КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение EvMitkov » 17 ноя 2012, 21:24

Доброго времени суток ВСЕМ!

Я приветствую, Серега!

В первую голову - ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!
СПАСИБО за то, что ты упомянул в своем посте Януша Пшимановского.
О нем - пойдет разговор чудок пониже, а сейчас - вот что: если бы не твой пост, я еще бы долго собирался отгородить в нашей "Курилке" местечко, где можно с папироской в зубах полистать любопытную книжицу или газетку какую просмотреть.
Дело в том, что на основном сайе у нас есть очень и очень приличная Библиотека, однако - не всегда там можно раскопать то, что хочется. В "Рундучок" же я предполагаю общими усилиями складывать книги и пр. публикации, которые кажутся любопытными, и которых в основной Библиотеке нет. Скачки из рундучка не будет, но хотя бы в виде ссылок или аннотаций...

В оющем, без обиды, Старый, но пост твой я перекопировал сюда, в "Рундучок"
Вот он:

Гришу пишет:

Легендарная кузькина мать

.. шляхтич Януш Пшимановский.
Когда началась Великая Отечественная война, пошёл воевать в составе нашей 62-й бригады морской пехоты. В 1943 году, узнав о наборе добровольцев в формирующееся Войско Польское, записался туда добровольцем...
Меж тем при освобождении Чехословакии мы потеряли 139 918 воинов; при освобождении Румынии - 68 993; при освобождении Югославии - 7995; при освобождении Болгарии - 977; при освобождении Венгрии - 140 004; при освобождении Германии - 101 961; при освобождении Польши - 600 212; при освобождении Австрии - 26 006; при освобождении Норвегии - 3 436.


Все те, кто "Родом - из СССР!" - наверняка помнят шедший в середине семидесятыхеще по черно-белому ТВ польский телесериал "Четыре танкиста и собака", снятый по мотивам одноименной книги Януша Пшимановского.
Надо сказать, что удивительным образом название книги переплелось у нас в народе со ставшей тоже народной песней из к/ф "Трактористы" - "Три танкиста".

Отсюда - пошла масса веселых ( но абсолютно беззлобных и уважительных!) анекдотов про собак, танки и танкистов.
Даже частушки пели, переделывая оригинальный текст:

"...Три танкиста,
Выпили по триста.
А собаке -
Дали только сто!"


Но что любопытно: фильм ( телесериал) с книгой почти ничего общего не имеет. кроме - главных героев разве что. Мне эта книга ( крайне небольшого объема, кстати) - знакома с юношества. Когда-то мне ее предложил для прочтения дед, а его авторитет был неоспорим.
И я до сегодняшнего дня храню дома эту книжицу - изрядно истрепанную, в недорогой картонной обложке - и иногда беру в руки и листаю ( хотя давно привык к "цифре").

Книга эта - практически автобиографична.
Януш Пшимановский в качестве одного из главных, стержневых героев, вывел в ней под именем Яна Коса - (Янека) - себя. Свою судьбу, свой боевой путь. Командиром "Рыжего" ( "Рудого" по-польски) - так звали "тридцатьчетверку" ребят - был до самой своей гибели наш, русский, "поручик" Семенов. Мехводом - грузин Григорий Саакашвилли, башнером - тоже поляк Густлик, прежде служивший в панцерваффе, а потом...
Пятым членом экипажа стал Шарик ( Шарый) - немецкая овчарка, взятая с собой Янеком у своего приемного отца, таежного охотника
Впрочем, сама книга лежит для скачки тут
http://www.likebook.ru/books/download/24130/
для онлайн-чтива - тут
http://www.likebook.ru/books/view/24130/
или - тут
http://lib.ru/PRIKL/PSHIMANOWSKIJ/pancerni.txt



Оригинальное название -
Janusz Przymanowski. Czterej pancerni i pies (1969, 1970).
Пер. с польск. - О.Акимченко, Л.Кашкуревич.

В этой книжице - нет ни слова лжи.
За это я ручаюсь ЛИЧНО, как человек - которому довелось работать на Т-34 в боевых условиях, в том числе и против более современной БТТ. ( В книге есть эпизод поединка "Рыжего" - Т-34-76 42-го года постройки - с "Пантерой" и "Тигром". Есть и эпизод, когда в машину попадает минометная мина крупного калибра, и эпизод, детально описывающий смену разбитого движка в полевых условиях) В книге НЕТ ЛЖИ. Нет приукрашивания. Нет геройства напоказ. Просто - работа ПРОСТЫХ СОЛДАТ. Обычных "рабочих войны"...
Солдат, дерущихся за свою Родину.
Не за государства - у всех разные - за Родину. За дом, семью, за память отца...

Повторю еще раз - в книге нет ни слова лжи. Как нет лжи в "Живых и мёртвых Симонова", в "Василии Теркине" Твардовского...
Есть художественный вымысел, но это - немного иное. Из другой плоскости восприятия.

Очень и очень рекомендую к прочтению. Рекомендую так, как когда-то рекомендовал её мне мой дед, видевший и прошедший несколько войн.

