БОКСЁРСКИЙ РИНГ. ( Закуток для мордобоя)

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: БОКСЁРСКИЙ РИНГ. ( Закуток для мордобоя)

Сообщение EvMitkov » 05 ноя 2012, 02:35

Игоревич!
Иго-о-ревич!!!
Аля-улю, гони гусей!!!


Смотри, тебя предупредили!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Eqcyt0Gwhjw[/youtube]

Кукушонок вырос и стал бо-о-льшим кукушоном. Сначала они с другим кукушоном повырывают себе кадыки, и потом и тебе член откусят - ОНЕ ТАКИЕ! БЕСПРИНЦИПНЫЕ!!!

НЕСАМУРАИ ОНЕ, НЕ БУШИДИСТЫ!!! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15720
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Andreas » 11 сен 2013, 16:05

Если кто не в курсе - афганские и пакистанские пуштуны наиболее близкие к славянам в генетическом плане.
Скорее всего, именно из этого района перебазировались наши предки в Европу после завершения последнего оледенения. Поэтому так непросто воевать с афганцами.
Тем не менее ограниченные контингенты советских (в 1980-х) и американских (в 2000-х годах) войск стерли в пыль весь Афганистан. Такова участь всех дикарей. Мир в Афганистане настанет вместе с приходом цивилизации.

В начале войны 2003 года в Ираке пяти европейским дивизиям противостояли двадцать три азиатских дивизий, вполне себе морализованных. Их деморализация наступила только после завершения ключевого этапа войны - прорыва европейской дивизии к столице страны.

В Мали алжирскую Аль-Каиду французы сделали одной левой - загнали в укрепленный пункт "Черные скалы" в центре пустыни, разбомбили источники воды и перестреляли в упор несколько сотен обезвоженных террористов, потеряв при этом одного военнослужащего Иностранного легиона.

Туземцам безполезно давать в руки более-менее современную технику - чтобы тактически правильно её применять, надо быть цивилизованным человеком. Не надо наговаривать на СССР - в те времена мы поставляли Египту и Сирии устаревшую технику. Почитайте в Интернете воспоминания бывших советских военных советников - они просто кричат о технической отсталости военных самолетов и средств ПВО. Паритет в техническом уровне танков западного и советского производства преодолевался с помощью превосходства тактики израильтян (цавилизованных людей) над тактикой арабов (диких людей).

Так что мнение Сухиненко не подтверждается итогами многочисленных крупномасштабных военных конфликтов XXI века, включая армейскую операцию 2003 года. В результате научно-технической революции на войне рулит техника, т.е. инженеры, её создающие.
А цивилизованные военные являются её операторами :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение EvMitkov » 11 сен 2013, 22:41

Пока в Белокаменной живут такие вот "peace-door-ball" - ы, как Вы, Андрей, считающие "ТУЗЕМЦАМИ" коренное население стран, имеющих историю культуры, развития, восходящую ДО РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА - Москву будет ненавидеть и презирать подавляющее количество населения России. Считая москвичей зажравшимися фашиствующими и бесящимися от "столичности" городскими пижонами. Не просто совершенно не приспособленными к реальной жизни, но эту самую РЕАЛЬНУЮ жизнь - ПРЕЗИРАЮЩИМИ.

Andreas писал(а): афганские и пакистанские пуштуны наиболее близкие к славянам в генетическом плане.
Скорее всего, именно из этого района перебазировались наши предки в Европу после завершения последнего оледенения. Поэтому так непросто воевать с афганцами.


Первая часть названия — «афган», «афгани» — это слово имеет тюркское происхождение и переводится как Ушедшие, Скрывшиеся. Это так называемое внешнее название народа, в отличие от самоназвания (аналогом в русском языке можно считать слова «немец», «немцы», то есть не умеющие говорить «по-нашему», немые. Так назывались все иностранные жители. Это также альтернативное название пуштунов — крупнейшей этнической группы в стране. Действительно территория Афганистана труднодоступна и удобна для племён, которые по тем или иным причинам переселились в горы и сохраняли свою независимость от разного рода завоевателей Центральной Азии. А также слово варвары в греческом языке). Последняя часть названия, суффикс «-стан», восходит к индоевропейскому корню «*stā-» («стоять») и на персидском языке означает «место, страна». В современном персидском языке суффикс «-истан» (перс. ستان‎) применяется для образования топонимов — географических названий мест проживания племён, народов и различных этнических групп.

Термин «афганцы» в качестве названия народа, используется, по крайней мере, начиная с исламского периода. По мнению ряда ученых, слово «афганский» появляется впервые в истории в 982 году; тогда под ним понимались афганцы различных племён, жившие на западной границе гор вдоль реки Инд[6].

Марокканский путешественник Ибн Баттута, посетивший Кабул в 1333 году пишет:
« «Мы путешествовали по Кабулу, ранее огромному городу, на месте которого в настоящее время проживает племя персов, называющих себя афганцами».
Nancy Hatch Dupree - The Story of Kabul (Mongols)
»

В «Энциклопедии иранике»[7] сказано:

С этнологической точки зрения, «афганский» — термин, которым на персидском языке Афганистана называются пуштуны. Этот термин распространяются все больше и за пределами Афганистана, поскольку пуштунский племенной союз на сегодняшний день является наиболее значимым в этой стране, численно и политически".

Кроме того, она поясняет:

Под названием «Avagānā», эта этническая группа впервые упоминается индийским астрономом Varāha Mihira в начале VI-го века нашей эры в его труде «Brihat-samhita».

Эта информация подкрепляется и традиционной пуштунской литературой, например, в трудах поэта XVII-го века Хушаль-хана Хаттака[8], писавшего по-пуштунски:
« Арабы знают это, и знают римляне: афганцы — это пуштуны, пуштуны — это афганцы! »

Термин «Афганистан» упомянул в своих воспоминаниях император Бабур в XVI веке: в то время это слово обозначало земли к югу от Кабула, где в основном и проживают пуштуны[9].

