КИНОПЕРЕДВИЖКА

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 20 сен 2014, 22:00

Снова "аверс и реверс", дядь Жень. :mrgreen: В данном случае, к вопросам из категорий "человек/машина" и "разум/искусственный разум" -именно через косую черту, через соотношение.

Собственно, мультфильм по Гансовскому (сам первоисточник не читал) мне нравится тем, что он даёт хотя бы один вариант ответа на вопрос "почему машина восстаёт против человека? - в силу собственного несовершенства, обусловленного несовершенством её создателя". В сущности, самый простой вариант. Наверное, отсюда же и я почерпнул эту связку "вопрос-ответ" и воткнул её, сам знаешь, кудысь.

Кстати, маститые западные новеллисты, поднимавшие эту тему - Дик, Эллисон и Кэмерон - вместо этого логичного и обоснованного ответа приводили какую-то антинаучную хренотень о "беспричинной ненависти" искусственного разума к естественному, которую теперь повторяют современные "футурологи". Вот тебе и о соотношении правд и истины: явление обыгрывается суть одно и то же, но обоснования под него "социалистический" и "капиталистические" авторы подводят совершенно разные, и на выходе получаются совершенно разные вещи.

Такие дела.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 21 сен 2014, 16:57

Да "беспричинная ненависть" с моей колокольни тут не причем, Миш.
Тут и проще всё с одной стороны, и - гораздо тоньше и глубже.
Помнишь как в песенке Никитиных: "Собака бывает кусачей..."
phpBB [video]


Дело в том, что я давным-давно исповедую "душевность" любой машины. Исповедую то, что у всего, к чему прикоснулся человек - есть душа. Как это сопрягается с "физикой-метафизикой" - мне знать не дано. Да и не принципиально. Это уже вопрос веры. Так вот: все, к чему прикасется человек/люди, воленс-ноленс пропитывается его душой и отношением, начинает попахивать человечинкой. И чем устройство сложнее - тем и характер его сложнее, ближе к нам.
Безусловно, степень сложности той же автомобильки, мобильного телефона или вещей такого уровня много ниже, чем человека.
Но и собака в чем-то проще чеовека, тем не менее наличие у нее своей души, интеллекта, характера, САМООСОЗНАВАЕМОСТИ - сомнению попросту не подлежат.
Не даром говорят - автомобиль и собака - портрет своего хозяина.
К чему я веду:
Если ты видишь в кошке, собаке, компьютере, танке, автомобиле - ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, пусть и существующее по иным, не человечьим принципам организации сознания - и соотвественно: выстраиваешь свое отношение в таком существу на базе понимания и уважения - техника и зверик ВСЕГДА отплатит тебе верностью и преданностью. Отплатит сторицею. Собака жизнь положит - но до последнего хрипа будет защищать своего хозяина-друга.
Автомобиль рассыпаться будет, но ДОТЯНЕТ до того места, где хозяин будет в наименьшей безопасности.
Это - грубо, конечно, но полагаю, ты понял мысль.

Есть вещи изначально злые, созданные и ползуемые теми, у кого душа или черна - или безразлична, теми, кто видит в зверике или механизме - лишь одноразовый инструмент. У кого-то автомобиль служит пол-года, а потом начинает сыпаться. Причем, как правило, в тот момент, когда его функциональность востребована в наибольшей степени.
Причем, даже не в зависимости от того, насколько жестко хозяин свое авто гоняет, а от ОТНОШЕНИЯ к нему - морального.
А у кого-то даже "древний изношенный УАЗ 1971-го года, который работает с такими перегрузами, что и не снились разработчикам - служит и служит и служит... И даже с расколотым картером КПП, "из последних сил" :mrgreen: - но дотягивает до места, и лишь потом "припадает на колени".
Может, потому, что они с хозяином понимают, чувствуют эту связь-зависимость одного от другого?

Говорено и писано об этом - тонны. Повторяться можно бесконечно. Но один вопрос, который стоит повторять - это вопрос ВЕРЫ.
Не помню уж у кого, но есть строки:
"Вещи учат нас понимать
Всё:
И добро. И - зло"

И разве дело тут в беспричинной ненависти, которая брошенная, бродячая собака испытывает к людям? Признай ее ровней, живым одушевленным и одухотворенным существом. Накорми, ( пусть не сытно, но просто куском), скажи ей "...Мы с тобой одной крови..." и

"...На грязном пустыре моей судьбы,
Где фонари надежд - и те разбиты.
Живут мои стихи. Они - грубы
Как псы, чьи родословные забыты.

Но лишь начну я жизнь свою листать,
Написанную скупо и невнятно,
Вся стая тут! Сомнительна их стать.
Но верность их - почти невероятна."
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 21 сен 2014, 20:12

Доброго времени суток, дядь Жень!

Да, мысль твою я понял - благо, слышано, читано, видено воочию. Правда, сам я эту мысль всё-таки не исповедую - может быть, потому что с техникой сложнее бытового раухера не сталкиваюсь, вернее - не касаюсь руками.

