"Красные Дни"

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Re: "Красные Дни"

Сообщение Alla Korotkova » 08 окт 2016, 17:35

8 октября
День командира надводного, подводного и воздушного корабля.


Инициаторами празднования Дня Командира в Российской Федерации выступил ряд ветеранских организаций, ходатайствовала региональная общественная организация адмиралов и генералов ВМФ «Клуб адмиралов». Эта инициатива была поддержана главнокомандующим Военно-Морского Флота Российской Федерации адмиралом Владимиром Высоцким, который в 2007 году издал приказ «О введении годового праздника Дня командира корабля Военно-морского флота».

Приказ предписывал отмечать День командира надводного, подводного и воздушного корабля 8 октября, в день, когда состоялось битва в 1827 году.

Почему же именно этот день был выбран? И чем знаменито это сражение?

Морское сражение произошло в 1827 года в Наваринской бухте во время Греческой национально-освободительной войны. Против турецко-египетского флота выступили объединенные эскадры России, Великобритании и Франции.

Несмотря на Лондонскую конвенцию 1827 года, Турция отказалась предоставить Греции автономию, поэтому целью объединенного флота было оказать давление на Турцию. В ходе Наваринского сражения турецко-египетский флот был полностью разгромлен. В бою особо отличился один из российских кораблей — флагманский корабль «Азов» под командованием капитана первого ранга М. П. Лазарева.

Триумф союзного флота обеспечил успех борьбы греков за свободу и честь, также как и нашу победу в русско-турецкой войне 1828 — 1829 гг. Борьба за свободу братских народов, за истину и справедливость во всем мире – уникальная традиция нашего государства и вооруженных сил. Вспомним 8 октября и оценим в душе подвиг каждого, кто отдал свою жизнь в этой борьбе.

https://vk.com/pravda_proekt

Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: "Красные Дни"

Сообщение Alla Korotkova » 02 ноя 2016, 22:52



по старому стилю
Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: "Красные Дни"

Сообщение Alla Korotkova » 05 ноя 2016, 02:38

Сегодня еще одна памятная дата. 4 ноября 1972 года, на широкие экраны вышел фильм "А зори здесь тихие".
phpBB [video]
Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: "Красные Дни"

Сообщение Dvu.ru-shnik » 05 ноя 2016, 13:13

Надо сказать, что спасибо автору клиппа - такую нарезку сделал, что ком в горле стоял...
Такое же ощущение было под Первомайским в ночь прорыва, когда в ответ на мои запросы один за одним из эфира исчезали позывной за позывным ребята из 22 обрСпН...
Слёзы душили, ком в горле дышать не давал, боль терзала сердце...
Тут команды отдавать надо, а горло перехвачено, с каким трудом давались слова...
Хорошо ещё, что ларингофоны даже хрип воспринимали - хриплю в них, а наводчики всё же слышат и разбирают.
Они тоже слышали мои запросы к ребятам и тишину в ответ, у самих слёзы застили глаза, но надо было вести огонь, и они ухитрялись через эту пелену ювелирно класть выстрелы прямо под земляной вал (ни одна граната не перелетела через него и не рванула среди своих)...
А тут этот фильм и нарезка из него - одна за другой звёздочки в ладонь...
Спасибо, Алла.
И с праздником тебя.
Наш народ не сотрёшь в порошок,
Его можно стереть только в порох

(Ильяс Аутов)
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7841
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: "Красные Дни"

Сообщение Alla Korotkova » 05 ноя 2016, 17:59

И тебя с праздником, нашим праздником! И всех-всех причастных!!

Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: "Красные Дни"

Сообщение alexbir » 08 ноя 2016, 04:18

Alla Korotkova писал(а):Сегодня еще одна памятная дата. 4 ноября 1972 года, на широкие экраны вышел фильм "А зори здесь тихие".

таки взял и посмотрел сериал-перепев недавний "А зори здесь тихие". С поправками на непростой "нынешний момент" - вышел сериал довольно годным, совершенно неожиданно для меня. Надеюсь, что-то остаётся внутри актрис и сверстников-зрителей, позволяющее им "вжиться в роль". Ощутить что-то. За что можно умереть. И это что-то - никак не новый айфон, и не безвиз.
Последний раз редактировалось alexbir 08 ноя 2016, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: "Красные Дни"

Сообщение alexbir » 08 ноя 2016, 05:00

Новая российская власть и класс собственников вполне естественно пожелали максимально увести народ от чего-либо светлого, связанного со словом "социалистическая". И начались поиски даты, способной заменить ненавистное им до умопомрачения краснопузое "7 Ноября". Светлые головы, порывших в рамках школьных знаний, нашли сперва близкое по значению событие задолго до 1917го - и решили было праздновать Победу над Поляками, как окончание Смутного Времени. Восстановление, можно сказать, суверенитета Российского государства. Ужасное прыгнуло на авторов идеи, когда оказалось, что поляков изгнали-таки из Кремля - 7 Ноября :) Да к тому же и стяг ополчения Пожарского был - красным.


