Восток - дело тонкое.

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение EvMitkov » 18 авг 2013, 18:36

Доброго времени всем, ребятушки!

Работы, как обычно по выходным - выше крыши, потому буду всплывать набегами, под перископ - короткими перебежками, одним словом.

Что ж, Володька - тут ты прав и я с тобой совершенно согласен.
Вы эту ситуёвину уже дважды проходили по полной - знаете, что к чему, и почему. И что за этим "почему" со стороны "конгломерата государств старейших демократий мира" последует. Именно потому я и акцентировал, что
EvMitkov писал(а):В моем понимании вопроса было бы здорово, если бы ЦАХАЛ сделал рывок и занял бы Канал по обеим берегам. Взял под полный контроль.


Хотя говорить "как когда-ьл" не совсем корректно с моей стороны, потому, что никогда ПОЛНОГО контроля над Каналом у Обетованной не было. Оба берега отходили израильтянам только во время боевых действий и на не особо продолжительное время. Причем, в тот период, когда из-за БД судоходство по Суэцу блокировалось.
Полный же контроль подразумевает не только военную составляющую мониторинга и зациты акватории Канала, обеспечение безопасной проводки ( от "А" до "Я": от зонтика ПВО/ПРО от "ХАСАМирования" террористами и к ним приравниваемыми до серьезного купола от любого удара с воздуха) до полного воспрещения минной угрозы, в том числе и при применении кобобочек-двойников.
Этого - недостаточно.
Контроль над Каналом подразумевает в первую голову не совсем "военнык", но БОЛЕЕ значимые и решающие действия: поддержание самого Канала ( его гидросооружений, оборудования и оснастки) в работоспособном состоянии; организация квалифицированной лоцманской службы проводки; легального и разумного получения платы за следование по каналу транспортного потока, ПРИЗНАВАЕМЫЕ не только "мировым сообществом" ( хрен ему в ...), но в первую голову крупными финансовыми корпорациями и страховыми кампаниями ( с "Ллойдом" во главе).
В противном случае проще и по большому счету дешевле будет все ж таки огибать Африку. Из-за менее высоких коммерческих рисков.

Вспомни, сколько ЛЕТ после крайней израильско-египетской войны Канал приводили в порядок: это даже привело к возникновению и повальной постройке такого типа грузовых судов, как супер-танкера. За полмиллиона тонн дедвейтом. Мне довелось дважды видеть живьем "Батиллус" на бочке на внешнем рейде Мадейры - это ЧТО-ТО!( в 83-м и 84-м.) 550 000 дедвейта!!! Стоял еще ко всему прочему в балласте. И не поймешь, что больше - Мадейра или "Батиллус"
Но как только Канал открыли - нужда в таеих танкерах отпала. "Батиллус" порезали на иголки. В 1985-м или 86-м, лезть искать неохота, так что навскидку.
"Глобик Токио" и "Токио Мару" тоже не долго жили.

Вряд ли подобный головняк будет выгоден Обетованной. И верхний эшелон у вас это хорошо понимает. Война - это все ж таки - экономика прежде всего ( если только она не освободительная). Да и Евросоюз будет гундосить по-полной, будет отказываться платить.
Володя писал(а):Почему бы Европе не предпринять войсковую операцию по обеспечению безопасного судоходства по Суэцу? Это прямой европейский интерес.


Кому-у-у-у??? ЕВРОПЕ???? Вот лично у тебя с каким словечком лучше всего слово "Европа" рифмуется? КТО будет участвовать в войсковой "евро-операции"? "Новые европейцы"? Типа прибалтов или грузин? Может франки???? или нидерладцы????
У них там сейчас один более-менее боевой народ - гансы, да и те сегодня... либерастизированы.

Вот и выходит, что Израилю, России, Китаю выгодно и безопаснее поддержать военную хунту в Египте ( в любом ее виде, исключая только внешнеполитическую составляющую, которую по-любому нужно безжалостно купировать без выбора средств).
Как выгоднее и безопаснее было поддерживать "диктатора Асада"...

Теперь Вам, Андрей.

Andreas писал(а):Стабильность Египту обеспечит размежевание египтян на мусульман (африканская часть страны) и христиан (азиатская часть страны).


Даже если откинуть этнические,, религиозные, экономические - в конце-то концов пересечения в этой стране ( ну-ка, представьте: Россию разделить на "Европу" и "Азию" и границу по-взрослому организовать)
То КТО и ПО КАКОМУ ПРАВУ будет этот вопрос решать?
ООН? НАТА?
Референдум Евросоюза? Мир сегодня не биполярен, а монополярен, к сожалению ( пока еще монополярен).
Ладно.
А КТО будет эту "демаркационную линию" охранять и содержать? Какими силами? За счет каких и чьих средств? Штаты? Им это и на хрен не нужно: чем больше управляемого хаоса на сегодня - тем лучше.
Европа? Как Викторыч говорит" "Не смешите мои тапки!" Они СЕБЯ охранять не могут сегодня - выродилась европушка. Дозабавлялась однополыми браками и прочими "высшими ценностями".
Россия? Китай? Израиль? - теоретически возможно - но это значит - снова подставиться. А это - надо? Дав и не такая уж высокая "накрутка" для РФ и Поднебесной - выхлоп по сравнению с затратами и рисками - мизерный. Бардак и войну в Египте разделение все едино не остановит и не сможет остановить, а геморрой будет - до обратной стороны колена.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17293
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 авг 2013, 19:35

"Не смешите мои тапки!
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Andreas » 18 авг 2013, 19:55

EvMitkov писал(а):То КТО и ПО КАКОМУ ПРАВУ будет этот вопрос решать?
А КТО будет эту "демаркационную линию" охранять и содержать?

Решать будут НАТО, охранять - сами копты справятся, содержать - налоги с туризма, газодобычи и помощь США.

Для сведения - глубина Суэцкого канала 16 метров. Все современные нефтеналивные танкеры имеют осадку в грузу 17 и более метров (начиная с советских танкеров серии "Крым").

Поэтому Суэцкий канал в нынешнем виде служит только для прохода контейнеровозов, а те могут плыть и вокруг Африки, не очень удлиняя свой маршрут. И, самое главное, для перевозки контейнеров пусть все пользуются российским Транссибом - быстро и надежно. Всё нам в плюс.
Последний раз редактировалось Andreas 18 авг 2013, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 18 авг 2013, 19:58

Тапки ржут :lol:
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Володя » 18 авг 2013, 20:37

НАТО нужна ещё одна головная боль,сторожить границу между египтянами и быть всё время под огнём,причём с двух сторон. Мало им Ирака и Афганистана,откуда они сегодня бы сбежали,да не знают как.
И с помощью из Штатов не всё так просто. Штаты сами сегодня еле еле сводят концы с концами,а тут ещё надо многомиллиардную помощь неизвестно кому, и неизвестно на что будет она использована. Может на закупки оружия в России и Китае например,которое в оконцовке против НАТО и повернётся.
А на счёт канала,тоже трудно согласиться на Транссиб. Например груз из Европы саудитам вести через Сибирь. Или в Австралию. Большими затратами это обернётся. А прибыль сегодня превыше всего почти всегда и почти у всех.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Andreas » 18 авг 2013, 20:55

У вас как там с географией, в солнечном Израиле :lol:

Наземный маршрут перевозки грузов из Европы в Саудовскую Аравию проходит через суннитские Турцию и Сирию. Водный - через Северное и Средиземноморское моря через Сирию в Саудовскую Аравию (в случае закрытия Суэцкого канала).

Транссибом пользуются, чтобы перевезти груз из Северного Китая, Кореи и Японии в Европу и обратно. Из Центрального и Южного Китая - через Казахстан (пограничная станция Дружба), Россию и Белоруссию.

А из Австралии в любую точку планеты - только по морю, подокеанских туннелей ещё не проложили.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Володя » 18 авг 2013, 20:57

Европа,Женя, у меня лично ассоциирутся с одним,коротким и очень ёмким словом.
А вот воевать там действительно некому,выродились. Если Европе сегодня навязать хоть и короткую,но с серьёзным противником,войнушку,обкакается Европа недельки за полторы,максимум две.
А гансы нонче поумнели. Низакого ввязываться не будут. Да и гансы сегодня тоже уже не те,хоия и самые боеспособные в Европе.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Володя » 18 авг 2013, 21:06

Andreas писал(а):У вас как там с географией, в солнечном Израиле :lol:

Наземный маршрут перевозки грузов из Европы в Саудовскую Аравию проходит через суннитские Турцию и Сирию. Водный - через Северное и Средиземноморское моря через Сирию в Саудовскую Аравию (в случае закрытия Суэцкого канала).

Транссибом пользуются, чтобы перевезти груз из Северного Китая, Кореи и Японии в Европу и обратно. Из Центрального и Южного Китая - через Казахстан (пограничная станция Дружба), Россию и Белоруссию.

А из Австралии в любую точку планеты - только по морю, подокеанских туннелей ещё не проложили.

Ну вот я бы с удовольствием посмотрел бы как Вы из Европы,не из России, а из Западной Европы,отправили бы грузы в Саудию через Сирию,и какая бы страховая компания застраховалы бы Вам этот груз,и если бы застраховала,то за сколько денег,и в какую бы цену вылилась эта транспортировка.
А ещё есть Индия с её огромным рынком для европейских товаров.
Австралия и получает грузы из Европы и сама туда экспортирует товар туда именно через Суэц. А прикрыть Суэц и пошли кружные пути вокруг Африки,а соответственно увеличение затрат.
Вот такая вот география.
Если из Индии в Европу отправлять через транссиб,это сколько перегрузок нужно делать.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Andreas » 18 авг 2013, 21:13

Имеется в виду, что Сирию так или иначе умиротворят в скором времени.

Для Австралии что есть Суэц, что нет - без разницы, слишком велико плечо доставки грузов в любом случае.

Единственная проблема - перевозки для Индии, Индокитая и Индонезии. Но это решается с помощью перегруза в Катаре (или Эйлате) с воды на железную дорогу и далее по сухопутью в Европу и обратно.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Сирия - всю правду скажу, дарагой, позолоти ручку...

Сообщение Володя » 18 авг 2013, 21:19

А из Катара нету супутной дороги в Европу. Наврядли там есть вообще ж/д пути,как и в Саудии. И из Катара ещё всё это надо довезти до Иордании,а оттуда или через Ирак,или опять же через Сирию в Турцию. Ну никак не выходит без Суэца.
И кто это умиротворит Сирию? Только сам Асад:-)
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2