ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение EvMitkov » 27 дек 2016, 15:50

John Warner писал(а):Думаю временами - это хорошо, что я в гинекологи не пошёл

...Кладбище. Похороны.
Хоронят известного окулиста. Все толкают траурные речи, вдова плачет, народ стоит с подобающими мордами...
Один в задних рядах задорно хохочет.
Подошли- спросили - ты чего?
- Вы видели, что на памятнике нарисовано?
-Ну - глаз. Он жеж окулистом был.
- Ну да. А я вот - гинеколог.
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17454
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:30

Всем доброго времени суток!

Давненько здесь не писала рука человека…

В начале восьмидесятых зародилась и, кажется, до сих пор влачит некое подобие существования группа «Скора помощь». Мне она не нравится, как и её зарубежная прототип-сестрица AC/DC, но зато её дебютный альбом назывался «Своими руками» -

phpBB [video]


Это я к чему: пару недель назад зашёл в «Фикс», и пока искал то, за чем пришёл, скользнул взглядом по полкам с игрушками – а там знакомый с детства логотип одной конторы. Ностальгия...

Так к чему, собственно, я: мы тут всё о компьютерах да о компьютерах – но стол-то у нас всё-таки доминошный; так что, давайте, так сказать, вернёмся к истокам, и поговорим об играх настольных – правда, несколько более сложных, чем домино.

Эта тема весьма широка. В капстранах рынок разнообразных настольных игр всё ещё успешно конкурирует с рынком игр компьютерных и активно развивается вширь и вглубь. Ассортимент только того, что выпускается серийно в настоящий момент, представлен тысячами наименований в спектре от минималистических [типа «поле-платок, две-четыре фишки и один кубик»] абстрактных игр до сложнейших варгеймов со сборными миниатюрами. Само собой, всё это дополнено до кучи ворохом всякой сопроводительной продукции для самых экзальтированных фанов: книжек-мультяшек по мотивам, маек-трусов с логотипами, цацек-фенечек «как у такого-то персонажа».

Попытки продлить эти коммерческие рельсы до России и бывших советских республик предпринимались неоднократно, некоторые пытались организовать собственно российский рынок «серьёзных» настольных игр. В общем и целом, потуги эти оказались малоуспешными: кое-какой спрос есть, но он [по слухам] меньше, чем даже в бывших странах ОВД, а основная его часть обеспечивается импортными или выпускаемыми у нас по зарубежной лицензии продуктами.

Почему так? Да, в общем, исторически закономерно. В советское время из настольных игр в ходу были извечные карты/нарды/шашки/шахматы, а «игра в солдатики» -







- была забавой или детей, или моделистов, или детей-моделистов; и эта установка, с небольшими изменениями, сохранилась по сию пору. Неудивительно, поэтому, что отечественные производители по своему основному профилю работы или чистые игрушечники, или модельщики, а настолки для них – продукт побочный.

Тут мы приходим ко второй причине узкого распространения настольных игр в России – экономической. Это недешёвое развлечение. Производителю пластмассовых солдатиков, чтобы сделать из них варгейм, нужно организовать второй технологический поток – полиграфический [чтобы печатать книги правил, карточки отрядов, игровые поля и т.п. – то самое, что превращает простой набор фигурок в игру]. Отсюда – лошадиные потребительские цены игровых наборов. Как то: одна из вархаммеровских новинок в комплекте двух десятков солдатиков, сборного ландшафта и нескольких единиц вспомогательной мелочёвки стоит в сетевом магазине шесть с половиной тысяч. Отечественный набор из двенадцати миниатюр техники и пехоты, и некоторого количества полиграфии в остатках интернет-магазинов стоит три с половиной, а в остатках розницы – двенадцать [!!!] тысяч деревянных. И это без учёта дополнительных расходов на клей/краски/кисти, которые, впрочем, не всегда обязательны.

Ну и, третьим гвоздём в крышку стола :mrgreen: являются игры компьютерные: минимум расходов и подготовительных мероприятий, максимум отдачи. Хотя, как я уже сказал выше, на Западе эти две сферы индустрии развлечений успешно сосуществуют, а иногда и вступают в симбиоз [на примере того же «Вархаммера»: практически все компьютерные инкарнации оного, вплоть до Dawn of War 2, были ни чем иным, как рекламой «вархаммера» настольного; это уже потом началась работа непосредственно на ограбление прослойки «чисто компьютерных» фанов].