Вот и приходится праздновать 4го - ниочёмный по сути день Иконы Казанской Богоматери. Вполне не особопримечательный день отхода поляков после уличных боёв из Китай-города в Кремль, за два дня до триумфа, когда поляки таки вынуждены были Кремль оставить, и покинуть Москву. Ставя крест по сути на планах польского короля "вот-вот воцариться".
О, доннер-веттер, что же это за страна такая! Всё к 7 ноября и Красному Знамени :mrgreen:
Последний раз редактировалось alexbir 08 ноя 2016, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Кто первый поймёт, почему от бойца до бойца в цепи в наступлении, и до ближайшей брони должно быть не меньше 15 шагов - тот в итоге в Украинской войне и победит. (Александр Украинский, "Наука убеждать", ч. 1я.)
Аватара пользователя
alexbir
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 00:59

Re: "Красные Дни"

Сообщение John Warner » 08 ноя 2016, 07:16

Как сказал классик - "История учит, что она ничему не учит"
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 2942
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: "Красные Дни"

Сообщение Alla Korotkova » 22 ноя 2016, 19:52

22 ноября 1801 года родился Владимир Даль русский лексикограф, писатель, врач, составитель словаря
22 ноября 1801 — 4 октября 1872

Даль широко известен сегодня как автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Но это не все его таланты: он был разносторонней личностью, успешно занимался медициной и литературой. Владимир Иванович Даль родился (10) 22 ноября 1801 года в посёлке Луганский, в семье датчанина-лингвиста. После окончания Морского кадетского корпуса в Петербурге Владимир Даль отправился служить во флот. Затем поступил в университет на медицинский факультет, собираясь стать военным доктором. Участвовал в войне против поляков, после был ординатором в Санкт-Петербургском военно-сухопутном госпитале.

Одновременно Даль собирал информацию этнографического характера. Подружившись с Пушкиным, Жуковским, Крыловым, Гоголем, Языковым, Одоевским, он также решил попробовать силы в литературе. Свою первую книгу «Русские сказки. Пяток первый» написал в 1832 году. Но книга была запрещена, и Даль долго после этого не мог публиковаться под своим именем. Он был одним из тех, кто был до конца рядом с Пушкиным после дуэли, старался спасти поэта, вел дневник истории болезни. Самым масштабным детищем Даля являются «Толковый словарь живого великорусского языка» и «Пословицы русского народа», которые были изданы в 1861 году. Он был автором многих статей по медицине, ряда естественно-исторических и этнографических работ, написал учебники по ботанике и зоологии. Умер Владимир Иванович Даль (22 сентября) 4 октября 1872 года в Москве.
Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Re: "Красные Дни"

Сообщение Alla Korotkova » 23 ноя 2016, 06:18

Оказывается, этот день богат на гениев.
Сегодня исполняется 107 лет со дня рождения великого советского авиаконструктора Михаила Миля, известного всему миру по вертолётам марки «Ми».

МИЛЬ МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВИЧ


Миль Михаил Леонтьевич (1909-1970), выдающийся советский авиаконструктор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, доктор технических наук, профессор.
Михаил Леонтьевич Миль родился 22 ноября 1909 г. в Иркутске в семье интеллигентов. Его отец Леонтий Самойлович был железнодорожным служащим, а мать - зубным врачом.


С детства будущий конструктор увлекался авиационной техникой и по окончании средней школы поступил в 1926 г. в Сибирский технологический институт в Томске, где активно участвовал в работе планерного кружка. Однако сибирский институт не готовил авиационных инженеров. Поэтому, через два года, Миль перевелся на третий курс механического факультета Донского политехнического института, где существовала авиационная специальность.

Еще будучи студентом, М.Л.Миль заинтересовался винтокрылыми летательными аппаратами и во время производственной практики летом 1929 г. участвовал в постройке первого советского автожира КАСКР I. По окончании института в 1931 г. молодой инженер поступил на работу в Секцию особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ, где быстро зарекомендовал себя перспективным специалистом и уже через год, в январе 1933 г., при преобразовании СОК в Отдел особых конструкций возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований. В это же время выходят первые его печатные работы с описанием автожиров. В последующих публикациях Миль глубоко исследовал различные вопросы аэродинамики и динамики полета, аэроупругости и прочности винтокрылых машин. Под его руководством создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания.