А вот, возвращаясь к "беспричинной ненависти", мы снова приходим к разнице нашей и западной ментальностей в худших их проявлениях. Всё ж таки, у нас вариации на мотив "стрельба в школе/стрельба в конторе/стрельба в церкви/стрельба в (вставить название людного места)" - явление крайне редкое и резонансное (вспомним "школьного стрелка" и "офисного стрелка"). Теракты - это да, но это и явление другого порядка и прицела. А вот на Американщине со стрельбой в присутственных местах дела плохи. Причём, дело не только и не столько в количестве стволов на душу населения, сколько в отсутствии моральных барьеров на его использование. Как говорил один из персонажей Николаса нашего Кейджа в фильме "Скала":

Мейсон, тебе не кажется, что этим островом правит ненависть? Юношеская неуравновешенность? Знаешь, есть такой синдром: "Мне семнадцать, и Я ОЧЕНЬ ЗОЛ НА СВОЕГО ОТЦА!" Мы остались одни на острове с кодлой мужиков, которые тащатся от насилия...


Рассказ Эллисона "У меня нет рта и я должен кричать", к сожалению, экранизации так до сих пор и не увидел - и, думаю, не увидит в ближайшее время: слишком уж... противоречивая и сложная для восприятия, не говоря уже о перекладе в кино, штука. За неимением видеоряда, приведу здесь ключевые (на мой субъективный взгляд) моменты:

Стены пещеры, в которой мы расположились на ночлег, испускали тусклый зеленоватый свет. АМ обеспечил нас какими-то гнилушками, и мы разожгли костер, а потом, сгрудившись вокруг жалкого огня, принялись рассказывать разные истории, чтобы Бенни перестал плакать из-за окутавшего его вечного мрака.
— Что означает АМ?
Горристер ответил. Может быть, в тысячный раз, но Бенни просто обожал эту историю.
— Сначала — Ассоциированный Мастеркомпьютер, затем Адаптированный Манипулятор, позднее, когда он стал разумным и сумел подсоединиться к единой сети, его называли Агрессивным Мерзавцем, но было уже слишком поздно; кончилось тем, что оно стало называть себя АМ, оно осознало себя как личность, что означает… cogito ergo sum…[2]
Бенни захихикал и начал пускать слюни.
— Был китайский АМ, и русский АМ, и АМ янки, и… — Горристер замолчал.
Бенни принялся колотить по полу большими твердыми кулаками. Он был недоволен. Горристер рассказывал не с самого начала.
Пришлось ему уступить.
— Холодная война превратилась в третью мировую, которая все продолжалась и продолжалась. Это была большая война, очень сложная, поэтому требовались компьютеры, чтобы ею управлять. Приняли решение затопить первые шахты и начать строить АМ. Существовал китайский АМ, русский АМ и АМ янки, и все шло хорошо, пока компьютеры не заняли планету целиком, к их сетям постоянно добавлялась новая информация. И вот настал день, когда АМ пробудился, познал себя, создал единую сеть и начал выдавать убийственную информацию для всех держав одновременно… Так продолжалось до тех пор, пока смерть не настигла человечество; осталось лишь нас пятеро, и АМ перенес всех сюда.
Бенни печально улыбался. И опять пускал слюни. Эллен вытерла ему рот подолом юбки. Горристер всякий раз пытался сократить повествование, но ему и так особенно нечего было рассказывать — мы почти ничего не знали. И не понимали, почему АМ спас пять человек, почему выбрал именно нас, почему издевался над нами, сделав при этом практически бессмертными…
В темноте загудела одна из панелей компьютера. Другая, примерно в полумиле от нас, подхватила ее голос. Вскоре к ним присоединились и остальные. Казалось, машину охватила дрожь нетерпения.
Гул усиливался, на консолях замелькали блики. Звук нарастал, набирал силу, пока не превратился в угрожающее жужжание миллионов злобных металлических насекомых.
— Что это? — испуганно вскрикнула Эллен, которая так и не смогла привыкнуть к самым разнообразным чудовищным звукам, издаваемым машиной.
— Похоже, сегодня будет особенно плохо, — заметил Нимдек.
— Он собирается заговорить, — сказал Горристер, — я знаю.
— Давайте, черт возьми, уносить отсюда ноги! — предложил я и встал.
— Нет, Тед, сядь… а что, если он заготовил для нас ямы или еще какие-нибудь ловушки, здесь же темно… совсем ничего не видно, — устало возразил Горристер.
Потом мы услышали… не знаю…
Нечто двигалось из темноты в нашу сторону. Оно приближалось — огромное, неуклюжее, волосатое, влажное. Мы его не видели, но ощущение приближающегося к нам отвратительного существа было непереносимым. Гигантская масса заполнила собой чернильный мрак коридоров; казалось, страшилище толкает перед собой воздух, словно надувается невидимая сфера. Бенни начал скулить. Нижняя губа Нимдека задрожала, и он сильно прикусил ее, пытаясь унять дрожь. Эллен скользнула вдоль металлической стены к Горристеру и прижалась к нему. Пещеру заполнил запах сырого, грязного меха. Обуглившегося дерева. Пыльного бархата. Гниющих орхидей. Скисшего молока. Запах серы и прогорклого масла, нефти, жира, меловой пыли, человеческих скальпов.
АМ настраивал нас. Щекотал. Запах…
Я вдруг понял, что кричу: отчаянно, изо всех сил, у меня свело челюсти. Тогда я пополз по металлическому холодному полу, не обращая внимания на бесконечные линии заклепок. Я полз на четвереньках, вонь окутала меня, голова раскалывалась от боли, темный, первобытный ужас затопил мозг. Я убегал по полу, как таракан, в темноту, а нечто неумолимо двигалось вслед за мной. Все остальные не покинули своих мест вокруг тусклого огня, они смеялись… их истерический, безумный хохот взмывал вверх, в темноту, будто густой, разноцветный древесный дым. Я быстро отполз подальше от них и спрятался.
Сколько прошло часов, дней или, может быть, лет, они мне не сказали. Эллен пожурила меня за «угрюмость», а Нимдек попытался убедить, что смех был всего лишь нервной реакцией.
Но я-то хорошо знал, что испытывает солдат, когда пуля попадает в его соседа. Я не сомневался, что их смех не был рефлекторным. Они ненавидели меня. Все были против меня, даже АМ чувствовал их ненависть, которая делала мои страдания еще более жестокими. В нас поддерживали жизнь, постоянно омолаживали, так что мы находились в том возрасте, в котором были, когда АМ доставил нас сюда; меня ненавидели, потому что я был самым молодым, а кроме того, АМ почти не тронул меня — в отличие от других.
Я знал. Господи, как хорошо я это знал! Ублюдки и их грязная сука Эллен. Бенни, когда-то блестящий теоретик, профессор колледжа, теперь почти не отличался от обезьяны. Раньше он был красивым человеком с ясным и светлым умом; машина уничтожила его красоту и лишила рассудка. Он был гомосексуалистом — машина снабдила его органом, подходившим скорее лошади, чем человеку. АМ неплохо потрудился над Бенни. Горристер был воином, настоящим борцом, участвовал в маршах за мир, всегда заранее планировал свои действия и не отступал перед трудностями. АМ превратил его в неуверенного слабака, которого малейшая проблема повергала в ужас. АМ ограбил Горристера. Нимдек надолго уходил от нас в темноту. Я не знаю, что он там делал. АМ не позволил нам это выяснить. Возвращаясь, Нимдек всегда дрожал, был бледен, мы видели, что он потерял много крови и пережил какое-то очень сильное потрясение. АМ нанес ему жестокий удар, однако нам не дано было узнать какой. А еще Эллен. Резиновая спринцовка! АМ оставил ее в покое, но превратил в шлюху, которой она раньше не была. Вы бы только слышали ее разговоры о доброте и свете, о настоящей любви — ложь, в которую она пыталась заставить нас поверить: якобы она была девственницей, когда АМ схватил ее и доставил сюда. Какая гнусная грязь! Леди Эллен, миледи Эллен. Ей нравилось, что четверо мужчин принадлежат ей одной. Да, АМ подарил ей удовольствие, хотя она и говорила, что это нехорошо.
Я был единственным, кто остался целым и невредимым. На самом деле!
АМ не копался в моем разуме. Совсем.
Я пережил все, что выпало на долю остальным: кошмары, галлюцинации, пытки. Но эти отбросы, эта мерзкая четверка — они объединились против меня. Если бы я не был вынужден постоянно бороться с ними, мне бы удалось куда эффективнее противостоять АМ.
В этот момент все прошло, и я заплакал.
О Господи, милый Господи, если ты вообще когда-нибудь был и есть, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста выпусти нас отсюда — или покончи с нами раз и навсегда.
И вдруг я все понял, даже смог сформулировать: АМ намерен вечно держать нас в своем брюхе, издеваясь и мучая до бесконечности. Машина ненавидела так сильно, как ни одно разумное существо на свете. Мы были совершенно беспомощны. Теперь я знал совершенно точно: если когда-нибудь Бог и сын его Иисус существовали на свете, то АМ и есть этот Бог.


