С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Обьявления администрации

С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение EvMitkov » 30 окт 2012, 19:19

После завоевания крепости Азов, 20 октября 1696 года по старому стилю ( 30 октября по новому) боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и решила начать строительство Военно-Морского Флота.
«Морским судам - быть!».

Этот день принято считать днем основания Российского военно-морского флота.




И с тех пор на всех флотах, поднимая чарку к третьему тосту - в этот день, говорят:

"...Увидел ребенка - дай ему конфетку! Может, это твой сын... Увидел старика - дай ему копейку - может, это твой отец... Так выпьем же за то, чтобы количество отходов совпадало с количеством приходов!

...Мы когда-нибудь вернемся,коль удача будет с нами!
И расплатимся с долгами - и в хорошем
И - в плохом.
И как прежде - соберемся
За накрытыми столами,
Выпьем водочки с друзьями,
И про свой поход споем!...


Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14649
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение Dvu.ru-shnik » 30 окт 2012, 23:07

Славная история флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями. В этом же году он основал верфь на Переславском озере, где благодаря стараниям местных умельцев были построен «потешный» флот государя. Уже к лету 1692 года флотилия насчитывала несколько десятков судов, из которых выделялся красавец-фрегат «Марс» с тридцатью пушками.
Справедливости ради отмечу, что первый отечественный корабль был построен еще до рождения Петра в 1667 году. Голландские мастера совместно с местными ремесленниками на реке Ока сумели построить двухпалубный «Орел» с тремя мачтами и возможностью путешествия по морю. Одновременно с этим были созданы пара шлюпок и одна яхта. Руководил этими работами мудрый политик Ордин-Нащокин из московских бояр. Название, как можно догадаться, досталось судну в честь герба. Петр Великий считал, что это событие положило начало морскому делу на Руси и «достойно прославления в веках». Однако в истории день рождения военного флота нашей страны связан совсем с другой датой…
Шел 1695 год. Необходимость в создании благоприятных условии для зарождения торговых отношении с другими государствами Европы привело нашего государя к военному конфликту с Османской империи в устье Дона и низовьях Днепра. Петр Великий, видевший необоримую силу в своих новоиспеченных полках (Семеновском, Пребраженском, Бутырском и Лефортовском) решает идти походом под Азов. Он пишет в Архангельск близкому другу: «Пошутили под Кожуховым, а теперь и под Азовом пошутим». Результаты этого путешествия, несмотря на доблесть и отвагу, проявленную в боях русскими солдатами, обернулись страшными потерями. Тогда-то Петр и понял что война – это вовсе не детская забава. При подготовке следующей кампании он учитывает все свои былые ошибки и решается на создание абсолютно новой в стране военной силы. Петр поистине был гением, благодаря своей воле и уму он сумел создать целый флот всего за одну зиму. И средств для этого не жалел. Сперва он запросил помощи у своих западных союзников – короля Польского и императора Австрийского. Они выслали ему знающих инженеров, корабельных мастеров и артиллеристов. После прибытия в Москву Петр организовал собрание своих генералов для обсуждения второй кампании по овладению Азовом. На совещаниях было постановлено соорудить флот, который уместил бы в себе 23 галеры, 4 брандера и 2 корабля-галеаса. Адмиралом флота был определен Франц Лефорт. Командующим всей Азовской армией стал генералиссимус Шеин Алексей Семенович. Для двух главных направлений операции – на Дон и на Днепр – организовали две армии Шеина и Шереметева. Под Москвой в спешном порядке строили брандеры и галеры, в Воронеже впервые на Руси создавали два огромных тридцати шести пушечных корабля, получивших названия «Апостол Павел» и «Апостол Петр». Помимо этого предусмотрительный государь повелел соорудить более тысячи стругов, несколько сотен морских лодок и обычных плотов, уготовленных в поддержку сухопутной армии. Их постройкой занялись в Козлове, Сокольске, Воронеже. В начале весны корабельные части были привезены для сборки Воронеж, а уже в конце апреля суда были на плаву. 26 апреля на воду был спущен первый галеас – «Апостол Петр».
Основная задача, возложенная на флот, была заблокировать не сдававшуюся крепость с морских путей, лишив их поддержки в живой силе и провианте. Армия Шереметева должна была направиться к Днепровскому лиману и проводить отвлекающие маневры. В начале лета все корабли русского флота воссоединились под Азовом, и началась его осада. 14 июня прибыл турецкий флот из 17 галер и 6 кораблей, но он так и простоял до конца месяца в нерешительности. 28 июня турки набрались храбрости подвезти десант. Гребные судна направились к берегу. Тогда по приказанию Петра наш флот незамедлительно снялся с якоря. Только увидев это, турецкие капитаны дружно развернули корабли и ушли в море. Так и не получив подкрепления, крепость была вынуждена объявить капитуляцию 18 июля. Первый выход военного флота Петра увенчался полным успехом. А спустя неделю флотилия вышла в море для осмотра завоеванной территории. Государь со своими генералами выбирали место на побережье для строительства нового военно-морского порта. Позже вблизи Миусского лимана были основаны крепости Павловская и Черепахинская. Азовских победителей также ждал торжественный прием в Москве.
Для решения вопросов по обороне захваченных территории Петр Первый решает созвать в селе Преображенском Боярскую думу. Там он и спрашивает выстроить «караван морской али флот». 20 октября на очередном заседании дума постановляет: «Быть морским судам!» На последовавший вопрос: «А скольким?», решено «справиться у крестьянских дворов, за духовными и разными чинами людей, накладывать суды по дворам, у торговых людей выписать из таможенных книг». Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Причем решение строить корабли было принято следующим образом: духовенство давало один корабль с каждых восьми тысяч дворов, дворянство – с десяти тысяч. Купечество, посадские люди и иностранные купцы обязались пустить в плавание 12 кораблей. На налоги с населения остальные корабли строило государство. Дело затевалось нешуточное. Плотников искали по всей стране, им в помощь были выделены солдаты. Более пятидесяти иностранных специалистов работали на верфях, а сотня талантливых молодых людей отправилась за границу постигать азы кораблестроения. Среди них в должности обычного урядника был и Петр. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске и Павловске. Желающие проходили ускоренные курсы обучения на корабельных мастеров и подручных работников. В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал «Устав по галерам», написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере «Принципиум».
На Воронежской судоверфи 27 апреля 1700 года был на достроен «Гото Предестинация» – первый линкор России. По европейской классификации судов начала XVII века оно заслужило IV ранг. Россия по праву могла гордиться своим детищем, поскольку строительство проходило без участия специалистов из-за границы. К 1700 году Азовский флот уже насчитывал более сорока парусных судов, а к 1711 – около 215 (в том числе и гребных), из которых сорок четыре корабля были вооружены 58-пушками. Благодаря этому грозному аргументу удалось подписать мирный договор с Турцией и начать войну со шведами. Бесценный опыт, полученный при строительстве новых кораблей, позволил позднее добиться успеха на Балтийском море и сыграл важную (если не решающую) роль в великой Северной войне. Балтийский флот строился на верфях Санкт-Петербурга, Архангельска, Новгорода, Углича и Твери. В 1712 году был учрежден Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом по диагонали. Под ним сражались, побеждали и умирали много поколений моряков Российского флота, прославившие своими подвигами нашу Родину.
Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было создано 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. И что особенно замечательно по своим военным и мореходным параметрам русские корабли совсем не уступали судам великих морских держав, вроде Франции или Англии. Однако так как возникала острая необходимость защищать завоеванные приморские территории и одновременно проводить боевые операции, а в стране не успевали строить и ремонтировать корабли, то их зачастую покупали за рубежом.
Разумеется, все главные распоряжения и указы исходили от Петра I, но в делах кораблестроения ему помогали такие видные исторические фигуры как Ф. А. Головин, К. И. Крюйс, Ф. М. Апраксин, Франц Тиммерман и С. И. Языков. Прославили в веках свои имена корабельные мастера Ричард Козенц и Скляев, Салтыков и Василий Шипилов. К 1725 году морских офицеров и кораблестроителей готовили в особых школах и морских академиях. К этому времени центр судостроения и подготовки специалистов для отечественного флота переехал из Воронежа в Санкт-Петербург. Наши моряки одержали блестящие и убедительные первые победы в сражениях при острове Котлин, полуострове Гангут, островах Эзель и Гренгам, захватили первенство на Балтийском и Каспийском морях. Также российские мореплаватели совершили множество значимых географических открытий. Чириков и Беринг в 1740 году основали Петропавловск-Камчатский. Через год был обнаружен новый пролив, позволивший добраться до западного берега Северной Америки. Морские странствия осуществлялись В.М. Головниным, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, Е.В. Путятиным, М.П. Лазаревым.
К 1745 году в основной своей массе военно-морские офицеры выходили из дворянского рода, а матросы были рекрутами из простого народа. Срок службы их являлся пожизненным. Нередко для прохождения морской службы нанимали иностранных граждан. Примером являлся командир Кронштадтского порта – Томас Гордон.
Адмирал Спиридов в 1770 году в ходе Чесменского сражения разгромил турецкий флот и установил господство России в Эгейском море. Также Российская империя одержала победу в войне с турками в 1768-1774 годах. В 1778 году был основан порт Херсон, а в 1783 – на воду спущено первое судно Черноморского флота. Наша страна по количеству и качеству кораблей в конце 18 и начале 19 веков занял третье место в мире после Франции и Великобритании.
В 1802 году начало свое существование Министерство морских сил. Впервые в 1826 году был сооружен военный пароход, оснащенный восемью пушками, который назвали «Ижора». А через 10 лет построили пароходофрегат, прозванный «Богатырем». Это судно имело паровой двигатель и гребные колеса для перемещения. С 1805 по 1855 года русскими мореплавателями осваивался Дальний Восток. За эти года отважные моряки произвели сорок кругосветных и дальних плаваний.
В 1856 году Россия была вынуждена подписать Парижский мирный договор и в итоге лишилась черноморского флота. В 1860 году паровой флот окончательно занял место устаревшего и потерявшего былое значение парусного. После Крымской войны Россия активно строила паровые боевые судна. Это были медлительные корабли, на которых невозможно совершать дальние боевые походы. В 1861 году на воду спускается первая канонерская лодка под названием «Опыт». Боевой корабль был оснащен броневой защитой и прослужил до 1922 года, побывав полигоном для первых экспериментов А.С. Попова по радиосвязи на воде.
Конец 19 века ознаменовался расширением флота. В те времена у власти находился царь Николай II. Высокими темпами развивалась промышленность, но даже она не могла поспеть за неизменно увеличивающимися потребностями флота. Поэтому появилась тенденция заказывать корабли в Германии, США, Франции и Дании. Русско-японская война охарактеризовалась унизительным разгромом военно-морского флота России. Почти все боевые корабли были затоплены, некоторые сдались, только единицам удалось уйти. После неудачи в войне на востоке Российский императорский флот лишился третьего места среди стран-обладательниц крупнейших флотилий мира, сразу оказавшись на шестом.
1906 год характеризуется возрождением военно-морских сил. Принимается решение иметь на вооружении подводные лодки. 19 марта указом императора Николая II в строй вводится 10 субмарин. Поэтому этот день в стране является праздником, Днем подводника. С 1906 по 1913 года Российская империя израсходовала 519 миллионов долларов на потребности военно-морского флота. Но этого было явно недостаточно, так как военно-морские силы других ведущих держав стремительно развивались.
Во время первой мировой войны флот Германии существенно опережал российский по всем показателям. В 1918 году под абсолютным контролем Германии находилось все Балтийское море. Германский флот перевозил войска для оказания поддержки независимой Финляндии. Их войска контролировали оккупированную Украину, Польшу и западную часть России.
Главным противником россиян на Черном море издавна была Османская империя. Основная база Черноморского флота находилась в Севастополе. Командующим всеми морскими силами в этом регионе был Андрей Августович Эбергард. Но в 1916 году царь снял его с поста и заменил на адмирала Колчака. Несмотря на успешные боевые действия черноморских моряков, в октябре 1916 на стоянке взорвался линкор «Императрица Мария». Это была крупнейшая потеря Черноморского флота. Он прослужил всего лишь год. И по сей день, неизвестна причина взрыва. Но бытует мнение, что это результат удачной диверсии.
Полнейшим крахом и катастрофой для всего российского флота стал день революции и гражданской войны. В 1918 году корабли Черноморского флота были частично захвачены немцами, частично выведены и затоплены в Новороссийске. Некоторые суда немцы позже передали Украине. В декабре Антанта захватила корабли в Севастополе, которые были отданы Вооруженным силам Юга России (группировке белых войск генерала Деникина). Они участвовали в войне против большевиков. После уничтожения белых армий остаток флота был замечен в Тунисе. Матросы Балтийского флота восстали против Советского правительства в 1921 году. В конце всех вышеизложенных событий у Советской власти осталось совсем немного кораблей. Эти суда и сформировали Военно-Морской флот СССР.
В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. В эти годы флотом умело командовали адмиралы А.Г. Головко, И.С. Исаков, В.Ф. Трибуц, Л.А. Владимирский.
В 1896 году параллельно с празднованием 200-летнего дня рождение Санкт-Перербурга отмечался и день основания флота. Ему исполнилось 200 лет. Но самое масштабное торжество состоялось в 1996 году, когда отмечался 300-летний юбилей. Военно-морской флот являлся и является предметом гордости многих поколений. Флот России – это упорная работа и героизм россиян во славу страны. Это боевая мощь России, которая гарантирует безопасность жителям великой страны. Но в первую очередь это несгибаемые люди, крепкие духом и телом. Россия всегда будет гордиться Ушаковым, Нахимовым, Корниловым и многими-многими другими флотоводцами, которые верой и правдой служили своей отчизне. И, конечно же, Петром I – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом.
Автор Игорь Сулимов
Военное обозрение
30 октября 2012