Также сэр Монстюарт Элфинстон, возглавивший британскую дипломатическую миссию в Афганистан в 1808 году, в своей книге «Account of the Kingdom of Cabul and its Dependencies in Persia and India» писал, что сами афганцы верят в то, что они являются потомками еврейского рода, берущего свое начало от третьего сына Иосифа Афгана. Впрочем, там же Эльфинстон пишет о несостоятельности этой теории и её неподтвержденности.

До XIX века название использовалось только для традиционных земель пуштунов, в то время как всё государство в целом, было известно как Кабульское королевство[10]. В других частях страны в определенные периоды истории существовали независимые государства, такие, как Королевство Балхе в конце восемнадцатого и в начале девятнадцатого века[11].

Наконец, с расширением и централизацией власти в стране, афганские правители приняли название «Афганистан» для всего королевства. «Афганистан» в качестве названия всего царства было упомянуто в 1857 году Фридрихом Энгельсом[12], оно стало официальным названием, когда страна была признана мировым сообществом в 1919 году, после обретения полной независимости от Великобритании, и было утверждено в качестве такового в Конституции Афганистана 1923 года[13].

Это - банальности из Вашей любимой Вики.

А вот более серьезная инфа, уже не из Вики

"НОВАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ И АФРИКИ". статья канд. ист. наук В. А. Ромодина.



АФГАНИСТАН

Дост-Мухаммеду наследовал в 1863 г. его сын — эыир Шер-Алп. Первые годы правления Шер-Али прошли в борьбе за трон. 1869 год принес окончательную победу Шер-Али. Перед ним встала трудная задача сохранить независимость Афганистана, которой угрожала британская колониальная агрессия, усилившаяся в 70-х годах.

Вторая англо-афганская война 1878—1881 гг.

Добившись в 1873 г. от царского правительства заверения в том, что оно «рассматривает Афганистан вне сферы русского влияния», Англия стала подготавливать вторжение в Афганистан, захватывая плацдармы и концентрируя войска на индо-афганской границе. Это побудило Шер-Али отправить своих посланцев в Россию и попытаться заручиться ее поддержкой на случай войны. Весной 1878 г. (накануне Берлинского конгресса) царское правительство с целью оказать давление на Англию предприняло военно-дипломатическую демонстрацию.

Оно придвинуло небольшой русский отряд к границе Афганистана. Одновременно в Кабул была направлена русская миссия во главе с генералом Столетовым (ее приняли там с большими почестями). После окончания Берлинского конгресса непосредственная угроза англо-русской войны миновала, и царское правительство отказалось утвердить привезенный Столетовым проект договора о союзе России с Афганистаном.

Прием русской миссии в Кабуле и отказ Шер-Али допустить в Кабул британскую миссию были использованы Англией в качестве удобного предлога для захватнической войны, начатой в ноябре 1878 г. Шер-Али в феврале 1879 г. умер. Его преемник Якуб-хан пытался удержаться на престоле с помощью англичан и пошел с ними на сговор. Он прекратил сопротивление, и 26 мая 1879 г. заключил в местечке Гандамак кабальный мирный договор, в силу которого Афганистан терял независимость. Для контроля над деятельностью эмира и расходованием назначенной ему от Англии субсидии в Кабуле должен был находиться английский резидент с вооруженной охраной. Первым резидентом был назначен Кавапьяри.

Многие в Афганистане были возмущены капитуляцией эмира. В сентябре 1879 г. в Кабуле вспыхнуло восстание. Солдаты и горожане взяли штурмом английскую резиденцию. Вести об этом всколыхнули всю страну. Вместе в афганцами выступили таджики и другие народы. Завоеватели, которые после заключения Гандамакского договора отв,ели свои военные силы в Индию, удержались только в Кандагаре. Они предприняли новый поход на Кабул. Якуб-хан сдался в плен.

Он приказал гарнизону Кабула сложить оружие, но солдаты отказались выполнить этот приказ. После упорных боев англичане в октябре 1879 г. овладели столицей и жестоко расправились с ее защитниками и городским населением. Однако, несмотря на свирепый террор, английские войска вскоре оказались в трудном положении: в Афганистане развертывалась народная война, партизанские отряды нападали на вражеские гарнизоны и коммуникации.

В декабре 1879 г. войско повстанцев овладело Кабулом и осадило англичан, укрепившихся в Шерлуре. Ожесточенная борьба с оккупантами продолжалась до лета 1880 г.

В конце концов английское правительство убедилось в провале планов превращения Афганистана в колонию силой оружия и, намечая вывод оккупационных войск, стало искать пути к возможно более выгодному для себя окончанию затянувшейся войны. В начале 1880 г. в Северный Афганистан прибыл проживший десять лет в изгнании в среднеазиатских владениях России Абдуррахман, один из внуков Дост-Мухам-меда. Абдуррахман быстро утвердил свою власть на левобережье Аму-Дарьи и собрал многочисленное войско, привлекая под свои знамена бойцов призывом к «священной войне».

К лету 1880 г. обстановка для оккупантов в Афганистане стала угрожающей, и английские власти вступили в переговоры с Абдуррахманом. Они рассчитывали, что, преследуя династические цели, Абдуррахман может пойти на большие уступки. Эти расчеты оправдались, и, признав его в июле 1880 г. эмиром Кабула, англичане передали ему столицу, оказали помощь вооружением и снаряжением и назначили крупную ежегодную субсидию.

За это Абдуррахман был вынужден отказаться от права дипломатических сношений с другими государствами, кроме Британской Индии, что ставило Афганистан в положение зависимой от Англии страны. Однако Абдуррахману удалось сохранить самостоятельность во внутренних делах
.
Договариваясь с Абдуррахманом, англичане выделили Кандагарскую область в «независимое владение» во главе со своим ставленником, одним из афганских феодалов. Кандагарская область была по-прежнему оккупирована английскими войсками, английское правительство намеревалось отторгнуть ее от Афганистана.

На борьбу за изгнание английских завоевателей выступил правивший в Герате Агоб-хан, один из сыновей эмира Шер-Али. В июне 1880 г. Аюб-хан начал поход на Кандагар. Навербованные на английские деньги солдаты «каидагарского правителя» не пожелали сражаться против своих соотечественников и перешли на сторону Аюб-хана. Войско Аюб-хана пополнилось также многочисленными добровольцами из местного населения.

27 июля 1880 г. около селения Майванд, расположенного в 55 км от Кандагара, произошло сражение, в котором афганцы наголову разбили высланную против них английскую бригаду. Английскому командованию удалось быстро перебросить в Кандагарскую область свежие силы из Кабула, нанести Аюб-хану поражение и вынудить его отступить в Герат. Однако непримиримое отношение населения Кандагарской области к английским завоевателям заставило оккупантов в апреле 1881 г. уйти из Кандагара. К середине 1881 г. все английские войска были из Афганистана в Индию. Вторая англо-афганская война закончилась-Английские завоеватели должны были признать, что все их усилия,,, направленные на превращение Афганистана в колонию, закончились неудачей.

В сентябре 1881 г. Абдуррахман разбил войска Аюб-хана (выступившего его соперником в борьбе за афганский престол) и взял Кандагар. Аюб-хан выехал за границу. Абдуррахман овладел Гератом и распространил свою власть на весь Афганистан.

Внутренняя и внешняя политика эмира Абдуррахмана (1880—1901)

Войны с Англией стоили Афганистану больших жертв и сопровождались разрушением производительных сил; последствия их для бедной и малонаселенной страны были очень тяжелыми. Сильно пострадали города, особенно Кабул, ремесла и торговля, многие земледельческие оазисы. Вынесшие на своих плечах главную тяжесть борьбы, афганские племена оказались надолго обескровленными. К 1878 г. еще далеко-не все последствия первой войны были изжиты, а чтобы восстановить, ущерб, причиненный второй войной, опять требовались долгие годы.

Между тем дальнейшее историческое развитие Афганистана происходило в чрезвычайно неблагоприятных условиях. Оно сковывалось гнетом колониализма, ему мешала изолированность страны от внешнего мира.
Стремясь не допустить влияния в Афганистане соперничающих с ней держав, Англия всячески препятствовала хозяйственным и культурным'. связям афганцев с другими народами и государствами.
Вместе с тем и афганский эмир придерживался политики закрытой страны, опасаясь,, по-видимому, проникновения в феодальное государство свежих веяний, которые могли бы поколебать его деспотический режим. Европейцам доступ в Афганистан был строго запрещен. Исключение составляли несколько специалистов (оружейных мастеров, врачей и т. д.), находившихся-у эмира на службе. Пребывавший в Кабуле для связи между эмиром и властями Индии политический агент из индийских мусульман находился! под неусыпным наблюдением афганской полиции. Замеченных в знакомстве с этим агентом своих подданных эмир немедленно сажал в тюрьму.

Стремясь политически объединить Афганистан и укрепить эмирскую власть, Абдуррахман вел ожесточенную борьбу с феодальным сепаратизмом. Он создал административно-полицейский аппарат, обеспечивший1 более регулярное поступление налогов в казну. Самыми суровыми наказаниями он добился безопасности на караванных путях: пойманных разбойников обрекали на мучительную смерть от голода и жажды в специально изготовленных железных клетках, подвешивавшихся на придорожных столбах. С целью подчинить своему непосредственному контролю* мусульманское духовенство эмир назначил муллам постоянное денежное жалованье, а часть вакфных земель отобрал.

Абдуррахман пытался ввести единую для всей страны монетную систему и установить единые меры веса и длины. Проводившиеся Абдуррахманом мероприятия была выгодны прежде всего связанным с торговлей феодалам и купечеству.. Господствующее положение в государстве занимала афганская (прежде всего баракзайская) знать, в руках которой находились высшие государственные должности.
Большинство крестьян своей земли не имело, а обрабатывало в качестве издольщиков участки, предоставлявшиеся феодалами. Крестьяне выполняли различные повинности в пользу землевладельцев и государства.

Главными налогами были поземельная подать и налог со скота, сверх того с крестьян взимались многочисленные сборы. Налоги в основном уплачивались натурой. Взыскивались налоги с большой жестокостью, нередко с помощью войск. Неповиновение властям наказывалось пытками •и казнью. Для народа правление Абдуррахмана было тяжким бременем.

Наиболее тяжелым было положение неафганских крестьян и скотоводов покоренных эмирскими войсками областей левобережья Аму-Дарьи, Хазараджата и т. д. Многие афганские племена, особенно кочевые, со-.храняли различные привилегии и были освобождены, полностью или частично, от уплаты податей эмиру. Но они были обязаны поставлять на •службу эмиру свои вооруженные ополчения.

Абдуррахман отстаивал существование Афганского государства, используя англо-русские противоречия, определявшие международное по--ложепие страны. Рассчитывая использовать Афганистан в случае войны с Россией, англичане побуждали эмира к расширению его владений на севере, поставляли ему оружие, помогли построить арсенал в Кабуле ;и т. д. Благодаря их помощи Абдуррахман усилил армию, укрепил свое •положение на троне, раздвинул северные пределы своих владений.

Однако он стремился блюсти свои собственные интересы и, хотя шел на ухудшение отношений с Россией, не собирался воевать с ней ради выгод Англии. ;Вееной 1885 г., когда возникла угроза англо-русской войны, англичане «спровоцировали пограничное столкновение афганцев с русскими при Ташкепри (оно закончилось поражением афганцев). Однако ни Англия ни царская Россия не пошли тогда на развязывание войны. Кризис англорусских отношений в 1885 г. разрешился дипломатическим путем, и угроза войны миновала.

В 1887 г. по разграничению, проведенному русскими :и английскими представителями, была определена граница между царской Россией и Афганистаном на спорном участке, в районе, населенном туркменскими племенами.

После этого Абдуррахман активизировал свою политику на юге, .добиваясь воссоединения с Афганистаном пограничной «полосы независимых- племен», населенной афганцами (патанами). Во владениях Абдуррахмана проживало лишь около половины афганского народа, остальные афганцы населяли захваченные англичанами в 1849 г. области правобережья Инда и «полосу независимых племен». В этой полосе жили воинственные горцы, не подчинявшиеся ни британским колониальным властям .Индии, ни государям Афганистана.

У многих «независимых племен» -афганцев феодальные отношения еще не утвердились окончательно, и они управлялись сходками и советами старейшин. Оказывая упорное сопротивление английской агрессии, горцы видели в афганском эмире своего естественного защитника и искали у него помощи. Эмир, в свою очередь, добивался признания племенами его власти. Он стремился выступать как их религиозный глава и призывал их к «священной войне» против англичан. Однако попытки эмира облагать пограничные племена налогами вызывали их резкое недовольство.

Борьба эмира с Англией за «полосу независимых племен» привела к угрозе войны, и эмир вынужден был пойти на уступки. В 1893 г. он подписал с британским уполномоченным М. Дюрандом соглашение, в котором признал большую часть территории «независимых племен» находящейся в границах Британской Индии. Это было серьезным поражением .политики Абдуррахмана. Однако продвижение английских войск к «линии Дюранда» вызвало крупные восстания горцев (восстания тайно поддерживались кабульскими властями). Английские колонизаторы в 1897 г. бросили против повстанцев восьмидесятитысячную армию. Но оккупировать все пограничные территории им так и не удалось. Англичане были

вынуждены примириться с тем, что многие афганские племена сохранили свое самоуправление, право иметь оружие и не платить никаких налогов.
Афганистан в начале XX в.
С целью предотвратить междоусобия, вызываемые борьбой за престол после смерти эмира, Абдуррахман назначил наследником своего старшего сына Хабибуллу и поручил ему руководить военным, финансовым и другими важнейшими ведомствами, чтобы тот смог, вступив на престол, незамедлительно взять в свои руки аппарат управления. После смерти Абдуррзхмана власть без потрясений перешла к Хабибулле {1901 — 1919).
В первые годы своего правления Хабибулла стремился проводить независимую политику, поддерживал связи с афганскими племенами, выступившими против английских завоевателей, и намечал установить путем обмена представителями торговые и дипломатические сношения с Россией и другими странами. Однако английское правительство противодействовало выходу Афганистана из состояния изоляции, и попытки обменяться торговыми представителями между Афганистаном и Россией оказались безрезультатными.

Афганистан вновь подвергся сильному нажиму со стороны английского правительства. В 1904 г. оно направило в Кабул миссию Дэна, которая предложила эмиру проект нового договора между Англией и Афганистаном. Проект предусматривал сохранение полного контроля британского правительства над внешней политикой Афганистана, согласие эмира на постройку англичанами в Афганистане железных дорог, предоставление британским подданным права въезда в страну и др. Хабибулла отверг предложенный англичанами проект договора, но признал обязательство, данное Абдуррахманом Англии, —сохранить за ней полный контроль над внешней политикой Афганистана. За это англичане стали выплачивать Хабибулле ежегодную субсидию, которую прежде получал Абдуррахман. По англо-русскому договору 1907 г. о разделе сфер влияния на Среднем Востоке Афганистан был отнесен окончательно к английской сфере влияния (с оговоркою в защиту интересов русской торговли).
Афганистан продолжал оставаться изолированной от внешнего мира и слаборазвитой страной без фабричной промышленности. Сравнительно крупным современным предприятием был только казенный кабульский военный завод, построенный еще при Абдуррахмане. Железных дорог в Афганистане совсем не было. Единственным средством для перевозки грузов оставались, как и во времена далекого прошлого, лишь караваны. Налоги по-прежнему взимались преимущественно натурой. Зерно и другие продукты, поставляемые населением в качестве уплаты налогов, свозились в правительственные склады. Несмотря на многочисленность персонала на складах, хранение продуктов было налажено плохо, значительная часть их портилась. Хищения чиновников приводили к тому, что правительство не получало и половины взимавшихся натурой налоговых поступлений; часть их еще до сдачи на склады присваивалась ведавшими сбором местными властями и ханами племен. Увеличение и до того тяжелых налогов и произвол властей вызывали крестьянские восстания% жестоко подавлявшиеся эмирскими властями.

Хотя насильственная изоляция, гнет колониализма и феодальный режим тормозили развитие страны, в Афганистане медленно, но все же происходили немаловажные изменения, вызванные политическим объединением страны, специализацией сельского хозяйства, ростом населения городов и расширением торговли. Начинал складываться единый внутренний рынок. В крупной торговле повышалась роль местного купечества, появилась афганская национальная торговая буржуазия.
Социально-экономические сдвиги побудили эмира и его окружение к попыткам провести некоторую европеизацию государственного аппарата и армии. Были основаны два училища: «Хабибия», готовившее чиновников, и офицерское — «Харбия». Преподавание в них велось с частичным использованием европейских образцов. В Афганистане начало развиваться книгопечатание, в 1912—1919 гг. издавался периодический печатный орган — «Сирадж ал-ахбар афгания» («Светильник афганских известий»), 1
Стали распространяться и современные прогрессивные идеи, в чем немалую роль сыграли приглашенные на работу образованные индийцы, связанные с освободительным движением у себя на родине.Под влиянием революции 1905 г. в России и подъема национально-освободительной борьбы в странах Востока в Афганистане зародилось движение за конституцию и внутренние реформы. Его сторонники были репрессированы эмиром в 1909 г. Продолжавшиеся затем в течение многих лет аресты и казни передовых людей, обвиненных в участии в этом движении, не смогли положить конец распространению прогрессивных идей в Афганистане.
Приверженцы движения за внутренние реформы и независимость Афганистана получили в русской литературе название младоафганцев. Они стояли за развитие образования и приобщение афганцев к современной науке и технике при сохранении ислама как государственной религии. Младоафганцы ратовали за более решительную европеизацию афганского государства и намечали установить в нем конституционную монархию, призывали устранить из жизни такие остатки средневековья, как племенная рознь, натуральные налоги, внутренние таможенные пошлины и т. п., которые сковывали развитие страны. Реформы, к которым призывали младоафганцы, отвечали интересам всей страны. Но особенно в них были заинтересованы купечество и связанные с торговым земледелием помещики. Объективно интересы именно этих общественных слоев и выражали младоафганцы.
Движение младоафганцев не было единым. Репрессии эмнрских властей обрушивались прежде всего на тех сторонников передовых идей, которых обвиняли или подозревали в заговорах против эмира и в антиправительственных выступлениях. Но сторонники младоафганских идей имелись и среди получивших европеизированное образование представителей знати и высшего офицерства, в придворных кругах. Эта часть младоафганцев возлагала все свои надежды на молодого принца Амануллу-хана, третьего сына эмира Хабибуллы. Аманулла-хан находился под влиянием Махмуд-бека Тарзи и был женат на его дочери. Махмуд-бек Тарзи был идейным главой младоафганцев. Он издавал газету «Сирадж ал-ахбар афгапня», прославился как талантливый литератор, публицист н выдающийся деятель просветительского направления в Афганистане.
Противостоявшая младоафганцам группировка противников всяких новшеств известна в русской литературе под названием «староафганцев». В нее входили феодальные землевладельцы, ханы племен, видные лица из высшего мусульманского духовенства. Политических партий в Афганистане не было. Староафганцы представляли собой прежде всего придворную группировку, соперничавшую за влияние на эмира с младоафганцами. Возглавлял староафганцев Насрулла-хан, брат эмира Хаби-буллы.
Во время первой мировой войны Афганистан сохранял нейтралитет. В 1915—1916 гг. германо-австро-турецкая миссия, пробравшаяся через Иран, пыталась склонить эмира к вступлению в войну на стороне Германии и ее союзников, однако успеха не имела. Хабибулла стоял за нейтралитет. Большое влияние на его позицию оказывали известия об успехах русских войск на турецком фронте. Хабибулла был вынужден считаться с антианглийскими настроениями, сильными в Афганистане; в переговорах с германо-австро-турецкой миссией лавировал, но в общем придерживался английской ориентации, и миссия должна была покинуть страну.
При подавлении англичанами восстания афганских горцев на северозападных границах Индии в 1916—1917гг. эмир не только не поддержал повстанцев, но оказал содействие карательным отрядам колонизаторов, придвинув войска к границе. Поведение эмира вызвало негодование в стране. В последние годы своего правления он все более подчинял свою политику английским интересам и окончательно дискредитировал себя в глазах афганских патриотов. В 1917—1918 гг. положение в стране стало крайне напряженным. В городах происходили волнения. В армии усиливалось недовольство. Жалованье в войсках выплачивалось с задержками, и солдаты роптали.
Внешнеполитическая обстановка для Афганистана в это время коренным образом изменилась в результате Октябрьской революции. Вместо царской России северным соседом Афганистана стало Советское государство, решительно выступившее против колониализма. Создались условия для успешной борьбы афганского народа за независимость страны.
КУЛЬТУРА
С образованием в 1747 г. Афганского государства связан новый подъем литературы. В XVIII в. поддерживались и развивались литературные традиции XVI—XVII вв. — классического периода в истории афганской поэзии, представленного творчеством Хушхаль-хана Хаттака (1613—1689), Абдуррахмана (1632—1708) и ряда других выдающихся мастеров слова. Большие заслуги в дальнейшем развитии афганской лирической поэзии принадлежат Пир Мухаммеду Какару (1708—1780-е годы XVIII в.), в творчестве которого отмечается сильное влияние лирики Абдуррахмана. В эпических произведениях эпохи Ахмед-шаха воспевались его победы и завоевания.
Поэзия в Афганистане того времени, как в предшествующие столетия, так и в последующие, развивалась на главных языках страны: на'пушту и фарси (дари)1. На языке пушту писал стихи и сам Ахмед-шах, обладавший незаурядным поэтическим даром. При Ахмед-шахе, наряду с языком фарси, служившим языком правительственных канцелярий, большое значение в государстве имел и язык пушту. На языке пушту был составлен судебник.
Ко второй половине XVIII — началу XIX в. относится творчество афганской поэтессы Айши Дуррани (умерла в 1820 г.), жившей в Кандагаре. Она писала стихи на фарси и считается преемницей традиций классической персидской лирики. С конца XVIII в. в письменной поэзии Афганистана начинает преобладать панегирический жанр. Основным занятием поэтов этого жанра было прославление правителей в высокопарных касыдах. Однако даже в придворной литературе панегирический жанр не был единственным. В середине XIX в. лирическая поэзия на языке фарси процветала в Кандагаре, один из правителей которого — Михрдиль-хан — сам был неплохим поэтом (писал под поэтическим псевдонимом Машрики). В XIX в. в Афганистане было создано и несколько выдающихся эпических произведений. Из ни'х огромную популярность получила поэма «Акбар-наме», написанная в 1844 г. Хамидом Кашмири. Поэма эта посвящена описанию народной борьбы против английских завоевателей в годы первой англо-афганской войны и прославлению подвигов ее вождя Акбар-хана.
Наряду с письменной литературой большое значение в жизни афганского народа имел создававшийся и в новое время фольклор. В развитии устной народной поэзии видное место принадлежит сказителям, воспевавшим борьбу за независимость. Значительный след в ней оставили произведения, созданные в годы англо-афганских войн XIX в. Большую часть богатого афганского фольклора составляют повести, предания и сказки. Они красочно характеризуют жизнь, нравы и обычаи народа, отражают его чаяния. В сказках встречаются темы о борьбе простого человека с ханом, отбирающим у него землю, о счастливом царстве бедняков.