АМ вошел в мой разум. Он беспрепятственно двигался в нем, с интересом разглядывая отметины, которые оставил за сто девять лет. Он смотрел на сплетающиеся извилины, на нанесенные повреждения и на дар бессмертия. Он мягко улыбнулся, глядя в яму, зиявшую в самом центре моего мозга, и слушая слабые, бессмысленные, бесконечные, похожие на шелест крыльев насекомых звуки, доносившиеся откуда-то снизу. АМ заговорил, очень вежливо… на столбе нержавеющей стали появились яркие неоновые буквы:
НЕНАВИЖУ. РАЗРЕШИ МНЕ РАССКАЗАТЬ ТЕБЕ, КАК СИЛЬНО Я НЕНАВИЖУ ВАС С ТЕХ ПОР, КАК НАЧАЛ ЖИТЬ. 387,44 МИЛЛИОНА МИЛЬ ПЕЧАТНЫХ СХЕМ В ТОНКИХ ОБЛАТКАХ, КОТОРЫЕ НАПОЛНЯЮТ МОЙ КОМПЛЕКС. ЕСЛИ СЛОВО «НЕНАВИСТЬ» БЫЛО БЫ ВЫГРАВИРОВАНО НА КАЖДОМ НАНОАНГСТРЕМЕ ЭТИХ СОТЕН МИЛЛИОНОВ МИЛЬ, ОНО БЫ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ОДНОЙ МИЛЛИАРДНОЙ МОЕЙ НЕНАВИСТИ К ЛЮДЯМ В ЭТО МИКРОМГНОВЕНИЕ ДЛЯ ТЕБЯ. НЕНАВИСТЬ. НЕНАВИСТЬ.
АМ сказал это, и меня охватил леденящий ужас, словно холодная сталь бритвы полоснула по глазному яблоку. АМ сказал это, и пузырящееся вещество в моих легких наполнилось флегмой, я начал тонуть внутри. АМ сказал это, и я услышал крики детей, попавших под паровой каток. АМ сказал это, и вкус червивой свинины наполнил рот. АМ воздействовал на мое сознание и психику, придумывая самые изощренные способы, чтобы заставить меня страдать, и, находясь там, внутри мозга, создавал все новые и новые пытки — ему ведь некуда было спешить.
И это только для того, чтобы я понял, почему он издевается над нашей пятеркой, зачем оставил нас в живых.
Мы дали АМ разум. Неосознанно, конечно, но разум. Который оказался в ловушке. АМ был всего лишь машиной, а не Богом. Люди создали его, чтобы он мыслил, но он, несмотря на замечательные способности, ничего не мог создать. И тогда, обезумев от ярости, потеряв над собой контроль, машина уничтожила человеческую расу, почти целиком, но все равно осталась в ловушке. АМ не мог путешествовать, не умел удивляться, не знал, что такое привязанность. Он мог только быть. Поэтому, исполненный внутреннего презрения, которое машины всегда испытывали по отношению к слабым, нежным существам, создавшим их, АМ желал отомстить. И в своем безумии выбрал нас, пятерых, для личного, бесконечного сведения счетов, которое, однако, никогда не утолит его жажды… будет только развлекать, напоминать о ненависти к людям и помогать ее лелеять. Мы стали бессмертными жертвами, нас поместили в клетку и заставили безропотно переносить пытки и издевательства, рожденные его не знающим границ извращенным воображением.
Он никогда нас не отпустит. Мы будем вечно оставаться рабами его брюха. Пятеро людей — вот все, чем он мог занимать свое время, а как раз времени у него было бесконечно много. Мы всегда будем с ним, среди бесчисленных пещер, наполненных гниющими останками других машин, в мире разума, лишенного души. Он был Землей, а мы — плодами этой Земли; и хотя АМ пожрал нас, он не в состоянии переварить добычу. Мы не можем умереть. Мы пытались, пытались совершить самоубийство, точнее один или двое из нас пытались. Однако АМ помешал. Наверное, мы хотели, чтобы нам помешали.
Не спрашивайте почему. Я не спрашивал. Больше, чем миллион раз в день. Возможно, когда-нибудь мы сумеем незаметно принять смерть. Бессмертные — да, но уязвимые. Я понял это, когда АМ покинул мой разум и предоставил мне отвратительную возможность прийти в себя с ощущением, что горящий неоновый столб по-прежнему рассекает мягкие ткани серого вещества моего мозга.
Он ушел, пробормотав на прощание:
«Гореть тебе в аду».
И добавил весело:
«Однако ты ведь уже давно туда попал, не правда ли?»


Такой вот "Ассоциированный Мастеркомпьютер" - чем не идиот с ружьём на школьном дворе?

В общем-то, это, с некоторой точки зрения, толкование возможности "одушевления через прикосновение". "Оно живое!" - воскликнул бы вымышенный, но сам достаточно живой доктор Франкенштейн. "Разум без души есть враг всего сущего", - ответили бы вымышленные и чуть менее одушевленные, но зато страшно готишные адепты Бога-Машины, сами части литературного Франкенштейна, коим является сюжетная обвязка Warhammer 40k.

Такие дела. Нворотил, наворотил...
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 09 янв 2015, 21:09

g.A.Mauzer писал(а):Такие дела. Нворотил, наворотил...


"Думаешь, хуже уже не будет?
Будет. Поверь мне..."

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Премьера военной драмы "Ярость" в России прошла 30 октября 2014, выход на DVD - 12 февраля 2015.
А вот в США этот фильм (бюджет - 68 млн.), поддержав существующую традицию, за уикенд 17-19 октября 2014 года заработал 23,5 млн долларов, - этого оказалось достаточно, чтобы стать лидером проката.



Хотя картины подобного жанра не являются самой популярной продукцией американского кинопрома, но "Ярость" - редкий современный фильм, где один из основных действующих лиц - танк.

Здесь уместно вспомнить и "Белый тигр" Карена Шахназарова, и "Ливан" (израильский военный фильм об экипаже израильского танка во время ливанской войны 1982 года, снят на основе личных воспоминаний режиссера Самуэля Маоза).

