ВВС окончательно отказались от «Черной акулы»

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

ВВС окончательно отказались от «Черной акулы»

Сообщение GT-500 » 13 сен 2011, 01:25


Одноместный ударный вертолет Ка-50 уступил в битве технологий двухместному Ка-52 «Аллигатор»

ВВС России отказались от закупок легендарного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы. Шесть оставшихся машин продолжат службу в качестве учебных, но в боевой строй не вернутся.

Сейчас одноместные боевые вертолеты Ка-50 собраны в учебном центре в Торжке, где проходят переподготовку летчики армейской авиации. На Ка-50 вертолетчики осваивают пилотирование Ка-52, которое почти ничем не отличается.

Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять. А уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру.

— В одноместном вертолете летчик вынужден управлять и вертолетом, и сложным вооружением. В двухместном Ка-52 один пилот ведет вертолет, а другой стреляет. Это повышает и безопасность управления, и точность стрельбы. Поэтому предпочтение было отдано «Аллигатору», — пояснил «Известиям» представитель ВВС России.

Кроме того, в Ка-52 реализовано двойное управление — у каждого летчика есть рукоятка управления и педали. Если одного из них ранит или убьет, другой выведет машину из боя.

Главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин пояснил, что в отличие от Ка-50 Ка-52 может использоваться как командирский вертолет: вместо наводчика в кресле второго пилота может сидеть командир звена или эскадрильи.

— Из кабины Ка-52 командир может наводить на противника другие машины, распределяя между ними цели. Благодаря этому эффективность операции резко возрастает — вертолеты получают возможность поразить больше целей и с большей точностью, — пояснил он «Известиям».

Всего в войска было передано около 10 вертолетов Ка-50, из них могут подняться в воздух не более шести машин. Остальные либо уже списаны, либо используются как учебные пособия при подготовке техников, которые должны будут обслуживать близкий по конструкции Ка-52.

Летающие Ка-50 используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52, которые в настоящее время производятся серийно — уже сейчас ВВС заказали больше 100 таких машин.

Одноместная схема в свое время стала «гвоздем» Ка-50. Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа — пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось.
Первоисточник http://www.izvestia.ru
ВО
Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, они собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)
Аватара пользователя
GT-500
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 16:53
Откуда: Волгоград

Re: ВВС окончательно отказались от «Черной акулы»

Сообщение EvMitkov » 19 сен 2011, 20:34

Доброго времени суток всем!
Я - не авиатор, и к "вертушкам" относился всегда чисто "потребительски" и могу сказать только одно - эти машины крепко поменяли и рисунок боя, и оперативную "харю войны". Впрочем, это банальности.
Единственный человек у нас на форуме, профессиональный пилот-вертолетчик с боевым стажем более двух десятилетий - мой знакомец Павел Галактионов, (ник - "Авиатор"), последние месяцы молчит, хотя в сети ( по крайней мере, на "Яндекс-Фотках" всплывает). Только он может с точки зрения пилота говорить об этой машине - об "Акуле" - он летал на ней.
Что касается моего личного мнения, то - не смотря на хорошо снятый в свое время рекламный фильм "Черная Акула", судьба ее была предрешена изначально.
В отличие от современного истребителя, задачи "вертушки" несоизмеримо шире, и потому
GT-500 писал(а):Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа — пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось.

Электронные мозги пока не могут заменить человечьи. И не скоро еще смогут.
Если смогут ВООБЩЕ.
Потому и воюет не техника. Воюют ЛЮДИ.


С уважением, Евгений Митьков
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16767
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.


Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2

cron