Да, и еще.
...Януш Пшимановский. Станислав Лем. Цвейг. Стэйнбек. Хайям. Окуджава. Бродский. Лутамба. Ремарк. Экзюпери. Сакамура...
Если хоть какая-нибудь вша или гнида обвинит меня еще раз в расизме или национализме ( не в отношении "государства" - это иное. В отношении к обычным людям любой страны и расы, колер шкуры и разрез глаз которых мне - без разницы) - если хоть какая нибудь гнида позволит себе меня обвинить в "русофильстве", "полякофобии", "сионизме" или "антисемитизме", в "антибританщине" - УРОЮ.
А смогу если дотянуться в реале...


С уважением, Евгений Митьков
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение гришу » 19 ноя 2012, 22:26

...Поэтому мы испытали на себе, пожалуй, все возможные виды казарменной муштры, и нередко нам хотелось выть от ярости. Некоторые из нас подорвали свое здоровье, а Вольф умер от воспаления легких. Но мы сочли бы себя достойными осмеяния, если бы сдались. Мы стали черствыми, недоверчивыми, безжалостными, мстительными, грубыми, - и хорошо, что стали такими: именно этих качеств нам и не хватало. Если бы нас послали в окопы, не дав нам пройти эту закалку, большинство из нас наверно сошло бы с ума. А так мы оказались подготовленными к тому, что нас ожидало....

Э.М. Ремарк, На Западном фронте без перемен.

К общему вниманию!

Дмитрий Боков.

От автора:
Аннотация:


Это крайняя правка моих армейских записей. Для удобства читателей - собрана в кучу (прошлые под именем "армейское" были разбиты на три части). Присутствуют незначительные изменения.

http://okopka.ru/b/bokow_d_a/text_0040.shtml
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение EvMitkov » 22 ноя 2012, 00:44

Следующая книга в "Рундучке" - положена в него по ссылке Бориса Викторыча.

Павел Судоплатов

Спецоперации. Лубянка и Кремль. 1930-1950 годы



Ничего о ней говорить НЕ СТАНУ - приведу авторское предисловие, которое говорит само за себя:


ПАМЯТИ ЖЕНЫ, БОЕВЫХ СОРАТНИКОВ,
ТОВАРИЩЕЙ, ПАВШИХ В БОРЬБЕ С ФАШИЗМОМ
И ЖЕРТВ ПРОИЗВОЛА ПОСВЯЩАЮ


Хотим мы того или не хотим, но проходит время, и то, что еще вчера было Великой Государственной Тайной, теряет свою исключительность и секретность в силу крутых поворотов в истории государства и становится общим достоянием – было бы желание знать правду.

Судьба распорядилась так, что к моменту завершения этой книги я, один из руководителей самостоятельных центров военной и внешнеполитической разведки Советского Союза, остался единственным свидетелем противоборства спецслужб и зигзагов во внутренней и внешней политике Кремля в период 1930-1950 годов.

Несмотря на репрессии в довоенные и послевоенные годы, мне, находившемуся в заключении 15 лет, в силу причудливого стечения обстоятельств и несомненного везения, удалось выжить и записать ряд воспоминаний, связанных с противоречивым и трагическим развитием событий того времени.

Дела разведки и контрразведки никогда не были в почете у руководящих кругов России. Однако при тоталитарном правлении они порой приобретали существенное значение в действиях властей. Собственная популярность меня как профессионала занимает меньше всего, но после распада СССР, как мне представляется, прежде всего в силу беспринципной грызни и борьбы за власть в стране, я считаю своим долгом рассказать людям правду о том, что было на самом деле в 30-50-х годах, чтобы они поняли логику трагических и героических событий в истории нашей Родины. Мотивы преступных репрессий, в которых повинны руководство страны и органы безопасности, были связаны не только с личными амбициями Сталина и других «вождей», но и с той борьбой за власть, которая постоянно шла внутри их окружения. Эту борьбу всегда умело прикрывали громкими лозунгами – «борьба с уклонами» в правящей партии «ускоренного строительства коммунизма», «борьба с врагами народа», «борьба с космополитами», «перестройка». А в итоге жертвами всех этих кампаний всегда оказывались миллионы ни в чем не повинных людей.

Для меня это основная тема книги. Уверен, она очень расходится с мифом о побудительных мотивах действий так называемых «консервативных» или «демократических» кругов бывшего кремлевского руководства.

Я долго руководил службой разведывательно-диверсионных операций в советских органах безопасности с конца 1930-х до начала 1950-х годов, включая период Великой Отечественной войны. Однако никаким террористом я, конечно, не был. Во всяком случае, никогда себя таковым не считал. Я был и остаюсь профессиональным революционером.

С риском для жизни боролся против руководителей фашистской террористической организации ОУН в Европе и на Западной Украине, против террористов – подручных Гитлера – Коновальца и Шухевича, уничтоживших тысячи моих соотечественников.

Моя работа как раз и была направлена на противодействие террору, преступным элементам, которые вели тайную вооруженную борьбу с нашим обществом. Эти террористы действовали, как правило, подлозунгами борьбы с советским государством.

