Пара слов о "колорадских ленточках"

Темы связанные с армией, вооружением и обществом, военные конфликты и т.д.

Пара слов о "колорадских ленточках"

Сообщение g.A.Mauzer » 11 май 2014, 01:24

Думаете, снова про Украину? Про Одессу или ещё очередное поле бойни – Мариуполь? Нет, про самую, что ни на есть, «глубину сибирских руд» - город-труженник тыла Новокузнецк. Полный текст радиограммы выглядит так (грамматика оригинала бережно упакована в целлофан):

Толпы тупых ухмыляющихся обезьян ходят по улицам. Складывается такое ощущение, что находишься в плену у этих опьяненных псевдопотреотизмом неандертальцев. Колорадские ленты, парады, отцы с пивом и водкой, матери с сигаретами, дети с шариками "спасибо деду за победу", рекламные баннеры, телевизор, совковая музыка, салюты - эта толпа даже не видит собственной деградации. У них в лицах пугающая пустота. Они еще и от окружающих требуют вести себя так же. Но самое страшное, что эти животные завтра уже забудут про дедов и вернутся к своей повседневной растительной жизни - работа, университет, школа, бухло, клуб, вписка... Ненавижу эту болотную массу каждое мгновение прожитой жизни.


…А набил её сей одухотворённый лыцарь:



Ну, как такому не поверить, глядя в его детски-искренние глазки, а?

Если серьёзно, та скорость, с которой расползаются по стране неофашистские неологизмы, одновременно вызывает чисто зоологическое любопытство – и пугает. «Колорадские ленты» появились ровно неделю назад – и так уже говорят в Сибири, в нескольких тысячах километров от первоисточника этого словесного говна! Конечно, современные телекоммуникации играют свою роль, но… Идиотия, вроде бы, пока ещё таким способом не передаётся, только по старинке – от подъезда к подъезду. Или это сознательный шаг в сторону врага, а просвещённый муж на фото – прямой потомок «древних укров»? Не знаю.

Ну, да, ладно, хрен с ними, с древними украми и примкнувшими к ним неофашистами. С ними всё ясно. На каждую мумию у нас найдётся стеклянная призма, а на каждого «солдата группы «Центр» - по десять среднестатистических тысяч выстрелов.

Проблема в том, что у нас, кроме врага внешнего, ещё и своих, родных кретинов хватает. Тех самых, благодаря которым слова упоротого толстячка про «псевдопатриотизм неандертальцев» становятся даже правдоподобными.

О пьяном быдле, которому лишь бы всосать и поорать, независимо от повода, я даже не хочу заикаться – надоело. Пьяное быдло обгаживает своим видом, деятельностью и продуктами жизнедеятельности не только День Победы, а вообще всё, до чего касается. Это – неприятная, как говорит наш Евген Евгеныч, данность. Допустим.

Но есть и подвид идиотов специфических, проявляющихся только в День Победы – «пользователи» георгиевских лент, благодаря которым они (ленты), действительно, становятся «колорадскими».

Сказать по чести, сам я георгиевскую/гвардейскую ленточку никогда не одевал – по одной простой причине: цеплять её к быдляцко-полупокерскому прикиду, в который я обычно одет – значит, приравнивать её к простому куску цветного галуна. То есть, по-русски говоря, проявить неуважение к символу. Одеться в праздник «по-парадному», соответствующе, в последние годы как-то не выходит.

Впрочем, возможно, я слишком заморачиваюсь: носят же их в ременных петлях, чуть ли ни в ширинках, вяжут же их над жопами бантиком (это – женская прерогатива), как поросятам на хвосты.

И это при том, что у георгиевской/гвардейской ленты, как и у любого другого символа, есть вполне определённые правила ношения. Для тех, кто не умеет читать или букварь ненавидит из принципа, их даже нарисовали в картинках.



Вроде бы, ничего сложного – ан нет… Ленточка так умилительно смотрится на какой-нибудь толстовке с принтом ‘Iron Maiden’ (а то и ‘Euro Maidan’), или на спойлере, принайтованном к багажнику задроченной «восьмёрки», правда-правда! Скажут, что это, мол, «непосредственность» - нет, товарищи, ни хрена подобного. Это – банальное непонимание и/или неуважение.

Я не говорю о тех случаях, когда человеку, действительно, не до «кутюр». Почувствуйте, как говорится, разницу:



Очень много копий преломлено в споре о том, как же правильно называть ленточку – георгиевской, или гвардейской, или как-то ещё? Чуть меньше дебатов было насчёт того, а правильно ли вообще носить орденскую ленту людям, наград не имеющим? Очень много рассусоливали, что же, всё-таки, символизирует сочетание цветов.

На самом деле, всё очень просто: георгиевская ленточка – символ непримиримой борьбы с фашизмом и его поражения. Памяти тех, кто сложил головы в этой борьбе – и единства тех, кому ещё только предстоит вступить в бой. В ретроспективе – и в текущей реальности. Георгиевская, гвардейская, а теперь ещё, может быть, и одесская или донецкая – не так важно, как она называется, как то, что стоит за этим названием. А смыслов этих так много, и так щедро политых кровью, что прикреплять её можно только на грудь, над сердцем – но никак не к жопе.

Иначе ленточка, и впрямь, станет «колорадской», а символ превратится в трафарет.



Такие дела.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: Пара слов о "колорадских ленточках"

Сообщение Андрей » 11 май 2014, 01:39

Конечно прискорбно сие..
Проект "георгиевская ленточка" задумывался как ....если проще то как знак - "свой-чужой". Но ведь опошлить можно всё.. Как и погрязнуть в переписках об ответственности за вечный огонь.. За чей счёт мол..
А что Вы хотите, после стольких лет призумпции потреблядства? Да и сейчас... Ничего...Пробьёмся :D А такие, как этот с ярко выраженной печатью дегенерата на лице, сам сдохнет.. Ведь он по уверению его самого, живёт в чуждой дебилам среде.. А это уже оччченно хорошо, что в нашей стране такие чувствуют себя как в кислоте :D
Мы победим ! Господь нас Уважает !
Андрей
 
Сообщения: 2308
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 06:45
Откуда: Россия С.Петербург

Re: Пара слов о "колорадских ленточках"

Сообщение EvMitkov » 11 май 2014, 03:48

Что сказать?

...

Я - убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,--
Точно в пропасть с обрыва --
И ни дна ни покрышки.
И во всем этом мире,
До конца его дней,
Ни петлички, ни лычки
С гимнастерки моей.

Я -- где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я -- где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я -- где крик петушиный
На заре по росе;
Я -- где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке
Речка травы прядет, --
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.

Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.
Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю,
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..

Этот месяц был страшен,
Было все на кону.
Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?
Нет, неправда. Задачи
Той не выиграл враг!
Нет же, нет! А иначе
Даже мертвому -- как?
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она -- спасена.

Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле на поверке
Выкликают не нас.
Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам -- все это, живые.
Нам -- отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за родину-мать.
Пусть не слышен наш голос, --
Вы должны его знать.
Вы должны были, братья,
Устоять, как стена,
Ибо мертвых проклятье --
Эта кара страшна.
Это грозное право
Нам навеки дано, --
И за нами оно --
Это горькое право.
Летом, в сорок втором,

Я зарыт без могилы.
Всем, что было потом,
Смерть меня обделила.
Всем, что, может, давно
Вам привычно и ясно,
Но да будет оно
С нашей верой согласно.

Братья, может быть, вы
И не Дон потеряли,
И в тылу у Москвы
За нее умирали.
И в заволжской дали
Спешно рыли окопы,
И с боями дошли
До предела Европы.
Нам достаточно знать,
Что была, несомненно,
Та последняя пядь
На дороге военной.
Та последняя пядь,
Что уж если оставить,
То шагнувшую вспять
Ногу некуда ставить.
Та черта глубины,
За которой вставало
Из-за вашей спины
Пламя кузниц Урала.
И врага обратили
Вы на запад, назад.
Может быть, побратимы,
И Смоленск уже взят?
И врага вы громите
На ином рубеже,
Может быть, вы к границе
Подступили уже!

Может быть... Да исполнится
Слово клятвы святой! --
Ведь Берлин, если помните,
Назван был под Москвой.
Братья, ныне поправшие
Крепость вражьей земли,
Если б мертвые, павшие
Хоть бы плакать могли!
Если б залпы победные
Нас, немых и глухих,
Нас, что вечности преданы,
Воскрешали на миг, --
О, товарищи верные,
Лишь тогда б на воине
Ваше счастье безмерное
Вы постигли вполне.
В нем, том счастье, бесспорная
Наша кровная часть,
Наша, смертью оборванная,
Вера, ненависть, страсть.
Наше все! Не слукавили
Мы в суровой борьбе,
Все отдав, не оставили
Ничего при себе.

