ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение alexbir » 30 мар 2017, 14:16

John Warner писал(а):Российское золото и прочие активы - самые дешёвые в мире, да?
То есть, литр нефти из РФ стоит дешевле, да?
И килограмм золота, если оно из РФ, тоже, так?

нет. Себестоимость саудовской нефти, вроде, самая низкая.
Прикол, кстати - в 2012м году, на пике цен на нефть, американские нефтедобытчики декларировали себестоимость сланцевой нефти около 100 долл за баррель (159л). Через 4 года себестоимость, по их подачам, стала 20 долл. Гыгы. Поговорим о коррупции, обнале и уклонении от налогов в рамках транспарентности экономик по миру :) Притом себестоимость шельфовой Мексиканского залива - 25 долл. Норвежцы добывают за 17 долл. Новые шельфовые проекты российские - оценивают в 16 (на уровне стоимости канадской добычи из битумных песков), нынешняя добыча - 6 долл. Это на уровне Казахстана, и пустынной нефти Алжира-Ливии - 7-8 долл.
Сауды и Иран - 4 и 5 долл оцениваются баррели.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение Андрей » 30 мар 2017, 14:42

По себестоимости амерского сланца в 100 и в 20 потом...Там не только всё, в Вами описанном.. Хотя доля тож есть..
Первое - отработка технологии и логистики. Второе - конкуренция.. Третье - уменьшение юарьеров по конкретным штатам..Хотя федеральные гайки, обамка только закручивал..Эт да..
У нащих, минимальная в Роснефти...в среднем по больнице..Вторые Аликперов с Лукойлом..
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение EvMitkov » 30 мар 2017, 15:29

alexbir писал(а):Кстати, любопытный момент динамики: резкий рост вложений в американский долг произошёл с июня 2008го, с 65 млрд до более 100 млрд к концу года (в начале 2008го - 35 млрд). Пока кто-то за Россию американским шавкам окорот давал, под артиллерию головой своей лез - кто-то культурно и эффективно одолжил США 50 млрд. И всё правильно (с)

А что тут непонятного и "неизвестного"?
Эти "Кто-то" имеют определенные ФИО, биографии и адреса. И даже - налоговые декларации.

ОТКУДА они взялись во власти - вопрос из конца восьмидесятых. К нам, старикам, вопрос.






КАК они удерживались у власти и главное, РАДИ ЧЕГО - вопрос из начала 90-х и нулевых.



ПОЧЕМУ до сих пор эта мразь и шелупонь во многих случаях определяет экономическую политику России - вопрос из сегодняшних дней.
Это - вопрос уже снова к НАМ С ВАМИ, други мои.
К КАЖДОМУ.







И вопрос этот желательно порешать выборами (пока еще возможно решение этого вопроса "мирным путем", эволюционным).
Иначе - потом будем харкать кровью. И наиболее густо харкать будут как раз те, кто от форсмажоров Смутного Времени отвык или вообще его не отведал.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение alexbir » 30 мар 2017, 16:34

EvMitkov писал(а):
alexbir писал(а):Кстати, любопытный момент динамики: резкий рост вложений в американский долг произошёл с июня 2008го, с 65 млрд до более 100 млрд к концу года (в начале 2008го - 35 млрд). Пока кто-то за Россию американским шавкам окорот давал, под артиллерию головой своей лез - кто-то культурно и эффективно одолжил США 50 млрд. И всё правильно (с)

А что тут непонятного и "неизвестного"?
Эти "Кто-то" имеют определенные ФИО, биографии и адреса. И даже - налоговые декларации.
...ПОЧЕМУ до сих пор эта мразь и шелупонь во многих случаях определяет экономическую политику России - вопрос из сегодняшних дней...

