Это не техника дошла...

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 03 май 2016, 18:02

Доброго времени суток всем!

Что-то мхом стала покрываться эта тема, как будто странноватой техники в мире не осталось.
Да наверное, вся новая техника на момент своего появления кажется странноватой, это данность.

Тем не менее, время от времени футуризм о себе напоминает. Вот, к примеру, 13 апреля этого года в Дагестане в ходе спецоперации ФСБ был впервые применён бронеавтомобиль с труднопонимаемым и труднопроизносимым названием американской ископаемой рыбы - "Фалькатус",, с не менее труднопереносимым для руссского уха более ранним девизом "Каратель" (И гле мозги у разработчиков?), который за необычный внешний вид уже получил прозвище "бэтмобиль".



О самой этой ББМ мы говорили много и подробно, как впрочем - и о формировании его девиза.
И мне крайне любопытно, если вдруг его прогонят по Красной на Параде Победы - как будут объявлять? "Новейший бронеавтомобиль "Каратель"? Или новейший бронеавтомобиль "Фалькатус"?"
И если за работой моторов или порывом вветерка нечетко услышится почтеннейшей публике - например - "новейший бронеавтомобиль "Фальшкактус" - то покраснеют те, кто его так обозвал - или по-современному нраву им по барабану будет?

А вообще - дизайн военной техники — предмет острых дискуссий среди любителей прекрасного.
Разных художников и прочих людей искуства.
Например, есть мнение, что якобы при разработке немецкого танка Т-VI «Тигр» конструкторы старались придать ему максимально устрашающий вид. Танк получился действительно грозным, однако никаких подтверждений тому, что над его обликом работали художники, нет.
То же самое говорили и о тридцатьчетверке, и о грабинских пушках, не понимая, что самый лучший дизайнер техники - это ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.
Постулаты военно-технического дизайна, где преобладают острые грани и гладкие поверхности, продиктованы в первую голову сугубо практическими соображениями — технологичностью, себестоимостью, оптимальными для защищенности наклонами, стремлением к снижению радиолокационной заметности машин, повышением их живучести в бою и главное - БОЕВЫМИ ЗАДАЧАМИ этих машин.

Тем не менее люди искуства продолжают составлять "хит-парады" и рейтинги "самых необычных образцов военной и боевой техники". Ну - фоаг им в руки. Я рейтингами заниматься необучен и не люблю, а вот о целесообразности применительно к задачам имеет смысл вспомнить.
Какой бы странной при этом машина не казалась.

...Когда-то, в ВМВ, бойцы 3–й пехотной дивизии США, находясь в Анцио близ Неаполя, не могли поверить своим глазам: они услышали низкий моторный шум легкого мотоцикла, но ничего подобного не видели.
Только, когда звук был совсем близко, они увидели диковинное транспортное средство: 60 см в высоту, 1,6 метра в длину и около половины метра в ширину. Но самое странное: вокруг, покрашенного в камуфляж транспортного средства, проходили две гусеничные ленты. Они увидели, как решили вначале - мини–танк.


Самоходная мина "Голиаф" Sd.Kfz. 303 с дистанционным управлением

Сколько солдат видели немного раньше нечто похожее, но не смогли сообщить об этом, неизвестно. Потому что, если "Голиаф" был достаточно близок к своей цели, в большинстве случаев в расположении врага, немецкий солдат-оператор на другом конце управляющего провода приводил в действие 75 кг взрывчатого вещества...

Десятки официально именуемых "Специальных машин 303", были взорваны в середине февраля 1944 года во время немецких атак на десантные части союзников в южной Италии. Специальное боевое средство "Голиаф" - лишь один из многих необычных танков, при помощи которых обе стороны пытались получить преимущество во время Второй мировой войны.

Создание управляемой на расстоянии безэкипажной машины, которая способна доставить серьезный заряд взрывчатого вещества точно к намеченной цели, очевидно, носилось в воздухе в начале Второй мировой войны.
Первое такое транспортное средство построила французская оборонная компания "Кегресс". Когда Франция была оккупирована, инженеры фирмы затопили прототип в Сене, но немцы подняли машину.


"Пантера" и "Специальная машина 301" (Боргвард В-IV) на полигоне в Куммерсдорфе.

