maxim. писал(а):Про оказание первой помощи и эвакуацию раненых мне показались странными рассуждения...
На это чтиво время и желание - есть.Желающие могут почитать очень умную книжку реально воевавших мужиков, но она таки для профи из армейки. Вот если карьера военного - твое, то обязательно прочти написанную камрадом Кристофером Ларсеном, который ни разу не киношный герой: Тактика легкой пехоты для малых групп
- результат "размышлизмов" ДВУХ ЛЕТ боевых????????ВЫВОДЫ: Любое плотное построение в условиях реальных БОЕВЫХ действий - путь к потере всей группы.
"Умный - учится на чужом опыте. Глупый - на своем.
Лишь только дурак ничему не учится"
maxim. писал(а):рикошеты при огне в промежутки
1) в реальности как это происходит, когда от рубежа спешивания атаку огнем с места в промежутки поддерживает пулеметчик или вообще группа огневой поддержки атаки?
2) какие меры уменьшения опасной зоны от рикошетов можно предпринять при стрельбе в промежутки?
3) какова опасная зона разлета рикошетов в сторону от направления стрельбы (в право/в лево)?
EvMitkov писал(а):Если приходилось вести огонь из армейской стрелковке на стрельбище или полигоне, сами могли бы видеть, что рикошеты от грунта....ммммм.... крайне маловероятны по определению.
maxim. писал(а):Да, Евгений Евгеньевич, а для крупнокалиберных пулеметов и пушек бмп - рикошеты от грунта тоже редкость, или тут другая ситуация?
Бронетранспортеры в наступлении обычно перемещаются сзади наступающих боевых порядков танковых и мотострелковых подразделений, а в обороне располагаются в глубине опорных пунктов мотострелковых взводов. В этих случаях при ведении огня из пулеметов бронетранспортеров возникает опасность поражения своих подразделений, находящихся впереди. Огневые позиции бронетранспортерам для стрельбы в таких условиях надо выбирать с учетом промежутков между своими подразделениями, строго соблюдая правила ведения огня для обеспечения полной безопасности впереди расположенных подразделений.
Стрельба в промежутки и из-за флангов своих войск требует высокой точности, которая может быть достигнута только оружием, закрепленным на станке или специальной установке.
Поэтому стрельба в промежутки и из-за флангов своих войск разрешается только с места из пулеметов, установленных в бронетранспортере (или из станковых пулеметов с грунта). При этом оружие, особенно механизмы наведения и боеприпасы, должно быть вполне исправным, чтобы исключить случайные выстрелы в опасном для своих войск направлении.
Знаете, Макс, это только в кине в бою человечек ничего не чувствует. Но даже с опытом, немного (или много) хлебанув реальных боевых, все едино, даже умея сохранить внешнюю невозмутимость и совладать с волнением (у кого - потливость, у кого - сухость в глотке, у кого - тремер рук, у каждого индивидуально, вброс в кровь адреналина - это химия, с этим ничего не сделаешь, а не боятся только киногерои и олигофрены) - волнение дает о себе знать. Кто покрепче, у кого опыта побольше - умеет с этим справляться.Ведение огня в промежутки между своими подразделениями требует от наводчиков пулеметов не только отличной выучки и полной уверенности в исправности своего оружия, но и высоких волевых качеств, так как стреляющий обычно видит при такой стрельбе в поле зрения прицела и цель, и свои подразделения и понимает, что каждая его ошибка и даже неточность может стоить жизни своих товарищей.
Безопасность стрельбы в промежутки и из-за флангов своих подразделений обеспечивается выполнением двух условий.
Во-первых, огонь можно вести только по той цели, которая находится дальше рубежа своих подразделений настолько, что исключается всякая возможность их поражения рикошетирующими пулями. Это условие выполняется в тех случаях, когда места падения пуль при ведении огня находятся обязательно дальше рубежа расположения своих подразделений.
Допустимое удаление цели от рубежа расположения своих подразделений должно быть таким, чтобы можно было учитывать возможные ошибки в определении расстояний и наибольшие отклонения пуль в ближнюю сторону из-за рассеивания. Расчеты показывают, что для пулеметов, установленных на бронетранспортере, это удаление должно быть не менее 300 м. Следовательно, первое условие для безопасной стрельбы в промежутки или из-за флангов своих подразделений—цель должна находиться не ближе 300 м за линией своих войск (рис. 24)
Казалось бы, что такой вывод существенно ограничивает возможности стрельбу с бронетранспортеров. Однако следует помнить, что мотострелковые подразделения огнем автоматов и ручных пулеметов могут наиболее надежно поражать цели перед своим фронтом и на флангах на дальности до 400 м.