Все на вас перечислено
Навсегда, не на срок.
И живым не в упрек
Этот голос ваш мыслимый.
Братья, в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали, --
Были мы наравне.
И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,
Чтоб за дело святое,
За Советскую власть
Так же, может быть, точно
Шагом дальше упасть.

Я убит подо Ржевом,
Тот еще под Москвой.
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?
В городах миллионных,
В селах, дома в семье?
В боевых гарнизонах
На не нашей земле?
Ах, своя ли. чужая,
Вся в цветах иль в снегу...
Я вам жизнь завещаю, --
Что я больше могу?

Завещаю в той жизни
Вам счастливыми быть
И родимой отчизне
С честью дальше служить.
Горевать -- горделиво,
Не клонясь головой,
Ликовать -- не хвастливо
В час победы самой.
И беречь ее свято,
Братья, счастье свое --
В память воина-брата,
Что погиб за нее.


Александр Трифонович Твардовский. "Я убит подо Ржевом"

С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Пара слов о "колорадских ленточках"

Сообщение EvMitkov » 27 май 2015, 02:33

Андрей писал(а):Проект "георгиевская ленточка" задумывался как ....если проще то как знак - "свой-чужой". Но ведь опошлить можно всё.. Как и погрязнуть в переписках об ответственности за вечный огонь.. За чей счёт мол..
А что Вы хотите, после стольких лет призумпции потреблядства? Да и сейчас... Ничего...Пробьёмся


ПРОБЬЁМСЯ!!!!
Да Парад Победы и особенно Вечный Полк показал - ПРОБИЛИСЬ.
Теперь - прорыв расширять, дальше идти и за флангами крепко присматривать.

Двадцать? Тридцать? Ладно, пусть пятьдесят оставленных какими-то не слишком умными людьми фотографий
Пятьдесят
Из 500 000
Улавливаете разницу?
И - знаете что? - так было всегда
И так будет всегда
Есть страна
Народ
Есть - внутри страны и народа - коллаборацинисты
Участь их - во всем века и времена - незавидна.
Посему - простим и пожалеем
Главное, что бессмертный полк - теперь уже навседа бессмертен
Мы сделали это.



От нашей Аллы Станиславовны.
Почему сама не выложила - НЕ ЗНАЮ.
Говорит - времени маловато. Хотел было промурыжить сутки-другие "для профилактики активности и повышения самооценки" ( у меня тоже со временем в сезон - аллес звиздец, но этот материал таков, что задерживать его полагаю невозможным и подлым.

Alla Korotkova


Тема "Бессмертного полка" напугала наших прогрессоров даже сильнее, чем очереди к храму Христа Спасителя.
Они писаются при виде народных масс. Путин в качестве врага для них куда приятнее. Потому что Путин пригласит их в Кремль на чаёк поговорить. А народные массы никуда приглашать не будут.
Даже тех, кто в Италиях сидит. Могут ведь и туда приехать. И без чайка.
Страшно.

Нация нашла свой символ - и этот символ РАБОТАЕТ!
«Известия» опубликовали ПОТРЯСАЮЩУЮ статью Егора Холмогорова о георгиевской ленте.
Как и всякого малопьющего человека, меня раздражает георгиевская ленточка, повязанная на бутылку водки. Как и всякого сторонника партии кошек, меня коробит георгиевская ленточка на ошейнике собаки. Как и всякого стареющего ханжу, меня смущает георгиевская ленточка на джинсах в опасном соседстве с выглядывающими стрингами.

Но есть кое-что, что раздражает меня бесконечно больше: это визгливые и лицемерные борцы с ленточкой на бутылке, собаке и джинсах, рассказывающие о том, как ненадлежащее использование ленточки оскорбляет их патриотические чувства, их дедов и всех ветеранов Ташкентского фронта. Мол, ленточку должны повязывать только достойные, только правильно и, желательно, незаметно. Собственно, последнее обстоятельство — заметность и абсолютная узнаваемость символа — их и раздражает.

«Борцы с профанацией» появились практически одновременно с началом 10 лет назад популяризации нового (как и положено новому — хорошо забытого старого) символа. Я помню, как по комментариям в соцсетях толпами ходили суетливые люди и рассказывали — то, что порядок цветов неправильный, то — что «гвардейский символ нужно заслужить кровью», то — что это вирусная реклама «Билайна». Такие лукавые разговоры были и остаются неоспоримым свидетельством успеха — у России появился новый, вызывающий интенсивные чувства национальный символ.