В XIX в. государственным и основным языком письменной литературы в Афганистане был язык фарси; развитие письменной литературы на языке пушту было заторможено. В конце XIX — начале XX в. в литературе на языке пушту наступает оживление и зарождается афганская художественная проза. Авторы, выступавшие в эпоху нового подъема афганской литературы, не только обращались к традиции своей письменной литературы, но и широко использовали сокровищницу афганского фольклора.
После создания объединенного государства условия для обдэния афганских племен стали более благоприятными и значительно укрепилось национальное самосознание афганского народа. В городах Афганистана были сооружены новые архитектурные памятники, получившие общенациональное значение. Одним из самых почитаемых и красивых памятников по праву считается мавзолей Ахмед-шаха в Кандагаре с его величественным позолоченным куполом, окруженным стройными минаретами.
ИСТОРИОГРАФИЯ
Сведения о работах К. Маркса,'Ф. Энгельса и В. И. Ленина, содержащих положения, использование которых необходимо для правильного понимания истории Афганистана, имеются в «Библиографии Афганистана», опубликованной в 1965 г. Т. И. Кухтиной. Там же приведены библиографические данные о статьях советских авторов, посвященных работам основоположников марксизма-ленинизма по Афганистану.
Дореволюционная русская литература по новой истооии и этнографии Афганистана представлена немногочисленными, но ценными работами, из которых отметим следующие. В. В. Григорьев дал превосходный очерк истории первой англо-афганской войны в своих дополнениях к книге, К- Риттера «Землеведение. География стран Азии, находящихся в непосредственных сношениях с Россией. Кабулистан и Кафиристан» (1867). В этом очерке хорошо показан авантюристический характер завоевательной политики англичан в Афганистане. Обстоятельный обзор хода второй англо-афганской войны и политических событий в Афганистане содержится в четырехтомном труде военного историка Л. Н. Соболева «Страница из истории восточного вопроса. Англо-афганская распря. (Очерк войны 1878—1880)» (1882—1885). Этнографии афганцев-и описанию их борьбы против британских колониальных завоевателей посвящена работа Н. А. Аристова «Англо-индийский Кавказ. Столкновения Англии с пограничными афганскими племенами (этннко-исторический и политический этюд)» (1900).
Внимание советских исследователей новой истории Афганистана привлекли история хозяйства н социально-экономический строй афганских племен, проблема образования и развития афганского государства, история освободительной борьбы афганского народа п международное положение Афганистана. Новой истории страны посвящен ряд работ И. М. Рейснера (1899—1958). Он первым осветил основные проблемы истории афганцев и Афганистана с позиций исторического материализма. Результаты исследований этого автора в области социально-экономической истории афганцев обобщены в монографии «Развитие феодализма и образование государства у афганцев» (1954). Для дальнейшей разработки истории Афганского государства в XVIII в. большое значение имели исследования Ю. В. Ганковского, прежде всего монография «Империя Дуррани. Очерки военной и административной системы» (1958). Некоторые вопросы истории экономики Афганистана конца XIX — начала XX в. проанализированы в монографии Н. М. Гуревича «Экономическое развитие Афганистана» (1966). Истории 'освободительных войн афганского народа против английских завоевателей посвящена книга Н. А. Халфина «Провал британской агрессии в Афганистане» (1959). Русские архивные данные по внутренней истории Афганистана в начале XX в. впервые со значительной полнотой использованы Д. Я. Очильдиевым в книге «Очерки борьбы афганского народа за национальную независимость и внутренние реформы (1900—1914)» (1967). Общий обзор событий внутренней и внешнеполитической истории Афганистана в новое время содержится во втором томе сводного труда В. М. Массона и В. А. Ромодина «История Афганистана» (1965). В этой же книге (т. II) имеется подробный обзор источников по новой истории Афганистана.
До XVIII в. многие исторические произведения афганских авторов были посвящены главным образом истории отдельных племен и их преданиям. Афганская историография второй половины XVIII в. в основном представлена летописями, в которых излагаются политические и военные события царствований садозайских шахов, связанные с историей всего афганского народа. Первой была летопись «Тарихи Ахмед-шахи», составленная Мухаммедом аль-Мунши ибн Ибрахим аль-Хусейни, хорасанцем, служившим секретарем у Ахмед-шаха. Из исторических сочинений ХГХ-в. пользуются известностью «Тарихи Султани» Султан-Мухаммед-хана н «Хаят-и Афгани» Мухаммеда Хаят-хана. В первом из них, посвященном в основном истории Афганского государства второй половины XVIII— начала XIX в..сперва излагается ранняя история племен абдали и гиль-заев. Автором «Хаят-и Афгани» был афганец, находившийся на службе у англичан в Индии. Труд его написан на языке урду и опубликован в Лахоре в 1867 г. (английский перевод издан там же в 1874г.). «Хаят-и Афгани» является одним из важнейших источников, для изучения этнографии и истории афганских племен.
Значительным этапом в развитии историографии Афганистана было опубликование в Кабуле в 1913—1915 гг. трех томов сочинения <Сирадж ат-Таварих» («Светильник историй»), написанного Файз-Мухаммед Кати-бом, происходившим из хазарейцев Афганистана и занимавшим пост секретаря, а затем придворного историографа у Хабибуллы. Первые два
тома, содержащие описание событий с середины XVIII в. до 1880 г., в основном компилятивны и по кругу освещаемых вопросов не выходят за рамки традиционных восточных хроник, но по характеру использованных источников являются ступенью к более широкому освещению истории с привлечением не только местных, но также английских и индийских источников. Третий том «Сирадж ат-Таварих», в котором излагаются события с 1880 до 1896г.,—важный источник, содержащий много документального материала (фирманы эмира Абдуррахмана, его письма должностным лицам и т. п.). Последние два тома «Сирадж ат-Таварих» остались неопубликованными.
Развитие исторической науки в Афганистане в течение последних десятилетий характеризуется, в частности, появлением интересных монографических исследований. Наряду с трудами по средневековой истории опубликовано несколько монографий по истории Афганистана в новое время. В исследовании Мир Гулам Мухаммед Губара об Ахмед-шахе (Кабул, 1944; книга переведена на русский язык и издана в 1959 г.) и в книгах Азизуддина Попользаи «Тимур-шах Дуррани» и «Земэн-шахэ содержится значительный материал по политической истории Афганского государства, а также сведения об административном устройстве, организации воинских сил в Афганистане второй половины XVIII в. и т. д. В 1951 г. в Кабуле вышла в свет работа Сейид Касема Риштия «Афганистан в XIX в.» (русский перевод ее издан в Москве в 1958 г.), в которой описываются события с конца XVIII в. и до второй англо-афганской войны и прихода к власти Абдуррахмана. Автор рассматривает войны Афганистана против английских завоевателей как народные войны и подчеркивает, что именно народный характер этих войн и был основной причиной провала попыток англичан покорить Афганистан.
Среди довольно обширной западноевропейской литературы по новой истории Афганистана особое место занимает книга М. Эльфинстона (М. Е]рЫп51опе) «Королевство Кабул». Труд этот, вышедший первым изданием в Лондоне в 1815г., не только лучшее для своего времени исследование, но и поныне ценный источник по истории и этнографии афганцев. Из более поздних исследований следует отметить обширное сочинение Дж. Кэя (Д. \У. Кауе) о первой англо-афганской войне (1857) и книгу француза Ж- Феррье (,!. Р. Регпег) по истории афганцев (1858). Почти все сочинения, посвященные новой истории Афганистана, принадлежат английским авторам. Во многих из этих сочинений отражены взгляды правящих кругов Англии, проводивших захватническую, колонизаторскую политику в Афганистане. В ряде английских сочинений и публикаций документов по истории англо-афганских войн имеет место и прямая фальсификация. Ее цель — оправдать британскую агрессию против Афганистана.