Ликвидации Льва Троцкого, Коновальца были продолжением кровавой гражданской войны, только уже за пределами СССР, боевыми акциями против злейших врагов советского государства. Подобные операции задумывались политическим руководством страны и осуществлялись под его непосредственным контролем. Как известно, многие западные спецслужбы до сих пор не отказались от практики ведения таких специальных операций, связанных с убийством или похищением людей. Говорю об этом с сожалением.

Если верить официальным данным и сообщениям средств массовой информации, не без помощи иностранных спецслужб против российских военнослужащих в Чечне до сих пор действуют не только тамошние боевики-террористы, но и наемники из числа иностранцев.

Те, кто распространяет различные домыслы о моей прошлой якобы террористической деятельности, видимо, не замечают разнузданной …


Это - тут
http://www.likebook.ru/books/view/133375/
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение Dvu.ru-shnik » 22 ноя 2012, 01:23

Это точно - сейчас как раз перечитываю её. Первый раз прочитал сразу по выходу - впечатления наивысшие. Вот где без прикрас, но в попуцентрально...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6931
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение EvMitkov » 22 ноя 2012, 02:41

Служили Руси вы. Но труд ваш благородный
Ковал для мира мировой язык.
Заговорят по-русски в мире все народы,
Все племена и каждый материк.


П. Савицкий

Как обещал - выкладываю здесь ссылочно великолепнейшую работу Гумилева.