Нация — это воображаемое сообщество. Миллионы людей, которые один другого лично не знают и никогда не узнают, испытывают тем не менее безотчетную симпатию к своим и готовы переносить любые жертвы друг за друга. Личное знакомство заменяется здесь чувством близости через посредство общих символов, которые сплачивают своих и, если надо, отделяют от чужих.
Национальный символ, когда он есть, не стесняются буквально впихивать куда угодно и как угодно. Переходящая все мыслимые и немыслимые границы звезднополосатость Америки вошла в притчу. Причем с ним не обязательно обращаются деликатно — его рвут, сжигают, срывают, ставят в довольно абсурдные контексты. Но главное — четкость звезднополосатой идентичности въедается в подкорку. Большинство «борцов с профанацией георгиевской ленточки» всю молодость были «штатниками, стилягами и хиппи» и таскали американский флаг на самых деликатных местах своих джинсов, явно всосав из него изрядную долю лояльности.

Уютные барышни, сморщив напудренный носик от «профанации», при этом мечтают о «Мини-Купере» с британским «Юнинон Джеком» на крыше или хотя бы на зеркалах и умиляются милым бульдожкам в костюмчках с тем же британским флагом. Когда вы укажете им на это, они, сморщившись еще сильнее, скажут вам: «То они, а то мы. Понимать надо! У них — культура, а у нас быдло и вата». По существу, это всё, что они хотят сказать своими разговорами о «профанации»: русским как нации побежденной и, как полагал известный политолог Смердяков, «весьма глупой-с», национальных символов иметь не положено.

В последние десятилетия у русских с символами действительно не задалось. Большая часть советской символики — красные знамена, звезды, серпы и молоты — скорее разделяли, чем соединяли. С их ностальгического фундамента слишком быстро перескакивали на острые идеологические споры. Триколор до прошлого года ассоциировался скорее с национальной неудачей, распадом страны и бессильным официозом. Лишь события «русской весны» в Севастополе и Крыму придали трем цветам новый импульс борьбы и победы.
Георгиевская лента оказалась удивительной находкой. Она связывала воедино орден Святого Георгия и Георгиевский крест — самые почетные боевые награды императорской России, символ подвига великих полководцев и их чудо-богатырей — и гвардейскую ленту Великой Отечественной войны — ленту гвардейского знака, Ордена Славы и медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Взята была историческая связь подвигов предков и протянута к сегодняшнему дню. Символ победы, достигнутой в трудной героической борьбе, предлагалось взять и сделать знаком собственной национальной гордости и причастности.

Психологическое воздействие георгиевской ленточки было огромно, потому что это был символ силы и он безошибочно очерчивал поле единой нации, единого исторического опыта, единого пространства русского мира поверх беловежских и каких угодно еще границ. В этом символе не было никакой обязательности и принудительности (и когда они, порой, появляются сейчас, это очень плохо) — ты выбирал его сам и во всяком другом человеке с ленточкой ты видел такого же сделавшего свободный выбор.

Эффект верно выбранного символа превзошел все ожидания. Связав нас с прошлым, она открыла дорогу эпическим событиям в настоящем, став символом актуальной борьбы нашей нации за свое достоинство, свои права и свое единство. С нею шли на сопротивление майданному перевороту в Крыму, а затем на референдум о присоединении к России. С нею сражались, погибали и побеждали ополченцы. За нее убивали в одесском Доме профсоюзов, и за нее велено было полиции открывать огонь без предупреждения в той же Одессе год спустя.
«Дело прочно, когда под ним струится кровь». Два незнакомых человека, которых связывала только одинаковая оранжево-черная ленточка на одежде, готовы были отдать друг за друга жизнь и, зачастую, отдавали. Это значит, что нация нашла свой символ — и этот символ работает. Рядом с ним обретены или воскресли другие.

Российский триколор стал знаменем победы. Красный Андреевский флаг Новороссии — флагом борьбы. Но именно георгиевская ленточка стала тем решающим звеном, которое скрепило нацию. Именно она стала важнейшим политическим и государственным институтом.
Почему с такой яростью отрекаются от георгиевской ленточки наши враги и даже бывшие друзья? Да потому, что это символ сильных русских, что сегодня стало понятно, что это не сухой символ безопасного прошлого, а порохом пропахший знак настоящего. Русский с георгиевской ленточкой — это русский, который готов бороться и заставит с собой считаться. Это не тот, кого можно безопасно унижать и советовать «валить в свою Москву, если что-то не нравится».

