Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение Alla Korotkova » 15 фев 2016, 20:17

Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом...
Виктор Гюго.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение g.A.Mauzer » 15 фев 2016, 20:44

Всем доброго времени суток!

Как человек, таки имеющий некоторое относительство к педагогике :mrgreen: , да и имевший, в своё время, сравнить старое и новое в ней, вставлю пять копеек в защиту ЕГЭ. Собственно, главная идея оного - в приведении системы школьных выпускных экзаменов, которая к концу нулевых была в состоянии "не пришей звезде рукав", к общему знаменателю по всей стране, и это таки почти сделано. И, кстати сказать, несмотря на формат "крестиков-ноликов", отвечая даже на вопросы теста, требуется решать задачки; а варианты ответа подсунуты не абы, какие, а с учётом типичных ошибок в решении этих самых задачек. Короче говоря, наш, советский ЕГЭ - без балды, довольно неплохой, довольно честный вариант аттестации.

Ломке старой, общеобразовательной системе, и замена её кастрированными "профилями" - это, конечно, одна из больших ошибок нынешней вялотекущей реформы. Впрочем, даже и это не такая страшная проблема, тем более, что и встарь существовали факультативы "по интересам", на которых старшеклассники углублённо изучали те предметы, которые им нужны будут для поступления. "Профили" нынешние - это, конечно, крайность и перегиб {наверное, как и перевод ВС на бригадную структуру, хех, но тут уж Борису Викторычу виднее}, но не смертельно.

Главная же проблема этой реформы - изъятие из школы воспитательного элемента, причём, почти полное. Честно скажу - не искал и не читал эти новые регламенты, условно говоря, "правил поведения учителя в рабочее время"; но знакомые учителя говорят, что их, фактически. лишили права ставить учеников на место. Хотя, наверное, это трактовка "снизу" такая, что "даже если ребёнок вас нах** посылать будет, вы не можете ничего ему сказать в ответ", и даже с урока удалить не могут. И это притом, что немалая часть нынешних родителей положила этот самый х** на воспитание своих чадушек - "нехай школа разбирается, им за это деньги платят!"

Такие дела.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение minikiforov » 15 фев 2016, 21:04

Пойду с конца.)
По "Главной" проблеме согласен полностью. И даже довольно шпанистого вида подростки согласны. :mrgreen:
Правда, было это лет пять назад. На платформе ждал электричку с дачи, и человек пять мальчиков-девочек ПТУ-шной внешности возмущались беспределом в школе - дескать нынешних учитель даже заставить с доски не может. :mrgreen:
И да, когда начинают обвинять учителя в "доведении до самоубийства" за нелицеприятную, и, пусть иногда, не очень корректную критику даже отморозка... Когда, как недавносообщалось, ученик чеивёртого класса избивал молодую учительницу подлокотником дивана, укусил вступившегося старшеклассника... И при этом эпизод с учителям - второй. А затрещина подрастющему мерзавцу кончилась бысудом над влепившему... Эх...

Факультативы по интересам были и раньше. Но. Бесплатно. Без особых принуждений, кажется, учителей, которые и кружки вели, и дополнительные занятия, не требуя особых "компенсаций". И факультативы - на базе усвоенной обязательной и не обрезанной программы.
А ЕГЭ... На военной кафедре в институте мы, ещё давно-давно, в докомпьютерные времена пультов с лампочками, называли тестирование "угадайкой".
Противопоставление системе конца нулевых - поддавки.)

Насчёт честности... Широко рекламировалась при введении системы - именно честность. Непоколебленная лучшими в стране показателями по русскому языку в южных республиках... Не принявшая во внимание мнение ректоров многих солидных ВУЗов, говорящих о том, что им важнее способные и талантливые по конкретным направлениям, чем уложившиеся в стандарт ровным слоем по всем предметам. Не говоря уж о некоторых чудесатых "правильных" ответах, особенно по гуманитарным специальностям... Ну, допустим, болезни роста. И очередные "потерянные" если не поколения, то2призывные возраста"...
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
minikiforov
 
Сообщения: 3080
Зарегистрирован: 24 май 2013, 20:42
Откуда: Родился в Ленинграде, в этом городе и живу.