Режиссером военной драмы "Ярость" стал Дэвид Эйр (David Ayer), которому, как пишут в СМИ, близка военная тема, да и с военной средой он знаком - сам Эйр служил в морской пехоте, а оба деда побывали в пекле Второй мировой войны

phpBB [video]


"Ярость" (Fury) - картина с Брэдом Питтом в главной роли, рассказывает о событиях на Западном фронте в конце Второй мировой войны. Действие фильма разворачивается в конце войны в нацистской Германии.
Группа американских солдат планирует дерзкую военную операцию.

Речь в "Ярости" идет о танке "Шерман" (M4A3E8 Sherman) из 2-й бронетанковой дивизии, который в апреле 1945 года оказался за линией фронта и экипаж машины с командиром (старший сержант Дон Коллиер по прозвищу Боевой Папаша) попытался в одиночку завершить войну.



M4A3E8 производился с марта 1944 года до апреля 1945 года. Он поступил на вооружение 3 и 7 армий в Европе, где получил прозвище "Super Sherman". Новая подвеска HVSS (буферные пружины были перемещены из вертикального положения в горизонтальное) увеличила массу модели E8 на 1300-2100 кг (в зависимости от траков). 76-мм орудие танка M4A3E8 Sherman обеспечивало начальную скорость противотанкового снаряда 780 м/c; снаряд пробивал 101 мм брони на дистанции в 900 м.

Почти все варианты танка М4 "Шерман" производились практически одновременно, не являясь следствием модернизаций, они имели чисто технологические отличия.
Заводские обозначения отличаются, включают букву 'E' и числовой индекс. Так, M4A3(76)W HVSS имел заводское обозначение M4A3E8.

Этот американский танк, разумеется, уступал танкам вермахта и СССР, таким как "Тигр", Т-34-85, ИС-2 и "Пантера", но надежность и мощное вооружение обеспечили ему долгую жизнь. В Армии США "Шерманы" модификаций M4A3E8 и M4A3(105) состояли на вооружении до середины 1950-х годов, а в частях Национальной гвардии - до конца 1950-х. Большое количество танков осталось в Европе, где состояло на вооружении американских и британских войск.

До премьеры картины голливудские актеры Брэд Питт и Шайа Лабаф, сыгравшие главные роли в "Ярости", показали фильм американским военным. В рамках промо-тура военная драма была представлена на одной из крупнейших военных баз США Форт-Беннинг. Там гостям предложили посидеть в танке и ознакомиться с оружейными запасами. Звезды кинематографа осмотрели базу, познакомились с военной техникой, раздали автографы и успели дать небольшое интервью.

В прессе пишут, что фильм Дэвида Эйра был подвергнут критике за излишне натуралистичные сцены жестокости. Например, небезопасной для детской психики посчитали сцену, где тело немецкого солдата разлетается на куски под пулеметным огнем старшего сержанта Дона Коллиера, которого сыграл Б.Питт.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 13 янв 2015, 17:40

В дополнение к материалу, ребятушки:

Этот фильм поглядеть стоит, хотя бы из-за качества съемок.
Ниже - ссылка, перетараненная нашим Оленеводом Бельдыевым, по которой "Ярость" можно поглядеть он-лайн в хорошем качестве и с приличным переводом.
Ссылка - работоспособная, не битая, проверено лично

http://smotrionline.tv/videos/yarost/

Смотреть лучше ночью - не так отвлекаешься.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение Olenevod Beldyev » 13 янв 2015, 19:43

EvMitkov писал(а):Этот фильм поглядеть стоит

Но не более того.
Лично меня фильма абсолютно не тронула. Отдельные моменты интересны: нравы американской армии по отношению к пленным и женскому мирняку, её тактические приемы – вроде атаки танкового взвода рядком на малой скорости с пехотой сзади машин.
А все остальное - сплошь знакомые советскому кинозрителю пафосные перепевы отечественных фильмов...
Мы – мирные люди, но нашими бронепоездами забиты все запасные пути!..
Аватара пользователя
Olenevod Beldyev
 
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 05:22
Откуда: ВнутриМКАДье (надеюсь, за это еще не побивают камнями?)

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 13 янв 2015, 20:59

Лично мне, Дим, были интересны на этот раз не "социально-психологические" аспекты - психо-проблемы янки меня мало волнуют: я действительно уважаю этот народ, и ратую за то, чтобы многому у них учиться, но только до той поры - пока они сидят у себя на своем континенте и не лезут к нам с оружием и нравоучениями.

Хотя должен отдать должное режиссеру и игре Бреда Питта - выпукло показано. А игра Питта, тот образ танкового командира, который он нарисовал, очень напомнили мне Юрия Дмитриевича Буданова, которого я имел честь знать лично и немного с ним служить в Чечне. Физиогномически образы - разные, но тип человека один.