К началу 40-х годов Михаил Леонтьевич стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолётов. Помимо теоретических исследований он также имел и богатый конструкторский опыт, конструировал лопасти и другие агрегаты, изучал особенности автожиров с прыжковым взлетом. Миль принял активное участие в проектировании и испытаниях автожиров ЦАГИ А-6, А-7, А-8 и А-14. Вместе с В.А.Кузнецовым и Н.К.Скржинским он был главным конструктором автожира-истребителя А-12 и автожира-арткорректировщика А-15.

С образованием в 1940 г. завода винтовых летательных аппаратов №290 М.Л.Миль был назначен на должность заместителя главного конструктора и под руководством Н.И.Камова участвовал в серийном производстве автожиров А-7-3А, а также в проектировании и постройке опытного «прыгающего» автожира АК.

В начале Великой Отечественной войны Миль служил инженером в эскадрилье автожиров-корректировщиков, принимавшей участие в битве под Смоленском. Однако эскадрилья вскоре была расформирована, а завод №290 - эвакуирован и затем закрыт.

В 1943 г. Михаил Леонтьевич вернулся в ЦАГИ, где продолжил начатые еще до войны исследования по устойчивости и
управляемости самолётов. Они послужили основой для его кандидатской диссертации, защищенной в 1943 г.
За свой вклад в развитие авиационной техники в годы войны Миль был награжден орденами Отечественной войны II степени и Красной Звезды.
В 1945 г. М.Л.Миль успешно защитил докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера».
По окончании Великой Отечественной войны появилась возможность возобновить в ЦАГИ исследования по вертолётостроению, и Михаил Леонтьевич возобновил научно-экспериментальные исследования аэродинамики несущих винтов, в частности работы по измерению полей скоростей вокруг него.
Им была создана натурная геликоптерная установка, ставшая прообразом вертолёта Ми-1. В марте 1947 г. М.Л.Миль возглавил вновь созданную «вертолётную» лабораторию ЦАГИ, а в конце того же года Миль стал во главе ОКБ по вертолётостроению, от которого ведет свою историю ОАО «Московский вертолётный завод им.М.Л.Миля».

Вертолёт Михаила Леонтьевича Миля Ми-1
Под руководством М.Л.Миля создано девять базовых типов серийных вертолётов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации. Опытные винтокрылые машины Ми-3 и Ми-12, а также экспериментальный В-7 открыли путь к разработке новых направлений в развитии винтокрылой авиации. Машины марки «Ми» составляют основу вертолётных парков нашей страны и еще ряда иностранных государств.

Вертолёт Михаила Леонтьевича Миля Ми-2

Вертолёт Михаила Леонтьевича Миля Ми-2 Военная модификация

Вертолёт Михаила Леонтьевича Миля Ми-4

Вертолёт Михаила Леонтьевича Миля Ми-6

Вертолёт КБ Михаила Леонтьевича Миля Ми-8


Вертолёт Михаила Леонтьевича Миля Ми-10

Вертолёт КБ Михаила Леонтьевича Миля Ми-26 Грузоподъёмность 20 тонн

Вертолёт КБ Михаила Леонтьевича Миля Ми-26 Грузоподъёмность 20 тонн Перевозка на внешней подвеске самолёта Ту-134

Вертолёт КБ Михаила Леонтьевича Миля Ми-26 Грузоподъёмность 20 тонн Перевозка на внешней подвеске полуразобранного Ми-26
Вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолёта, позволившую на практике осуществить решение ряда сложнейших проблем, относящихся к аэродинамике несущего винта, усталостной прочности вертолётных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, земному резонансу, устойчивости и управляемости вертолётов и другим вопросам проектирования и расчета винтокрылых летательных аппаратов.

Михаил Леонтьевич Миль – основоположник ведущей мире научно-конструкторской школы вертолётостроения. Им воспитаны тысячи высококвалифицированных специалистов. В 1967 г. Кафедра вертолётостроения МАИ избрала М.Л.Миля профессором.
М.Л.Миль умер 31 января 1970 г.

За вклад в развитие вертолётостроения Михаилу Леонтьевичу было присвоено в 1966 г. высокое звание Героя Социалистического труда, присуждены Ленинская (1958) и Государственная (1968) премии СССР. Кроме того, Миль был награжден тремя орденами Ленина, орденом Трудового Красного знамени, орденом Возрождения Польши и рядом медалей.
По материалам сми.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.S.
…Миль привык и умел работать с сопротивляющимся «материалом»: люди, вставлявшие палки в колеса, были на протяжении его жизни всегда. Помню, сколько сил, таланта, энергии он отдал работе по лопастям, как ему мешали и не давали ходу, особенно отличался один чиновник из ВПК. Когда же работа была окончена, Миля наградили очередным орденом Ленина. Такой же орден (как мы говорили, за борьбу с Милем) получил и тот самый чиновник. Михаил Леонтьевич шутил, что этот случай прекрасно иллюстрирует его любимое изречение — опереться можно только на то, что сопротивляется.
Когда машина была готова, сотрудник Летного исследовательского института (ЛИИ), конструктор и художник С. Н. Брен подарил Михаилу Леонтьевичу к 60-летию юмористический рисунок, на котором была отображена бурная борьба мнений за выбор схемы для этого тяжелого вертолета. Героями сюжета он выбрал персонажи басни Крылова «Слон и Моська»: маленький, но гордый Миль едет на огромном слоне, несущем в хоботе бревно «поперечной схемы», а на него лают моськи с «продольными бантиками». Под рисунком подпись: «А слон идет походкой гордой и бьет всемирные рекорды».

Однако первый испытательный полет нового вертолета завершился аварией. Михаил Леонтьевич, как всегда, присутствовал на испытаниях и все видел. Он тяжело переживал неудачу и даже заболел из-за этого, не переставая размышлять о причине аварии.
Болезнь Михаила Леонтьевича оказалась серьезной, на работу он не ходил, поэтому вызвал домой Ивана Сергеевича Дмитриева и дал ему указание проверить предположение о резонансе в системе управления, поскольку, возможно, совпали частоты колебаний фюзеляжа и управления. Через год В-12 совершил первый удачный вылет.
В конце 1969 года, еще при жизни Михаила Леонтьевича, на В-12 установили фантастический рекорд, не превзойденный и по сей день. Вертолет поднял 40 тонн полезного груза на высоту 2250 метров. За этот рекорд М.Л. Миль со своими конструкторами получил приз имени Игоря Сикорского. В-12, как самый большой вертолет в мире, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. К сожалению, этот вертолет так и не пошел в серийное производство. Хотя его появление на авиасалоне в Ле Бурже в 1971 году оказался триумфальным.
До триумфа своего детища Михаил Леонтьевич не дожил. Он не услышал мнение сына знаменитого конструктора вертолетов Сергея Сикорского о машине:
«Перед инженерно-техническим сооружением, каким является В-12, можно только снять шляпу»
.

http://bratishka.ru/archiv/2009/11/2009_11_6.php
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.P.S.И ещё: вот в каких досках нуждается новое поколение, не знающее ничего о прошлом своей страны:

Ма-а-аленькое отступление: На днях у М.Задорнова был концерт на РЕН-ТВ, в коем репортёры опрашивали молодую публику на улицах Москвы...Они не то, что не знали даже Гагарина - не имели понятия, что СССР был первым, кто послал человека в космос. Ни фамилии первого космонавта, ни года первого полёта напрочь никто не знал....Какая-то из девах даже выдала: "..это из России или что...там было до неё?..." Была великая держава, шестая часть суши...Но, видимо, сии знания нынче для поступления в престижные вузы не требуются...Посему считала и буду считать, что несвоевременно вешать памятные доски тем, о ком спорили. Оболваненная ЕГЭ молодёжь таки и будет знать токмо о них. Если уж о Гагарине в школьных программах ни гу-гу...
Но вернёмся всё же к Михаилу Леонтьевичу Милю...Тож был не из крестьян. Однако, после октябрьской революции, не подался в США , как Сикорский...Конечно, на фоне стрельбы в Копенгагене и будней сирийской войны - годовщина со дня рождения М.Л.Миля как-то ощутимо блёкнет...
Что ж? Коль масс-медиа и новостные каналы не почитают выдающегося конструктора, вспомним о нём мы. И поклонимся, и скажем "спасибо" от всех тех, кому довелось летать на его детищах, спасать, спасаться, уничтожать врага, а также участвовать и по линии МЧС, и при ликвидации последствий катастроф и т.д. и т.п. Мы Вас помним, Михаил Леонтьевич!С ув. А.К.
Истина существует вне зависимости от того , спорим мы о ней или нет.
Аватара пользователя
Alla Korotkova
 
Сообщения: 2562
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 23:44

Пред.След.

Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4