Механик-водитель должен был управлять гусеничной машиной большую часть пути; лишь для последних нескольких сотен метров был предусмотрен беспроводной пульт дистанционного управления, для покинувшего машину оператора. После закладки заряда, машина, управляемая дистанционно, возвращалась к механику-водителю, который подорвав заряд, был готов для следующего использования.

Идея такого кэрриера была изначально порочной. Да и машина не была надежной. Ввиду того, что эти машины выглядели как танки, но не были так же сильно бронированы, они, как и прочая бронетехника, вызывали на себя огонь ПТО противника.
Поэтому инженеры "Боргварда" равным образом усилили и бронирование, и двигатель. Но это ничего не изменило в том, что каждое боевое применение было смертельно опасным заданием. Часто механики-водители выходили из машин слишком рано. Последняя, из почти 1200 построенных машин, с установленными ручными противотанковыми гранатометами в 1945 году, была переделана в истребитель танков.

"Голиаф", напротив, должен был взрываться со своим зарядом. И им могли управлять дистанционно по кабелю, с достаточно безопасного расстояния. Правда, первая версия с двумя бесшумными электродвигателями оказалась весьма уязвимой, а также слишком дорогой, стоимостью около 3000 рейхсмарок за единицу. И все же было построено более 2500 машин, большинство из которых использовались и были при этом уничтожены в основном на Восточном фронте.

Принятая на вооружение в апреле 1943 года, версия с импортным бензомотором "Цюндапп" мощностью около 12 л.с., оказалась более эффективной. Спецмашина была подвижнее, имела больший радиус действия (до десяти километров) и могла перевозить больше ВВ. Более 4600 машин построили до осени 1944 года, а потом - несколько сотен вновь усовершенствованных моделей.

Но "Голиаф" имел серьезные недостатки. Как только противник засекал его, то отключить этот мини-танк было легко. Самой большим уязвимым местом являлся кабель управления. Уже на юге Италии американские солдаты усвоили, что надо стрелять из автоматического оружия непосредственно за корму машины. В большинстве случаев, кабель повреждали и "Голиаф" становился парализованным.

Британские и американские солдаты иной раз доставляли себе удовольствие в подрыве, выведенных из строя "Голиафов" - идея, которая стоила многих жизней... Что ж - кому война - а кому развлекушечки. Только - Фрау Костлявая дураков всегда выделяет особо...

Не менее, как нынче говорится, футуристично - выглядел тяжелый минный тральщик Räumer S, созданный в качестве прототипа на заводах Круппа. К нему притупили в 1940 году, когда верховное командование вермахта объявило конкурс на колесный минный тральщик. Тем не менее, машина превысила допустимые размеры: 2,7 м в высоту, 3 метра в ширину, 10 метров в длину и массу чуть менее 140 (ста сорока) тонн.


Немецкий тяжелый (130-тонн) минный тральщик Krupp Raumer-S, захваченный американцами в Хиллерслебене. Опытный образец.

Даже сегодня эту машину можно снимать в "Звездных войнах".
Масса тральщика Krupp Raumer-S составляла 136.3 тонны.
Корпус тральщика состоял из двух частей-секций.
Krupp Raumer-S имел два двигателя «Майбах» HL90, в каждой из секций. Стальные колеса , диаметром 2,7 метра были рассчитаны на взрыв от противотанковой и противопехотной мины.
Ширина колеи колес передней и задней секции тральщика Schweres Minenraumfahrzeug была разная. Передняя пара колес была шире задней. Это решение позволяло протралить более широкую полосу.
Тяжелый Schweres Minenraumfahrzeug был выпущен в единственном экземпляре и не был пущен в серийное производство. Военные сочли его слишком тяжелым, так как ни один мост не выдерживал его, хоть эта машина и была очень эффективной при борьбе с минными полями союзников.
Единственный прототип Schweres Minenraumfahrzeug был захвачен армией США в Хиллерслебене в апреле 1945 года.
След этого гиганта теряется в одном из арсеналов около Парижа, вероятно, его попросту пустили на металлолом...

Но и нынче техника не отстает.
О "Карателе-фальшкактусе" я упоминалвыше.
Сюда по футуристичности можно отнести и распиаренный польский концеп-танк PL-01.