Разумеется, символ, который сплачивает нацию и реально пробуждает в человеке готовность к большому историческому движению, нуждается во всемерном распространении. И «профанации» тут быть может не больше, чем со звездами и полосами Америки — ограничением тут может быть не измышленная «сакральность», а исключительно личный вкус и чувство такта.
Но, право же, меня не раздражает георгиевская лента на бутылке водки. Водка, знаменитые наркомовские сто грамм, сражалась на фронте и была стратегическим фактором в зимних кампаниях. Меня не раздражают девичьи бедра, обвязанные этими ленточками. Почему? Пересмотрите «А зори здесь тихие...», сейчас как раз вышел ремейк. Меня не раздражает георгиевская ленточка на собачьем ошейнике — собаки в войну шли под танки и им не случайно поставлен памятник.
Единственное, где меня, пожалуй, разозлит георгиевская ленточка — это на Андрее Макаревиче. Ну что ж, он долго к этому шел.


Полностью здесь - http://izvestia.ru/news/586262


Что ж.Когда-то, еще на заре нашей Кают-Кампании в далеком теперь и относительно мирном 2011-м году я писал:

07.05.2011

День Победы. Ленточки цвета дыма и пламени.


…На наших дорогах в грязи и пыли обочин среди обыденного житейского мусора все чаще и чаще мне попадаются гвардейские георгиевские ленточки, навешенные ко Дню Победы обывателями на свои авто, как дань новой моде, а затем срезанные с антенн и зеркал и выброшенные за ненадобностью. Как пустая пачка из-под сигарет, как выпитая бутылка, как осыпавшаяся пожелтевшая ёлка после новогодних праздников.

Я – взрослый пожилой человек, изрядно потертый жизнью; не романтик и не циник. Я многое видел и многое понимаю. Но эти ленточки, истлевающие среди окурков и выцветших упаковок чипсов, я, ругаясь черно и страшно почти забытым боевым матом, который оконечно так и не удаётся забыть, бережно подбираю. Чтобы отстирать и расправить их дома и положить рядом с уже десятками таких же ленточек, скопившимися с прошлых лет. Сентиментальность? Маразм военного пенсионера? Может быть.


Дядя Петя, ветеран Великой Отечественной ВойныДядя Петя, ветеран Великой Отечественной Войны. Отделение для престарелых в районной больнице села Елатьма.

Но!
Эти ленточки напоминают мне о тех людях, ветеранах Той Войны, (да и не только той!), о которых экстренно вспоминают к 9 Мая, распинаясь о благодарности, уважении и нашем перед ними долге, только для того, чтобы уже после 10-го мая снова забыть, оставив на доклевывание стервятникам из пенсионных фондов, домов престарелых и прочим чиновникам с микрокалькулятором вместо души.
До следующего торжества.

Но!
Эти ленточки – не просто полоски двухцветной материи, поначалу раздаваемые бесплатно в качестве ура-патриотической акции, а в последние годы ставшие в качестве модного и востребованного атрибута КОММЕРЧЕСКИМ товаром лоточников – это не их вина, спрос определяет предложение – оранжево-черные Георгиевские ленточки – ЭТО СИМВОЛ. Символ героизма, переступившего смерть.
Символ ЦВЕТА ДЫМА И ПЛАМЕНИ.
Символ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ, символ ПАМЯТИ.

Они - День Победы.
Глядящий на мир не только с антенн и парадных пиджаков политиков и телеведущих, но и с ОРДЕНСКИХ ПЛАНОК.

Я не имею права, да и желания не имею ПРИЗЫВАТЬ тех, кто крепит этот символ ко Дню Победы на свою одежду или авто хранить его.
Можно – подарить внукам.
Можно – повязать на оградку могилы того, кто Ту Войну видел, но не дожил до сегодняшнего дня – в нашей стране в каждой семье Та Война оставила свой шрам.
Да мало ли вариантов!
Это – дело СОВЕСТИ каждого.

Но БЕРЕЖНОЕ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение к такому символу – долг и определяющий человека фактор. Индивидуально. К чему я это все говорю? День Победы давно перестал быть «Днем Победы над немецко-фашистской Германией».
Он стал – БОЛЬШИМ.
Стал ДНЕМ ПОБЕДЫ.



Праздником, который наравне с ветеранами Великой Отечественной считают СВОМ те, кто прошел через те забытые или неизвестные войны, которые вел СССР после 1945-го. Праздником, который считают СВОИМ ветераны Анголы, Вьетнама, Эфиопии, Йемена и многих других «локальных боёв»


http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/4324-d ... tochk.html

Разве что-то изменилось с тех пор?
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13905
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.


Вернуться в Армия и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3