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение EvMitkov » 15 фев 2016, 21:13

Да нет, великий граф-душевед и душе...гм... словопряд :mrgreen: был ДАЛЕКО НЕ ПРАВ.
Хотя бы в силу того, что как один из ярких предствавителей СВОЕГО класса ни хрена не понимал основную составляющую России - простой люд. Хотя и косил под "старца", ходил босиком и с бородой а-ля рюс мьюжикЬ и портил своих деффок, пока мог и у него стояло.

(Протяжно и жалостливо)
Подайте-подайте копе-е-ейку!
Один я остался, один!
Я Льва Николайча Толсто-о-го
НезАконнорожденный сын.

Жена его, Софья Андре-е-евна
Дворянскую честь берегла,
Крестьянскую пищу не е-е-ела
И на сеновале....

.... ( и так и далее)

У нас, как ни странно, мало кто читал и перечитывал его "основную программную весЧЬ" - "Войну и мир". Хотя она и в школьную программу входила, и фильмов по ней снята целая куча, и даже сочинения на экзаменах писывали: и "про Наташу Ростову", и про "Лев Толстой как зеркало русской ДЕМОкратии".
Да собственно - и не мудрено. Написано (уж простите вашего покорного слугу за нигилизм) - хреново и тяжело. Ссылки на "другое время и тяжелый слог" - не принимаются, те же действительно великие Пушкин и Лермонтов свою прозу писали ТАК, что и нынче читается не просто безотрывно, но и вкусно, по-современному. А вот граф - мудрил.
Но и это еще было бы полбеды, даже французские тексты на несколько страниц.

Скажу сразу, Аллочка: я эту книжицу "во многия страницы" ВЫЧИТЫВАЛ ТРИЖДЫ. Именно - вычитывал. Причем не в школе, там - так, через строчку, как все. Батальные сцены, кой-чего еще...
А вот однажды оказался без чтива в Египте, и в библиотеке консульства надыбал только это (да еще Чернышевского,еще одного... народоведца). Вот - и убивалось время потом,когда " в отрыве от основных сил" дон-педровствовали. Как говорится, "не было бы счастья, да несчастье помогло". Хотя Льва Николаича читать - опять же прошу пардону - невилико счастье. Правда - потом крепко пригодилось, когда дочка рефераты писала (а точнее - я за нее шлёпал).
Читал-вычитывал я это произведение с карандашиком и пометочками на полях. Под сигаретку и порой под "тропикан". Времени не жалеючи и до полной замусоленности страничек. Потому как правило, "Сначала погляди КТО пишет, затем - ЗАЧЕМ пишет, а уж потом ПОЧЕМУ пишет" срабатывает и в обратную сторону, когда можно в обратном порядке проямнить человечка, его образ мысли и взгляды. Не те, что декларирует, а то, что между строчками остается.
Я могу до сих пор навскидку перечислить эпизоды, где Толстой писал "о простых людях" и тональность его слов - тоже. А тональность была - снисходительно... как белого массы к добрым неграм.

Так вот-с: великий русский писатель Лев Николаич Толстой (с моей колокольни разумеется), не смотря на всё декларируемое вслух - не знал и НЕ ЛЮБИЛ простых людей. Боялся их в глубине души - потому, что попросту не понимал. Потому и пытался мимикрировать под конец жизни под "народного графа"
И - власть он тоже не знал и не понимал. И тоже ее опасался, великий блин, просвятитель..

