Это не техника дошла...

Обсуждение вопросов, не вошедших в основные категории

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 13 июн 2012, 01:29

не смотря на присказку

Танки бывают и очень маленькими по размеру. :mrgreen:
Компания Howe & Howe Technologies выпустила одноместный танк PAV1 Барсук. Танк бронированный и у него достаточно мощности чтобы проламывать двери, и при этом он легко поместится в лифте. Его размер составляет в ширину менее метра...
Танк был разработан для защиты сотрудников антитеррористических подразделений при выполнении ими заданий высокой опасности.
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 27 июн 2012, 21:46

Однако. В конце 40 годов серийное производство было свёрнуто из - за обилия дешёвых Шерманов, производство Нахуэля было прекращено после выпуска всего 16 единиц.
Боевая масса, т 36,1
Верхний лобовой лист корпуса толщиной 80 мм устанавливался под углом наклона 65, нижний имел толщину 50 мм. Бортовые бронелисты также устанавливались под большим наклоном и имели толщину 55 мм. Компоновка корпуса была аналогичной М4:
Башня была оснащена не менее мощным бронированием. Лобовой лист, как и у корпуса, выполнялся из 80-мм брони, борта – по 65 мм, кормовая часть – 50 мм, крыша – 20 мм.

DL 43, Нахуэль(англ. Nahuel D.L. 43)
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 27 июн 2012, 23:00

производство Нахуэля было прекращено
на ... :D
Не форум, а сплошной набор афоризмов и экспромтов, сначала у Алекса, теперь у тебя, Гришу...
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 08 сен 2012, 02:29

Паразитный - истребитель "Goblin" . Самолет Макдоннелл XF-85 был спроектирован в1948г под тактико - технические требования ВВС США...
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение гришу » 16 янв 2013, 20:31

Как говорят в Одессе, - это две большие разницы :shock:

Большие потери в танках летом 1941 года вынудили командование Красной Армии принимать срочные меры. 20 июля 1941 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны N019 "Об экранировке легких танков и о бронировании тракторов." В соответствии с ним серийное производство бронетракторов должны были развернуть два завода: Харьковский тракторный (ХТЗ) и Сталинградский тракторный (СТЗ). Предполагалось вооружать трактора 45 мм танковыми пушками и использовать в качестве самоходных орудий. Проект бронирования тракторов и всю документацию, необходимую для серийного производства поручили разработать конструкторскому бюро танкового отдела НАТИ. Это КБ уже имело опыт подобных работ. В июле 1941 года оно выполнило проект установки 37 мм зенитной пушки на шасси трактора 1ТМВ. К новой работе были привлечены инженеры НАТИ Е.Г. Попов, А.В. Сапожников, В.Я. Слонимский, А.М. Черепин. На ХТЗ эту работу вела группа под руководством главного конструктора М.С. Сидельникова. Для контактов с ним бригада НАТИ несколько раз выезжала в Харьков. В первых числах августа в НАТИ построили четыре различных образца бронетракторов с 45 мм пушками на базе 1ТМВ, СТЗ-3, СХТЗ-НАТИ (сельскохозяйственные) и СТЗ-5 (транспортный). После кратковременных сравнительных испытаний для серийного производства избрали вариант на базе СТЗ-3. При бронировании шасси трактора было усилено, а для более плавного хода на него установили обрезиненные катки и мелкозвенчатую гусеницу с транспортного трактора СТЗ-5. Толщина брони составляла 10-25 мм. В броневой рубке, смонтированной на месте кабины водителя, устанавливалась 45 мм танковая пушка с ограниченными углами обстрела. Для обороны в ближнем бою внутри перевозился пулемет Дегтярева (ДТ или ДП). При постановке на серийное производство на ХПЗ эта машина получила индекс ХТ3-16.

Бронетрактор, выпускавшийся в Харькове и вооруженный 45-мм пушкой
Первоначальным планом предусматривалось изготовить в августе-сентябре 1941 года 750 ХТЗ-16. Бронедетали для них должен был поставлять Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ). Последний, в свою очередь, получал бронелисты (прокат) с Мариупольского завода им. Ильича в незначительных количествах, что задерживало выпуск бронетракторов. В результате, к моменту начала эвакуации НКМЗ - 9 октября 1941 года - завод отгрузил в Харьков только 100 комплектов брони для ХТЗ-16. Точной цифры выпущенных бронетракторов ХТЗ-16 автору обнаружить не удалось, но, по разным источникам число изготовленных машин колеблется в пределе от 50 до 60 штук, хотя возможно что их было несколько больше. Во всяком случае, достоверно известно, что производство ХТЗ-16 началось только в начале сентября, с 18 сентября началась эвакуация завода, а 20 октября немцы взяли Харьков. По отчету ХТЗ были оставлены не вывезенными при эвакуации "находящиеся в незавершенном производстве тракторные гусеничные шасси ХТ3-16, 809 штук, выпуск которых не мог быть произведен заводом из-за недопоставки от кооперированных предприятий ряда деталей и броневой стали." Объемы запланированного производства впечатляют! В наших архивах пока не удалось найти подробные данные о боевом использовании харьковских бронетракторов. Известно только, что построенные ХТЗ-16 использовались в боях в районе Харькова в октябре 1941 года, но были быстро потеряны. Не удалось пока найти никаких фотографий этих любопытных машин. Известны только несколько снимков ХТЗ-16, захваченных немцами.

Производство ХТЗ-16 шло не только в Харькове. 16 сентября 1941 года В.А. Малышев, нарком недавно образованного Наркомата танковой промышленности подписал приказ N8сс: "В целях скорейшего выпуска бронированного трактора ХТЗ-16 приказываю:
а. Немедленно отгрузить СТЗ 500 тракторов подготовленных к бронировке.
б. Немедленно отправить на завод N264 чертежи и технические условия на бронедетали.
в. Отгрузить СТЗ 500 комплектов вооружения (пушки, пулеметы, боеприпасы).
г. Обеспечить завод покупными изделиями.
Поставку корпусов для СТЗ начать не позднее 1 октября по следующему графику: первая пятидневка - 10 штук в сутки, вторая пятидневка - 15 штук в сутки, далее 20 и более..." Однако оба завода - N264 и СТЗ были сильно загружены производством танков и не могли производить бронетрактора в таком большом количестве. Тем не менее, судя по заводским отчетам, некоторое количество ХТЗ-16 в Сталинграде выпустили. Тем более, что в октябре из Харькова на СТЗ эвакуировали кое-какие заготовки по бронетракторам. Однако точной цифры произведенных ХТЗ-16 в заводских документах нет. Но можно предположить, что их было выпушено не более 30 машин. Они использовались в боях на харьковском направлении вплоть до весны 1942 года.

Бронетрактор, собранный в Одессе. Снимок сделан 20 августа 1941 г.
В 1941 году бронировка тракторов осуществлялась не только по указанию сверху, но и в инициативном порядке "на местах". Правда, случаев таких было немного. Самыми популярными из них являются бронетракторы построенные в осажденной Одессе, более известные как "танки НИ". О танках "НИ" написано достаточно много и у нас, и за рубежом и вся их история обросла различными легендами. Начнем с того, что ни в одном документе военной поры обозначения "танк НИ" не встречается, а указанные машины именуются как "танк-трактор" или "бронированный трактор". Работы по постройке бронетракторов в Одессе начались в середине августа 1941 года при активном участии военно-морской базы. Первые две машины, построенные на базе транспортных тракторов СТЗ-5 были готовы 20 августа. Их бронировку выполнил завод им. Октябрьской революции. Для ускорения постройки для этих бронетракторов использовали башни с разбитых танков Т-26 выпуска 1931 года. Вооружение машин состояло из двух пулеметов. Бывший секретарь ленинского райкома партии Н.Г. Луценко, курировавший эти работы, вспоминал о первом построенном бронетракторе: "20 августа первый готовый танк тросом вытянули из цеха во двор. Здесь уже были рабочие, инженеры, директор завода, военные, моряки. Один из рабочих подошел к боевой машине и мелом написал: "СМЕРТЬ ФАШИЗМУ". По воспоминаниям Н.Г. Луценко, "с 20 августа по 15 октября изготовили 55 танков, переоборудовав их из тракторов СТ3-5." Другие источники приводят другую цифру построенных в Одессе бронетракторов - 69. По мнению автора, цифры эти являются завышенными, так как Одесский оборонительный район (ООР) не располагал достаточными материальными ресурсами и не мог позволить использовать почти 70 тракторов, необходимых в артиллерии, для бронирования.

Наиболее ясным и достоверным представляется "Отчет об обороне Одессы", составленный в 1943 году по горячим следам. В нем сказано: "В середине августа на заводах им. Январского восстания и им. Октябрьской революции было организовано оборудование танков и бронеавтомобилей из тракторов и грузовиков. На них устанавливали 45 мм пушку и два пулемета Максима. Танки покрывались броней из судостроительном стали толщиной 14-20 мм, на броневиках броня доходила до 25 мм. Между броней и внутренней обшивкой прокладывались деревянные брусья. Броневики в бою оказались уязвимы с передней части, так как разбивались скаты колес. Пришлось с задней части сделать надежную защиту и водить броневики в бой задним ходом. Это дало положительный результат. В последующем колеса броневиков оборудовались грузолентой, обеспечившей им большую живучесть. К 14 сентября была изготовлена 31 машина, что позволило сформировать танковый батальон. 14 сентября началось бронирование еще 15 тракторов... " Этот документ вносит некоторую ясность - в число показываемых бронетракторов входят еще и броневики, изготовленные из грузовиков. А сколько на самом деле было забронировано тракторов в Одессе - пока неизвестно. С полной уверенностью можно сказать лишь то, что все они различались и по вооружению, и по базовому шасси. Фото и кадры кинохроники донесли до нас только изображение двух самых первых бронетракторов. Но несмотря на свое несовершенство, одесские бронетракторы с успехом воевали. Тем более, что румынские войска, осаждавшие Одессу имели мало противотанковой артиллерии. При эвакуации войск ООР в Крым в октябре 1941 года, бронетрактора были брошены в Одессе и некоторые из них использовались румынами для учебных целей.
Производилась бронировка тракторов и на заводах Ленинграда. Правда, данные о них очень скудны. Так, на 5 августа 1941 года в составе 2 стрелковой дивизии Ленинградской армии народного ополчения имелось: два Т-26, пять БА-10, два КВ-2 и пять "средних танков ИЗ". Что это было -неизвестно, но исходя из индекса ИЗ можно предположить, что эти "танки" изготовил Ижорский завод.
Сегодня, по прошествии стольких лет бронетрактор может вызвать только улыбку - то были другие времена! Но и сегодня в репортажах из "горячих точек" на территории бывшего СССР то и дело мелькнет давно казалось вымерший бронетрактор. Кто знает, сказал ли он свое последнее слово :mrgreen:
Вот твою.... а "мать" в Одессе и на юге вообще... говорить не принято :evil:
я хорошо схожусь с людьми особенно в штыковую
Аватара пользователя
гришу
 
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 01:44

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 19 мар 2013, 23:44


А ведь танком обзывается, а если быть точнее, то пацыром.
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Володя » 20 мар 2013, 00:57

Викторович,а шо це таке?
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Dvu.ru-shnik » 20 мар 2013, 01:00

Цэ нэметчины панцырны. :lol:
Мы не глядим в замочные скважины,
мы смотрим в прорези прицелов.
Аватара пользователя
Dvu.ru-shnik
 
Сообщения: 6942
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 17:46

Re: Это не техника дошла...

Сообщение Володя » 20 мар 2013, 01:05

А шо це за трубы всякие и как бы котёл газовый сзаду? Может рабочий орган газвагена? :lol:
Всем привет из Обетованой!
Володя
 
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 04:51
Откуда: Натания Израиль

Re: Это не техника дошла...

Сообщение EvMitkov » 20 мар 2013, 02:50

Мужики - это - не немецкие машины. Это - итальянские танки М13/40 с газгольдерами ( газогенераторами). Снимок сделан в Кунненсдорфе в 1945-м. У меня целый пакет этих снимков, а впервые их выложил в сеть несколько лет назад Кирилл Котов.

Эти машины ( а точнее - их шасси) применялись в танковой школе панцерваффе при полигоне для обучения панцерфареров (механиков-водителей).

Кроме "итальянцев" ( там не только М13/40, было еще две М14/42), было еще несколько газгольдерных "трешек" первых модификаций и одна или две наших пятых бэтушки.
С Дона - выдачи нет!
Аватара пользователя
EvMitkov
 
Сообщения: 13884
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 02:53
Откуда: Россия, заМКАДье; Ростовская область.

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8