И маленькое дополнение от Лены:
Я горжусь, что родилась, выросла и живу в г. Воронеже, который является родиной Военно-морского флота России!

Памятник Петру I в Петровском сквере, г. Воронеж. Монумент открыли 30 августа 1860 года. Это был первый памятник в Воронеже. На пьедестале из накладных бронзовых букв выполнены надписи: «Императору Петру Великому. 1860» (на лицевой стороне) и «Воронежские дворяне и граждане» (на задней стороне).

При создании Военно-Морского Флота России на Воронежской земле был совершен национальный подвиг русского народа.
Так, с 1695 по 1712 г. на верфях Воронежского края адмиралтейскими и частными кумпанствами было построено более 1000 кораблей и вооруженных судов и более 10000 вспомогательных судов и плавающих средств. Задача по созданию сильного военного флота, диктуемая временем, была выполнена государством в фантастически короткие сроки. Несмотря на неимоверные лишения и трудности, переносимые народом, мощный боеспособный флот был создан. Он имел большое политическое значение: Россия показала Турции и Европе, на что она способна. Как свидетельствуют документы, с помощью флота успешно решались стратегические задачи на юге государства. Воронежский флот неоднократно грамотно использовался российскими дипломатами и как инструмент внешней политики.
Именно в Воронеже:
- положено начало русскому Военно-морскому Флоту;
- было учреждено первое Адмиралтейство России;
- в 1698 г. была учреждена первая навигацкая (математическая) школа в России;
- в 1699 г. учрежден и изготовлен во флажной мастерской Воронежского адмиралтейства первый Андреевский флаг, а затем первые штандарты и корабельные флаги России;
- 27 апреля (8 мая) 1700 г. в торжественной обстановке под барабанный бой был спущен на воду 58-пушечный первый линейный корабль России «Божие предвидение» («Гото Предестинация», построенный по русскому чертежу отечественными корабельными мастерами (Петром Первым, Ф. Скляевым и Л. Верещагиным). Современники лестно отзывались о корабле. Посланник Дании Поль Гейнс, находившийся при спуске корабля на воду, доносил о корабле в Копенгаген: «Понимающие в судостроении единогласно признали его шедевром»;
- по отдельным техническим характеристикам этот корабль превосходил зарубежные аналоги на несколько десятилетий. Это событие по праву считается рождением школы отечественного судостроения. Корабль был заложен на воронежской верфи 19 ноября 1698 г.
- в 1703 году была открыта первая в России Адмиралтейская школа для подготовки младших специалистов флота;
- строились первые придворные и военные яхты России, а также плавучие доки и другие суда флота;
- впервые в мире были разработаны и внедрены шлюзовые системы и «сухая гавань» для сохранности судов флота;
- было положено начало Военно-Морскому музею России, отечественным традициям каронимики и формированию флотского экипажа.
Без преувеличения можно сказать, что Воронежская земля является Родиной всего, что связано с истоками отечественного кораблестроения.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7131
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение гришу » 03 ноя 2012, 15:27

Морской казачий корпус планируется создать в Таганроге ;)
В 2014 году. Как сообщил «Российскому судоходству» заместитель губернатора Ростовской области Виктор Водолацкий, разместить учебное заведение планируется на базе ГБОУ ПНО РО профессионального училища № 81 г. Таганрога.

Кадетский корпус будет осуществлять образовательный процесс, соответствующий двум ступеням общего образования, с учетом дополнительных образовательных программ, цель которых – подготовить кадетов к служению Отечеству на поприще государственной и муниципальной службы, несению государственной службы российского казачества.

«При наборе учащихся особое внимание мы будем уделять кандидатам из семей казаков, которые захотят продолжить свое дальнейшее обучение в сферах, связанных с судоходством, кораблестроением, военной службой в рядах военно-морских сил России. Однако для всех желающих поступить в кадетский корпус будут обеспечены равные условия», - пояснил Виктор Водолацкий.