То, что именно власти, верховной российской власти! принадлежит заслуга в создании целой сети пусть и "церковно-приходских" - но ШКОЛ (бесплатных!) для простого люда (потоу как неграмотных люд не может априори служить опорой для индустриализации страны, на которую был взят курс еще Александром Третим. Многих университетов (ВУЗов) в томже Томске, Новосибе, Владивостоке... на тех самых "северах", которые Империя поднимала на грани 19-20 веков. ВУЗов для разночинцев, и тэдэ и тэпэ.

Позже - по этому же пути пошли большевики, создав советскую систему всеобщего бесплатного образования. Хотя с точки зрения графа они как раз и совершали ошибку. Но это - только с точки зрения именно тех, кто не понимает своего народа и кому национальные интересы менее дороги, чем что-то "личное".

Казалось бы - следуя постулату графа
Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это.
Л.Н.Толстой .
большевикам следовало бы как можно дольше и плотнее держать людей в "ежовых рукавицах невежества", что б было проще манипулировать. Но - большевики воссоздавали Империю, соблюдали национальные интересы страны, воспринимали это как СВОЮ основную задачу - особенно с воцарением ИВС, когда "устроительство "мировой революции" по Дедушке Ленину было отодвинуто к такой-то матери как нелепая и ненужная фантастика - а сделать это, создать мощное и самодостаточное государство, может только грамотный и образованный народ. И в большинстве своем Романовы (минус Николай Второй) это неплохо понимали.
Потому к 1013-му Российская Империя и была в мировых лидерах практически по всем параметрам экономики, от автомобилестроения и авиации - до железных дорог и ВВП. А по грамотности насселения - Европа стояла в уголке и нервно и завистливо курила чинарики...
Это - ФАКТЫ, Аллочка.
ПМВ и Гражданская несколько сломали процесс всеобщей грамотности как системы образования низового уровня: несколько лет мировой войны, затем Смутные Времена ражданской, парад суверенитетов, разруха... мягко говоря "дети в школу" ходили много меньше. Да и школы как системная структура были низведены к нулю. Но потом был "ЛикБез"...

Так что граф Толстой с большим пиитетом и знанием дела описывает голые плечи Элен Безуховой; вошедшее в притчу во языцах "бескрайнее равнодушное небо над Андреем Волконским, раскунувшем руки на поле боя", гормональные всплески серой мыши старлетки Наташи Ростовой, чем говорит о природевласти.

Вот представь себе: если бы мы с тобой взялись на полном серьезе описывать проблемы столичного бомонда: поверил бы нам бомонд, что мы к нему принадлежим? :mrgreen:

Аллочка , только чур - НЕ ОБИЖАТЬСЯ!
Ежели чего не так сказал - прости дурака Христа ради, это просто личное мнение!!!!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение g.A.Mauzer » 15 фев 2016, 22:18

Пойду с конца.


И я - оттедова же.

Ну, насчёт глубины понимания русского языка выходцами из южных республик... Вы всерьёз верите, что коррупция смертна? :mrgreen: А если серьёзно, то за вычетом богатых буратин, которым везде везде дорога, бесполый и бесстрастный ЕГЭ таки более строг в этом плане, чем дожившая до конца нулевых система сдачи выпускных/вступительных: тут одни своим подсуживают, по старой дружбе, там другие - за мзду малую... И если сдавая физику в девятом классе по старинке, я заработал "отл.", то на ЕГЭ по той же физике, и с более интенсивной подготовкой - честные шестьдесят пять очков из ста, то есть, немножко лучше тройки, что гораздо ближе к истине. А чистой лохоугадайкой ЕГЭ, всё-таки, не сдашь, особенно - модернизированные в сторону уменьшения, собственно, тестов комплекты крайних лет.