Концепция евразийства проходит через всю творческую жизнь Льва Николаевича Гумилева. Судьба этой концепции сложна и противоречива. Зародившись в начале 20-х гг. в эмигрантской среде вне России, она как бы сошла на нет уже в начале следующего десятилетия . Книги и статьи евразийцев не доходили до нашей страны долгие десятилетия, поэтому не было, да и не могло быть серьезных советских исследований этого течения. Да и по сей день единственное капитальное исследование евразийства – докторская диссертация... немецкого ученого Отто Босса, изданная в Висбадене в 1961 году .
Формально датой рождения евразийства считается 1921 г., когда в Софии вышел сборник статей «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийства». Создателями этого течения были русские ученые, изгнанные революцией из России и осевшие в эмиграции – в Софии, Праге, Белграде, Берлине. И хотя Зинаида Шаховская отмечала, что они «занимали лучшие кафедры в Берлине, Лондоне, Праге» [О соблазне евразийства. – «Русская мысль», 24 марта 1983 г.], все же это была сложная и тяжелая жизнь в отрыве от России, «в атмосфере катастрофического мироощущения» (Н. Трубецкой), с постоянной тревогой о судьбах России. Вот эта тревога, эти раздумья и поиски пути – истинные, глубинные истоки евразийства.
При этом надо учесть еще и специфику Софии тех лет – крах белого движения, трагедия Галлиполи и переброска воинских частей в Болгарию и Сербию, предательство Запада, господствующее чувство безысходности в русской эмиграции. Неизбежен был поиск и рождение альтернативы – реальной, но отнюдь не сиюминутной. Один из видных евразийцев Георгий Флоровский говорил тогда: «Попыткой не считаться с жизнью, попыткой пойти напролом было „белое“ движение, и здесь именно коренился его неизбежный неуспех» [цит. по: С. Рыбас, Л. Тараканова.Похищение генерала Кутепова. – «Наш современник», 1993, № 3, с.84].
Шел поиск идеи-силы, идеи-ценности(определения В. Ильина).
Создателями евразийства были филолог и историк князь Н.С. Трубецкой (1890–1938) , географ и геополитик П.Н. Савицкий (1895–1968), сын великого русского ученого-естествоиспытателя – историк Г.В. Вернадский (1877–1973) .
Наиболее сжатая, на мой взгляд, формула евразийства дана Н.С. Трубецким. «Национальным субстратом того государства, которое прежде называлось Российской империей, а теперь называется СССР, – писал он в 1927 г., – может быть только вся совокупность народов, населяющих это государство, рассматриваемое как особая многонародная нация и в качестве такой обладающая особым национализмом. Эту нацию мы называем евразийской, ее территорию – Евразией, ее национализм – евразийством» [«Евразийская хроника». Вып. VII. Париж, 1927].
Целью евразийства было «создать новую русскую идеологию, способную осмыслить происшедшие в России события и указать молодому поколению цели и методы действия», – писал П. Савицкий [цит. по: «День», 1992, № 31].
Итак, особая территория, особая «многонародная нация», новая русская идеология. И к каждой из этих позиций Л. Гумилев добавил свое весьма существенное.
Территорию нашей страны евразийцы понимали как особый исторический и географический мир, не принадлежащий ни к Европе, ни к Азии, как неповторимую историческую и географическую индивидуальность (П. Савицкий). Л. Гумилев дополняет это учением о «кормящем ландшафте» и «вмещающем ландшафте» – разном, но всегда родном для данного этноса. Для русских это были речные долины, для финно-угорских народов – водораздельные пространства, для тюрков и монголов – степная полоса.
«Долгое время бытовало мнение, что лес и степь находятся между собой в оппозиции, степняки и лесовики борются друг с другом. В этнокультурном аспекте это мнение глубоко ошибочно; как степняки нуждаются в продуктах леса, так и наоборот» [137а), с.4]. И все капитальные работы Л. Гумилева показывают исторические перипетии этого сосуществования, его неизбежность, его естественность.
В письме к Л. Гумилеву один из главных евразийцев – Петр Савицкий поддерживал эти идеи: «Да, конечно. Вы правы: „сочетание разноодарений“ (или, как говорите Вы, „двух и более ландшафтов“) очень усиливает и ускоряет развитие. В этой Вашей мысли нет никакого противоречия моим мыслям. Я думаю, нет в ней противоречия и мыслям Г.В. Вернадского. Все 1920-е и 1930-е годы я бился над проблемой значения „сочетания разноодарений“ для исторического развития», и далее: «Вы с большой четкостью проследили значение „сочетания разноодарений“ для этногенеза... Вам принадлежит безусловный приоритет в этом важном историко-географическом открытии» (из письма 1 января 1957 г.).
Правда, ему не нравился гумилевский термин «вмещающий ландшафт» – «Продолжаю отстаивать термин „Месторазвитие“. Мне кажется, что он динамичнее, чем „вмещающий ландшафт“... помимо того, он обходится без немецких слов, очень для нас нежелательных» (из письма 17 декабря 1965 г.).
И показательно, что Л. Гумилев в одной из последних своих статей уже сам применил термин «месторазвитие» [137а), с.3].
Говоря об историко-методологических выводах евразийцев, о согласии с ними, Л. Гумилев отмечал: «Но главного в теории этногенеза – понятия пассионарности – они не знали» [«Наш современник», 1991, № 1, с.132]. И это вполне естественно – если евразийская доктрина была синтезом истории и географии – геополитики, то учение Л. Гумилева, опирающееся на многие выводы евразийства, было синтезом истории, географии и естествознания. «Георгию Владимировичу Вернадскому, – говорил Гумилев, – как историку очень не хватало усвоения идей своего отца – Владимира Ивановича» [там же]. Интересно, что и сам Г.В. Вернадский отмечал: «Я, конечно, приветствую, что он (Гумилев) принимает постановку проблемы „биосферы“ моим отцом – ...сюда надо добавить и „ноосферу“» (из письма Г.В. Вернадского).
По Гумилеву, именно пассионарные толчки определили ритмы Евразии, доминацию тех или иных сил в разные периоды истории, а вместе с тем сложный процесс формирования единого целого – Евразии.
Это единое целое не противопоставляется всему «остальному миру» – полицентризм является общеметодологическим принципом евразийства. Евразия – не какой-то мифический центр, доминирующий в мире (а ведь теория известного английского геополитика X. Маккиндера состояла именно в этом), а один из центров. «Евразийский полицентризм предполагает, что таких центров много. Европа – центр мира, но и Палестина – центр мира, Иберия и Китай – то же самое» [«Социум», 1992, № 9, с.81].
Евразийцы выступали за сохранение самобытности этносов, но никогда – за узкий национализм. Наоборот, Н.С. Трубецкой отмечал, что «человек с ярко выраженной эгоцентрической психологией бессознательно считает себя центром вселенной», а поэтому «всякая естественная группа, к которой этот человек принадлежит, признается им без доказательств самой совершенной». А Л.Н. Гумилев дополнял, что «претензии на всемирность собственной культуры характерны далеко не для всех „межнациональных ликов“, т.е. суперэтносов» [«Наше наследие», 1991, № 3, с.21]. Не правда ли, звучит сверхактуально?
Но евразийская концепция направлена и против национализма и против некоей мифической общечеловеческой культуры, на сохранение национальной самобытности. Еще в 20-х гг. Н. Трубецкой отмечал, что общечеловеческая культура – одинаковая для всех народов – невозможна. А в 1992 г., незадолго до смерти, Л. Гумилев объяснил это по-своему. «Поскольку мы на 500 лет моложе (Западной Европы. – С.Л.),то, как бы мы ни изучали европейский опыт, мы не сможем сейчас добиться благосостояния и нравов, характерных для Европы. Наш возраст, наш уровень пассионарности предполагает совсем иные императивы поведения. Это вовсе не значит, что нужно с порога отвергать чужое. Изучать иной опыт можно и должно, но стоит помнить, что это именно чужой опыт» [ Л. Гумилев,От Руси к России. – Л., 1992, с.299].
Идеи евразийцев: самобытность срединной, евразийской культуры (основой которой, по Н.Трубецкому, является великорусская культура), господство идеологии (стержнем которой является православие), «правящий отбор», при котором правящий слой культуры выражает не групповой, а общенациональный интерес. Для современных «демократов» интересно было бы ознакомиться с концепцией власти, данной князем Н. Трубецким, которого никак не объявить ни сторонником коммунистических идей, ни апологетом тоталитаризма. Он писал: «Мысля новую партию как преемницу большевиков, мы уже придаем понятию партии совсем новый смысл, резко отличающий ее от политических партий в Европе. Она – партия особого рода, правительствующая и своей властью ни с какой другой партией не делящаяся, даже исключающая существование других таких же партий. Она – государственно-идеологический союз,... не совпадающий с государственным аппаратом» [216а), с.394]. Достаточно остро и современно, хотя написано 70 лет назад...
Лев Гумилев пришел к евразийству не случайно. К глубокому осознанию особого (но не изолированного) пути России, пути русских вместе с другими ее народами привела его вся судьба, вся жизнь – сложная, трагическая, но всегда творческая, и в конце – даже счастливая. В последние недели жизни в больнице он сказал мне изумительные слова: «А все-таки я счастлив, я всегда писал что думал, а не то, что велели».
Л. Гумилев первым поднял свой голос в защиту самобытности тюрко-монгольской истории, первым выступил против европоцентристской концепции о татаро-монгольском иге, об извечной вражде с кочевниками. А знакомство его с Востоком произошло еще в юности, в начале 30-х годов, когда он работал в Таджикистане малярийным разведчиком. И на титульном листе его книги «Древние тюрки» стоят такие слова: «Посвящаю эту книгу нашим братьям – тюркским народам Советского Союза». Он писал правду о народах этих стран. «Лично мне, – говорил он, – тесные контакты с казахами, татарами, узбеками показали, что дружить с этими народами просто. Надо лишь быть с ними искренними, доброжелательными и уважать своеобразие их обычаев. Ведь сами они свой стиль поведения никому не навязывают» [«Известия», 13 апреля 1988 г.].
«Выход» на кочевниковедение, на монгольскую тематику евразийцев и Л.Н. Гумилева шел параллельно и абсолютно независимо друг от друга. Евразийцы не могли до 50-х гг. даже знать о его существовании, а он не мог читать труды евразийцев, естественно, не доходившие ни до Ленинграда, ни тем более до лагерей.
И тем не менее этот параллельный, почти синхронно шедший научный поиск давал близкие результаты. Вспомним, какой резонанс вызвала (да и сейчас вызывает) концепция Л. Гумилева о татарском иге. Но, базируясь на своих работах 30-х гг., П. Савицкий в 60-х гг. писал: «Русь органически усвоилату часть монголов, которая в XII – XIV вв. попала на запад от Мугоджар: переход на русскую службу татаро-монгольских мурз и князей с их дружинниками и слугами в XIV и последующих веках. Как известно, великорусское дворянство, сыгравшее огромную роль в создании великого Русского государства, на 30, 40 и даже более процентов состояло из потомков этих мурз, князей и слуг» (из письма П. Савицкого 2–3 апреля 1964 г.).
II подтверждает эту связь, это единомыслие тот символический факт, что в роду Савицких были Ахматовы.
Высказывался по этим поводам и Н. Трубецкой. В научно-популярной брошюре «Наследие Чингисхана» (1925) он показал, что государственность России – Евразии строилась не только русским, но и другими народами, населяющими нашу страну, и что большая роль здесь принадлежит наследию, доставшемуся от империи Чингисхана.
Многие из высказываний Льва Николаевича звучат сейчас сверхактуально. Такое, например: «Науке известно, что... навечно закрепленных за каким-то народом земель и территорий не существует. Каждому этносу отведен определенный исторический срок, в пределах которого территория его проживания может и измениться» [«Союз», 1991, № 18]. Сколько крови не было бы пролито в межнациональных конфликтах, если бы политики руководствовались этим бесспорным положением...