Преподавательский состав кадетского корпуса будет сформирован из числа работников училища № 81 и офицеров запаса флота, проживающих в Таганроге.


(История и культура народов степного Предкавказья и Северного Кавказа: проблемы межэтнических отношений. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. Рахманинова. 1999. С. 78-89)
Морская культура казаков изучена крайне слабо, а многие ее стороны не изучались вовсе. Удивляться этому обстоятельству не приходится, поскольку плохо исследована и во многом остается загадочной сама история казачьего мореходства. Большинство работ, посвященных этой теме, составлено в “очерковом”, поверхностном плане: перечисляются казачьи морские походы, причем далеко не все, некоторые из них, так или иначе, связываются с какими-либо военно-политическими событиями, в основном из внешней политики России, и, собственно, все(1). Военно-морская стратегия Войска Донского, военно-морская тактика казаков, техника казачьего мореплавания, морская культура донцов не изучаются, многие достижения казаков в должной мере не оцениваются. Приходится, к примеру, выразить сожаление, что остаются безвестными имена казачьих мореходов, первыми вышедших в Черное море, первыми пересекших его, первыми достигших Босфора, – для своего времени это были славные деяния.
В представлении большинства тех, кто слышал о морских походах казаков, даже историков, возникает обычно некая примитивная картина казачьего мореходства, не знавшего будто бы ни мореходных инструментов, ни карт (2). В законченном виде эта картина нарисована официозным историком XIX в. В. Б. Броневским. Согласно его утверждениям, казаки на “утлых челнах, какими назвать можно донские лодки, кое-как построенных, худо снабженных и еще хуже управляемых, без карты и компаса, едва по солнцу и звездам умея показать четыре страны света (север, юг, восток и запад. – В. К.), казаки переплывали бурное Черное море”. Много таких судов “погибало от бурь и от малого искусства кормчего; но удальцы предавались опасностям с постоянным мужеством, или, лучше сказать, они не понимали опасностей по неведению, полезному для них в сем случае”(3).
В этой “светлой” картине изображаются составные части морской культуры казачества – культура судостроения, культура мореходства и военно-морская культура, и все они характеризуются таким образом, что скорее надо говорить не о культуре как таковой, а о ее отсутствии. И было бы полбеды, если бы дело ограничивалось мнением В. Б. Броневского из “прекрасного далека”. К сожалению, об “утлых казачьих суденышках” и плаваниях казаков без инструментов и карт продолжают писать и в новейшее время, причем не только в газетной периодике (4).
Между тем, все или почти все обстояло противоположно В. Б. Броневскому: донцы и запорожцы были великолепными мореходами. Кавалерийская история казаков XVIII – первой четверти XX в., блистательных конных воинов, составлявших лучшую легкую кавалерию Европы, заслонила в обычных представлениях предшествовавший период истории казачества. Источники же недвусмысленно говорят о том, что он был но преимуществу морским.
В конце ХVI-ХVIII в. главными, наиболее значительными казачьими походами были не сухопутные, а морские. Казаки нападали с моря на Темрюк, Керчь и Тамань, черноморские порты Крыма, Очаков и Килию, Варну, малоазиатские крепости Синоп, Трабзон и Ризе, турецкие крепости Кавказского побережья, населенные пункты Босфора и несколько раз на самый Стамбул – столицу великой азиатско-европейско-африканской Османской империи. На громадном протяжении Азово-Черноморского побережья не было ни одного сколько-нибудь значительного поселения, на которое в XVII в. не обрушивались бы с моря донцы и запорожцы.
Все это побережье принадлежало тогда Турции; османы сравнивали Черное море с непорочной девицей, к которой не должен прикоснуться никакой посторонний мужчина. Но военно-морская активность казачества была столь велика и сопровождалась такими успехами, что реальное господство турок на Черном море в первой половине XVII в., особенно в 1620-1630-х гг., правомерно поставить под сомнение (не говоря уже о том, что в 1637-1642 гг. Азовское море оказалось поставленным под полный контроль Войска Донского).
Донесения западноевропейских послов из Стамбула говорят о страшной панике, подымавшейся на турецком побережье при одном только появлении слуха о выходе казаков в море – жители прятали имущество в укромных местах, массами бежали в укрепленные города, суда переставали выходить из портов, а турецких морских солдат приходилось загонять палками па корабли, посылавшиеся против казачьих флотилий (5). Эвлия Челеби повествует о султанском указе жителям Синопа, изданном после взятия казаками этой крепости и затем ухода из нее: падишах позволял верноподданным “убить коменданта, если он удалится от крепости на расстояние пушечного выстрела” (6).
Весьма примечательна общая оценка военно-морских действий казаков, которая принадлежит официальному хронисту Османской империи XVII в. Мустафе Найме. Ссылаясь на “свидетельство лиц, понимающих толк в морском деле”, хронист писал о казаках, что в морских сражениях “сволочь эта ловкостью и мужеством…более страшна, нежели иной какой-либо народ” (7). Для правильного восприятия этой оценки следует напомнить, что у Турции в XVII в. па море было три главных врага: на Азовском и Черном морях казаки, на Средиземном море Венеция – богатейшая морская и торговая республика, располагавшая превосходным флотом, и Испания – великая морская держава, владычица Атлантического океана и Америки.
Казаки спланировали, подготовили и провели множество блестящих военно-морских операций, в особенности по захвату османских военно-морских баз, портов, приморских крепостей и городов. Казачье искусство морского десантирования стояло па очень большой высоте, а тактика содержала многие приемы и уловки; в ход шли изобретения технического плана вроде судна с двумя рулями (на носу и корме), понтона для перевозки тяжелых орудий, транспортного буера и др.(8) Считается, что российская морская пехота родилась при Петре I, но первыми российскими морскими пехотинцами фактически являлись казаки.
