Это не техника дошла...

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 мар 2013, 08:54

Э. пока они были с родным движком - это были итальянцы, а так - панцирники :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 20 мар 2013, 17:28

Я приветствую, Борис Викторыч!

Тут вот какая фишка: родной движок-то остался, а вот система питания движка переведена на газ.
Примерно таким же макаром, как современные газоболонные установки-приставки (на тех же самых "ГАЗелях" - штатные, разработанные совместно с заводом, но все едино требующие для регистрации в ГАИ пакет бумажек). Но современные газоболонные газовые приставки заправляются уже готовым, сжиженным газом, с соответствующей арматурой-обвязкой: редуктором-испарителем, подогревателем и прочим барахлом-потрохами.



Газгольдеры же работают чуть иначе. Генераторный газ образуется в результате неполного сгорания твердого топлива (древесных чурок, торфа, угля и т.п.) при ограниченном доступе воздуха. (28-35% от полного количества для сгорания топлива), таким образом, газогенераторы обеспечивают получение горючего газа (смесь СО, СН4, Н2 и других компонентов из любого твердого топлива влажностью до 50 % (торфа, угля, дров, сельскохозяйственных и бытовых отходов). Проще говоря, газогенераторы могут работать за счет сжигания всего, что горит.

Одновременно, он может выполнять функции утилизатора мусора. Его можно устанавливать на различных типах электростанций, насосных станциях, он способен приводить в движение двигатели внутреннего сгорания любых типов: карбюраторные, инжекторные, дизельные - но сейчас разговор не об этом.

Газгольдер (газогенератор), охладитель и фильтр-очиститель монтируются непосредственно на технике. Для подключения газогенератора к системе питания силовой установке в случае если двигатель - карбюраторный бензомотор или дизель с без наддува ( без ГТН, атмосферный), необходимо только подключить шланг гибкой подводки от газогенератора к воздухозаборнику двигателя.

При неработающем двигателе газогенератор находится в рабочем состоянии до 6 часов. После запуска двигателя он выходит на полную производительность за несколько минут. После простоя 6 -8 часов неработающий газогенератор необходимо вновь разжечь.



Химия и термодинамика процесса просты, как трусы по рупь пятнадцать - постоянный нагрев древесины при температуре выше горения, то есть сухая перегонка. Сам же газогенератор представляет собой подобие самогонного аппарата.
На схеме:
1 - топка газогенератора с загрузочным люков для дров; впускной коллектор в воздухофильтром двигателя;
3 - вентилятор для розжига газогенератора;
4 - очиститель-охладитель топочных газов от смолистых отложений и дыма;
5 - теплообменник для охлаждения газа;
6 - люк золоудаления.

Из-за меньшей теплотворной способности газа, по сравнению с нефтепродуктами, наблюдается значительная потеря мощности двигателя в пределах от 5% до 15%, но эта потеря может компенсироваться включением вентилятора наддува в котёл газогенератора. КПД ДВС, использующего генераторный газ чуть выше, чем того же двигателя, использующего углеводородное жидкое топливо.



Однако, не смотря на более высокий эффектиый КПД самого движка, ЭКПД всей установки - ниже, а если учитывать еще и возимый запас топлива, массу самого газгольдера и обвязки - удельная мощность намного уструпает машинам на "классических топливах" - при равенстве запаса хода. Кстати - то же самое наблюдается и на современных газобалонных приставках - именно потому на них оконечно и не переходят, используя комбинированную схему питания. Плюс - повышенный износ двигателя при работе на газе при низких ( ниже нуля по Цельсию) температурах.

Расход твердого топлива у газгольдерной системы питания ДВС в 2-3 раза больший (по весу), чем жидких нефтепродуктов в зависимости от вида топлива. При использовании газогенератора с двигателем внутреннего сгорания ДВС эквивалент 1 литра бензина обходится от 5 до 15 центов.

Также, возможно размещение газогенераторной установки на прицепе совместно с электрогенераторной установкой. при этом получается уже готовая к эксплуатации комбинация газогенератора и электростанции и при необходимости транспортировки электростанции возможность запитать от газогенератора двигатель тягача-"головастика", осуществляющего транспортировку - но к реальной бронетехнике это отношения не имеет.
Плюс - габариты и соответственно - невозможность размещения газгольдера в забронированном объеме настолько повышают уязвимость техники, что говорить о ее применении непосредственно на поле боя не приходится .