Я сам – не настольщик, и даже не моделист, поэтому долго чесал репу в раздумьях: «а стоит ли вообще браться за эту тему, а за какой её конец?» Благо, в активе российских разработчиков-энтузиастов есть несколько проектов, интересных не только [или даже не столько] своей геймплейной частью, но и художественными решениями. Да и воротилам коммерческого настольного игростроя есть, чем похвастаться, хотя и в прошедшем времени.
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 30 апр 2017, 22:07, всего редактировалось 2 раз(а).
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:30

В конце девяностых – начале нулевых, проходя мимо игрушечной лавки или киоска «Роспечати», среди остатков советского наследия и массы китайского товара разной степени качества можно было найти солдатиков и сборно-разборных роботов совершенно аццкого дизайна. Примерно таких –







- качков с ирокезами, тесаками, щитами и шмайссерами; гоблинов с фантастическими автоматами в механических протезах рук; механических скелетов а-ля терминатор глазами «Кукрыниксов». Как правило, весь этот треш шёл россыпью по десятке за бойца, изредка – пакетами: отряд и артиллерийское орудие за тридцатник-сороковник. Несколько позже появились большие наборы в коробках: несколько отрядов и стрелялок в комплекте с крепостью и [иногда] картонным игровым полем и какими-нибудь простецкими правилами. Дизайн коробок был ещё инфернальнее, чем их пластмассовое наполнение -
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 30 апр 2017, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:31







- и доводил тогдашних мальчишек, включая автора этих строк, до экстатического беспамятства.

Всё это была продукция геленджикской фирмы «Технолог». Появилось данное предприятие в разгар перестройки, в восемьдесят седьмом, и первое время выпускало аппликации для тканей; несколько позже, уже после развала, когда спрос на нашивочки упал, коммерсанты перепрофилировались на выпуск игрушек – и понеслась…

С точки зрения исследователя пример «Технолога» удобен тем, что на нём можно показать все перипетии отечественного постсоветского настолкостроения. Так вот, первое время [примерно девяносто первый – девяносто пятый годы] фирма просто штамповала солдатиков и пушечки-катапульточки безо всякой системы; на втором этапе [девяносто пятый - двухтысячный] разросшийся ассортимент болванчиков пережил первый количественно-качественный переход и стал игровой системой «Битвы Fantazy», всё ещё ориентированной на детскую аудиторию. Между двухтысячным и две тысячи пятым годом фигурок стало ещё больше. Те из них, что больше походили по стилю на классическую научную фантастику, стали базой отдельной игровой вселенной «Старсис» - т.е. Star Systems, «Звёздные системы» во множественном числе, действительно состоящей из нескольких систем: «Бронепехота», «Скайтех» и первой недетской в линейке – «Роботех»/RoboGear. Параллельно с ними продолжается поддержка «Битв Fantazy» и выходит множество самостоятельных игр и мини-серий; как основанных на существующем ассортименте миниатюр [стратегии по мотивам исторических событий, фентезийные «Император-1-2-3» и культовая линейка «Киберпанков»], так и совершенно новых. Количественный и качественный рост продолжается примерно до восьмого-девятого годов: «Битвы фентези» подвергаются визуальному редизайну; RoboGear достигает максимума ширины линейки, получает телефонную версию и предлагается на импорт; появляется ещё одна научно-фантастическая система, выросшая из мини-игр – «Мехбат»/ZOD. А где-то в десятом-одиннадцатом годах всему этому процветанию приходит конец, поддержка игровых систем прекращается, и «Технолог» возвращается к истокам – производству солдатиков и танчиков сугубо для детей.
Последний раз редактировалось g.A.Mauzer 30 апр 2017, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:32

Как так вышло? А очень просто: успех технологовских игр среди детей был обеспечен хорошим соотношением качество/цена, а среди взрослых – отсутствием реальных альтернатив. В доинтернетовский период, когда о всяких там «вархаммерах» и иже с ними слышал узкий круг жителей столиц, «Технолог» мог свободно продвигать и своё, и упёртое чужое, и паразитировать на известных зарубежных брендах [хотя заимствований всё же гораздо меньше, чем говорят злопыхатели, а прямого плагиата почти и нет]. В середине-конце нулевых аудитория обзавелась доступом в Сеть, посредством неё серьёзно расширила кругозор и получила разнообразие выбора – и технологовский продукт, не выдержав конкуренции, в этом разнообразии и утоп. При отменном дизайне миниатюр и оформления –







- технологовские игры отличались слабой проработкой механики, не вылезшей из детских штанишек, и просто отвратительной, бессистемной литературной основой, которая для «взрослой» настолки едва ли не важнее всего. Неудивительно, что платёжеспособные настольщики, получив доступ к более дорогим, но и более «густым» импортным системам, от «Технолога» отвернулись; вторая половина аудитории – школьники – к тому времени прочно села на компьютерные игры. Только и осталось выпускать игрушки для самых маленьких, как в старые злые времена -
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:43






- чем «Технолог» и перебивается по сию пору. От былой роскоши игровых систем остались только рудименты в виде надписей на пакетах с солдатиками, старых пресс-форм, на которых иногда выпускают роботов-гиров для ностальгирующих фанов, да энное количество коробочных наборов в неликвидах отдалённых торговых точек. А жаль.

