ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 01 янв 2014, 16:51

Как я уже говорил, вторая часть "Блицкрига" вышла в конце 2005-го, а точнее - 23 сентября. Через год, 1 сентября 2006-го появилось первое дополнение - "Возмездие", а 19 января 2007-го - "Освобождение".

Разработчиками было заявлено, что в новой игре будут развиты идеи предыдущей и появится много вкусного изюма. В некотором смысле, так оно и было: в Б2 появились Тихоокеанский театр военных действий, малый флот и амфибийные боевые машины, юнитпарк в целом стал несколько шире. Пресловутая трёхмерность стала полной - игрок теперь мог вертеть карту, как его душа пожелает, и любоваться объёмными солдатиками и домиками. С другой стороны, эти же самые домики и пузатые коротконогие уроды-пехотинцы заставляли игрока насторожиться - очень уж халтурно выглядели. Дальше всё становилось ещё страшнее, причём, во всех смыслах. Вопреки собственным обещаниям, "Нивал" изрядно упростил игровой процесс и насытил его спорными нововведениями. Например, к личным юнитам теперь можно было добавить пехотные подразделения - казалось бы, плюс, но он рассыпается на пару минусов: вместо, допустим, исторически достоверных пехотных отделений, игрок получает в распоряжение выдуманную авторами условную "лёгкую пехоту", "штурмовую пехоту", "спецназ"... У каждого из личных подразделений есть командир, который, с успехами своих подчинённых, набирает опыт, растёт в звании - и приобретает "абилки", типа "стрельбы с ходу" у танкистов или какой-нибудь "стрельбы навскидку" у пехотинцев. Эта как бы попытка "отобразить реалии" на самом деле является дешёвой калькой с уже упомянутой мною C&C Generals, где эти самые "генералы" с примерно таким же функционалом были введены раньше (и смотрелись более к месту, надо сказать), да ещё и рожи у ниваловских командиров нарисованы такие, что впору клеить на доску с фотороботами опасных преступников. Особенно досталось советским товарищам, что может только печалить, особенно на фоне весьма корректно выдержанной оригинальной игры.

И т.д., и т.п. Примеры халтурного подхода можно приводить ещё и ещё, но не буду. Дело в том, что сам я в это играл не особо долго: изнасилованная игрушка сразу же вызвала у меня уйму неприятных эмоций, да, к тому же, нещадно тормозила на моей не самой навороченной машине (привет, "три-дэ"!), так что, удалил я её довольно скоро и совершенно безжалостно. Отмечу лишь два пунктика сухой статистики.

Пунктик первый: дополнения к Б2 - что "Возмездие", что "Освобождение", что линейка из четырёх игр под общим названием "Великие битвы" - не предлагают игроку ничего нового. Интереснейшие события, которым якобы посвящено "Возмездие" - изгнание гитлеровцев из Восточной Европы и окончательный разгром Германии - сводятся к шестнадцати миссиям, которые не страдают особой достоверностью и размашистым масштабом, то же самое можно сказать и об "Освобождении", под которым подразумевалось освобождение Западной Европы в 1944-1945 гг. Разработчики не заморачивались добавлением нового контента или хотя бы правкой старого, не старались передать атмосферу и значение исторических событий - просто наклепали новых карт из стандартного набора элементов, да и всё тут. "Великие битвы" - "Тобрук", "Сталинград", "Курская дуга" и "Нормандия" - ещё ниже по качеству исполнения. Но, надо заметить, продавалось каждое из дополнений (лицензия) на двух дисках, минимум за 350 рублей - как и сама оригинальная игра. Хорошенькое отношение к потребителю, правда?

Пунктик второй - и самый важный: "Блицкриг-2" не собрал вокруг себя такого масштабного сообщества почитателей и самодельщиков, как старший брат, и даже близко не имел такого количества фанатских дополнений. Кроме упавшей планки качества и репутации, здесь сыграли злую шутку и факторы технического порядка: усложнившийся, по сравнению, с первым "Блицем" процесс изготовления новых юнитов и (что куда важнее) объектов и построек, делал введение нового материала муторным делом, свяываться с которым никто особенно не захотел. Отдельные мазохисты и сейчас пытаются гальванизировать этот труп, но успехи их невелики.

(и снова - чуть ниже)
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 01 янв 2014, 20:15

Находящийся в разработке "Блицкриг-3" совершенно ВНЕЗАПНО всплыл в августе отступившего 2013-го года, аккурат во время уже упомянутого в этой теме скандала с игрой Company of Heroes 2, и этим своим прыжком из ниоткуда моментально насторожил заинтересованных лиц - слишком уж это походило на дешёвый PR. Дальнейшее развитие событий, скорее, подтверждает эту теорию, чем опровергает её.

Разработчики, по старой традиции, утверждают, что новая игра серии будет развитием предыдущих. В это, честно говоря, верится с трудом, хотя бы потому что старый-добрый Enigma Engine списан в утиль - вместо него, "Блицкриг-3" разрабатывается на популярном ныне движке Unity 3d (http://unity3d.com/). "Юнити" - действительно, мощный и весьма гибкий инструмент, интересный ещё и тем, что имеет открытую документацию и может использоваться (по крайней мере, частично) без лицензии, но это-то и удивляет - неужели такая старая и прославленная контора, как "Нивал", не может доработать или разработать с нуля собственный движок, и вынуждена пользоваться сторонним продуктом?

Добавляет "оптимизма" ещё и такой факт: вначале было заявлено, что среди разработчиков Б3 будет не кто-то там, а Пётр Прохоренко - один из создателей "Сталинграда" на базе Б1. Естественно, те, кто знаком со старой игрой, могли только обрадоваться появлению такого серьёзного профессионала. Однако примерно за две-три недели до Нового года появилось сообщение, что Прохоренко уходит из проекта по неназванным причинам. Очень, очень интересная эволюция...

Наконец, подводит черту заявленная ориентация игры в первую очередь на мультиплеер и подгонка под этот уклон всего и вся. В частности, в сетевых баталиях, для пущей сбалансированности, будут использоваться не модели реальных боевых машин - а натуральные Франкенштейны, слепленные из кусков разных модификаций. Например, вот это - КВ: http://ru.blitzkrieg.com/forum/showthread.php?t=156 И это, надо полагать, ещё не худшее из того, что может придумать воспалённые жаждой бабла мозги разработчиков.



Короче говоря, из всех этих трёх положений можно сделать простой вывод: "Блицкриг-3", чем бы ни закончилась его разработка, уже не будет относиться к военно-историческим симуляторам никаким боком. Но, при этом, он будет называться и преподноситься таковым. И это - печально и вредно идеологически.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 01 янв 2014, 20:26

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, добавлю несколько картинок из хорошей, качественной игры "Блицкриг" и его собратьев. Спасибо дяде Жене за инструкцию по вставке. :mrgreen:

"Блицкриг":

Советские войска на южном фасе Курской дуги


Оперативная карта главы (из дополнения "Пылающий горизонт", посвящённого боевой биографии Эрвина Роммеля)


Экран внутриигровой энциклопедии


"Сталинград":

Предмиссионный брифинг


Позиции советских войск в начале этой же миссии
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 01 янв 2014, 20:37

"Карибский кризис":

Главное меню


Оперативная карта


Предмиссионный брифинг. Обратите внимание на отличия: разведсводку численности противника и ползунки выдачи снабжения


Энциклопедия вооружений и статья из неё



Тактическая группа Советской армии...


...и участок предстоящего прорыва в районе Штутгарта. Несколько месяцев назад здесь взорвалась бомба.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 янв 2014, 00:48

С третьей частью не сталкивался, а по второй могу сказать ещё и вот что - кроме основной кампании больше ничего не грузится кроме немцев. Даже лицензионные диски идут с програмным браком.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 02 янв 2014, 01:20

Доброго времени суток, Борис Викторыч!

С третьей частю не сталкивался ещё никто, поскольку она ещё не вышла. :mrgreen: Вроде как, где-то весной должен начаться бета-тест, но это очень сомнительно. В том и состоят всеобщие подозрения, что "а есть ли "Блицкриг"?": сами разработчики заявляют, что, мол, игра в разработке уже два года, но на официальном форуме выложены на всеобщее рассмотрение только несколько не самых качественных рендеров техники и некоторое количество скриншотов как бы игрового процесса, но без панелек интерфейса и будто снятых на одной и той же карте, только с разных ракурсов. И один минутный тизер ещё, в котором игрового процесса - пятнадцать секунд. Короче, материалов представлено очень мало, и они обновляются раз в полторы-две недели: сделали новый танчик - выложили. Глядя на всё это, очень трудно поверить в озвученные сроки: если бы они делали свой движок - то тогда да, можно было бы поверить, что наполнением пока всерьёз не занимались (потому что ещё идёт доводка движка, например). А вот на готовом (и, что куда важнее, отработанном) движке за ДВА ГОДА можно наделать юнитов и кампаний столько же, сколько в первом "Блице" и "Кризисе" вместе взятых. Отсюда и вывод, что "Нивал" просто решил ковать железо, не отходя от кассы, пока ещё не остыл скандал с КоХ2. Видать, вынули из закромов или наскоро состряпали дизайн-документ, сделали несколько рендеров в трёхмерном редакторе - и развели на всём этом пиар-кампанию. А теперь приходится исполнять обещанное.

А "Блицкриг-2" я покупал только в пиратских антологиях - накопленного с завтраков на лицензию не хватало. :mrgreen: Такие дела.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 янв 2014, 03:39

Что, и всё нормально запускалось?
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение EvMitkov » 02 янв 2014, 04:48

"Двойка" вообще запускается хитро, ( хоть лицензионка, хоть - ломаная) на "Винде" уровня средних и последних версий ХР и "семерки". На ранних ХР можно запустить совместимость с 98-й "Виндой" или переустановить не по умолчанию, а в другую системную папку с промежуточным обращением. На многоядернике вообще может не пойти, если не применить отглушку одного ядра.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 16757
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение Dvu.ru-shnik » 02 янв 2014, 05:15

Не, Жень, основная кампания запускается нормально, а вот остальные приложения - полный швах.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 7679
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 02 янв 2014, 11:10

Всем доброго времени суток!

У меня нормально, без всяких танцев с бубном, запускалась сама "двойка" и "Возмездие", а вот "Освобождение", сколь ни попадалась, не устанавливалась/не запускалась никогда.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3