Газгольдерами начали заморачиваться с началом ПМВ во Франции, Германии, Италии - начались работы по использованию твердого топлива для ДВС. Лидировала не имеющая вообще никаких запасов нефти Франция: в 1914-м был совершен первый официально зарегистрированный пробег автомобильки "Рено" с газгольдером на дистанции в 100 км.

В промежутке между мировыми войнами разработку и внедрение газогенераторных моторов в Западной Европе осуществляли такие фирмы, как «Берлие», «Рено», «Имберт», «Виско».

В 1923 годы такие работы начались и у нас, в Советском союзе — была создана газогенераторная установка для автомобиля Фиат. Газогенераторы были альтернативой для бензиновых ДВС. Они работали на так называемом "местном топливе" — торфе, дровах, топливных брикетах тырсы, обрезках веток и т.д. В довоенные годы в СССР газогенераторные установки получили широкое распространение. На них планировалось перевести все автомобили, тракторы и тягачи, работающие на лесозаготовках, а также значительную часть тракторного и автомобильного парка в сельском хозяйстве страны.




"Сталинец" с газгольдером. ( Модель-копия)


Наибольшее распространение газогенераторы получили в годы Второй мировой войны в Германии, которая, испытывала жестокий дефицит нефти, особенно после потери румынских месторождений.








А в СССР вопросами перевода двигателей на газ, получаемый из твердого топлива, занимался целый ряд НИИ. Энергетический институт АН СССР и Центральный научно-исследовательский дизельный институт. Такие работы велись и на Украине — в Институте энергетики АН УССР. Был создан целый ряд достаточно надежных газогенераторных установок, некоторые из которых даже были запущены в серийное производство.



Однако вскоре после Второй мировой войны исследования в этом направлении в Западной Европе начали сворачиваться. Именно тогда на энергетический рынок Старого света пали поступать крупные партии нефти, сначала из Соединенных Штатов, а потом и с Ближнего Востока. Стоившая копейки нефть и продукты ее переработки были более экономичными и технологичными, чем твердое топливо. Вслед за Западной Европой программы по производству и использованию газогенераторов свернул и Советский Союз. Это произошло в 1957 году по указанию Никиты Хрущева. Именно в те годы в дополнение к бакинской нефти были открыты и освоены крупные месторождения в Поволжье. И на Востоке, и на Западе ставка была сделана на нефть и газ, которые в то время были очень дешевы, а запасы их казались беспредельными...
Это - официально озвучиваемая причина отказа от газгольдеров.
Но ФАКТИЧЕСКАЯ причина - именно в том, о чем я говорил выше: более высокая напряженность современных ДВС - в степени сжатия, применении инжекторного управляемого впрыска, а самая главная - НАДДУВ.

Твой Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 мар 2013, 17:38

Вобщем, танк с титаном для чаю.

Этот снимок вообще кладезь для г-на Андреаса - он из этой конструкции столько всего наконструирует... :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 мар 2013, 17:47


Это е техника дошла, а экипажи налетели :lol:
танкисты-то наши :twisted:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6965
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 20 мар 2013, 17:52

Во-во. Хочешь - в теплушку ставь, хочешь - на итальянский "Ансальдо".
Как там говорится, Викторыч ( когда бензюки нетути)
"...За неимением горничной будем трахать собаку дворника".

"...Откуда дровишки?
Из лесу, вестимо.
Там панцеры глохнут -
А я завожу.
...Сказал - и полез
Кочергой в поддувало,
Что б снова в атаку
На русских пойти..."
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 07 апр 2013, 20:18

Пожаловаться на это сообщение ?! или...
Ответить с цитатой


Это не техника дошла...
mo-206 » 11 окт 2011, 14:01
Всем привет))