Насколько я понимаю, вопросы туда-сюда млрд долл валютного резерва страны без одобрения и прямого визирования президента и премьер-министра - вряд ли решаются. Президентом в 2008м был Д.А. Медведев, премьер-министром - В.В. Путин. В 2012м, когда наращивание обьёма КО США в резервах РФ стало максимальным - президентом был В.В. Путин, премьер-министром - Д.А. Медведев. Что там у них налоговых декаларациях - бог весть. Как и с адресами. Паролями и явками.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение John Warner » 30 мар 2017, 17:31

Выходит, надо их убить и зажить, как в том анекдоте, нормальной половой жизнью :lol:
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение EvMitkov » 02 июн 2017, 00:31

EvMitkov писал(а):Доброго времени суток всем!

Вот что ВДВОЙНЕ ПРИЯТНО - так это говорить - "ДОБРОГО ВРЕМЕНИ" именно в этой теме - "Доброго времени - времени собирать камни!"

Размещаемый ниже пост собран и подготовлен по материалам нашей
Аллы Станиславовны Коротковой.

1. База хранения элементов БЖРК, Красноярский край

Согласно договору о сокращении вооружений, Россия должна была снять и уничтожить с вооружения все комплексы БЖРК до 2003 года, в этом же году и была расформирована в/ч 12313.

На время снятия с вооружения у России имелось 3 дивизии в Костроме, Перми и Красноярске. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. На протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники, и еще одной, установленной в Техническом музее АвтоВАЗа.


МБР 15П961 «Молодец» (индекс 15Ж61, код СНВ РС-22B, по классификации НАТО — SS-24 «Scalpel» Mod 3 (PL-4) — БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс оснащенный ракетами РТ-23 УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО SS-24 Scalpel) - "СКАЛЬПЕЛЬ"

















































Казалось бы - типичная картина - типичнейший российский пейзаж. Пейзаж страны, проигравшей Третью Мировую Войну. Проданную и преданную своим тогдашним руководством. В обмен на "окорочка Буша", "либеральные ценности" и изломанные и исковерканные судьбы миллионов и миллионов людей...
В моем архиве - больше тысячи таких вот "фоторепортажей" - по всей стране: "от Москвы - до самых до окраин". Некоторые сделаны мною лично, некоторые - сделаны теми, кто мыслит и видит мир такими же глазами, как я.
И - испытывает такую же непереносимую боль:

и от того, что великая держава предательством горстки маргиналов была разорвана в клочья;

и от того, что эта горбачевско-ельцинская пятоколонная клика так и не понесла НИКАКОГО НАКАЗАНИЯ и доживает свой век в забугорье, в сытости и роскоши украденных у нас денег;
и от того, что вражеский сапог нагло, в кажущемся упоении собственной безнаказанностью вплотную приблизился к самому сердцу Коренной России

и от того, что враги, Пятая Колонна позволяют себе выползать - не где нибуть! а в столице моего государства, в сердце моей страны - в Москве Златоглавой и Белокаменной - на улицы. и - поднимать над собою вражеские флаги и символы...

и от того, что не раз битый враг снова начинает не просто поучать нас, как жить дальше - но и смеет угрожать в случае нашего неповиновения...

Но - пожалуй, хватит.
Пришло время собирать камни. И - путь эти камни будут страшны для наших врагов. Как встарь. А коль придется в землю лечь - так это только раз.

И вот - Ракетный эшелон «Молодец» возвращается .

Последний ракетный эшелон распилили на гвозди почти десять лет назад, но, к ужасу заокеанских военных стратегов, он возвращается.



Недавно 4-й ЦНИИ головной «по тарелочкам» в Минобороны - успешно отчитался по теме «Молодец», проведенной, как сказано, «в интересах создания перспективных ракетных комплексов подвижного (железнодорожного) базирования».


Самое время вспомнить о драматичной судьбе «Молодца»…



Но для начала: КАК ЕГО УНИЧТОЖИЛИ

«Вы должны уничтожить ракетные поезда» - таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2.
И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь»...

Вот только первый несет десять боеголовок, а второй - одну, да и обнаружить его - проще…



Ошибку осознали, но было поздно: договор запрещал разработку новых ракетных комплексов этого типа. Ограничения сняли лишь после подписания СНВ-3: советники Обамы решили, что воспрять из пепла России уже не под силу, ведь советские БЖРК (боевые железнодорожные ракетные комплексы) делались на Украине.


Можно представить состояние заокеанских стратегов, когда они узнали о возвращении БЖРК. Причем - в новом современном качестве, с современными "потрохами"...



О БЖРК у нас в Кают-Кампании говорено много и подробно. ГОРЬКО говорено. В том числе и о его устройстве и тактике применения. Здесь, вкратце, скажу следующее:
С виду обычный состав, который тащат три тепловоза. Обычные почтово-багажные и рефрижераторные вагоны. Но в семи из них - командная секция ракетного полка (пункт управления, узел связи, дизель-электростанция, общежития офицеров и солдат, столовая, мастерская-аппаратная).
А в девяти - пусковые модули с «молодцами». Каждый модуль - из трех вагонов: командный пункт, пусковая установка с ракетой, технологическое оборудование. Ну и вагон-цистерна с горючим.
Тысячи и тысячи подобных составов с почтой и мороженой рыбой, с прочими разностями бегали по одной шестой части суши. И только очень наблюдательный глаз подготовленного спеца - да и то: не с дрона, спутника или еще откуда-то "глубоко дистанционно", а при "непосредственном контакте с объектом" мог заметить, что у вагонов-«рефов» определенного состава не четырехколесные, как обычно, а восьмиколесные тележки.
Вес-то немаленький - почти 150 тонн, хотя на бортах надпись «для легких грузов». А три тепловоза - чтобы в случае необходимости растащить пусковые модули в разные концы необъятной державы.



БЖРК ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях - их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах - датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен...


Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась - и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени - чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы.



На все про все уходило меньше двух минут.

Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км.
И со средним отклонением от цели 150 метров.
Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него…


Но больше всего американцев раздражало не это.
А просторы нашей земли.
Таких поездов было двенадцать.
36 ракет и соответственно 360 боевых блоков под Костромой, Пермью и в Красноярском крае. «Молодцы» составляли основу группировки ответного удара, постоянно перемещаясь в радиусе 1500 км от точки базирования. И поскольку они не отличались от обычных составов, то, выезжая на железнодорожную магистраль, попросту исчезали для разведки противника.
А ведь за сутки такой состав мог отмахать до 1000 километров!

Это-то и бесило американцев. Моделирование показало: даже удар двух сотен ракет «Минитмен» или МХ (суммарно 2000 боевых блоков) может вывести из строя всего лишь 10% «молодцев».

Чтобы держать под контролем остальные 90%, пришлось привлечь дополнительно до 18 спутников разведки. И содержание такой группировки в конце концов в семнадцать раз превысило стоимость «Молодцев», не давая при этом даже 50% гарантии. США, конечно - богатая страна, но не настолько…

Американцы пытались создать нечто подобное. Но потерпели технический крах. Зато безоговорочно обыграли наличие вскормленной ими у нас Пято Колонны: в июле 1991 года им помог Горбачев, согласившись на подписание договора СНВ-1. И наши «Молодцы» прекратили боевое дежурство на магистралях страны. А вскоре покатили в последний путь к ближайшим мартенам…

Повторюсь: БЖРК были шедевром отечественной военной техники и шедевром отечественной штабной мысли. Пугалом США.
Но на сегодня, при нынешнем развитии техники при неустаревшей концепции БЖРК его системы - устарели.
Но... пришло время собирать камни.
И если в СССР на боевом дежурстве постоянно находились 12 БЖРК, то уже к началу 2019-го года БЖРК нового поколения снова полностью будут находиться на боевом дежурстве. В каком количестве - сами понимаете. :mrgreen:

Мне и таким, как я , могут возразить:
Мол - цены растут, пармезану нету, жилье строится медленно и мало, коррупция хороводит - а такая техника стоит столько, что...
Да. Недешево.
Да. Снова придется подтянуть ремни на раскормленных пузах и - как нашим дедам после Отечественной! - создавать щит страны. Пусть - и за счет отказа от пармезанов, отпусков в Ницце или Анталии и ежегодной смены личного авто на "новую модель".
И если это для кого-то - трагедия - что ж.

Но основой ЛЮБОЙ жизни в ЛЮБОЙ стране служит безопасность от внешнего врага. Сможем защитить себя - остальное в наших руках . И борьба с коррупцией, и прочее, что составляет основу мирной жизни.
Не сможем - в лучшем случае будем за выплюнутый оккупантом окурок им сапоги начищиать.
Собственными волосами.


По материалам А.С.Коротковой и ресурса http://swalker.org/


К чему я сделал собственный перепост:
А к тому, что в недавнем нашем разговоре в одной их "флотских" тем о строительстве наших будущих АН были упомянуты и БЖРК.
А именно:
В теме "Ау-АУГ!" на страничке 14 (тут viewtopic.php?f=8&t=1257&start=130#p76251) я говорил:
... А к тому, что о наших сухопутных силах, об РВСН, о нашей авиации тоже говорили, мол - кильдым до полного щорса. И чего? И флот будет новый, и БЖРК - а иначе России просто не будет. Хотя именно это как-то не тягостно нашим пессимистам, что мама не горюй.

На что возражали:
... и БЖРК

вот уж реально символ бессмысленности и неэффективности некоторых решений.

и
с начала 2000х по середину-конец - у всех 36 ракет существовавших - выходили все практически допустимые сроки эксплуатации (это фенечка твердотопливных МБР - раза в 2, в лучшем случае, меньший срок эксплуатации в сравнении с жидкостными, типа Сатаны/Воеводы). Перезарядить их двигла - было признано, по определённым причинам (и именно манагерами Путина, "государственниками-патриотами") реально невозможно. Плюс требуется постоянное обеспечение поддержания специально усиленных ж/д путей на сотнях км. Тоже копеечка нехилая. Нынешняя якобы реинкарнация проекта - это попытка впихнуть Тополь/Ярс "малокалиберный" в те пусковые. Смысла военного - никакого.

И именно потому тот же Китай вплотную занимается этим вопросом????


да каким только онанизмом Китай в своей истории не занимался. Особенно на словах.


Так вот: по материалам ВПК:
В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года. Что вынудило Россию снова вернуться к созданию этого оружия?

Когда в очередной раз в 2012 году американцы подтвердили развертывание своих объектов ПРО в Европе, президент России Владимир Путин довольно жестко сформулировал на это ответную позицию России. Он официально заявил, что создание американской ПРО фактически «обнуляет наш ракетно-ядерный потенциал», и объявил, что нашим ответом будет «развитие ударных ракетно-ядерных комплексов».


«Ядерные поезда» России отправляются в путь
10.03.2017 НТК Звезда 6615 46
Разделы: Ракетные комплексы и артиллерия, Сухопутная техника, ПРО и ПВО, Состояние и перспективы ОПК, Новые разработки, Глобальная безопасность

0
Понравилась новость?
+27
БЖРК
БЖРК
Источник: МО РФ

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года. Что вынудило Россию снова вернуться к созданию этого оружия?

Когда в очередной раз в 2012 году американцы подтвердили развертывание своих объектов ПРО в Европе, президент России Владимир Путин довольно жестко сформулировал на это ответную позицию России. Он официально заявил, что создание американской ПРО фактически «обнуляет наш ракетно-ядерный потенциал», и объявил, что нашим ответом будет «развитие ударных ракетно-ядерных комплексов».


Одним из таких комплексов стал БЖРК «Баргузин», что особенно не понравилось американским военным, вызвав их серьезное беспокойство, так как его принятие на вооружение делает практически бесполезным наличие ПРО США как таковой.

Предшественник «Баргрузина» «Молодец»

БЖРК до 2005 года уже стоял на вооружении РВСН. Головным его разработчиком в СССР было КБ «Южное» (Украина). Единственным производителем ракет – Павлоградский механический завод. Испытания БЖРК с ракетой РТ-23УТТХ «Молодец» (по классификации НАТО – SS-24 Scalpel) в железнодорожном варианте начались в феврале 1985 года и завершились к 1987 году. БЖРК выглядели как обычные железнодорожные составы из рефрижераторных, почтово-багажных и даже пассажирских вагонов.

Внутри каждого состава находилось три пусковые установки с твердотопливными ракетами «Молодец», а также вся система их обеспечения с командным пунктом и боевыми расчетами. Первый БЖРК был поставлен на боевое дежурство в 1987 году в Костроме. В 1988 году было развернуто уже пять полков (всего 15 пусковых установок), а к 1991 году – три ракетные дивизии: под Костромой, Пермью и Красноярском – каждая состояла из четырех ракетных полков (всего 12 составов БЖРК).

Каждый состав состоял из нескольких вагонов. Один вагон – командный пункт, три других – с открывающейся крышей – пусковые установки с ракетами. Причем запустить ракеты можно было как с запланированных стоянок, так и с любой точки маршрута. Для этого состав останавливался, специальным устройством в стороны отводилась контактная подвеска электропроводов, пусковой контейнер ставился в вертикальное положение, и ракета стартовала.

Комплексы стояли на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных укрытиях. В радиусе 1500 километров от мест их базирования вместе с железнодорожниками были проведены работы по укреплению полотна: уложены более тяжелые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, насыпи завалены более плотной щебенкой.

Отличить БЖРК от обычных товарных поездов, тысячами курсирующих по просторам России, было под силу лишь профессионалам (пусковые модули с ракетой имели по восемь колесных пар, остальные вагоны обеспечения – по четыре). За сутки состав мог пройти порядка 1200 километров. Время его боевого патрулирования составляло 21 день (благодаря запасам на борту он мог автономно работать до 28 суток).

БЖРК придавалось большое значение, даже офицеры, служившие на этих поездах, имели звания выше, чем их коллеги на аналогичных должностях шахтных комплексов.


Ракетчики рассказывают то ли легенду, то ли быль о том, что к созданию БЖРК наших конструкторов якобы подтолкнули сами же американцы. Говорят, однажды наша разведка получила информацию, что в США работают над созданием железнодорожного комплекса, который сможет передвигаться по подземным туннелям и в случае необходимости появляться из-под земли в определенных точках, чтобы неожиданно для противника пустить стратегическую ракету.

К докладу разведчиков даже прилагались фотографии этого поезда. Видимо, эти данные произвели сильное впечатление на советское руководство, так как было сразу же решено создавать нечто подобное. Но наши инженеры подошли к этому вопросу более творчески. Они решили: зачем загонять поезда под землю? Можно пустить их по обычным железным дорогам, замаскировав под товарные составы. Это будет проще, дешевле и эффективнее.

Позже, правда, выяснилось, что американцы провели специальные исследования, которые показали, что в их условиях БЖРК будут недостаточно эффективны. Нам же они просто подсунули дезинформацию, чтобы в очередной раз тряхнуть советский бюджет, вынудив нас, как им тогда казалось, к бесполезным тратам, а фото сделали с небольшого натурного макета.


Перспективный боевой железнодорожный ракетный комплекс


Но к моменту, когда все это выяснилось, отрабатывать назад советским инженерам было уже поздно. Они, причем не только в чертежах, уже создали новое ядерное оружие с ракетой индивидуального наведения, дальностью десять тысяч километров с десятью боевыми блоками мощностью 0,43Мт и серьезным комплексом средств преодоления ПРО.

В Вашингтоне такая новость вызвала настоящий шок. Еще бы! Как определишь, какой из «товарняков» уничтожать в случае ядерного удара? Если же палить по всем сразу – никаких ядерных боеголовок не хватит. Поэтому, чтобы отслеживать перемещение этих поездов, которые с легкостью ускользали из поля зрения систем слежения, американцам приходилось чуть ли не постоянно держать над Россией группировку из 18 спутников-шпионов, что обходилось им весьма дорого. Особенно если учесть, что разведслужбам США так и не удалось ни разу идентифицировать БЖРК на маршруте патрулирования.

Поэтому, как только в начале 90-х политическая ситуация позволила, США тут же постарались избавиться от этой головной боли. Поначалу они добились от российских властей, чтобы БЖРК не катались по стране, а стояли на приколе. Это позволило им постоянно держать над Россией вместо 16–18 спутников-шпионов всего три-четыре. А потом уговорили наших политиков окончательно уничтожить БЖРК. Те согласились официально под предлогом якобы «истечения гарантийных сроков их эксплуатации».



Последний боевой состав был отправлен на переплавку в 2005 году. Очевидцы рассказывали, что, когда в ночных сумерках по рельсам застучали колеса вагонов и ядерный «поезд-призрак» с ракетами «Скальпель» отправился в последний путь, не выдержали даже самые крепкие мужики: слезы катились из глаз и седых конструкторов, и офицеров-ракетчиков. Они прощались с уникальным оружием, по многим боевым характеристикам превосходящим все, что имелось и даже планировалось принять в ближайшее время на вооружение.

Все понимали, что это уникальное оружие в середине 90-х стало заложником политических договоренностей руководства страны с Вашингтоном. Причем небескорыстных. Видимо, поэтому каждый новый этап уничтожения БЖРК странным образом совпадал с очередным траншем кредита Международного валютного фонда.

Отказ от БЖРК имел и ряд объективных причин. В частности, когда в 1991 году Москва и Киев «разбежались», это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из 20 типов, стоящих тогда на вооружении, 12 было спроектировано в Днепропетровске, в КБ «Южное», и выпущено там же, на заводе «Южмаш». БЖРК тоже делали в украинском Павлограде.

Но каждый раз договариваться с разработчиками из Незалежной о продлении их сроков службы или модернизации становилось все трудней. В результате всех этих обстоятельств нашим генералам приходилось с кислой миной рапортовать руководству страны, как «в соответствии с плановым сокращением РВСН снят с боевого дежурства еще один БЖРК».

Но что делать: политики пообещали – военные вынуждены выполнять. При этом они прекрасно понимали: если резать и снимать по старости с боевого дежурства ракеты такими же темпами, как в конце 90-х, то всего через пять лет, вместо имеющихся 150 «Воевод» у нас не останется ни одной из этих тяжелых ракет. И тогда никакие легкие «Тополя» погоды уже не сделают – а на тот момент их вообще было всего порядка 40 штук. Для американской ПРО это пустяки.

По этой причине, как только Ельцин освободил кремлевский кабинет, ряд людей из военного руководства страны по требованию ракетчиков стали доказывать новому президенту необходимость создания ядерного комплекса, аналогичного БЖРК. И когда стало окончательно ясно, что от планов создания своей ПРО США отказываться не собираются ни при каких условиях, работы по созданию этого комплекса реально начались.

И вот теперь уже в самое ближайшее время Штаты снова получат свою прежнюю головную боль, теперь в виде БЖРК нового поколения под названием «Баргузин». Причем, как говорят ракетчики, это будут суперсовременные ракеты, в которых все недостатки, имеющиеся у «Скальпеля», устранены.



Главный из недостатков, который отмечали противники БЖРК, – это ускоренный износ железнодорожных путей, по которым он передвигался. Их приходилось часто ремонтировать, по поводу чего у военных с железнодорожниками возникали вечные споры. Причиной тому были тяжелые ракеты – весом в 105 тонн. Они не умещались в одном вагоне – их требовалось размещать в двух, усиливая на них колесные пары.

Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна в случае, если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.

Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжелых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более легкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах «Ярс», а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава.

Правда, РС-24 имеют всего четыре боеголовки, а на старых ракетах их был десяток. Но тут надо учитывать, что сам «Баргузин» перевозит не три ракеты, как было раньше, а уже вдвое больше. Это, конечно, все равно – 24 против 30. Но не следует забывать, что «Ярсы» – практически самая современная разработка и вероятность преодоления ПРО у них гораздо выше, чем у их предшественников. Обновлена и система навигации: теперь не надо задавать заранее координаты целей, все можно будет менять оперативно.

За сутки такой передвижной комплекс может преодолевать до 1000 километров, курсируя по любым железнодорожным веткам страны, неотличимый от обычного состава с вагонами-рефрижераторами. Время «автономки» – месяц. Нет никаких сомнений, что новая группировка БЖРК станет куда более эффективным ответом на ПРО США, нежели даже развертывание у границ Европы наших оперативно-тактических ракет «Искандер», которых так боятся на Западе.

Также не вызывает сомнений и то, что американцам идея с БЖРК явно не понравится (хотя теоретически их создание не нарушит последних российско-американских договоренностей). БЖРК в свое время составляли в РВСН основу группировки ответного удара, поскольку обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. США боялись его ничуть не меньше легендарной «Сатаны», так как БЖРК был реальным фактором неминуемого возмездия.

До 2020 года запланировано принятие на вооружение пяти полков БЖРК «Баргузин» – это соответственно 120 боеголовок. Судя по всему, БЖРК станет самым сильным аргументом, фактически нашим главным козырем в споре с американцами относительно целесообразности развертывания глобальной системы ПРО.


https://vpk.name/news/176748_yadernyie_ ... v_put.html
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение alexbir » 02 июн 2017, 02:19

EvMitkov писал(а):«Вы должны уничтожить ракетные поезда» - таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2.
И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь»...
Наглое враньё в глаза читателю.

Это-то и бесило американцев. Моделирование показало: даже удар двух сотен ракет «Минитмен» или МХ (суммарно 2000 боевых блоков) может вывести из строя всего лишь 10% «молодцев».
ещё одно враньё. Из пальца, как говорится, насосанное.

БЖРК в свое время составляли в РВСН основу группировки ответного удара
враньё снова. Никогда не составляли и не составят основу группировки ответного удара.
Сам Баргузин - это Ярс за ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ДОРОГО. чем и обусловлено проталкивание решения на возобновление проекта.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение EvMitkov » 02 июн 2017, 13:08

alexbir писал(а):Наглое враньё

alexbir писал(а):ещё одно враньё. Из пальца, как говорится, насосанное.

alexbir писал(а):враньё снова.


phpBB [video]


alexbir писал(а):Сам Баргузин - это Ярс за ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ДОРОГО. чем и обусловлено проталкивание решения на возобновление проекта.

Но в чем порочность САМОГО ПРИНЦИПА создания и развертывания БЖРК нового типа, пусть ис "Ярсами"?
Разве сам принцип - порочен?

Или снова доставать из футляра старую либеральскую дуду (или флейту, если угодно) - и начинать привычно-знакомо наигрывать "старые-песни-о-главном", типо...

