ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 08 мар 2014, 22:58

Я не любитель перепрыгивать с пятого на десятое, и пару дней назад у меня не было и мысли встревать в эту тему с "десятым" материалом, но нашёлся повод. Им стало запосченое нашим Евген Евгенычем вот здесь (viewtopic.php?f=30&t=985&start=570#p24403) "открытое пiсьмо украiнского офiцера псам-опрiчникам царя-гороха всероссiйскаго", а в особенности, вот это дерьмо - цитирую дословно:

И еще. Общение с НАТОвскими военными, которых сначала мы воспринимали настороженно, наводило на мысль, что наши дела, наши беды, наши споры их никак не задевают. Они живут в своем мире, и этот мир - увы! - лучше нашего.

Но после случившегося, я не знаю НИ ОДНОГО офицера украинской армии, кто бы был против вступления Украины в НАТО.


Эмоции всколыхнули меня среди короткой ночи, да так, что етить-колотить. Так что сегодня я был очень невыспавшийся, очень злой и искренне желал всем, кто швыряет бычки и презервативы мимо урн, отправиться к чёрту на рога как можно скорее.

Эмоции всколыхнули меня даже несмотря на то, что логически обустроенная часть сознания понимала: этот высер, независимо от искренности автора - лишь один из бабахов той огромной пропагандистской кампании, которую Запад и его подельники-наци развернули, чтобы прикрыть жопу временного правительства Украины кружевами "легитимности". Что есть эта информационная война в принципе и в конкретике, тот же Евген Евгеныч популярно объяснил тут (viewtopic.php?f=30&t=985&p=24457#p24454), сказавши, в том числе:


В информационной войне - ИНЫЕ приоритеты воздействия.
Информационная война направлена прежде всего НЕ НА ПРОТИВНИКА ( как общепринято думать штатским), а в первую очередь - НА СВОИХ.


- и с этим утверждением должно согласиться.

Бесчисленные сорта дерьма сейчас льются из киевских (и не только) ушатов в трёх направлениях: на прошлое, в настоящее и в будущее. Образчик того, чем забрызгано "сейчас", я уже привёл и больше не хочу его касаться. Чем метают в прошлое, тоже понятно: диферамбы в адрес мазеп, бандер, шухевичей и прочих висельников - из этой оперы.

Дерьмо, которое льют прямо по курсу - самое зловредное и опасное, ясно, почему: одно дело оставить вонючую кучу позади себя, совсем другое - размазать её по двери, в которую собираешься войти. Сколько бы не восхваляли Бандеру - он, давно сдохший и сгнивший, уже не воскреснет. А вот на дрожжах его "модернизированной", "евроинтегрированной", приправленной толикой "американской мечты для украинцев" идеологии вполне можно вырастить нового Бандеру. Или клонировать старого, что даже ещё современнее.

Надо понимать, что чешуйчаторылые союзники Запада и сам Запад начали свои пропагандистские кампании не с пустого места. Базис крайней, на данный исторический момент, версии русофобских талмудов появился, без малого, сто лет назад (кто угадал точную дату - тот молодец), и с тех пор этот самый базис, прямо по злейшему врагу либерализма, оброс многочисленными надстройками. Последние из них возведены не абы как, а с помощью высокой техники. Это уже не бумажные замки - это замки электронные, формально бестелесные, но зато живые, осязаемые глазом и интерактивные. И на умы (в первую очередь, конечно, неокрепшие умы подрастающего поколения) они влияют посильнее "башен противобаллистической защиты", которые описали в своём "Обитаемом острове" Стругацкие.

Сегодня я хочу рассказать об одной из таких "башен". Привлекли же моё внимание несколько замечательных пророчеств, высеченных на её камнях строителем-сценаристом.

Прежде чем перейти к сути, определю три важные вводные:

1) Объект, о котором пойдёт речь ниже, является культурным явлением - компьютерной игрой, но, одновременно, он является продуктом ВРАЖЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ.
2) Как о культурном явлении, я о нём высокого мнения.
3) Как продукт вражеской пропаганды он представляет собой РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ для неокрепшего сознания.

Так что, наденьте индивидуальные средства защиты и проверьте настройки ваших радиоприёмников.