...техника дошла! Вашу маму! И там, и тут показывают!
Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах!(с) "Зима в Простоквашино".
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 07 апр 2013, 22:34

mo-206 писал(а):Всем привет))
Давно была идея и вот -- тема. Изначально я планировала поговорить исключительно о танках, но... Но поняла, что такое просто не возможно ограничивать.Посему помещаю тему в курилку.
Существует много-премного военной техники, которая была порой необычная и пугающая, порой смешная. Предлагаю поделиться картинками и немного пообсуждать. Интересно же, на что способен мозг инженера :)
Начну:
И вот еще, итальянское чудо времен Первой мировой


В общем укого что есть -- выкладываем))) У кого -- нет, делимся информацией))
С уважением, Наська :P

Это "чудо.. Тянуло другое"чудо
Уже в течение доброй сотни лет тысячи изобретателей осаждают военные ведомства своих стран, предлагая конструкции незнающих преград вездеходов. Правда, обе заинтересованные стороны достаточно быстро поняли, что всеобъемлющее воплощение в жизнь термина "вездеход" лежит скорее в области научной фантастики. И поскольку на долю реалистов остались только автомобили повышенной проходимости, то суть каждого нового изобретения сводилась к тому, насколько оно эту самую проходимость повышает...

Машина, доработанная в 1929 году на фирме Fiat по требованиям военных.
В первом приближении, термин "проходимость" означает способность машины без задержки движения преодолевать различные неровности местности. Иными словами, машина должна приспосабливаться к рельефу. Следующий резерв повышения проходимости - максимально возможное увеличение передачи тягового усилия при движении по грунтам со слабой несущей способностью. Ну, и наконец, геометрическая проходимость, напрямую зависящая от величины от таких параметров, как дорожный просвет и углы въезда-выезда.
Павези изначально поставил перед собой задачу сделать такой тягач со всеми ведущими колесами (дабы в любой ситуации обеспечить надежную передачу тягового усилия).

Павези предусмотрел откидные "шпоры". Они располагались на колесе в радиальном направлении и могли поворачиваться вокруг своей оси на 180 градусов из холостого положения в рабочее. В результате данной операции "когти" врезались в грунт и тем самым обеспечивали надежную передачу тягового усилия. Но главная изюминка конструкции Павези заключалась в устройстве рамы. Она была так называемого "ломающегося типа"

К идее полноприводного сочлененного армейского автомобилЯ пришли в 60-е годы и американские конструкторы. Однако их машины были заметно проще тягача Pavesi и имели поворотные управляемые колеса. И далее эволюция пошла по иному пути...
Но как бы там ни было, а в истории автомобилестроения инженер Павези и фирма Fiat навсегда останутся пионерами применения полноприводного сочлененного автомобиля повышенной проходимости.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 07 апр 2013, 22:50

Автор фото, кстати, стал известен в 2009, это Йиндржих Бишицкий.
http://en.wikipedia.org/wiki/Jind%C5%99ich_Bi%C5%A1ick%C3%BD
Jind?ich Bi?ick? (February 11, 1889 in Zem?chy, now part of Kralupy nad Vltavou – October 31, 1949 in Velvary) is known as author of unique photographies from the World War I. He was not properly identified until 2009.
Early life

Jind?ich Bi?ick? was born in a small village in 1889. After apprenticeship as a bricklayer, he studied technical school in Prague-Sm?chov with 1906 practice in Drohobycz (Galicia), in the reconstruction of an oil refinery. His mandatory 10 month long military service was in Trient, as a military sketcher.

[edit] Military photography

At the beginning of World War I Bi?ick? was drafted into the Infantry regiment No. 47 in Graz and became a member of the staff and the regimental photographer. The regiment first fought on the Eastern Front, in Galicia; in 1915 it moved to the Italian Front and stayed there until the end of war. Lieutenant (and later Captain) Bi?ick? took hundreds of photograps of the life in the trenches, using the ICA Ideal camera.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 03 авг 2013, 16:16

Физические эффекты присутствуют в нашей жизни повсюду; иногда они заметны невооруженному глазу, а порой их можно обнаружить лишь с помощью специального оборудования. «Лента.ру» уже рассматривала наиболее интересные явления, с которыми сталкиваются военные пилоты http://lenta.ru/articles/2013/07/12/physics/и моряки http://lenta.ru/articles/2013/07/23/physics/.
Теперь настала очередь сухопутных войск.
http://lenta.ru/articles/2013/08/01/physics/
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7752
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 08 авг 2013, 23:53

Ну, Сереж, влияние деривации на внешнебаллистический участок траектории учитывали ещев конце 19-го века. Как и эффект Магнуса. Оазумеется, сначала в артиллерии, но потом и в стрелковке.

Да и до появления "нарезняка" с "физикой" пытались мудрить крепко - те же дискометы тому примером.


Траектория полета дискового снаряда (1), вращающегося против часовой стрелки, и обычного ядра (2), вращающегося сверху вниз вокруг случайной оси Ниже — схема движения «диска» в стволе орудия

Опыт Крымской войны 1853— 1856 годов показал, что по главным характеристикам — дальнобойности, кучности огня и скорострельности — даже лучшие артиллерийские орудия уже не отвечают требованиям времени. Полевая, береговая и корабельная артиллерия могла эффективно поражать цели на дистанциях не более 4 тыс. м, а при, как говорили, точечной стрельбе — максимум на 700 м. Во многом это объяснялось тем, что гладкоствольным орудиям было свойственно значительное рассеивание снарядов. В те годы кучность стрельбы оценивалась так называемой «действительностью выстрелов», которая определялась количеством прямых попаданий в цель при ста выстрелах. И что же? Судя по испытаниям, «действительность» прицельного огня шести- и двенадцатифунтовых пушек при стрельбах по квадратному (со стороной 2 м) щиту на расстоянии 320 и 650 м составляла 16,5 и 6,2, а при навесной стрельбе из пятипудовых мортир на 650 и 2100 м по такой же мишени и того меньше — 0,32 и 0,08' При этом даже хорошо обученные расчеты при всем старании успевали сделать в минуту из шестифунтовых пушек максимум два выстрела ядрами и один картечной гранатой. Скорострельность же крупнокалиберных мортир составляла от силы 4—8 выстрелов в час.


Ядро с поддоном нужно было укладывать в ствол так, чтобы «легкий полюс» находился вверху

Эти (и другие) недостатки гладкоствольной артиллерии заставили почти все армии мира во второй половине XIX века решительно перейти к нарезным артсистемам. Однако этот процесс проходил далеко не сразу и не гладко. Ему предшествовал период поисков и находок, ошибок и не оправдавших себя конструкторских решений. Последнее относится к дисковым снарядам, которые, как считалось, должны были заменить классические ядра и гранаты.

Их история началась после того, как артиллеристы-теоретики установили, что ядра неизбежно отклоняются от расчетной траектории. Причина тому — их неравномерное трение о стенки канала ствола и присущий им эксцентриситет (несовпадение центра тяжести снаряда с его геометрическим центром). Поэтому после выстрела ядро начинало вращаться, что само по себе и неплохо — оно обладает более устойчивой траекторией. Однако то, что ядра вращались случайным образом, и приводило к малой «действительности выстрелов». Попытки устранить эксцентриситет боеприпасов еще при их отливке успехом не увенчались по чисто технологическим причинам.


Снаряд, оснащенный свинцовым пояском, после выстрела вращался в заданном направлении

Выход из положения как будто наметил в 1852 году немецкий физик Магнус, ставший позже иностранным членом-корреспондентом Петербургской академии наук. Он установил, что на тело, вращающееся в обтекающем его потоке жидкости или газа, действует поперечная сила, направленная в ту сторону, где линейная скорость потока и окружная тела совпадают. А раз так, то, зная, куда вращается ядро, лучше же — заранее задав это вращение, можно не только повысить точность его расчетной траектории, но и заодно увеличить дальность его полета.

По предложению Магнуса была изготовлена партия регулируемых снарядов. То были сферические гранаты, нарочито обладавшие значительным эксцентриситетом. Чтобы установить расположение центра тяжести, их опускали в ртутную ванну и на верхней части плавающего ядра помечали «легкий полюс». Если регулируемый снаряд укладывали в канал ствола «легким полюсом» вниз, то после выстрела он вращался против часовой стрелки, за счет чего дальность стрельбы да и точность возрастали.


Дисковый снаряд с цапфами

Эти, сначала теоретические, положения были подтверждены стрельбами на полигонах. К примеру, граната шести- фунтовой пушки, заряженная «легким полюсом» вниз, пролетала до 1300 м и чуть ли не втрое меньше при противоположной установке.