Поэтому огнем пулеметов с бронетранспортеров в большинстве случаев целесообразно поражать цели, удаленные от рубежа своих войск более чем на 400 м—на дальностях 600—800 м из пулеметов СГМБ и ПКТ и 800—1000 м из крупнокалиберного пулемета, т. е. те цели, которые трудно поразить огнем автоматов и ручных пулеметов.
Таким образом, соблюдение указанного условия безопасности стрельбы не противоречит тактическим требованиям использования огня с бронетранспортеров. В то же время при необходимости пулеметы бронетранспортеров могут вести огонь и по целям в границе зоны сплошного огня из стрелкового оружия перед фронтом обороняющихся на удалении 400—300 м от переднего края.
Вторым условием, обеспечивающим безопасность стрельбы, является достаточное удаление цели от фланга своих подразделений по фронту, т. е. наличие между направлением на цель и направлением на ближайший : фланг своих войск угла безопасности
Углом безопасности называют наименьший угол между направлениями на цель и на свои войска, при котором исключается возможность попадания пуль в свои подразделения. Этот угол должен учесть возможные ошибки в наводке, максимальные отклонения пуль по боковому направлению из-за рассеивания и ошибки из-за неучета ветра и деривации. Расчеты показывают, что при удалении своих подразделений от стреляющего бронетранспортера до 200 м угол безопасности составляет 50 тысячных (0-50), при большем удалении—35 тысячных ; (0-35). (Расчеты сделаны для крупнокалиберного пулемета и обеспечивают безопасность для пулеметов СГМБ и ПКТ, для которых углы безопасности несколько меньше.)
Практически эти углы определяются с бронетранспортера, имеющего оптический прицел, с помощью его шкал боковых поправок, а с остальных машин — при помощи бинокля или пальцев руки; угловая величина двух пальцев вытянутой руки составляет в среднем 50—60 тысячных, большого пальца руки—35—40 тысячных
(...)
Этот вывод также накладывает значительные ограничения на стрельбу. Например, при расположении своих подразделений в 300 м впереди стреляющего бронетранспортера безопасное удаление плоскости стрельбы от фланга своих войск должно составлять не менее 10,5м (В=(Д*У)/1000=(300*35)/1000=10,5м).
Понятно, что минимальный промежуток между флангами соседних подразделений при этом должен быть 21 м и стрельба в нем возможна только по цели, находящейся точно в направлении середины промежутка. Хотя практически между наступающими в пешем порядке подразделениями промежутки будут обычно больше этой величины (например, между мотострелковыми отделениями—до 40 м, между взводами—до 100 м), огонь в промежутки можно вести в очень ограниченном секторе.
Так, при удалении стреляющего бронетранспортера на 300 м от своих подразделений и промежутке между ними в 40 м (что составляет на этом удалении 130 тысячных) возможный сектор стрельбы ограничивается углом в 60 тысячных (130—-(35х2) = 60 тысячных). Только в этом небольшом секторе безопасна стрельба в данных условиях .
Очевидно, что более широкие возможности для ведения огня получают те бронетранспортеры, которые действуют на флангах взводов и рот, когда промежутки между соседними подразделениями составляют 100 и более метров. Это следует учитывать при размещении бронетранспортеров в обороне и при использовании их огня в наступлении.
В различных видах боя могут возникать условия, когда с бронетранспортеров огневые задачи должны решаться стрельбой поверх своих подразделений Такая стрельба допустима только тогда, когда исключена всякая возможность поражения своих подразделений.
Понятно, что прямые попадания в свои подразделения будут исключены в том случае, когда самая нижняя траектория снопа рассеивания пуль пройдет выше своих подразделений . Поэтому безопасность стрельбы поверх своих подразделений определяется по величине угла между линией возвышения и направлением на свои подразделения.
Наименьший угол в вертикальной плоскости между линией возвышения и направлением на свои войска, при котором исключена возможность поражения их прямым попаданием пуль, называетсяуглом безопасности.
Угол безопасности при ведении огня поверх своих подразделений слагается из суммы следующих углов:
— угла, соответствующего росту человека (считая, что свои войска наступают);
— угла прицеливания на дальность до своих войск (для учета понижения пули под линией возвышения);
— угла, соответствующего отклонению крайней нижней траектории от средней (считая возможность рассеивания в два раза больше табличной);
— угла, соответствующего возможному отклонению траектории вниз из-за неучета внешних условий стрельбы и из-за износа канала ствола, вызывающего падение начальной скорости;
— угла, учитывающего минимально допустимое расстояние между траекторией полета пуль и своими подразделениями, расположенными открыто (принимается 3 м).
Рассчитанные по указанным элементам углы безопасности приводятся в таблицах стрельбы из стрелкового оружия.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1