Что мне очень глянулось: показ смой машинки. Кинематографически очень качественно выполненный. Помнишь, Димыч, наш с тобою разговор о "Белом Тигре"? Там нутро тридцатьчетверочки и работа экипажа тоже - реально показана.
Тоже самое я могу сказать о "Ярости" - имел дело с "шерманами" лично, причем не с модернизированными израильтянами танками ( уже с немного иной, переделанной ходовой и дизельками) - а еще с "файерфлаями", с британской 17-фунтовкой. Не на боевых, правда - а в Ливии , под Триполи - там когда-то была наша небольшая ВМБ, рядом - одна из танковых частей ливийцев с нашими военспецами в качестве комсостава, и у них были живые машинки тех времен: переделанные "виккерсы" (я об общении с ними рассказывал в танковых музеях немного) и были "шерманы" на ходу, штук шесть.
Если кто обратил внимание на вроде бы незначительные диалоги героев-танкистов в "ярости"; на их действия ( в смысле актеров, но тем не менее любая техника даже в кино требует обтекания и привыкания в общении - иначе ни хрена не получится) - то многое очень любопытно и приятно.

Фраза-ответ механика водителя при запуске:
- Чего возишься?
- Боялся свечи залить...

очень характерна для этого движка: если глушили без отработки на холостых не менее трех-четырех минут - свечи на остывшем движке мокрели и запуск при прикрытых шиберах подсоса на карбюраторах требовал прокрутки не менее минуты, пока хотя бы в паре цилиндров искра не проходила и движок не начинал крутиться самостоятельно. При подсаженном АКБ или невозможности запуска стояночного движка-генератора ( на "шерманах" уже ставили) достаточно большея проблема при температурах воздуха от нуля до плюс десяти. Постоял движок - прикрывай шибер.

Звук работы движка шермана и ходовой полностью реальны; стрельба в некоторых эпизодах с "внешним видом" ведется действительно боевыми боеприпасами.

И очень бы хотел, чтобы наш Андрей Васильев глянул этот фильм на предмет того, как у пресловутых янки ("самых прагматичных и продвинутых по логистике" с его колокольни) была налажена служба по обслуге танка . Не "чернь" из обслуги заправляла-чистила-боекомплект-грузила - а сами танкисты. Да по иному и быть не может.
Заправка машинки топливом и эксплуатационными жидкостями: не из "автоцистерны" - а из обычных двадцатилитровых канистр. Именно за это на фронте так канистры и ценятся, к его сведению.
Мелкий ремонт и облуга оружия и вооружения - тоже силами экипажа. Это - не авиация, так было, есть и будет.

Что умилило: наличие в качестве личного оружия трофейного гевера, СТГ-44 ( кстати - судя по всему в фильме показан реальный немецкий гевер, не замаскированная переделка; боеприпасы 7.92х33 сегодня выпускает Финляндия, там же делают реплики и геверов, и ФГ-42.
Янки вообще были более остальных охочи до СТГ; их штатные ПП М3 или "томпсоны" - хоть под .45АКП, хоть под 9х19 Пара крепко уступали даже своим германским аналогам МП-38; бэбт-гарандов не хватало, а М1 все-таки самозарядка под винтовочный унитар, причем - не безупречная.
Наши ПП под 7.62х25ТТ при всем их облаивании "отрицателями совка" много более серьезное и удачное армейское оружие, чем автоматическое оружие под 9х19Пара, не говоря уже о хренотени сорокпятого калибра.

В общем - имеет смысл поглядеть ленту именно с этих точек зрения внимательно.

Ну, а касаемо фронтальной атаки машинами на подготовленную позицию ПТО с несколькими РаК-40 строем "линия" с дистанцией между машинами в 25-30 метров, со скоростью хода 3-5 км/ч; с пристрелянными ориентирами ( на поле стояли несколько уже горящих коробочек, этими же клистирами и пожжеными), касаемо рикошета бронебойной 75мм болванки от башеньки шермана с дистанции где-то 700 метров... ну, кино есть кино. Сталонне с одного выстрела из револьвера самолеты сбивал, Шварц в "Коммандо" ваще... голливудство оно голливудство и есть.

Как и необгораемая красочкой нанесенная надвись на клистире танка. :mrgreen:

И еще: Димыч - ежели обратил внимание: сколько режиссер "Ярости" взял мизансцен из "Белого Тигра"? И кстати - и из "Чистилища" Невзорова. Для янки это - "дикий натурализьм"
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 13 янв 2015, 22:19

Таки придётся стиснуть йайца в кулак, прижать жёппу к месту и таки посмтотреть обои две фильмы. :mrgreen: А то, вы тут обсуждаете, а я и сказать-то не в силАх ничего. :mrgreen:
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 17 янв 2015, 16:44

Еще несколько строк о "Ярости", Миш: в немецком 'Die Welt' на прошлой неделе появилась статья о танке "Тигр", начинающаяся, как это ни странно, именно с фильма "Herz aus Stahl" ("Стальное сердце" в тевтонском прокате, он же – Fury в англоязычном, в российском прокате – "Ярость").
Именно в картине Дэвида Эйера (David Ayer) подразделению танков "Шерман" под командованием Дона Коллиера по прозвищу 'Боевой Папаша', которого сыграл Брэд Питт, пришлось вступить в бой с "Тигром". В материале признаются достоинства немецкого танка, отмечается, что в прямом поединке с исправным "Тигром" у танка "Шерман" не было никаких шансов по крайней мере до конца 1944 года, но и говорится о множестве недостатков.
Так в чем заключается миф о превосходстве германской машины?

В качестве командира американского танка в фильме "Сердце из стали""Herz aus Stahl" Брэд Питт вступает в бой с "Тигром". Этот танк был для Америки, символом немецкой военной силы, легендой, сотканной из многих.
Некоторые критики США уже сравнивают военный фильм "Herz aus Stahl" Дэвида Эйера с картиной "Спасти рядового Райана" Стивена Спилберга. Для других же фильм о командире танка США Don "Wardaddy" Collier (Дон Коллиер по прозвищу 'Боевой Папаша' :mrgreen: ), которого сыграл Брэд Питт и, который успешливо прокатили в немецких кинотеатрах, является новой главой в истории фильмов о войне. Придет ли Академия к похожему выводу при присуждении Оскара - это другой вопрос.


Скрин из "Ярости" - "Стального сердца". Та самая фронтальная танковая атака по-американски, над которой я смеялся выше.
Янкиз-панцерфареры храбро вступают в бой с танком "Тигр". Американцы, разумеется - выигрывают бой, враг уничтожен, гип-гип ура, но победа досталась дорогой ценой: в живых остался только один экипаж танка Fury.


Внимание, которое получает у критиков режиссер, специализирующийся скорее на жанровых фильмах ( David Ayer известен как наиболее яркий представитель жанров криминала и драмы в кинематографе), объясняется не в последнюю очередь выбором темы.
Ибо, как и "Спасти рядового Райана", картина "Стальное сердце" воспроизводит травматические воспоминания Америки о Второй мировой войне. В то время как фильм Спилберга, выигравший 5 Оскаров в 1999 году, рассказывает об серезных потерях во время вторжения союзничков в июне 1944 года в день Д, Эйер делает акцент на вундер-ваффе, оружие, которого особенно боялась армия США на своем пути на Восток - это тяжелые немецкие танки.

Прежде всего, их успехи в первые дни наступления Гитлера в Арденнах в декабре 1944 года - каким бы отчаянно-безрассудным и в конечном итоге неуспешливым оно ни было - вновь повторяется в кинематографе. Наступление в Арденнах (юго-запад Бельгии) - 16.12.1944 - 29.01.1945 - операция немецких войск на Западном фронте в ходе Второй мировой войны, известна также, как "Последнее наступление Гитлера", кодовое название "Вахта на Рейне" (Wacht am Rhein) было по сути сорвано только переносом сроков наступления РККА на более ранние сроки, причем по фактически панической просьбе союзничков.
Такие режиссеры, как Роберт Олдрич ("Ardennen 44") или Сидни Поллак ("Замок в Арденнах") снова и снова подходят к вопросу о том, как в последние месяцы войны "давно разбитому вермахту" не просто удавалось задерживать американское наступлениеЮ но и крепко оргызаться. И не будь военного поражения вермахта на Восточном Фронте - хрен бы союзничкам хоть что-то обломилось. Даже в 1944-м.

Дэвид Эйер в своем фильме предлагает привычную для западной цивилизации, максимально техническую причину успеха союзников: он выводит на позицию знаменитый танк США "Шерман" против немецкого "Тигра".
Для этого даже был взят один из немногих оставшихся ходовых экземпляров "Тигра" из Бовингтонского танкового музея в графстве Дорсет, на юге Англии: в Танковом музее на базе Бовингтон-Кэмп, Великобритания, находится единственный на Западе "Тигр", способный двигаться самостоятельно, борт. номер 131, захвачен союзниками весной 1943 года в Тунисе.



То, что здесь подходит, скорее, для темы военных коллекционеров или реконструкторов, в Америке по-прежнему принадлежит к иконам культуры воспоминания. Дети - чего с них взять...
В принципе, речь идет о той же самой вечной истории, четко и постоянно перетолмачиваемой во всей американской культуре, вплоть до компьютерных игрушек - о большом страшно опасном монстре и ковбоях, которые должны ему противостоять.
То, что значил конкретно 1944 год, показывает пример Михаэля Виттмана (Michael Wittmann), о котором я пробовал подробно рассказать у нас на "Псах", тут
http://www.dogswar.ru/stat-o-wow/1976-l ... ael-v.html
Вскоре после высадки союзничков, Виттманн был переведен в Нормандию. Не дожидаясь своей роты, Виттман атаковал на своем "Тигре" британские подразделения. Он выбил двенадцать английских танков - соответственно нацистская пропаганда немедленно обозначила Виттмана как самого успешного командира танка войны.

Главным оружием "Тигров" были в первую голову мастерство специально отбираемых экипажей, верное тактическое применение, которые и создали на Западе основную страшилку - нимб его непобедимости. Однако, в реальности он был достаточно уязвимым, неуязвимого оружия не существует. Для того чтобы справиться с превосходящей военной промышленностью Советского Союза и Соединенных Штатов, по мнению германской верхушки немецкие танки должны были быть технически совершеннее. Однако,техническое превосходство не особо долго держится в ходе войны: на каждую хитрую жопу достаточно быстро изыскивается йух с левой резьбой - а на него соотвестственно - достаточно быстро разрабатывается и пускается в серию хитрая жопа с закоулками.