Про профили - я и не сказал, что сие есть хорошо, даже наоборот. Вообще, идея доверить самоопределение несформировавшейся личности - это бред; причём, тут даже не играет особой роли, в семь лет этот выбор доверяют, или в четырнадцать - по большому счёту, обе эти возрастные группы, за статистически редкими исключениями, одинаково мало понимают сучность взрослой жизни, да и за их обе выбор делают, по большому счёту, родители. Если бы реформу проводил я :mrgreen: , то я сделал бы так: после обязательных десяти классов - или армия на два года, или на два года же обязательная альтернативка для дам и слепых/глухих/плоскостопных, последняя - с допобразованием на уровне училища по выбору {военнослужащих, понятное дело, натаскиваем на их ВУС}. А уже это образование, военное или гражданское, даёт право на продолжение образования в ССУЗе или ВУЗе, да и понимание - то ли ты себе выбрал, али нет.

Ну, а насчёт воспитания... Надо сказать, что учителям девяностых-нулевых принадлежит немалая заслуга в том, что моё и около него поколения не скатились в жопу совсем уж полностью, и что связывание учителям рук - ошибка страшная. Но - основная воспитательная функция, по умолчанию, лежит на семье. Причём, именно "по умолчанию": даже если родитель них** не делает специально "с воспитательной целью", или с нею говорит одно, а сам делает наоборот - детёныш, в подавляющем большинстве случаев, вырастет более-менее точной копией родителя соответствующего пола. "Вырастет из сына свин, если сын - свинёнок" - это верно, но у чушки от хряка никто, кроме свинёнка же, и не вылупится. А нынешние пубертатные подростки, в подавляющем большинстве - дети детей времён излёта Союза, и это не стесняется сказываться.

Так что граф Толстой с большим пиитетом и знанием дела описывает голые плечи Элен Безуховой; вошедшее в притчу во языцах "бескрайнее равнодушное небо над Андреем Волконским, раскунувшем руки на поле боя", гормональные всплески серой мыши старлетки Наташи Ростовой, чем говорит о природевласти.


Это - в смысле, про гормональные всплески - по нынешним временам так актуально, что ой. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение Андрей » 15 фев 2016, 22:56

".....И при нынешней системе, этот профи сможет засунуть аргумент сам себе, известно куда... Уж сколько таких случаев было, когда всем всё ясно, кроме Чубайсов - Грефов -айфончиков и далее по списку. Да и им, на самом деле, всё ясно. Что-что, а не дураки. Что ещё печальнее.:( "

А вот с этим позвольте не согласится.. Ныне, особенно в свете 404-й, с такими аргументами, когда тебя фактически ставят на одну доску с завоевателями и палачами, да ещё настолько доказательно и наглядно..

Большинству населения, просто некогда воспринимать сложную систему доказательств. Причём в области, которая по большей части опирается на эмпирический опыт.. Простые сравнения и доводы, как и в любой пропаганде срабатывают лучше.. Тем более задача не расстрелять после того как сравнил... А перевести дискуссию на другой уровень.. Потому как друзьям муна, и тем "кто и так понимает ", стало бы весьма затруднительно оправдывать свои взгляды утверждениями в стиле " поживём, а там сами убедитесь и благодарны будити. "
[i][/i]Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 3221
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение Alla Korotkova » 16 фев 2016, 01:43

EvMitkov писал(а):Аллочка , только чур - НЕ ОБИЖАТЬСЯ!
Ежели чего не так сказал - прости дурака Христа ради, это просто личное мнение!!!!


Дак а за что?! Сама виновата, что привела высказывание именно Льва Николаича. И абсолютно согласна с тем, как ты его "отфритюрил",пардон. Но со смыслом высказывания, в принципе, согласна. Не потому ли в странах с "победившей демократией" отмечается крайне низкий уровень образования.
Кстати, ты там пишешь "как зеркало русской демократии" - нарочно? Ленин писал вроде про "зеркало русской революции". Видно, словечко это всем уже плешь проело! У более-менее грамотной части населения ассоциируется с прямым переводом с греческого. А мне глянулось, как Михаил Задорнов, который в последнее время тож не чужд политики, сформулировал: демократия - не в полной мере "власть народа". Нужно представлять себе Древнюю Грецию, где далеко не каждый мог считаться "народом". Только свободные состоятельные граждане, имеющие право голоса, могли претендовать на то, чтобы называться народом. Вот и суди - кого наши власти воспринимают, как народ, чтобы прислушиваться к его мнению...
Сталин о демократии. И тоже - если с позиций Задорнова, получается - далеко не всего американского народа, а только тех избранных, кто реально гегемонит...