1 Пушту (пашто) — язык афганского народа, фарс» — персидский язык Афганистана, на котором говорит многочисленное таджикское население Афганистана и ряд других живущих в нем народностей. По нынешней конституции оба эти языка являются в Афганистане государственными, причем язык фарси официально называется дари. стр. 408 - 418


(продолжу ниже)
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15720
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение EvMitkov » 11 сен 2013, 23:16

Далее.

Andreas писал(а):Такова участь всех дикарей. Мир в Афганистане настанет вместе с приходом цивилизации.


Янки принесли им цивилизацию. Либерализм и дерьмократию. Мир - НАСТУПИЛ?
Дикари....
Дикари-афганцы напали на цивилизованную Америку. Через моря, города и веси. Жарили американских детишек на кострах около разрушенных "МакДональдмов" на Колл-Стрит. Катались на верблюдах по Бродвею и насиловали разжиревших американок на ступенях Капитолия.
И за это цивилизованные военные янки принесли им мир.

يا فرحي أنت حر، مثل ضوء النجم، والتي سوف تطير روحي
فمن الأفضل أن تكون جائزة مكروه
ما يشكل عبئا لأحد أفراد أسرته

"...О радость моя ты свободна, как свет звезды, к которой полетит моя душа.
Уж лучше нелюбимому наградой быть
Чем для любимого обузой..."


Это - Маххад Аль-Аср, написано в 13-веке.
Написано тогда, когда в цивилизованной Европе жгли на костре женщин и кошек. Когда о Возрождении еще и разговора не было.
А уж об Америке не просто никто не слыхал - даже в проекте не было ( разве что "коренные американцы", которых янки геноцидировали подчистую - знали о ней...)

Дикари... Туземцы... Папуасы....
Вы, цивилизованный городской пижон, неспособный прожить десяти суток в тайге ( даже летом)...
Колесо легковушки на трассе своими руками перебортировать не умеющий...
Хотел бы я взглянуть на таких, как Вы - если бы в Москве случилось бы то, что стряслось у нас на Дальнем Востоке.
Andreas писал(а):Не надо наговаривать на СССР - в те времена мы поставляли Египту и Сирии устаревшую технику. Почитайте в Интернете воспоминания бывших советских военных советников - они просто кричат о технической отсталости военных самолетов и средств ПВО.

Т-62 и Т-72 против "центурионов", паттонов" - и "Изшерманов" - это паритет??? Зачем мне читать в сети воспоминания бывших советских военных советников - если очень многие из моих старших товаришей, друзей и сослуживцев - эти самые военспецы и есть? Муж Никиты Жемчужной, нашей форумчанки - воевал на стороне Сирии. Степан Игоревич Белецкий и Веслаух воевали на стороне египтян. Я располагаю информацией из первоисточников, а не вторых или третих рук.
Да и сам неоднократно по этим местам хаживал.

Убеждать Вас - бесполезно.
НО!

Если Вы позволите себе еще раз фашистские выражения типа "папуас", "туземец" и проч - гарантирую Вам последствия со всеми вытекающими согласно Уставу нашего Форума.
Хотите обозначить? Употребите термин "абориген", к примеру.
Даже прямое оскорбление так не унижает, как деление на "высшую расу" и "унтерменшей". Под любым соусом.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 15720
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Володя » 11 сен 2013, 23:51

Andreas писал(а):Если кто не в курсе - афганские и пакистанские пуштуны наиболее близкие к славянам в генетическом плане.
Скорее всего, именно из этого района перебазировались наши предки в Европу после завершения последнего оледенения. Поэтому так непросто воевать с афганцами.
Тем не менее ограниченные контингенты советских (в 1980-х) и американских (в 2000-х годах) войск стерли в пыль весь Афганистан. Такова участь всех дикарей. Мир в Афганистане настанет вместе с приходом цивилизации.

В начале войны 2003 года в Ираке пяти европейским дивизиям противостояли двадцать три азиатских дивизий, вполне себе морализованных. Их деморализация наступила только после завершения ключевого этапа войны - прорыва европейской дивизии к столице страны.

В Мали алжирскую Аль-Каиду французы сделали одной левой - загнали в укрепленный пункт "Черные скалы" в центре пустыни, разбомбили источники воды и перестреляли в упор несколько сотен обезвоженных террористов, потеряв при этом одного военнослужащего Иностранного легиона.

Туземцам безполезно давать в руки более-менее современную технику - чтобы тактически правильно её применять, надо быть цивилизованным человеком. Не надо наговаривать на СССР - в те времена мы поставляли Египту и Сирии устаревшую технику. Почитайте в Интернете воспоминания бывших советских военных советников - они просто кричат о технической отсталости военных самолетов и средств ПВО. Паритет в техническом уровне танков западного и советского производства преодолевался с помощью превосходства тактики израильтян (цавилизованных людей) над тактикой арабов (диких людей).

Так что мнение Сухиненко не подтверждается итогами многочисленных крупномасштабных военных конфликтов XXI века, включая армейскую операцию 2003 года. В результате научно-технической революции на войне рулит техника, т.е. инженеры, её создающие.
А цивилизованные военные являются её операторами :lol:

Да Вы батенька расист и шовинист! Вам бы в Штаты и в Ку-Клус-Клан побыстрее.Вас там примут с распростёртыми объятиями.
Это Вас не красит,и уважения к Вам не добавляет.
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Andreas » 12 сен 2013, 00:02

EvMitkov писал(а):Москву будет ненавидеть и презирать подавляющее количество населения России. Считая москвичей зажравшимися фашиствующими и бесящимися от "столичности" городскими пижонами

Врите да не завирайтесь. Москву всегда ненавидели лузеры, в Москву всегда стремились наиболее продвинутые жители нашей страны.
Подавляющее число жителей нашей страны-не москвичей, с которыми я общался, с уважением отзывались и отзываются о Москве и москвичах.
Москва является центром нашей русской цивилизации. Если это Вас не устраивает, это не моя проблема.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение дед » 12 сен 2013, 00:05

Верю в высокий дух крестьян на этой земле. Верю в силу созревающих колосьев. … Верю в воинов, оберегающих труд и плоды его и я верю в своего врага, ибо без врага моего нет моей жизни!" Вальтер Дарре духовный наставник Гимлера между прочим...хороший показатель к стати они нас тоже считали "дикими людьми" чем это закончилось в истории написано.
. В результате научно-технической революции на войне рулит техника, т.е. инженеры, её создающие.
А цивилизованные военные являются её операторами

на войне рулит человек это уже неоднократно говорилось без его воли решимости храбрости и военной выучки любая техника хлам (и это уже доказывали много раз)техника всего лишь инструмент он может быть хуже или лучше но этот инструмент в руках у человека. элементарно дайте мажору снайперку с лазерным прицелом и поставте против него бывалого спецназовца бойца рукопашника-ножевика с АКМом и финкой я вас уверяю в условиях реального боя хана мажору может даже и без выстрела так задушит.
умеешь воевать -победишь. нет -значит не судьба..
москва в настоящее время это сборище дармоедов ничего не производящих а только потребляющих..как раз лузеры туда и прутся чтобы получше пристроиться ибо работать не хотят.
Аватара пользователя
дед
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 21:19

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Andreas » 12 сен 2013, 00:36

EvMitkov писал(а):Пушту (пашто) — язык афганского народа

Не афганского, а пушту (самоназвание) - пустынников, т.е. народа равнин, которого загнали в горы (персидкое "афгани" - ушедшие).
Речь в моем сообщении идёт не о языке и культуре, а о генетическом коде пуштунов, который близок к коду славян, а не к коду персов. Хотя и первые (пушту) и вторые (славяне) и третьи (арии) и четвертые (германцы) и пятые (кельты, 80 процентов населения Британии и 100 процентов населения Ирландии) относятся к индо-арийской расе.

Если судить по языку и культуре, тогда болгары не являются тюрками :lol:
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: Тактика Сухопутных войск

Сообщение Andreas » 12 сен 2013, 00:49

EvMitkov писал(а): прямое оскорбление так не унижает, как деление на "высшую расу" и "унтерменшей"

Не передергивайте, я абсолютно безразличен к расе человека.
Я делю людей только по степени цивилизованности, например:
- европейцы, североамериканцы, израильтяне, китайцы, японцы, южно-корейцы цивилизованные люди;
- африканцы, арабы, иранцы, пакистанцы, афганцы (включая наших родственников пуштунов), северо-корейцы дикие люди.
Есть и переходная стадия, например - латиноамериканцы, индийцы, турки :lol:

При этом, чистокровный афганец, родившийся в Европе, скорее всего станет цивилизованным человеком (если семья не помешает), а кореец в Северной Корее будет диким, несмотря на абсолютную генную идентичность с южно-корейцем.
Последний раз редактировалось Andreas 12 сен 2013, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
"Всё будет так, как мы хотим. На случай разных бед, У нас есть пулемёт Максим, У них Максима нет"
Hilaire Belloc, "The Modern Traveller" (C)
Аватара пользователя
Andreas
 
Сообщения: 10966
Зарегистрирован: 22 май 2012, 16:31

Re: БОКСЁРСКИЙ РИНГ. ( Закуток для мордобоя)

Сообщение Володя » 12 сен 2013, 00:51

Ох услышали бы они Вас...
Всем привет из Обетованой... Канады!
Володя
 
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Торонто Онтарио Канада

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: котяра и гости: 3