(продолжение - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 08 мар 2014, 23:49

Жил, да был, да недавно (1 октября 2013) сплыл американский писатель-фантаст Том Клэнси. Писал он, как говорят, "технотриллеры" со следующими вводными: американцы - правые и сильные; русские - злые, тупые и многочисленные; нефть имеет свойство заканчиваться; ядерные бомбы часто воруют; из-за всего вышеперечисленного часто начинается Тртья мировая. Наверное, если бы пан Бжезинский писал технотриллеры, то он взял бы себе псевдоним "Том Клэнси".

На самом деле, творчество покойника представляет собой довольно заурядные, но коммерчески успешные военно-шпионские боевички. Достаточно успешные, чтобы Голливуд поставил по ним несколько коммерчески успешных же экранизаций ("Охота за "Красным Октябрём", например). И даже настолько успешные, чтобы игродельческая контора всеобъемлющего Microsoft'а Electronic Arts поставила по ним ряд относительно коммерчески успешных тайтлов в разных жанрах (включая стрелялки, "симуляторы" и даже одну "стратегию") под общим заголовком 'Tom Clancy's'. Наконец, настолько успешные, что породили челую кучу подражателей, прихлебателей и т.д.

Жила, да была, да чуть раньше (13 июня 2011) сплыла американская игродельческая контора Kaos Entertainment, которая делала стрелялки. Сделать их она успела аж целых две, и об одной из них сейчас и пойдёт речь.

Frontlines: Fuel of war, что можно литературно перевести как "Война за горючее: линия фронта".

Игра взлетела 25 февраля 2008 года, а выпустил её ни кто иной, как THQ - та самая контора, которая недавно обосралась со своей пронацистской 'Company of Heroes 2' (см. выше в этой теме). Разработчик честно указал жанр игры - "тактический шутер", то есть, псевдосимулятор общевойскового боя, стрелялка с видом от первого лица ("из глаз" игрового персонажа) и возможностью покататься/полетать на танчиках/самолётиках. С точки зрения игрового процесса она не представляет собой ничего особенно выдающегося: упрощённая вариация на тему "классической" (с первого "1942-го" до футуристического "2142-го") линейки Battlefield'ов (о ней тоже будет рассказано, не сейчас и не в ближайшее время, но обязательно). По реалистичности "Линия фронта" никак не дотягивает до "Поля боя", но и не стремится к этому: реализм принесён в жертву, дабы снизить "порог вхождения", а также в угоду сюжетной составляющей. Главной же фишкой игрового процесса, выделяющей игру среди ей подобных, является широкое использование в бою столь любимых нашим Андреем Васильевым дронов - лечучих и ползучих.













(продолжение - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 09 мар 2014, 00:19

Сюжетный замес игры достаточно тривиален. Если коротко, то: накапливавшиеся с начала 21-го века проблемы где-то к 2020-м годам достигли критической массы, которая взорвалась и столкнула два враждебно настроенных блока (в синем ринга - англосаксы и Европа, создавшие Западную Коалицию; в красном - Россия, Китай и ещё кто-то там, состоящие в Союзе Красной Звезды) в мировой войне. Для остроты, сценарист замесил в одном котле всё, что попалось под руку - среди причин войны: нефтегазовый кризис, пандемия "птичьего гриппа", глобальное потепление, развёртывание обоими блоками систем ПРО. Главным поводом, однако же, стал всё-таки дефицит нефти, что и было обозначено в названии игры.

Казалось бы, что во всём этом может быть интересного?

Мои личные симпатии, только из-за которых я не удаляю эту грязную агитку со своего харда, привлекло множество мелких деталей, в которых разработчикам игры удалось передать атмосферу созданного ими мира. Это мир недалёкого будущего (примерно середины двадцатых годов), и военная машинерия, которой можно попользоваться, показана соответствующим образом. Это мир дефолта экономики и технологии, поэтому электромагнитные пушки в нём соседствуют с нашим родным Ту-22М, переделанным в беспилотник и со старыми. разваливающимися под грузом лет панельными многоэтажками. Это мир, в котором нефти катастрофически не хватает, поэтому одну и ту же РЛС питают энергией два полевых генератора - дизельный и на солнечных батареях. За эти и тому подобные мелочи, я готов простить разработчикам все косяки, вроде обуллпапленного "калаша" с "неправильным" подствольником (на картинке нумер три) или совершенно нереальной конструкции БМП (на картинке нумер шесть, понимающий - да оценит полёт фантазии).