Это совершенно недееспособное чудо-юдо (вернее пановне чудо) мы тоже развинчивали по гаечкам в "Бронетехнике". Кроме понтов и внешнего вида - ничего серьезного в этой машине нет.
Как уверяют разработчики, машина станет самым невидимым танком из существующих сегодня.

PL-01 покрыт материалом, якобы абсорбирующим радиоволны :mrgreen: и оснащен системой термического камуфляжа. Данная система считывает показания температуры с окружающей танк местности и изменяет нагрев гексагональных пластин на поверхности танка пряча тепловой след машины. Этими пластинами закрыт даже ствол орудия. Однако, серьезные специалисты мягко говоря... сомневаются в реализуемости этой технологии.

Флотские дизайнеры - тоже не остают.


Американский корвет класса Zumwalt, DDG-1000, был спущен на воду 29 октября 2013 года.

Корпус и надстройка корабля обнесены радиопоглощающими материалами толщиной в 3 сантиметра, до минимума уменьшено количество выступающих антенн. В надстройке суперсовременного эсминца, наряду с радиопоглощающими композитами, используется даже дерево.

При этом корабль обладает приличными размерами- его длина по КВЛ составляет 183 метра, ширина по миделю -24,6 метра, а водоизмещение- 15 000 тонн. Стоимость строительства одного корабля оценивается в 4,4 млрд. долларов.

В прессе заявляется, что этот корабль внешне напоминает имперский крейсер из «Звездных войн»
Хотя с моей колокольни он больше напоминает "Мэрримак"



Такое же последовательное подчинение дизайна целесообразности боевой задачи. По крйней мере так, как понимали её разработчики.

Но пожалуй, самые необычные аппараты не на земле, не в море, а в воздухе.



ЭТО - Boeing Bird of Prey
И ЭТО - натурально летало. Не в космосе, но на высоте в 6 километров и со скоростью в 480 километров в час. Разработанный в середине 90-х годов самолет Bird of Prey («Хищная птица») не планировался к принятию на вооружение ВВС США, а использовался как демонстратор технологий малозаметности. Необычные формы самолета были продиктованы и тем, что задачей программы Bird of Prey была так же разработка технологий удешевления создания самолетов с использованием 3D проектирования и новых материалов. Всего «Хищная птица» с 1999 по 2002 год выполнила 38 тестовых полетов и сегодня экспонируется в авиационном музее. Примененные в ней технологии получили развитие в беспилотных аппаратах Х-45.


Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche

Строительство этой любопытной машины началось в 1991 году. Одним из главных требований к вертолету, который планировалось применять, в том числе и для разведки, было сокращение заметности для средств обнаружения противника. Именно по этой причине вертолет Comanche получил столь необычный внешний вид.

Внешняя поверхность машины образована большим количеством прямолинейных панелей, сопряженных друг с другом под различными углами. Все лишнее, включая вооружение, планировалось прятать во внутренних грузоотсеках. Пушка помещалась в специальном кожухе-обтекателе. В результате применения этих решений эффективная площадь рассеивания ЭПР Comanche в передней полусфере оказалась в 250 раз меньше, чем у его ближайшего аналога- вертолета Apache. Всего было построено две машины, в 2004 году проект был свернут по, как было заявлено " экономическим соображениям".
Но сдается мне, что просто технические проблемы "Команча" решить так и не смогли...
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение provencial2015 » 02 июл 2016, 04:02



Законы Мерфи для Панцерваффе

Jun. 12th, 2007 at 1:49 PM
What the fuck?
gunter_spb
1. Если вы попали в Панцерваффе по призыву – вы смертник.

2. Если вы добровольно пошли в училище Панцерваффе – вы не только смертник, но и кретин.

3. Если в училище тебя обучают воевать на «Пантере», воевать будешь на Pz-III Ausf.A

4. Если ты мехвод и изучаешь ходовую часть Pz-III и Pz-IV, твоим первым танком на фронте будет «Тигр».
4/а Вопрос «но почему катки в четыре ряда?» на фронте не обсуждается. Так надо.
4б. Если ты поступил в училище и тебя учат управлять Т-34. Просыпайся и иди учить матчасть РZ-III

5. Если ты наводчик и осваиваешь 37-мм орудие Pz-III, то первым танком противника с которым ты встретишься на Восточном фронте будет КВ-2. Или КВ-1 если очень повезет.
5.а Если ты командир танка PzIII с 37 мм пушкой, который встретился с КВ-2, срочно спрячь танк в ближайшую воронку,
притворись давно подбитым и вызывай по радио помощь - дивизион 88 зениток на прямую наводку.
5.б Когда в зенитках откажут (они в данный момент отбивают атаку КВ-1 на участке соседнего батальона), проси послать хотя бы ротного врача с теллер-миной.
5.в. Если врач уже использовал свою теллер-мину в предыдущей атаке, молись. потому что даже если у русских в КВ-2 нет снарядов, то эта дура твой танк просто поплющит.
Впрочем, поплющит она в любом случае, даже если снаряды есть - по необъяснимой причине Иваны вместо стрельбы из орудия предпочитают давить все гусеницами.

6. Если ты учишься на командира, на фронте тебя посадят на трофейный БТ-7, а дальше выкручивайся как знаешь.

7. Если ты учишься на командира, и на фронте тебя посадили на трофейный Т-34, ты становишься объектом всеобщей зависти. Однако тебе придется сбросить 20 кг. веса, чтобы поместиться в командирском кресле и пролезть в люк. Т-34 сделан для монголов, а не для арийцев.

8. Если ты узнал, что тебя распределили на 35 (t) или 38 (t), уладь дела с завещанием у адвоката, попрощайся с семьей и напиши в Прагу группенфюреру Р. Гейдриху письмо с просьбой перевешать как можно больше чехов. Это хорошее утешение.

9. Если ты узнал, что тебя распределили в sPzJagAbt на «Фердинанда», обязательно возьми в экипаж электрика. Танк следует держать как можно дальше от русских пунктов приема цветных металлов. Эта мафия почище, чем у Муссолини.

10. «Тигр» это вундерфаффе. И «Пантера» это вундерваффе. Но пьяные русские танкисты на ИСУ-152 этого не знают и поэтому лупят со всей дури. Нет ничего страшнее пьяного русского,
а ИСУ-152 – отстой созданный тупыми азиатами.

11. Иногда русские воюют на американском «Генерале Ли». Если у русских нет чувства юмора, это их проблемы.

12. Экспериментально доказано, что один снаряд «Тигра» пробивает броню семи «Генералов Ли» выстроенных в ряд и застревает в восьмом. Таким образом новая инструкция ОКВ/ОКХ категорически запрещает экипажам немецких танков смеяться во время боя.

13. Если «Тигр» застревает в грязи, ты всегда можешь снять по четыре внешних катка с каждого борта чтобы облегчить танк. Катков останется только сорок шесть, ни и этого должно хватить.

14. Самый страшный русский танк – это Т-70. Их много и они шныряют. Если один «Тигр» встретился с сотней Т-70, рекомендуется отступить под прикрытие пехоты и артиллерии, в противном случае завалят массой.

15. Если тебе достался танк без зенитного пулемета - ты труп. Тупые русские не знают правил и почему-то воюют самолетами против танков, хотя каждому цивилизованному человеку с рождения известно, что против танков должна воевать противотанковая артиллерия (иначе с чего бы она так называлась?).

15/а Если тебе достался танк с зенитным пулеметом - ты все равно труп.
MG-34 по до конца не выясненным передовой арийской наукой причинам очень плохо работает против русских штурмовиков Ил-2..

15/б Если тебе достался танк с зенитным пулеметом и ты воюешь на Западном фронте ты тоже труп. При налете 1700 американских "Суперфортресс" на район дислокации твоей дивизии по теории вероятности хоть одна бомба обязательно попадет в башню.
По 15 пункту: именно немцы вывели, что лучше всего против танков работает не PaK, а, как ни странно, FlaK)).. Проверено

Если тебе доложили, что "прямо по ходу движения" в кустах ничего нет - значит там сидит Иван с противотанковой пушкой. Если повторная разведка местности не обнаружила Ивана - значит он только что зашел с фланга

Если вы рещили что вам удалось окружить кавалерийскую дивизию Иванов - это значит что она уже развертывается у вас в тылу

Помни "коктейль молотова" не пьют его гасят!

"Коктейль Молотова" пьют только Иваны, для арийского желудка это отрава!

не стоит радоваться, увидев в руках Иванов бутылки. у них не корпоративная вечеринка в окопах, нет.

Может, это и корпоративная вечеринка. Но радоваться стоит, только если вас не пригласят...

16. если ты учился на мехвода и попал в африканский корпус, тебя обязательно посадят водить фанерный танк.

17. если ты оказался в батальоне, оснащенным PzVI и воюющем на Восточном фронте - будь уверен, твоя первая атака состоится по русскому болоту. или по минному полю.
впрочем, возможно тебе повезет, и твой танк не доедет до поля боя по причине вышедшей из строя коробки передач.

Если ты видишь перед собой Иванов на "полуторках", что то копающих на дороге - это не дорожные рабочие!

Если они укажут тебе обьезд - там окажется по Ивану с ПТРД и коктелем Молотова в каждой канаве, под каждым кустом, в каждом дупле.

Если тебя направили в 6 армию... Ну чтож... По крайней мере новый 1943й год встретишь в окружении хороших людей...

Если ты увидел ИС-2 - это последнее, что ты увидел

Если ты наткнулся на бронепоезд в Африке - тебя попросят подлечить мозги. Если ты наткнулся на бронепоезд в россии - психиатр понадобится товим родителям

http://shushpanzer-ru.livejournal.com/36190.html
provencial2015
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: Это не техника дошла...

Сообщение provencial2015 » 02 июл 2016, 04:03

provencial2015
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 15 авг 2016, 22:47

provencial2015 писал(а):Законы Мерфи для Панцерваффе

СПАСИБО, Владимир Ольгерович!
От души - спаибо за этот пост!!!!
Не пытайтесь загнать меня в угол - тогда я добрый
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 17466
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 03 сен 2016, 05:11

Японский опытный средний танк тип 4 Чи-То.

В начале 1943 года армейское командование потребовало от ведущих конструкторских фирм предоставить более современный средний танк, чем имевшиеся тогда на вооружении машины типа "Чи-Ха", которые в противоборстве с аналогичными американскими "собратьями" имели немного шансов на успех. Первоначальный заказ оговаривал установку пушки калибром 57-мм, но уже тогда было ясно, что эффективно поражать танки противника такое орудие способно только на небольших расстояниях. Более рациональным тогда оказалась пушки калибром не менее 70 мм, что и было оговорено в обновленном ТТЗ.

Чтобы облегчить себе работу инженеры фирмы Mitsubishi, где началось проектирование нового танка, решили использовать элементы ходовой части тогда ещё опытного среднего танка Тип 3 ("Чи-Ну"), удлинив её на один опорный каток для компенсации большей массы. Кроме того, для улучшения ходовых качеств потяжелевшей машины пришлось до 450 мм расширить гусеничные траки и увеличить общую ширину танка, что обеспечило давление на грунт 0,82 кг\см.кв.

Частые упоминания о явном заимствовании форму корпуса и башни от немецких тяжелых танков типа Pz.V "Panther" и Pz.VI "Tiger" не следует воспринимать буквально. Японские инженеры действительно часто обращались к опыту танкостроителей из Германии, однако это совершенно не говорит о копировании идей немецких специалистов, тем более что так называемое "рациональное" расположение бронелистов придумали совсем не они.

Тем не менее, по бронированию "Чи-То" превзошел абсолютно все японские танки того периода. Лобовой башенный лист, установленный под углом 75 градусов, имел толщину 75 мм, бортовые бронелисты (угол наклона 70-80°) - от 35 до 50 мм. Поскольку выпуск литой башни был сопряжен с большими техническими трудностями её пришлось собирать методом сварки из трёх частей. Корпус также собирался из наклонных бронелистов (от 60 до 90 град.) толщиной от 25 до 75 мм. Казалось бы, защищеность "Чи-То" позволяла ему на равных бороться с любым британским или американским танком, однако из-за острой нехватки дефицитных материалов япоснким инженерам пришлось использовать броню более низкого качества, содержащей на 3,5% больше никеля.

Но главной особенностью танка стала установка 75-мм пушки Тип 4 длиной 56 калибров с усиленным лафетом, которая прелставляла собой доработанную под установку в танковую башню зенитного орудия. Тем не менее, обладая начальной скоростью снаряда 850 м\с, эта пушка без особых проблем могла пробить лобовую броню танка типа M4 "Sherman" с дистанции до 1000 метров. Общий вес артиллерийской системы составил 2221 кг. Угды вертикального наведения - от - 6,5° до +20°.

Полный экипаж включал 5 человек: в трехместной башне размещались места командира, наводчика и стрелка, и в передней части корпуса разместили водителя и механика. В левом борту корпуса устанавливалась радиостанция. Силовая установка состояла из дизельного двигателя Mitsubishi Type 4 мощностью 400 л.с., разещенного в кормовой части корпуса.

Постройка первого прототипа среднего танка Тип 3 "Чи-Ну" начала в апреле 1943 г. и была завершена ближе к концу войны. Предъявленный на испытания образец обладал массой конструктивных дефектов, что не позволило сразу наладить его серийное производство. Процесс доработок затянулся до весны 1945 г., когда в марте прошли полномасштабные баллистические испытания артсистемы, а в апреле был достроен второй опытный образец.

По всей видимости, на этот раз "Чи-То" удовлетворил большую часть требований военных, что привело к заказу на партию из 6 предсерийных машин. Насколько была близка к его выполнеению фирма Mitsubishi остается только догадываться, поскольку в 15 августа 1945 года Япония предпочла капитулировать. Одним из факторов, приведших к задержке производства, стала недоведенность дизельного двигателя Тип 4. Что касается прототипов (так и не прошедших полный испытательный цикл), то одна из машин была отправлена в 28-й танковый полк, расквартированный в г.Нарасино (префектура Тиба) и в сентябре её конфисковали американцы. О втором экземпляре сведения отстутвуют



Японское подразделение (на танках Type 95 Ha-Go), попавшее в засаду, 13-й батареи 4-го против. арт. полка австралийской армии; Малайя; январь 1942.
Ушёл в себя. Вернусь не скоро…
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 10894
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение provencial2015 » 09 сен 2016, 06:10



Дискуссия о том как воевали наши предки, плохо или хорошо, в ВОВ - бесконечна.
Однозначно, что если у тебя есть толковый командир, твои шансы выжить неплохи, а с дураком пц всем.
Давно уже, собутыльник моего дядьки рассказывал как его роту, усиленную "чужими" (чел. ~200), бросили
затыкать какую-то дыру в нашей обороне в р-н Кривого Рога. Задача была держать "до последней капли крови"
единственную дорогу, которой могли воспользоваться немецкие танки. Танки остановить и умереть - благодать!
Роту пригнали на место, отгрузили чуть не целую "полуторку" противотанковых гранат,
сказали что танков завтра наверное придет много и уехали. Жить им оставалось меньше суток.
НИКАКИХ других противотанковых средств не обеспечили. Командир осмотрел местность и приказал:
"Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая".
"Свихнулся наверно от страха" - подумали многие. Командир продолжил: "Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной.
" Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, с какой-то металургической фабрики неподалеку.
Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к насыпи. На саму дорогу шлак сыпался неравномерно,
побольше там где дорога в горочку идет. "Чтоб им нескользко было" - бубнил командир.
Шлакозасып продолжался очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, лопатки сточились до черенков.
Засыпали чуть не два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи.
Утром с шлакогор подали сигнал: "Вижу танки". Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали,
что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на "благоустроенную" дорогу.
Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины,
числом восемь. Стоячий танк если его не злить, штука не опасная. Не совсем поняв, вас ис дас, немцы угробили и
танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет - затор.
Нашим на них "за сталина" нарываться, тоже нет резона. Командир, формально выполнивший боевое задание - остановить танки,
посылает гонца найти хоть какое начальство и передать - "Задача выполнена. Потерь нет." Гонец принес хорошую новость -
"ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией".
Секрет командира в его образовании техника по холодной обработке металлов.
Никельшлаки - отходы металлургии, страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия.
Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и что приятно - гусеница приходит
в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода.

http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic ... &start=840
provencial2015
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 12 июн 2015, 02:23

Пред.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2