Фотофокус

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: Фотофокус

Сообщение котяра » 29 июн 2017, 03:54

- ви таки думаете что Гришу неверно ответил на мой вопрос :)?
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Re: Фотофокус

Сообщение EvMitkov » 29 июн 2017, 20:00

Касаемо корабельных крупных калибров, их истории, особенностей и технологий мы достаточно подробно говорили в теме о русских линкорах в "Судьбах Императриц".
ЕНо если там инфы недостаточно, спрашивате, буду разд поделиться тем, что знаю.

Касаемо линейки БрБО типа"Зигфрид" (к ним относится и "Бевульф", он второй в серии после головного "Зигфрида", а всего их было восемь) то это действитеольно крайне оюбопытные коробочки, что до модернизации, что после.

Когда после берлинского конгресса 1878 года Россия отказалась продлить союзный договор с Германией и стала рассматривать её как возможного противника, морской министр Каприви, опасаясь нападения Русского флота на немецкое побережье, решил усилить флот береговой обороны новыми кораблями.

В конце 80-х годов вместо планирующихся 10 броненосных канлодок немцы заложили серию более крупных броненосцев береговой обороны из шести кораблей типа Siegfried, в начале 90-х дозаказав ещё два таких корабля.


Головной "Зигфрд" до модернизации

При водоизмещении 3500-3600 т они были вооружены тремя 240-мм орудиями и обладали высотой борта, достаточной для района действий в Балтийском море. В их конструкции явно прослеживалось влияние французской школы, продержавшееся в германском судостроении до конца века. Корабли оказались вполне мореходными и хорошо управлялись, не теряли скорость на волнении. Из за своеобразного внешнего вида они получили прозвище "Meerschweinchen" - "морские свиноматки."



В 1899 -1904 они были модернизированы. Как до, так и после модернизации, корабли первой шестерки в незначительной степени отличались друг от друга. Это относилось и к их внешнему виду, и к боевым и техническим характеристикам. Ägir и Odin, построенные последними, отличались от всей серии довольно серьёзно.
Первые три имели только сталежелезную броню "Компаунд". На барбеты главного калибра Hildebrand, Hagen и Heimdall установили новую крупповскую броню. Ägir и Odin уже бронировались только сталью Круппа.

Уже в начале ХХ века корабли вывели в резерв. С началом 1-й мировой войны их вернули в боевой состав, но вскоре перевели в береговую оборону на Балтике. К концу войны они числились либо учебными кораблями, либо блокшивами. Интересно, что, по окончании войны два из них: Odin и Ägir были перестроены в грузовые теплоходы.

Проект разрабатывался Имперским морским ведомством в 1885-1887 гг. с учётом опыта франко-прусской войны, дорабатывался до 1889 г.
Вторая серия разработана в 1892 г. Корабли проектировались специально для защиты устьев германских рек и Кильского канала, а также для действий в Балтийском море. Их появление в составе германского флота произошло в тот период, когда обострились колебания во взглядах германского морского командования на крупные корабли в связи с появлением минного оружия.

Броненосцы имели стальной корпус с широкой подводной частью и плоским дном — это способствовало хорошей остойчивости. Имелось два боковых киля, образование кормы было острым, со срезом позади кормового орудия для увеличения сектора его обстрела.

Все корабли в незначительных деталях отличались друг от друга, но Ägir и Odin, построенные последними, отличались от первой серии довольно серьёзно.

Корабли имели водоизмещение 3500 т нормальное, 3741 т полное (Ägir 3550/3574 т), длину 76,4 м по конструктивной ватерлинии, 79 м наибольшую, ширина 14.9 м по конструктивной ватерлинии, у Ägir и Odin 15,4 м, осадка 5,51 м носом, 5,74 м кормой (Ägir и Odin 5,61/5,47 м), высота борта 10,23 м на миделе (Ägir и Odin 10,25 м). Увеличение осадки на 1 см означало увеличение водоизмещения на 8,61 т на первой серии и 8,63 т - на второй.



Они имели сталежелезную броню "Компаунд" на тиковой подкладке. На Ägir и Odin, а также на броневые башни главного калибра на Hildebrand, Hagen и Heimdall установили крупповскую броню, также уложенную на тиковую подкладку. До модернизации пояс по ватерлинии имел высоту 2,115 м и возвышался над водой на 1,4 м. Все плиты крепились на 290-300-мм тиковую подушку. У Ägir и Odin от 12 до 51-го шпангоута пояс имел толщину 220/120 мм, от ахтерштевня до 12 шпангоута и от 51 шпангоута до форштевня брони не было.



Броневая палуба защищалась 30-35 мм (на Ägir и Odin 30 мм) листами. Барбеты главного калибра и башни имели 200-мм (на тиковой 200-мм подушке) плиты, купола башен 30 мм, артиллерийские щиты 12 мм, рубки: носовая 30-80 мм (на Ägir и Odin 30-120 мм). По бортам проходили пробковые коффердамы.

Броненосцы были снабжены тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения и имели по 4 локомотивных котла пролётного типа (8 топок, 12 атм., 915-1100 м²). После модернизации на них установили по 8 водотрубных котлов системы "Марине-Шульц (1216-1402 м²). На Hagen и Ägir устанавливались котлы системы Торникрофта, изготовленные заводом "Oderwerke" в Штеттине (1500 м²). Корабли имели по два машинных, два котельных отделения, две дымовых трубы (на Odin всегда стояла одна труба), один руль обыкновенного типа и по два трёхлопастных винта системы Гирша-Гриффитса. Проектная мощность должна была составить 4800 индикаторных л.с., скорость 15 узлов. До и после модернизации броненосцы имели скорость хода в пределах от 14,4 до 15,5 узлов.

Запас топлива составлял 220 тонн угля и 220 т нефти, после модернизации: 350-580 т угля и 100-500 т нефти (Odin и Ägir 270-370 т угля, после модернизации 480-580 т угля и 100-500 т нефти). Дальность плавания составляла 1490 миль 10-узловым ходом и 740 миль полным, 14-узловым (после модернизации 3400 миль 10-узловым и 1940 миль 14-узловым). У Ägir и Odin дальность плавания равнялась 2200 миль 10-узловым ходом и 1490 миль 14-узловым.

Электроэнергией корабль обеспечивали 3 динамо-машины мощностью 29-36 кВт, напряжением 67 В. Позже мощность повысили до 48-60 КВт. Броненосец Ägir имел 6 динамо-машин мощностью 243 кВт и напряжением 120 В. Позднее мощность повысили до 250 кВт. Этот броненосец из-за наличия большого, по тем временам, количества вспомогательных механизмов получил у моряков прозвище "Электрическая Анна" (Elektrische Anna).

На кораблях было установлено следующее вооружение:

3 240-мм орудия весом по 13 т в башенных установках с боезапасом 204, по 68 на орудие (позднее увеличен до 225) снарядов образца 1895 г. по 140 кг (1300 м, 2 выстрела в минуту). На последних двух боезапас составлял 174 снаряда - по 58 на орудие.



8 88-мм орудий весом по 6,89 т в имели общий боезапас в 1500 снарядов по 10 кг (590 м/с, 15 выстрелов в минуту) . На Siegfried до модернизации стояло только 6 88-мм пушек. На последних двух боезапас составлял 2000 снарядов, после модернизации и на остальных он был доведён до этой цифры.



После модернизации все броненосцы имели по 10 88-мм орудий, 6 37-мм револьверных пушек, 4 8-мм пулемёта и 1 60-мм десантную пушку. Для вооружения десантной роты на кораблях имелось 118-146 винтовок и 10 револьверов.

Минное вооружение состояло из 4 350-мм торпедных аппаратов (1 кормовой надводный поворотный, 2 бортовых надводных поворотных, 1 носовой подводный) с запасом из 8 торпед. На броненосцах Ägir и Odin установили 3 450-мм торпедных аппарата (2 бортовых поворотных и 1 носовой) с боезапасом из 8 торпед. После модернизации на всех кораблях стояло по 3 450-мм торпедных аппарата (один кормовой поворотный и 2 бортовых) и 1 350-мм (носовой). Боезапас торпед соответственно составил соответственно 8 и 3 торпеды.

Корабли имели по 2 боевых прожектора.

Экипаж включал 20 офицеров и 256 матросов. На Hildebrand и Ägir (как флагманских кораблях) добавлялось ещё по 6 офицеров и 22 матроса.

Шлюпочное вооружение включало 1 паровой катер, 1 вельбот, 2 катера, 1-2 гига, 1-2 яла и 1 (позднее 2) двухвесельный ял.

Корабли имели хорошую мореходность, спокойную качку, но сильно теряли скорость на волнении и сносились ветром. В штормовую погоду вынуждены были ложиться в дрейф. Броненосцы очень хорошо маневрировали и удерживали курс. После модернизации их мореходные и манёвренные качества улучшились.

Касаемо именно "Беовульфа":
Корабль внешне идентичен "Heimdall", "Frithyof" и "Hagen", они отличались только носовым украшением и, после 1896 г., марками на трубах.

Заложен в начале 1890 г., на верфи "A.G. Weser" в Бремене под строительным номером 100, как броненосец "P". 8 ноября 1890 г. был спущен на воду и получил имя "Beowulf".

1 апреля 1892 г. корабль был принят в казну, в апреле-мае проходил флотские испытания и обучение, а 19 июня 1892 г. окончательно вступил в строй и вошёл в состав Практической эскадры (Manövergeschwader).

С 30 июля по 8 августа 1892 г. эскортировал императорскую яхту "Kaiseradler" во время рейса в Коус (Англия), осенью участвовал в первых осенних манёврах флота, а в 1893 г. вошёл в состав 2-й дивизии.

В 1894 г. броненосец использовался как учебный корабль в октябре-ноябре он участвовал в осенних манёврах флота 1894. Его постоянно преследовали проблемы с силовой установкой и со 2 октября 1894 по 1 августа 1895 г. на корабле был произведён серьёзный ремонт котлов, после чего он совершил два похода по Балтике.

В 1896 г. корабль вошёл в состав резервной дивизии (во время учений включался во 2-ю эскадру). После последовавших осенних манёвров, 13 октября 1896 был серьёзно повреждён в результате очередной аварии силовой установки, и до 3 августа 1897 г. находился на ремонте в Киле и Вильгельмсхафене.

По окончании ремонта принял участие в осенних манёврах 1897 г., но в их ходе, 13 сентября снова произошла серьёзная авария в машине. Ремонт в Вильгельмсхафене продолжался до 1 октября.

В 1898 г. броненосец нанёс визиты в Норвегию (31 мая -11 июня в Мёлде) и в Британию (12-19 ноября в Грейвсенд), после чего был выведен в резерв, а 15 мая 1900 г. поставлен на модернизацию.



1 июля 1902 г. вошёл в строй после модернизации, в состав 2-й эскадры. После осенних манёвров 1902 г., 25 сентября корабль был выведен в вооружённый резерв, но ещё дважды вводился в строй: с 8 июля 1903 по 23 сентября 1904 г. и для участия в манёврах в июле - сентябре 1909 г.

12 августа 1914 г., с началом войны, корабль вывели из резерва и включили в 6 эскадру Флота Открытого Моря и до мая 1915 г. он нёс патрульную службу в Северном море, 4 мая 1915 переведён на Балтику, с мая по июль провёл несколько обстрелов балтийского побережья, после чего с 12 июля по 8 сентября 1915 прошёл ремонт.

По окончании ремонта вернулся в береговую оборону Северного моря, где оставался полтора года, пока не был выведен в резерв 12 марта 1917 г., разоружен и в дальнейшем служил в качестве учебной цели для подводных лодок.

С декабря 1917 по март 1918 г. использовался как ледокол на Балтике, с 27 мая по 24 июля 1918 г. прошёл ремонт и служил на Балтике до конца войны.

30 ноября 1918 г. интернирован в Стокгольме, 17 июня 1919 г. исключён из списков флота и продан на слом фирме "Norddeutsche Tieefbauges" (Берлин).
В 1921 году разобран в Данциге.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Фотофокус

Сообщение гришу » 29 июн 2017, 21:40

котяра писал(а):
гришу писал(а):«BEOWULF» 1890 года. Броненосец береговой обороны, по первоначальной классификации — броненосные корабли 4-го класса.
- я вообще то спрашивал -

"Сообщение котяра » Вчера, 02:16
Это ктож его так помял.."

Ваш ответ ""Да вроде нормально.. стиль Барокко. В моде был..."

Ну так..Барокко - это крейсер наверно? Тяжелый? Что смог помять? В его это стиле?

Барокко подразумевает - ИЗЛИШЕСТВО! Вот были дома "сталинки"... пришёл .. и стали "хрущёвки... Да и таки Хрущёв боролся с излишеством.. Развить "Тему в этом - напрввлении
;)
Последний раз редактировалось гришу 29 июн 2017, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Фотофокус

Сообщение гришу » 29 июн 2017, 21:41


Пароход "Русского общества пароходства и торговли" в гавани г. Марсель, Франция 1860- 1870е гг.

Отличный образец "русского коварства", - внешне мирное судно, изначально построеное с расчётом установки на него артиллерийских орудий, что сразу преображает его в крейсер
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Фотофокус

Сообщение EvMitkov » 29 июн 2017, 21:47

По вопросу "Флотских декоративных излишеств", геральдики и украшений на корпусах кораблей совсем недавно на стр. 29-30 "Русские линкоры. Судьбы Императриц" заходил разговор с нашим Алексеем.
В частотности, там же на стр. 30 этой же темы я приводил кое-что об корабельной архитектурной геральдике в качестве своего мнения и выкладывал ссылки на несколько серьезных работ по этой тематике.
Это - тут
viewtopic.php?f=8&t=971&p=77779#p77778
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Фотофокус

Сообщение EvMitkov » 29 июн 2017, 21:51

гришу писал(а):Отличный образец "русского коварства", - внешне мирное судно, изначально построеное с расчётом установки на него артиллерийских орудий, что сразу преображает его в крейсер

А при чем тут "русское коварство"?
В те годы (да и сегодня) в общем-то обычная практика МИРОВОГО судостроения.

Практически ВСЕ пассажиры (что чисто линейники, что круизники) предназначены для переброски войсковых соединений и техники а так же для вспомогательного крейсирования.
И на них существуют и спец.помещения, и подкрепления для доп.оборудования. :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Фотофокус

Сообщение гришу » 29 июн 2017, 21:55

котяра писал(а):
Это ктож его так помял..

Жека ты не понял и Котя тоже .. Я таки порнимаю что "Котя был в шоке от -[b] наклон корпуса "аж башни "Главного , над водой свисают...[/b]
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Фотофокус

Сообщение гришу » 29 июн 2017, 22:57

EvMitkov писал(а):
гришу писал(а):Отличный образец "русского коварства", - внешне мирное судно, изначально построеное с расчётом установки на него артиллерийских орудий, что сразу преображает его в крейсер

А при чем тут "русское коварство"?
В те годы (да и сегодня) в общем-то обычная практика МИРОВОГО судостроения.



В 1906 году для болгарского флота закупили французскую яхту «Де Ромас» 1883 года постройки, переименованную в «Камчия». Небольшое судно водоизмещением 105 тонн в 1911 году переоборудовали в минный заградитель, который мог поставить 12 мин.
http://topor.od.ua/voenno-morskie-sil-bolgarii/

Ладно, я не про ЭТО!

Встретил такое..

Заголовок: ГЛАСИТ!
Офицер и матросы крейсера "Россия" у китайского берегового орудия, 1900 г.
Подавление ихэтуаньского (боксёрского) восстания в Китае.
Братишки, в импозантных "сомбреро", позируют у китайского берегового орудия в захваченном, в ходе штурма, китайском форте Дагу.
Братишки - Болгары! Крейсер "РОССИЯ"! ширина полосокна ТЕЛЬНИКЕ не по уставу..
ЭТО КАК?
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Фотофокус

Сообщение EvMitkov » 30 июн 2017, 01:06

гришу писал(а):наклон корпуса "аж башни "Главного , над водой свисают...

Ну, это не башни над водичкой нависают, а спонсоны подбашенных барбетов.
Да и не над водой, а над бортовыми бронеплитами корпуса с обратным уклоном корпуса, помнишь, мы с тобою о них говорили, я приводил теор.чертежи коробочек в разрезе по мидельшпангоуту?

Если любопытен теоретический чертеж "Беовульфа" (в принципе, корпуса всей серии "зигфридов" практически имеют идентичеыке обводы), то сейчас поковыряюсь у себя и выложу.

Вот они: Сначала в общей картинке, затем - по превью в большем разрешении по клику)

















Сечения - традиционно по миделю и по КВЛ.
Полагаю, из теорчертежей всё достаточно наглядно видено.

Кстати говоря: "зифриды" были далеко не лучшими коробочками в своем классе.
Что по мореходности, что по защищенности, что по огневому могуществу.
Схема размещения артиллерии ГК на них в общем-то калька с наших российских "Синопов", линейка из четырех черноморских коробочек класса ЭБр, головной из которых шла "Екатерина Вторая" (не путать с ЛК!).
Именно потому эти корабли, с головным, начатым постройкой в 1883-м и спущенном в 1886-м была переработана идея размещения АГК с максимальной плотностью огня по курсу. Эти корабли еще называют "Босфорными броненосцами". Когда в 1882-м встал вопрос о постройке первого ЭБр для Чёрного моря, в качестве его прототипа рассматривались и британский «Аякс» и французский «Кайман» и российский «Пётр Великий», но в итоге получился совершенно оригинальный проект высокобортного корабля с треугольным расположением шести 12-дюймовых орудий в спаренных барбетных полубашенных установках. Причем вооружение по тем временам было чертовски серьезным, "зигфриды" и рядом не стояли.
На синопах стояли шесть 305-мм/30 орудий АГК
7 × 152-мм/35 орудий,
10—12 малокалиберных орудий.





Головной ЭБр, «Екатерина II», служил на Черноморском Флоте. В 1907 году устаревший броненосец был исключён из списков флота, а в 1908 году превращён в мишень для торпедных стрельб. Разобран на металл в 1914 году в Николаеве.
В 1906 году предлагалось существенно модернизировать «Синоп», «Чесму» и «Георгий Победоносец» с установкой четырёх современных 305-мм орудий с длиной ствола уже в 40 калибров в башенных установках и 120-мм скорострельной артиллерии. Были даже заказаны орудия, но... время ЭБр прошло.

«Синоп» стал учебно-артиллерийским кораблём, вооружённым четырьмя 203-мм орудиями на месте старых барбетов и двенадцатью 152-мм пушками Канэ.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Фотофокус

Сообщение котяра » 30 июн 2017, 03:09

гришу писал(а): Броненосец береговой обороны, по первоначальной классификации — броненосные корабли 4-го класса.[/i] - я вообще то спрашивал -

"Сообщение котяра » Вчера, 02:16
Это ктож его так помял.."

Ваш ответ ""Да вроде нормально.. стиль Барокко. В моде был..."

Ну так..Барокко - это крейсер наверно? Тяжелый? Что смог помять? В его это стиле?
Барокко подразумевает - ИЗЛИШЕСТВО! Вот были дома "сталинки"... пришёл .. и стали "хрущёвки... Да и таки Хрущёв боролся с излишеством.. Развить "Тему в этом - напрввлении
;)
ага. Только в направлении вопроса.."Это кто ж его так помял.."". Про барокко я в художке проходил.
Аватара пользователя
котяра
 
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 01:59

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2