"...Денег дорого стоит! Зачем "Кузнецова" модернизировать! Зачем новые танки-пушки-кулемэты нам нужны! Сам Храмчихин говорит, что НАТО на нас нападать не будет!
Лучше эти денежки бУджетникам отдать! Депутатам государственной думы и учителям! Лучше отдать их дорожникам! Пусть дорожники их разворуют и все будут довольны! На строительство за счет налогоплательщика новых, хороших и "как-в европе" ПЛАТНЫХ дорог!
Чем строить такие дорогущие весЧи, лучше отдать бабки на Ельцын-Центр и на реставрацию Исаакия после передачи его РПЦ! Лучше москвичам нормальные жилые дома на еще более нормальные аменить! Или, если уж совсемденьги некуда девать, так вложить их в Америку, там же уже лежат наши деньги, пусть еще большее там лежит!"
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение alexbir » 03 июн 2017, 15:33

EvMitkov писал(а):Какие ваши доказательства?
а у бреда популистского, кочующего из статьи в статью - какие? А, ну да... какие могут быть доказательства при россказнях про козни империалистов и непременно охватывающий их ужас, при виде чего-то очередного.

alexbir писал(а):Сам Баргузин - это Ярс за ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ДОРОГО. чем и обусловлено проталкивание решения на возобновление проекта.

Но в чем порочность САМОГО ПРИНЦИПА создания и развертывания БЖРК нового типа, пусть и с "Ярсами"?
Разве сам принцип - порочен?
да. Во-первых, сильно преувеличена устойчивость системы к воздействию противника, во-вторых, по соотношению цена-эффективность - близко, по сути, к космопроектам Илона Маска.

Или снова доставать из футляра старую либеральскую дуду (или флейту, если угодно) - и начинать привычно-знакомо наигрывать "старые-песни-о-главном", типо...
и опять пошла морока про коварный бангладеш... Снова дуда про козни либералей... Когда речь о чисто технических нюансах боевой эффективности и сроков эксплуатации того или иного вида оружия.
В нашем случае - 40-50 Сарматов (10-головочных, с мегатонными сильнобронированными 7-9 головами в том числе, и 1-3 головами с кучей ложных целей и средствами парирования ПРО), при развёртывании вместо выводимых по срокам Воевод, практически полностью обеспечивают гарантированное уничтожение США, и как государства, и как страны. Притом развёртывание происходит в рамках существующей инфраструктуры и мер противодействия средствам противника. Плюс на по-прежнему гораздо более продолжительные сроки. По особенностям топливной системы, по-прежнему. В ампулированных жидкостных - срок боевого дежурства определяется по сути устойчивостью к коррозии топливной системы. Без изменений по времени, существенных, со стороны качества топлива. Устойчивость характеристик топлива необходима для соответствия движения ракеты расчётным траекториям. Твердое топливо ("прессованные пороха", упрощённо) по-прежнему имеют деградационные изменения качественные во времени (хоть и более растянутые во времени, чем в 80х). Если те ракеты рассчитывались на 15 лет, то нынешние, типа Булав - 20-25 (по слухам, так сказать). Но при этом параллельно выяснилось, что жидкостные - могут давать стабильную работу и свыше расчётных, для 80х, 30 (с с продлениями) лет - до 40, а то и более. Что подтверждается ежегодно безупречным отстрелом в виде Зенитов (снимаемых с вооружения Воевод-Сатан).
Что такое возрастная деградация твердотопливных, - можно наблюдать иногда на отстреле ПТУРов старых, с пресловутыми "утыканиями" и сходами с траектории. Т.н. "скисшие".
А насчёт направления средств вместо Баргузинов - я б лично аплодировал бы стоя возрождению Пионеров. Для наших друзей из Скандинавии, ЕС и некоторых инвесторов из Аравии.
Последний раз редактировалось alexbir 05 июн 2017, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

Сообщение EvMitkov » 04 июн 2017, 15:58

alexbir писал(а):А насчёт направления средств вместо Баргузинов - я б лично аплодировал бы стоя возрождению Пионеров. Для наших друзей из Скандинавии, ЕС и некоторых инвесторов из Аравии.
Безусловно и бесспорно с этим соглашусь.
Как и стем, что отказ от жидкостных в пользу твердотопливных с моей колокольни тоже - порочен в принципе.

Но тем не менее возрождать БЖРК как подвид системы РВСН - считаю верным и необходимым.
Пусть пока - и в подобном качестве.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1