Итак,

Л.Н. Гумилев



Из истории Евразии



http://www.likebook.ru/books/view/152753/?page=1

Ритмы Евразии: Эпохи и цивилизации

http://www.modernlib.ru/books/gumilev_l ... ii/read_1/


Семья Гумилевых, 1915-й.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение Andreas » 22 ноя 2012, 17:25

EvMitkov писал(а):Л. Гумилев первым поднял свой голос в защиту самобытности тюрко-монгольской истории

Спасибо за содержательную информацию. Зная Ваш подход к делу, уверен, что в сообщении приведены ключевые факты из истории евразийства.
К сожалению, в прицитированых и изложеных документах Л.Гумилева, как всегда, наличиствуют утверждения и отсутствуют аргументы. Это попытка вывести некую субстанцию - "евразийство" - из факта непродолжительного (1240-1380г.г.) протектората (не оккупации) монгольской империи над конгломератом восточных русских княжеств.
Факт развала кочевой империи на отдельные оседлые государства от Поволжья до Китая и закономерный итог формирования на её обломках оседлой (Российской) империи прямо противоречит утверждению Гумилева об опоре на опыт монголов.
Унитарное государство, наследственное право по линии старшего сына (а не брата, как в лестничном праве), совмещение в одном лице главы государства и главы церкви, имперская политика (аннексия соседних государств, населенных другими народами, а не протекторат над ними) - все это в чистом виде византийская технология, а не монгольская.
Самое главное в укреплении империи - лишение самобытности вновь присоединенных народов (ассимиляция), перевод их на рельсы государствообразующего нации, иначе империя неизбежно развалится со временем. Отрицательные примеры - Римская, Византийская, Монгольская, Оттоманская и Австро-Венгерская империи. Положительный пример - Китай.
После сброса советского балласта (Казахстан и Средняя Азия) Россия впервые за свою историю оказалась почти мононациональным государством с абсолютным преобладанием государствообразующей нации. В перспективе возможно объединение с Белоруссией, Восточной и Центральной Украиной, Северным Казахстаном. После этого естественным образом ликвидируется национальная нарезка субьектов Российской Федерации и проводится полная унификация культурной среды на базе русского языка и культуры (несогласные высылаются к культурно близким в Среднюю Азию в виде нагрузки к поставкам воды в этот регион из России :D ).

P.S. Насчет татарского влияния в генетическом формировании русского народа - в 2000-х годах на территории Европейской части бывшего СССР было проведено масштабное исследование генов населения небольших городов России, Украины и Белоруссии. Эта группа населения была выбрана для чистоты эксперимента, исходя из относительно низкой социальной мобильности - из небольших городов население за последние 100 лет уезжало, но не приезжало. В результате оказалось, что количество нерусских генов (фино-угорских, тюркских, других) в среднем составляло не более 10 процентов, в том числе тюркских не более 2-3 процентов. Причем уровень тюркских генов у населения Западной Украины оказался в два раза выше, чем у населения центральных областей России. Вероятно, это связано с тем, что россиян в основном угоняли в полон, а галичан насильничали.
Вот и ответ на вопрос, что будет, если поскрести великоросса и малоросса на предмет наличия татарина :D
Тезис Гумилева о большом количестве тюркских предков среди русских дворян не работает. Во первых, среди дворян также много предков из литовцев, немцев, поляков и других западных народов. Во вторых, через несколько поколений доля генов, относящихся к нерусским, составляет считанные проценты. В третьих (самое главное), уже во втором поколении бывшие тюрки, немцы и т.д. абсолютно усваивали русскую культуру, в том числе государственное вероисповедание. Это и есть ассимиляция в чистом виде, в отличие от того, что делалось при советской власти - нарезка национальных территориальных образований, преподавание в школах языка национальных меньшинств, приоритет в карьере национальным кадрам на территории их территориальных образований.
С моей точки зрения, евразийство является разновидностью космополитизма и должно пресекаться в государственной политике России. Пускай его эксплуатирует, например, Казахстан - быстрее развалится на жузы (северный тяготеет к нам).
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение EvMitkov » 23 ноя 2012, 02:38

Доброго времени суток, Андрей!

Искренне рад - хотя и совершенно не удивлен - что Вам работы Л.Гумилева знакомы.
С моей колокольни его фишка вот в чем: как любой серьезный исследователь, глубоко и всерьез захваченный своей идеей, он зачастую допускает ошибки, иногда передергивания и искажения в трактовке фактов. Это - не суть
Суть его я вижу в том, что он - пожалуй, ярче и последовательней остальных! - сумел выразить то,о чем Блок "чувственно" говорил в своих "Скифах":

"...Да, скифы мы.
Да, азиаты мы, с раскосыми и жадными очами..."


То есть - есть - Азия. Есть - Европа. И есть то, что мы с Вами собирательно называем Россией, Русью, "Третьим Римом" и т.д. - особое Граничье - Евразия.
Со своей исторической функцией.
Помните, у Пелевина: - "...Россия - это страна, где дремлет пятиногий пёс Пиздец..." ( "Поколение П" в первой редакции)

Это самое Граничье - сос своей очень непростой историей, структурой, законами развития. Можно спорить о частностях, нюансах - но трансформацию и ассимилирование привнесенного, становящееся в конечном итоге своим, оригинальным "сплавом" - с качественно изменившейся структурой и свойствами - отрицать нельзя. И именно это я и хотел сказать.

С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение Andreas » 23 ноя 2012, 10:55

EvMitkov писал(а):то, что мы с Вами собирательно называем Россией, Русью, "Третьим Римом" и т.д. - особое Граничье - Евразия. Со своей исторической функцией

Согласен - Ваш термин "Граничье" адекватнее, чем гумилевский "евразийство".
На мой взгляд, наша функция - продвигать цивилизацию (исторически - европейскую) на Восток.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение Andreas » 24 ноя 2012, 20:08