К моему большому сожалению, выйти на руководство «Технолога» и поговорить об истории основных линеек [пока] не удалось. Может быть когда-нибудь.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:45

Существующая с девяносто третьего года московская [точнее, подмосковная, по месту локализации производства] фирма «Звезда» известна, пожалуй, каждому как производитель сборных моделей военной техники и, ширше, военно-исторической миниатюры вообще. По отзывам моделистов, профильная звездовская продукция высоко котируется и у нас, и за рубежом.

А вот к игровой продукции отношение неоднозначное, с уклоном в негатив. Неудивительно, потому что большая часть настолок от «Звезды» - результаты попыток срубить денег влёгкую, причём, как правило, не особо удачных. Это или локализации зарубежных игр, или [вроде бы, чаще] что-нибудь по мотивам свежих кино/мульт-«блокбастеров»; или, как у «Технолога», «правило простое», прикрученное к существующим миниатюрам. В общем, эти последние, как правило – единственное, что не даёт ставить звездовским играм однозначно отрицательные оценки.

Первые попытки «Звезды» создать свою игровую систему относятся к [ориентировочно] середине-концу девяностых, когда появилась первая итерация «Эпохи битв». Просуществовала система, с несколькими модификациями под конкретные эпохи, аж до одиннадцатого года, была посвящена историческим битвам от античности до Наполеона, и должна была прирасти Первой мировой – но не срослось. Закрыли её, понятное дело, ввиду низкой популярности, а оная происходила из [по слухам] неудобоваримых правил.

В середине-конце нулевых, в дополнение к историческим играм были созданы две фантастические – и вот тут-то начала проявляться буржуйская сущность звездовских. Первая система, фентезийная, называлась «Кольцо власти». Хотя название явно отсылает к Дж. нашему Дж. Толкину, на деле она представляла собой сеттинг-вариацию на тему третьего Warcraft’а в визуальной стилистике а-ля Warhammer Fantasy Battles. В итоге получилось нечто вроде варёной русалки – то есть ни рыба, ни мясо: ни хорошей игры, ни запоминающейся визуальной или литературной компонент. Вторая система, образца седьмого года, называлась «Звёздный десант» - и снова нисколько не по мотивам знаменитого романа Хайнлайна или его экранизации, а мокбастер, литературной основой для которой послужила второсортная книжица-боевичок писателя Дмитрия Казакова, позже выросшая до трилогии. Стартовый набор даже назывался в точности как первоисточник – «Встречный бой» - и имел ту же обложку; или, может быть, наоборот. Банальный сюжет рассказывал об восстании разумных и сильных киборгов-рабов форсеров против зажравшегося человечества, а его ВНЕЗАПНЫЙ поворот добавлял на стол третью сторону – слизанную с вархаммеровских тиранидов чуть ли не до последнего когтя расу инопланетных тараканов-симбионтов Химеру. Абсолютная вторичность «Звёздного десанта», вкупе с ошибочной технической политикой развития системы [сильный перекос по ассортименту в сторону форсеров], привёл к её скоропостижной кончине. Не помог даже восторженный, чуть ли не до поцелуев в жопку, пиар и системы, и литературного первоисточника в профильной периодике – «Мире фантастики» и «М-Хобби». [Последнее, если кто не в курсе – журнал для моделистов; кстати, там и критика адекватная – но критика только самих миниатюр и строительных наборов]. Если в «Кольце власти», тоже протянувшем недолго, хотя бы все игровые армии были представлены в полном объёме [в виде нескольких наборов каждая], то «Звёздный десант» успел материализоваться всего лишь в пять наборов фигурок и два строительных конструктора, из которых действительно любопытным был только один -




- и то, лишь в сравнении со своими унисексовыми родственниками-киборгами и такими же противниками-зольдатиками:




Популярность же этого зоопарка была столь велика, что их до сих пор [через пять лет после полной капутации системы] можно найти и в Сети, и в рознице, хотя и в мизерных количествах.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:47

Тем не менее, «Десант» стал вехой, завершив «первое поколение» звездовских варгеймов, и оставил кое-какое наследство. Именно для «Десанта» была создана система правил с одновременным планированием хода обоими игроками, которая после доработок использовалась в следующих фирмы. И, вообще, откровенный провал системы дал богатую пищу для оргвыводов. Фантастические сеттинги были заброшены, для новой попытки выбрали неумирающую тему Великой Отечественной. Было введено классическое печатное игровое поле с ячейками-гексами, а сами игровые миниатюры стали именно игровыми, собираемыми без клея и необязательными для покраски – для снижения порога вхождения, ведь ставка была сделана на подростковую аудиторию. Так появилась система Art of Tactic:




Для продвижения оной в массы был запущен в тираж даже целый [средненькиц, прямо сказать, но и не совсем хреновый] журнал «Великие победы», который [а не сама игра] рекламировался по ТВ.

Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:49

К каждому нумеру прилагалось по паре миниатюр с карточками характеристик/приказов, а отдельной рубрикой шли кусками правила игры в АоТ. Игровые наборы выпускались, само собой, и отдельно. После «Лета сорок первого» на тему Второй мировой вышли «Битва под Москвой», «Сталинград», «Курская дуга» и «Блицкриг сорокового года» [про капитуляцию Франции, но с англичанами в главной роли]. Кроме того, были ещё попытки поставить на АоТовские рельсы… морские сражения парусной эпохи и гражданские войны средневековой Японии [соответственно, The Ships и «Сёгун»], и, в конце концов, штамп художественной альтернативы – «русские против американцев в конце восьмидесятых»:






[Это вот за неё, кстати, в нашей местной «Акварели» хотят содрать двенадцать тонн].
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Re: ДОМИНОШНЫЙ СТОЛ

Сообщение g.A.Mauzer » 30 апр 2017, 21:50

Успех? Не-а, на настоящий момент система похожа на усато-хвостатое животное имени герра Шрёдингера: то есть, одновременно и жива [в неё играют, для её масштаба выпускают миниатюры солдат и техники поштучно и готовят к выпуску набор на тему Берлинской операции], и мертва [отбросила все коньки, кроме образца сороковых годов прошлого века]. Есть все основания полагать, что анонсированная «Битвы за Берлин» станет последней для системы в целом, и далее от неё останутся в производстве только модельки.

Оказавшихся пагубными для АоТ факторов, как минимум, три. Раз: вроде бы предназначенная для подростков система, на деле оказалась сложна и для них, и для многих взрослых игроков. Не поленился, скачал правила – действительно, игра не для детей, потому как детям поллитру не поставишь, а без неё – не разберёшься. Мало того, что они сложны сами по себе, в первых выпусках правила были ещё и напечатаны в неудачном форматировании.

Два: банальное жлобство звездовцев, выпускавших стартовые наборы [само название которых подразумевает, что ими можно сразу, без всяких дополнительных материалов, играть] в недостаточных для комфортной игры комплектациях, и ломивших деньги за дополнения. Один танчик для АоТ в масштабе 1/100 сейчас в розницу стоит двести тридцать рублей, одна пачка солдатиков 1/72 – сто пятьдесят.

И три: сильная конкуренция в виде нескольких импортных игровых систем по мотивам Второй мировой; самой именитой из которых является Flames of War. Притом, что в последней неплохие [по восторженным отзывам фанатов] правила, но откровенно уродливые [и дорогущие, при нынешнем курсе валют] миниатюры пехоты, да и техники, местами, складывается любопытная ситуация: игроки покупают звездовские модели для АоТ, чтобы играть ими в FoW. Воистину, Земля имеет форму чемодана…

Помимо флагманской АоТ, «Звезда» выпускает [или выпустила энное время назад и до сих пор распродаёт неликвиды] ещё массу наименований настолок, но большую часть этого разнообразия составляют или детские, или абстрактно-логические [вроде шахмат-шашек] игрушки без особого подтекста; значительная часть – локализации зарубежных разработок, значительная же – ремейки ещё советских настолок [в частности, «Атаки»]. Были и довольно любопытные штуки, вроде отечественной игры по мотивам четвёртой части американского «Терминатора», отличавшейся хорошей проработкой механики и ну очень колоритными миниатюрами:




К сожалению, расцвет звездовского игростроя, как и технологовского, уже в прошлом, а на «дворе» - осень.
Прежде чем забивать гвоздь пистолетом, удостоверься, что он заряжен.
g.A.Mauzer
 
Сообщения: 2322
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 21:39
Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron