57 человек.

На субмарине установлен современный комплекс ракетного вооружения «Клаб-С», а также смонтированы более 10 систем индийского и иностранного производства, в том числе гидроакустический комплекс «Ушус», радиолокационная станция «Порпэс», проведена модернизация систем охлаждения,

К месту инцидента прибыл главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши. Он возглавил созданную ВМС комиссию по расследованию обстоятельств происшедшего. Представитель российского центра судоремонта «Звездочка», где проходила капремонт и модернизацию субмарина, уже заявил, что предприятие готово оказать индийцам любую техническую помощь в расследовании происшествия.

По предварительным данным, взрыв прогремел в отсеке вооружения, где хранились торпеды и ракеты Club-S, после начавшегося пожара торпеды и ракеты на борту подлодки сдетонировали, передает индийский телеканал NDTV со ссылкой на источники в Минобороны Индии. Во время инцидента субмарина находилась у причальной стенки.

Отметим, что граждане России не пострадали при взрыве подлодки. Ранее сообщалось, что в порту Мумбаи находилась группа российских специалистов из центра «Звездочка», которые занимались гарантийным обслуживанием субмарины.

Крылатая ракета ПКР 3М-54Э (Club-S)



Тактико-технические характеристики:

Максимальная дальность стрельбы, км 220 (20 – сверхзвукового участка)
Минимальная дальность стрельбы, км 12.5
Скорость полета, М 0.6-0.8 (до 3 – на конечном участке)
Диаметр, мм 533
Длина, мм 8220
Размах крыла, мм 2200
Стартовый вес (со стартовым двигателем), кг 1951
Вес стартового двигателя, кг 372
Вес боевой части, кг 200
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Экспорт военной техники

Сообщение Andreas » 15 авг 2013, 17:04



Визит «Синдуракшак» на СРЗ «Звездочка» в августе 2010 года был обусловлен не чем иным, как взрывом на борту подлодки. Проще говоря, погибшая «Синдуракшак» уже проходила через подобную ситуацию – в феврале 2010 года на её борту прогремел взрыв водорода (причина - неисправный клапан АКБ). Единственной жертвой прежнего инцидента стал моряк из экипажа подлодки. По непотвержденным данным АКБ были индийского производства.



"«Подводные лодки класса Kilo не имеют автоматических систем мониторинга, и уровень заряда каждой батареи необходимо проверять вручную», - сообщил один из индийских моряков, служивший на лодке. Он пояснил, что 500 батарей лодки необходимо заряжать несколько раз в год, именно большое количество ручных операций объясняет тот факт, что в отсеках лодки находилось много людей. По словам индийского моряка, выделяемый аккумуляторами при зарядке водород откачивается при помощи насосов через гибкие воздуховоды, положение которых необходимо постоянно контролировать. Он добавил, что если за положением эти воздуховодов не проследить, водород начинает смешиваться с воздухом и скапливаться в отсеках, где он может воспламениться от любой искры."



"На ДЭПЛ сам я послужил 10 лет. По сему факту могу поведать:
- взрывы воздушно-водородной смеси на дизель-электрических ПЛПЛ происходили относительно часто, ну периодически то там то сям. Иногда с довольно разрушительными последствиями. После внедрения системы вентиляции АБ по замкнутому циклу (по моему впервые н 641Б проекте) количество подобных происшествий сократилось ощутимо. Во всяком случае на ПЛПЛ 641Б проекта ничего похожего не произошло за время эксплуатации всех 18-ти корпусов - ни одного взрыва. Кроме того, на этих ПЛПЛ были установлены приборы автоматического контроля за %-ным содержанием водорода в атмосфере аккумуляторных ям и аккумуляторных отсеков - газоанализаторы ТП-1116М. Работали, и скорее всего работают по сей день, они довольно надёжно, при соответствующем обслуживании;
- на ПЛПЛ 877пр. и всех остальных на его основе вышеупомянутое оборудование находилось в наличии 100%;
- что происходило на ПЛ "Синдуракшак" в ту ночь теперь достоверно только аллаху известно, так как свидетелей происходящего в прочном корпусе в живых нет. Выводы комиссии при любом раскладе теперь будут основаны на предположениях, основанными на опыте эксплуатации ДЭПЛ этого и предыдущих проектов.
Создать условия для взрыва возд.-водор. смеси на этой ПЛ надо ещё "постараться":
- неправильно приготовить систему вентиляции;
- привести в нерабочее состояние автоматические газоанализаторы, выдающие громкий звуковой сигнал при приближении показаний к критическим значениям (отключить сигнализацию.(исхожу из того, что лодка новьё, всё должно "пахать" как надо);
- вот и выходит, что если началось с взрыва ВВ смеси - на "сцену" выползает пресловутый чел. фактор. Настораживает, дали инфу, что подобный инцидент на этой ПЛ был в 2010г. В каком именно отсеке не сообщается.
- и такая ещё мысль: когда я впервые знакомился с этими лодками в режиме дежурного по живучести, мне показалось, что-то тут не так - аккумуляторная яма в торпедном отсеке? Пусть настил герметичный, автоматика по водороду, печи дожигания ... и всё равно - то ли аккумуляторы, то ли боезапас не на месте. Но это моё субъективное ощущение.
- такой ещё момент: не знаю какие именно условия нужно создать для детонации стеллажных торпед, учитывая то обстоятельство, что торпеды на стеллажах лежат без взрывателей, должны по крайней мере. Взрыватели ( из нашей практики) хранятся отдельно, в другом отсеке, или герметичной выгородке. Хотя, кто его знает, как там у индусов принято."

P.S. Давно пора переходить со свинцовых на литий-ионные аккумуляторные батареи и не выеживаться.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], minikiforov и гости: 3