Эстонцы оказались потомками русских



Изучив гены почти 50 000 жителей Эстонии местные генетики обнаружили, что те, кого сегодня называют "эстонцы", по большей части русские и в меньшей части остатки племен балтов. Как поясняет генетик-исследователь Тыну Эско:
"Самый низкий индекс отличия наблюдается у эстонцев с северо-западными русскими, латышами, литовцами и поляками. Генетически наиболее удалены от эстонцев итальянцы, французы, испанцы и северные финны из региона Куусамо.При этом, согласно данным исследования, южные финны также дальше от эстонцев, чем шведы, венгры и северные немцы.Большее сходство эстонцев с латышами и литовцами, нежели с финнами, было известно и ранее на основании предыдущих классических исследований по маркерам крови, но столь глубоко генетические связи показаны впервые в этом исследовании», — пояснил генетик. Эско напомнил, что начиная с XIII века Эстонией правили немцы, шведы, поляки и русские. «К тому же территория Эстонии была исторически разделена на Эстляндию и Лифляндию, которая состояла из нынешней Северной Латвии и Южной Эстонии. На приграничных территория всегда происходит смешение народов», — отметил он."
На территории Русской Прибалтики более тысячелетия назад вперемешку жили племена балтийских славян, балтов и русских, о чем говорит даже официальная история Эстонии, которая вынуждена признать, что древнейшей была цивилизация и культура "vene kirves". Даже сейчас в эстонском языке слово vene обозначает - русский. Культура "русского топора" - тех, что находят в раскопках. Никаких археологических свидетельств наличия какой либо "эстонской" культуры до сих пор не обнаружено. Лишь русские топоры да славянские захоронения - курганы. Немаловажно помнить, что и первые города в 10 и 11 веках здесь были основаны русскими и носили русские имена - Юрьев, Колывань, Перунов и т.д.
Таким образом, однозначно установлен факт самозванства современных эстонцев на Русскую Прибалтику. В лучшем случае, часть сегодняшних эстонцев лишь такие же коренные жители Прибалтики, как русские, происходя от них и балтов. А часть - это потомки пригнанного сюда рабов с востока и запада, бастардов от немецких баронов, которые по немецки методично использовали право первой брачной ночи со своими слугами и пленниками.
Идиотичность ситуации состоит в том, что потомки бастардов и произошедшие от русских потомки пленников, захватив в Русской Прибалтике власть, самозванно называют себя коренными жителями, а настоящих коренных (русских) лишили всех прав.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10965
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: КНИЖНЫЙ РУНДУЧОК

Сообщение EvMitkov » 24 ноя 2012, 22:35

Эх, Андрей, Андрей!
Сверстник Вы мой!

Andreas писал(а):На мой взгляд, наша функция - продвигать цивилизацию (исторически - европейскую) на Восток.


А на мой взгляд наша с Вами задача немного проще, и в то же время неизмеримо сложнее:
Главное, чтобы дети наши с Вами и внуки выросли ЛЮДЬМИ. Наши с Вами конкретные дети и конкретные внуки - дети наших детей.
И дети детей наших друзей, достойных зваться лрузьями, и наших близких - тех, кто дорог нам и кому дороги мы.
Чтобы жили пусть не сытнее, не легче и уютнее - но ЧИЩЕ, чем мы.
Чтобы не голодали НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ.
Чтобы не болели и не умирали НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ.
Чтобы ДУША в них живая была - это наша с Вами главная обязанность и задача.

Сказано у Экклизиаста:
"...Мертвый Лев лучше живой собаки"!

Чтобы дети наши это не просто понимали - чтобы чувствовали ТАК.

Чтобы умели видеть за цветом шкуры и разрезом глаз то, что кровь у всех одинаково липкая и красная, а слово "мама" на всех языках звучит примерно одинаково.

Чтобы жили с честью и с совестью и с пониманием того, что СИЛА - это твердость перед врагом и милосердие перед слабым.

И тогда - какая к едрене фене разница, куда покатится наша "цивилизация"! - Спереди назад или с юга на второй этаж!
Мы. Именно МЫ создаем эту реальность. А реальность создает нас.
И не имеет смысла заморачиваться глобально - каждый ДОЛЖЕН выполнять свой долг.
Выполнять свой долг по чести и по совести.
Начиная - С СЕБЯ.


"...Делай, что должно. И будь - что будет"

Я - не сторонник "европеизации" своей страны. А тем более - на "западэньский манер и образец - это как погон на пузе.
Вот несколько примеров того, что мне всегда будет отвратительно и смешно до оскала.

Сценарий рекламного клипа для "Гуччи"

В кадре - дверь деревенского сортира. Жужжат мухи. Дверь медленно
открывается, и мы видим сидящего над дырой худенького мужичка с похмельным
лицом, украшенным усиками подковой. На экране титр: "Литературный
обозреватель Павел Бисинский". Мужичок поднимает взгляд в камеру и, как бы
продолжая давно начатую беседу, говорит:
- Спор о том, является ли Россия частью Европы, очень стар. В принципе
настоящий профессионал без труда может сказать, что думал по этому поводу
Пушкин в любой период своей жизни, с точностью до нескольких месяцев.
Например, в 1833 году в письме князю Вяземскому он писал...
В этот момент раздается громкий треск, доски под мужичком
подламываются, и он обрушивается в яму. Слышен громкий всплеск. Камера
наезжает на яму, одновременно поднимаясь (модель движения камеры - облет
"Титаника"), и показывает сверху поверхность темной жижи. Из нее выныривает
голова обозревателя, которая поднимает глаза и продолжает прерванную
погружением фразу:
- Возможно, истоки надо искать в разделе церквей. Крылов не зря говорил
Чаадаеву: "Посмотришь иногда по сторонам, и кажется, что живешь не в Европе,
а просто в каком-то..."
Что-то сильно дергает обозревателя вниз, и он с бульканьем уходит на
дно. Наступает тишина, нарушаемая только гудением мух. Голос за кадром:

GUCCI FOR MEN
БУДЬ ЕВРОПЕЙЦЕМ. ПАХНИ ЛУЧШЕ.


- И Родина щедро
Поила меня
Березовым Спрайтом,
Березовым Спрайтом!


Рядом с портретом Бандераса висела сделанная на цветном принтере открытка с
золотым двуглавым орлом, сжимающим в одной когтистой лапе "калашников", а в
другой - пачку "Мальборо". Под лапами орла была золотая надпись:

SANTA BARBARA FOREVER***.
ОТДЕЛ РУССКОЙ ИДЕИ ПОЗДРАВЛЯЕТ КОЛЛЕГ
С ДНЕМ СВЯТОЙ ВАРВАРЫ!
(*** Санта-Барбара навсегда (англ.).)


И понимание исторической роли России в Мировой Истории с моей колокольни ближе всего моему пониманию примерно таково:

...Короче,
базар такой, что была когда-то одна древняя богиня. Я не в том смысле, что
она реально была, а просто такая легенда. А боги по этому базару тоже
смертные и носят в себе свою смерть, чисто как люди. Поэтому в свой срок эта
богиня тоже должна была умереть. А ей этого, понятное дело, не хотелось. И
тогда она разделилась на свою смерть и на то, что не хотело умирать. Видишь,
на картинке?
Азадовский ткнул пальцем в сторону барельефа.
- Вот эта собачка - ее смерть. А эта баба в кивере - она сама. Короче,
дальше ты слушай не перебивая, потому что я сам не особо въезжаю. Когда они
разделились, между ними сразу началась война, в которой никто долго не мог
победить. Последняя битва в этой войне произошла прямо над Останкинским
прудом, то есть там, где мы сейчас находимся, только не под землей, а высоко
в воздухе. Поэтому считается, что здесь священное место. Сначала в этой
битве долго никто не мог победить, а потом этот пес стал одолевать богиню. И
тогда другие боги испугались за себя, вмешались и заставили их заключить
мир. Здесь как раз все зафиксировано. Это что-то вроде текста мирного
договора, который засвидетельствован во всех четырех сторонах света этими
быками и...
- Грифонами, - подсказал Татарский.
- Да. А глаз и ухо означают, что все видели и все слышали. Короче, по
этому договору досталось обоим. Богиню по нему лишили тела и опустили чисто
до понятия. Она стала золотом, но не просто металлом, а в переносном смысле.
Понимаешь?
- Не очень.
- He мудрено, - вздохнул Азадовский. - Короче, она стала тем, к чему
стремятся все люди, но не просто, скажем, грудой золота, которая где-то
лежит, а всем золотом вообще. Ну, как бы идеей.
- Теперь понял.
- А ее смерть стала хромым псом с пятью лапами, который должен вечно
спать в одной далекой стране на севере. Ты, наверно, уже догадался, где
именно
. Вон он справа, видишь? Нога вместо хуя. Не дай Бог такую во дворе
повстречать.
- А как эту собаку зовут?
- спросил Татарский. - Хороший вопрос. Я, если честно, и не знаю. А
чего ты спрашиваешь?
- А я читал что-то похожее. В статье из университетского сборника.
- А что именно?
- Долго рассказывать, - ответил Татарский. - Я всего и не помню.
- Про что статья-то? Про нашу контору?
Татарский догадался, что начальство шутит.
- Нет, - сказал он. - Про русский мат. Там было написано, что матерные
слова стали ругательствами только при христианстве, а раньше у них был
совсем другой смысл и они обозначали невероятно древних языческих богов. И
среди этих богов был такой хромой пес Пиздец с пятью лапами. В древних
грамотах его обозначали большой буквой "П" с двумя запятыми. По преданию, он
спит где-то в снегах, и, пока он спит, жизнь идет более-менее нормально. А
когда он просыпается, он наступает.
И поэтому у нас земля не родит, Ельцин
президент и так далее. Про Ельцина они, понятно, не в курсе, а так все очень
похоже. И еще было написано, что самое близкое понятие, которое существует в
современной русской культуре, - это детская идиома "Гамовер". От английского
"Game Over".
- Да по-английски-то я понял, - сказал Азадовский, - не дурак. Я не
понял, кому этот пиздец наступает?
- Не то чтобы кому-то или чему-то, а всему. Поэтому, наверно, остальные
боги и вмешались. Я специально спросил, как эту собаку звали, - думал, может
быть, это транскультурный архетип. А как богиню зовут?
- Ее никак не зовут, - перебил голос сзади, и Татарский обернулся...


Виктор Пелевин. Generation "П" ( Памяти среднего класса)

Кстати, это тут
http://alex.codis.ru/pelevin/pokolenie.txt.htm

Вот такое вот и меня, военимперца второй свежести, политмировоззрение.

С уважением, Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13857
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4