И все же регулируемые снаряды так и не нашли широкого применения Слишком трудно, а то и невозможно было установить их должным образом внутри длинных, «с-дула-заряжающихся», стволов. Поэтому российский артиллерист Шлипенбах, англичане Вулькомб и Хатчинсон и бельгиец Пюйт посчитали более эффективными дисковые, сплюснутые снаряды, внешне напоминающие зерно чечевицы.

Их полагалось размещать в эллиптических каналах ствола так, чтобы короткая ось «диска» была перпендикулярна плоскости стрельбы. Тогда после выстрела снаряд, подобно запущенному обручу, летел бы, вращаясь в той же плоскости. Теперь оставалось заставить его вращаться снизу вверх. Для этого инженеры предложили артиллеристам ряд хитроумных приемов.


Ствол орудия, предназначенного для ведения огня дисковыми снарядами

Прежде всего они посоветовали надевать на снаряд свинцовый гребень, которому соответствовал прямой нарез в верхней части канала ствола. При движении «диска» под давлением пороховых газов трение в нарезе было сильнее, чем о поверхность канала ствола. Поэтому после выстрела снаряд начинал вращаться в заданном направлении, поднимаясь и увеличивая свою траекторию.

Аналогичными соображениями руководствовались и изобретатели нескольких сплющенных ядер, похожих на дыни, оснащенных двумя цапфами, которые входили в два винтообразных нареза в канале ствола. Проще поступили создатели необычной артсистемы с выгнутым вверх каналом ствола, куда на ребро закатывали «диск». При выстреле снаряд прижимался центробежной силой к верхней части ствола и получал желательное вращение.


Дисковый снаряд, представляющий собой две круглые плитки с заостренными краями, и орудие с соответствующим ему каналом ствола

Одно из орудий с подобным каналом ствола изготовили в России под руководством известного артиллериста, профессора Маиевского. Опытные стрельбы в 1871—1873 годах подтвердили правильность расчетов: дисковый снаряд массой 3,5 кг, обладающий начальной скоростью 480 м/с, пролетел 2500 м, в то время как обычное ядро того же веса при тех же условиях — всего 500 м.

Испытывались в России и орудия системы Плесцова, на верхней части ствола которых имелся прямой нарез с поперечными зубьями: они как бы прихватывали при выстреле «диск», и на траектории он вращался снизу вверх.


Орудие с выгнутым каналом ствола, разработанное профессором Маиевским для дисковых снарядов

В 1857 году итальянский артиллерист Сен-Роберто предложил установить сверху у дула перекладину, ударившись о которую снаряд также закручивался бы должным образом. С той же целью Сен-Роберто советовал располагать камору ниже оси канала ствола, чтобы равнодействующая давления пороховых газов действовала под центр тяжести снаряда. Изготовленное по его рекомендациям англичанами орудие было легким и небольшим. Дисковый снаряд напоминал две круглые, сложенные плитки с заостренными краями и укладывался в узкий канал короткого, как у мортиры, ствола так, что передняя часть «диска» виднелась у дульного среза. Вращение снаряда снизу вверх достигалось не только за счет каморы, размещенной ниже оси канала ствола, но и благодаря небольшому выступу над дульным срезом, который при выстреле словно притормаживал верхнюю часть «диска».

При этих экспериментах выявилось уникальное свойство дисковых снарядов. Оказывается, вращающейся гранате можно задать такую изогнутую траекторию, что она поразит цель не настильным, не навесным, а... «тыльнобойным огнем», то есть сзади!

Однако, несмотря на все достоинства, «диски» и орудия с изогнутымистволами ожидаемой кучности при стрельбе не обнаружили, а фугасное и картечное действие оказалось не столь эффективным, как ожидалось. Добавим трудности, которые испытывали мастера, изготавливая чечевицевидные гранаты и дуговые стволы, и станет ясно, почему столь интересные в техническом отношении и поначалу многообещающие системы так и не нашли широкого применения.

ДИСКОМЕТЫ.«ТМ» №9/1985
http://www.szst.ru/library/artmuseum/082_087.php

Жму лапу, твой Е.М.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13941
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8