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ :D
Мы рождаемся с криком, умираем со стоном. Остаётся только жить со смехом...
Виктор Гюго.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение EvMitkov » 16 фев 2016, 18:00

А я всегда считал, чтор в транссиденции слово "демократия" горнями являются не "Демос" и "Кратос" - а по пелевински.
Слово "Демократия" произошло от слова "Демо-версия" :mrgreen:
Потому подменил в ленинской фразе "революцию" - демократией". Какое на хрен Толстой - "зеркало революции"? :mrgreen: Разве что - кривое и донельзя мутно-заплеванное?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 18586
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение alexbir » 16 фев 2016, 18:33

По поводу стремления маскимально формализировать-стандартизировать экзамены... Скажем так, пригодность к профессии это отнюдь не набор стандартных обязательных навыков/умений/знаний. Забавная иллюстрация была на моём поступлении в медвуз в начале 80х. Шёл я по двум категориям учёта, как бы, как "4,5 балла выпускник" (нижняя, мля, катероия, ниже не бывало) и как "сын непоследнего сотрудника мединститута", как бы, негласно, по общему представлению. Так вот фишка в данном случае была та, что вроде бы и льгота, но - соревнование по сути среди подобных же "льготников" данного учёта "детей-внуков-членовсемей", но с "честным" своим баллом априори ниже чем у потомственных колерованых особей более высокого ранга. То есть "дети врачей" отбирали места не у безвинных непричастных отличников, ходатаев в кружки юных медиков или афганцев, а друг у дружки в рамках очень-очень узкой очерченной допустимой "приличиями". Ну буквально пальцы двух рук руки на поток в полтораста рыл. У меня потом был "стандартный" десяток группы, и в нём было каждой твари по паре чётко: два армейца, два школьника-середняка "из семей медиков", два школьника без медиков, двое с трудстажем, два фельдшера ну и т.д. Причём категории пересекались в персонажах. Так как у всех было по нескольку "существенных признаков к отбору". Прикольное такое практическое поддержание многообразия видов в природе :) Но не это "анкетное" самое прикольное. Первый профильный экзамен после отсева сочинением, химия. Я ни в зуб... ну, относительно окружающей среды, конечно. Параллельно со мной поступала девочка-медалистка, призёрка то ли областных, то ли даже республиканских олимпиад по химии, очень умненькая, я её видел уже на подготовительных курсах. Вот экзаменатор чё-то там оспорила у неё в ответе, достаточно беспонтово в стиле "Нет, нет, этот вопрос вы не знаете...", та в результате нескольких следующих минут допроса с пристрастием выпала в полнейшую истерику, на предложение написать "Отвечать отказываюсь" - ох...ла, ошеломилась, потом залилась слезами, написала и выскочила из зала. Экзаменатор несколько озадаченно проводила её взглядом, поморщив нос и пожав плечами. А дальше экзаменатору попались на зуб два придурка-хорошиста, один из рабоче-таксёрской семьи, с бульдожьей хваткой и упорством, ну и я, оно самое. Существо обидчивое и злобно чуждое состраданию, наотрез отказавшееся раза три самому написать отказ от ответа и не мучить препода и себя затяжками времени и беспонтовыми трепыханиями. На неоднократные "рус сдафайся, сопротивление бессмысленно, жуков не придёт!" - мы не сговариваясь пыхтели, бычились, краснели, и цеплялись за оцинкованый конёк крыши не хуже котов, настаивая при очередной оплеухе на ещё минуте подготовки... В общем, дожевали, гы: экзаменатор на излёте флажка пошла пописять/покурить, нас обоих подобрали две другие тётки (одна зашла на подмену), за пять минут прояснили для себя и нас, что в общем-то мы знаем