Своеобразной была казачья тактика в сражениях с турецкими кораблями, описанная французом Г. Бопланом (9). Захваты вражеских кораблей с куда более многочисленными командами, чем на казачьих судах, не могли осуществляться без очень умелого, жестокого абордажного боя, непрерывного руководства абордажем, использования орудий (фальконетов) и, естественно, без мастерского применения абордажного оружия. Один из современников свидетельствовал, что в использовании оружия казаки были “тако искусны, яко наилучший польский гусарин и немецкий рейтарин примерен к ним быть не может”(10).
Донцы избороздили Черное море вдоль и поперек, прекрасно его изучили, точно выбирали пункты для нападения и точно к ним подходили. Штормы зачастую относили казачьи суда в отдаленные районы, но донцы определялись и находили путь к назначенному месту. Они намечали пункты встречи с запорожскими флотилиями и “сходились” в море. Один из авторов поражался, что казаки ориентировались в открытом, море “с правильностью и точностью, которые трудно постигнуть”, поскольку это была “математическая точность” (11).
Плавая из года в год по Азовскому и Черному морям на протяжении многих десятилетий, казаки не могли не обращать внимания на направления и силу ветров, направления и скорость течений, глубины, время и характер выпадения осадков и т. п., иными словами, делали те самые гидрографические наблюдения, которые, как полагают, россияне впервые сделали на Азовском и Черном морях во времена Петра I. Изучение маршрутов казачьих экспедиций, в частности, показывает искусное использование донцами черноморских течений. Вопреки абсурдному утверждению В. Б. Броневского, казаки не только знали четыре стороны света, но и имели их собственные названия. Оригинальные наименования у донцов носили созвездия Млечный Путь, Большая и Малая Медведицы, Стожары, Корона, Лебедь, группы нижних и верхних звезд Большой Медведицы, Венера, фазы Луны и т. д. (12) Полярная звезда, по-видимому, называлась Конь-звездой (13).
В 1988 г. автору удалось опубликовать статью с доказательствами того, что казаки имели и использовали мореходные инструменты и карты (14). Документы говорят о наличии у казаков XVII в. солнечных и механических часов. Г. Боплан сообщал о применении казаками квадранта – угломерного инструмента для измерения высоты светил. Сохранилось известие о карте Нижнего Дона, Азовского моря и части Черного моря, собственноручно исполненной атаманом К. М. Чюрносовым. Выявлены случаи захвата казаками компаса, песочных часов, астрономического кольца, маятника для поверки склянок, карт и чертежей. В казачьем фольклоре упоминается использование подзорной трубы.
Донцы создали несколько оригинальных типов мореходных судов, отлично обеспечивавших задачи походов и великолепно подходивших к условиям морского театра: большие, средние и малые струги, чернопротоцкие лодки и др. Донские струги и запорожские чайки, плававшие на Черном море, лишь при большом воображении можно назвать утлыми судами. Голландец К. Крюйс, адмирал петровского флота, и Г. Боплан сохранили для нас их основные размерения. В пересчете с футов струг имел длину 16-22 м и более, чайка приблизительно 19,5 м (15). Для сравнения можно сказать, что знаменитые каравеллы X. Колумба, на которых он пересек Атлантику и открыл Американский континент, были длиной: флагманская “Санта-Мария” 23 м, “Пинта” около 20 м, “Нинья” около 18 м (16).
Правда, струги и чайки не имели такого сложного устройства и парусного вооружения, как каравеллы, турецкие галеры или венецианские корабли, но они и не могли их иметь по определению. Это безусловно должны были быть суда класса “река-море”. Они плавали одновременно по Дону и морю, заходили в рукава Кубани и причерноморские реки Малой Азии и Кавказа. Струги были вынуждены выходить в море и возвращаться обратно зачастую по мелководным рукавам дельты Дона, поскольку основные рукава турки перекрывали Азовской крепостью, двумя Каланчинскими башнями и крепостью Лютиком. Иногда дельта “запечатывалась” так плотно, что для выхода в море использовался Миус, попасть в который из Дона можно было только сложным и тяжелым путем, в том числе прибегая к волоку.
Казачьи суда были хорошо приспособлены для отхода от преследования тяжелых турецких эскадр на мелководье (тяжелые галеры не могли даже заходить в Азов, который имел для них специальную гавань на Азовском море – Балысыру). Наконец, известны случаи, когда струги временно затоплялись у морского побережья или, в случае опасности, в самих донских городках, затем доставались, просушивались и снова отправлялись в плавание.
Суда казаков отличались высокой мореходностью, непотопляемостью и другими соответствующими качествами. Низко сидящие, струги словно расплывались в волнах и незаметно подкрадывались к османским галерам, появлялись перед ними внезапно – по выражению француза Н.-Л. Писсо, словно “морские чудища, выскочившие из глубины вод”(17). Казаки как бы преодолели законы физики: по теории более высокие галеры должны были первыми замечать казачьи суда, а в действительности было наоборот. Низкобортные, малозаметные, расплывавшиеся в волнах струги всегда раньше обнаруживали своих противников.
Струги имели два движителя – главный весла и вспомогательный парус (суда были одномачтовыми и несли прямой парус). Гребля позволяла казакам не зависеть от капризов ветра, что было важно по условиям походов, и учитывать особенности неприятельского флота. Турецкий военно-морской флот на протяжении ХVI-ХVII вв. являлся исключительно гребным (парусными у турок были только транспортные суда). Струги могли развивать гораздо большую скорость хода, чем галеры, и умело использовали это свое превосходство.
Для гребли и морских десантов требовались немалые экипажи, и они составляли на черноморских стругах 50-70 человек и более, иногда до 100 (18). “Утлые суденышки” были довольно вместительны: помимо экипажа, на них размещались еще запасы продовольствия и пресной воды, оружие и боеприпасы, при возвращении домой -добыча, освобожденные пленники и захваченный “ясырь” (19).
По всей вероятности, для облегчения гребли казаки, как и другие морские народы, использовали песни, приспособленные к ритму гребли. Они, к сожалению, не выявлены, и этим никто не занимался, хотя Т. С. Рудиченко изучала кавалерийские, конные ритмы донских песен (20). Сохранение песен под греблю можно предполагать, хотя есть и определенные опасения в этом отношении. Высказанная некоторыми фольклористами мысль, что вкус и слух народа “отсеивает и отбрасывает пустое” в устном народном творчестве и что “ветер времени уносит полову” и оставляет “в песенной житнице… лишь золотые зерна” (21), крайне сомнительна. В песенном на-следим сохраняется то, что хорошо или, по крайней мере, удовлетворительно отвечает реалиям бытия; резко меняются эти реалии, и уходят в небытие многие произведения. Как раз такой перелом произошел у казаков в петровское время, пересадившее практически всех донцов на лошадей. В. Д. Сухоруков допустил ряд неточностей при рассказе о казачьих морских походах – следовательно, народная память всего за 120 лет, прошедших по окончании морского периода казачьей истории, уже потеряла многие подробности техники военно-морского дела.
Казачьи песни еще не подверглись специфическому изучению морскими историками, хотя обзор упоминаний стружочков, лодочек, бабаек, парусов и т.п. фольклористами сделан (22). Равно не изучены остатки языческих представлений, которые, возможно, сохранялись у казаков в связи с морем и водной стихией, и казачья морская обрядность уже христианского толка. Здесь необходимо заметить, что “водная” казнь (через утопление, на якоре) была главенствующей у казаков и сопровождалась соответствующими представлениями и обрядами.
Крайне любопытна в этом отношении история с утоплением княжны, приписываемым С. Т. Разину: кроме известной версии Л. Я. Стрейса (из-за насмешек товарищей, в Волге) (23), есть и версия Л. Фабрициуса, утверждавшего, что атаман принес “красивую и знатную татарскую деву” в жертву “водяному богу Ивану Гориновичу, которому подвластна река Яик” (24). Впрочем, безоговорочно поверить в последнюю версию мешает отсутствие других реальных случаев жертвоприношения во время бесчисленных казачьих плаваний по рекам и особенно морям и ХVI-ХVII вв. (морской бог в глазах донских казаков должен был ведан, гораздо более страшной стихией, чем Иван Горинович). Одно из предположений может заключаться в том, что утопление княжны, если оно действительно случилось, имело какие-то совершенно земные причины, подобные основаниям казней “в мешок да в воду”, но во мнении современников как-то связалось с отголоском давно минувшего времени и давно уже не существовавших обычаев.
У судов и морских походов казаков есть некоторое сходство с древнерусскими судами и известными походами Киевской Руси на Царь-град (25). Но пока невозможно сказать, возникло ли это сходство в силу того, что были одними и теми же театр военно-морских действий и его условия, или же существовали некие генетические связи. Если имел место второй вариант, то для его реализации необходимы были так называемые передатчики, па роль которых подходят только бродники и берладники.
Вообще, изучение морской истории казачества и особенно ее ранних этапов отвращает от “беглокрестьянской” гипотезы происхождения казаков. Допетровская Русь была в своей основе глубоко сухопутной страной, оторванной от морей и, за исключением Севера, не имевшей морских традиций. Многие новопришлые казаки из русских крестьян после первого же морского похода в ужасе возвращались к своим помещикам, получали батоги и, как выражался П. П. Сахаров, снова принимались “за тяжелое, быть может, но спокойное и сытое тягло”(26). Исследованы попытки России второй половины XVII в. оказать помощь Войску Донскому строительством мореходных судов для казачьих экспедиций: московские струги оказались негодны для «морского ходу» (27).
Выдающимися мореходами являлись поморы, но они не бежали “в казаки”: во-первых, слишком разнились природно-климатические и прочие условия Севера и Юга, а во-вторых, у поморов, как и у казаков, не было крепостного права, толкавшего к побегам русских крестьян. Донцы в XVII в. имели контакты с поморами (Соловецкий монастырь – центр поморского мореходства – являлся излюбленным местом паломничества донцов), но это было уже соприкосновение северной и южной морских культур. Поморы входили в сферу влияния Великого Новгорода, имевшего в свое время и собственное морское и речное судоходство. Существует “новгородская” гипотеза происхождения донцов, но пока доказано лишь участие новгородцев в событиях ранней казачьей истории (28).
“Сухопутно-русская” версия возникновения казачества не укладывается в хронологические рамки казачьего мореходства. Крупнейший дореволюционный разработчик этой версии П. П. Сахаров пришел к выводу, что донские казаки произошли не от беглых крестьян, а от “промышленников” (промысловиков), спускавшихся вниз по Дону за зверем, рыбой, медом диких пчел и т. п. Согласно исследованиям П. П. Сахарова, первые промышленники стали “залегать” на зиму, оставаться на Дону (а не возвращаться в Русь) в 1540-х гг., но разысканы и опубликованы указы султана Сулеймана I Кануни о целой системе мер борьбы с “разбоями” донских казаков на Азовском море 1552 г. (29) Указанного времени явно недостаточно для перехода сухопутных людей к мореплаванию.
Казачья морская история резко противоречит довольно популярной “татарской” гипотезе происхождения казачества нотой причине, что татары не занимались мореходством. Из восточных версий подходящей с морской точки зрения оказывается “черкесская” гипотеза (30). В XVI в. черкесы (адыги) жили на побережье Азовского моря, в том числе в дельте Дона, и только потом были оттеснены на Таманский полуостров, а впоследствии в горы. От упомянутого столетия дошло довольно много информации о черкесских действиях на море, вполне подобных казачьим. Морская активность адыгов продолжалась вплоть до Кавказской войны XIX в., и известны случаи нападения черкесских судов на корабли российского Черноморского флота. При этом надо подчеркнуть, что гребные суда адыгов внешне напоминали казачьи струги. Но их детальным сравнением пока никто не занимался, и трудно сказать, есть ли в этом сходстве “генетика”.
Казаки говорили, что заимствуют у врага его шерсть и зубы, и в самом деле перенимали все самое лучшее. Это было вполне объяснимо: в противном случае небольшому по численности казачеству невозможно было противостоять многочисленным противникам. Сказанное в полной мере относится и к освоению турецкой морской культуры. “Да козаки-то и моря не знали, – заявлял в начале XVII в. в Стамбуле польский посол, – пока ваши же турки-райзы (рейсы, штурманы. – В. К.) не показали себя и не научили их мореплаванию, а потом с ними заодно вас воюют. Сами виноваты, что таких учителей им дали” (31). Поляки, конечно, пытались отвести от себя обвинения в поддержке Запорожской Сечи, но известно и то, что некоторые турки попадали в состав казачества. На Дону нередко встречались “турецкоподданные” греки (32). Между прочим, представители именно этого этноса, считавшиеся в XVII в. лучшими мореходами Средиземноморья, часто возглавляли турецкие суда, служили на них рейсами.
Автор не касается теснейших связей в области мореходства между донцами и запорожцами: это тема, требующая отдельного, обстоятельного освещения. Нет возможности обсуждать в данной статье и морскую деятельность казаков на Каспии. Отметим только, что если походы на Азовское и Черное моря инициировались и руководились Войском, преследовали военно-политические цели, то каспийские походы были следствием инициативы отдельных групп казачества, часто вопреки войсковым интересам и даже запретам. Вследствие этого каспийские казачьи флотилии имели более разношерстный состав судов и экипажей (особенно много “голытьбы”), менее яркую военно-морскую тактику и г. п. Что же касается целей черноморских и каспийских походов, то “зипуны” для первых были делом второстепенным, а для последних первенствующим.
Казачья военно-морская культура не погибла полностью в результате петровского запрещения Войску Донскому самостоятельно выходить в море. В обломках она продолжала существовать “и далее. Царские власти иногда и в XVIII в. использовали казаков в отдельных военно-морских операциях. Морские традиции сохраняли и развивали нижнедонские рыбаки, промышлявшие не только в низовьях Дона, но и на Азовском море, и казаки, занимавшиеся торговым мореплаванием. Во второй половине XIX в. активным сторонником возрождения казачьей военно-морской службы и создания казачьей легкой военной флотилии выступал Генерального штаба генерал-лейтенант Н. И. Краснов (33). При сыне последнего донском атамане П. Н. Краснове, в гражданскую войну, были созданы казачьи Донская и Азовская военные флотилии; командовал ими донской казак контр-адмирал И. А. Кононов (34).
Примечания
1. Тушин Ю. П. Русское мореплавание па Каспийском,,Азовском и Черном морях (XVII век). М., 1978.
2. Сухоруков В. О внутреннем состоянии донских Козаков в конце XVI столетия//Соревнователь просвещения и благотворения. 1824. Кн. 2. № 5. С. 198.
3.Броневский В. История Донского Войска. СПб, 1834. Ч. 3. С. 107-108, 112-113.
4. См. например: История Дона с древнейших времен до падения крепостного права. Ростов н/Д, 1973. С. 117; Сыны донских степей. Ростов н/Д, 1978. С. 14.
5. Королев В. Н. Морские походы казаков глазами Томаса Роу // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. 1987, №4.
6. Челеби Эвлия. Книга путешествия. (Извлечения из сочинения турецкого путешественника XVII века). М., 1983. Вып. 3. С. 29.
7. Naima Efendi. Zatargi z Otomanami z powodu Kozakow // Соllectanea dziejopisow tureckich. Warszawa, 1824. Т. 1. 8. 181.
8. Королев В. II. Казачьи подводные лодки: миф или реальность //Очерки истории Азова. Азов, 1992. Вып. 1. С. 16.
9. Боплан Г. Описание Украины от пределов Московии до границ Трансилъвании // Ляскоронский В. Г. Гильом Левассер де Боплан и его историко-географические труды относительно Южной России. Киев, 1901. С. 27-28.
10 Сементовский Н. Старина малороссийская, запорожская и донская. СПб., 1846. С. 7.
11 Кrasinski Н. Тhе Соssасks оf the Ukraine. L., 1848. Р. 22.
12 Словарь русских донских говоров. Ростов н/Д, 1975-1976. Т. 1-3; 2-е изд., перераб. и доп.: Ростов н/Д, 1991, Т. 1.
13 Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы в трех томах. М., 1953. Т. 1.С. 71.
14. Королев В. Н. Технология донского казачьего мореплавания на Азовском и Черном морях в XVII в. (мореходные инструменты и карты) // Торговля и мореплавание в бассейне Черного моря в древности и средние века. Межвузовский сборник научных трудов. Ростов н/Д, 1988.
15 Крюйс К. О нравах и обыкновениях донских казаков в конце XVII века// Северный архив. 1824. Ч. И. № 18. С. 294; Боплан Г. Описание Украины от пределов Моcковии… С. 26.
16.Морской энциклопедический словарь. СПб, 3993. Т. 2. С. 113.
17 Рissot N. –L.-Рrecis historique sur les Cosaques. Р., 1812. P 20.
18 Донские дела. СПб. (Пг.), 1898-3917. Кн. 1-5.
19 Королев В. Н. “По край было моря синего…” Страница из морской истории казачества// Богатый колодезь. Историко-краеведческий альманах. Ростов н/Д, 1991. Вып. 1.
20Рудиченко Т. С. Певческая традиция донских казаков: к проблеме самобытности. Автореф. дис. … канд. искусствоведения. Ростов н/Д, 1995.
21 Песни донских казаков. Волгоград, 1982. С. 3-4.
22 Сердюченко Г. П. К вопросу о языке донской казачьей песни // Листопадов А. Песни донских казаков. М., 1953. Т. 4.
23 Стрейс Я. Я. Три путешествия. М., 1935.
24 Записки иностранцев о восстании Степана Разина. Л., 1968. С. 47.
25 См. Висковатов А. Краткий исторический обзор морских походов русских и мореходства их вообще до исхода XVII столетия. 2-е изд. М., 1946; Мавродин В. В. Русское мореходство на южных морях (Черном, Азовском и Каспийском с древнейших времен и до XVI века включительно). Симферополь, 1955.
26 Архив Ростовского областного музея краеведения. Ф. 2. Оп. 5. Д. I. V. Л. 23-24.
27 Дружинин В. Первая Черноморская флотилия Московского государства, построенная под руководством донских казаков // Журнал Министерства народного просвещения. 1917. № 2; Загоровский В. П. Попытка создания русского военно-морского флота на Верхнем Дону в 60-х годах XVII века//Труды Воронежского государственного университета. Воронеж, 1957. Т. 60. Вып. 2.
28 Королев В. Н. Новгородская гипотеза происхождения донских казаков // Международные отношения в бассейне Черного моря в древности и средние века (тезисы докладов V областного семинара). Старочеркасская; Ростов н/Д, 1990.
29 Королев В. Н. Морские походы донских казаков в середине XVI в. // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. 1987. № 1.
30 Королев В. Н. Черкесские элементы в донском казачестве (ХУГ-ХУП вв.)// Россия л Северный Кавказ (проблемы историко-культурного единства). Межвузовский сборник научных трудов. Грозный, 1990.
31 Костомаров Н. И. Собр. соч. СПб. 1904. Кн. 4. С. 42-43.
32 Донские дела. СПб. (Пг.) 1898-1917. Кн. 5. С. 38.
33 См.: Краснов Н. Казачий флот. (По поводу привлечения донских низовых казаков к морской службе) // Военный сборник. 1885. № 10-12; Краснов Н. О привлечении донских казаков низовых станиц к службе во флоте // Донские областные ведомости. 1879. № 37; Краснов II. О привлечении донских низовых казаков к службе во флоте // Русский инвалид. 1879. № 193.
34 Руты ч Н. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России. (Материалы к истории Белого движения). М.,’ 1997. С. 121-122.