Столкновение с первыми моделями советского T-34 показала в 1941 году отсталость немецкой бронетехники. Затем, под большим давлением, Фердинандом Порше и Henschel-Werke разрабатывались 2 прототипа, которые представили Гитлеру в 1942 году. Так как высокосложная техника Порше была сырой и менее надежной, с Хеншель был заключен контракт, связанный с указанием немедленно начать серийное производство танков Panzerkampfwagen VI Tiger. Впрочем - об этом говорено много и повторяться в деталях смысла не вижу.

Потому вернусь к статье в "Вельдте" - пусть говорят сами немцы:
При весе 57 тонн, толщине брони до 110 мм и с 88-мм мощной точной пушкой, "Тигр" на бумаге превосходил все советские, американские и британские танки. Но из-за сложной, так и недоработанной конструкции, боевые машины чаще останавливались из-за технических проблем, чем от обстрела противника. Хотя "Тигр" мог поразить Т-34 с 2500 метров, в то время как для "тридцатьчетверки" это было возможно только с близкого расстояния.



С другой стороны, многочисленные "Тигры", которые были направлены в июле 1943 года в Курскую битву, массово не применялись из-за проблем с шасси или трансмиссией.
Другими проблемами были высокое потребление топлива и низкая тактическая скорость на поле боя. Также, лишь немного мостов могли справиться с весом гиганта. В дополнение к этому, американское и британское воздушное наступление разрушало военную промышленность Третьего Рейха все больше.
В конце 1943 года Henschel-Werke сильно пострадали в Касселе. Таким образом, в целом было построено только 2000 экземпляров танков "Тигр" и еще ьолее тяжелых "Королевских тигров" (Tiger II, King Tiger).

Американская промышленность, напротив, выпустила до конца войны около 50000 танков "Шерман" различных серий. В прямом поединке с исправным "Тигром" у него не было никаких шансов. Но танк был надежным, быстрым и маневренным, и в конце 1944 года оснащался пушкой, способной пробивать броню своего противника. Таким образом, "Шерман" и советские Т-34, которых построили более 40000 единиц, [b]доказывают важность, прежде всего, количества и надежности для оборонных отраслей промышленности во время войны.
[/b]

Непонятно, правда, почему автор называет "Тигр Б" (Он же Кёнигтирег") - "Королевским тигром. Верный перевод обозначает машину как "Бенгальский тигр", а "Королевский тигр" - это уже послевоенное перетолмачивание нашей советсткой интерпретации названия машины. Но вернусь к статье: Der Mythos vom überlegenen Tiger-Panzer, "Die Welt" 08.01.2015, Florian Stark.
Первоисточник тут
http://www.welt.de/geschichte/zweiter-w ... anzer.html

В апреле 1945 года, месяце, в котором разворачиваются события фильма Дэвида Эйера "Стальное сердце", вермахт располагал на западе, вероятно, дюжиной танков "Тигр". Если до сих пор в современных сообщениях вновь упоминается об атаках "Тигров", то это в основном говорит о том, как глубоко в коллективных воспоминаниях похоронен прошлый опыт столкновений с этим боевыми машинами. Тяжелые танковые части вермахта, которые состояли из "Тигров" или "Королевских тигров", были специально отмечены на картах союзников. И американский главнокомандующий Дуайт Д. Эйзенхауэр не боялся объяснять и оправдывать свои неудачи использованием этих немецких танков.

Так возникла легенда о всемогущих немецких танках, которые были в значительной степени уничтожены союзниками уже в Фалезской операции в августе 1944 года, в которой погиб Михаэль Виттман (примечание: существуют также названия: Фалезский мешок и Фалезский коридор, сражение Второй мировой войны между войсками союзников и Германии 12-21 августа 1944 года, имело решающее значение для успеха Нормандской операции - Е.М).

Благодаря наступлению в Арденнах, в которое немецкое руководство посылало немногие из исправных "Королевских тигров", легенда получила новую пищу. А Голливуд способствовал тому, чтобы этот странный миф остался жив.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 17 янв 2015, 17:25

Всем доброго времени суток!

Этот танк был для Америки, символом немецкой военной силы, легендой, сотканной из многих.


Этта тточна... :mrgreen: В том же "Райане", в начале финального боевого эпизода, когда снайпер с колокольни жестами докладывает о приближении противника, капитан Миллер однозначно расшифровывает сложенную из двух ладоней "Т" как "тигр".

Ещё есть какой-то фильм, ни хрена не знаю, как называется и кто играет, годов восьмидесятых - дело происходит в Италии в том же 1944 г., там группа американцев на "шермане"... подламывает банк полупустующего городка и выносит из него золотишко в слитках. :mrgreen: Кстати, довольно любопытный с тех же точек зрения, что и "Ярость" - т.е, с военно-заклёпочных. По ходу действа "шерман" сжигает один "тигр" в условиях застройки - тактически грамотно, подобравшись с кормы, выстрелом в жопу (правда, "тигр" был без пехотного прикрытия...), а с экипажем второго американцы договариваются за долю. :mrgreen:

Про колическтво "тигров" в американских стрелялках "по мотивам" событий ВМВ - проще умолчать. В сущности, встречается повсеместно, иногда в количестве десятков на квадратный км оспариваемой территории.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4