небезнадёжно, но редкостно тупим при подготовке ответа - и с небольшим подталкиванием в жопки мы выползли охеревшие с четвёрками (вместо желанных до экзамена троек, позволявших продолжить борьбу). Вопрос, как было бы здорово, если бы у стола хирург (девочка мечтала о хирургии вроде) в случае нестыковок бросал всё нафиг и выбегал прочь - думаю, излишен :) Один из персонажей хирургом в общем тоже не стал, ушёл достаточно быстро из оперативной хирургической гинекологии в обычную гинекологию. Но в большой цене у пациенток как очень грамотный и внимательный к пациенткам узи-ст-гинеколог. За вторым участником удачливого прорыва первого рубежа святыни знаний в своё время диспетчера скорой отмечали только одно плюсовое качество, примерно: если ЭТО поехало туда, ОНО довезёт/дотащит до приёмника больницы в зубах живого. Ну или не даст умереть до приезда спецбригады, с чуть повыше возможностями и умениями. По крайне мере, хоть отпляшет с бубном с огоньком и до конца, на утешение родственников или свидетелей.
И так примерно экзамены/отборы шли по всем группам, на мой глаз. Так и дальше, по мере обучения. Когда пробовался не раз и не два, при удобном случае, не сколько набор зазубренного в мозгу, сколько стойкость к истиранию, ударопрочность и прочая житейская пригодность, умышленно и неумышленно. В том числе и нестандартные выходы из внезапно-трудных положений.
Насчёт "зелёной" тогда для детей сотрудников и медиков - на сочинении тогда нещадно влёт были сбиты мой однокашник, медалист-отличник дутый (совершенно феерически дутый, в недавнем "северокавказском" стиле егэшном), сын начоблздравотдела и декана факультета института и его супруга, внучка знаменитого профессора того же института и тоже отличница (дутая же). А внук бывшего ректора, тоже однокашник (тоже отличник, и тоже... поменьше, но надутый), снялся с пробега сам, схватив два тройбана (впрочем, это помогло челу в достойной жизни - год на заводе подмастерьем, армия, и потом КГБ c подполковником к 35, вроде). Сын начоблздрава тоже сделал выводы, армия, снова поступал со свое супругой (та реально два года то ли лаборантила, то ли медсестрила), поступили без понтов и красиво, закончили, неплохо работали дальше.
То есть в общем-целом - хорошо б смесь, формального безличностного отбора и отбора при живом человеческом общении, особенно с профильными экзаменаторами.
Относительно предложения переносить возраст обучения - по-моему таки в общем здраво. По моему впечатлению, ребята-сокурсники после ПО (с одним-двумя-тремя годами трудового стажа, кто-то после медучилища, кто-то после армии) - отличались только в лучшую сторону, и по отношению к учёбе, и к профессии, и к работе в целом. В отличие от сопляков, первые два года как правила занимавшихся чепухой, по большей части, кроме зубрёжки привычной (первый год - уж точно, чистое врастание в послешкольную жизнь). Все сетования, что ах - за два года полная деградацыйя неизбежна - это всё манная каша по некрашеному столу. Ну да, и Перельманов будет возможно ещё поменьше... Но кто сказал, что это таки плохо бывает :)
p.s. возвращаясь к категории "детей" - да, это сыграло громадную роль. Примерно в том свете, что Борис Викторыч отмечал и Евгений Евгеньевич про "детей офицеров". За спиной вчерашнего школьника стояла мама, бабушка, уважаемые люди в своём кругу, и выйти с экзамена при поступлении (ну и по ходу учёбы, иногда, пару разиков) не со щитом - я мог только на щите, типа. Уйти сам с поднятыми руками я просто не мог. Меня могли тогда только унести, гы.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5694
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: Евро-толерастизм. Старческая немощь или вирус?

