КИНОПЕРЕДВИЖКА

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 11 май 2017, 21:37

Я даже не сравниваю эту киноленту с "Белым Тигром" или "На войне -как на войне".
Я бы сравнил этот фильм с "9-й ротой".


"Белый "Тигр", что первоисточник, что экранизация, к "На войне как на войне" и близко не стояли, особенно книжка; а вот и "Крепость", и "Панфиловцы" - очень даже.

Это фильм - "про войну".
А не о людях на войне.


"Про войну" - это импортная "Неизвестная война", например, или наши научно-популярные, которые по Первому крутили в преддверие семидесятой годовщины Победы. Или - озеровское "Освобождение".
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 12 май 2017, 01:22

Первоисточник "Белого Тигра" ("Танкист" Бояшева) - в общем-то на мой вкус - полное фуфло. Надерганные из Сети ТТХ различных машин и попытка привязки этих ТТТХ к военной мистике.
В фильме от первоисточника, кроме формальной канвы - и нету ничего.

Для Шахназарова "Танкист" послужил только детонатором СВОЕГО рассказа.
Который у Шахназарова, ка к у танкиста в прошлом, более, чем удался. Рассказ ведь - именно о людях, о Найденове и других - и этим он очень близок по эмоциональному воздействию к "На войне - как на войне" и к "Хроникам пикирующего", пусть эти ленты и совершенно РАЗНЫЕ.
Но в них (это ЛИЧНОЕ мнение, канешна, Миш) - вложена душа автора.

А в "Панфиловцев" вложены современные изобразительные технологии.

Зритель, поглядевший и пересмотревший "Панфиловцев", будет цокать языком и думать (и говорить) о том, что "практически каждая заклепка на немецких машинах на месте", что не только и не столько "мосинками" и ППШ была вооружена РККА в 1941-м, но и СВТ, и ППД; что 45-пятка для немецких машин того периода - страшная штука.. В общем-то так оно и было, но не в сорокопятке дело.
Дело - в ЛЮДЯХ, которые стояли за этим оружием в бою.

А вот ни одной цитаты из фильма, такой цитаты, которая резанет и запомнится - навскидку зритель не приведет. Потому, что людей там и не видно, просто скелетоны из штампов и клише.

Касаемо сходства и "исторической достоверности антуража".
Да так ли это важно и принципиально, Мишка?

Даже бывалые фронтовики в Отечественную часто не могли отличить в бою ту же "Тигры" от экранированных четверок и пресловутые "федринанды" - от остальных немецких длинноствольных САУ, тех же "насхорнов" - отсюда ВРОДЕ БЫ несостыковки в мемуарах и воспоминаниях.

Даже бывалые фронтовики (впрочем- от них и пошло) называли те же МП38/40 не "Эрмой" как должно, а "Шмайссерами" - просто потому, что на тех же "Эрмах", выпущенных Шмайссером на своих мощностях его имя было написано крупно.
Но разве это что-то меняет в отношении человека и войны и роли человека в войне?

Да.
Современный зритель, особенно молодой и имеющий доступ к компьютерно-информационным технологиям, намного более требователен к "заклепкам" - особенно зритель невоевавший. Для него важнее увидеть не тремер рук скажем или выражение глаз бойца перед боем, а посудачить о том, "совпадает ли количество выстрелов из СВТ ф фильме без смены кадра с реальной ёмкостью её магазина" - к примеру, в том же американском "Спасти рядового Райана" или Рембо-1 ( о которых мы много говорили) он смотрит на качество фонтанчиков от пуль и силу отдачи оружия, и запоминает именно это - а вовсе не на глубинную игру актера.
Но и "Райан" и Рэмбо - это фильмы НЕ О ТОМ.

Впрочем, МихаилВалдадимирыч - повторюсь.
Это - дело вкуса и восприятия.
Я вижу и понимаю именно так.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17291
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 13 май 2017, 21:55

Это - дело вкуса и восприятия.
Я вижу и понимаю именно так.


Я, в общем, тоже с сугубо субъективистских позиций говорю. И вот с этих позиций -

Первоисточник "Белого Тигра" ("Танкист" Бояшева) - в общем-то на мой вкус


- штука очень специфическая. С одной стороны, по посылу - это, действительно, абсолютное вонючее говно типа пресловутого "Солдата Чонкина". Собственно, это и есть некий "танкист Чонкин против исчадия танкозавода "Вольфенштейн": "юродивый, урка и алконавт - последняя надежда большевицкой Совдепии забороть Абсолютное Техногенное Зло". И вот тут, со второй части -

Надерганные из Сети ТТХ различных машин и попытка привязки этих ТТТХ к военной мистике


- с чисто художественной - написано, на мой взгляд, очень даже неплохо, завлекательно и бодро. [Впрочем, мне, что называется, "зашёл" и ещё один известный тебе текст примерно такого же художественного свойства :mrgreen: ]. Хотя, конечно, это нисколько не "про людей", и не "про войну" - а чистейший боевичок-с в духе японского жанра анимЕ. По такому тексту если и ставить фильм, то что-то вроде "Пиратов Карибского моря", с упором на экшОн и чёрный юмор. Но только антисоветского боевика с элементами чёрной комедии по мотивам событий ВОВ нам и не хватало, да.

Для Шахназарова "Танкист" послужил только детонатором СВОЕГО рассказа.
Который у Шахназарова, ка к у танкиста в прошлом, более, чем удался. Рассказ ведь - именно о людях, о Найденове и других - и этим он очень близок по эмоциональному воздействию к "На войне - как на войне" и к "Хроникам пикирующего"


Ну, да, переиначено полностью [почти]. Я - по твоей "настойчивой рекомендации"! :mrgreen: - посмотрел раз и пересмотрел ещё два. Ну, да: теперь против Абсолютного Техногенного Зла встают три очень мутных типа без "вчера" и без "завтра" - и вот мне совершенно неясно, где там "про людей". Не вижу я там людей, вижу трёх каких-то мужиков, ещё двух мужиков - какбэ разведчиков, и типового советского генерала российского образца в исполнении Быковского. И этот последний - самый доверябельный, качественно сыгранный, хотя и плоский как три копейки; а остальные не то, что глубины не имеют, даже рельефа какого-нибудь. При этом самый "дьявол экс машина" воспроизведён практически добуквенно - зачем, если остальные до его уровня не дотягивают?

Плюс не самый лучший монтаж и сильный, но абсолютно левый относительно остального фильма эпизод с капитуляцией, из-за которого фильм в оконцовке расползается по швам на две половины: одна состоит из штампов российского "кино про войну" [быкующий генерал-алкаш, злобная компартия и "если-ты-[условие]-я-тебя-расстреляю" в наличии], вторая - из суеты вокруг трансцендентной железяки на гусеницах.

В итоге, лично мне "Белый "Тигр" больше всего напоминает сюрреалистических телевизионных "Диверсантов", которые с Галкиным. Настолько сильно напоминает, что хоть официально его в серию включай. И, что самое смешное, не самый удачный первый сезон "Диверсанта" более "про людей", чем "Тигр".

И, вот, кстати: ты не раз упоминал, что голливудская "Ярость" списана с "Белого "Тигра" - может, и так, во всяком случае, сходство в компоновке некоторых эпизодов - на лице. Только в "Ярости" людей-то видать, пусть даже у них нет предысторий, а есть только "сейчас": видно, что заряжающий Гордо - в миру гопник, мехвод - бездельник и выпивоха, Святоша - приличный человек, а командир - это актёр Брэд Питт, который поиграть танкиста пришёл. :mrgreen: И "тигр" в эпизоде с засадой выглядит гораздо более устрашающе, чем шахназаровский, хотя это не какой-то там ужос-летящий-на-крыльях-ночи, а просто танк, только тяжёлый, длинноствольный и непробиваемый, шопздц.

А в "Панфиловцев" вложены современные изобразительные технологии.

Зритель, поглядевший и пересмотревший "Панфиловцев", будет цокать языком и думать (и говорить) о том, что "практически каждая заклепка на немецких машинах на месте", что не только и не столько "мосинками" и ППШ была вооружена РККА в 1941-м, но и СВТ, и ППД; что 45-пятка для немецких машин того периода - страшная штука.. В общем-то так оно и было, но не в сорокопятке дело.
Дело - в ЛЮДЯХ, которые стояли за этим оружием в бою.

А вот ни одной цитаты из фильма, такой цитаты, которая резанет и запомнится - навскидку зритель не приведет. Потому, что людей там и не видно, просто скелетоны из штампов и клише.

Касаемо сходства и "исторической достоверности антуража".
Да так ли это важно и принципиально, Мишка?


А где я сказал, что "самое главное достоинство "Панфиловцев" - историческая достоверность"? Я говорил как раз о том, что "Панфиловцы" - про людей на войне.

Девятого днём пересматривал "Они сражались за Родину", а вечером - "Панфиловцев", и, знаешь, кроме разницы в цветопередаче плёнки, диссонанса не заметил вообще. Одного уровня фильмы, хотя один снят тогда. И при просмотре на "существенные мелочи" внимание обращал настолько, что, например, кожух "максима" вообще не разглядывал, а за ППД вполне себе шли за ППШ.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 14 май 2017, 00:54

g.A.Mauzer писал(а):Девятого днём пересматривал "Они сражались за Родину", а вечером - "Панфиловцев", и, знаешь, кроме разницы в цветопередаче плёнки, диссонанса не заметил вообще. Одного уровня фильмы, хотя один снят тогда.

Я же сказал - "дело вкуса", Мишка.

Касаемо
g.A.Mauzer писал(а):Ну, да: теперь против Абсолютного Техногенного Зла встают три очень мутных типа без "вчера" и без "завтра" - и вот мне совершенно неясно, где там "про людей".

Дело не в "абсолютном техногенном зле", дружище.
С моей колокольни там о "техногенности" нет НИЧЕГО ВООБЩЕ.
От слова совсем ничего.

"Белый Тигр" - это вовсе не "торжество технического сумрачного гения", это ИНОЕ, это - олицетворение самой идеи Запада.
Собственно - даже не запада, а того а посыла, который развивает эту ветку человечьей цивилизации.
И неважно абсолютно, стальной это танк с мертвым, но живым экипажем или, скажем - своего рода вариант Сфинкса на мотив середины 20-го века.
эТО - символ.