http://dikoepole.com/2011/03/28/frolov_kinzhal/
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение Володя » 27 июл 2013, 17:21

Всех причастных и не причастных поздравляю с ДНЁМ РУССКОГО ВОЕННО МОРСКОГО ФЛОТА!
Евгений Евгенич! Ты у нас самый "морской" военный,тебе и принимать поздравления! Здоровья,здоровья,здоровья огромного тебе и всем твоим близким!
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2746
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение EvMitkov » 27 июл 2013, 18:30

СПАСИБО, дружище!

Как сказал Александр Третий -

" У России есть только два союзника - это её Армия и Флот"


В этом году День Военно-Морского Флота празднуется по традиции в последнее воскресение июля.
Двадцать восьмого числа.
Не буду говорить общепринятыми истинами и штампами, мужики, о том, что дескать -

...флот - это сложнейший боевой организм, включающий в себя ...; ...овеянный славой столетий...
и проч и проч и проч.

Просто - скажу:

Всем - УДАЧИ.

Не меньше фута под килем.

Чтобы количество отходов всегда совпадало с количеством возвращений.


И - подниму стопку. По стариковски - с крепким чаем, но все-таки!- подниму её завтра трижды.

За лай собак.

За скрип дверей.


И в третий раз -
За тех, кто на борту. За тех, кто в море. За тех, кого с нами нет.

И пусть звучит марш Прощания Славянки.
Громко звучит.
Так - чтобы стекла дрожали.

Чтобы янки, снова увидев НАШ флаг над НАШИМИ кораблями, - как нынче в Средиземке - снова просили пардон и сматывали удочки.
Сматывали удочки оттуда, где находится РУССКИЙ ФЛОТ.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iKWlujChRw8[/youtube]

…Ура-патриотизм мне чужд.
Чужд по определению.
Но иногда до сих пор снятся ночами маленький пляжик белого песка на Северной Стороне, обнесённый колючкой; горб
Равелина на фоне моря; чёрный берет поверх сложенной стопкой формы; холодная черноморская вода, которая в этих местах даже в июле не нагревается выше пятнадцати.

И – силуэты боевых кораблей на рейде.

И – пронизывающее чувство принадлежности к великому народу, покорить который нельзя.
И я до кома в глотке хочу, чтобы такое же чувство испытали когда-нибудь мои внуки.


Тогда – и подохнуть не страшно.


С уважением ко всем
Евгений Митьков.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14649
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение Andreas » 28 июл 2013, 12:58

Евгений, поздравляю с Вашим Днем!
Желаю расширения международных связей и укрепления франко-российского военно-технического сотрудничества - ветролетоносец-док "Владивосток" типа "Мистраль", верфь STX. Сен-Назер, Франция, 25.07.2013

"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2013, 13:51

СПАСИБО!

Сегодня - плюнул на всё, в 03.00 утра оттаранил овощнину на рынок, сдал оптом по-быстрому - и взял отгул. Отдохну чутка в Праздник, отосплюсь, за раухером посижу.

С ув. Е.М.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14649
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение Палестинский Казак » 28 июл 2013, 15:05

УРА!
Всех флотских (морских, речных и воздушных) Морская Кавалерия поздравляет с праздником!!!
Семь футов под килем и попутного ветра!
Палестинский Казак
 
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 24 май 2012, 03:53
Откуда: родился в Новороссии, служил в ГСВГ - Baumwolle

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение EvMitkov » 28 июл 2013, 18:42

Кай-8 вывесил фотку



Мой Кадет (не допущенный пока к Интернету) попросил вывесить его поздравительный плакат...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 14649
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: С Днем Русского Военно-Морского Флота!!!

Сообщение гришу » 28 июл 2013, 20:14

Министр обороны Украины, ставленник Кремля Павел Лебедев подписал директиву о переводе штаба Военно-морских сил Вооруженных сил Украины из Севастополя в Киев, сообщили в партии "Свобода" :?
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 8153
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44


Вернуться в Объявления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4