Ещё одной замечательной (для стрелялки) особенностью "Линии фронта" является внутриигровая энциклопедия, в которой, кроме описания пушек и танок, есть ещё и "репортажи из светлого завтра". Причём, для написанного в 2008 году, они оказываются чертовски актуальными. Я не удержался, чтобы не влепить их сюда картинками (кликабельно):









(продолжение - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 09 мар 2014, 00:42





Любопытно, не так ли? Попадания, конечно, случайные, но...

...Но отсюда же начинается вражеская пропаганда.

Как и во всех играх западной разработки, кампания во Frontlines только одна - угадайте, за кого.



В ходе её, игрок (боец ажно целого отделения армии Западной Коалиции, именуемого "Дворняги" - слава Богу, хоть не "Чёрная кошка"), последовательно, станет свидетелем целого ряда военных преступлений со стороны военных Красной Звезды:

- вероломного, без объявления войны, нападения красных на союзника Запада и члена Евросоюза - маленький, мирный и богатый нефтью Узбекистан;
- взятие ими заложников из числа нонкомбатантов;
- использование в бою ТЯО без предварительного предупреждения;
- использование гражданского населения в качестве пушечного мяса.

В то же время, игрок, при поддержке товарищей из своего отделения, болтливого генерала из штаба и смельчака-журналиста, знающего оперативную обстановку лучше, чем этот самый генерал

- отразит первую волну наступления русско-китайских милитаристов на союзную страну;
- освободит заложника из лап азиатских варваров;
- уничтожит танкосборочный завод;
- разобьёт моторизованную дивизию;
- уничтожит вражеские запасы ТЯО;
- захватит укреплённый штаб фронта
- и, наконец...

То, что "на конец" я подчеркнул на скриншоте красным. Называется миссия "История повторяется". Суть её в том, что западные армии, разбив красных, берут Москву. А самая мякотка в том, что рассказчик-журналист, через которого ведётся повествование, во вступительном ролике заявляет: "Мы шли почти тем же самым путём, что Гитлер и Наполеон".

Думаю, не нужно рассусоливать, какой вывод сделает неграмотный обыватель, совместив в голове смутно знакомых ему фюрера с императором, взятие Москвы и "история повторяется".

Думаю, не нужно дополнительно пояснять, насколько плохими в игре выставлены "красные", и насколько правыми - "синие".

И всё это - очень мягко разжёвано, красиво упаковано и подано на блюдечке. Жри!

Вот почему я считаю, что вред, который эта штучка может нанести детским (и размягчённым взрослым) мозгам не стоит недооценивать.

(окончание - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 09 мар 2014, 01:19

Не стоит думать, будто информационная война против нас, развязанная Западом, окончится вместе с крымскими событиями. Как правильно заметил всё тот же Евген Евгеныч, сейчас в Крыму, на Украине вообще, и в кулуарах определяется будущее не только самого полуострова, но и всего мира в целом на ближайшие несколько десятилетий. Определяется и место нашей страны и нашего народа в этом будущем мире. Понятное дело, что Западу сильная Россия не только не нужна - он ему страшна, и наши заклятые друзья порвут свои пасти и задницы на британский флаг, лишь бы не пропустить Россию вперёд.

Один из вернейших способов сделать это - отравить нашу молодёжь ядом западничества и самоуничижения: "вот у них! - вот у нас..." Средства доставки яда в голову могут быть разными, и такого рода игры-агитки - один из них. На фоне того, что творится в мире, обоснованно ждать появления их во всё больших количествах - причём, даже необязательно по прямому заказу западных правительств: разработчики и сами не прочь обыграть "горячую" тему, если это сулит прибыль.

Я не буду сейчас пучить глаза, раздувать ноздри и верещать благим матом "Уберите эту мерзость!" В наш век, когда в дырявом Интернете можно найти что угодно, никакая формальная цензура, никакие "списки запрещённых сайтов" и программ не способны вырвать из него эти побеги.

Поэтому, нам сейчас жизненно необходим очередной "ответ Чемберлену" за авторством талантливых коллективов разработчиков. Иначе говоря, игрвые продукты того же технического уровня, такой же въедающей силы, что и забугорные поделия - но подающие нашу точку зрения на мир.

НАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

Иначе - можно и иначе, но подобное проще излечивать подобным.

Почему?

Казалось бы ... кому верить? ( Даже если я скажу, что созванивался с тем-то и тем-то в Крыму, НА ВЕРУ мои слова смогут принять только те, кто знает меня лично - не суть: по сети ли, или по жизни - и доверяет моим словам).
Но - выжимка из этого всего следующая: без разницы, было ли в действительности боестолкновение и в каом виде, или не было его вовсе - НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО.
Принципиально то, что оно возможно и в данном ходе событий - неизбежно. Нравится это кому-то или нет. Рано или поздно, тут или там - это произойдет.
И к этому нужно быть не просто готовым, а быть готовыми с уверенностью в своей правоте.
А иначе - НА ХРЕНА это всё?
Нужно, чтобы и наши ребята в Крыму чувствовали себя не "захватчиками-оккупантами", а "защитниками-освободителями". И чтобы у нас в стране, в России бльшинство воспринимало их именно ТАК, а не иначе. Это и есть идеологическая война. Которую мы тут ведем в том числе, в виртуальной опорной точке нашего форума, в нашем интернет-шверпункте.

Чтобы не повторилась ситуация Первой Чеченской, когда нас в Чечне свои же СМИ клеймили "носителями имперского духа", "душителями свободолюбивого маленького гордого народа" и так и далее.
Потом, когда идеологические приоритеты изменились и нас во Вторую Кампанию начали объявлять "борцами с терроризмом" и проч - дышать-то стало легче. И не только нам, держащим в руках оружие непосредственно, но и тем, кто нас ждал дома.


Вот, почему.

Зачем?

по сути-то мы были и оставались ( и- остаемся!) защитниками интересов своей Родины, своей страны, СВОЕГО ГОСУДАРСТВА). И потому... я очень хочу и очень надеюсь на то, что наши мальчишки не просто станут работать... без соплей и церемоний на поражение, "как учили", но и при этом не терзали себя в подсознании... Что бы они дрались с полным осознанием СВОЕЙ ПРАВОТЫ.

Понимаешь, о чем я говорю?

Ты неплохо знаешь сторию, Миш.И помнишь о том, что в первые дни войны многие красноармейцы, в которых было вживлено "Пролетарии всех стран..." относились к солдатам вермахта не как к врагу, а как к "подневольному пушечному мясу, который вот-вот скинет своих мучителей и осознает, что фашизм - это плохо...." - и соответственно - не испытывали того чувства НЕНАВИСТИ, которое множит силы в бою, которое порою сильнее страха смерти.
И осознание того, что немец - ВРАГ - бескомпромиссно пришло к РККА только в 42-м, в степях Придонья, и оперлось - на СТАЛИНГРАД. И - покатилось обратно.

ВРАГА нужно ненавидеть, Миша. В идеале - ненавидеть ЛЮТО И ХОЛОДНО. Расчетливо ненавидеть.


Вот, зачем.

На сегодня у меня всё. Выговорился. А вследующий раз мы всё-таки поговорим о модификации к "Блицкригу" под названием CSLA.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение EvMitkov » 10 мар 2014, 17:15

Блестящий материал, Миша!
И анализ - чок-в-чок под лопатку!
Мои перфект и уважуха!!!
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13863
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 16 мар 2014, 23:46

Доброго всем времени суток!

Как и в прошлый раз, идею для этого материала мне подкинул наш Евген Евгеныч, а точнее, вот этот (viewtopic.php?f=30&p=24754#p24741) его пост, в котором можно найти презабавную любопытчину:


Для начала - опубликованный в "Дэйли Мэйл" обзор отзывов и менений забугорных обозревателей и "политэкспертов"
Вот что демократические евро-журналисты пишут о том, что думают простые европейцы о возможности ввода российских войск в Крым. Как выяснилось, большинство искренне полагает, что
"... развернув танки на Киев, российские войска остановятся только в Лиссабоне..."
,
"..русская армия, войдя в раж, не остановится и будет гнать их до самого Лиссабона..."
,
"По результатам опросов больше всего напуганы немцы, полагая, что "эти страшные русские" не прочь отомстить им еще раз за Вторую мировую войну. На втором месте по уровню паники оказались Нидерланды,полагающие, что их сексуальные свободы вызывают у русских исключительно желание навести средневековые порядки.."
,
".. самым страшным кошмаром остается ссылка в Сибирь после попадания в плен"


Для начала, как житель Сибири могу сказать: здесь не так уж и холодно, во всяком случае, ниже тридцати пяти мороза температура опускается редко. :mrgreen: Но пивлекли моё внимание не эти страхи чахлых европейских обывателей.

Что есть процитированные Евген Евгенычем публикации по своей сути? Во-первых, выплеск на клавиатуру старых фобий, которые, за сорок шесть послевоенных лет укрепились у западноевропейцев и американцев в подкорке и в генетике. Во-вторых, целенаправленное создание образа врага, ведь старые фобии, тщательно выписанные, попритупились за двадцать три "послехолодных", послеразвальных года - а тут, значится, прецедент.

Что такое "образ врага" в принципе - объяснять, думаю, не нужно. В прошлый раз я уже коснулся боком вопроса, как "враги-красюки" обыграны в современной компьютерной игре (одной из). Продолжать эту тему я и не собирался, но Евген Евгеныч воленс-ноленс разжёг моё любопытство: мне стало весьма интересно, а как этот самый "враг", манекен-пугало, эволюционировал последние двадцать три года?Любопытно это, как минимум, по двум причинам.

Первая из них: в военных играх, независимо от жанра, враг - это нечто как бы не абстрактное, а очень даже осязаемое и взаимодействующее с игроком (как правило, путём выдачи ему звездюлей). Это накладывает определённый отпечаток: враг должен бросать игроку вызов - а, значит, его нужно выписать настолько натурально, чтобы он вызывал желание нахлобучить ему по самые гланды.

Вторая причина: достаточно масштабная компьютерная игра - как правило, не только культурное явление, но и коммерческий продукт, и конечная цель её создания - всё-таки выгодные продажи. Помимо хорошего геймплея, лихого сюжета и прочая, злободневность тематики - один из способов поднять интерес к продукту. Тем более, что беспрерывная гонка за развивающимися технологиями, жёсткая конкуренция на рынке и переменчивые интересы конечного потребителя-обывателя просто вынуждают разработчиков учитывать текущие значения эмоционально-культурного "здесь и сейчас" - так или иначе, прямо или косвенно.

С этими двумя вводными в голове, я немножко покопался в тоннах проданных дисков и дискет и нащупал среди них нитку интересной тенденции, о которой сейчас и расскажу. Подробных обзоров-разборов в этот раз не будет - будет короткая и очень бессистемная скачка галопом по Европам. Так что, проверьте настройки ваших радиоприёмников.

(продолжение - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 17 мар 2014, 23:14

Западная советофобия имеет очень глубокие корни - настолько глубокие, что они не усохли даже после "победы" дяди Сэма и его шестёрок в "холодной войне" и развала ненавистного Совка. Чья пропаганда, советская или натовская, больше повлияла на умы - доподлинно неизвестно, но зато можно проследить, как страх капиталистов перед "призраком коммунизма" менялся с течением времени.

Так совпало, что первые компьютерные игры (я сейчас говорю только об играх для ПК) с удобоваримой графикой и относительно "умным" искусственным интеллектом появились в самом конце 80-х годов, когда в Союзе вошла в терминальную фазу так называемая "Перестройка". Не знаю, на самом ли деле творящийся внутри СССР и ОВД бардак из-за бугра выглядел настолько страшно, что там (за бугром) все ждали войны, или просто идеи носились в воздухе, но энное количество выпущенных в то время игр оказалось на тему "завтра война".



Обе представленные игры - очень неплохой для своего времени авиасимулятор "Убийца танков" - А-10" и неплохой же варгейм "Красная молния" - выпущены в 1989 г. Сюжетный замес у них, в общем-то, один и тот же: злой Варшавский пакт вероломно напал на маленькую мирную НАТО, а игроку предстоит остановить бронированные орды красных, сидючи в штабе или за штурвалом "летающего истребителя танков". Впрочем, надо сказать, что в "Красной молнии" можно сыграть и за наших, но факт остаётся фактом: злые совки всё равно нападут первыми, на то они и злые. Вот он, характерный момент: "красные - плохие, синие - хорошие". И ещё - явственный ужос перед советскими танками и танкистами. :mrgreen:

После распада СССР в объективной реальности, взгляд на в реальности виртуальной немного изменился, как и оценка "холодной войны" в целом.



Симулятор "Штурмовик", выпущенный в 1992 г., интересен, в первую очередь, тем, что в нём мы играем как раз таки за "красных". Любопытна (и довольно оригинальна, для того времени и этого жанра) завязка сюжета: на территории ГДР появляется спонсируемая НАТО террористическая организация, поставившая целью объединить две Германии под флагом ФРГ, причём, благодаря предателям из политического руководства страны и генералитета ННА, мятежники получают доступ к арсеналам восточногерманской армии. ОВД вводит на территорию союзной страны войска и подавляет фашистский мятеж. (Если заменить "ГДР" на понятно, что, то начинает звучать даже актуально, не правда ли?) Стратегия в реальном времени образца 1996 года "Красная угроза" (и, в ещё большей степени, выпущенное в 2000-м продолжение) вообще обыгрывает переход "холодной войны" в горячую в клюквенно-сатирическом альтернативно-историческом ключе. В созданной сценаристом реальности, в 1946 г. Альберт Эйнштейн создаёт машину времени и, отправившись в прошлое, убивает Гитлера ещё до "пивного путча" - в результате чего, не сдерживаемая нацистской Германией советская Россия машала Сталина идёт войной на миролюбивые Европу и Америку. В конце концов, злые совки, конечно, огребают по первое число, но победы Западу достаются "вопреки", а не "благодаря".

В общем, характерный момент: "всё не так однозначно, а плохиши и дураки и у нас тут есть, в свободных демократических странах".

Интро второй части 'Red Alert' в кошерном дубляже. :mrgreen:

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=slUOhKUGvk0[/youtube]

А вот примерно с начала двухтысячных - новая тенденция: опять же, альтернативно-исторические, клюквенные, но уже без всякой сатиры, злые, страшные и ужасные, захватывающие Америку на раз совки.



И выпущенная в 2003 стрелялка не без геймплейного изюма "Борцы за свободу", и довольно безынтересная стратегия обр. 2007 г. "Мир в войне", и ещё множество тайтлов (Tom Clancy's Endwar, например - та самая целая одна стратегия "от Тома Клэнси", которую я упомянул в прошлый раз) - все обыгрывают одну и ту же тему: "красно-русской угрозы не избежать, бой с нею будет обязательно и будет страшен - но мы выстоим, перенесём все лишения и победим, во славу мак-хряка, бубль-гума и демократии! Hurrah, comrads!"

Альтернативная история "Борцов за свободу" довольно любопытна: победив во Второй мировой войе, СССР потихонечку-полегонечку расширяет сферу своего влияния при полном попустительстве Штатов, возвратившихся к изоляционистской политике. К 1989 году в соцлагерь входят чуть ли не все страны мира, исключая ведомые аморфными политиками Gorby-style США - и тут начинается полномасштабное вторжение советских войск. Армия отразить его оказывается неспособна - поэтому, в дело вступает игрок, напялимши на себя шкуру простого сантехника, а ныне - бойца Сопротивления. Естественно, могучая кучка из трёх с половиной партизан одолевает всю красную орду и свергает иго советских оккупантов. Впрочем, сюжет в целом достаточно необычен, а геймплей - достаточно любопытен, пусть даже игра и не является симулятором чего-либо. А вот претендующий на "серьёзность" и "эпичность" World in conflict, на деле, склёпан топорно. В нём СССР начинает войну в том же восемьдесят девятом только и исключительно для того, чтобы преодолеть экономический кризис и внутренние беспорядки - война ведь всё спишет, верно? И ему это почти что удаётся, но США и НАТО, стиснув зубы в кулак, всё-таки перебарывают медведя и ставят его на колени.

Возможно, это просто мои домыслы, но мне кажется неслучайным, что такие мотивы в западном (точнее - американском) игротворчестве появились в начале двухтысячных, когда наметилась тенденция к возрождению нашей страны.

(продолжение - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 18 мар 2014, 00:27

Тем более, что первое время после 1991 г. разработчики предпочитали селить вымышленных врагов демократии на Ближнем Востоке...



Слева направо: пошаговая стратегия обр. 1992 г. (от того же разработчика, что и упомянутая выше Red Lightning - Strategic Simulations Inc.), вертолётный симулятор с видом в изометрической проекции обр 1994 г. и танковый симулятор обр. 1997 г. Все эти очень разные игры объединяет то, что действие в них разворачивается только или в том числе в Ираке. Причём, если стратегия и танкосим сохраняют относительную серьёзность и обыгрывают более-менее реалистичные сценарии (типа гипотетических "демократизаторских" вторжений в Иран или Саудовскую Аравию), то "Возвращение в залив" - совершенно дикая история о том, как пара доблестных лётчиков на "Апаче" разбивают армию пан-ближневосточного диктатора с очень любой русскому уху фамилией Килбаба, возжелавшего шантажировать свободный мир нефтяной иглой и химическим оружием, и убивают его самого. Правда, во второй (Jungle Strike) и в третьей (Urban Strike) частях сериала дело отца продолжит связавшийся с наркомафией и заполучивший ядерное оружие Килбаба-младший - но всё те же лётчики, усевшись в кабину уже "Комманча", уничтожат и молодого басмача тоже.

... и в Китае...



Слева направо: авиасим обр 1998 г., стратегия обр. 2003 г. и тактический шутер обр. 2005 г. Во всех этих играх можно воочию узреть двух тогдашних, как думалось, главных врагов свободной Сэшеопии: китайского милитариста и воинственного араба. Причём, если воинственный араб бывает разным (в "леталке" и в Battlefield он - регулярный боец, в "Генералах" - инсургент-террорист), то красный китаец, зараза, всегда одинаков: многочислен, дисциплинирован и вооружён советским "калашом" и советским танком китайского производства. Все три игры более-менее подробно, более-менее внятно описывают какую-то глобальную войну ограниченного характера, переходящую из "контртеррористической операции" через "доставку демократии" в "принуждение к миру". Наиболее реалистичную картинку предлагает, как ни странно, "Поле боя": из предмиссионных (точнее, предбоевых - в игре нет связной кампании, только отдельные сценарии, в которые можно сыграть как за американцев, так и за арабов или китайцев) брифингов можно понять, что богатые нефтью страны Ближнего Востока, объединившись в военно-политическом союзе, при поддержке Китая давили на США и НАТО, и додавились до того, что Запад начал кампании с ограниченными целями как против них самих, так и против КНР.

В общем, налицо обыгрыш военно-политического тренда тех лет: "с распадом СССР угроза "большой войны" миновала - отные и вовек войны будут носить локальный характер, с их помощью великие державы будут отстаивать свои экономические и политические интересы в различных регионах мира".

(продолжение - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 18 мар 2014, 01:05

Примерно с середины нулевых, Россия - не СССР, а именно РФ - возвращается в список компьютерно-игровых врагов. Причём, чем хронологически позже выходит игра, тем существеннее и злее в ней Россия.



В изданной в 2006 г. не очень популярной стратегии Alliance: Future Combat, "русские" ещё не фигурируют - но зато в ней есть некая Global Defense Army, "Армия защиты мира", вооружённая самым совершенным отечественным оружием (кстати, это, по-моему, первая стратегия, где можно получить под команду такие штуки. как БМП-3, БТР-80А, Т-90, "Тунгуску", "Мсту-С", "Буратино" и даже Т-95). Сюжет рассказывает историю вымышленной страны с очень благозвучным названием Джомбистан, в которой американцы с ведома и согласия "легитимного" правительства имеют военное присутствие - и джомбистанцам оно не по нраву, не по раву настолько. что они готовы пойти на пиндосов войной, что и делают.



Продолжение знаменитой линейки очень тупых стрелялок Call of Duty, вышедшее в 2007 г., и два его сиквела предлагают следующий сюжет: в России идёт гражданская война, развязанная неким Имраном Закаевым, желающим возродить СССР, и это, естественно, не может не вызвать у США и Великобритании желания замочить нескромного героя. После гибели Закаева его дело продолжает Владимир Марков, гражданская война заканчивается победой "совков", а мир скатывается в войну глобальную, развязанную этими же "совками".



Наконец, Battlefield 3/4 (соответственно, 2011 и 2013 гг. издания) дают уж совсем демонический (с точки зрения американцев) образ Российской Федерации, которая всячески поддерживает антиамериканские настроения на Ближнем Востоке, подкармливает иракских повстанцев, продаёт им и их куратору ядерное оружие, препятствует "майдану" в союзном Китае... Кошмар!

(окончание - ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1