И почему ты думаешь, что только трое встают. Причем - "без вчера" и "без завтра"?

Знаегшь, дружище - я скажу о себе. Как это вижу я и главное - как я это чувствую.

Война - это особое состояние мира. И соответственно - особое состояние человека в этом мире.
У человека в войне - действительно очень мутно осознаваемое "вчера". Это "вчера" не уходит, оно прячется, становится "из другной жизни". Это - защитный механизм, один из защитных механизмов человеческой психики, чтобы не слететь с катушек. По себе знаю.

Точно так же у человека в войне практически нет "завтра" - "завтра" твоё ЛИЧНОЕ - понятие слишком эфемерное и непозволительно роскошное на войне. Наверное потому многие, что прошел через это дерьмо, становятся фаталистами, как твой покорный слуга. Не совсем фаталистами, но умеющими жить с тем, что арабы называют "Кысмет".
Жить и при этом не ломаться.
Именно таков Найденов.
Именно таковы Лопахин в "Они сражались.." и именно таких характеров нет и в помине в "Панфиловцах".

Я наверное, слишком путано и дерганно говорю, но давай с тобою дадим слово тому, кто видель войну неизмеримо БОЛЬШУЮ, чем ее видел я, чем видело наше с Викторычем поколение.
Давай дадим слово Симонову, как раз в той части его "Живых и мертвых", где он пишет тоже о танковом командире, о Климовиче, в главном схожем с Найденовым почти до мелочей.
Попробуй ВЧИТАТЬСЯ в эти слова Миш:

После августовских и сентябрьских, удачных для нас, наступательных боев под Ельней на Западном фронте установилось относительное затишье.
Танковая бригада подполковника Климовича стояла в лесах южней Ельни; ее разведывательный батальон на правах пехоты занимал на переднем крае четырехкилометровый оборонительный участок.

Перед началом войны Климович командовал танковой бригадой, стоявшей под Слонимом. Из людей, с которыми он начал войну, в строю осталось всего семьдесят. Одни погибли, пока бригада пробивалась из окружения лесами на Слуцк и Бобруйск, другие полегли, прикрывая Могилев, третьи вышли из строя уже здесь – под Ельней.
Перед ельнинскими боями бригаду укомплектовали наполовину старыми танками – БТ-7, а наполовину новыми – Т-34, или, как их все сразу стали называть, «тридцатьчетверками». «Тридцатьчетверки» показали себя первоклассными машинами, но именно поэтому на них выпала под Ельней главная тяжесть боев. В каждом батальоне был большой некомплект, но бригаду не отводили в тыл, обещая на днях снова пополнить, прямо на позициях, людьми и танками, на этот раз одними «тридцатьчетверками».

Влюбившись во время ельнинских боев в эти машины, Климович ждал их прихода с нетерпением, которое может понять только танкист, уже два раза за эту войну чудом выскакивавший из пылавших, как спичечные коробки, БТ-7. Что у этих легких танков при хорошей скорости слабая броня и вооружение, стало ясно еще к концу халхинголских событий. И все-таки, не дождавшись обещанной замены их «тридцатьчетверками», Климович встретил на западной границе войну именно с этими устаревшими танками.

На пятый день войны он едва не расстрелял перед строем своего командира роты, который в приступе сильной ярости стал кричать в присутствии бойцов, что с этими спичечными коробками нельзя воевать, а через час пошел в бой, подбил немецкий танк и сам сгорел на глазах у Климовича.

Под Ельней Климович испытал двоякое чувство: гордости за своих танкистов, которые на новых машинах, как орехи, кололи немецкие танки, и горечи оттого, что у него в начале войны не было ни одной такой машины и ему приходилось отдавать по два и по три танка за один там, где он мог бы отдать один за два.Сейчас, во время затишья, он отремонтировал все оставшиеся в бригаде БТ-7 и упорно вдалбливал в сознание подчиненных, что можно воевать и на этих машинах, но в душе ждал новых танков с такой страстью, с какой не ждал еще ничего на свете.

Он думал о своей бригаде и ни о чем другом, потому что ничего другого у него не было.
До войны у него было четыре человека, вместе с которыми он жил; троих он любил, о четвертом считал себя обязанным заботиться: это были его дочь, его сын, его жена и мать его жены. На третий день войны всех четверых убило бомбой в машине, на шоссе, когда он уже считал их спасенными.

Когда ему сказали об этом, шел бой, и он даже не смог поехать и посмотреть, как будут хоронить то, что от них осталось.

Ему было всего тридцать лет, и если бы кому-нибудь пришло в голову спросить его: «Да, с тобой стряслось такое, страшней чего не бывает, но у тебя впереди жизнь, неужели в ней уже ничего не будет взамен утраченного?» – наверное, несмотря на всю силу своего горя он честно ответил бы: «Нет, будет».

Но за все эти месяцы никому из тех, кто слышал его твердый голос и видел выражение его запертого на замок лица, не приходило в голову спросить его, как он, оставшись один, думает жить после войны.

А сам он тоже не думал о том, как будет жить после войны.
Он сам был – война, и, пока продолжалась война, кроме войны и ее прямых интересов и потребностей, теперь, после гибели семьи, в душе его не оставалось ничего и никого.


Я - не хочу разжевывать.
А просто скажу:
У Климовича было с точки зрения "текущего момента времени" - мутное "вчера", как ты говоришь - и не было никакого "завтра".

И еще.
Если хочется чуть лучше понять меня, друже - попробуй перечитать "Балтийское Небо" Чуковского.
Не "батальные сцены", нет - ими зачитываются мальчишки и геймеры из "Ил-2 Штурмовик".
Попробуй перечитать моменты об обычной в войне жизни главных героев. Лунина, Серова, Кабанка, Хильды, Рассохина...

Вечера теперь были бесконечно долгие, непроглядно черные, и они проводили их вместе в своем жарко натопленном кубрике. Измотанный блужданием в тумане, в дожде, в мокром снегу на обмерзшем самолете, Лунин лежал у себя на койке в одной рубашке, подложив руки под голову и пристально глядя на огонек керосиновой лампы. На соседней койке лежал Серов. Но Кабанков и Чепелкин не ложились. Они были моложе Лунина и крепче Серова, и усталость их не брала.

Маленький Кабанков — тот вообще, казалось, весь был сделан не из костей и мяса, а из стальных, очень тугих и гибких пружин. Лунин, давно привыкший к тому, что летчики обычно крепкие и сильные люди, дивился силе, ловкости и легкости Кабанкова. Кабанков не ходил, а прыгал, как мяч. В комнате он перескакивал через койки, через стулья без всякого напряжения, без шума, и только светлый его хохолок вздрагивал при прыжке. Он очень любил плясать. Именно пляской всякий раз начиналось то странное представление, которое Кабанков по вечерам давал своим товарищам.

Он вдруг начинал помаленьку поскакивать, попрыгивать, пожимать плечами, пощелкивать пальцами, тихим, тоненьким голоском напевая себе под нос что-то отрывочное, невнятное. Мало-помалу прыжки его становились всё выше, он приседал, хлопал в ладоши, звонко бил себя по коленкам и, кренделем выворачивая свои коротенькие ножки, беззвучно переносился из одного угла в другой. Серов, лежа, тихо и ласково ему улыбался. Младенчески восхищенное, круглое, румяное лицо Чепелкина расплывалось в предчувствии наслаждения. А Кабанков плясал всё лише, всё стремительней, кружась в воздухе и почти не касаясь пола. Всё плясало в нем — руки, ноги, живот, плечи, каждый сустав, — только лицо, напряженное, серьезное, было неподвижно, как маска. Он уже не пел, и из полуоткрытых губ его вырывалось лишь:
— Эх! Эх! Эх!

Приседая, выбрасывая руки вперед, он крутился вокруг Чепелкина, вызывая его плясать. Чепелкин, неуклюжий, смущенный, жался к стене, забивался в угол. Тогда Кабанков, ни на мгновение не прерывая бешеной своей пляски, начинал сильно и больно колотить его маленькими своими кулачками. Чепелкин отступал от него, застенчиво улыбаясь и беспомощно махая руками; выгнанный из своего угла на середину комнаты, он волей-неволей тоже начинал плясать — из самозащиты. Движения его были медленны и тяжеловесны. Рядом с маленьким Кабанковым, стремительно носившимся вокруг, он казался медведем. Он как бы нехотя переминался с ноги на ногу, приседал и подпрыгивал, но мало-помалу пляска забирала и его, прыжки и приседанья становились всё быстрее, и выражение наслаждения не сходило с его широкого лица.

Бывало, что в эту минуту в кубрик входил Рассохин. Остановившись в дверях и хитро прищурив голубые глазки, он кричал:

— Опять пол бодаете?

— Бодаем! — тоненько, с вызовом отвечал Кабанков, хотя в действительности "бодал пол" один только Чепелкин, от прыжков которого колебались стены, мигала лампа и печально звенели оконные стёкла.

Рассохин садился на опустевшую койку Байсеитова и, согнувшись, широко расставив колени, пристально смотрел на пляшущих. Потом на его жестком веснушчатом лице появлялось мягкое и как бы мечтательное выражение.

— Ты бы лучше сыграл, Кабанок, — говорил он.

Чепелкин останавливался с размаху, хватал Кабанкова за руку и повторял умоляюще:

— Сыграй, сыграй, Игорь!

Кабанков не отказывался и не соглашался. То ли он сам не знал, играть ему или нет, то ли просто любил потомить ожиданием. Последний раз пронесясь по комнате, он, нисколько не запыхавшись, опускался на свою койку, вынимал из-под подушки дырявый носок, нитки, иголку и, словно не слыша просьб, принимался за штопку. Тоненькие его, девичьи пальцы ловко и уверенно работали иглой.

Его уже просил и Серов:

— Правда, Игорек, поиграл бы!..

— Да брось ты свой носок! — нетерпеливо кричал Рассохин.

По Кабанков не торопился. Отложив наконец носок, он принимался за какое-нибудь другое дело: опускался на корточки перед своей тумбочкой и начинал для чего-то перебирать в ней флакончики, письма, желтые пуговицы с якорями, коробки с зубным порошком. И только когда все уже уставали ждать и кто-нибудь даже заговаривал о чем-нибудь другом, он вдруг выдергивал из-под своей койки аккордеон, садился, положив ногу на ногу, опускал аккордеон на колено и широко раздвигал его.

Он никогда не играл какой-нибудь определенной песни, а беспрестанно с удивительной легкостью переходил от одного мотива к другому. Он никогда не играл того, что играл в прошлый раз, и никогда не мог ничего повторить даже если его просили. В том, что он играл, не было ни начала, ни конца: это был сплошной поток, разнообразный, живой и рвущийся из него, казалось, без всяких усилии, сам собой. Главная прелесть, и сила, и своеобразие его игры заключались в свободе, естественности и неожиданности переходов. Огненное веселье вдруг переливалось в такую нежную печаль, что слезы заволакивали глаза Чепелкина, и даже в скулах Рассохина появлялось что-то ласковое, умиленное. И, словно наслаждаясь своей властью над ними, Кабанков вдруг переходил к чему-то широкому, радостному, полному бодрости и счастья. В музыке его, так же как в нем самом, было что-то твердое, прочное уверенность в стойкости и непобедимости того, что он любил.

Лунин слушал, закрыв глаза, и все считали, что он спит. Он и вправду порой дремал, но и в дремоте продолжал думать. Волны звуков переливались через него, и он думал не мыслями, а как бы картинами, которые возникали у него в мозгу сами собой, без всякой связи. Чаще всего это было просто повторение виденного им за минувший день. Туман, туман, туман, и вдруг тусклый блеск воды под плоскостью и возникшие на мгновение близкие, но еле видные башни полузатонувшего "Сокола". Берег, кромка жесткого льда, редкие елки Петергофа — только верхушки торчат из тумана. Вот неторопливо летят в него светлые фонарики трассирующих пуль. Ручку на себя — нужно взять метров на двести выше. Поворот влево. Вот он над городом. Туман, ничего не видно, смутно угадываются длинные провалы улиц, кружащиеся и кренящиеся при поворотах самолета. Мужественный, стойкий город!.. Трудно ему, конечно, трудно… Но разве только в Ленинграде трудно?.. По раннему, тонкому снегу немцы рвутся к Москве. Огромные клещи с севера и с юга — Калинин, Брянск, Орел. Орел — это ведь уже середина страны, Ока — самое русское место из всех русских мест. Донбасс, Одесса, Мариуполь… Всё идут, и идут, и идут, а мы всё отходим. Города, деревни… Трудно… Лиза когда-то жила здесь, в Ленинграде, на Моховой улице. Жила с матерью. В последний раз он видел Лизину мать в тридцатом году, тогда она была еще совсем не старая женщина. Она не любила Лунина, терпеть его не могла. Может быть, она и сейчас живет там, и он, может быть, сегодня пролетел над ней. Ей, должно быть, известно, куда уехала Лиза… Не всё ли равно, куда она уехала… Между ними всё кончено бесповоротно….

Кабанков был из тех разнообразно одаренных людей, чья одаренность выражалась не в чем-нибудь одном, а во всем, за что бы он ни брался. Он не только плясал и играл, но и рисовал и сочинял стихи. С первого дня войны он по собственной охоте ежедневно выпускал "Боевой листок". У него под койкой хранилась толстая пачка бумаги, и каждый день брал он из этой пачки один лист и выпускал очередной номер. Он не пропустил ни одного дня, — сотый номер вышел к сотому дню войны. Каждый из этих дней Кабанков был в бою, каждый из этих дней он участвовал в таком множестве событий, что другому хватило бы на целую жизнь, и всё-таки "листок" выходил. Кабанков так приноровился к нему, что тратил на его изготовление минут пятнадцать. Вывешивал он его то в столовой, то в кубрике, то на командном пункте. Летчики и техники каждый день с любопытством ждали, что он сегодня изобразит.

Текста в его "листке" было мало, всё дело заключалось в рисунках, большей частью смешных. Рисовал он их красно-синим карандашом. У него был дар двумя-тремя линиями изобразить человека так, что каждый мог его узнать. Темой ему обычно служило какое-нибудь сегодняшнее происшествие, иногда даже мельчайшее. Хильда, перепуганная крысой, влезла на стол. Чепелкин бежит ей на помощь с кочергой, но сам явно боится крысы. Под этим подпись: "У него на счету двенадцать вражеских самолетов". Или долговязый техник Деев изображен в виде доктора, а к нему очередь больных самолетов: с перебитыми плоскостями, дырявыми фюзеляжами, свернутыми в сторону пропеллерами, развороченными моторами — и подпись: "Я и мертвых воскрешаю". Или опять же Чепелкин: летя над морем, он принял плывущее в воде бревно за вражеский катер и дал по нему очередь.

Особенно много было в "листке" Кабаыкова картинок, изображавших злоключения немецких асов, и тоже всегда подлинные, случившиеся на глазах у всей эскадрильи. "Юнкерс", удирая от Рассохина, безграмотно сделал разворот и врезался в сосну. Пять "Юнкерсов", заметив приближающиеся советские истребители, сбрасывают бомбы на свои войска, чтобы скорее удрать. "Мессершмитт", сопровождая "Юнкерс", неуклюже повернулся и протаранил его. Все эти картинки утверждали то, что каждому из них было уже известно по опыту: как летчики и воздушные бойцы они были искуснее немцев, обладали большим мастерством, и преимущество врага заключалось только в количестве самолетов.

Кроме своих рисунков, Кабанков помещал в "Боевом листке" и свои стихотворения. Впрочем, были это не стихотворения, а одна длинная поэма, не имевшая, как и музыка Кабанкова, ни начала, ни конца. Называлась она "Месть". В "Боевом листке" он помещал отрывки из нее, и всегда под заголовком каждого отрывка стояло в скобках слово "продолжение", а в конце — "продолжение следует". В отличие от рисунков, в поэме не было ничего смешного. Он писал в ней обо всем, что думал и что видел, и часто вспоминал Новгород, в котором родился и вырос:

Я вспоминаю Новгород родимый,
Знакомый домик, Волхов голубой.
На берегу высоком горделиво
Стоит собор с кремлевскою стеной.
Разрушил враг старинный русский город,
Мой дом сгорел, изрыт бомбежкой сад…
Напрасно ты, кровавый, хищный ворог,
Таким мечтаешь сделать Ленинград!
За грабежи, поджоги и убийства,
За девушек поруганную честь,
За всё, за всё проклятым кровопийцам
Месть!

Все важнейшие события, которые случались с летчиками в боях, на следующий день появлялись в очередном продолжении поэмы. Когда Чепелкин, над которым Кабанков постоянно посмеивался в своих рисунках, оказался окруженным четырьмя "Мессершмиттами" и был спасен только тем, что ему на выручку кинулись все остальные летчики эскадрильи, он написал:
Да, смерть ушла от друга дорогого,
Его мы вырвали из вражеских когтей,
И как приятно чувствовать, что снова
Он с нами, здесь, летит среди друзей.

О немцах он писал не то что презрительно, а брезгливо и словно дразнил их тем, что им не удалось выполнить своих планов:
Пусть день и ночь грохочет канонада
Мы вытерпим; но вас из блиндажей,
Как погань, вышвырнем, — и Ленинграда
Вам не видать, как собственных ушей.

Из всех дарований Кабанкова Лунину самым удивительным казалось его умение сочинять стихи. Людей, умеющих плясать, играть на баяне, рисовать смешные картинки, Лунин встречал и раньше, но человека, умеющего сочинять стихи, встретил впервые. Поражало его то, что, хотя они жили в одной комнате, он никогда не видел, как Кабанков пишет стихи. Где и когда он их пишет? И однажды, оставшись с Кабанковым наедине, он спросил его об этом

— Я их не пишу, а придумываю, — сказал Кабанков. — Где придется...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17291
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 14 май 2017, 20:36

Всем доброго времени суток!

"Белый Тигр" - это вовсе не "торжество технического сумрачного гения", это ИНОЕ, это - олицетворение самой идеи Запада.
Собственно - даже не запада, а того а посыла, который развивает эту ветку человечьей цивилизации.
И неважно абсолютно, стальной это танк с мертвым, но живым экипажем или, скажем - своего рода вариант Сфинкса на мотив середины 20-го века.
эТО - символ.


А Западная цивилизация в крайние столетия у нас какая? :mrgreen: Технократическая, если не сказать технофашистская. И БелТигр - ИМХО - именно олицетворение технократического порабощения всяческих "папуасов-аборигенов". Абсолютное Оружие Империализма. Ну, да, сюжетная линия первоисточника позволяет гипотетическому эпигону отманеврировать, и вместо танка вставить, например, некоего змея-дракона-гидру. Пусть будет просто "абсолютное зло", без технической привязки.

И почему ты думаешь, что только трое встают. Причем - "без вчера" и "без завтра"?


По большому счёту - в первоисточнике же - встаёт только один: сам Найдёнов И.И., как, опять же, символ то ли былинного русского героя, то ли чего-то в этом роде. Вполне возможно, что того самого "Русскаго Мира". Наверное, поэтому-то он иакой, своеобразненький, похабно синтезированный из Неизвестного Солдата, Ильи Муромца и Иванушки-дурачка. И у него с БелТигром личный антагонистический конфликт. Двум его спутникам и этот конфликт, и вся эта война вообще до фени, и так же до фени их специфические, только для войны пригодные таланты супер-наводчика и супер-заряжающего. Они - тоже символы: алкаш Бельдыев, видимо, символизирует основную массу русского народа [а русскому, как известно, ничего кроме вотки и не надоть]; а урка Крюк - его предприимчивую часть, которой "война - мать родна". Все без исключения офицеры символизируют карьеристов, которые по трупам полезут, лишь бы не обосраться и отличиться.

И, совершенно естественно, как у символов - петрушек, масок татра кабуки - ни "вчера", ни "завтра" у них быть не может: алкаш всегда был алкашом, вор - вором, генерал-кровопивец - всегда был кровопивцем и им подохнет, и т.д.. В тексте это даже не намёком, а конкретно указано и в амнезии Найдёнова, и в поведении какого-то из его первых командиров, который после первого боя с таким мехводом поспешил от него избавиться, и, в конце концов, в "исчезновении" Крюка и Бельды. И ещё эта моя - возможно, не вполне точная - расшифровка символики следует из личности автора, который себя позиционирует как "аполитичного": мы-то с вами знаем, что под этой вывеской со стопроцентной вероятностью найдёшь гнилого пидорастического русофоба.

Я наверное, слишком путано и дерганно говорю, но давай с тобою дадим слово тому, кто видель войну неизмеримо БОЛЬШУЮ, чем ее видел я, чем видело наше с Викторычем поколение.
Давай дадим слово Симонову, как раз в той части его "Живых и мертвых", где он пишет тоже о танковом командире, о Климовиче, в главном схожем с Найденовым почти до мелочей.
Попробуй ВЧИТАТЬСЯ в эти слова Миш:


Во, очень хороший пример. :mrgreen: Найдёнов, и киношный, и печатный, на Климовича совершенно НЕ похож. Климович - как раз таки пример хорошей работы над персонажем, результат которой создаёт впечатление вполне живого, могущего быть [вернее, имевшего быть, в большей или меньшей степени] в действительности лица, а не эффект "зловещей долины" или просто желание махнуть на него рукой. Во-первых, мы знаем - оно явно указано - его краткое жизнеописание. А во-вторых, и главное, он ему соответствует. "Он сам был война" и всё остальное, что говорится о нём - это не просто декларация: мы видим далее, вчитываясь в текст, что Климович резок, чёток, не считает нужным и возможным рассыпаться в каких-то реверансах; мы узнаем, что он "взял привычку дочитывать газету до конца, чтобы не допустить что-нибудь полезное для службы", мы увидим, как он отожмёт для своей бригады трофейную автоколонну; в разговоре его и Артемьева в сорок втором году мы увидим и его абсолютный военный практицизм ["мне горевать, что моих людей отвели на переформирование, а не пустили в расход, как пехоту?"], и "запертое на замок лицо". Всё это мы увидим и услышим, так сказать, "в натуре". Также как и с Синцовым мы увидим некую перемену, когда оправдается его чувствие, что жена погибла. И т.п. И все они, вероятно, что-то символизируют - но лично мне сложнее понять, что именно-конкретно, потому как они думают и действуют, подобно живым людям, а живой человек ничего не символизирует, если только сам этого не захочет.

А вот киношный Найдёнов и его спутники - мутные не в философском каком-то смысле. :mrgreen: Их просто хреново прописали, их хреново срежиссировали. Судя по рудиментам текстовых прототипов, да по очень ярко выписанному БелТигру, герр Шахназаров имел в виду символический, трансцендентный конфликт передать; но то ли не сумел - то ли не захотел - объяснить актёрам, что он от них хочет. У них нет образов, в смысле вообще: у них нет мимики, у них нет эмоций ни в голосе, ни на лице, ни в пластике. И, кстати - это, на мой взгляд, очень характерный момент - нет образа и у их танка, который просто Т-34-85, хотя прямо называется по ходу действа [это важно] "экспериментальным", и даже перечисляется, чем он должен быть отличен от линейных машин. Должен быть, но по факту, по виду - не отличается, хотя приделать фальш-ствол с дульным тормозом и какую-нибудь кусковую экранировку - плёвое дело. Ты можешь сказать, что "заклёпки не главное" - но тут ведь не заклёпки, и не декорация, а актёр второго плана без грима, без образа, без смысла. Актёры отбывают своё время в кадре.

Такая халтура по отношению к "светлой стороне Силы" на фоне вылизанной "тёмной стороны", вкупе с заявой самого герра Шахназарова в смысле "я решил снять это кино ещё и потому, что молодёжи не хватает правды о той войне", наталкивает на простую мысль: режиссёр втайне разделяет мнение, что народ русский - это быдло и, в частности, что и так схавают. А на практике эта халтура стала одной из соломинок, под весом которых фильм развалился.

Точно так же у человека в войне практически нет "завтра" - "завтра" твоё ЛИЧНОЕ - понятие слишком эфемерное и непозволительно роскошное на войне. Наверное потому многие, что прошел через это дерьмо, становятся фаталистами, как твой покорный слуга. Не совсем фаталистами, но умеющими жить с тем, что арабы называют "Кысмет".
Жить и при этом не ломаться.
Именно таков Найденов.
Именно таковы Лопахин в "Они сражались.." и именно таких характеров нет и в помине в "Панфиловцах".


Два эпизода.

Первый: финальный - кульминация, какбэ - бой с БелТигром. Ладно, бах-бабах, ствол "тридцатьчетвёрки" отчерпывает говна из лужи, выстрел... "Пушку разорвало", - вот именно так, безо всякого выражения, докладывает не шибко расстроенный этим фактом закидной. "Пичалька", - написано на лице у командира экипажа. ОН НЕ МОЖЕТ ДОБИТЬ ПОВЕРЖЕННОГО ВРАГА, грёбанный пупок! "Пичалька". Вылез, достал пистолетик, сменил фейс на "ладно, давай закончим с этим побыстрее". Тах-тах-тах, пострелял по танку. "Ага, а я такой отползаю, типа обосрался", - какбэ говорит намБелТигр, и ему одному в этот момент веришь на слово.

Второй: завершающая фаза последней атаки немцев из "Панфиловцев"; то есть, примерно такой же экстремум сюжетной линии, как и в предыдущем случае. Всё, ПТО выбиты, ПТР выбиты, гранаты кончились, патроны к стрелковке - почти кончились, немцы подползают. Дальше будет только аллес пиздец. Кто-то из бойцов [что важно, стоит он к нам спиной], ВДРУГ РЕЗКО со зла бросает в немцев оставшуюся от гранаты рубашку: "на тебе, сука!" Немцы - "гранате!" - залегают; взрыва, естественно, не происходит. Передовой немец поднимает башку, смотрит в сторону русских окопов, эдак устало-зло: мол, "а вы, суки, всё не уймётесь... Ни-чо, сейчас мы вас мал-мала гешисен". При этом массовщик упакован в тряпки, как Рамзес ВтОрый перед положением в саркофаг, но мысли его понятны вполне и по выражению глаз, и по характерной пластике движений; и также понятны думки нашего, который железкой откинулся. [И как понятно, что на уме у... Мать-перемать, чёртова память на имена... Короче, у Тихонова в "Они сражались...", когда он ощупывает запасные диски и камешки на дне ячейки давит].

Вот и на разумение согласно вкусу и цвету, где характеры показаны, а где халтура.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 19 май 2017, 23:38

Ладно, оставим ПОКА "Панфиловцев"

На прошлой неделе и в конце этой на Первом шел многосерийный фильм "Власик. Тень Сталина"

Смотрел его с ОГРОМНЫМ удовольствием.
Помимо прочего, это, пожалуй, вообще ПЕРВЫЙ после смерти ИВС фильм, в котором он показан не как функция, а как ЧЕЛОВЕК.
Показан - достойнейшим образом.
Реакция моих знакомцев, друзей и приятелей практически одинаковая:
"Неужели времена наконец-то меняются"?

Есть желание и любопытство обсудить эту ленту, други мои?
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17291
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение John Warner » 19 май 2017, 23:51

Не смотрел, но посмотрю, а там можно и обсудить.
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение EvMitkov » 20 май 2017, 00:14

ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ, орогой Валентиныч.

Если говорить совсем по чести - ожидал что-то вроде очередного "По особым обстоятельствам", но поглядеть заставила фамилия Пиманова, который выступил в роли глав.продюсера и вообще инициатора идеи фильма.

Особенно ПОРАДОВАЛ сценический образ ИВС; сыграл сравнительно молодой и малоизвестный актер Леван Мсхиладзе, москвич.
Вот он - без грима.



А вот - в образе Сталина:



Что еще цепануло:
Как обычно, после фильма идет "Вечерний Ургант", куда Ванечка приглашает текущих знаменитостей.
Приходил и Мсхиладзе на одну из передач.
Веселый живой парень (он - с 1963-го), джинсы, футболка, бородка-триммер, сразу и не угадаешь.
Вагнечка начал шутить-подтрунивать над образом ИВС, затем над самим ИВС... ты бы видел, как мсхиладзе ИЗМЕНИЛСЯ, даже по ящику чувствовалось, что в материал он вошел и его такое ёрничание задело глубоко. Так обрезал Урганта, что Ваня скомкался.
Там - не сколько "исторический фон"-фактировка, хотя и он с моей колокольни выдержан ДОСТОЙНО, сколько... впрочем, будет время и возможность - ПОГЛЯДИ, хотя бы несколько серий, а там или втянет, или - оттолкнет.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17291
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение John Warner » 20 май 2017, 04:47

Спасибо, я его целиком скачаю и посмотрю - но не сейчас, я корешу материалы ищу и качаю, много: есть кореш у меня подводник в юности, моделист немного и слесарь-инструментальщик с Божьей помощью. А вот с компами его судьба не свела :)
Сибиряк безгранично любит свою угрюмую природу; он черпает в ней силу. ©
Аватара пользователя
John Warner
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 18:29
Откуда: Хакасия - центр Сибири

Re: КИНОПЕРЕДВИЖКА

Сообщение g.A.Mauzer » 21 май 2017, 19:54

На прошлой неделе и в конце этой на Первом шел многосерийный фильм "Власик. Тень Сталина"


Не смотрел как раз, потому что от телесериала про советские времена [да ещё и про Сталина] никак не мог ждать чего-нибудь хорошего. :mrgreen: Значит, как-нибудь будем посмотреть.

Если говорить совсем по чести - ожидал что-то вроде очередного "По особым обстоятельствам", но поглядеть заставила фамилия Пиманова, который выступил в роли глав.продюсера и вообще инициатора идеи фильма.


Вообще-то, от Пиманова и стоит ждать именно какого-нибудь говна. :mrgreen: Потому что именно он криэйтор таких душистых образцов этой субстанции, как, например, "Охота на Берию" и "Овечка Долли". Так что, если и победа, то вопреки.

"Неужели времена наконец-то меняются"?


Предложение Мединского зажать голливудское кино, просте хосспаде, ценовой политикой говорит об обратном. :mrgreen: По крайней мере, в сфере кино и культуры вообще.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1