Сообщение alexbir » 16 фев 2016, 19:24

Насчёт разницы в подходах в европейском образовании и в "позорном совке".
1. Добрый знакомый, давно уехавший с Украины в Скандинавию и шкарно там устроившийся по работе (в управленчестве в нефтегазе) болеет несколько лет жесточайшими бронхитами. В рамках обязательной помощи и по страховке - добрый доктор норвежский предлагал два варианта помощи: 1)парацетамол от всех болезней и 2)морфин как средство противокашлевое. Всё. Рентген, флюорография? Плати, на порядок больше, и всё будет. И обследование иное, и лечение. Госуслуга? Становись в очередь на "бесплатно", через пару-тройку месяцев подойдёт очередь...
2. Собеседница вчерась, руководитель геологической организации нафик не нужной нынешнему правительству Украины (геологоразведка требует вложений без гарантии быстрой отдачи), на полном серьёзе сказала, как для "детей", вышедших в конце ноября на Крещатик, оказывается, всего-навсего лишь было важно возможность Свободы, "беспрепятственно ездить в Европу и там учиться". На мой вопрос, кто им собственно препятствовал в этом, кому реально ЕС отказывало из них в визах (и отсутствие именно виз было препятствием к обучению), а главное - чему собственно они хотели научиться там, чего не могли получить на Украине, кардинально более высокого уровня знаний - ответов не последовало. Вообще. Это, блин, такое вот в голове не девочки, мечтающей о кружевных трусиках, и спутницы достойного грамотного инженера-конструктора из оборонки высокотехнологичной, с двумя сыновьями-технарями же, грамотными-системными, за спиной жизни...
3. Знакомые послали дочь учиться в Прагу. На кого? Да на кого-нибудь, "лишь бы из этого болота!" На моё замечание, что "болото" как-то не помешало обоим супругам получить достойную профессию и достойно же сейчас (последние годы при президентстве ненавистного тирана Яныка) ею жить (после перерыва в несколько лет на мелко-среднее предпринимательство) -
- ну ты ж понимаешь сам, это ж не благодаря а вопреки! Мы не хотим, чтобы ей так же тяжело было!
- Тяжело - вам??? Вы что, метлой махали, или мешки с углем таскали хоть день?
- Ты не понимаешь... Она там выйдет замуж, и у неё будет счастливая европейская жизнь.
- А ты - несчастлива со своим мужем, встреченным тут в болоте?
- Ну ты сравниваешь... И вообще, я не о том! Ты сам всё прекрасно понимаешь!
- Что???
- Ну, разницу, между Европой и этим...
- Оля, ты там туристом была! И только по туристическим местам!
- Ну и что? Что я, не вижу какие там дороги? Там даже люди другие! Улыбаются друг другу.
И тут я вспомнил другую рассказчицу, которая в конце 80х приехала в составе студенческой делегации филолухов из откуда-то Нечерноземья в Далмацию, по-моему, или Боснию. Как на них местные смотрели, как на инопланетян с Рая Земного (СССР), и очень положительно к СССР, а они "не могли надышаться" ВоздухомСвободы, вырвавшись хоть на пару недель из тогдашних по её ощущениям типа "Царства Мрака, Холода и Серости Нищеты". И как им безумно нравилось, какие все вокруг приветливые и улыбаются всё время, и вообще всё такое красочное и солнечное ("не то что в нашем Гадюкинске!"). Та же оратор потом вспоминала (или её товарка по общению, не помню), что через два года их этих улыбчивых её собеседников, из пяти - трое погибли в заполыхавшей, "внезапно" среди улыбчивых приветливых, гражданской войне, одна пропала после смерти мужа на фронте, а один уехал "временно" в Скандинавию, оставив дело дедов и прадедов, и страну. И погиб в ДТП, после нескольких лет тихого депрессона, среди полного благополучия (финансово-бытового)...
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 5694
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Пред.След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron